Синодальный тип религиозной жизни, выдвигавший наряду с духовными ценностями
ценности другие — государственные, бытовые, традиционные, — тем самым не только
переставлял и путал иерархию ценностей, но зачастую просто подменял Христову
любовь эгоистичной любовью к вещам мира сего.
Трудно, даже невозможно видеть Христа, чувствовать охристовление жизни там, где открыто провозглашается принцип обмирщения Церкви. Этот тип благочестия не справился
с непосильной задачей воздать Божье Богу, а кесарево кесарю.
За своё длительное существование он всё больше и больше давал торжествовать кесарю.
В нём римский император победил Христа не на аренах цирка, не в катакомбах,
а в минуты своего признания Царя Небесного, в минуты начавшегося подмена христианских заповедей заповедями обмирщенной государственности.
К синодальному благочестию можно прийти путём воспитания, путём привычек и традиций,
— но никак нельзя прийти путём вольного искания следовать по стопам Христовым.
Прмц. Мария (Скобцова)