Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Почему борются с религией?

Потому что многие верующие были недостаточно хороши и получилось неправильное о ней представление. Кроме того вера требует от человека жить лучше, а иному проще сказать Богу «нет» и жить как попало. А многие просто не понимают, не знают, что Бог и вера это самое большое счастье. Им кажется, что это все выдумки темных людей. Но это неправда. Миллионы людей очень умных и деятельных верят в Бога. Большинство людей на всей земле.

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

... о непоправимых грехах прошлого

Есть только одна сила, которая может исправить непоправимое. И эта сила Христова. Собственно, Он только потому и вошел в мрак нашей жизни, чтобы сделать это, чтобы превратить нас в «пшеницу Божию», как говорил св. Игнатий Богоносец. «Хочу разрешиться и со Христом быть», - говорил ап. Павел, но нес свой крест.

Так вся жизнь наша с Ним становится временным крестоношением, умиранием с Ним, чтобы с Ним воскресать в свете. 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

«Избрание» во всех смыслах (в том числе и в личном) есть призвание, предназначенность, соучастие в замыслах Божиих, реализация замыслов Творца о тебе лично. Это надо почувствовать, угадать, принять и осуществить. В этом смысле в с е избраны, хотя и каждый по-разному. У каждого своя роль в жизни. Надо уметь выполнить именно ее. Нет людей без духа, для всех звучит, хоть раз, призыв Божий. Наши судьбы тесно связаны с тем, как мы выполняем призвание.

... избрание в общеисторическом смысле есть предназначенность. Это распространяется и на отдельных людей. В этом смысле все избраны, но каждый по-разному (в плане домостроительства), и по-разному отвечают на Божий призыв. Если человек внял призыву, он посильно исполняет то, чего ждет от него Господь.

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

Наша молитва как род общения приближает нас к Богу, мы исповедуем, открываем в ней сердце перед Ним. Добавляя «Да будет воля Твоя», мы все же просим, и пример тому Сам Христос. Это поток нашей воли, который несется навстречу Богу и соединяется с Ним. Когда этот внутренний «диалог» начинает звучать в нашем сердце, мы говорим: «Господь услышал», хотя это лишь фигуральное выражение. Есть и еще один аспект. Молясь, мы вырываемся из-под неотвратимых материальных законов и соприкасаемся с миром иных закономерностей, включаем в них и тех, за кого молимся. 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

 

 

Любовь это полет, это прозрение, это сама жизнь. Без любви жизни нет, а есть прозябание. У нас много «любовей», которые озаряют жизнь: к людям, к природе, к красоте, ко всему светлому. Но они лишь тень Главной. Собственно - Он все. Все то, что нас радует, волнует, возвышает, окрыляет. Ради Него стоит жить и быть. Он всегда - новый, всегда неожиданный. Наша самость лишь тень, а Он - Жизнь, Бог Живой.

Так чувствуем, когда нет слишком сильного страдания. А когда оно приходит, стоим в терпении, отдавая себя на волю Его. Конечно, в таком «стоянии» чувства притупляются, но это защитный механизм души и на него надо смотреть, как на богоданное средство. 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

 

 

 


Перед Рождеством я всегда думаю и молюсь о трех вещах: Ему не нашлось места в горнице. Найдется ли Ему место у нас в доме сердца? Пастухи пошли сразу: пойдем ли и мы, когда нас зовут; и дары волхвов: а что мы принесем? 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

На краю беды и крушений иной раз внезапно открывается то последнее, что превышает все наши надежды. Наше все испепеляется - остается только Он. А это и есть сущность нашей жизни, судьбы и смысла. Есть глубокая тайна в словах «Кто хочет душу спасти...» Уничижение Его открывается нам в собственном уничижении. 

Была одна странная женщина, которая прошла через этот опыт и что-то сумела выразить. Хоть у нее есть много смутного и чуждого мне, некоторые ее прозрения удивительны. Это Симона Вайль. Если Вы не слышали о ней, то приведу несколько строк:  
Нужно вырвать себя с корнем. Спилить дерево, сделать из него крест и нести его на себе всегда. 
Любить Бога через падение Трои и Карфагена, любить без утешения. Любить вовсе не утешение, это - свет. 
Если согласиться на любую пустоту, какой удар судьбы может помешать любить Вселенную? 
Мы обладаем только тем, от чего отказываемся. В этом смысле мы не можем обладать ничем, минуя Бога.
Как только мы поймем, что сами по себе ничего не представляем, все наши усилия должны быть направлены на то, чтобы стать ничем. В виду такой цели страдание становится приемлемым, ради этого мы действуем, об этом молимся. Господи, сделай меня ничем. По мере того, как я становлюсь ничем, Господь начинает через меня любить Себя. 
Критерий реального в том, что оно дается с трудом. В реальном есть радость, но нет удовольствия. Вот в мечтаниях удовольствия много, а радость... 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

Вера - наша сила, динамика, активность, творчество, прорыв. Если бы все было наглядно и ясно как день, мы были бы в пассивном положении «воспринимающих». А мы участники, со-трудники, активные единицы Церкви. Вот это-то и нужно помнить... 

прот. Александр Мень

"Умное небо"
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем 

 

 

Вы пишете, что болезнь мешает молитве. Увы, это так! Но в таких случаях Отцы всегда советуют две вещи. Стараться глубже воспринимать саму болезнь в плане креста (и хорошо еще за кого-нибудь), а второе, если молитва получается слабая и рассеянная - все равно читать слова, пусть даже бездумно. Особенно краткие молитвы, многократно повторяемые. Они сами делают свое дело. Душа иной раз даже глубже к ним приникает, когда мы рационально не вдумываемся в слова. Это особый закон нашего существа. То, что остается только на уровне сознания - плохо входит в глубину. 

прот. Александр Мень

"Умное небо" 
Переписка инокини Иоанны (Рейтлингер) с прот. Александром Менем

 

 

Служить Богу в страхе - хорошо; служить Ему в любви - лучше; но тот, кто умеет связать воедино страх и любовь, делает наилучшее. 

 Майстер Экхарт


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 22  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму