Мои статьи | Настройки статей | Обзор Статей |
Обзор Статей
Категория: Все Статьи
ОБИДА
Соседка любила сплетничать, сосед высказал о ней своё мнение прямым текстом, и они перестали здороваться и разговаривать.
Прошли годы. Оба они были людьми пожилыми и в силу своего возраста стали болеть. И вот сосед, лёжа больным в постели, говорит жене:
– Сними этот ковёр, что над моей кроватью, убери его.
– Почему?
– Да вот этот рисунок, что в центре ковра, так похож на нашу соседку Тамарку, ну прямо её физиономия! Лежу и созерцаю…
Рисунок и впрямь напоминал черты лица соседки.
Через некоторое время она, то есть Тамарка, услышав о болезни соседа и ощутив дыхание вечности, вдруг сама явилась к нему в дом. Поздоровалась и сказала: «Ты прости меня, ладно?».
Они помирились, и рисунок на ковре больше не портил настроения соседа: черты неприятной физиономии исчезли и стали прежним красивым рисунком.
Прощение возвращает покой и красоту. Нераскаянные грехи или кто-то непрощённый даже мешают нам молиться: молитва превращается в мычание: му-у-у-у…
Удивительнейшие слова на тему обиды говорил Антоний Сурожский.
Он говорил, что прощение начинается с того момента, когда мы посмотрим на человека, который нас обидел, унизил, оскорбил, – и вдруг поймём, что он слабый, хрупкий человек. Может быть, он хотел бы быть другим, да слаб. И обида, которую он нам нанёс, вовсе не от злобы, а от того, что он трусливый, мелкий человек. И тогда на него можно посмотреть новыми глазами – как на человека, которому не хватает великодушия, не хватает внутренней красоты, и он достоин жалости. Он, может, и не думал о страшных последствиях своих слов или действий – не хватило ума, не хватило воображения… И такого человека делается настолько жалко, что злость на него пропадает, остаётся сознание ответственности за этого человека. И тогда можно молиться Богу о том, чтобы Он спас его от него самого.
Сурожский говорил: «Мы можем, образно говоря, взять его на плечи, взять на себя и понести. Понести обиду, которую он нам нанёс, потому что он просто не знает, что он делает… Конечно, это нелегко даётся, это один из самых трудных подвигов, и мы должны понять, что по отношению к Богу мы ничуть не лучше того человека, который нас обидел. Если человек и сделал нам что-то плохое, то это для нас опыт. Здесь может быть тайна, которую мы не знаем! Может, это зло спасло нас от чего-то худшего. Может, этот человек, обидевший нас, был инструментом в руках высших сил. Надо простить и благословить».
Очень ёмко. Очень глубоко. Только бы не впасть в гордость и не презирать обидчика…
Можно ли испросить прощение у умершего? – задали вопрос священнику. Можно, – ответил он, – душа жива.
(Из книги Ланы Фомичёвой "Разговоры за чашечкой кофе")
Просмотры: 898 просмотров
Пожаловаться на эту статью
Комментарии (1) [ просмотреть все комментарии ] |