Category:
Лирика
Алексей Гушан Святой угодник Божий Николае, Помощник и защитник всем в нужде, Я верю и всем сердцем уповаю, Что вспомнишь,Святый отче,обо мне!
Когда моя душа во тьме сомненья, Томится,как в темнице,во грехе, Ты испроси у Господа прощенье И помолись Угодник обо мне!
Будь мне помощник в каждом благом деле, Предстательствуй на Небе и земле, Чтоб я дошел до Богом данной Цели! Молись Святой угодник обо мне!
|
Category:
«Всякое дыхание да хвалит Господа»
«Всякое дыхание да хвалит Господа»(Пс. 150, 6) Слова из этого псалма святого Царя и пророка Давида, которые Церковь поет во время Всенощного бдения, нашли неожиданное подтверждение в одном из Западно-Украинских монастырей. Эту удивительную историю рассказали в одном из вечерних выпусков теленовостей. Жил себе пес по кличке Белый. Имя такое он получил из-за окраса шерсти. Отличалась эта дворняга злобно-агрессивным и драчливым нравом, чем будоражила всю сельскую округу. Со временем Белый переселился в мужской монастырь, но нрава своего не изменил, - оставался таким же злобным. В обители он выполнял функции сторожа. Но однажды с этой собакой случилась беда. Кто-то чуть не перерубил его топором. Белый был на пороге смерти, но братия обители выходили бедное бессловесное животное. Со времени выздоровления нрав пса круто изменился. Теперь он забыл свою былую злобу, охраняет монастырское добро вполне дружелюбно, постится вместе с братией. Но самое удивительное, - Белый выучился петь. Если, конечно, так можно говорить о собаке. Как только зазвонят в монастырские била – колоколов в обители нет, Белый бежит к звоннице и, подняв свою острую мордочку, увенчанную коричневым носом к небесам, возносит свою, собачью, хвалу Господу, стараясь попасть в унисон с звуками била. Насельники монастыря, улыбаясь, говорят: «Всякое дыхание да хвалит Господа».
Многие люди, считающие себя православными, очень не любят собак, считают их низшими и нечистыми из всех животных. Но посмотрите, какой пример подает нам, наделенным разумом, эта бессловесная тварь. Мы часто даже не замечаем, что ходим с разрубленной грехом душой и продолжаем жить как ни в чем не бывало – ходим в храм, соблюдаем посты, исповедуемся, а жизни своей не меняем, продолжаем жить во грехах. Пусть же пример пса по имени Белый послужит нам, людям, - венцу творения, к вразумлению и исправлению. Давайте тоже научимся славить Господа не только устами…
Ольга КРАВЕЦ
|
Почему борются с религией? Потому что многие верующие были недостаточно хороши и получилось неправильное о ней представление. Кроме того вера требует от человека жить лучше, а иному проще сказать Богу «нет» и жить как попало. А многие просто не понимают, не знают, что Бог и вера это самое большое счастье. Им кажется, что это все выдумки темных людей. Но это неправда. Миллионы людей очень умных и деятельных верят в Бога. Большинство людей на всей земле. прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
... о непоправимых грехах прошлого Есть только одна сила, которая может исправить непоправимое. И эта сила Христова. Собственно, Он только потому и вошел в мрак нашей жизни, чтобы сделать это, чтобы превратить нас в «пшеницу Божию», как говорил св. Игнатий Богоносец. «Хочу разрешиться и со Христом быть», - говорил ап. Павел, но нес свой крест. Так вся жизнь наша с Ним становится временным крестоношением, умиранием с Ним, чтобы с Ним воскресать в свете. прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
«Избрание» во всех смыслах (в том числе и в личном) есть призвание, предназначенность, соучастие в замыслах Божиих, реализация замыслов Творца о тебе лично. Это надо почувствовать, угадать, принять и осуществить. В этом смысле в с е избраны, хотя и каждый по-разному. У каждого своя роль в жизни. Надо уметь выполнить именно ее. Нет людей без духа, для всех звучит, хоть раз, призыв Божий. Наши судьбы тесно связаны с тем, как мы выполняем призвание. ... избрание в общеисторическом смысле есть предназначенность. Это распространяется и на отдельных людей. В этом смысле все избраны, но каждый по-разному (в плане домостроительства), и по-разному отвечают на Божий призыв. Если человек внял призыву, он посильно исполняет то, чего ждет от него Господь. прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
Наша молитва как род общения приближает нас к Богу, мы исповедуем, открываем в ней сердце перед Ним. Добавляя «Да будет воля Твоя», мы все же просим, и пример тому Сам Христос. Это поток нашей воли, который несется навстречу Богу и соединяется с Ним. Когда этот внутренний «диалог» начинает звучать в нашем сердце, мы говорим: «Господь услышал», хотя это лишь фигуральное выражение. Есть и еще один аспект. Молясь, мы вырываемся из-под неотвратимых материальных законов и соприкасаемся с миром иных закономерностей, включаем в них и тех, за кого молимся. прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
Любовь это полет, это прозрение, это сама жизнь. Без любви жизни нет, а есть прозябание. У нас много «любовей», которые озаряют жизнь: к людям, к природе, к красоте, ко всему светлому. Но они лишь тень Главной. Собственно - Он все. Все то, что нас радует, волнует, возвышает, окрыляет. Ради Него стоит жить и быть. Он всегда - новый, всегда неожиданный. Наша самость лишь тень, а Он - Жизнь, Бог Живой. Так чувствуем, когда нет слишком сильного страдания. А когда оно приходит, стоим в терпении, отдавая себя на волю Его. Конечно, в таком «стоянии» чувства притупляются, но это защитный механизм души и на него надо смотреть, как на богоданное средство. прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
Перед Рождеством я всегда думаю и молюсь о трех вещах: Ему не нашлось места в горнице. Найдется ли Ему место у нас в доме сердца? Пастухи пошли сразу: пойдем ли и мы, когда нас зовут; и дары волхвов: а что мы принесем?
прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
На краю беды и крушений иной раз внезапно открывается то последнее, что превышает все наши надежды. Наше все испепеляется - остается только Он. А это и есть сущность нашей жизни, судьбы и смысла. Есть глубокая тайна в словах «Кто хочет душу спасти...» Уничижение Его открывается нам в собственном уничижении.
Была одна странная женщина, которая прошла через этот опыт и что-то сумела выразить. Хоть у нее есть много смутного и чуждого мне, некоторые ее прозрения удивительны. Это Симона Вайль. Если Вы не слышали о ней, то приведу несколько строк: Нужно вырвать себя с корнем. Спилить дерево, сделать из него крест и нести его на себе всегда. Любить Бога через падение Трои и Карфагена, любить без утешения. Любить вовсе не утешение, это - свет. Если согласиться на любую пустоту, какой удар судьбы может помешать любить Вселенную? Мы обладаем только тем, от чего отказываемся. В этом смысле мы не можем обладать ничем, минуя Бога. Как только мы поймем, что сами по себе ничего не представляем, все наши усилия должны быть направлены на то, чтобы стать ничем. В виду такой цели страдание становится приемлемым, ради этого мы действуем, об этом молимся. Господи, сделай меня ничем. По мере того, как я становлюсь ничем, Господь начинает через меня любить Себя. Критерий реального в том, что оно дается с трудом. В реальном есть радость, но нет удовольствия. Вот в мечтаниях удовольствия много, а радость... прот. Александр Мень "Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
Вера - наша сила, динамика, активность, творчество, прорыв. Если бы все было наглядно и ясно как день, мы были бы в пассивном положении «воспринимающих». А мы участники, со-трудники, активные единицы Церкви. Вот это-то и нужно помнить... прот. Александр Мень
"Умное небо" Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем
|
|
|