Пушкин и свеча как приманка для адвентистов
В середине февраля я был в гостях в Дзержинске у своего армейского друга Максима. Его жена просила включить телевизор, и мой слух резанула фраза: «Включи лицом к лицу сатанэн!». Я удивился – что за передача такая о сатане, и мне объяснили, что я ослышался, что это по телеканалу Сети НН идет христианская программа «Лицом к лицу». А потом показали приглашение на дружеские встречи с 15 февраля по 6 марта, где обещалось помочь бросить курить, вырастить богатый урожай, бесплатно проконсультироваться у психолога о счастье и здоровье, а главное – Библия в подарок.
На приглашении была изображена церковно-славянская книга, горящая свеча и такая же статуэтка Пушкина, как дома у моей мамы. Все такое близкое, родное. И передача мне понравилась, там говорилось о Сретении Господнем (сретенье – по-славянски встреча). И все такие милые, добрые, и я решил обязательно встретиться и познакомиться с этими людьми и извинился перед своим другом за то, что мой слух подвел меня, и я с насмешкой сначала говорил о встречах лицом к лицу с сатаной.
Неожиданный телефонный звонок нашего армейского друга из Таджикистана Андрея изменил все планы. Мы с Максимом поехали в гости к нему. Там, в заповеднике «Тигровая балка», мы, прячась в кустах и крякая в манок, стреляли уток. После охоты, обвешавшись убитыми птицами, мы сфотографировались. Получился классный снимок – мы стояли на пригорке втроем на фоне заходящего солнца и все в крыльях. Я невольно сказал: «как три ангела» и тут же вспомнив, с восторгом и завистью рассказал Андрею о том, какой счастливый Максим, что у них в Нижегородской области есть прекрасная христианская телерадиокомпания «Три ангела». На что Андрей ответил, что между нашим снимком и этой компанией действительно большое сходство: мы в манок крякали по-утиному, а адвентисты 7-го дня - представители американской протестантской секты - с некоторых пор пытаются «крякать» в России по-православному.
Слова Андрея заставили меня задуматься. Я стал разбираться, что же скрывается за лицом, которое адвентисты 7-го дня желают приблизить к нашему лицу? А христиане ли они? Оказалось, адвентисты – (от латинского adventus – пришествие) – это течение в протестантизме, возникшее в США. В погоне за деньгами Америка породила множество сект:
1830 г. – Джозеф Смит (1805-1844) – мормоны; 1832 г. – Уильям Миллер (1782-1843) – адвентисты; 1849 г. – Джон Томас – кристадельфиане; 1860 г. – Эллен Г. Уайт (1827-1915) – адвентисты 7-го дня. 1872 г. – Чарльз Т. Рассел (1852-1916) – свидетели Иеговы; 1901 г. – г. Топек, штат Канзас – пятидесятники.
Все эти религиозные течения созданы людьми, а не Христом Богом. Основатель учения дианетики Рон Хаббард прямо заявил: «Хочешь стать богатым – создай свою секту». А как из имеющегося старого сделать новое? Только путем удаления чего-то. Что и сделали протестанты. Протестант – это протестующий против апостольской Церкви, отрицающий Ее догматы, устои, обряды, Таинства – то есть еретик.
История адвентистов такова. Баптист Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, «предсказал», что между мартом 1843 г. и мартом 1844 г. состоится Второе пришествие Христа. Провал «пророчества» привел к разочарованию последователей Миллера, и они раскололись на несколько течений – самое крупное – адвентисты седьмого дня (АСД). Среди адвентистов, почитающих субботу, имеется свыше десятка более или менее крупных церквей: адвентисты реформисты, церковь Бога (7 Дня) и др. Есть также адвентистские церкви, признающие воскресенье. Основательница и идеолог церкви АСД Эллен Уайт сначала была последовательницей учения Миллера, но после того, как не сбылось предсказанное последнее пришествие Христа, имела «видение», которое якобы указало тропинку на небо для АСД. Опираясь на свои «видения» (она имела их более 2 тысяч), разработала основные положения вероучения АСД: соблюдение субботы, отрицание бессмертия души, ада и рая. Ввела так называемую санитарную реформу, согласно которой верующим запрещается есть мясо нечистых животных, в частности, свинину, употреблять кофе, чай, вино, курить табак. По ее мнению, каждый человек имеет запас так называемой «витальной силы», исчезающей при неправильной еде. (Кстати, к огорчению российских АСД, она никогда не ела ржаной хлеб, так что все вы обречены). В 1860 г. в Бетл-Крике (штат Мичиган, США) она организовала конференцию, на которой было провозглашено о создании церкви АСД. Ее книги «Путь ко Христу», «Видения и опыты» и др. наряду с Библией пользуются большим авторитетом у АСД. АСД культивируют строгую библейскую мораль – «аскезу в миру». Запрещают всякие развлечения, не одобряют даже чтение художественной литературы. (А статуэтка Пушкина – приманка, так, художественное оформление, как и церковно-славянская книга и свеча). Считается, что Второе пришествие Христа зависит от того, как скоро все люди услышат адвентистскую проповедь, поэтому большое внимание уделяется миссионерству.
АСД не совершают крестного знамения, не почитают ни икон, ни святых, ни Богородицу, не молятся за умерших, не крестят младенцев, не соблюдают постов, не признают монашество (наверное, потому, что с монаха не получишь деньги, он бессребреник, у него денег нет) и многое другое не, не, не.
АСД много взяли от иудейской секты саддукеев – отрицание бессмертия души и воскрешение мертвых, особенное отношение к еде и внешности.
Но Христос называл саддукеев не иначе как – гробы крашеные. Покойный ныне священник из Дзержинска Виталий Овчинников, когда служил в Сосновском, написал в местную газету статью про АСД. Его навестили двухметровые представители этой секты и, угрожая физической расправой, предложили прекратить обличение их. И куда девалось их благодушие? А то, что при первом знакомстве они умеют расположить к себе человека несведущего, так это не удивительно. Еще в 1904 святой Иосиф Волоцкий в своей книге «Просветитель, или Обличение ереси жидовствующих», писал про таких: «…Понравие имеет уклонное, мягкое и весьма льстивое, так что уже и телом своим может быть уклончив и уступчив, пригибателен и на тот бок и на другой, такожде и шею свою и на то и на другое плечо полагает и сам весь изгибается, и говорит очень вежливо, утешно, смехом растворяя, приступает и уступает и всячески мастерит, дабы тому, с кем говорит, приятен был, и таковым понравием так одарен, что едва равного ему обрести можно».
Михаил Благов