Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Милые во Христе братья и сестры.

Ко всем нам вопрос: "Мы хотим быть счастливыми?". Странный вопрос - конечно же мы все хотим быть счастливыми. А как это? А что такое счастье? И, если мы не знаем ответы на эти вопросы, то мы идем туда, не зная - куда, и ищем то, не зная - что.

Еще одно высказывание: "Грусть закрывает двери (уста) молитвы, нужда открывает, а радость распахивает".

И опять вопрос, что такое радость, и какая необходима радость для молитвы. А молитва - это разговор, общение, с Богом и со святыми.

Вот мы с вами и будем искать ответы на эти вопросы, мы будем искать пути к счастью и радости.

Но сначала мы будем говорить о том, для чего же мы собираемся в церкви, и как нужно приходить в нее. Легко сказать: "Там, где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я среди них", но, что значит: "собрались", что значит: "во Имя Мое"? Ведь это не значит, что мы, только собравшись вместе, стоим в храме и за это нас посещает Христос. "Собрались" - означает значительно больше. А если "собрались" соединить с "во Имя Мое", то это должно указать на особое состояние "собравшихся", чтобы Господь снизошел к нам. Какое же это состояние? Как его достигнуть? «Там, - говорит Он (Господь), - место покоища Моего, где двоих или троих любовь искренняя, любовь нелицемерная соединяет». Но, обо всем по порядку.

Мы собираемся идти в церковь. Что значит для нас этот поход? Мы идем туда по привычке? Или, так надо? Или, мы идем на встречу? А с кем мы хотим встретиться? И когда же реально начинается наш поход в церковь? И как нужно приходить в нее?

Любая важная встреча, будь то свидание, тем более первое, или решение важного вопроса заставляют нас думать о них задолго до того, как они состоятся - да практически с момента, когда мы узнаём о них. Так и с нашим походом в церковь: он начинается в тот момент, когда мы покидаем ее в предыдущий раз. Да, именно так: мы всегда и постоянно должны жить в ожидании встречи с Богом. Более того, мы должны постоянно быть с Ним - быть в Нем, и только тогда Он будет в нас. К этому надо стремиться, просить Господа о даровании этого общения – и Господь не оставит просящего.

И вот мы собираемся в церковь и выходим из дома. Перед этим, вставши утром, готовящийся ко Причащению должен вычистить зубы, чтобы не чувствовалось от него никакого неприятного запаха, оскорбляющего некоторым образом самую святыню Даров. Все наше состояние в этот момент выражено в словах молитвы идущего в церковь: "Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: да без преткновения прославлю едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".

Уже по пути в церковь мы наполняемся ожиданием встречи с Господом, освобождаемся от суетных мыслей. Воздерживаемся от праздных разговоров. Мы находимся в предвкушении, в трепетном ожидании Встречи. Готовимся предстать перед Лицем Божиим.

Мы у дверей храма - особого места особого присутствия Божия. Как же мы можем войти туда недостойные? Здесь в душе нашей должно возникнуть покаянное обращение к Богу: "Господи, очисти мя грешного", "Боже, милостив буди ми грешному", "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". Господи, помоги мне быть с Тобой и только с Тобой, дай мне молитву, помоги мне, дай радость молитвы, помоги не отвлекаться и помоги сохранить в себе молитву Твою.

И вот мы в храме. Прикладываемся к святым иконам. Возносим свои молитвы. Но мы знаем, что все вершит только Иисус Христос, только Он может исполнить наши молитвенные просьбы. Все святые, и даже Пресвятая Богородица, только предстоят за нас перед Господом, молятся за нас. А о чем же мы просим нашего Господа? О чем можем просить Его? Всегда помним слова из молитвы Филарета Московского: «Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей», и молитву батюшки Иоанна Крестьянкина: "Господи, Ты всеведущ и всемогущ, так сотвори со мной и ближними моими как изволишь". Мы на самом деле не знаем, что надобно нам для нашего спасения, и поэтому, чтобы не оскорбить Господа нашими мелкими и никчемными просьбами, мы обращаемся ко Господу именно так, а к святым и Богородице мы можем обращаться: "Помолись о мне, Пресвятая Богородица". Но обращаемся мы только к первообразам: к Богородице, святым, но ни в коем случае к их иконам. Наши вера, надежда и любовь ко Господу все сотворят. Иногда спрашивают: "Веришь в Бога?", а надо верить Ему, любить Его и надеяться на Его благость.

Но вот начались Часы. Мы все конечно пришли заранее, чтобы никого не отвлекать своим поздним появлением, и чтобы приуготовиться к службе. Часы – это уже начало службы, это для нас они читаются. Без них мы не войдем в Литургию или вечерню.

Ну а если так сложилось, и мы опоздали на службу, то мы, никого не беспокоя ни свечами, ни хождением по храму и демонстративным прикладыванием к иконам, тихонечко проходим и встаем, про себя прося прощения у Бога и всех прихожан.

И вот мы стоим на службе. И только ли стоим и терпим, как бы достоять? Нет, мы проникаемся каждым словом молитв и песнопений, ощущая одну общую молитву и участвуя в ней, ощущая себя членом одной семьи, собравшейся здесь на молитву, ощущая себя членом Тела Христова. Ибо церковь является Телом Христа, а мы все Его членами.

Отвлечения во время службы. Они будут нас посещать - лукавый нас просто так не оставляет. Здесь надо нам потрудиться: улавливать малейшие отвлечения и возвращать себя в службу. Чем и как возвращать? Своим вниманием. В этом очень помогает молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного». Она не мешает восприятию и участию в службе – она собирает наш ум и помогает не отвлекаться. Батюшка Серафим Саровский говорил, что идешь ли ты в церковь или стоишь ли ты в храме на службе, твори молитву Иисусову. Какие-либо другие свои молитвы творить во время службы не допускается. И особое внимание необходимо обращать на свое поведение в храме: не дай Бог, мы чем-либо отвлечем людей от молитвы – свечи и подсвечники подождут, приложиться к иконам можно и после службы, а все разговоры оставить на другой день: «Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему». Чем у нас отличается воскресный день от будничного? Только тем, что мы идем в храм? А, еще тем, что все домашние дома и под ногами путаются и телевизор не дают смотреть? А еще и кормить их надо, да? Воскресный день должен полностью отличаться – он весь посвящается Богу. Как и чем он посвящается? Нашим внутренним состоянием, в первую очередь. Смирением, терпением, кротостью. Нераздражительностью. И служением ближним. Помните: а если в субботний день овца упала в колодец, вы вытащите ее. А если накормили страждущих – Меня накормили. Так сказал Господь. Служить ближним нужно в радость без оглядки на благодарность. Будем отдавать себя служению ближним, и в дом придет праздник.

О песнопениях во время службы. Сейчас хор поет за нас молящихся. Раньше так и писано было – народ. Мы и сейчас можем тихонечко про себя подпевать хору и этим тоже участвовать в службе. Но даже на «Отче наш» не надо всех перепевать, как бы ни был красив и силен ваш голос – необходимо чувствовать гармонию общего пения, нашей общей молитвы.

Молясь в храме, мы участвуем в Таинстве, которое совершается в алтаре. Без этого как же мы подойдем ко Причастию? Господь неслышно спросит нас: «Я сейчас говорил с вами, а вы слышали Меня? Я сейчас был распят, а вы где были в это время?». Таинство Причастия – это не только принять в рот Тело и Кровь Христовы. Это вся наша подготовка и к Причастию, и к самой службе, и наше молитвенное участие в Таинстве преложения вина и хлеба в Тело и Кровь Христовы, то есть в самой службе. А без этого мы можем принять пустоту, или принять Святые Дары себе же в суд и осуждение. И поэтому как же мы должны беречь себя и особенно окружающих во время службы. Но и награда нас ждет: и само Причастие, и радость состоявшейся молитвы, и радость общения с Господом, и служба пролетит незаметно, и только в конце придет – неужели это все закончилось, как хорошо мне было. Вспомним, о чем мы уже говорили: «Там, - говорит Господь, - место покоища Моего, где двоих или троих любовь искренняя, любовь нелицемерная соединяет». Апостол Павел: « Умоляю вас, братия… чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Вот только в этом случае Господь будет посреди нас, только в этом случае Он войдет в нас в момент причастия.

Перескажу вам кратко одну притчу:

«Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?».

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.

— Что это? — спросил старец.

— Это святые молитвы, — ответил ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

— Ты хочешь знать? Смотри.

Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и… ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймёшь. — сказал ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли. «Как же можно надеть такую юбку к этой кофте? А эта надушилась так, что весь храм провоняла...». Рядом другая женщина, вся как будто погружена в молитву, а в сердце: «Домашним надо что-то поесть приготовить... Цены опять поднялись…». Рядом: «Успею ли на сериал? Что там было в последней серии?». У другой: «О чем эти двое сзади разговаривают?».

Рядом стоял мужчина средних лет. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: «…Приду, опять будет брюзжать. Это не сделал, да то надо сделать. А как это сделать? Может так попробовать…». Девушка рядом: « Ох, когда же все закончится… Только пять минут прошло…». В другом месте: «Да как же можно так петь?». И дальше: «Сегодня надо успеть то-то и еще…». А рядом: «Вот опять о своих болячках. А у меня что, меньше болит что ли».

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив… Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

— Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел».

А что же Господь слышит из нашего храма? Или мы также немы и тишина над нами? Только сложив все наши молитвы в одну, мы сможем донести ее до нашего Господа и порадовать Его. И каждый из нас в ответе за искренность этой молитвы. Каждый из нас и все мы вместе творим Таинство Евхаристии – без нашего участия оно может просто не произойти. Давайте сейчас тихонько, но всем сердцем все вместе произнесем самую близкую для нас молитву: «Господи… Иисусе Христе… Сыне Божий, … помилуй нас грешных…».

О детишках в храме. Если они не видят, как мы молимся дома, если они дома не привыкают к молитве, то и в храме они не смогут молиться. Они не знают, что такое - молитва. Храм для них превращается в место принудительного пребывания. А отсюда и беготня в храме во время богослужения. А поэтому, став постарше, они перестают ходить в храм. Посмотрите, где же у нас в храме молодежь? Были же ведь раньше, ходили, точнее, приводили их, а где они сейчас? Быть с Богом только по воскресениям не получится - с Ним можно быть только всегда и постоянно. По-другому ничего не будет. Трудно? Да, сначала трудно, но мы же знаем, что Царствие Небесное нудится, трудом дается. Поверьте, если мы будем принуждать себя к молитве, будет все легче и легче, и придет необходимость, потребность молитвы, а затем и радость в ней. Но и в этом труде мы уповаем на помощь Божию. В ежедневной молитве св. Филарета Московского есть такие слова: "...Господи, научи меня молиться, Сам во мне молись ...". Один монах сказал, что наша душа жаждет молитвы и, если даже мы сами не понимаем молитвы, душа все слышит и все понимает и наш дух взрастает в истине, и мы приближаемся к Господу.

Об исповеди. Первое, это не простое перечисление своих грехов. По-гречески метанойя – изменение себя, преображение, перерождение. Покаяние – именно так называется это таинство. И оно никак не может совершиться за время написания записочки с перечислением грехов. Записочка нужна, и писать ее надо не в последний вечер перед походом в храм, а, как минимум, за неделю, чтобы перестрадать свои грехи, перечитывая их и добавляя другие, чтобы взрастить в себе чувство невозможности жить с ними и осознать неспособность свою в борьбе со своими пороками, даже неспособность раскаяния в них. И возопить ко Господу: «Даруй же мне раскаяние, которого я сам родить не могу. Господи, помоги мне увидеть мои грехи и утверди меня в желании изжить их. Очисти и освяти, Господи. Дай слезы смыть их с души моей. Иисусе Христе, Бог мой, только Ты можешь дать мне раскаяние, только Ты можешь очистить меня. Так сотвори же со мною по милости Твоей – отдаю всего себя в руце Твои, мой Господи. И сотвори во мне необоримое желание спасения». И вот так выплакивать у Господа покаяния все дни подготовки к исповеди. Покаянный канон мы должны не вычитывать, а выплакивать. И слова, которыми мы будем просить Господа о помощи, сами будут приходить нам. Всегда помним, что грехи свои мы исповедаем не священнику, а самому Господу. Господи, прости, Господи, помилуй. И подходя под епитрахиль, мы будем уже готовы к метанойе-перерождению и почувствуем, как Господь освобождает нас от этого тяжелейшего страшного груза наших грехов – почувствуем радость этого освобождения. Именно, радость освобождения. «Чиститься» придется и не раз, и не два, а постоянно – Господь с каждым разом все глубже будет раскрывать нашу сущность, а что-то сразу и не выкорчуешь. За раз полностью переродиться невозможно. Но это наш путь к счастью и радости – путь к себе, помня слова Антония Сурожского: «Помоги мне, Боже, освободиться от всего поддельного и найти мое подлинное «я»». И отходя от священника после благословения, мы не забудем: «Слава Тебе, Господи».

О прощении обидевших нас. «…Первее примирися тя опечалившим». Вот воистину сложнейшая для нас задача - можно тысячу раз произнести: «Я прощаю, я простил», а обида остается. Для начала необходимо понять, что такое – обида, и что значит – меня обидели. Обидеть нас можно поступками и словами. Первое, нам необходимо всегда разделять человека и его грех. Давайте посмотрим сначала на себя. Мы сами обижаем других людей? Да, и еще сколько раз, и чаще всего ближних. Всегда ли мы умышленно наносим обиду? Ведь и такое бывает. Чаще всего получается, что мы унижая человека, укоряя его в чем-то, таким образом мы ставим его ниже себя. Тем самым наносим удар по его достоинству, по его самому уязвимому месту – по его гордости. Если это делается осознанно, то это очень жестоко и очень низко. Но чаще это происходит в моменты запальчивости. Мы пропускаем момент зарождения в нас раздражения и позволяем этому раздражению взять верх над нами, над нашим сознанием, над нашей волей. Вот это и есть прирождение к бесовскому помыслу – пропустили прилог, т.е. самый момент зарождения своей раздражительности, и отдали себя во власть лукавому – попали во грех. А дальше уже могут полететь и разные слова и разные действия, за которые нам будет потом очень стыдно. Но и здесь мы легко можем попасть уже в другой грех – начнем себя оправдывать: но ведь он же…, но ведь она же… Так грехи наматывают себя друг на друга – растет греховная цепочка. Но, если мы сами попадаем в такие грехи, то ведь и другие люди могут попасть в такую же ловушку. Ну а теперь к нашим обидам. Уже знаем, обида – это ущемленная гордость. Гордость, которая мать всех грехов, не может в нас успокоиться, ищет пути отмщения. Если дать ей волю, то, по крайней мере, на мыслительном уровне она развернется вовсю – она начнет нас просто-напросто съедать. Мы будем жить этой обидой, и она будет все увеличиваться и увеличиваться. А через это нервное, правильнее сказать – искаженно-духовное, состояние очень близко и до развития и физических недугов. Здесь необходимо очень четко понять: не меня обидели, а я сам разрешил через свою ущемленную гордость этой обиде пролезть в меня и вырасти во мне. Даже если мы получили замечание по заслугам, то и тут может возникнуть внутренний бунт опять же через эту же самую гордость. Что же еще может послужить причиной наших обид – отсутствие чего-то, и это опять подсказывает нам наша гордость: отсутствие или недостаток любви, уважения, почета, внимания и т.д. Если о любви, то «возлюби ближнего своего», а не собирай любовь с ближних своих. А почет, уважение и прочее – так это все пища для нашей гордости. Пока мы их ищем, лукавый постоянно будет нас изводить надуманным недостатком и почета, и всего прочего. Перестанем, и все встанет на свои места. Это были рассудочные мысли об обидах. Важно другое: без Бога мы не можем ничего, и простить тоже – останутся корешки обид. Нужно молиться об обидевших нас, но только без осуждения их и без каких-либо оговорок. Господь поможет, если делать это с верой, надеждой и любовью.

И вот выносится чаша со Святыми Дарами. «Со страхом Божием и верою приступите»… Мы встаем пред Господом в смирении и внутренней тишине: младенцы, чада, мужчины, женщины. Только не отвлечься, только не потерять благоговения и трепета. «…но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»… Как же я приму Тебя весь нечистый? Где место достойное во мне найдешь? Господи, очисти Сам место для Себя и «… пройди во уды, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений». «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Господи, Сам приуготовь меня к принятию Тебя. Господи. Господи, помилуй. Ничего вокруг не существует – только Господь и мы пред Ним. «Как же я вмещу Тебя, Господи? Я весь пред Тобою и всего себя отдаю Тебе, мой Господи». Войди в меня…

Если мы в этот раз не причащаемся, то молитвенно и благоговейно стоим перед Господом и соучаствуем в Причастии, тихонько произнося для причащающихся и радуясь в душе за них: «Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите».

Отходим запивать, бережно храня в себе принятого Бога, храня себя, храня в себе радость обретения, радость Обретенного. «Слава Тебе, Господи». В этот момент очень просто можно потерять Принятого – чуть отвлекся, заговорил или подумал о суетном, и уйдет. Сейчас необходимо особое трезвение: если наше Причастие принято Господом, то неминуемо последуют нападки лукавого – для него это страшный удар, и он будет придумывать всякие каверзы, чтобы лишить нас благодати. Самое малое три дня нужно держать себя в постоянном внимании. Да и дальше не надо оставлять этого внимания, которое мы называем трезвением. Это нам поможет видеть греховные прилоги, помыслы и вовремя их от себя отстранять. Господи, помоги. Святитель Игнатий Брянчанинов: «Духовный рай, который, по учению Спасителя, внутри нас, д?лжно возделывать и хранить, как это при самом сотворении заповедано Богом, в лице Адама, всем человекам».

Благодарственные молитвы. Еще одна, но очень короткая притча:  "В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел решил спросить другого: "Что же ты летаешь туда-сюда?" — Я ношу Богу послания, которые начинаются "Помоги Господи…" А почему ты всегда отдыхаешь? — Я должен носить Господу послания которые начинаются "Спасибо, Господи…". С еще большим усердием, чем мы просили Даров, необходимо благодарить Господа за них. В монастырях принято до пяти раз прочитывать благодарственные молитвы после причастия. Неблагодарных Господь отстраняет от Своей благодати, т.к. своей неблагодарностью мы прерываем связь с Богом, сами отстраняемся от Него, не признаем Причастие Его Святых Тайн святым Его даром для нас. А через это мы можем лишиться и благодати, полученной во время причастия и, более того, подвергнуться сильным искушениям. Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: «Благодарение простое и немногословное сделает больше, чем тысячи умнейших книг… Благодарение Богу совершает чудеса и знамения! … Благодарение сильно Богом всесильным, Которому оно приносится! Благодарение сильно верою, которая одна лишь способна воспринять и объять неограниченную силу Божию». Апостол Павел: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Служба закончилась. Мы уходим из церкви. Что же мы уносим с собой? Если мы молились на службе, если мы всем сердцем участвовали в ней, то неминуемо напитаемся Божественной благодати – радостью общения с Господом, радостью обретения Его в себе. Православный христианин по сути своей – радостный человек, и несущий радость всем. Радость питается надеждой на неиссякаемую милость Всеблагого нашего Господа – все в этом мире вершится по Его благому промыслу о нас, о нашем спасении по великой любви Его к нам. Эта уверенность и наполняет наши сердца верой Иисусу Христу, если мы открыты Ему, если мы позволяем Ему пребывать в нас. Все зависит от нашего произволения. Мы боимся вверить себя Ему, боимся впустить Его в себя, боимся и не верим своему преображению, боимся радоваться нашему Господу. Господи Иисусе Христе, пребывай в нас радостью Твоею, укрепи в вере, научи молиться, Сам молись в нас.

Уходя из церкви, храним себя от суетных и пустых разговоров, сохраняя в себе благодать и благоговение, унося в себе любовь Господа, и она неминуемо прольется через нас на ближних наших. Если есть в нас благодать, то она будет исходить от нас. А если ее нет, то будет проливаться что-то другое – раздражение, гнев, укоры, обиды.

И да пребудет Господь в нас всегда. И да поможет Он нам нести Свет Его и радость в мир.

Аминь. 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму