Мои статьи | Настройки статей | Обзор Статей |
Считается, что Свенскую (Печерскую) Богоматерь можно просить о помощи в моменты скорби, уныния, депрессии и отчаяния. Особенно икона Печерской Богородицы помогает при болезнях связанных как с телесными, так и душевными недугами:
- При болезнях зрения
- При расстройствах нервной системы
- При болезнях, связанных с психикой
Куда вешать и как молиться перед иконой Божией Матери Свенская (Печерская)
Икона Свенской (Печерской) Божией Матери должна находится на видном месте, лучше всего, если это будет домашний иконостас, чтобы икона стояла с другими, лучше рядом с иконой Иисуса Христа.
Источник: свенская печерская икона божией матери
Если в Вашем доме нет иконостаса, то Вы можете либо заказать домашний иконостас в нашей иконописной мастерской, либо выделить полку или столик под образ Свенской Богородицы. При этом это место должно быть освобождено от всех предметов быта и мирской жизни. В дни празднования иконы принято украшать оклад цветами и читать молитву Свенской иконе Божией Матери.
Обретение (история) иконы Икона Божией Матери Свенская (Печерская)
Икона Свенской (Печерской) Богородицы является самой древней Святыней на Брянских Землях. До 1287 года, икона находилась в Киево-Печерском монастыре, где была известная благодаря своим чудесам и исцелениям. В 1288 икону было решено перенести в Свенскую обитель и причиной тому послужило следующее событие. Согласно одному из сказаний, Великий князь Чернигова Роман Михайлович внезапно ослеп. Некоторое время поискав помощи среди придворных целителей, княже вспомнил о знаменитой чудотворной иконе Печерской Богородицы и великих исцелениях, свершенных ею. После недолгих раздумий, Роман Михайлович отправил гонца в Печерский Монастырь с просьбой доставить их чудотворную икону в Брянск, где он находился на тот момент, чтобы он мог просить ее об исцелении. Если же опираться на другие источники, то вместе с гонцом и прошением, князь Черниговский отправил за иконой архимандрита Брянского Петро-Павловского монастыря.
Киевско-Печерский архимандрит, услышав просьбу столь знаменитого человека и посовещавшись с остальными священнослужителями, решил удовлетворить просьбу князя и отпустил икону с посланниками. Икону было решено доставить на лодке проплыв по реке Десне. Но, доплыв до середины, посланники князя не смогли сдвинуться далее с места и лишь после решения заночевать на правом берегу реки Свень, левом притоке Десны, они смогли пристать к берегу. На следующий день люди решили помолится иконе Богородицы, чтобы добраться домой, но не нашли икону на прежнем месте. Переполошившись княжьи посланники ринулись искать пропавшую Святыню. Искомая икона нашлась, но на большом дубе между его ветвей.
О произошедшем было доложено князю, которому пришлось своих ходом добираться до иконы в сопровождении своих священнослужителей. Княже стал горячо молится и дал обещание, что отстроит здесь храм и монастырь и даст во владение местным монахам столько земли, сколько Роман Михайлович сможет, стоя возле дуба. Закончив свою молитву, он тут же обрел зрение, причем оно даже стало лучше, чем было до этого. На той тропе, по которой он шел к иконе, наказал поставить крест в честь свершенного чуда. После этого приказал снять икону, что смог сделать только Епископ, и отслужить молебен. Наравне со всеми присутствующими Князь стал рубить деревья, чтобы построить из них храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Через некоторое время был построен и монастырь, а монахи которого были обильно одарены золотом. Всю Печерскую икону обложили драгоценными металлами. Что касается великого дуба, то он был срублен, чтобы после быть пущенным на рамы для икон, киоты и кресты.
Примечательным является то, что первоначальное название реки, на которой стоял монастырь, было Свинь, а потому и изначальное название монастыря стало Свинский. Обитель дважды разорялась сначала литовцами, а потом и крымскими татарами. В XVI веке монастырь приписали Киево-Печерской лавре и переименовали в Ново-Печерский. Позже, получив самостоятельный статус ввиду неблагозвучности названия, его было решено сменить на Свенский, а реку переименовать в Свень.
Прошло несколько лет после этих событий и случилось так, что оклад Святыни был сломан. После просьбы игумена Успенского монастыря о помощи в реставрации, Иоанн Васильевич, уже ставший на тот момент царем, приказал временно привезти Святыню в Москву, чтобы оклад был не просто переделан, а дополнительно украшен драгоценными металлами и камнями. Спустя 3 года икону вернули в обитель. На протяжении всей истории многие знаменитые цари, князи и другие знатные люди почитали эту икону: от князя Иоанна Васильевича до Елизаветы Петровны, от Патриарха Филарета Никитича до бояр Юрьевых-Романовых. Эти люди боготворили эту икону и одаривали монастырь на Свене многими дарами.
После Октябрьской революции, Свенский монастырь пришлось закрыть в 1926 году, в то время как главный собор, по преданию построенный еще Великим князем Романом и вовсе был взорван. Икона Богородицы Свенско-Печерская, по решению комиссии, была передана в Главнауку – секцию Народного комиссариата просвещения РСФСР, ввиду того что требовала проведения реставрационных работ. Позже икону отдали в Третьяковскую галерею, где она и находится на данный момент. Монастырь на Свене снова открыл свои двери в 1992 году, а уже в 2000 году провели первый Крестный ход в день праздника иконы.
Оригинальная икона Свенской (Печерской) Богоматери имеет размер 68х42 см. Традиционно авторство приписывают Киево-Печерскому иконописцу Алипию (года жизни 1065-1114). На этой иконе Богоматерь величественно восседает на золоченом престоле, который стоит на амвоне в одну ступень. Левая стопа Дева Марии возложена на амвон, тогда как правая находится на каменной подставке. На коленях Дева Мария держит Эммануила, руки которого разведены в благословляющем жесте. По обеим сторонам от трона с Царицей Небесной, на своих собственных возвышениях стоят: по правую руку – Феодосий, а по левую руку – Антоний, оба являющиеся Печерскими Святыми и чудотворцами. Оба Святых держат некие свитки в руках. В свитке, который держит Святой Антоний Печерский, говорится о смирении перед страстями и трудолюбии, тогда как в свитке Святого Феодосия содержится просьба о защите Девы Марии и Спасителя. Из других примечательных элементов можно выделить одеяния Святых. Так, Антоний одет в полную монашескую схиму, Феодосий изображен без головного убора, но в мантии с епитрахилией. Днем празднования Свенской иконы Божией Матери считается 30 августа (или 17 августа по старому стилю). Этот день был выбран не случайно. В 1812 году, благодаря иконе и молитвам жителей Брянска, войска Наполеона прошли мимо их города и уже 1815 года именно этот день было решено назначить днем празднования иконы.
Комментарии (0) |