Мои статьи | Настройки статей | Обзор Статей |
Мы живём во время быстрого развития технического прогресса и средств коммуникации. О таких вещах как компьютер, мобильный телефон, интернет лет 30 назад многие и не слышали, теперь же это получило повсеместное распространение. Все эти вещи делают нашу жизнь проще, помогают нам в работе, дают возможность общения и оперативного получения актуальной информации. Но как любая вещь может быть использована во благо и во зло, так и вышеперечисленное может стать из полезного крайне вредным, если злоупотребить этим.
Для современного молодого человека компьютер, мобильный телефон и виртуальная среда всё больше становятся тем, что служит средством для проведения своего досуга. Это большая индустрия, очень прибыльный бизнес, который обслуживают огромное количество специалистов, вырабатывающих продукт на любой вкус. Если посмотреть на самые дорогие компании в мире по капитализации, мы увидим среди них: Apple, Alphabet (Google), Microsoft.
Всё это говорит о том, что современная молодежь становиться всё более вовлечённой в качестве потребителя в бизнес связанный с очень большими деньгами и как следствием высоким информационным давлением всеми правдами и неправдами навязающим продукцию IT индустрии.
Всё это вышло уже на столь высокий уровень, что городскому жителю просто невозможно как-то укрыться от всего этого, в первую очередь это сказано о детях и подростках самого разного возраста, которые наиболее падки на такого рода вещи. Решить связанные с этим проблемы нельзя выбрасыванием в окно компьютера, запретами или внушениями. Что бы вы не предпринимали, как бы вы не внушали вашему ребёнку, что компьютер и компьютерные игры зло, рано или поздно он столкнется со всем этим, и все ваши доводы и запреты врятли подействуют на него больше, чем красивая картинка в мобильном телефоне.
В связи с высокой актуальности проблемы представляется весьма полезно оценить эту ситуацию с точки зрения православного человека, разобрать в чём содержится вред, а в чём есть некие нейтральные и допустимые вещи, чтобы максимально минимизировать вред для вашего ребёнка.
Скажу несколько слов о себе. Я родился в 1987 году, мой отец ещё в советское время получил образование программиста и работал по своей специальности, в результате чего у нас дома был персональный компьютер ещё с конца 80-х годов, в те времена, когда большинство людей не имели представления о том, что это такое. В результате я вырос в постоянном соседстве с этим достижением инженерной мысли и получил некий опыт, пройдя через различный возраст.
Компьютерные игры не зависимости от жанра строятся по общему принципу. Придумывается цель игры, игрок получает определённые возможности и ограничения. Таким образом, принципиальных отличий обычной игры от компьютерной нет. Отличие заключается в форме действий игрока. Если в реальной игроку необходимо бегать, прыгать, бить по мячу, взаимодействовать с другими игроками, в компьютерной игре нет необходимости совершать физическую работу.
По мере развития индустрии компьютерных игр различие между реальной и виртуальной игрой всё более стирается. Ещё недавно можно было бы написать, что играющий на компьютере человек лишается возможности общения, но с развитием online игр и это уже нельзя утверждать однозначно. Наоборот возможности общения человека выросли, если в футбол он может играть с ребятами из своего двора, то в online игру с людьми из других городов и стран, которых в реальной жизни он бы никогда и не встретил.
Проблема физической неподвижности игрока тоже решается за счёт средств погружения в виртуальную реальность, и можно сказать уже решена путём создания ряда устройств, благодаря которым игрок, совершая реальные движения тела в реальном мире передаёт их в виртуальный игровой мир, единственно что эти средства из-за дороговизны пока что массово не доступны, но это вопрос времени.
Профилактика игромании.
Как было сказано выше игра это способ проведения досуга. Тут уместно будет вспомнить слова Священного писания, сказанные о нашем ветхом человеке.
Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба – узы и раны;
употребляй его на работу, чтобы он не оставался в праздности, ибо праздность научила многому худому (Сир. 33, 27-28)
Вред, проистекающий от любой игры, коренится в праздности, паразитирующей на наличии у человека свободного времени, которое он проводит так, как считает это интересным. В этом и есть одна из основных причин, по которой игромании наиболее подвержены дети и подростки, то есть люди у которых много свободного времени.
Таким образом, важнейшей мерой профилактики игромании и борьбы с ней является борьба с праздностью. Человек никогда не сможет бросить компьютерные игры, если не найдёт им некую реальную альтернативу время препровождения. Также развитие игромании у детей практически всегда является следствием того, что родители просто забросили их воспитание, предоставив ребёнка самому себе.
Вам необходимо постоянно занимать чем-то ребёнка. Это может быть какая-то мелкая домашняя работа, он может ходить в какой-то кружок или секцию, просто гулять на улице. У него просто не должно оставаться свободного времени на компьютерные игры. Конечно, это требует дополнительных усилий и средств, ведь проще просто оставить ребёнка за компьютерной игрой и уйти заниматься своими делами, но тут необходимо смотреть на то, что вы хотите получить в результате. Необходимо отметить, что это будет эффективно в большей степени как профилактика. Если ваш ребёнок уже страдает игроманией, занять его чем-то другим будет сложнее.
Ограничение доступа к компьютеру тоже имеет смысл как профилактика игромании, хотя это и менее эффективная мера.
Подобные меры хороши как профилактика зависимости от игр на платформе PC, то есть на стационарном компьютере, однако хитрые дельцы IT индустрии предусмотрели возможность такого противодействия и предлагают свой продукт, заходя несколько с другой стороны. Они предлагают коротать за их продукцией время вынужденного бездействия, к которому относится время, когда вы едите в общественном транспорте или ожидаете чего-то сидя в очереди и т.д. Для такого случая предусмотрено наличие всевозможных мобильных устройств: телефонов, планшетов, умных часов и т.д. Даже если ваш ребёнок постоянно чем-то занят дома, ходит в какую-то секцию и таким образом не играет или практически не играет на PC, он может играть на мобильном телефоне, находясь в транспорте.
Для общей профилактики игромании, связанной с мобильными устройствами рекомендуется:
а) Не покупать ребёнку никакого переносного гаджета кроме мобильного телефона, даже если у всех его друзей он есть и для вас это не дорого;
б) настроить тариф и режим работы мобильного устройства таким образом, чтобы была исключена или максимально ограниченна возможность доступа с него в Internet;
в) купите ребёнку телефон попроще, с одной стороны он не должен ходить с так называемым “тапиком” т.е. телефоном который фактически может только звонить (чтобы вашего ребёнка не гнобили сверстники), с другой стороны не стоит покупать ему навороченный телефон (более совершенное устройство даёт больше возможностей разработчикам IT продукции.). Лучше всего если это будет средняя ничем не примечательная модель.
Важной мерой профилактики является личный пример. Если вы сами играете в те игры, в которые запрещаете играть ребёнку и тратите на это много времени, то это не правильно.
Необходимо помнить, что игромания - болезнь заразная. Если среди друзей вашего ребёнка появился алкоголик, велика вероятность, что он начнёт часто выпивать. Если появился друг наркоман, велика вероятность, что он сам начнёт употреблять наркотики. Так же и с игроманией, если появился друг игроман весьма вероятно, что ваш ребёнок тоже станет игроманом. В связи с этим необходимо отслеживать круг друзей вашего ребёнка и помнить слова Спасителя:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.(Мф. 5, 29-30)
Жанровая классификация компьютерных игр.
Чтобы понять, как начать бороться с игроманией следует немного узнать о различных типах компьютерных игр, так как они несколько по-разному воздействуют на зависимого и в различной степени опасны. Разнообразие жанров игр призвано удовлетворить интерес любого потенциального игрока. У каждого игромана есть свои предпочтения, что требует различных средств противодействия в каждой конкретной ситуации. Также необходимо помнить, что полностью уберечь ребёнка от компьютерных игр мерами профилактики нельзя, да это и не имеет смысла. Задача профилактики сводится к недопущению возникновения зависимости от игр, а не в исключении возможности играть в игры. В этом смысле, даже если ребёнок не будет играть дома, он может пойти в гости к приятелю и поиграть у него. Важно чётко понимать в какие игры допустимо разрешать играть, а в какие ни в коем случае нет.
Игры для PC платформ традиционно делятся на несколько жанров, выделим основные:
Action – Экшен, динамичные игры, требующие постоянного повышенного внимания игрока. Суть игры состоит в интенсивном противостоянии с компьютером или другими игроками на основе принятия быстрых ситуационных решений;
RPG – ролевые игры. Тип игр в которых игроку предлагается вжиться в образ некоего игрового персонажа, погрузившись таким образом в реальность выдуманного игрового мира;
Strategy - стратегии. Это, как правило, статичные игры, которые требуют пониженного внимания со стороны игрока. Суть игры в неспешном противостоянии с компьютером или другими игроками на основе принятия стратегических решений;
Simulator – симулятор, имитатор. Игра, имитирующая максимально реалистичное взаимодействие с реальным объектом в виртуальном мире.
Arcade – аркада. Сюда можно отнести любые простые игры, с ограниченной возможностью действий с низкой приближенностью к реалистичности.
Рассмотрим подробнее каждый тип игр.
Action. Пожалуй, это самый популярный игровой жанр у мальчиков и совсем не популярный у девочек. Сюда относятся в первую очередь всевозможные стрелялки, от простых и бездумных с плохой графикой, до имеющих некий игровой сюжет и хорошее оформление.
Именно эти игры являются наиболее частой причиной скандалов. Ситуация простая и всем известная. Ребёнок играет в стрелялку и в самом разгаре сражения, когда жизнь висит на волоске, приходит мама или бабушка игрока и начинает требовать от него сделать что-то очень срочное и важное например пойти помыть посуду, идти делать уроки или просто начинается монолог о том, какой ребёнок бездельник и как плохо играть в игры тем более такие ужасные. Ответная реакция, как правило, сильное раздражение со стороны игрока, как следствие скандал, крики, взаимные обиды. Это может иметь несколько другую форму, к примеру, ребёнка просят о чём-то, а он отвечает, что вот-вот сделает, проходит некоторое время, просьбы повторяются с тем же успехом, в итоге получается вышеописанная ситуация.
Из личного опыта и опыта личных наблюдений необходимо отметить, что раздражитель появляется всегда “вовремя”, именно в самый неподходящий момент. Если интенсивность игры низкая игрок может сидеть несколько часов, и его никто не будет отвлекать, но только стоит ей повыситься, как тут же появляется раздражитель, водимый благими, хотя и подсказанными в данной ситуации из-за левого плеча несвоевременными мыслями наставить отпрыска на путь истинный. Подобная комбинация весьма часто разыгрывается в паре женщина-ребёнок, так как женщины более эмоциональны, и их проще спровоцировать на скандал.
Из ситуации можно выйти без потерь или с наименьшим вредом, но необходимо выбрать момент, когда степень внимания игрока к игре наиболее низкая. Понаблюдайте за ребёнком и игрой со стороны, когда увидите, что он несколько отвлёкся можно подойти к нему. Помните, что бес гнева рядом и его задача устроить скандал, поэтому общаться надо спокойно в дружеской форме, попытайтесь отвлечь ребёнка от игры ещё больше, заведите спокойный разговор о каком-то постороннем деле, но это дело должно быть актуальным. Тут ваша задача переключить внимание ребёнка на что-то другое кроме игры. Иногда нужно дать ребёнку доиграть до определённого логического момента игры, когда часть её сюжета пройдена и начинается новая, тогда отвлечь его от компьютера будет удобнее. И помните что время компьютерной игры неблагоприятно для нравоучений о вреде компьютерных игр, так же как лекция о вреде пьянства неэффективна для напившегося человека. Если вы хотите поговорить о вреде компьютерных игр или конкретной игры выберите момент, когда ребёнок не играет, а занят чем-то другим.
Вопреки мнению большинства женщин жанр Action не является самым опасным для ребёнка и в нём есть некоторые игры, в которые допустимо разрешать играть во избежание большего зла. Для мальчика как потенциального воина интерес к стрелялкам понятен и играть в такие игры допустимо, но следует обращать внимание на следующие моменты:
а) в игре не должно быть явной оккультной символики или она должна быть крайне малозаметна;
б) игра не должна содержать в себе мистического элемента, а также элемента внушения страха. То есть в сюжете игры не должно быть борьбы с некими полтергейстами и монстрами, особенно если это всё хорошо прорисовано и сопровождается соответствующими звуковым сопровождением. Это может вызвать определённое нервное расстройство у вашего ребёнка. Наличие неких монстров допустимо, если они условно обозначены и не появляются внезапно. Негативный эффект игры можно уменьшить если лишить её звукового сопровождения, добейтесь чтобы ребёнок играл без звука. Полезно будет избавиться от наушников, чтобы была необходимость подачи звука на динамики, так вы будете контролировать ситуацию. Часть звуков можно и нужно убрать в настройках игры. Необходимо помнить, что даже простое уменьшение интенсивности звука значительно сглаживает негативный эффект от игры (ещё один аргумент против наушников);
в) В игре не должно быть реалистичных сцен убийства, натуралистичной прорисовки трупов, крови и подобных вещей;
г) Обратите внимание на сюжет игры. Допустима игра в которой добро борется со злом, а не наоборот. К примеру, если ваш ребёнок уничтожает фашистов во времена ВОВ и вышеперечисленные требования соблюдены, игра допустима. Если он играет от лица маньяка убивающего женщин и детей, естественно это не должно быть допустимо.
RPG. Самый гадостный и опасный жанр компьютерных игр, является при этом одним из самых популярных. Именно игры этого жанра являются основным источником дьявольщины, оккультизма, разврата и иных вредоносных вещей.
RPG игра требует к себе переменной интенсивности внимания игрока. Игровой мир разделен на игровые зоны, в зависимости от нахождения в которых от игрока требуется повышенное или пониженное внимание. По этой причине здесь возможна вышеописанная ситуация с провокацией ссоры.
Отличить RPG от другого типа игр несложно, игрок в виде персонажа, который как правило виден со стороны (хотя возможна ситуация с видом от первого лица) перемещается в некоем игровом мире, где может взаимодействовать с другими персонажами, общаться с ними, покупать, продавать, сражаться и т.д. Идея данного жанра игр в создание некоего фантастического мира, больное воображение создателей которого часто ограниченно лишь техническими моментами и очень редко нравственными. Очень часто в таком выдуманном мире реализуется идея “запретного плода”. В реальном мире вы не можете насиловать, грабить, убивать, заниматься постоянным развратом, поклоняться идолам - не беда. Создатели виртуального мира позволят вам делать всё это в весьма изощрённой форме и совершенно безнаказанно. В этом и заключается основной вред от RPG, который явно не проявляется, кажется, что ребёнок тихо сидит и ничего плохого не делает, но при этом он получает вред больший, чем от кровавой стрелялки.
Можно ли в принципе играть в RPG игры? В принципе можно в весьма ограниченное количество игр, но для этого игроку надо быть очень сознательным человеком. В принципе избежать всех или большинство гадостей предлагаемых вам разработчиками игры возможно, но для этого, что называется надо постараться. Совсем не испачкаться, играя в игру данного жанра, практически невозможно. Нужно ли играть в такой ситуации для получение сомнительного удовольствие большой вопрос.
Жанр опасен тем, что в него охотно играют и девочки.
Есть категория RPG игр, которая наименее опасна. К ним относятся игры виртуальный мир которых привязан к классическому литературному произведению, к примеру историям про Шерлока Холмса или книгам Толкина. В данном случае создатели игрового мира связаны рамками литературного произведения и не могут развернуться по полной.
Самый лучший и правильный способ борьбы – жёсткий запрет на любые RPG игры.
Strategy. В зависимости от разновидности, это игры требующие пониженной или средней интенсивности внимания от игрока. Возникновение конфликтной ситуации как с Action играми маловероятно, хотя и возможно.
Игровой жанр не самый популярный, в такие игры, обычно играют спокойные по характеру люди или что называется под настроение. Игры данного жанра не очень опасны, они обычно не сильно захватывают игрока в процессе игры, хотя и с ними есть определённые тонкости.
Игры данного жанра опасны не столько сами по себе, сколько своими последствиями. Как правило, такого рода игра располагает человека играть в неё длительное время, если это происходит, то после окончания игры человека начинают преследовать навязчивые мысли, связанные с игрой. Он может что-то делать или просто пытаться заснуть, но в голове у него постоянно будет крутиться игра, он будет обдумывать её, думать о вещах с ней связанных (особенность связанная именно с Strategy играми). Как родитель, со стороны вы не сможете заметить этих последствий, но они будут.
Чтобы этого не происходило необходимо огранивать время игры, 2-3 часа в сутки максимум, несмотря на все мольбы и просьбы.
Так же необходимо убедиться, что в игру не зашита некая оккультная гадость, такое тоже возможно.
Есть ещё некая сюжетная тонкость такого рода игр, например, ребёнок играет в стратегию, связанную с древним Римом, ему предлагается построить древний город. Вроде ничего страшного, но при этом одним из элементов римского города являются капища различных языческих богов. Надо ли вашему ребёнку быть строителем капища хоть и в игровой форме решать вам.
Simulator. Пожалуй, самый безобидный игровой жанр, но при этом и наименее популярный. Симулятор воспроизводит собой часть некой реальности, к примеру полёт на самолёте. Игроку предоставляется возможность управления тем или иным типом самолёта, при этом управление будет максимально приближенно к реальности. Данные игры практически не имеют сюжетной линии, вы можете просто летать с аэродрома на аэродром, как это делают настоящие лётчики, имитировать неисправности в воздухе, к примеру, отказ двигателя и т.д. В такие игры играют обычно подростки но редко и недолго.
В большинство таких игр можно играть без ограничений.
Arcade. Большая группа простых игр. Их отличает весьма ограниченные возможности игрока и игрового мира. Очень часто это игра требует от игрока повышенного внимания для выполнения каких-то однообразных действий требующих быстроты реакции. Отличие в воздействии на игрока от Action игр в том, что хоть игра и требует повышенного внимания, но не происходит сильного проникновения в компьютерный мир. Из-за этого меньше вероятность возникновения скандальной ситуации и последствия от неё, вероятно, будут менее значительными. Данный жанр игр наиболее распространён для мобильных платформ и является наиболее ярко выраженным способом потратить время на пустышку.
Учитывая нацеленность данного жанра в большей степени на мобильные платформы, бороться с данными играми, вероятно, придется в рамках мобильного телефона вышеуказанными методами профилактики.
Комментарии (2) [ просмотреть все комментарии ] | ||||||
|