Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

 

 Что за вера такая? Везде колокольные звоны,

Золотятся кресты,но никто не целует Креста!

Как источник напасти,обходят святые иконы;

Маловерной душе и Святыня уже не свята.

 

Даже влас не падёт с головы! В одночасье забыли!

Утопая в сомненьях, причасница к Чаше идёт.

Чад постигла беда , а монахи ворота закрыли;

До мiрян ли отцам - бережёного Бог бережёт !

 

Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером;

Тем кто мiр возлюбил не дано за Христа умереть.

Пожелаем две жизни прожить маловерным,

Ну а нам бы успеть с покаянием руки воздеть...

Иеромонах Роман

22-23 марта 2020

Скит  Ветрово.

 

 С отцом Павлом (Груздевым) познакомился из книг. Очень полюбился батюшка. Ни с кем не разговариваю из усопших, только с дедом и с ним, как с живыми. По-настоящему. Даже прошу рядом посидеть. И он слышит!

 
Раз ехали через Ярославль в Сергиев Посад, к Преподобному. В Тутаеве ни разу не был, а хочется батюшке поклониться. Сам за рулем, куда хочу – туда верчу. Свернул в объезд, там пробка: зима, гололед – фуры встали. Три часа стояли и мы, вечер уже, темнеет. Ну да ладно! Правда, не один еду, со священником. Неудобно получается пред ним. Терпение и труд все перетрут. Восемь вечера, и мы в Тутаеве. Навигатор подсказал, где Леонтьевское кладбище. Выходим – темнота, где могила – не вемы. Пока кадило разжигали, смотрим: два человека идут. Не к нам ли? Точно, последний дом уже прошли, больше некуда, токмо на погост.
 
– Здравствуйте.
 
– И вам не хворать!
 
– Не подскажете, где могилка отца Павла?
 
– Да вот же тропинка, пойдемте.
 
– Вы батюшку знали?
 
– Как же!
 
То ли в доме его родительском живут, то ли еще что – забыл. То ли от радости, то ли от мороза. Уж не помню, как и назвались те люди (мужчина и женщина были). Дай им, Господи, здоровья и многих лет жизни!
 
– А вы как здесь?
 
– Вот к своим решили сходить.
 
После восьми вечера, в феврале, в метель?!
 
Указатель на Леонтьевском кладбище
Указатель на Леонтьевском кладбище
Нет, это их отец Павел вразумил. Уж не знаю как, но точно он. Почему? Да я его лично об этом просил. Еще в пробке: мол, батюшка, отец Павел, родимый, ты уж встреть нас там в Тутаеве, приюти. Место незнакомое, ночь, на кладбище едем – не по себе. Вот и сжалился, встретил. Думаю, нас и приютить бы не отказались, да очень в Лавру надо было. Литию служили как Литургию, с благодарностью за милость, да родителей его помянули (и поминаем). Низкий поклон тебе, Батюшка, и вечная память у Бога нашего!
 
Потом уж сделал фото на холсте, где он босой у закрытого храма. Большое, в простую рамку оформили. Жалуюсь ему, когда какое горе горькое. С воспитанием детей уж больно помогает. Жив Господь, и отец Павел жив. Для меня его жизнь – память о России, которой нет и не будет. Рассказывали: в деревне одной в шестидесятых годах нищий был. В лаптях ходил, ночевал, где пустят, ел, что дадут. Раз приняла его хозяйка и смотрит: нищий лапотки поизносил изрядно. Снимай, говорит, новые дам. Тот снял, а там и портянки все сгнили и вонь страшенная. Что ты? Не стирал давно? Оказалось, что как-то подшутили над ним: вот снимешь лапти – и украдут. Забоялся он кражи да боле и не снимал. Уж сколь ходил, неизвестно, только когда хозяйка ему такие ноги своими руками вымыла, тогда нищий обмолвился, что полгода как такого блаженства не знал.
 
Впрочем, такие простота и незлобие, милосердие и служение ближнему вне времени. Речь о Руси исторической. Нет и не будет Руси домонгольской. Как нет и не будет Руси допетровской. Как нет и не будет Руси досоветской, где 80 процентов населения крестьяне, где голова государства пропорциональна телу, где не спрашивали с детей бег на стометровку, где сельчане сами строили шестипрестольные храмы, без помощи от священноначалия (с благословения, конечно). И эту Россию не вернешь просто застройкой храмами, введением ОПК, раздачей земли многодетным или еще чем хитрым. Без веры все грех. Вот и верую…
 
Нет прошлой Руси, но есть Христос и Матерь Его Пречистая. Из домонгольских есть Владимир и Ольга, Борис и Глеб, Антоний и Феодосий Печерские с сонмом… Из допетровских есть Сергий, Авва земли Русской, и ученики его, есть блаженный Василий… Есть Димитрий Ростовский, Феофил Киевский, Серафим (Саровский и Вырицкий), Матрона и Ксения, Иоанны и Алексии, Трифоны и Прокопии, Вологодские и Тобольские, Пензенские и Японские… Почитая их память, и мы оживаем.
 
Живы наши святые и праведники. Почитая их память, и мы оживаем
 
Они есть, и Бог не смерти предал, наказуя нас. Теплится лампадка перед Владимирской и Тихвинской, Албазинской и Иверской… Где теплится, где мерцает (велико простое русское слово). Помолитесь, вси родимые, да не оскудеет любовь за умножение беззаконий наших, да покаемся, да не пойдем с Лотом в землю Гомморскую, да не продадим Иосифа в Египет, да не убоимся царя Вавилонского, да останемся на земле праведной, да не бежим в Египет (см.: Иер. 42–43). А ежели нет? Ежели уйти, продать, убояться, бежать? Да нежели не ежели, а уже? Ушли, продали, убоялись, бежали. Вспомним жену Лотову, рабство в Египте, пленение Вавилонское. «Кто на смерть, тот предан будет смерти; и кто в плен – пойдет в плен; и кто под меч – под меч» (Иер. 43: 11). Праведные еще более освятятся, противящиеся Богу того сквернее станут. Все на суде Божием. И не скажешь Ему: да не будет. Он все делает от любви! Рухнул дом. Слава Богу! За что? Есть за что – младенца-то как сохранил? А остальных? Не наш тут разум. Может, и праведный кто погиб, может, еще кто. Всё там, под завалами: и Богу слава, и, Господи, помилуй.
 
Жила некая раба Божия Лидия. Жила, как и все живут, с грехом пополам. Вторую половину жизни Церкви отдала. Жила верою и трудом на краю села. Говорят, просила у святых, чтоб обузою на старости лет не быть. И вот ей крышу перекрыли: старый шифер убрали, профнастил положили. Вышла она весною снег с тротуара убрать, да на тротуаре и осталась. Под снегом, что с новой крыши сошел. Как тут рассудить? Не наш тут разум. Может, и праведно погибла, может, еще что. Всё там, под завалами: и, Господи, помилуй, и Богу слава! Верю Анатолию Оптинскому: «Не отрицайся скорбей, ей, слюбятся». Верю отцу Павлу (Груздеву): «Помирать не миновать; земная роскошь смертию отнимается, а страдания ею же прекращаются». Наказал здесь – не наказывай там. Этим послушанием веры прошли все святые, и мы, грешники, этим же спасемся!
 
Николай
 

                                             Слова проповедующего в сообрании, царя в Иерусалиме:

                         Суета сует, - сказал Проповедующий , -   суета сует: всё суета.

                         Что пользы человеку от всех его трудов , над чем он трудится под солнцем?               

                         Род уходит ,  род приходит , а земля останется на век.

                         Восходит солнце, и заходит солнце, и на место своё поспешает.

                         Чтобы там опять взойти; Бежит на юг и кружит на север,

                          кружит, кружит на бегу своём ветер и на круги свои возвращается ветер;

                          Бегут все реки в море ,- а море не переполнится

                          К месту, куда реки бегут, - туда они и продолжают бежать                          

                          Всё одна маета, и никто рассказать не умеет,-

                          Глядят, не пересытятся очи , слушают, не переполнятся уши.

                          Что было, то и будет,и что творилось, то и творится,

                          И нет ничего нового под солнцем.

                          Бывало, скажут о чём - то смотри это новость.

                           А было оно в веках, что прошли до нас

                           Не помнят о прежнем - так и о том ,что будет , -

                           О нем не вспомнят те , кто будет позднее.

                           Что же остаётся человеку за его труды и томление сердца,

                           Над чем трудится он под солнцем ибо все дни его - печали,

                            и заботы его - это скорби.

                           Даже ночью нет сердцупокоя, даже это - тоже тщета.

                            Нет человеку блага, кроме как есть и пить -

                            Чтобы было ему хорошо от его труда;

                            И , однако, я увидел, что и это дано от Бога,

                            И бо кто, и поевши , узнает вкус без Него?

                            Всему свой час, и время всякому делу под небесами:

                            Время родится и время умирать

                            Время насаждать и время вырывать насажденья,

                            Время убивать и время исцелять

                            Время разрушать и время строить,

                            Время плакать и время смеяться,

                            Время рыданию и время пляске,

                            Время разбрасывать камни и время складывать камни,

                            Время обнимать и время избегать объятий,

                            Время отыскивать и время дать потеряться,

                            Время хранить и время тратить,

                            Время рвать и время сшивать.

                            Время молчать и время говорить

                            Время любить и время ненавидеть,

                            Время войне и время миру.

                            Что пользы творящему в том, надчем он трудится7

                            Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека:

                            Всё он сделал прекрасным и в свой срок, даже вечность вложил им в сердце, -

                            Но чтоб дела творимые Богом, от начала и до конца не могли печалить человека

                            Я узнал, что блага нет человеку, кроме как есть и пить, и делать благое в жизни

                            Но даже если кто ест и пьёт, и видит благо в труде, то это дар Божий.

                            Я узнал; всё, что Бог творит , - это будет вовек:

                            Нельзя ничего прибавить, и нельзя ничего отнять;

                             А сотворил так Бог, чтобы его боялись.

                             Что было - уже есть , и чему быть - уже было , а изчезнувшее Бог отыщет.

 

                              И ещё увидел я всё угнетение, творимое под солнцем:

                              Вот слезы угнетённых , - аутешителя  нет им,

                              И в руке угнетателя - сила, а утешителя нет им !

                              И прославил я мёртвых, - что умерли давно, -

                              Более, чем живых , - что живут поныне;

                              Но больше , чем тем и другим, благо тому , кто совсем не жил,

                              Кто не видел злого дела, что делается под солнцем.

                              Посылай хлеб свой по водам , ибо спустя много дней ты его найдёш

                              Давай долю семи и даже восьми,

                              Ибо ты не знаеш , какая беда на земле может статся;

                              Если наполнятся тучи, то на землю дождь они проливают,

                              И если упало дерево , - на юг ли , на север , - то дерево там где оно упало.

                              Следящий за ветром не будет сеять и глядящий на тучи не будет жать:

                              Точно так, как не узнаеш ты, откуда стало дыхание,

                               И кости откуда в буременной утробе,

                              Так не знаешь ты дел Бога, создающего всё

                              Сей семена с утра, и руке до вечера не давай отдохнуть,

                               Ибо ты не знаеш, что удастся - то или это, или то и другое ровно хорошо.

                               И сладок свет и благо очам - видеть солнце

                               Ибо если много дней проживёт человек, то да радуется каждому из них -

                               И помнит о днях темноты, ибо тех будет больше:

                               Всё , что наступит, - тщета.

 

                              Радуйся, юноша, молодости своей и в дни юности твоей да будетсердцу благо;

                              И ходи по путям, кудавлечёт тебя сердце. И по зримым твоими очами,

                              И знай , что за всё это Бог приведет тебя к суду.

                              Но скорбь отвергни от сердца, и худое отведи от плоти.

                              Ибо молодость ичёрные волосы  - тчета

                              И о своём создателе помни с юнных дней

                              Ещё до поры как наступят дни худые,

                              И приблизятся годы , о которых ты скажеш: " Я их не хочу", -

                              До поры как затмится солнце, и свет и луна и звёзды,

                              И после дождя будут снова тучи -

                              В день когда задрожат стерегущие дом и скроются твои бойцы.

                              И будут мельничихи праздны, ибо станет их мало

                              И потускнеют глядящие в окошки, и запрутся на улицу двери,

                              Как затихнет голос зернотёрок, и еле слышен станет голос птиц ,

                              И поющие девушки притихнут ; малого холмика станеш бояться

                              И припоны будут на дороге, и цветы миндаля опадут,

                              И наестся саранча, и осыплется кеперс желания -

                              Ибо уходитчеловек в свой вечный дом,

                              И наёмные плакальщики на улице кружат

                              До поры, как порвётся серебрянный шнур,

                              И расколется золотая чаша, 

                              И разобьётся кувшин у ключа,

                              И сломатся ворот у колодца.

                              И прах возвратится в землю, которую он был.

                              И возвратится дыхание к Богу,

                              Который его дал.

                                 

 

                             

 

                             

                        

                                

 

            

                              

                              

 

                            

                   

 

                          

                                                  

                        

                         

 

Когда то я писал на сайте о своём духовнике, о. Георгие ( Аненков ).Вот

 уже четыре поколения нашей семьи ходят к нему в храм; моя мама, я с

 братом и сёстрами, наши дети и дети наших детей.Не буду писать всё

 что я писал о нём. Напишу лишь окончание  моего рассказа об отце

 Георгие бывшем лётчике ныне протоирее - настоятеле Храма Серафима

 Саровского в  Курске.

 

  ... Бежит время. И уже твои дети вместе с тобой идут в Храм. И Отец Геор-

гий приветливо улыбается им ,а они ему. Потому что знают его от рожде -

 ния Потому что подойдёт, вынет из кармана огромную просфору:"Во здра-

 вие держи." Потому что можно сидеть у алтаря и тихонько шкодить вмес -

 те своими сверстниками. Не заругает, не прогонит.

     Растут дети. Женятся, выходят замуж. И вдруг слышиш в конце службы

голос о. Георгия: " Братцы - давайте все вместе помолимся за рабу Божью...

она у нас уже должна родить скоро, чтобы всё у ней было хорошо". И стоит

 раба Божья посреди Храма почему- то опустив глаза, а все вокруг, сдержи -

 вая улыбку вслух читают:" О Пресвятая Матерь Божья, помилуй рабу твою,

 и приди к ней на помощь во время болезней и опасностей, с которыми ро-

ждают чад все  бедные дочери Евы."..,А через какоето время вся сияющая

 заходит раба Божья в храм с крохотным младенцем на руках и прямиком

 к батюшке под благославление Весь светясь и озарив всех улыбкой, благо-

словляет Отец Георгий и младенца и маму. И у всех на сердце радость,

 а на душе свет. И вижу,как берёт поседевший мужчина за руку здерживаю-

щию слёзы прихожанку и тихо сжимает её ладонь,в глазах у обоих счастье.

  А как же внучка в Храм привели !

 

 

 

В 2004 или 2005 я купил книгу " Последний старец" она об о. Павле (Груздеве). Светлый был человек

 и такая же о нём  написана книга Недавно прочёл её снова. Очень троули эти строки из  книги.

                                           Ты молись за всех живущих, за несчастных и счастливых,

                                            за трудящихся, зовущих на работу и ленивых.

                                            Помолися за богатых и ютящихся в лачугах.

                                             и за всех, тоской объятых и томящихся в недугах.

                                             Помолись за изнурённых, но не сломленных борьбою

                                             и за всех обременённых и обиженных судьбою.                   

                                             И за тех,кто в грешной битве так успел ожесточиться.

                                             что не просит о молитве и не может сам молится .          

                                              Помолись ты за страдавших,за убогих и смиренных,

                                              за жестоких, правду гнавших, и за правду убиенных.

                                              Но с особенным усердьем помолись отех, рыдая,

                                              кто пред Божьим милосердьем головы не преклоняя.

                                              из житейской грешной битвы уходил в мир тьмы и тленья,

                                              не шепча святой молитвы и не веря в воскресенье.

    Часто, когда заканчивались служба и подходили к концу молитвы, отец Павел просил прихожан:-

  Давайте теперь помолимся  за тех , о ком молится некому ...      

                                                                                                

                                                                                          

                                                                       

Вот я вам случай один за себя напишу. Поехал я как то в паломническую поездку на автобусе с паломниками. По пути заехали к Александру Свирскрму в монастырь и попали прям на начало службы. Почти вся группа встала на исповедь, дабы потом причаститься.Мощи Приподобного тогда ещё посреди храма стояли , у стены. Народу на исповедь было много , я почти в конце очереди оказался. Только вижу народ исповедывается, а батюшка их отсылает .Значит не благославляет принимать причастие.Так ак вот очередь потихоньку и двигалась и оказался я прям у мощей .Повернулся я к ним и про себя говорю: Батюшка Александр Свирский благослави причястится, мы так из далека приехали, когда ещё тут побывать придётся". А на кануне мне пришлось не вольно пост продержать. С работы прям в автобус ,устал я и сразу заснул всю ночь и проспал, а утром мы уже в монастыре были. Стою дальше, а батюшка всё отсылает и отсылает людей. Ну всё думаю, стогий батюшка чего стоять и поварачиваюсь чтобы уйти, только я шаг сделал , смотрю. а мне батюшка рукой машет, на исповедь приглашает. Исповедывался, так ,без души можно сказать.Батюшка надомной молитву прочитал , и... благословил принимать причастие. Я конечно малость в замешательстве был.Ничего не понял, из нашей группы всех отослал ,а меня благословил.
Саме главное дальше , из за чего и пишу. Подошел я к чаше с причастием и только я его принял мне вдруг так хорошо стало ,так легко, аж слёзы из глаз каак , брызнут. Никогда у меня такого причастия небыло. Слезы в глазах, ничего не вижу,толко свет от окна,я к нему и метнулся. До этого я с девчонкой с группы познакомился Анькой её звали,худенькая такая и росточком маленькая. Вот она то меня своей спиной и прикрыла , прям всего, и руки ещё яко орлица крылья раставила. Понимала, негоже всем таращится на мужика в слезах. Я к окну лицом стоял, а она комне спиной , слышу шепчет: " Я знаю тебе сейчас хорошо , плач я постою".
Когда мы из храма выходили, на небе солнце светило и колокола так долго и звонко звонили, это старый пономарь молодого звонить учил,а тот вовсю старался...



"

Нам Господь многих и многих своих служителей посылает. Где я только не был в езде о ком нибудь молва идет
Постоянно слышу : " А вот у нас в монастыре есть монах... , а вот у нас в храме есть батюшка..". Слава Богу ,что есть кому о нас позаботиться, наставить нас , уразуметь и есть кому душу свою излить.Почитай в каждом Храме есть кто то о ком хочется много добрых слов сказать.
Хочется вам рассказать об о. Дмитрие, что служит у нас в Введенском Храме." Грозе и ужасе" местных прихожанок элегантного возраста. Он их по всему Храму " гоняет " , а они всё шкодят и шкодят. То посиделки во время службы устроят, то благодать пытаются вне очереди получить, то "разборки" устраивают. По воскресным дням к нам много народу с районов приезжает, Храм то не далеко от вокзала стоит. Бабульки так кучечками и стоят; тут из одного села , подальше из другого.Стоят себе тихонько , но не очень то долго.Стоит кому либо из одной "бригады" маленько забыться и чуть громче сказать , что либо рядом стоящей.Тут же на весь Храм слышится нарочито громкий голос из другой пачечки прихожанок уважаемого возраста: " Сами не молятся и другим не дают!". Те в свою очередь начинают парировать: Демонстративно крестясь: " Вы посмотрите на этих Богомолок! ..." В ответ слышен мощный голос о. Дмитрия " Успокойтесь не медленно, выгоню из храма."
Так и представляется картина: о. Дмитрий подходит, хватает одну из одной компании,вторую из другой за шиворот и на вытянутых руках,чуть приподняв толкает впереди себя упирающихся изо всех сил бабулек. Наконец одна из них вырывается, убегает и прячется среди прихожан.Вторая на выходе упирается руками и ногами в дверной проём и все усилия о.Дмитрия тщетны.... Но моей нарисованной картине никогда не суждено сбыться.

Потому,что о. Дмитрий , он как лампочка всегда светится. Он так искренне радуется и улыбается увидев знакомых прихожан,что не возможно ответить ему тем же. Все бабульки искренне его любят и прекрасно знают что как бы они не баловались им за это ничего не будет , он ДОБРЫЙ. Чувствуя его доброту они бегают за ним по всему Храму норовя выловить его и подойти к нему по поводу или без, или хотя бы попасться ему на глаза.
Ещё у о. Дмитрия прекрасный голос . Он ведь ещё дьяком начинал служить в нашем Храме. И когда у кого из батюшек случался день Ангела то "Многая лета" это уж его было .Это всегда такое мощное " Многая лета ", так от души спето ,что приходилось им только восторгаться. Он и сейчас на большие праздники в особо торжественные моменты подходит к хору и начинает так вести , так выводить, что прихожане уважительно, с доброй улыбкой шепчут друг другу кивая в сторону хора:" - отец Дмитрий".
У меня супруга серьёзно заболела ,пришлось ей экстренно делать операцию. После операции её поместили в палату .Мы сразу же пригласили о. Дмитрия чтобы он причастил её. Она мне потом рассказывала:" Лежу в палате ,чуть живая, сил никаких нет. Вдруг заходит о. Дмитрий оглушив меня своей улыбкой:" Ты ,что здесь лежишь,я благославления не давал валяться тут"." Ну как было в ответ ему не улыбнуться".




 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму