Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

В самом замысле, "проекте" Театра, уходящем в далекую древность, мы смогли бы найти ниточку понимания «магии» Театра. 

Истоком театра стали греческие праздники урожая, посвященные языческому богу Дионису, самому загадочному божеству античного пантеона (интересующимся рекомендую прочитать монографию А. Меня «Дионис. Логос. Судьба»).

Древнегреческий спектакль представлялся в трех вариантах: * моноспектакль - "рассказ в ролях" самого автора сценической истории, * игра одного актера во всех ролях пьесы (часто со сменой масок) и  с устными комментариями автора, и * игра двух актеров, так же во всех ролях, при этом часто автора-комментатора замещал также актер; в последнем случае действие уже происходило в настоящем времени. Одним из мощных идейных достижений театра того времени было то, что актер в роли автора-ведущего спектакля, мог открывать для аудитории истинные чувства, мысли и намерения действующих лиц. Вероятно, это был настоящий образец психологического театра, когда происходил конфликт между поведением и внутренним миром героев пьесы, приводящий к головокружительным эффектам в сюжете.

Кроме стандартного расположения сцены внутри зала (амфитеатра), сцена могла находиться посередине, или было несколько сцен в разных помещениях, между которыми перемещались зрители. В качестве сцены в древности могли использовать все - разрушенный замок, речную (морскую) пристань с кораблями, опушку леса или площадку наверху холма.

Во всех случаях в классическом театре добивались двух эффектов - * создавали АТМОСФЕРУ Действия и * вовлекали зрителя в Действие таким образом, что весь спектакль становился ДИАЛОГОМ, как сейчас говорят, - "интерактивной коммуникацией", между двумя предельно активными незаменимыми "элементами" театрального пространства - Актером и Зрителем.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму