Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Господи, 

Преобрази нашу память, чтобы мы всегда помнили, что дни лукавы; но мы должны в эту жизнь вложить всё, чтобы унести в Вечность зажженный здесь огонь.

 

Протоиерей Александр Мень

 

"Благослови молитву Мою"

Из молитвенного опыта.

 

... Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его... 

Наступил сочельник. Он был метельным и белым-белым, как ни в какой другой день. Наше крыльцо занесло снегом, и, разгребая его, я подумал: необыкновенный снег... как бы святой! Ветер, шумящий в березах, - тоже необыкновенный! Бубенцы извозчиков не те, и люди в снежных хлопьях не те... По сугробной дороге мальчишка в валенках вез на санках елку и как чудной чему-то улыбался. 

Я долго стоял под метелью и прислушивался, как по душе ходило веселым ветром самое распрекрасное и душистое на свете слово - «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками... 

Василий Никифоров-Волгин

   СТРАСТНЫЕ ДНИ

Наступили Страстные дни.
На Голгофу ведут Христа.
Мы стоим как немые пни,
И от скорби душа пуста.

Под крестом, на ногах едва, -
Смертным боем Господь избит,
От венца в крови голова.
Как из пушки солнце палит...

Хорошо любить Божество!
Но совсем, совсем не с руки
Возлюбить такого Его
Разбежались ученики...

Наступили Страстные дни.
Вся проверка для нас проста:
Мы в страданьях Христу сродни
Либо - чуждые для Христа?

...Прощены им ученики.
Каждый стал для Него любим.
Но особо из нас близки   
Те, кто был на Голгофе с Ним.

(из книги «Церковнославянская вязь»)

 

     "Господа ради оберегитесь, чтобы суета не взяла вас от храма и чтобы эта седмица страстей Христовых не была, подобно прочим седмицам, нескончаемой неделей наших собственных погибельных страстей. Се Жених грядет! Души благочестивые, идите Ему навстречу... Аминь."  (Протоиерей Валентин Амфитеатров).

 

      Сил нам всем душевных и крепости  пережить Страстную.

 

 

                                      В Дивеево.

 

                    В Дивеево! К Батюшке! Здесь и Афон,

                    Иверия, Киев – всё вместе!

                    Четвертый земной Богородицы Дом -

                    Невесты удел Неневестной.

 

                    Божественный Жребий на русской земле

                    В Дивееве выбран Пречистой

                    Четвертым

                                           на дальней глухой стороне,

                    Над лесом и полюшком чистым.

 

                    Здесь каждые сутки бывает Сама –

                    «Всех Радостей Радость» нам грешным,

                     Святейшая Матерь Владыки Христа -

                     Игуменья дивного места.

 

                    Здесь стопочки Матушки Божей прошли

                    По кругу священной Канавки.

                    И станет Канавка стеной от земли

                    До неба  антихристу в схватке.

 

                    ...В закате вечернем плывет Крестный ход

                    С молитвой к Царице Небесной,

                    И Сам Преподобный с народом идет -

                    Наш Старец Саровский чудесный.

 

                    Святая обитель молитвой его

                    И множится и процветает.

                    О, как же нам грешным с тобой повезло

                    Гостями быть Дивного края!

 

                   В Дивеево! К Батюшке! В женский Афон

                   Нам радость поехать случилась -

                   Земной посетить  Богородицы Дом 

                   Господняя выпала милость!

                                                                                       (стихотворение было написано в  2004г)

Дивное Дивеево. Четвертый, последний Удел Божией Матери на земле... Удивительнейшее место, чудеснейшее место, с которым связано столько обетований и пророчеств. 

         Всегда до боли жалко, когда настает час расставания с этим уголком рая на земле. В Серафимо-Дивеевской обители действительно удивительно красиво  и величественно, но все красоты природы – ничто по сравнению с присутствием Божественной благодати, которая укрепляет, утешает, наполняет радостью каждого, кто приезжает в это святое место.

...Дивное Дивеево. Это батюшка Серафим встречает каждого со словами: «Радость моя!» И не только… Говорят, и сейчас святой старец ходит по монастырю. Дивеевские сестры часто встречают седобородого старца у Святой Канавки, и строители видели его в храме, и дети, которых старец особенно любил, рассказывают родителям о добром дедушке, который с ними разговаривал.

         ...Присев на скамеечке у Троицкого Собора, почувствовалось, вот сейчас подойдет преподобный и скажет с улыбкой: «Радость моя, вот и снова ты ко мне в гости приехала, счастье-то какое!»

         Старец Серафим – самый добрый батюшка, самый любимый русский святой, никто от него не уходил и не уходит неутешенным.

         В Дивееве так много голубей! Днем они поласкаются в лужах близ ограды монастыря, не смея даже зайти на соборную площадь! Как и медведи слушались батюшку Серафима и приносили из леса гостинцы для его сироток, так и голуби несут особое послушание и соблюдают правила.

         Вечером паломники расходятся на трапезу, чтобы потом еще раз собраться всем вместе у монастырских ворот. Кто-то спешит в гостиницу, кто-то сидит на скамеечке и созерцает, читает или просто слушает тишину, как учил батюшка Серафим. Никто друг другу не мешает и… в десятый раз повторю – удивительно! здесь нет наблюдательных старушек - любительниц последить за всеми!

         ...Какие чистые глаза у православных деток! И как много их приезжает в Дивеево погостить у батюшки Серафима!

         ...ЧУдная, необыкновенная.....Серафимо-Дивеевская обитель! Хотя бы один раз в своей земной жизни нужно там побывать. И пусть чистота и святость этого благословенного места обогатят наши оскудевающие души и подарят умиротворение и  радость каждому приезжающему паломнику. А по возвращении от батюшки Серафима и девеевских сестер, побывав на короткое время  их добрыми гостями, станем хоть капельку добрее и теплее друг к другу.

         Христос Воскресе, радости мои!

 2 января день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца (1908)

 

Кронштадтский пастырь
 

                                                                                                     

                                                                                 ОтецКронштадтский Иоанн!
Великий всероссийский пастырь!
Твои слова для наших ран —
Как мазь целебная и пластырь.

Нет, ты не уходил в леса,
Где только небеса да птицы, —
Людского горя голоса
Неслись к тебе со всей столицы.

И ты пожертвовал собой,
Своим покоем и уютом,
За души шел на смертный бой,
Наперекор грехам и смутам.

Ты — как сияющий алмаз,
России Богом был подарен,
Молясь и предстоя за нас.
Но враг спасения коварен…

Ты надрывался, бил в набат,
Предупреждал о катастрофе
И плакал, Раю был не рад,
Россию видя на Голгофе…

Душа у нас кричит от ран,
И обжигает пламень адский…
Но щит и меч нам — Иоаннн,
Великий праведник Кронштадтский.

протоиерей Андрей Логвинов

 

 Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало.

Едим постную пищу, но не постимся.

Копим  сведения о духовной жизни, а опыта её не имеем.

Исповедуем грехи, но не каемся.

Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом.

Всё это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа.


Преп. Паисий Святогорец.

!

"   Мы научились: ставить свечи и делать аборты; освящать вербы и разваливать свои семьи; строить церкви и жить в блуде; прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде; ходить в храмы и тиранить своих домашних.

Долго ли так будет продолжаться? Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет. 

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». 

Смысл веры - во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий». Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими - неравнодушными - нам надо стать. "

                                                              Священник Роман (Матюков)

Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией.

       ---------------------------------------

Не покидай меня, Надежда,
Когда над пропастью стою,
Дай руку мне свою, как прежде,
Чтоб удержаться на краю.

Не уходи из сердца, Вера,
Когда ослабну я душой,
Когда день праздничный вдруг серым
И горьким станет предо мной.

А если вьюга ледяная
Мне душу бедную скуёт,
Спаси меня, Любовь Святая,
И растопи колючий лёд.

Меня в беде не покидайте,
Когда от горя стынет кровь,
Звездой спасительной сияйте,
Надежда, Вера и Любовь!!!

                                          (Из Интернета).

 

 Когда Матерь Божия или Господь совершают чудо, у человека с которым это произошло, наступает совершенно новый этап в жизни. Для него уже не просто где-то что-то существует, он чувствует, понимает, что Бог есть, Он - возле тебя, Он тебя слышит и отвечает на твои прошения. Поэтому твоя жизнь должна стать другой. А этот этап - этап изменения, личного подвига - самый трудный. Как и две тысячи лет назад, Господь, исцеляя людей, говорил: "Иди, и впредь не греши, чтобы не случилось с тобой еще хуже". Если человек  готов изменить свою жизнь, так как требует Спаситель, (Он это каждому открывает через Евангелие, через совесть), то человек получает исцеление. Свидетельств - море.

Эта икона Пресвятой Богородицы, действительно, всегда со мной. И вот почему.

Когда вечером после работы я в течение нескольких дней ехала из своего подмосковного города в московский Даниловский монастырь, куда привезли однажды из Киева этот чудотворный Образ Божией Матери "Призри на смирение", вряд ли понимала тогда, что нужно менять свою жизнь. Я тогда только еще делала первые робкие шаги навстречу Богу. И ничего, ничего не понимала!

Был теплый сентябрь 2001 года. В тот день святая церковь праздновала новолетие и память святого старца Симеона. Сорвавшись опять с работы, я не ехала, я бежала в Даниловсикй монастырь, только бы успеть, только бы успеть! до закрытия монастыря. Какая-то неведомая сила влекла меня к Богородице. Примчавшись в Троицкий собор, долго стояла я у иконы Божией Матери и слезы лились ручьями из моих глаз. Что-же я плачу, задавала много раз себе этот вопрос, а ответ на ум так и  не приходил. Матерь Божия очень внимательно смотрела на меня, грешную. Этот незабываемый Её взгляд!Причем выражение Её огромных глаз бывало разным: То - глазки Божией Матери светились добротой и участием, то - Лик Пречистой становился строгим и задумчивым,  печальным. Я молитвенно предстояла перед этим Образом, не зная, сколько времени так стою, пока уборщица храма в очередной раз не просила тихо: "Дочка, может, поможешь убраться тут?". Храм закрывался для прихожан, а я еще долго оставалась возле иконы Божией Матери, помогая смиренной матушке по уборке храма, время от времени всхлиповая и взывая: Пресвятая Богородице, спаси нас!".

Так я ездила в Даниловский монастырь к иконе около недели, не понимая что со мной всё-таки происходит. Потом я внезапно заболела. Ни с того ни с сего поднялась температура. до 38 градусов. Куда же ехать, сил нет?! А внутренний голос говорил: Поезжай, так надо.

Вошла в метро, села в поезд. Час-пик. Народу - не протолкнуться. Вдруг почувствовала невероятно сильный мерзкий запах, которым наполнился весь вагон. Несет так, что хоть выходи. Смотрю на людей, - все спокойны, только мне невыносимо плохо. Задыхаюсь."Господи, помилуй, Господи, помилуй, прости, Господи! - вырывается внутри меня из души крик.

Не помню, как дошла до ворот монаастыря, как вошла в храм. Опять пристальный серъезный взгляд Пресвятой Богородицы. И пот, холодный пот, струйками стекающий по моей спине ...

У этого Образа Божией Матери, который и по размеру самый большой среди икон в моем доме, на оборотной стороне иконы сделана мною надпись: "14 сентября 2001 года в Свято-Даниловом монастыре от этого святого Образа исцелилась я, грешная раба Божия, от мучевшей меня многие годы болезни".

Взглянув на икону, видим, как Христос коснулся ланиты Богоматери, как бы говоря Ей: "Призри на смирение тех, кто обращается к Тебе. Посмотри, согрей своей теплотой, даруй радость и покой, исцели, пожалей и принеси их молитвы ко Мне, и Я помилую и спасу их". 

Будем смиренны пред Богом, чтобы чувствовать все Его благодеяния и испытывать  благодарность к Нему и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. 

Дорогие братия и сестры, молитесь Царице Небесной Заступнице нашей Усердной. Её безмерная благодатность в ответ на молитву обращающегося к Ней верующего человека, взывающего  из глубины своего сердца, всегда найдет отклик. Многие люди обретают  надежду, утешение и уверенность - Божия Матерь готова выслушать и подать Свою помощь просящим Её об этом. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Простите меня, грешную, и помолитесь обо мне.

 

 

  Мученица Татиана (Гримблит)

Мученица Татиана (Гримблит)           

Родилась Татиана 14 декабря 1903 года в Томске. Благодаря дедушке-священнослужителю приняла решение служить Христу: все зарабатываемые средства, а также то, что удавалось собрать в храмах Томска, передавала Татиана заключенным в тюрьму. В 1923 году она была впервые арестована. Помощь заключенным посчитали «контрреволюционной деятельностью», однако через четыре месяца Татьяну выпустили. Впоследствии ее арестовывали за благотворительную помощь христианам, томящимся в тюрьмах, еще несколько раз. Но, оказываясь на воле, Татьяна, работая в больнице, вновь продолжала собирать передачки для заключенных священников и мирян. Последний раз девушку арестовали 5 сентября 1937 года.

Доносчики писали: «Гримблит вела с больными беседы на религиозные темы...», «На вопрос о носимом кресте Гримблит отвечала: «За носимый мною на шее крест я отдам свою голову, и пока я жива, с меня его никто не снимет...», «В 1936 году моя девятилетняя дочка рассказывала мне, что Гримблит ее выучила креститься, за что дала ей гостинцев...» и таких доносов было немало.

Виновной Татьяна себя не признала, и 22 сентября 1937 года «тройка» НКВД приговорила ее к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 23 сентября на Бутовском полигоне под Москвой. Мученице Татиане было 33 года.

В Реутовском Казанском храме, который считаю своим  родным домом, у нас есть её большая икона, а на самой территории заложен и второй храм в честь Архистратига Божия Михаила и мученицы Татианы (Гримблит). Но в домашнем иконостасе иконы мученицы Татианы у меня не было. Как-то всё не получалось икону этой святой угодницы Божией и в нашей, и в какой-либо другой церковной лавке приобрести, хотя частенько бываю и в московских храмах и в монастырях, да и милостью Божией, езжу в паломничества по святым местам.

В этом году на Пасху произошел совершенно удивительный, на мой взгляд, случай. Один человек (по этическим соображениям не называю его), который держал на меня давнюю обиду по наущению врага рода человеческого, вдруг приходит ко мне домой и с улыбкой вручает мне в красиво оформленной коробочке пасхальный кулич и несколько необыкновенно красивых пасхальных яиц. Я, не скрою, удивилась этому визиту. Нежданный мой гость как-то быстро ушел и я, прощаясь с ним в прихожей, заметила слезы в его глазах и виноватый взгляд. Тут же я, как всегда, закрутилась по дому в домашних заботах, ближе к вечеру почитала с семилетней своей внучкой отрывки из Библии для детей, и настало время вечернему чаю. Моя радость - внучечка всегда ждет этого для нее радостного момента, потому что бабушка обязательно угостит её чем-нибудь вкусненьким украдкой от мамы, категорически запрещающей есть всякого рода сладости, так как у нас есть  склонность из-за наших вечерних чайных церемоний к полноте. Но как же не порадовать ребенка, тем более в такой Величайший Праздник всех Праздников. Я вспоминаю про кулич да еще и в красивой коробочке. Прошу Машеньку принести эту яркую коробочку  из комнаты на кухню. Каково же было моё удивление, когда открыв упаковку, первое, что увидела внутри - была икона мученицы Татианы. - Матерь Божия, какую же нечаянную радость Ты мне, грешной, подарила! - воскликнула я. - Господи, слава Тебе!

Не выдержав любопытства, я позвонила своему недавнему гостю, еще раз поблагодарила за визит, за замечательный пасхальный подарок, и спрашиваю: "А почему ты решил подарить мне именно икону мученицы Татианы, которая была в коробочке с куличем?" Он как-то притих, думая, как лучше ответить на такой неожиданный для него  вопрос, и сказал кратко: "Да у нас сегодня на работе какой-то поп ни с того ни с сего освящал всем желающим куличи. У меня ничего такого  не было, вот он мне и дал эту коробку с куличем и несколько яиц. А икона?.... (дальше была короткая пауза). Ну ты же знаешь, как я ко всему этому отношусь, вот я и решил принести всё это тебе".

Вот так икона мученицы Татианы (Гримблит) оказалась в моем красном углу. И конечно же, настал конец той самой давней обиде того самого  человека, который вошел в мой дом в Светлое Христово Воскресение  добрым и желанным гостем. Слава Богу за всё! Святая мученица Татиана, моли Бога о нас!

 И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была ЛЮБОВЬ!

                                     © Митрополит Антоний Сурожский.

     "Лучшего времени для христианина на земле быть не может, как грядущие теперь, день за днём, две недели - Страстная и Светлая. Не знаем, так ли хороша эта Святая седмица там, за пределами жизни, как здесь! Эти две недели на земле есть исключение из общего правила суетливой жизни. В эти недели поистине и воочию Иисус Христос является душе. Господа ради оберегитесь, чтобы суета не взяла вас от храма и чтобы эта седмица страстей Христовых не была, подобно прочим седмицам, нескончаемой неделей наших собственных погибельных страстей. Се Жених грядет! Души благочестивые, идите Ему навстречу... Аминь".  

                                              (Протоиерей Валентин Амфитеатров).

alt

   Совсем небольшая часть граждан провожает уходящий год словами "Господи, помилуй" и встречает наступающий год словами "Господи, благослови".Не знаю, как вам, а мне кажется что это и есть истинная новизна и самый красивый способ празднования. Но даже если не будет ночной Литургии, пусть будет краткая молитва. Ничего лучше, чем "Отче наш", не придумаешь. Куранты бьют, снег за окнами медленно опускается, а некое семейство читает молитву Господню и просит у Бога благословения на наступающий год. Красота!

                                                                                                          Протоиерей Андрей Ткачев.

 Лица людей святой благочестивой жизни имеют на себе отпечаток этой святости.

Эти лица имеют ту особенность, что при взгляде на них, они как - то поражают и производят сильное

впечатление. И даже по прошествии продолжительного времени не забываются. 

(прп. Варсонофий Оптинский)

Афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский (Милкович)  почил

о Господе в 2001 году.

Вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом.

О. Стефан родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме.

Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал

афонским монахом.

 На Афон, по собственным словам о.Стефана, он пришёл из Сербии пешком,

в самом начале пятидесятых годов.

Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем

недолго. Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике,

а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского

монашества. Здесь о.Стефан провёл почти 40 лет.

 О.Стефан принадлежал РПЦз, как и некоторые другие карульские подвижники,

но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью.

На Каруле о.Стефан вёл строгую подвижническую жизнь и был известен во

всей Греции. Сотни людей приходили к нему или обращались письменно

за наставлением или испрашивая молитв. .

О.Стефан был великим молитвенником, и люди , зная это, почитали его и любили..

Сотни имён поминал он каждую ночь, совершая проскомидию, причём часто

без памянника, наизусть. Он вошёл в историю Афона своей яркой личностью,

которая во всём имела особенный колорит: и в фигуре, и в живом общении

с сотнями гостей, и в подвигах, и в юродстве. О.Стефан иногда юродствовал,

иногда был серьёзен и делился своим опытом афонской жизни с теми,

кто мог его воспринять. Со временем юродство захватило всю его личность,

и усугубилось старческими немощами и болезнями, что соблазняло многих

плохо знакомых с монашеской жизнью и неспособных оценить подвиги,

совершаемые подвижниками на суровой и даже именуемой некоторыми

страшной, Каруле. Когда пожар уничтожил келью о. Стефана,

две зимы старцу пришлось прожить в пещере. Оттуда его и увезли

в Сербию, в монастырь Сланцы под Белградом, который является

метохом (подворьем) Хиландаря. Там о.Стефан и встретил свою

кончину на праздник Введения Пресвятой Богородицы в 2001 году.

Отче Стефане, помолись о нас ко Господу.

 

alt

alt

Поклонитесь Владычице нашей

В День Святого Её Рождества.

Храм чудесно цветами украшен

В дни особые торжества. 

Рождество Её – радость вселенной,

Из Неё Бог Христос возсиял!

Поклонитесь Преблагословенной,

Той, что Бог во спасенье нам дал. 

Слава Ей за смиренье и веру,

За Её Материнский Покров!

Славословлю Пречистую Деву

За Её ко всем людям любовь! 

Поклонитесь Владычице нашей

В День Святого Её Рождества,

Всем нам общею Матерью ставшей

Через Сына Иисуса Христа!

 

                                                         Крестины

Крещается...

alt

Как здорово...!

alt
Свершилось...!
alt

 Из беседы чада с духовным отцом:
— Сколько крыльев у ангела? 
— Два крыла.
— А у Серафима?
— Шесть.
— А у человека сколько?
— Батюшка, не знаю.
— А у человека — сколько угодно.

Сколько любви — столько и крыльев.

 

Архимандрит Ипполит (Халин)

Самый добрый батюшка на земле!

 

alt

 Исповедь кающегося грешника
Проповедь, сказанная прот. Борисом Николаевским 31 января 1948 года



Краткая биографическая справка:

Название: medium.jpgПросмотров: 2570Размер: 22.6 Кб

Отец Борис (Николаевский Борис Константинович) родился 24 апреля 1884 года в Яжелбицах Новгородской губернии, где служил его отец, иерей Константин.
Отец Борис был четырнадцатым священником в роду.
В 1917 году Высокопреосвященным Вениамином, митрополитом Петроградским, отец Борис назначен настоятелем церкви во имя Святителя Иоасафа Белгородского в поселке Михайловка Петроградского уезда (Парголово) 
В этом храме отец Борис служил до 1933 года, когда был взят в ссылку и пробыл в ней 13 лет. Пришлось жить в разных местах и трудиться учителем в учебных заведениях и на заводе нормировщиком.
И только в 1946 году он вернулся в Ленинград и стал служить в Лесновской Свято-Троицкой церкви, маленькой и деревянной, но такой облагодатствованной его служением. В этом храме он прослужил до конца своей жизни. 
21 августа 1954 года его не стало с нами. Он перешел в вечную жизнь ... 
Похоронен на Богословском кладбище.

Итак:

Я не верю ничему религиозному.
Я не верю в бессмертие.
Как ни страшно сказать это, но это — так и есть. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная — с возмездием за дела земные, то я непрестанно размышлял бы об этом; сама мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я проводил бы земную жизнь, как странник-путешественник, которому нужно скоро вернуться в свое отечество.
А я и не думаю о вечности, и о конце жизни своей не думаю… Такая мысль гнездится во мне: «Кто знает, что будет за гробом?» Если говорю, что верю в жизнь загробную, то только по разуму, а сердце мое далеко от этого…
Ясно это из поступков моих. Я постоянно забочусь об устройстве земной жизни: заботы о квартире, об одежде, о запасах пищи, о деньгах, о хорошо оплачиваемой работе, о комфорте жизни — открыто свидетельствуют, что все сказанное — правда, пусть страшная, безрадостная правда, но все же правда!
Господи, пощади меня!

Я не верю в Евангелие.
Ты, Господи мой, заповедал: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15).
Я же… не умею уверовать… Когда бы Евангелие, как Слово Божие, было принято в мое сердце — я бы беспрестанно занимался Им, изучал бы Его, наслаждался бы Им и с глубочайшим благоговением смотрел бы на Него.
Премудрость, благость и любовь Божия, в Нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Нем день и ночь; питался бы Им, как ежедневною пищею, и всем сердцем стремился бы к исполнению Его правил. И?ничто земное не в силах бы было отклонить меня от Него.
А я?.. Книга «Евангелие» у меня есть, и не одна, но я не читаю ее…
Прочитаю газету, прочитаю книгу, чаще всего совершенно мне не нужную, а иногда и вредную, возбуждающую страсти мои. А Евангелие все лежит на столе, ожидая какого-то «удобного» времени… А будет ли это время?
Голова седая, силы уходят, смерть за мной ходит, а я все чего-то жду…
Господи! Избави меня от этого неразумия, нерадения, забвения и окамененного нечувствия!..
Ты, Господи, заповедал веру живую, являемую и в мыслях, и в делах моих (Мк. 11, 22 26). Нет у меня такой веры, Господи! Читаю, говорю о вере, а сам я так далек от такой веры… И как мне хочется иметь эту веру!.. Господи! Дай мне ее; нигде, кроме, как у Тебя, я получить ее не могу!.. Верую, Господи: помоги моему неверию! (Мк. 9, 24).

Я не люблю Бога.
Это страшно, но это так и есть.
Пощади меня, Господи!
Если бы я любил Бога, то непрестанно размышлял бы о Нем с радостью, с сердечным удовольствием, каждая мысль о Господе доставляла бы мне отрадное наслаждение (ведь с какой радостью мы думаем о любимом человеке).
Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о?житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость… И я скорее стараюсь оставить такие мысли и перехожу на другое…
Если бы я любил Господа, то с какой радостью я стремился бы беседовать с Ним. (Как я рад всегда увидеться и поговорить с любимым человеком!..)
Беседа с Господом — это молитва. Причем Господь совершенно определенно и ясно заповедал нам усердную, все учащаемую молитву. Просите и дастся вам… (Мф. 8, 7 11)Молиться и не унывать (Лк. 18, 1).
А я должен заставлять себя молиться, насиловать себя, ибо душа и сердце с радостью молиться не умеют, не хотят молиться. И дремота нападает, спать хочется, все тело болеть начинает, везде ломит, и все болит, а лень подсказывает: «Оставь сегодня, в другой раз, сегодня устал, отдохни, полежи», а только стоит на самом деле оставить молитву — тотчас и сон, и болезни исчезли. и я могу и час, и два просидеть и проболтать о каких-либо пустяках, или пролежать с книгой пустой и ничтожной и час, и два, и больше.
Если так прервать разговор с человеком, это считается непристойностью, грубым, неприличным оскорблением собеседника, а если этот человек выше меня в общественном положении или старше по возрасту, — то считается дерзостью дикой. Если мы прерываем беседу с Господом — молитву, то какое это страшное оскорбление Великому Отцу Небесному, Творцу, Промыслителю и Судии!
Как горько тоскует Ангел Хранитель и как радуется лукавый враг наш, видя такую дерзость нашу!
И мы — все еще живы, еще Господь терпит и жалеет нас, хотя за дерзость такую сразу уничтожить бы надо!..
Если я кого люблю, то беспрестанно думаю о нем. При всех занятиях любимый друг не выходит из головы моей, воображаю его, мечтаю о встрече с ним, — а я в продолжение дня едва ли час один выделяю для мысли о Боге, чтобы погрузиться в размышление о Нем, воспламенить себя любовью к Нему, — а 23 часа в сутки служу усердно своим идолам… О чем угодно размышляю, только не о Боге, не о душе, не о спасении своем. Мало того, такое размышление, такую заботу считаю чем-то несущественным, маловажным, побочным занятием моим, которым я должен заниматься разве только «на досуге», когда со священником встречусь, или на беседе в воскресенье.
А дни, недели, годы летят, листки с календаря жизни моей отрываются быстро-быстро…
А там — суд и…
иди от Меня, проклятый
Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет… (Ин. 14, 23).
Не любяй Меня, слов Моих не соблюдает (Ин. 14, 24).
Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон (Ин. 15, 6).
Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей(Ин. 15, 10).
Как страшно слышать все это мне, тяжкому грешнику! Выходит, я совсем никогда не любил и сейчас не люблю своего Господа и Спасителя! Я не только не соблюдаю заповеди Господа, а даже мало и стараюсь о том, и не знаю заповедей Евангелия, и не стараюсь узнать.
По истине и честно я должен сказать, что не люблю Тебя, Господи! Что может быть ужаснее и горестнее моего положения! Господи, пощади меня! Пожалей меня! Не уничтожь меня сейчас! Дай мне время покаяться и принести плоды покаяния!
А так величественна и беспримерна любовь Твоя, Господи, ко мне, несчастному грешнику! Для меня Ты на землю сходил! Для меня Ты страдал на Кресте! Для меня Ты Кровь Свою проливал! И сейчас Ты, Господи, питаешь меня Своею Пречистою Кровию и Пресвятым Телом Твоим — этою страшною дивною пищею Ты очищашь меня, освящаешь, радуешь…
Я часто отвергаю Тебя, горько оскорбляю Тебя, часто бегу от Тебя, — а Ты ищешь меня, зовешь, обещаешь радость и прощение!
Я часто отвергаю любовь Твою — а Ты не перестаешь любить…
Я склоняюсь к сатанинским внушениям, с усердием бегу к делам злобы, — а Ты все ждешь и зовешь!
Зовешь меня всегда, везде и всюду —
И в предрассветном сиянии зари,
и в тихом мерцаньи звезд полунощных,
Зовет к Тебе и яркий румянец утра,
и тихий отблеск заката.
И в грохоте бури, и в тихом шелесте листьев,
и в нежном шепоте предутреннего ветерка.
И в ясной улыбке младенца,
и в дивной красоте человека —
везде слышен чуткому уху христианина
призывный голос Божества!..
Господи мой! Великий и Дивный в любви Твоей! Поистине дивна любовь Твоя, которая все еще не устает звать и ждать! И велика радость бывает на небеси, когда один хотя, один только услышит, поймет и… заплачет с горькой тоской о грехах своих.
Господи!.. Пусть это буду я!

Нет у меня надежды на Тебя, Господи!
Придет горе-испытание — я ищу среди людей и думаю: вот тот мне поможет, этот мне устроит, а к Тебе, Господи, обратиться и на мысль не приходило… Между тем, Ты хранишь меня с детства лучше матери родной. Сколько благодеяний Твоих надо мною было!.. А я и не благодарил Тебя и даже не думал об этом.
В деле спасения моего надеюсь на себя, на свои силы, — когда каюсь, говорю: «вперед не буду», и снова то же делаю. И все потому, что я неразумен и просто глуп, не трудился над выполнением заповедей Евангелия и потому не имею опытного познания своего бессилия, не имею смирения…

Нет у меня страха Божия (начала премудрости).
Сколько раз в разговорах пустых и ничтожных я Имя Твое, Господи, упоминал без благоговения, без страха и трепета!
Прости меня, Господи!
Я — еще хуже — когда божился и лгал, — знал, что лгал, но божился, желая уверить людей в своей правоте.
Окаянный я человек!

Я не имею любви к ближнему.
Я из людей люблю только своих родных, и только тех, кто меня любит, а других людей любить — и думы не было. И даже странным мне такое дело представляется… И это так и есть на самом деле.
Ведь если бы я людей любил, как самого себя, то несчастие их поражало бы меня, а благополучие их меня восхищало… А на деле — я с большим любопытством выслушиваю несчастные повести о близких, не сокрушаюсь, а остаюсь равнодушным или, что еще преступнее, — доволен бываю этим.
Недобрые поступки ближних я не умею покрывать любовию, а еще с осуждением их разглашаю.
Благосостояние, честь и счастье ближнего меня не восхищают, как собственное, не производят радостного чувства, а наоборот — или я остаюсь равнодушным, как ко всему чужому, или даже чувствую зависть и как бы презрение к ним.
Никому и ни в чем я не верю, всех подозреваю, все кажется мне, что окружающие меня какую-то гадость мне готовят. Какая тут любовь!..
Врагов любить заповедано мне. За них молиться, хорошо отзываться, благотворить им. А я готов им мстить, злорадствую, когда им худо бывает. «Так им и надо», — говорю и так думаю… Пощади меня, Господи!
Человек всякий — образ Божий, а я унижал в нем образ Господень, заставлял людей служить моим прихотям и страстям, — стремился использовать их для себя и даже злился на них, когда они уклонялись от того…
Грешен, тяжко грешен я!
Сердился на окружающих, что они мало ценят меня, не понимают, какой я великий человек. Казалось иногда, что весь мир для меня существует и все служить мне должны. Стыдно и вспомнить теперь об этом… Судить людей — это мое постоянное занятие: и тот худой, и тот скверный — лучше меня никого нет…
Не боялся я суда Твоего, Господи! И Благодать Твоя отступала от меня…
Безрассудно нарушал я заповедь Твою! Есть ли прощение мне, окаянному!..
Спорил с людьми, все хотел на своем поставить, упрямо не принимал никаких резонов и спорил только для того, чтобы на своем поставить…
Прости, Господи, дикую глупость и дерзость мою!
А сколько людей я на грех соблазнил! Господи мой Милостивый, и словом, и делом, и жизнью своею я подал пример скверный, особенно малым детям! Знаю, как велик и страшен грех этот, знаю, какое страшное последствие он за собою несет… Страшно и вспомнить теперь. Ужас леденит сердце мое!
А что сделаю?..
Решаюсь опять прийти к Тебе, Господи! Ради Христа, ради Крестных заслуг Господа Иисуса Христа — прости меня!
Ты, Господи, заповедал мне и всем: Вы есте свет миру(Мф. 5, 14). Вы должны жить так, чтобы показать людям, как жить надо, как поступать надо во всяком деле… Должны распространять кругом ласку, доброе слово, любовь христианскую, чтобы люди, видя жизнь христианскую и благочестивую, прославляли Тебя, Творца и Вседержителя, даровавшего такие прекрасные заповеди.
А я жил… стыдно сказать, хуже неверных; никто из них не сделал миру столько зла, как я, несчастный… И говорили они: «Вот они — в церковь ходят, в церкви служат — а что делают?» И хулилось Имя Твое! Милостивый Господи! Есть ли мне прощение!..
А главное — часто мне Ангел Хранитель подсказывал и совесть говорила: оставь, не делай, не надо, нехорошо, грех, это грешно. А я презрел их предостережения и сознательно всякий грех делал.
Тяжкий я грешник, Господи!

Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия.
Все мои поступки это подтверждают: видя в себе доброе — желаю его поставить на вид всем и превозношусь перед другими или любуюсь собою; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и считаю себя лучшим всех — по крайней мере не худшим…
Замечу в себе недоброе, порок — стараюсь придумать и подыскать извинение ему, покрыть его личиною необходимости или невинностью; стараюсь оправдать себя в сердце своем. Если и стремлюсь к чему- либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение.
Словом: я непрестанно творю из себя собственного кумира — и служу ему непрерывно, со всем усердием, ища во всем услаждений чуственных и пищи для сластолюбивых моих страстей и похотений…
О себе самом, о спасении душевном — как мало я думал и заботился!.. Чтобы Господу угодить, чтобы всю жизнь мою, и тело, и душу Тебе целиком отдать — и мысли у меня не было.
Несчастный грешник я!..
Ты, Господи, заповедал хранить ум чистым, как око, и тогда вся жизнь наша чиста будет (Мф. 6, 22 23). А я даже не знаю о такой заповеди, а если и слышал, то пропускал мимо ушей, как что-то, не стоящее внимания… Мысли — одна другой сквернее, мысли греховные, мысли суетные, как река полноводная, текут в голове моей, и это всегда, и я часто даже услаждаюсь ими.
Прости меня, Господи!
А мечтания какие!.. Мечтания об успехах в мире, о славе, об обеспеченности — глупые и дикие мечтания наполняют мою голову, и нет того (как завещают святые подвижники), чтобы бросить в среду их Имя Твое — молитву Именем Твоим, чтобы разогнать их.
А ведь я знаю это, часто читаю, но сам не делаю. Другим говорю, других учу, читаю им слова святых отцов… Словом: Возлагаю на них бремена тяжелые, а сам и пальцем не хочу двинуть. И в результате: ум — нечистый, и жизнь темна… Что может быть горестнее такого состояния!…
Живу я так, точно мне и умирать не придется, о смерти, о загробной участи моей — ни заботы, ни думы нет…
Сам я не читал и не искал книг Божественных, и речи о том скучны мне казались, я их мимо ушей пропускал, точно это меня совсем не касается.
И сколько лет в таком нерадении прожито!..

Люблю похвалы от людей.
Радуюсь им, так они приятны мне. Бежать от них — я никогда и не думал. Сам собою услаждаюсь, хвалю себя, придумываю в себе такие добродетели, которых во мне никогда не бывало… Знаю, что такое честолюбие и тщеславие губит во мне и то немногое, что, быть может, во мне иногда бывает…
И, следовательно, одной рукой я созидаю, а другой рукой — разрушаю, а жизнь проходит, а смерть не ждет, она здесь — вот она…

Раздражительный я!
Иногда вспыхнет раздражение, а почему? — и сам не скажу… Толкнут в трамвае — я уже ощетинился, иногда сдержусь, а?чаще наговорю колкостей, грубостей. И самому потом стыдно…
Ты, Господи, в Евангелии (Мф. 5, 21, 22) первые Твои Слова устремил против страсти гнева как одной из начальных причин греха. Кто гневается, тот не имеет основных добродетелей: любви к ближнему и смирения. А на них все здание христианской деятельности утверждается. Все это я знаю, понимаю всю тяжесть греха гнева, и все же все это делаю.
Вспылю, сердце закипит, ум помрачится, и закричу непристойно, и жестокие слова обидные, было, что и толкнул кого, и ударил…
Прости меня, Господи!
А после и обида на сердце живет, возмущение и вражда, — и, конечно, вместе с тем и пересуды, и осуждение…
Дома на внука непослушного закричу, и бил его, и обзывал по-разному — и этим жестоко обижал и жену, и дочерей…
Научи меня, Господи, терпеливо переносить это постоянное искушение. Даждь мне терпение, великодушие и кротость.

Чревоугодник я!
Люблю вкусную пищу, услаждаюсь лакомствами: и сам их покупаю, и не отказываюсь, когда меня угощают…
Вспоминаю, как раньше (в Варшаве) пил дорогие вина, и часто прискорбно бывает, что этого нет сейчас…
Ем и пью часто лишнее: объедаюсь, и вино пил, часто тайно ел и пил, посты не хранил — нарушал правило воздержания.

Любил покой излишний (негу).
В выходные стараюсь спать больше, чем надо: «отдыхать», как говорить принято.
Чтоб спать на мягком, чтоб тепло было в квартире, даже излишне тепло. Чтоб одежда была удобная, красивая, добротная, равно и обувь… Чтоб работой не утруждаться и прочее… А слышу Твои слова, Господи: Внидите узкими вратами (Мф.7, 14). А я… Будет ли пощада мне, Господи?

Осквернял себя мыслями о срамных предметах.
О них же и говорить совестно… И речи слушал такие, анекдоты мерзкие, книги читал такие — слушал и читал с удовольствием. И делом совершал срамный грех!
Господи! Пощади раба Твоего!

Сквернословил — и слушал чужие сквернословия…
И проходил мимо, не останавливая ругателя, — и душа моя осквернялась этой поганью…

Воровал я!
Чужое присваивал, особенно пищу тайком брал, деньги присваивал, работал кое-как, а плату требовал, как за добротную работу, — и, следовательно, воровал средства государственные.

Лгал я часто — обманывал.
Сознательно и бессознательно говорил неправду, для красного словца, желая себя возвеличить или собеседникам угодить, сочинял истории, которых в природе вообще не бывало; желая прикрыть свои грешки, выдумывал различные истории; желая удовлетворить страстям своим, придумывал и говорил ложь, неправду; желая корыстно обмануть и воспользоваться состоянием чужим — обманывал других людей и по другим различным причинам лгал и обманывал. Грешен я, Господи!

Любил праздные речи!
И говорить, и слушать. Рассказывал всякие смешные анекдоты, желая казаться веселым и общительным человеком, чтобы понравиться людям, болтал и говорил пустое, стараясь быть остроумным, стараясь поддержать веселое настроение собеседников.
Передавал в этой болтовне чужие недостатки в смешном виде и тем самым судил и осуждал людей.
Смеялся над людьми и находил в этом удовольствие и вовлекал людей в этот грех пустого времяпровождения и осуждения!.. И сколько часов в жизни моей прошло в таком безобразии!

Завидовал я!
Сознательно и бессознательно, всему тому завидовал, что видел и узнавал. Все мне надо: и вещи, и одежда, и обувь, и дома, и жилища, чужая обстановка, — все, что служит к комфорту жизни, — и в домах, и в магазинах, — если я видел, я уже желал это и для себя, и даже какую-то обиду чувствовал, что у меня этого нет.
Готов был жаловаться и на жизнь свою, на свое несчастье (как я называл), расстраивался так, что доходил до болезни, — и все из зависти.
Стыдно и больно вспомнить это теперь!

Собирал «на черный день»!
И деньги, и вещи прятал от людских взоров, даже от своих близких. Часто себе и родным, близким отказывал в нужде, лишь бы сохранить свои сбережения; радовался, когда эти сбережения все увеличивались, и горевал, когда приходилось их расходовать.
В них полагал надежду на обеспечение себя как при неудаче, так и в старости. Надеялся на эти «свои сокровища», к ним сердце мое прилежало, а Госполь сказал ясно: Не собирайте себе сокровища на земле… (Мф. 6, 19 21).
И, выходит, я не верю в Господа Бога-Промыслителя, не на Него возлагаю надежду свою во всякий момент жизни моей, а на «кубышку» мою, где у меня запрятано свое сокровище…
Так ли христианину жить и действовать следует?
Просящему у тебя дай (Мф. 5, 42) — вот ясная заповедь Твоя, Господи! Подавайте милостыню из того, что у вас есть: тогда все у вас будет чисто (Лк. 11, 42). Сказано ясно и обещана за милостыню чистота души и тела.
А я? Часто не подавал нищим или из жадности: боялся, что в моих сбережениях недостача будет, или разбирал, кому дать: стоит ли бедный, чтобы я его своей копейкой облагодетельствовал, часто находил их недостойными моего благосклонного внимания, называл их лентяями, бездельниками, толстою рожею и другими неподобными словами.
Между тем Ты, Господи, Сам нищего послал и ждешь, как я исполню Твою заповедь: давать всем, кто просит, без разбора. Кроме того, Ты Сам, Господи, принимаешь милостыню.
А я?.. Пощади меня, Господи!
А сколько есть таких, которые не пойдут просить, а помощь им необходима, как воздух для жизни. Надо их найти мне самому и побывать у них, снести мне самому к ним…
А я?.. На Страшном Суде Своем за что Господь ублажает праведных: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне(Мф. 25, 31 36). Следовательно, милость эта — Господу Иисусу Христу оказана: Понеже сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25, 40). С какою же радостию я бы должен был совершать дела милосердия!
А я?.. Пощади, Господи!

Общее заключение исповеди
У исповеди и Святого Причастия редко бываю — все некогда… А как бы надо чаще ходить! Сколько раз бывало: тяжко душа болит, надо бы сразу бежать к врачу духовному, а мне — некогда, откладываю — и все по-старому останется и забудется.
Ты, Господи, требуешь на исповеди все худое выкинуть, возненавидеть грехи свои, все силы собрать, чтобы их не делать вперед… А я и знал, да не делал так…
Ты, Господи, зовешь меня горько оплакать грехи свои, отстрадать за них, с болью сердца открывать их, с ненавистью думать о них, как о врагах своих, — а я приходил холодным, и уходил я бесчувственным… И страшно подумать: неужели я каждый раз уходил не прощенный, не разрешенный от грехов своих?
Сейчас я должен явить Тебе, Господи, твердую решимость: отречься от греха, возненавидеть грех, переломить жизнь свою… И эту решимость подтвердить клятвою: поцеловать Крест и Евангелие, в том, что я так обещаю, так клянусь. Господи!.. Я искренне хочу так… И молю Тебя: помоги мне сдержать клятву мою!..
Особенно страшно мне то, что часто я порывался сказать свой грех священнику — да стыдно было. И уходил нераскаянный! Теперь только понял я, как страшно это…
Пощади меня, Милостивый!

Молитва
Помолимся Господу!
Господи! Мой Господи! Я — бездонная пропасть греха: куда ни посмотрю в себе — все худо, что ни припомню — все не так сделано, неправильно сказано, скверно обдумано… И намерения, и расположения души моей — одно оскорбление Тебе, Господи, Создателю и Благодетелю мой!
Пощади меня, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Я, как ничтожный человек, согрешил. Ты же, как Бог Щедрый, помилуй мя! В покаянии приими меня! Дай мне время принести плоды покаяния!
Не хочу больше грешить, не хочу оскорблять Тебя, Господи! Допусти меня до Причастия Святых Таин! Да снизойдет через них на меня Твоя сила Благодатная! Истреби живущий во мне грех! Живи же во мне, Бессмертный Господи; чтобы ни жизнь, ни смерть не разлучили меня от Тебя! Ими же веси судьбами — как хочешь, как знаешь — только спаси меня, бедного грешника! И благословлю, и прославлю Пречестное Имя Твое во веки. Аминь.

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму