«Александр Александрович был блестящий, яркий человек»Умер хирург Александр Вишневский — руководитель отделения торакальной хирургии Московского института хирургии Умер хирург Александр Вишневский — руководитель отделения торакальной хирургии Московского института хирургии Александр Александрович Вишневский родился за два года до начала Великой Отечественной войны, в 1939 году, в семье хирургов. Его отец Александр Вишневский — директор Института хирургии, главный хирург Советской армии; он, в частности, проводил медицинский осмотр и лечение космонавтов. Дед Александра Вишневского — Александр Васильевич Вишневский — являлся основателем этой династии, помимо многочисленных работ по хирургии (во время Великой Отечественной войны много жизней спас разработанный им метод местного обезболивания — метод ползучего инфильтрата), он автор рецепта знаменитой «мази Вишневского» — густой лекарственной массы, которая обладает характерным сильным и неприятным запахом, оказывает антисептическое действие и ускоряет процессы регенерации. Медицинское происхождение Александра Вишневского-внука предрешило и его собственный выбор профессии: после окончания школы он поступил в Первый московский медицинский институт им. И. М. Сеченова, который окончил в 1963 году. Через пять лет защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую особенностям клеевого соединения мягких тканей в хирургии. Параллельно с этим исследованием Вишневским были начаты работы по использованию лазеров в клинике. Эти работы обобщены им в докторской диссертации «Возможности использования оптических квантовых генераторов в хирургии», которая была успешно защищена в 1973-м, а в 1974 году за работы по изучению возможностей использования лазеров в эксперименте и клинике Вишневскому была присуждена премия научно-технического творчества молодежи (НТТМ). В 1981 году Вишневскому в составе авторского коллектива была присуждена Государственная премия СССР. Награда была вручена за создание, разработку и внедрение в клиническую практику новых лазерных хирургических средств и новых лазерных методов хирургического лечения в абдоминальной, гнойной и пластической хирургии. В 1974 году он стал руководителем отделения торакальной хирургии (хирургии органов грудной клетки) Московского института хирургии имени его деда. Это отделение Вишневский возглавлял почти 40 лет, до самой смерти. В 1976 году он получил профессорское звание. За время работы в отделении торакальной хирургии им были разработаны несколько методов эндоскопических операций, а предложенный им в 1977 году аппарат для наложения линейного скобочного шва на органы и ткани стал прототипом многих аппаратов для линейного шва в эндоскопической хирургии, используемых во всем мире. Им были внедрены и различные методы хирургического восстановления кровотока по системе верхней полой вены у онкологических больных. Впервые в России Вишневский начал выполнять пластические операции по коррекции объема молочной железы силиконовыми имплантатами и реконструкции молочных желёз при врожденных пороках и после радикальных онкологических операций. В дальнейшем он перешёл к исследованию возможностей различных методов кожной и мышечной пластики на фиксированных сосудистых ножках в торакальной и пластической хирургии и начал регулярное лечение больных с хроническим остеомиелитом грудины и ребер и перехондритом различной этиологии. Под руководством Вишневского были выполнены первые в стране работы по изучению роли анаэробного компонента у больных с абсцессами лёгких и начато использование метронидазола в клинике при полостных образованиях лёгких. Вишневским были исследованы возможности хирургического лечения при эмфиземе лёгких, что позволило ему впервые выполнить в СССР редукцию объёма лёгочной ткани при диффузной эмфиземе лёгких. «Александр Александрович Вишневский-младший является продолжателем великой советской династии Вишневских, — сказал «Газете.Ru» Григорий Кривцов, руководитель научно-организационного отдела Института хирургии им. А. В. Вишневского. – У него есть дочь, тоже хирург, так что ее можно считать продолжателем медицинских традиций, которые были заложены этой династией. Александр Александрович был блестящий, яркий человек, замечательный товарищ, всегда улыбался, всегда был в хорошем настроении и очень тепло и по-дружески относился ко всем коллегам». «Вишневский талантливо и непринужденно сочетал организаторскую, педагогическую и лечебную работу, — говорится в сообщении на сайте Института хирургии. — Он являлся руководителем научной и клинической школы династии Вишневских, успешно разрабатывающей в клинике новые методы хирургического лечения больных с заболеваниями лёгких, органов средостения, молочной железы, принимал активное участие в подготовке научных кадров. Под его руководством выполнены и защищены 35 кандидатских и 4 докторских диссертаций. А. А. Вишневский навсегда останется с нами, в наших сердцах и мыслях». Упокой Господи душу раба Твоего Александра.
|
Понравилось определение.Ведь так на самом деле и есть Капитализм как нам его рисуют: не кормить голодного рыбкой, а дать ему удочку. Капитализм как он есть на самом деле: не давать удочку, а продать ее в кредит, не давая голодному понять, что ни доступа к рыбному пруду, ни права на отлов? у него все равно нет, т. к. и пруд и рыба давно принадлежат тем, кому он теперь еще и за удочку должен...
|
Дата 11.09.2001 года + 10.03.2011 года = 21.12.2012 года Вам это о чём нибудь говорит?
|
Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он — глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди в другой реальности. Им это ни к чему. "Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль, наткнись на каждый камень, об который он споткнулся, и только после этого говори, что ты знаешь как правильно жить." Мысли Ольги ....
|
Мультфильм притча: Сильные духом крепче стены! Мультфильм-притча для семейного просмотра о любви к Родине. Памяти павших и живых участников Великой Отечественной войны, памяти вечно молодых солдат и офицеров, воевавщих на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
|
Российский МИД ответил Госдепартаменту США на критику закона о запрете пропаганды содомии в Петербурге23 ноября петербургское Законодательное собрание не смогло принять во втором чтении законопроект об административной ответственности за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Голосование решили отложить из-за того, что депутаты не пришли к единому мнению относительно величины штрафов для юридических лиц за подобные деяния. На следующий день представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что Вашингтон обеспокоен попытками принять в России закон, ущемляющий права "геев". В свою очередь уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов назвал критику Госдепа некорректной. "С недоумением воспринимаем попытки американской стороны вмешиваться, тем более публично, в законотворческий процесс в России. Рассматриваем их как некорректные и не соответствующие практике межгосударственных отношений", — заявил Долгов. Дипломат подчеркнул, что российское законодательство не допускает никакой дискриминации, в том числе по признакам сексуальной ориентации, при реализации россиянами гражданских, политических, экономических и культурных прав человека и гарантирует правовую защиту со стороны государства всем гражданам, независимо от пола, расы, религиозных и иных убеждений. "Что же касается упомянутых законодательных инициатив региональных органов власти, то они приняты в рамках их компетенции и призваны в первую очередь оградить несовершеннолетних от соответствующей пропаганды", — продолжил Долгов. По его словам, при принятии подобной инициативы парламентарии учитывали "традиционные культурные и моральные ценности, преобладающие в российском обществе, соображения охраны здоровья, нравственности, недопустимости любой дискриминации, которая использовалась бы для поощрения прав и интересов одной социальной группы без должного учета прав и интересов других общественных слоев". Добавим, что Международная правозащитная организация "Хьюман райтс уотч" также раскритиковала законопроект депутатов Петербурга и призвала отказаться от его дальнейшего рассмотрения. "Этот законопроект ограничивает свободу самовыражения, а также является прикрытой попыткой удара по российским ЛГБТ-объединениям", — заявил Хью Уильямсон, директор отделения "Хьюман райтс уотч" по Европе и Центральной Азии. По мнению организации, законопроект следует считать нарушением Конституции РФ и международных законов о правах человека, запрещающих дискриминацию и ограничение свободы самовыражения. По словам Х.Уильямсона, попытка России "приравнять гомосексуализм к педофилии является позором". Документ нашел немалое число как противников, так и сторонников. Новый спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, лишь недавно оставившая пост губернатора Санкт-Петербурга, высказалась за то, чтобы законодательная инициатива петербургских депутатов могла быть принята и на федеральном уровне. Пикет в поддержку законопроекта у стен Мариинского дворца Петербурга провели несколько молодых людей. Они вышли на улицу с плакатами со словами поддержки в адрес автора законопроекта Виталия Милонова и призывами "защитить детей от извращенцев". Второе чтение городского закона проведет Законодательное собрание нового созыва, которое будет сформировано по итогам выборов 4 декабря. Рассматриваемый документ предлагает установить штраф за пропаганду гомосексуализма для частных лиц от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 3 до 5 тыс., а для юридических — от 10 до 50 тыс. Законопроект дополнит свод городского Кодекса об административных правонарушениях. Подобный закон уже действует в Рязани и Архангельске. Русская линия, Интерфакс-Религия
|
"В конце концов, - сказала Клэр, - есть же у них право на счастье". Толковали мы о том, что случилось недавно по соседству. Мистер М. бросил жену и ребенка, чтобы жениться на миссис Н., которая тоже развелась, чтобы выйти замуж за него. Никто не сомневался, что мистер М. и миссис Н. очень влюблены друг в друга. Если это не пройдет и если они не заболеют, разумно предположить, что они будут счастливы.
Не сомневались мы и в том, что в прежнем браке оба они были несчастливы. Миссис Н. очень любила мужа, но он был ранен на войне, потерял работу, а судя по сплетням - и мужскую силу. Миссис Н. долго с ним мучилась. Мучилась и миссис М.: она страшно подурнела - быть может, оттого, что извелась с детьми и вечно болевшим мужем. Все знали, что М. - не из тех, кто бездумно бросит жену, словно шкурку от высосанной сливы. Он ужасно страдал. "Но сами посудите, - говорил он, - что я мог поделать? Имею же я, в конце концов, право на счастье. Не мог же я терять свой единственный шанс". А я пошел домой, размышляя о праве на счастье. Сперва я подумал, что это так же странно, как право на удачу. Ведь счастье наше, как и несчастье, в огромной степени зависит от неподвластных нам обстоятельств, и "право на него" звучит для меня не более осмысленно, чем право на высокий рост или хорошую погоду. Мне понятно, когда право - это некая свобода, обеспеченная законами общества. Например, я имею право ездить по шоссе, если оно не входит в частные владения. Понимаю я и право как некое мое требование, поддержанное законом и соотносимое с чьим-то обязательством. Скажем, я имею право получить от вас 100 фунтов, если вы мне их должны. Поскольку закон разрешает М. покинуть жену и соблазнить жену ближнего, значит, М. имеет на это право, и счастье тут ни при чем. Но Клэр, конечно, говорила не об этом. Она хотела сказать, что у М. есть не только юридическое, но и нравственное право. Другими словами, Клэр - классический моралист в духе св. Фомы Аквината, Гроция, Хукера и Локка. Она считает, что закон государства зиждется на естественном праве. Я с ней согласен. По-моему, без этой предпосылки нет цивилизации. Законы станут без нее абсолютом. Их нельзя обсуждать, если нет мерила, эталона, точки отсчета. Слова, произнесенные Клэр, - благородного происхождения. Они дороги всем цивилизованным людям, в особенности - американцам, которые и сформулировали, что одно из прав человека - "право добиваться счастья". И тут-то мы подходим к самой сути. Что имели в виду авторы этих прекрасных строк? Ясно, во всяком случае, чего они в виду не имели. Они не считали, что нужно добиваться счастья любыми средствами, включая убийство, кражу, предательство и клевету. На этом основании не может быть построено ни одно общество. Тем самым они хотели сказать, что счастья можно добиваться любыми законными средствами, т. е. теми, которые согласны с естественным правом и с законами нации. Казалось бы, это - тавтология. Но в историческом контексте тавтологии нередко оказываются парадоксами. "Декларация прав" прежде всего отвергала политический принцип, долго правивший Европой, бросала вызов России и Австрии, тогдашней Англии, Франции Бурбонов. Она заявляла, что средства, допустимые для достижения счастья, может использовать всякий, без различия каст, сословий, веры и имущественного положения. В наш век, когда нация за нацией отказываются от этого принципа, я бы не назвал его пустой тавтологией. Вопрос же о законности средств остается, где он был. И тут я с Клэр не согласен. Я не считаю, что люди имеют ничем не ограниченное право на счастье. Конечно, говоря о счастье, Клэр подразумевает счастье любовное - и потому, что она женщина, и по другой причине. Я в жизни не слышал, чтобы она применила этот принцип к чему-нибудь еще. Взгляды у нее довольно левые, и она пришла бы в ужас, если бы ей сказали, что, в конце концов, безжалостный капиталист имеет право на счастье, которое для него - в деньгах. Кроме того, она не терпит пьяниц и ни разу не подумала, что для них счастье - в выпивке. Наконец, многие ее приятельницы были бы очень счастливы (я сам это слышал), если бы высказали ей в лицо несколько горьких истин. Но вряд ли она снизойдет к их желанию. На самом деле она просто повторяет то, что уже лет сорок твердит западный мир. Когда я был очень молод, все прогрессивные люди говорили как один: "К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности". По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся. Цивилизованный человек всегда считал, что свои инстинкты и желания надо сдерживать. Если вы никогда не будете сдерживать инстинкта самосохранения, вас сочтут трусом. Если вы не будете сдерживать тяготения к наживе, вас сочтут жадным. Даже сну нельзя подчиняться, если вы - часовой. Но любая жестокость и любое предательство оправданны, если речь идет о влюбленности и страсти. Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно. Если же вы начнете возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями. Я этого упрека не приму. Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж? Истинное положение дел затемняется и тем, что вопрос о мистере М. судят с позиции какой-то "любовной нравственности". Обкрадывая сад, мы не грешим против законов "фруктовой нравственности". Мы грешим против честности. Мистер М. согрешил против доверия, против благодарности и против обычной человечности. Итак, наши любовные порывы - в особом положении. Они оправдывают все то, что при других обстоятельствах назвали бы безжалостным, нечестным и несправедливым. Я не считаю, что это верно, но причина этому есть, и вот какая. По самой своей сути сильная влюбленность сулит нам несравненно больше, чем какая бы то ни было страсть. Все желания и страсти что-то сулят, но тут и сравнения быть не может. Влюбившись, мы убеждены, что не разлюбим никогда и пребывание с "ней" обеспечит не какие-то новые радости, а прочное и вечное счастье. Таким образом, на карту поставлено все. Если мы упустили этот шанс, жизнь наша прожита впустую. При одной этой мысли нам становится до смерти себя жалко. Как на беду, обещания эти чаще всего не выполняются. Всякий взрослый человек знает, что все влюбленности проходят (кроме той, которую он испытывает сейчас). Мы прекрасно видим, чего стоят заверения наших друзей, что на сей раз это - настоящее. Мы знаем, что "это" иногда продолжалось, иногда - нет. Продолжается оно не потому, что так казалось поначалу. Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они - скажу попросту - хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом. Признавая "право на счастье" (в этой области), перед которым ничто все обычные нормы поведения, мы думаем не о том, что бывает на самом деле, а о том, что нам мерещится, когда мы влюблены. Беды - вполне реальны, а счастье, ради которого их терпят и творят, снова и снова оказывается призрачным. Все, кроме мистера М. и миссис Н. видят, что через год-другой у мистера М. будут те же основания покинуть новую жену. Он снова поймет, что на карту поставлено все. Он снова влюбится, и жалость к себе вытеснит жалость к женщине. Скажу еще о двух вещах. Первое: общество, в котором неверность не считается злом, в конечном счете бьет по женщинам. Что бы ни утверждали песенки и шутки, выдуманные мужчинами, женщина гораздо моногамнее нас. Там, где господствует свальный грех, ей много хуже, чем нам. Кроме того, она больше нас нуждается в домашнем счастье. То, чем она обычно держит мужчину - ее красота, - убывает год от года, а с нами все иначе, потому что женщинам, честно говоря, безразлична наша внешность. Словом, в беспощадной войне за любовь женщине хуже дважды: и ставка у неe выше, и проигрыш вероятней. Я не согласен с теми, кого возмущает нынешняя женская напористость. Мне просто еще жальче женщин - значит, очень уж трудно им бороться. Второе: я не думаю, что на этом мы остановимся. Если мы хоть где-то возведем в абсолют "право на счастье", рано или поздно принцип этот заполонит все. Мы движемся к обществу, в котором признают законным всякое человеческое желание. А тогда, даже если техника и поможет нам сколько-то еще продержаться, цивилизацию нашу можно считать мертвой и (я даже не вправе сказать "к несчастью") она исчезнет с лица земли.
Одноименная статья: К.Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. М., Минск: "Виноград", 1998
При использовании материалов сайта гиперссылка на orthodox-book.ruобязательна.
|
Demography and the male versus female power ballance. Вкратце - исследование демографической динамики, как параметрической функции от времени, где важнейший, в наши дни, параметр - балланс прав между мужчиной и женщиной :) 1. Когда женщина абсолютно бесправна, она несёт практически всю тяжесть от вынашивания ребёнка и деторождения, до ухода за ним. Права голоса у неё нет. Рождаемость - катастрофически велика. Демографический цикл состоит из длящейся пары-тройки веков фазы расширения - когда раб. сила стоит дорого, по отношению к еде и население экспоненциально растёт. Затем, когда все доступные плодородные земли распаханы, еда начинает резко дорожать по отношению к рабочей силе. Перенасиление приводит к длящейся около века фазе сжатия. Крестьяне продают землю, затем бегут с голодухи в города, устраивают голодные бунты, перенаселение чревато эпидемиями и войнами. Когда вымрет достаточно народу, чтобы хлеб подешевел, цикл начинается с начала. Всё это достаточно хорошо исследовано в прошлом веке - на примере двух таких циклов в средневековой Европе и двух в Китае (любопытно, что фазы этих циклов синхронны на огромной территории - хотя современных объёмов торговли между Европой и Азией тогда быть не могло). Ссылки - в моей английской статье. 2. Когда женщина начинает приобретать какие-то права, рождаемость падает и цикл удлинняется. Демографию, в этой ситуации, анализировал Мальтус. Начало цикла, с его точки зрения, терялось во глубине веков. Процесс представлялся апериодическим. Конец фазы расширения цикла виделся ему чуть ли не концом света. Хотя, на самом деле, при некотором соотношении прав мужчины и женщины, демография стабилизируется. 3. Когда бесправен мужчина, демография отрицательна. Это не исследуется. На такие исследования не выделяются гранты. Солидные журналы не печатают такие статьи. Тем не менее, демографические проблеммы первого мира - убедительнейшее свидетельство неизбежности такой ситуации. Как минимум - на длительный период ликвидации патриархата и, скажем, матриархальной реакции. Скорее всего, у дискриминировавших своих мужчин этносов перспективы не из блестящих. Они будут стареть, привлекать гастрабайтеров - и, в конечном счёте, уступать им свои земли. В лучшем случае - растворяться среди них, а в худшем - вымирать окончательно. Вероятно, они могли бы стабилизироваться в каком-то новом состоянии. Да хоть - клонированием размножаться. Но это - маловероятно, просто потому, что история редко даёт второй шанс. Никто не даст им достаточно времени, чтобы оправиться от причинённого самими себе ущерба. Вероятнее всего, они уйдут.
|
В меня кинули снежком, а я не могу ответить.Так как кинувший меня заблокировал. И что делать???????????
|
Я думаю так - чем дольше не выходишь замуж (=не женишься), тем выше запросы, тем сильнее привычка к одиночеству, тем более страшно что-то менять в своей жизни. Говорили мне родители "Учись"!, а надо было замуж выдать при первой же возможности и все!
|
Максим Калашников, Сергей Кугушев Третий проект. Спецназ ВсевышнегоЧАСТЬ ПЯТАЯ. РУССКИЙ ОТВЕТГЛАВА 1. ОБРЕТЕНИЕ СМЫСЛАЧисто русское слово Вернемся в сегодняшнюю Россию. Поежимся зябко от вьюги, метущей среди угрюмых кварталов наших городов. Как быть? На первый взгляд, нас загнали в такую трясину, откуда никак не выбраться. Кажется, песок в часах русской жизни стремительно высыпается. Со всех точек зрения нам конец – с геостратегической, экономической, демографической, военной. Неужели мы вымрем? А там, на горизонте, маячат громады беспощадных метагрупп, проплывают эскадры «летающих крепостей» и «невидимок» с крылатыми ракетами. Но мы поднимем голову. Терять русским нечего. Нас так долго били в спину и срезали на взлете, нас так часто уничтожали миллионами, предавали, опустошали и грабили, что мы имеем право на свою игру. И на возвращение старых долгов. У нас есть один выход – превратить слабости в источник силы, пойти путями парадоксальными, сделать русский характер козырем в грядущей борьбе. «Может, это хорошо, что пока нам так плохо» – утверждал гениальный Ролан Быков. Может, на месте разрушенного старого порядка мы воздвигнем нечто сверкающее и фантастическое. Помните легенду о граде Китеже? …Спасаясь от натиска батыевых орд, князь Юрий Всеволодович бежал в град Большой Китеж, стоявший на берегу озера Светлояр, среди заволжских чащ. Однако враг подступил к городу и обложил его несметной силой. Монголы ринулись на штурм, и в жарком бою пал князь Юрий. Казалось, вот-вот – и люди ада, тартары, ворвутся в Китеж, предав его огню и мечу. Но случилось чудо: на глазах изумленного врага Китеж погрузился в воды озера. С той поры из-под толщи водной слышатся звон церковных колоколов. Иногда появляются в округе загадочные люди, а потом исчезают невесть куда. Китеж живет в ином мире, прекрасный и сияющий – сохраненное, непостижимое обычным умом русское чудо. И еще сказывают: увидеть этот град могут лишь праведные люди. Лучшим из них открыта дорога в Китеж. Они остаются в нем навеки, обретая иную Реальность. Это предание – некий намек нынешним русским, в итоге ХХ века оказавшимся в руинах, пепле и беспамятстве. Не спасайте то, чего спасать не след. Не тратьте силы понапрасну. Постройте свой Китеж. И мы должны его построить. Помните, как в предисловии к этому циклу мы сделали вывод – настало время русским, всем народам России объединиться и впрячься в одну лямку? Этот момент действительно наступил. Он – наш новый сорок первый год. Нас не интересует ничье прошлое. Все простится и вору, и отступнику и «новому русскому» – если они встанут в общий строй и отдадут себя делу нового Китежа. Если вчерашние грабители собственной страны, спасаясь от преследований на Западе, принесут деньги и вложат в общее дело – в добрый путь. Эта война, как и прошлая, очистит биографии. Кровь атаки смоет позорное прошлое. Иначе нельзя. Мы все, читатель, разные. Кто-то ходит с красными флагами и чтит Сталина, кто-то Сталина ненавидит и размахивает триколором. Мы голосуем за разных кандидатов либо вообще игнорируем выборы, мы можем быть сторонниками «партии власти», демократами или консерваторами, верующими и атеистами. Пришла пора отринуть различия и вспомнить: нам всем нужна Россия с великой культурой и наукой, традициями и будущим. Потому что на нас надвигается страшная беда. Она не пощадит никого – ни монархиста, ни коммуниста, ни свободолюбивого интеллигента-демократа, ни православного фундаменталиста, ни правоверного (и не очень) мусульманина. Даже функционера «Единой России» и тихого, на все согласного обывателя, лихо не минует. Пусть каждый из нас хранит верность своим святыням. Но больше прошлое не должно нас разъединять. Мы объединяемся во имя будущего. А что делать – расскажем дальше. И пусть те, кто готов, идут с нами. По вашему желанию продолжение сделаю.
|
13 февраля 2011 Безумный мир: в Австралии семейная пара делает аборт из-за несоответствия ожиданиям В Австралии супружеская пара, у которой должны были родиться близнецы, решили избавиться от них, сделав аборт, потому что планировали родить только девочку. Беременность наступила в результате экстракорпорального оплодотворения. Супруги обратились в суд с тем, чтобы им позволили узнать пол своего будущего ребенка, которого они снова хотят зачать in vitro, сообщает портал ArgentinosAlerta. Семья уже воспитывает трех детей. Супруги решили родить девочку после смерти дочери, которая случилась вскоре после ее рождения. Обоим родителям около 30 лет. Они подали в суд, после того как организация, занимающаяся ЭКО, отказала им в процедурах по выбору пола. Супруги сказали, что решили прервать беременность близнецами, потому что не хотят больше иметь мальчиков, а также если суд запретит выбирать пол ребенка, они проведут все необходимые процедуры в США. Убийство собственных детей ради обустройства своей дальнейшей жизни или из-за несоответствия его рождения «семейным проектам» - становится обыденной реальностью во всем мире. С одной стороны – Жизнь младенца, - с другой – холодный расчет убийц – собственных мамы и папы. Тайна зачатия – пусть даже через ЭКО, а также развития человека во чреве матери на ментальном уровне остается тайной и подвластна только Богу. А аборт – остается убийством. А зачатый впоследствии «желанный» ребенок женского рода во чреве, где некоторое время назад были зверски убиты два его брата – разве сможет быть счастлив в этой жизни? Разве захочет кто-нибудь приобрести жилище, зная, что там было совершено кровавое убийство? А собственного ребенка люди помещают в подобное «помещение» и «планируют» потом получить здоровое чадо?! Разве это ли не безумие?
|
http://www.pravmir.ru/marina-zhurniskaya-bez-moskovskoj-rugani/ До глубины души тронули меня все её слова в этом интервью
|
В погоне за счастьемВ нашей жизни с каждым днем вытесняется добро. Желание помочь ближнему, в погоне за богатством люди перестают видеть все вокруг. Цель: заработать, как можно больше вскружила людям голову, простые человеческие ценности потеряли свою актуальность. А для чего люди стремятся к этой цели?! Не сколько, чтобы удовлетворить свои собственные материальные потребности, а сколько доказать кому-то, чего ты стоишь на самом деле. Люди готовы на все, ради достижения своих планов, чем больше ты втягиваешься в эту игру, тем меньше человеческого остается, готовые на все они не видят, ни братьев, ни сестер, ни родителей, ни друзей, деньги манят их, как наркотик манит наркомана. Но кем они становятся, когда оказываются в пике славы, в окружении таких же коварных и расчетливых людей! Они становятся зверьми, способными в любой момент перегрызть друг другу глотки. По истечению времени они оглядываются назад и не видят ничего кроме собственных разрушений. Вокруг них не остается ни одного близкого и родного им человека, так как, они сами их отвергли. Люди все больше становятся похожими на животных дикой природы, между ними одно отличие, животные убивают ради еды, а люди, ради удовольствия. Достигнув всех благ, имея бесчисленное количество денег, они не имеют самого главного - "простого человеческого счастья", "любить и быть любимым". Они считают, что все продается и покупается. Но ни за какие деньги мира, ты не купишь уважения, и любви. Уважение - это не страх власти "Бояться - значит, уважают" - это не есть истина. Если завтра он окажется без денег, те люди, которых он называл своими друзьями, считал, что они его уважают, отвернуться от него, так же как когда-то он отвернулся от своих близких и друзей в погоне за деньгами. За деньги можно купить необходимые материальные потребности, но нельзя купить, друзей настоящих и преданных, и с чем он останется. Только со своими деньгами, которые, как и его купленная любовь, уважения и друзья имеют свойство исчезать. Он останется один, совсем один, да вокруг миллионы, но они не способны вернуть былое счастье, перед началом твоего пути. Я не говорю о том, что люди должны бесцельно проживать свою жизнь, просто поднимаясь вверх, никогда нельзя забывать своих близких и родных людей. И тогда на пике власти, ты обретешь все! И будешь абсолютно счастлив. Ставить цель "не заработать, чтобы все и всех купить", а "заработать, чтобы удовлетворить свои материальные потребности" и оставаться человеком, не зависимо от жизненных ситуаций. И не терять своего человеческого достоинства.
|
Размышления о любвиЧто есть Любовь? Многие люди пытались ответить на этот вопрос. Но хоть как-то ответить на этот вопрос может лишь тот, кто хоть раз любил. У всех людей разные представления об этом чувстве. Даже я сам не могу до конца понять, любил ли я когда-нибудь или просто думал, что любил. Не знаю. Я не уверен, что знаю, что такое Настоящая Любовь. Та самая Любовь! Та единственная и неповторимая! Я могу говорить лишь о том, что мне посчастливилось пережить в этой жизни. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что то, что я испытал, дает мне право со знанием дела говорить об этом высоком и великом чувстве под названием Любовь. Мне казалось, что невозможно дать универсальное определение любви, чтобы оно отражало чувства всех людей. Но начав записывать свои мысли, которых в последнее время в моей голове все больше, я понял, что Любовь – это Воздух… воздух, которым дышит не тело, а душа. Воздух, без которого ты задыхаешься внутри самого себя. Воздух, который является для тебя одновременно и источником жизненных сил и сильнейшим наркотиком, вкус которого невозможно забыть. Наркотик, который будет преследовать тебя всю жизнь. Удивительно, насколько точно совпадают симптомы состояний влюбленного человека и наркомана. Любовь для влюбленного – это всё! Наркотик для наркомана – это всё! Неужели Любовь – Наркотик?! Похоже, что так, потому что, попробовав раз, мы, как сумасшедшие, ищем источник этого наслаждения. Ищем во всем! Удивительно насколько солеными становятся слезы, когда они льются из-за любви. Насколько же сильно это чувство, если потеряв его, мы плачем внутри себя, направляя к сердцу огромные соленые волны. Волна за волной, разбивая в клочья берега своей души и обнажая корни дерева, растущего в нашем сердце. Нашего "Дерева Жизни"! Потеряв свою Любовь, только спустя время начинаешь понимать, что ты стал очередным участником гонки. Гонки за счастьем, радостью, эмоциями, чувствами, наслаждением, удовольствием… Пытаешься заменить Любовь всем, чем только можно. Делать жизнь насыщенной, полной всяких дел, событий. Наполнять свою голову другими переживаниями и проблемами. Но каждый раз, оставаясь наедине с самим собой, ты понимаешь, что тебе нечем ответить своему сердцу. Тебе нечего ему сказать, нечем успокоить, нечем занять его мысли… Сердце побеждает тебя, когда ты один! Наедине со своим сердцем ты оказываешься беспомощным. Поразительно, и как этот впечатлительный, чувствительный, нервно-бьющийся орган может так ловко и искусно обезоруживать твой мозг?!... Как ему это удается?... Всё от того, что за ним Правда! Правда о твоих жизненных ценностях и потребностях. Оно точно знает чего тебе так безумно не хватает… знает… да и ты знаешь, просто глушишь это знание в себе… Все что тебе так крайне необходимо – это любить! Любить и быть любимым! Быть кому-то нужным и необходимым! Иметь того человека, которому ты бы смог отдать всего себя, посвятить ему всю свою жизнь, позволить прикоснуться к своему сердцу! Доверить ему свое Сердце!
|
Это с другого сайта.Мне понравилось.Предлагаю обсудить.Кто сказал и где написано, что быть чувствительным и романтичным - это удел женского пола? Что!? Так положено!? Мужчине положено быть грубым, резким и бесчувственным?! Он должен быть противоположностью женщине?! Нет, так нельзя разделять! Да, женщине нужен мужчина, а не тряпка. Многие хотят видеть в мужчине защитника и кормильца. Да и нормальный мужчина никогда не смирится с другой ролью. Но есть множество мужественных, серьезных и ответственных мужчин, которым не мешает при этом быть чувственными, романтичными и чувствительными к разным трогательным вещам. Просто вы, женщины, смирились. Вы давно смирились, что мужчины не такие. Нет, вы не перестаете мечтать, вы просто с каждым годом перестаете верить в то, что можно рассчитывать на что-то более светлое и чувственное в мужчинах. Это происходит по принципу кафе. Женщина сидит, ждет и верит, что вот, сейчас, обязательно зайдет ее мечта! Тот самый, единственный и неповторимый! Но он все не заходит, и тогда она все ниже и ниже опускает планку. И в итоге соглашается на общение с тем, кого она игнорировала все это время. А есть и те, кто сидит и мечтает до закрытия, и уходит в одиночестве, так и не дождавшись. Приходит в кафе каждый день, ожидая его вновь и вновь. Выбирает, перебирает варианты. А когда, наконец, появляется тот самый, она ему отказывает, потому что она привыкла выбирать, привыкла искать, но не находить. А мужчины привыкли, что от них ждут бесчувственной грубости, гипертрофированного чувства собственности, которое женщина должна выносить всю жизнь. Мужчины не обременяют себя чувствами, а женщины снисходительно и великодушно покоряются этому. И говорят при этом: "Такова женская судьба!". А когда вдруг появляется нетипичный, не шаблонный мужчина, они наслаждаются, но недолго, потом пугаются и исчезают. Вы, конечно же, спросите а нужно ли все это мужчинам? Ведь такая открытость души и незащищённая чувственность, как у женщин, очень опасна. Падения больны, а ведь без них не бывает. Ладно, когда женщина переживает. Она может выплакаться, может пожаловаться на судьбу подруге, маме. И её всегда поймут, если и не поймут, то, по крайней мере, удивления её безграничная печаль ни у кого не вызовет. Мужчине же переживать потери гораздо сложнее. Ведь мужчине, как и любому человеку, хочется плакать. Ему приходится скрывать слёзы, а любые попытки высказаться, излить душу воспринимаются как нытьё и распускание соплей. Да, согласен, слезы мужчины это как-то противоестественно, нас с детства учат, что мужчины не плачут. Нельзя! Категорически запрещено! Если и плачешь, то обязательно скрой это. Но все-таки это все сидит внутри нас, мучает, ищет выхода. С самыми близкими людьми, которые совершенно точно смогут нас понять, мы все равно ноем и распускаем сопли. И это нормально, совершенно естественно. Человеку свойственно успокаиваться после того как он изольет кому-нибудь душу и поплачет. Не думаю, что исповедоваться ходили и ходят только женщины. Все мы люди в сущности одинаковые, у всех нас есть сердце. Так если оно есть, то почему ему не положено любить и чувствовать? По-моему, если у человека есть сердце, но оно не чувствует, то это как врожденный дефект, болезнь, сердечная недостаточность, он как инвалид с протезом. Хорошо это или плохо - это не важно. Казалось бы, не будь мы такими романтичными и чувствительными, то нам было бы легче жить - меньше переживаний, меньше покусанных губ, грусти, депрессии, меньше седых волос, но каждый раз, накладывая все это на чаши весов противоречия в нас самих, мы убеждаемся, что все эти побочные эффекты сверхчувствительности лишь несколько граммов, сущий пустяк по сравнению с тонной чувств и эмоций, остротой ощущений, способностью впитывать все прекрасное в этом мире как губка, способностью пропускать все через себя, любить широко открытыми глазами. Да, не спорю, это опасно, больно, чревато последствиями, но все эти падения лишь укрепляют веру, укрепляют дух, заставляют постоянно эволюционировать! Только, познав боль и печаль, ты сможешь познать и оценить счастье! Это истина! И в заключение. Скорее всего, добрая половина читателей, а может и большая, сочтут мои размышления полной чушью, бредом сумасшедшего романтика. Я к этому готов! Но я в принципе обращаюсь, по большей части, к тем, кто все еще чувствует, кто все еще любит, кто все еще несет миру добро и свет, невзирая ни на что. Берегите себя! Здоровья вам и счастья! Оставайтесь такими же открытыми, добрыми, романтичными, искренними, чувственными, порядочными и честными. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнется под нас!". Чувствуйте! Потому что, если ты чувствуешь - значит ты живешь, а не существуешь!
|
Заячья душаНаконец-то ты решился! Вот сейчас возьму, да позвоню. А когда возьмет трубку, возьму да скажу. Пошли гудки. Трусливая душа говорит: - Нажми отбой, ты не сможешь это ей сказать. А разум парирует: - Нет, ты должен это сделать, ты заслужил это! Ты же мужчина! И вдруг на том конце, нежный женский голос, словно гром с небес: - Алло? Трусливая душа вдруг из зайца превращается в свирепого волка и орет прямо в другое ухо: - Бросай трубку и конец твоим мучениям. Ну же! А разум не отпускает трубку, словно судорога, скрючила твои пальцы, и ты еще сильнее жмешь трубку в руке и еще яростнее прижимаешь к уху так, что в мозгах слышно, как хрустят ушные хрящи. И в этот момент, внутренний голос, осмелев настолько, что его слышно даже в слух, произносит фразу ознаменовавшую победу разума над трусливой душой: - Привет, это я! Пауза... Ты делаешь выдох так глубоко, как тебя учили на занятиях по ГО, после снятия противогаза! Улыбка до ушей, плечи расправил! Герой, одним словом. Ты начинаешь гордится собой: вот это я дал, вот красавец. Вот так, взять, и смело сказать в трубку: "Привет, это я!". И в этот миг, когда ты своими руками держишь себя самого на пьедестале и восхищаешься собой, вдруг удар в то место, где все съежилось, перед тем, как ты набрав воздух, в те расщелины, которые у тебя назывались легкими, в тот период, когда ты был трусом и боялся прилюдно курить, слышен в ответ: - А кто, это "я"? Чего, чего? А вот этого ты ни как не ожидал. Ну, хотя бы, таким томным голосом "а, это ты"? Или же на худой конец "это опять ты"? Но такой подлости ты никак не ожидал. Господи, за что, почему? Ведь я же от всей души, от чистого сердца! А она вот так вот, по варварски: "а кто это, я"? Трусливая душа хохочет истерично, все повторяя: - Я же говорила, я же говорила, бросай трубку! Получил, так тебе и надо! Тоже мне, осмелел на старости лет! Но ты, чувствуя себя униженным, оскорбленным, но не побежденным, собираешь все, что набралось в так называемых легких, после того исторического выдоха и выдаешь из себя победный клич неандертальца при виде раненного мамонта: - Как это, кто я?! И уже не в силах контролировать свою агрессию, не давая опомниться на другом конце, ты выдаешь все то, что накопилось в тебе за все эти годы. - Ты что забыла!? Мы же переписывались!? Да как же ты смогла? Взять, вот так вот, плюнуть в душу человека: "кто это я"! Почувствовав, что на том конце тишина, слышно виноватое дыхание, ты, осмелев до точки кипения, переходишь на сокрушительное наступление с воплями: - А может у тебя кто-то есть? А, ты наверное, даже сейчас с ним? И тут слышишь в ответ тихий виноватый, ее эротический голос: - Это ты? Вот этого ты никак не ожидал! Все что угодно, от фразы "да пошел ты козел, сам знаешь куда", до "легче дождаться смерти, чем решительности от тебя". В этот миг, осмелевшая заячья душа, вдруг прибывает в растерянности и тихо в свободное ухо шепчет: - Вот теперь тебе точно конец, даже кидание трубки тебя уже не спасет! Ты чувствуешь, как все что было скрючено съежено от напряжения, вдруг обмякло и повисло. В ожидание, контрнаступления с другого конца трубки, ты возвращаешься в свое привычное состояние, и виновато шепчешь в трубку: - Ой, извините, я не туда попал. Душа и мозг в обнимку с упоением слушают любимую мелодию "ту,ту,ту". А на другом конце, разочарованный вздох несчастной женщины со словами: - Трус несчастный… Мораль: Лучше один раз преодолеть свой страх, чем бояться всю жизнь!
|
Это из сайта Армения - онлайн.И не подумайте,что про меня)))))))))) ПолукровкаОн жил вместе с мамой в маленьком российском городе уже двадцать лет. Мама постоянно болела и ему приходилось работать на двух работах, чтобы оплачивать лечение и, чтобы денег хватало на все необходимое. Жизнь была не сказать, что очень тяжелая, но какая-то унылая и грустная, потому что она заставляла его все время бежать вперед и, в этом сумасшедшем беге не было времени остановиться и подумать о себе, о своих чувствах, о своем предназначении. Итак, изо дня в день.
Он родился в Армении в семье военного. Отец – блестящий офицер, командовал полком и зарабатывал достаточно, чтобы семья могла позволить себе многое. Мама работала в школе учительницей начальных классов и была добрейшей души человеком, которую любили все друзья семьи и особенно дети, ее ученики, они считали ее второй мамой.
Отец – настоящий армянин, заложил в него трепетное отношение к матери и своей земле, воспитал его в духе уважения к старшим, учил быть настоящим бойцом и патриотом. А мама дала ему столько тепла и доброты, что он сам с щедростью делился ими с другими людьми.
Мама – русская женщина внесла в его армянскую сущность все самое дорогое для нее, самую суть широкой русской души, всю себя. Он обожал их обоих и счастливо жил, не зная забот и разочарований.
Семья отца маму не приняла сразу и ополчилась на нее, укоряя отца в том, что не последовал их совету и, вопреки их воле, привел в дом женщину чужой крови. Маму постоянно притесняли и обижали, но она никогда не держала зла на семью. Быстро выучила армянский язык, научилась читать и писать, пошла работать в школу, чтобы приносить деньги в семью и не прослыть дармоедом. Долгие годы это противостояние сдерживалось авторитетом отца и, больших конфликтов не было. Но сын всегда чувствовал, что в большой семье отношение к нему было не таким, как к его двоюродным братьям и сестрам. Он видел, что братья и сестры были всегда на виду, им делали подарки, хвалили и баловали все родственники, а он как гадкий утенок довольствовался редкими похвалами и подарками по большим праздникам. Но не обижался, он любил своих родных, ему досталось доброе и мягкое сердце. Просто, он старался еще сильнее, чтобы заслужить их одобрение и любовь и иногда это получалось.
Так прошло несколько лет, он ушел в армию, а после армии поступил в институт в России. А потом отец умер, умер молодым в пятьдесят четыре года, от рака легких. Сын не понимал почему! Почему ушел из жизни его самый любимый человек – наставник, защитник и учитель? Боль утраты была настолько сильной, словно ему вырвали сердце и он помчался домой с далекого севера, где был на практике, чтобы успеть на похороны и успел. Возле подъезда он увидел крышку гроба и сотни людей с цветами, кто - то что – то говорил ему, хлопал по плечу, пытался обнять, но он ничего не чувствовал, он просто неотрывно смотрел на маму, которая сразу постарела на много лет, на её без единой слезинки глаза, убитые горем. До сих пор от всего этого дня в его душе остались только глаза мамы и пустота.
Из всей большой семьи приехала только старшая сестра отца. Больше из родственников никого не было. Все похороны провели и обеспечили друзья отца и добрые соседи, их уважение к отцу было безмерным. Тетушка повела себя отвратительно, обвинив маму после похорон в том, что это она виновата в смерти отца и добавив, что будь у него жена армянка, такого бы не произошло, спокойно уехала. Но мама не обиделась и сын тоже, потому что помнил и все хорошее, что делала для него тетушка. И её редкие ласки, и деньги, которые она посылала ему, когда он служил и учился. Обиды не было, было только разочарование и боль.
После похорон, спустя полгода, мама, оставшись одна и без поддержки родных, решила продать квартиру и перебраться в Россию к сыну в городок, где он уже работал после распределения и он воспринял это с радостью. Они стали жить вместе.
Он никогда не говорил маме, что ему с его армянской фамилией всегда было непросто жить и работать здесь, не хотел расстраивать её. Он не сказал ей также, что и её родственники восприняли его как чужака, все попытки поладить с ними ни к чему не привели…Для них он так и остался азиатом, с его армянским восприятием мира и отношением к окружающим. В армии, институте на работе, он везде чувствовал себя чужим, все, улыбаясь, сторонились его, предпочитая дружить со своими. Но он не обижался и только работал еще больше, чтобы достигнуть поставленной цели и у него получалось, начальство ценило его, а другие просто завидовали и злились на чересчур умного армянина. И он научился жить так - когда все внутри себя, когда нельзя говорить, то, что думаешь, поступать так, как мыслишь в этом чужом для него мире. Все свои чувства и мысли он делил только с мамой и до смертельной тоски скучал по отцу и по своим школьным друзьям, которым было все равно какой он крови.
Он так и не женился, девушки армянки, познакомившись, быстро теряли к нему интерес. Кто-то из-за не очень хорошего знания армянского языка, кто-то из-за чистоты его крови, кто-то по иным причинам, да и не так уж и много было их в его маленьком городе. У русских девушек он пользовался популярностью и даже встречался с некоторыми, но это был мимолетные встречи без чувств и воспоминаний. Он хотел другого – он хотел, чтобы его дети не стали такими, как он, чтобы жизнь у них сложилась по-другому, он хотел, чтобы его дети родились на своей земле и жили бы там, впитывая любовь и понимание тех, кто будет жить рядом с ними. Он не хотел, чтобы они повторили его судьбу – судьбу полукровки.
|
БабушкаМою бабушку звали Вардуш или Вардануш. В родном Барсуме, где она родилась, её называли Вардок. Но, несмотря на имя, в её характере не было шипов. Наоборот, она была полна любви самоотверженной и чуждой любых проявлений эгоизма. Она очень любила своих пятерых детей, а ещё больше нас, своих внуков. Детей бабушка Вардуш вырастила без мужа, так как дед мой Баграт, безвременно покинул этот мир. Когда он был жив, всё в жизни бабушки было просто: жили они в достатке. Ей лишь оставалось заботиться о детях, домашнем уюте и вкусной пище. Потеряв же кормильца, в лице любимого мужа, на плечи моей бабушки, хрупкой по телосложению и маленького роста, опустился тяжёлый груз ответственности за всю семью. Теперь она должна была работать, работать и работать. Работать, не покладая рук для того, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым, дать им образование и помочь достойно вступить во взрослую жизнь. Она так и делала. Работала, работала и снова работала. Вставала рано, доила корову, а потом в огород. И до темна. Ведь так много надо было успеть сделать: табак для государства, бахча и сад для семьи. Благо, дочери подрастал?и, помогали по дому, а мальчики в огороде. Помню бабушкин сад. Чего там только не было? Всё, чем мы любили полакомиться, произрастало в этом волшебном саду: инжир, хурма, фейхоа, персики, мушмула, мандарины, лимоны, яблоки, груши, шелковица, чернослив, черешня. Всего было понемногу. Настоящий рай для нас, её внуков. Я любила ездить с ней на рынок и торговать. Когда бабушка возвращалась с огорода, мы, её внучки, бежали навстречу и обнимали. Она пахла полем, вкусной клубникой и детством, нашим безоблачным детством. Потом она доставала из карманов фартука вкусные, очень вкусные фрукты. Воски она давала персик, Каринэ - яблоко, а мне ароматную грушу. Каждой то, что она любит. А случалось и так, что она давала мне грушу или другой фрукт тайком, чтобы мои сестрички не видели, и приговаривала на ушко: «Возьми детка, я выбрала самый лучший плод с дерева для тебя». Я брала и бежала куда-нибудь под дерево, протирала и ела с удовольствием. Счастье переполняло мою грудь. Ведь бабушка именно для меня выбрала самую вкусную грушу, или клубнику. Для меня даже не было важным, чем она меня угостила. Важно было то, что выходит я у неё любимая, самая любимая внучка! По возвращении домой я старалась, очень старалась не выдать сёстрам наш с бабушкой секрет. Но это продолжалось недолго. Не знаю как, но, в итоге получалось, что все мы три сестры открывались друг перед другом. Оказывалось, бабушка проделывала с каждой из нас то же самое. И при этом бабушка просила сохранить это в тайне от других. «Как же теперь,- думала я,- Неужели я не самая любимая внучка у бабушки? А вдруг она кого-то любит больше?». Я тут же выносила это на обсуждение сёстер: - Как вы думаете, кого из нас бабушка любит больше? - Конечно же, Воски, - отвечала Каринэ, - Она же всё время ей говорит «Им Вески-бриллиантс!». - Нет,- отвечала Воски, - Это вас с Гаяне она любит больше. Я почти никогда не сплю с бабушкой. Меня забирают к себе папа с мамой. А вот вы каждую ночь спите с бабушкой в обнимку! - Карина, наверно тебя бабушка любит больше всех, - говорю я, и снова начинаются рассуждения, логические доводы. Не получив вразумительного ответа на волновавший меня вопрос я пристаю к бабушке: Бабушка, а кого из нас ты любишь больше? Бабушка обнимает меня и отвечает с лукавой улыбкой: - Ну конечно, тебя! Ты же у меня самая умная, самая красивая, самая смелая и отчаянная,- тут я расплываюсь в довольной улыбке, а она продолжает, - Любую шалость, какую бы дети не сделали, я уже знаю, что придумала ты. Ты всегда придумываешь новые авантюры и всех ведёшь за собой. Тут с моего лица пропадает прежняя улыбка, и я начинаю понимать, что моя бабушка подшучивает надо мной. - Нет, бабушка, я тебя серьёзно спрашиваю! - Ну как я могу любить кого-то больше? - разводит руками бабушка Вартуш, - Каждую из вас я люблю по особенному, но поровну. Тебя я люблю сильно, потому что ты одна у моей дочери, растёшь без отца. Карину, потому что она очень добрая, последним кусочком поделится с вами. Воски, потому что она младшенькая и пухленькая. Они ведь дочки моего старшего сына Ваника. Смбата сыновей я тоже очень люблю. Ты не смотри, что они не здесь со мной. И Баграта я люблю, и Артура, и Давида. Разве может бабушка не любить своих внуков. Вот твой дядя Колик женится, и его детей я буду любить и нянчить. Тётя твоя, Нано выйдет замуж, и её детей буду любить. И твоих детей буду любить и нянчить, если жива буду. От таких сложных для маленькой девочки речей я быстро засыпаю. Милый бабушкин голос успокаивает и убаюкивает. Чувствую её вкусный запах, запах полей и травы. Так и сплю, обняв бабушку. Какими же были счастливыми эти времена! Бабушка выполнила свои обещанья. Она помогала растить всех маленьких в нашей семье. И на самом деле, мне понадобилась её помощь, когда у меня появились дочурки. - И твоих детей помогу вырастить, а потом уже умру,- говорила она с улыбкой. А я сердилась. Сердилась за то, что она упоминала о смерти. Мне казалась невозможной и абсурдной сама мысль о том, что она может умереть. Я была глубоко убеждена, что бабушка будет всегда. Как же мы без неё, без её весёлых шуток? - Ладно ладно, не бойся, я буду жить сто лет. Тебе хватит? - спрашивала она, а я не знала что ответить. - Когда я сказала нашему Колику, что буду жить сто лет, - продолжала она смеясь, - Он ответил мне: «Ай мам, ту хо аграв чэс? (Мам, ну ты ведь не ворона?)» Тут мы все взрывались в весёлом смехе. Бабушка умела нас рассмешить. И сама она смеялась в лицо страхам и трудностям. Всё переводила в шутку. А потом спрашивала: - Гаянэ, а в раю кушать будут? - Конечно будут, бабушка,- отвечала я с уверенностью знатока, - Я сама читала в Библии. Там описывается плодоносящее дерево, значит, кушать будут. И про манну небесную я читала. - А там хорошо будет? - продолжала она расспросы. - Да, там все спасённые будут наслаждаться вечно. - А отчего они будут наслаждаться, почему им будет так хорошо? - Ну, от присутствия Самого Бога, от Его славы. - Понятно, - отвечала бабуля, и я видела в её зелёных глазах и скрытую грусть, и надежду одновременно. - Гаюшик, я ведь попаду в рай? - Конечно, бабуль. Обязательно попадёшь. Ты же веришь во Христа? Ведь он пострадал и за твои грехи. И крестилась ты. Так ведь? А в Евангелии написано, что кто будет веровать и креститься, спасён будет, - так я старалась развеять бабушкины страхи. Каждое утро она брала в руки свою Библию и молилась Богу. Молилась за всех нас. Однажды я слышала её молитву. Она не забывала упомянуть никого. Бабушка Вардуш просила Бога за всех нас. Она не ленилась произнести имена всех своих детей, внуков, правнуков, своих братьев и сестёр и их семей. Чтобы Господь всем помог и благословил, всех спас. Кому она сама могла помочь - помогала. А если невозможно было ей самой кому-то из семьи помочь, или не в её силах это было, то она молилась, молилась, молилась. За всех. Молилась с тем же усердием, с каким она когда-то работала. Когда ещё жила в своём доме, до войны в Абхазии. После войны всё изменилось. Теперь она не возделывает землю. Сыновья запретили. Сказали, что пора ей отдыхать. Есть мол кому о ней заботиться. А сердце бабушки болело за опустевший в деревне дом. За поросший колючкой огород и не обрезанные деревья в саду. Она всегда будет единственной бабушкой для меня и татик для моих детей. Её фотография в гостиной на книжном шкафу в чёрной рамочке. Не знаю, как могло получиться, что бабушка Вардуш ушла так рано. Ведь она всё ещё так сильно нужна нам. Не с кем сейчас шутить и смеяться над забавным русским языком. Бабушка так и не смогла научиться говорить по-русски хорошо. После переезда из Азербайджана ей пришлось учить не только русский, но и местный амшенский диалект. В итоге, она говорила на смеси кировобадского и амшенского диалектов. А еще, подправляла свой неповторимый лексикон русскими словами. Вернее, свои русские выражения подправляла барсумским акцентом. Её смешные крылатые слова до сих пор витают среди нас. Так никто не мог говорить. Только бабушка. Зато, благодаря её неспособности к языкам, я знаю и её родной диалект, и свой амшенский, на котором говорят армяне Абхазии. Мне так сильно её не хватает. Когда она была жива, не важно рядом или далеко, я знала, что она есть и не сильно скучала. Разлуку сменяла встреча и её весёлые истории про наши шалости. А сейчас мне так часто хочется спросить у неё совета. В своей простоте бабушка была очень мудрой женщиной. Но это уже невозможно. Я даже представить не могла, что буду скучать так сильно. Но мою душу греет лишь одна мысль. Она не умерла, а лишь перешла в мир иной. Хотя я не могу видеть, но ей хорошо, она в раю. И теперь про рай она знает намного больше, чем я. Наверно, сейчас она наблюдает с небес и вместе с нами радуется нашим удачам. А в трудные времена она за нас спокойна. Ведь у нас есть Господь и её молитвы, так усердно произнесённые ею.
|
Слезы АнгелаУдар был таким сильным, что ее маленькое и хрупкое тело, сложившееся пополам, отбросило на несколько метров. И она теперь тихо лежала на холодном асфальте, раскинув руки и с широко распахнутыми глазами, в которых застыло безмерное удивление и немой упрек. Кровь, ручейком скатываясь с уголка рта, образовала под ее головой большую круглую лужу. Сверху казалось, что у нее образовался нимб, но как-то не к месту и не ко времени.
За рулем стареньких Жигулей сидел пожилой мужчина и, обхватив голову, раскачиваясь, что-то бормотал про себя, но его никто не слышал. Толпа зевак окружила девушку и молча смотрела на нее, не зная что делать, а кто-то незаметно поправил закинувшуюся юбку. Вдалеке были слышны звуки сирены приближающейся машины скорой помощи.
Он любил ее всем своим ангельским сердцем. И хотя ангелу не положено любить того, кому он назначен, он все равно любил ее безмерно и самоотверженно. Он всегда был рядом с ней, где бы она ни была. Бегал с ней по утрам, готовил завтрак, учился и пропускал лекции, ходил с ее друзьями на вечеринки и даже читал эти ужасные слезливые любовные романы. Он охранял ее от всех бед и невзгод и все вокруг чувствовали ее харизму счастливого человека и тянулись к ней, а она отвечала людям своей улыбкой и добрыми делами. Ангел гордился ею и любил все больше и больше. Там наверху все знали и видели, но закрывали на это глаза и, даже радовались за него. Ну, по крайней мере, ему так казалось.
Все кончилось в один миг. Ангел метался над местом аварии и всеми силами пытался не дать ей умереть. Он знал, что так будет и кричал ей. Кричал, но она не услышала. Кто сейчас слышит своего Ангела? Подлетев, он вдыхал в нее всю свою любовь, всю силу Всевышнего, данную ему, молил Его, чтобы Она не умерла. И она выжила, но на всю жизнь должна была бы остаться калекой, неподвижно прикованной к инвалидной коляске. И еще ее мозг начал потихонечку умирать. Жизнь, которую она так любила, начала по капле уходить из нее. И не за горами был уже тот час, когда последняя капелька покинула бы ее тело насовсем.
Ангел сидел на высокой спинке больничной койки и плакал. Его слезы, падая превращались в белые пушинки и носились по воздуху снежным вихрем, когда он, тяжело вздыхая от печали, взмахивал своими крыльями. Каждая пушинка была пронизана его болью и страхом потерять ту, которую он любил и был предназначен с рождения.
- Боже, что же мне делать? Как мне спасти ее? Ответь! - крикнул он в темноту. - Отдай ей свои крылья, Ангел и она будет жить - раздалось откуда-то сверху – Но ты станешь человеком, умрешь и уйдешь в бесконечность! - Я согласен - не раздумывая сказал он – Только пусть живет она.
И все померкло. А она увидела странный сон. Будто ей явился ангел и прощально взмахнув рукой, вдруг исчез в звездной пыли. А ей стало легко и свободно, будто у нее выросли крылья. «Спасибо!» - крикнула Она и проснулась.
Никто из докторов так ничего и не понял, когда ее состояние резко улучшилось и она пошла на поправку. На ее теле не осталось ни одного шрама и свидетельств той страшной катастрофы. Только на спине появились два странных симметричных родимых пятна в виде раскрытых крылышек. А ее мама говорит, что если выключить свет, то крылышки светятся изнутри теплым золотистым цветом. Она жива, здорова и счастлива и, наверное, у нее уже есть другой Ангел. Порой она забывает о том, что было и пятнышки–крылышки уже не светятся по ночам. Как может светиться то, что предано забвению?
А где-то между жизнью и смертью бредет в бесконечной пустыне Добрый Ангел. Без крыльев. Который любил так, что стал Человеком.........
|
Не ищите нынче очищения От греха иль глупости нечаянной Не исправить в прошлом прегрешения Это - и прекрасно и печально
Не терзайте душу невозможными: "...нужно было...", "...я бы...", "...если б заново..." Не реализованное - ложное Не произошедшее - обманово
Истина - сурова и действительна Каждый миг - с победами и драмами Истина, увы, не относительна А - с конкретно-розовыми шрамами
И пускай останется вчерашнее - Заповедным. Тем, что не забудется Не теряйте капли настоящего... Истину лепите. И да сбудется!
|
Цитата: "1.Похвала. Ни один брак не может быть успешным, если супруги не ценят друг друга. Каждый человек время от времени нуждается в поощрении, и ничто не убивает любовь быстрее, чем непрестанные упреки. Когда мы, мужья и жены, поощряем друг друга -- будь то по серьезному поводу или нет -- мы даем понять супругу, что любим и ценим его. Взаимное поощрение укрепляет брак, и именно его больше всего не хватает в современных семьях. 2. Прощение. Без прощения не может быть счастливого брака. Когда семейные пары спрашивают меня: «Как вы считаете, можем мы спасти наш брак?», я всегда отвечаю: «Да, если вы готовы прощать друг друга». И такое прощение требуется не только в кризисные моменты семейной жизни, а каждодневно. В хороших семьях супруги постоянно просят друг у друга прощения. Если мы не делаем этого, нанесенные нами раны не заживут. А тогда мы начинаем охладевать и отдаляться друг от друга, не получая той Божьей благодати для сохранения, возгревания и возрастания любви, которая подается тем супругам, которые умеют прощать. 3. Время. Для создания хорошей семьи требуется время, ее не создашь за один день. Семья должна вырасти, этот процесс долог и труден и, как все хорошее в жизни, дается усилиями и трудом. Если вы собираетесь вступить в брак, помните: мы живем в обществе мгновенного удовлетворения желаний, и приучены получать все сразу, немедленно. Это наше нетерпение оказывает самое разрушительное влияние на брак, даже на православный брак. Если мы не проявляем достаточной терпимости друг к другу, если мы не желаем тратить много лет на создание семьи, наш брак обречен. Нет настолько благополучного брака, что его невозможно улучшить, и нет настолько неудачного, что его невозможно исправить, при условии, что супруги готовы вместе по благодати Божией возрастать в духовную меру, установленную Христом, Который пришел служить, а не чтобы Ему служили. Еще одно необходимое условие успешного брака -- способность к росту. Наиболее частая причина распада браков -- незрелость характера. Конечно, вступающие в брак всегда в чем-то незрелы, у всех есть какие-то недостатки. Но нужно уметь перерасти себя. Апостол Павел пишет, что когда был младенцем - думал по-младенчески, говорил по-младенчески и понимал по- младенчески, но когда стал мужчиной, оставил младенческое. Так и для благополучного брака необходимо оставить младенческое: безответственность, желание сделать все по- своему, эгоизм, невнимание к другим, скандальные выходки, ревность. Надо обязательно ежедневно просить у Господа: «Дай мне, Боже, зрелость... видеть не только себя... но и понимать мою/моего супругу/супруга и принимать ответственность, которую Ты возложил на меня»."
|
Когда земля уходит из-под ног, В слезах надежда милостыню просит, И кажется: тебя не слышит Бог, Не бойся! Когда тебе откажут тормоза, И в гонке за мечтой тебя заносит, И нет пути вперед, и нет назад, Не бойся! Когда попыток выжить больше нет, Из десяти использовано десять, И ты готов оставить этот свет, Надейся! Когда судьба неправильно свернет И белый флаг испачканный повесит, Когда к врагам удача перейдет, Надейся! И если вместо света темнота, И это стало жизненною мерой, Тебе поможет выжить доброта И вера! Поверь, что ты сейчас не одинок, И новый день не будет вечно серым! Надейся! И тебе поможет Бог... И вера!
|
Бог, дай здоровье и свободу мне, Чтоб время жизни зря не тратить мне. Дай ум мне, чтоб чего-то мог достичь, Дай мудрость, чтоб врагов своих простить. Бог, мне пошли достойного любить, Но не желай потом нас разлучить. Дай преданного друга навсегда, Не разочаруй друг в друге никогда. Бог, дай мне разум, чтоб не раздражаться, И чтоб до мести мне не опускаться. Не дай мне от людей ни в чем зависеть, Дай гордости себя мне не унизить. Бог, дай мне память – помнить лишь добро, Чужое только, а свое лишь зло. Чтоб благодарным людям быть всегда, Не делать людям больно никогда. Бог, дай мне сил смириться и терпеть, Молчать, не злиться, только лишь смотреть. Не дай забыть, что жизнь так коротка, Что все умрем когда-то навсегда.
Бог, все, что я прошу, дай людям всем, Во всем им помоги, прости все всем. Заранее благодарю за всех Тебя, Прошу прощения я за них и за себя. "
Бахтияр Мамедов
|
НИКОГДА НЕ ДЕРЖИСЬ ЗА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ СТРЕМИТСЯ БЫТЬ РЯДОМ С ТОБОЙ" Если человек уходит из твоей жизни – ЗНАЧИТ, ОН ОСВОБОЖДАЕТ ДОРОГУ КОМУ-ТО ИЛИ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ. Ведь мы живем на этой земле, чтобы УЧИТЬСЯ, получать уроки от жизни. И поэтому КАЖДЫЙ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ НАС – ЭТО УЧИТЕЛЬ!!! Одни нас учат СТРАДАТЬ. Другие с помощью обид и оскорблений убивают нашу ГОРДЫНЮ, УЧАТ СМИРЕНИЮ. Третьи учат ЛЮБВИ… Поэтому любого человека в нашей судьбе можно воспринимать КАК ПРОХОЖЕГО. Ничего нет ВЕЧНОГО. Даже наша сама жизнь быстротечна и ПРОХОДЯЩА. И нужно НАУЧИТЬСЯ НИ ЗА ЧТО В НЕЙ НЕ ЦЕПЛЯТЬСЯ!!! Пришло – принимай как есть, УШЛО – РАДУЙСЯ, ЧТО ЭТО БЫЛО! Хорошее ли, плохое – ВСЕ ПРИНОСИТ нам ОПЫТ. А опыт бывает как положительный, так и отрицательный. И из любого мы должны сделать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
|
Божий дар - писать стихи, Признавать свои грехи, Рисовать и смелым быть, Верить, уповать, любить, Непотребное отсечь, Все святыни уберечь, Делать дело в своё время И нести смиренно бремя. Дар небожий - воровать. Жадным, вздорным быть и лгать, Тем, что грубо - восхищаться, И из мести - огрызаться, Удовольствия любя, Жить для одного себя. Коль художник ты - твори В Духе Божией Любви. Ну, а если ты поэт - Зажигай Господень свет. Без Любви - психолог пуст. Свет небесный - суть искусств!
|
|
|