Чтобы научиться плавать, человек должен расслабиться в воде и довериться ей, тогда вода будет его держать, а комок напряженных мышц вода топит. Так и здесь: если человек не доверяет Богу, если он напряжен, зажат и все время пытается делать что-то сам, он противится благодати. Защищается человек, который боится. А кто не боится, тот просто живет. Если у человека есть доверие к Богу, ему нечего и некого бояться.
Игумен Нектарий (Морозов)
|
Помощь Божия может прийти к нам по молитвам друзей. Даже святые просили молиться о них. Если несколько друзей хотя бы по одному словечку скажут Богу - то до Господа обязательно дойдут их просьбы. Один человек говорил: "Иногда бывает так плохо, что просто трудно вынести. И вдруг - раз, и все наладилось, значит, кто-то обо мне помолился". Протоиерей Сергий Николаев
|
Среди православных сейчас распространена жуткая болезнь — желание учить друг друга духовной жизни. Это настоящая беда, и конечно, она губит на корню ростки взаимопонимания между людьми. Когда кто-то влезает в мою душу, в мой внутренний мир, в интимные, личные отношения с Богом и при этом начинает меня учить, грубо, дерзко, то я, естественно, никогда не буду воспринимать такое «духовное руководство». В ответ на такое отношение ко мне может появиться только раздражение. Православные почему-то настолько ценят себя, свои знания, почерпнутые из книг, и при этом не подтвержденные жизнью, что начинают легко учить друг друга: мужья — жен, жены — мужей, родители, к старости пришедшие в церковь, начинают наставлять своих детей, которым уже по 45 лет. Причем, делать это дерзко, нагло, как будто они уже достигли каких-то высот в духовной жизни… Это какая-то затянувшаяся «болезнь неофита», опьяненного открывшимися перед ним какими-то духовными просторами, с ревностью не по разуму желающего всех-всех затащить в церковь. К сожалению, зачастую в таком состоянии люди пребывают десятилетиями. Нередко бывает так: видишь, человек кого-то всё учит-учит. Думаешь: «Наверное, неофит, через годик это у него пройдет». А оказывается, «неофит»-то давно уже в церкви. Почему же тогда он продолжает учить?.. Сел в такси — учит таксиста, пришел в гости — учит гостей, к нему кто-то подошел — опять учит, учит, учит…
Священник Виталий Шатохин
|
Да, храмы переполнены… но от этого пользы мало, шума только много: придут, потолкаются, свечей пуд сожгут, денег навалят, но толку-то что?
Богу-то не свечки нужны, не деньги, а сердце наше, умягченное кротостью, смирением, терпением.
Вот что нужно Богу.
Ему нужна тишина души, мир с ближними своими.
Протоиерей Димитрий Смирнов
|
Сейчас, в наше время, чтобы спасти свою душу, не надо быть каким-то особенным подвижником, чтобы на лбу шишка была двадцать сантиметров от поклонов, не это требуется. Надо быть просто нормальным человеком. Бог от нас никаких подвигов не ждет - просто не скули и делай то, что тебе Бог дал, там, куда Он тебя поставил. Не жалей себя, а до крови служи Богу на том месте, где ты есть. Не устраивай себе привилегий, не хитри, не обманывай.
И не надо искать каких-то особо сильных молитв, которых, собственно, и не существует. Не надо искать каких-то прозорливцев, пророков - служи Богу, ищи Самого Бога на том месте, где ты есть. Ведь это везде возможно, где бы человек ни был. Не требуется куда-то забегать вперед и глядеть по сторонам, а нужно оглянуться вокруг себя.
Протоиерей Димитрий Смирнов
|
ссылка на тему о Венчаниях и Свадьбах на нашем Сайте
Братья и Сестры! Наша Социальная Сеть является Православным Сайтом Знакомст в и Общения. Основная задача нашего Сайта -это возможность людей, с Божией помощью, познакомиться друг с другом, начать общаться, а в дальнейшем создать православную семью. Администрация Сайта, предлагает Пользователям, принять участие в Соборной Молитве по Соглашению. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их". Неприложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя обо Всех молящихся о супружестве, исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь. Имена молящихся, специально, вписывать не стала, ибо вдруг, кто-то не сможет читать. Что касается времени, ограничения нет, в любое время, главное, это соборность во время молитвы.
Надеюсь, что Господь услышит нашу Соборную молитву. Храни Вас Бог, за Вашу молитву и любовь к ближнему!
|
Мир Всем! Когда я только начал вливаться в потоки виртуальной информации, мне так же не понравилась позиция людей скрывающихся за аватарками. В церковной практике вообще всякая ложь не поощряется, скажем не станем же мы украшать храм искусственными цветами, красиво - но ложно и искусственно... Так и человеку, которому нечего скрывать, который не намерен обманывать и которому не стыдно за то, что он позиционирует, полагаю аватарки с картинками не к чему. Тем паче иконы, которые являются для большинства верующих символом святости и благоговения размещать в инете наверное не правильно, все-таки это не святой угол - всему свое место... Все же честнее поместить свою фотокарточку. - во-первых по тому, что общение хоть и виртуальное, но все ж должно подразумевать одушевленное лицо, а не пакимона; - во-вторых, ну не внушают мне доверия те, кто прикрываясь святыми для меня символами, несут околесицу, сравним для примера любого "истинного" православного у них вечно то распятие, то иконы, - "гробы раскрашенные, снаружи красивы, а внутри исполнены всякой скверны". Я, честно говоря, не могу себе представить в храме людей, пришедших на Литургию в масках. Да, и жизнь - это тоже не карнавал, а такое же общее дело, дело спасения, где каждый из нас поставлен Богом для служения ближнему. И мне, было бы не по себе, в том случае, когда за благодеяние мне оказанное, я не смог бы помолиться Богу о благодетеле лишь потому, что не знаю его святого имени. Согласитесь, ведь если на Литургии в храме мы услышим не имена православные, а скажем "еще молимся о здравии "странного аскета", "феникса", "ксю", флорио" и т.д. - это нас, мягко говоря, немного удивит. И не стоит говорить, что одно дело церковная этика жизни, а другое дело интернет, - христианин он везде и всегда должен быть, а не казаться. Но это всего лишь мое мнение, на котором я не могу настаивать в "свободном" интернете. протоиерей Георгий Осипов _______________________________ Лично я, полностью согласна с мнением о. Георгия.
|
|
|