В разговоре об исповеди мы сталкиваемся со случаями, когда человек из лучших побуждений начинает грехи себе выдумывать, фантазировать. Часто это происходит из-за критического отношения к себе. Это хорошо, правильно, надо быть к себе критичным, но беда в том, что выдуманные грехи мешают видеть грехи настоящие. Когда моя самокритика приводит к каким-то фантастическим конструкциям, тогда я теряю способность по-настоящему увидеть невыдуманный грехи.
Если священник имеет множество свободных минут, чтобы с вами побеседовать, он вас выведет на чистую воду, но если у него нет времени, вы так и можете остаться в стране фантазии. А христианство к фантазиям отношения не имеет.
Самый популярный пример - это грех чревоугодия. "Батюшка, согрешила чревоугодием" - стоит огромная очередь, священник не будет вас спрашивать. Согрешила, давайте помолимся, покаемся, идите с миром.
Я припомню вам эпизод из замечательной книги Василия Преображенского епископа Кинешемского, который дает иллюстрацию, что такое чревоугодник. Жил в Париже состоятельный человек, у него были средства, он хорошо любил поесть, жил очень счастливо, а потом был очередной кризис, его акции, на дивиденды с которых он жил, превратились в ненужные пачки бумаги. Что делать, наш друг берет последние гроши, пошел на базар, выбрал себе хорошенького петушка, зажарил в особенном соусе любимом, съел, косточки обсосал и пустил себе пулю в висок. Зачем жить? Нет денег, нет еды вкусной, все, цель его жизни исчерпана, исчезла. Вот чревоугодник.
Среди наших зрителей даже близко таких нет. Человек приходит домой, садится есть, перед ним блюдо картошки в мундире с маслом, он ест с удовольствием и думает: "Я же нагрешил, наверно, чревоугодием. Какая беда, какой я грешник, я хуже всех, что мне делать?".
Не нужно впадать в такие фантазии, ешьте вашу картошку, благодарите Бога, ешьте даже шашлык и тоже благодарите Бога, если вы не монах или не постный день.
Ваше питание должно быть средством вашей благодарности Богу, вашего лучшего самочувствия телесного, лучшего общения социального, в отношениях семейных, угощайте детей вкусной пищей, родителей. Недаром Таинство Евхаристии, соединение со Христом с происходит посредством питания. Мы принимаем внутрь, как пищу, самое Тело, самую Кровь Христа. В известном смысле для того Господь и создал наш питательный аппарат, чтобы мы могли причащаться Его Тела и Крови.
Просто благодарите Господа, соблюдайте пост, сохраняйте массу тела в должных пределах и будьте счастливы и радостны.
Иеромонах Макарий Маркиш
сайт елицы