Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
  Мои статьи   Настройки статей   Обзор Статей  
Категория: Все Статьи

Господь не по силам Креста не даст

Протоиерей Алексий Уминский продолжает на «Правмире» цикл бесед о «православных мифах» - выражениях и сентенциях, устоявшихся в повседневной жизни и картине мира многих людей, но часто совершенно противоположных духу Евангелия и веры Христовой.
А у самого Христа крест был по силам? Тот крест, который нёс Христос, был Ему по силам? Легко Ему было нести крест? Он шел твердым шагом?

Мы же видим, что не по силам. Мы же знаем, что Христос свой крест нести не смог, упал под его тяжестью.

Этот крест вместе с Ним нёс Его ученик Симон Киринейский.

Поэтому говорить о том, что крест не по силам не бывает – это ерунда полная.

Крест всегда не по силам.

Крест всегда не по силам, потому что крест, который нёс Христос, он был не по силам для самого Христа. Свой крест Христос не мог нести без человечества, Христос нёс свой крест не один.

И мы никогда не несем свой крест одни.

И потому так нуждаемся друг в друге, чтобы друг другу стать таким вот Симоном Киринейским.

Чтобы для каждого человека нашелся свой Симон, который в самые тяжелые минуты, когда крест уже совершенно не по силам, был рядом и смог помочь.

http://www.pravmir.ru/gospod-ne-po-silam-kresta-ne-dast/
Просмотры: 811 просмотров    Пожаловаться на эту статью
Комментарии (12)  [ просмотреть все комментарии ]
Annyshka - 21:13 16/10/2015 ответ | сообщение
наверно,мы не знаем наши возможности и какие у нас есть силы(имхо)
perelmannik - 20:56 16/10/2015 ответ | сообщение
я согласна с Андреем, только наш крест нам по силам......., а Христос БОГОЧЕЛОВЕК и никто кроме него такого креста не понесет.......и вообще лучше читать святых отцов
AndSet - 02:40 15/10/2015 ответ | сообщение
Не, ну это частное мнение, рассуждения человека (в сане)...
Симон нёс крест не вместе, а вместо Иисуса Христа... Тексты Священного Писания символичны, и следовательно, возможны разные толкования этих символов...
А если бы не было Симона в тот момент? Могли бы приказать нести кому-нибудь из воинов? Вполне. Но Симон неспроста подвернулся. Является ли его "помощь" по принуждению "добрым делом"? Ой, как много здесь можно рассуждать... Лучше почитать толкование Святых Отцов...
Убеждён, что только "наш крест" нам по силам. Но ведь выбор его - за нами...

pavel71 - 20:40 12/10/2015 ответ | сообщение
мы чаще всего всегда одни и есть . и умирают люди часто одни . а самоубийцы ? можно всегда выход найти , перетерпеть , обратиться к врачу . они не желают крест нести и выход не ищут , если это не психоболезнь . женщина сошла с ума --и что ? это не непосильность креста , а реакция души . а мама Веры , Надежды , Любви ? не сошла с ума , приняла крест Божий .
WWWika - 16:11 12/10/2015 ответ | сообщение
а я отчасти согласна с мнением о.Алексия... когда-то меня очень сильно впечатлила сцена из фильма "Капитан Немо" - когда на глазах у матери солдаты попытались убить её детей... она сошла с ума... что это? разве этот крест ей оказался по силам?! ведь она в тот момент оказалась совсем одна, некому было её поддержать...
pavel71 - 10:10 12/10/2015 ответ | сообщение
да и крест Христов --не буквально несение тяжести перед казнью , а Его деятельность земная , согласие с волей Отца Небесного на осуждение и казнь , смирение и кротость . именно линую часть свою Христос выполнил полностью и победил мир . то , что тяжело --да . Бог старается по грани невозможного провести человека и извлечь максимум . а то получается тень на Бога Отца ? может я что не понял . крест даётся по силам и помощь даётся и обстоятельства . всё гармонично .
pavel71 - 21:12 11/10/2015 ответ | сообщение
если честно , мой крест мне по силам . но я выкоблучиваюсь и сопротивляюсь Богу . не хочу просить у Него помощи и брать Его в помощники . Он имеет право на меня злиться . я --жлоб и вредина . может удасться исправиться . я только злюсь и Бога выматываю . если Он меня в ад отправит ---мне не чего возразить будет . носиться Он со мной , как с писанной торбой , а я только вредничаю .
pavel71 - 21:08 11/10/2015 ответ | сообщение
Аня , всё правильно ! крест по силам --имеется ввиду , что Христос упал бы и не совсем не смог нести крест . не важно , что ему Симон помогал --это предусмотренная Богом Отцом помощь . Бог и обстоятельствами облегчает несение креста человеком , и сном , и отдыхом и человеческой помощью --много чем . посильность креста определяется именно частью усилий , которые сам человек должен генерировать . и возлагать свою ношу на Христа --по сути мы только базис , мы изьявляем волю , а крест несёт сам Христос в нас . он так говорит ---всякое попечение на Господа возложи ! крест не по силам нам , как человекам , но по силам действующему в нас Христу . самому Христу помогал нести крест Бог Отец через Симона . так что батюшка не много не того . это правда ---крест не по силам не бывает ! часть наших личных усилий рассчитывается Богом точно
slavjanka - 17:43 11/10/2015 ответ | сообщение
Христос, когда нес крест, он отдыхал несколько раз. Если бы ему не помог ученик нести крест, он бы отдохнул еще и снова понес.
slavjanka - 17:42 11/10/2015 ответ | сообщение
Я думаю, что крест - это когда ты на издыхании, из последних сил! Значит, по силам. А если не по силам, то ты умер уже.
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму