СЛАВЯНСКИЙ СКРЕП НЕОБХОДИМ. Ты спросишь ГОСПОДА ХРИСТА Зачем ниспослана война? Пойми ,на то они низы -- Не могут в жизни без войны. Коль сами к БОГУ не идут, В единой вере не живут. И ты сыночек , то же злой, Что упрекнул Творца собой. Сказавши БОГУ : " ТЫ скажи, Что неужель мы стодь грешны?" Ответ есть в сердце у тебя - Тверди и дальше ,все любя. Безумные , все вразумитесь, И падши БОГУ ПОМОЛИТЕСЬ кровь прекратите проливать ЗАВЕТЫ БОГА нарушать. Сказал прорекши СЕРАФИМ, " МОЛИТЕСЬ , БРАТИЕ ЗА МИР ! СЛАВЯНСКИЙ СКРЕП НЕОБХОДИМ ВЕРНУТЬСЯ ВСЕМ В ЕДИНЫЙ КЛИР. ( ЕПИСКОП ПИТИРИМ ) 27.11 2014 г..
|
Жизнь человеческая-непостоянное море,зыбкий воздух,неуловимое сновидение,утекающий поток,исчезающий дым,бегущая тень,воды .колеблемые волнами. И хотя буря страшна,плавание опасно.однако же мы.пловцы.безпечно спим. Страшно и свирепо море жизни.суетны надежды,надмевающие.подобно бурям.Скорби вздымаются,как волны, злоумышления скрываются.как подводные камения,враги лают,как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость. как зима; наступает смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю -правь искуснее,смотри ,как плывёшь, не затопи ладьи своей. перегрузив ее или богатством приобретаемым неправдою, или бременем страстей. Святитель Василий Великий.
|
Два ангела остановились на ночлег в доме богатой семьи. Хозяева не захотели оставить путников в доме и положили их на ночлег в холодном подвале. Ложась спать, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее. На следующую ночь они остановились в доме очень бедного ,но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с путниками остатки пищи, которые были в доме, и уступили свою постель. Наутро у хозяев околела единственная корова. Тогда младший спросил старшего: ---ПОЧЕМУ ТАК НЕСПРАВЕДЛИВО ПОЛУЧИЛОСЬ? ПЕРВЫЙ ХОЗЯИН БЫЛ БОГАТ, НО ЗЛОБЕН,А ТЫ ЕМУ ПОМОГ. А ВТОРОЙ БЫЛ БЕДЕН,НО ДОБР, А ТЫ ПОЗВОЛИЛ ,ЧТОБЫ У НЕГО УМЕРЛА ЕДИНСТВЕННАЯ КОРОВА. ---КОГДА МЫ НОЧЕВАЛИ В ПОДВАЛЕ Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО В СТЕНЕ БЫЛ КЛАД,КОТОРЫЙ ХОЗЯЕВА ОБНАРУЖАТ,КАК ТОЛЬКО ДЫРА В СТЕНЕ СТАНЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ,ПОЭТОМУ Я ЕЁ ЗАДЕЛАЛ. ПУСТЬ КЛАД ДОСТАНЕТСЯ КОМУ-ТО БОЛЕЕ ДОСТОЙНОМУ. КОГДА МЫ СПАЛИ НА СЛЕДУЮЩУЮ НОЧЬ В ПОСТЕЛИ ДОБРЫХ БЕДНЯКОВ Я УВИДЕЛ, ЧТО ЗА ЖЕНОЙ ХОЗЯИНА ПРИШЕЛ АНГЕЛ СМЕРТИ, И ОТДАЛ ЕМУ КОРОВУ.
|
повесть Валерия Лялина "Изограф об иконописце. который от рождения не имел ни рук ни ног. В 1963 г., В ЮГОСЛАВИИ .сербский историк живописи Здравко Кайманович, проводя учет памятников культуры Сербской Православной Церкви, в селе Пурачин. около Тузлы. обнаружил икону, на обратной стороне которой имелась надпись по -русски: " Сия икона писана в Самарской Губернии, Бузулукского уезда. Утевской волости,того же села, ЗУБАМИ крестьянином Григорием Журавлевым, БЕЗРУКИМ И БЕЗНОГИМ, 1885г, 2 июля." Государственный архив СССР дал подтверждение... НАРОДНЫЙ ИКОНОПОСЕЦ продолжение..... Шли годы. и многому научился Гриша в мастерской Алексея Сексяева. В двадцать два года закончил он Самарскую гимназию и возратился в родное село Утевку. где стал писать иконы на заказ. Написанные им образа расходились в народе нарасхват. Гриша стал хорошо зарабатывать, построил себе просторную мастерскую, подготовил себе еще помощников и даже взял на иждивение своего дядю Якима, который к тому времени овдовел и постарел. К 1885 г. в богатом и хлебном селе Утевке начали строить соборный храм во имя Святыя Живоначальныя Троицы,и Гришу пригласили расписывать стены. Для него по его чертежу были сделаны специальные подмостки,где люлька на блоках могла ходить в разных направлениях. По сырой штукатурке писать надо было быстро . в течение одного часа. и Гриша,опасаясь за качество изображения.решил по загрунтованому холсту,наклеенному на стены.Около него все время находились брат и еще один помощник. которые его перемещали,подавали и меняли кисти и краски.Страшно тяжело было расписывать купол храма. Ему приходилось лежать на спине, на специальном подъемнике на винтах,страдать от усталости и боли.и все-таки он сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках. крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. Несколько лет подряд расписывал храм Григорий. От напряженной работы и постоянного вглядывания в рисунок почти вплотную испортилось зрение. Пришлось ехать в Самару заказывать оки.Очень беспокоил рот. Постоянно трескались и кровоточили губы , основательно стерлись передние резцы, на языке появились очень болезненные язвочки. Когда он. сидя после работы за столом ,не мог есть от боли во рту, сестра, вытирая ладонью слезы и вхлипывая . говорила: ---МУЧЕНИК ТЫ,ГРИШЕНЬКА, МУЧЕНИК ТЫ НАШ. ИМПЕРАТОРСКИЙ ВИЗИТ После завершения росписи собора Григорий был приглашен министром двора Его Императорского Величества Григорием Николаевичем Журавлевым в Санкт---Петербург ,где был поселен во дворце графа Строганова на Невском. В один прекрасный солнечный зимний день. во двор Строгановского дворца въехала карета Государя в сопровождении казачьего конвоя Гриша сидел на диване в ожидании высоких гостей и смотрел на входную дверь. И вот , дверь открылась,и вошел Государь с Императрицей... Государь сел рядом с Гришей . Напротив в кресла села Императрица. Взглянув на Гришу, она сказала Императору по---французски: ---"КАКОЕ У НЕГО ПРИЯТНОЕ СОЛДАТСКОЕ ЛИЦО Действительно, на Гришу было приятно смотреть: глаза у него были большие, ясные и кроткие. лицо чистое,обрамленное темной короткой бородкой. Волосы на голове недлинные и зачесаны назад. Окружавшие Гришу люди засуетились и стали показывать иконы его письма. Императрице особенно приглянулся Богородичный образ---"Млекопитательница",который тут же был ей подарен. На следующий день из Канцелярии двора Его Величества принесли Указ о назначении Грише пенсии---пожизненно,в сумме 25 рублей золотом ежемесячно. А также еще один Указ самарскому губернатору о представлении Григорию Журавлеву резвого иноходца с летним и зимним выездом. Пробыв в Петербурге до весны, когда с полей стаял снег,а по Неве прошел лёд. Гриша с сопровождающими вернулся назад в родную Утевку. И там жизнь пошла по--старому... " СЕ, ЧЕЛОВЕК " В 1916г.,когда шла тяжелая кровопролитная война с Германией, Григорий стал часто болеть. Во время одной трудной болезни ему в сонном видении было откровение: что скоро наступят лихие времена,когда и он сам,и его иконы никому не будут нужны. Церкви начнут закрывать, закроют и Утевский собор во имя Святыя Троицы.осквернят и запоганят его,как говорится в Откровении Иоанна Богослова, и превратят в овощной склад. А через три года так и случилось. И слава Богу. что Гриша этого не видел,потому что уже лежал в могиле. Умер он в конце 1916 года. перед самой революцией. До самой своей кончины он все писалБогородичный образ " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " За этой иконой несколько раз приходил недовольный заказчик.но Гриша никак не мог дописать её . Накануне из храма пришел батюшка. исповедал и причастил Святыми Дарами . Огоньки лампадок в святом углу трепетно освещали отходящего страдальца, который беспокойно метался по постели и все кричал , чтобы Ангел Божий пришел и дописал икону "БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ". К утру , когда нарождался новый день. Гриша предал дух свой Богу. Когда в очередной раз пришел заказчик за своей иконой"БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ", ОНА ОКАЗАЛАСЬ ЗАКОНЧЕННОЙ, И ДАЖЕ БЫЛА ПОКРЫТА ОЛИФОЙ . Кто завершил икону---неизвестно. А на могиле Гриши поставили православный крест и написали на нем: "СЕ, ЧЕЛОВЕК "
|
Повесть Валерия Лялина"Изограф" об иконописце. который от рождения не имел ни рук ни ног. В 1963г. в Югославии. сербский историк живописи Здравко Кайманович,проводя учёт памятников культуры Сербской Православной Церкви, в селеПурачин. около Тузлы. ОБНАРУЖИЛ ИКОНУ,на которой имелась надпись по-русски:"СИЯ ИКОНА ПИСАНА В САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ,БУЗУЛУКСКОГО УЕЗДА. УТЕВСКОЙ ВОЛОСТИ, ТОГО ЖЕ СЕЛА, __ЗУБАМИ_ крестьянином Григорием Журавлёв __ БЕЗРУКИМ И БЕЗ НОГИМ_, 1885г.2 июля. Государственный архив дал подтверждение... ДАР БОЖИЙ Рисовальные способности у Григория проявились рано. И создвавалось такое впечатление. что через свои страдания он видел многое такое, чего другие не видели. По предложению барина Гришу каждый день возили в колясочке в усадьбу. где сним занимались учителя., обучавшие генеральских детей. Но особенно притягательной для Гриши была церковь. Он постоянно просился в храм Божий. и терпеливые братик и сестра,не споря всегда отвозили его ко всенощной.воскресной обедне.а также на все праздники. Барин.князь Тучков . не оставлял Гришу своей милостью и, с согласия матери, отправил его учиться в Самарскую гимназию. Вместе с ним поехали его брат и сестра. На удивление всем. Гриша учился хорошо. Одноклассники вначале дичились его и сторонились, как губернаторского протеже и страшного калеку. но со временем привыкли . присмотрелись и даже полюбили его за веселый нрав, за недюжинный ум и способности, но особенно за народные песни, которые он пел красивым сильным голосом. ---НАДО ЖЕ ,НИКОГДА НЕ УНЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК!-говорили они. ---НЕ ТО ЧТО МЫ- ЗАНУДЫ И КИСЛЯИ. "...СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО" Кроме гимназии Гришу возили в городской кафедральный собор на богослужение и еще в иконописную мастерскую Алексея Ив.Сексяева. Работа в мастерской давалась нелегко. От слишком близкого расстояния ломило глаза. от напряжения болела шея. После 2-3 часов такой работы наступал спазм челюстных мышц. так что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть. Ему удавалось раскрыть рот только после того.как на скулы накладывали мокрые горячие полотенца. Но зато успехи были налицо. Рисунок на иконе выходил твердый. правильный, Иной так рукой не сделает. как Гриша ЗУБАМИ!!! Хозяин Алексей Ив.,его поучал: -----ГРИША. ТЫ ИКОНУ ПИШИ С И И С У С О В О Й М О Л И Т В О Й. ТЫ ЧЕЛОВЕК ЧИСТЫЙ, И В ЖИТЕЙСКИХ ДЕЛАХ НЕ ЗАПАЧКАННЫЙ. ВРОДЕ КАК ИСТИННЫЙ МОНАХ. ПИШИ ИСТОВО, ПО-НАШЕМУ---ПО РУССКИ. МЫ БЫ ХОТЕЛИ ТАК ПИСАТЬ.ДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. У НАС НЕ ОБИТЕЛЬ МОНАСТЫРСКАЯ ,ГДЕ ИНОКИ-ИЗОГРАФЫ ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ ОБРАЗА ПОСТЯТСЯ. МОЛЯТСЯ, МОЛЧАТ .А КРАСКИ РАСТИРАЮТ СО С В Я Т О Й В О Д О Й И К У С О Ч К О М С В Я Т Ы Х М О Щ Е Й. ВО КАК ! С В Я Т О Е ПОСЛУШАНИЕ СПОЛНЯЮТ. А У НАС ПРОСТО МАСТЕРСКАЯ. С МИРСКИМИ ГРЕШНЫМИ МАСТЕРАМИ, НАМ ПОМОГАЕТ ТО,ЧТО ИКОНЫ ПОСЛЕ НАШИХ РУК В ХРАМАХ БОЖ И И Х СПЕЦИАЛЬНЫМ ЧИНОМ ОСВЯШАЮТ. ТОГДА ОБРАЗ ДЕЛАЕТСЯ ЧИСТЫЙ .СВЯТОЙ. НУ, А ТЫ ---СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО. У ТЕБЯ СОВСЕМ ПО ---ДРУГОМУ----БЛАГОДАТНО ПОЛУЧАЕТСЯ. НО ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЙ БЛЮСТИ К А Н О Н. НЕ УВЛЕКАЙСЯ. ПОТОМУ КАК КАНОНИЧЕСКОЕ-----ЕСТЬ ЦЕРКОВНОЕ,А ЦЕРКОВНОЕ ЗНАЧИТ СОБОРНОЕ, СОБОРНОЕ ЖЕ----ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. НЕ ДАЙ ТЕБЕ Б О Г ДОПУСТИТЬ В ИКОНЕ ЛОЖЬ. ЛОЖНОСТЬ В ИКОНОПИСАНИИ МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД МНОГИМ ХРИСТИАНСКИМ ДУШАМ, А ПРАВДИВОСТЬ ДУХОВНАЯ КОМУ---ТО ПОМОЖЕТ .КОГО---ТО УКРЕПИТ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
|
СПОКОЙНОЙ НОЧИ ВСЕМ И САМЫХ СВЕТЛЫХ СНОВ! И ДОБРЫХ АНГЕЛОВ У ИЗГОЛОВЬЯ ! ЧТОБ КАЖДЫЙ ПОУТРУ ПРОСНУТЬСЯ СМОГ С НАДЕЖДОЙ В СЕРДЦЕ , ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ!
|
Вечером в лампадке огонёк горел И Хранитель---Ангел на дитя смотрел. Детская молитва ---в ней слова просты, Сказаны от сердца ,светлы и чисты. "ГОСПОДИ,помилуй. маму сохрани , Помогай всем людям--- добрые они! Бабушке здоровья дай на много дней, Чтобы завтра утром в храм пошли мы с ней! Кто сейчас болеет , кому тяжело , ГОСПОДИ . ПОМИЛУЙ . НЕ ОСТАВЬ ЕГО! так молилась крошка на ночь . как всегда . и сияла внебе ранняя звезда.
|
ЭТО БЫЛО ВО ВРЕМЕНА ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В ОДНОМ СЕЛЕНИИ ЖИЛА ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ. ОТЦУ ТРУДНО БЫЛО ПРОКОРМИТЬ ЖЕНУ МАЛЕНЬКИХ РЕБЯТИШЕК . ХОТЬ ОН И РАБОТАЛ ,НЕ ПОКЛАДАЯ РУК. НО ВСЮ СВОЮ ПЕЧАЛЬ ОН ВОЗЛОЖИЛ НА ГОСПОДА И ВЕРИЛ . ,ЧТО КОГДА---НИБУДЬ ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ. КАК---ТО .ЧТОБЫ И СЕБЯ .И СЕМЬЮ СВОЮ ПОДБОДРИТЬ . ВЫГРАВИРОВАЛ ОТЕЦ НА ДОЩЕЧКЕ СЛОВА: ? " ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА."? И ПОВЕСИЛ НАДПИСЬ НА ВИДНОМ МЕСТЕ ,В ДОМЕ. ПРОШЛИ ГОДЫ ГОНЕНИЙ, , И НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ДОСТАТКА И СВОБОДЫ , ВЫРОСЛИ ДЕТИ , ПОЯВИЛИСЬ ВНУКИ. СОБРАЛИСЬ ОНИ ЗА БОГАТО НАКРЫТЫМ СТОЛОМ В РОДИТЕЛЬСКОМ ДОМЕ. ПОМОЛИЛИСЬ , ВОЗБЛАГОДАРИВ ГОСПОДА , ЗА ПОСЛАННЫЕ ДАРЫ. СТАРШИЙ СЫН ВДРУГ ЗАМЕТИЛ СТАРУЮ ТАБЛИЧКУ. ---ДАВАЙ СНИМЕМ ,---ГОВОРИТ ОТЦУ, ---ТАК НЕ ХОЧЕТСЯ ВСПОМИНАТЬ О ТЕХ ТЯЖЕЛЫХ ВРЕМЕНАХ. ВЕДЬ ТЕПЕРЬ ВСЁ ПОЗАДИ. --- НЕТ, ДЕТИ МОИ, ПУСТЬ ВИСИТ. ПОМНИТЕ ,ЧТО И ТАК ТОЖЕ БУДЕТ НЕ ВСЕГДА. И УЧИТЕ ЭТОМУ СВОИХ ДЕТЕЙ. НУЖНО УМЕТЬ" ЗА ВСЁ БЛАГОДАРИТЬ Г О С П О Д А. ТЯЖКОЕ ВРЕМЯ -----СПАСИБО ЗА ИСПЫТАНИЯ, ЛЕГКО ТЕБЕ ЖИВЁТСЯ----СПАСИБО ЗА ДОСТАТОК. ТОЛЬКО ТОТ УМЕЕТ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ, КТО ВСЕГДА ПОМНИТ О В Е Ч Н О С Т И . (ХРИСТИАНСКАЯ ПРИТЧА)
|
" Ближние наши,которых мы любим и особенно тех из них, которым мы помогаем при их несчастиях и в их нуждах ,отворяют нам РАЙСКИЕ ДВЕРИ и следовательно , соделывают нас наследниками ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ. Протоиерей Виктор Гурьев.
|
Дары Волхвов. принесенные новорожденному Спасителю мира.состояли из золота ,ладана и смирны. Золото сохранилось в виде 28 небольших пластинок-подвесок различной формы, причём поверхность каждой покрыта тончайшим филигранным орнаментом, ни разу не повторяющимся. Ладан и смирна представляют собой маленькие шарики числом до семидесяти. Дары Волхвов бережно хранила всю жизнь Матерь Божия, передавшая их незадолго до Своего Успения в Иерусалимскую Церковь, где они находились вместе с Её Поясом и Ризой до 400г. Далее Дары были перенесены византийским имп.Аркадием в Константинополь для освящения новой столицы империи. Позже Дары попали в Никею и хранились там около 6 веков. Затем Дары вновь возвратились в Константинополь ,а после падения города(1453) были переправлены на Афон---в основанный в 10 веке монастырЬ Св.Павла. В 15 веке его возобновителем и покровителем был сербский деспот Георгий Бранкович. Его дочь Марфа (Мария) Георгиевна ,по афонскому преданию, была сестрой Св.Стефана Бранковича мужа блгв. Ангелины и отца Свв.Иоанна (последнего сербского правителя) и Максима Сербских. Мара была выдана замуж за султана Мурада и имела сына---знаменитого Махмуда Завоевателя,который взял штурмом (1453 ) Царьгород и положил тем самым конец Византийской империи. Мара Георгиевна после взятия города спасла святыню от мусульман---найденные в Константинопольской сокровищнице греческих императоров части золота,ладана и смирны , принесенные Волхвами в дар вифлеемскому Младенцу Господу Иисусу Христу , она лично привезла на Афон. Царевна Мария сама хотела внести эти бесценные сокровища в монастырь, но "ей было внушено свыше не нарушать строгого афонского устава" ,запрещающего женщинам вход в монастыри Святой Горы. На том самом месте передачи сокровищ монахам, где когда-то стояла коленнопреклоненная Мария, ныне находятся Царицын крест и часовня ---памятник, запечатлевший изображение этой встречи. Честные дары Волхвов она передала в руки игумена. который в сопровождении братии вышел ей навстречу. В
|
Прислано от Святой Горы Афон 10 мая 1906 года. Сказания от жития святых отцов како Христос Господь претерпев вольное страдание нашего спасения. Старцу единому святому иже всегда размышлявша о страданиях Христовых и горько рыдающа, явися Христос и сказал ему подробно како претерпел, и сколько крови спасения ,ради человеческого пролил. Начал от вечери четверковыя, даже до погребения. Самых рече воздыханий сердечных испустил 109, кровавых капель от тела Моего истече всех 225000. Воинов вооружённых 118 человек. К ним же прилучихся безчинных людей 230 человек, яко быти всех 348 человек. Три воина водиша Мя и пакости различные делаху Мне . За волосы и бороду торганы и влачим был 77 раз. Поткновен и падах на землю, и на чело от Вертограда Архирея Анны. Седмижды дланию по устам, и ланитам. Претерпев ударений 105 раз. Пастми в лицо 20 раз порыван и удручен. От начала страсти и до конца 707 м. Синих ударений имел 1192. Смертного ударения землю ---3. Егда возложиша на Мя тернов венец ,удариша мя тростию и на лице со всею силою 40 раз. От тех ударений 5 шт. остей от тернового венца пронзиша Мне кость до мозга.
|
Некая девица из Кессарии Палестинской, совершив грех, оклеветала в своём падении одного чтеца. Епископ немедленно отрешил чтеца от должности. Тогда чтец упросил епископа и отца девицы,чтобы её отдали ему в жены. Юноша позаботился устроить её в монастырь "до разрешения от бремени." Сам же предался усердной молитве.Когда наступило время родов,начались у роженицы жестокие и нестерпимые страдания. В несносных муках клеветница раскаялась. После совместной молитвы епископа и чтеца она тот час разрешилась. "СИЕ НАПИСАЛ Я,---заключает автор Лавсаика,---чтобы за клевету никто не попал в сети врага и не подвергся несносным страданиям в сей жизни.как случилось с упомянутой лжесвидетельницей,а по отрешении от плоти. чтобы не был предан мукам вечным и нескончаемым.
|
Моя сестра Мария купила себе корову. Корова дойная, но с характером . Когда её стали доить. она неудобно встала . Сестра её слегка слегка стукнула по ноге и сказала: "Ну---ка поставь ногу .как положено ". Корова обиделась и не дала молока. Сестра выгнала её во двор. В это время шла другая сестра и увидела: корова стоит и плачет.Слёзы прямо капают.Подходит корова к этой сестре,сказать-то ничего не может,но видно сразу ---жалуется. Сестра эта в дом вошла и говорит:" Мария,корова-то плачет". ---"Да вот,я ей немножко грубовато сказала да по ноге ударила . Она мне молока после этого не дала. Ну,что делать"-то.надо примириться как-то с коровой.помиловать её. Взяли отрезали хлеба,посыпали солью; вышли,дали ей,погладили. Корова -то и успокоилась,стала после этого молоко давать.И такое в жизни бывает. А вот ещё случай. Одна девушка пошла на озеро за водой .За ней увязался щенок .Дело было поздней осенью,озеро тоненьким льдом покрылось,и снежком его припорошило .Собачка побежала по снежку, да и провалилась . Хочет вылезти,а лёд обламывается. Девушка говорит:"Я хотела коромыслом её достать,а она испугалась да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься,чтобы поймать её и вытащить. Вытащила---а она с такой радостью ко мне кидается! Бегает вокруг,трясется,лает от радости,прыгает: радуется, что спасла её. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит : "Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!" Это Господь вразумил её,чтобы она миловала животных. А ведь сколько людей.которые бьют коров, лошадей. Грех человека вошел в природу,и вся земля страдает .Животный и растительный мир живёт с болезнями,со смертями,постоянно..случаются наводнения, землетрясения, смерчи, бури... Архимандрит Амвросий(Юрасов).
|
В ЭТОЙ ЧУТКОЙ ТИШИНЕ, В ЭТОЙ ШИРИ ПОЛЕВОЙ, В ЭТОЙ СИНЕЙ ВЫШИНЕ У МЕНЯ НАД ГОЛОВОЙ, В СЕРЕБРЕ ТЕКУЩИХ ВОД, В ВЕТРЕ , ТИХОМ, СЛОВНО ВЗДОХ, ЧУЮ СЕРДЦЕМ , ЧТО ЖИВЁТ ВСЮДУ ВСЁ СОЗДАВШИЙ Б О Г!!!! В. Афанасьев.
|
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА РАФАИЛА, ИГУМЕНИЯ ЧИГИРИНСКАЯ file:///C:/Users/Tram4ik/Downloads/01.jpg file:///C:/Users/Tram4ik/Downloads/110-b.jpg file:///C:/Users/Tram4ik/Downloads/загруженное%20(1).jpg file:///C:/Users/Tram4ik/Downloads/загруженное.jpg По молитвам к матушке люди находят работу, пищу.когда нечего есть,получают исцеления,от зубной боли,различных травм головы , рук и ног,онкобольные, обретают жильё. Покровительствует водителям и путешествующим,защищает от зависти и колдовства. Дни памяти: 10 декабря, 24 мая ,24 августа. В августе 1926 года в городе Чигирине шесть пьяных активистов местной организации "Безбожник" устроили зверский самосуд 49-летней игумении СВЯТО - ТРОИЦКОГО ЖЕНСКОГО монастыря РАФАИЛЕ (Тертацкой). Ночью они ворвались в дом, где проживали сестры, схватили настоятельницу ,вывели её на улицу, привязали к дереву,а затем подожгли, требуя--- с н я т ь крест и отдать им церковную утварь. Монахини выщли во двор с иконой Божией Матери " Неопалимая купина "и молили Пречистую о помощи, после чего пошел сильный дождь. Тогда ,озлобленные мучители. связав .положили матушку на телегу и повезли в бывшую скотобойню. Вначале насильники надругались над Христовой невестой. а затем принялись её зверски мучить: били прикладами по голове, выбили 6 верхних зубов, обрезали волосы. вырвали у неё челюсть.переломали рёбра,правую руку,ноги. А напоследок по ---зверски искололи страдалицу штыками и закопали в землю--- ещё ЖИВОЙ. МОЛИТВА О, блаженная мати,преподобная мученице,многострадальная РАФАИЛО! Ты многия муки на земли за Христа прияла Еси, темже во веки с Ним на небеси царствуеши,и имаши благодать подавати исцеления и всякую помощь в бедах и много различных нуждах. Темже тя ,предстоящую Престолу Господа Славы и нас, твоих молитвенников.на всякий час послушающую. просим : простри ко Господу руце твой .и вознеси молитвы твоя о нас, усердно почитающих память твою. Испроси Церкви Святей Единства ,обители твоей благосостояния, стране нашей мира и благоденствия, всем же нам моли Господа даровати грехов прощение, скорбящим и недугующим скорое вспоможение, обидимым покров и заступление. Умоли Господа, да подаст нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшном Судищи Своем, да сподобимся купно с тобою славити ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА во веки веков. А минь. В обители находятся святые источники: Святой Троицы вмц.Марины вмц.Варвары мч.Иоанна Воина сщмч.Киприана и мц.Иустины прмц.Рафаилы ,игумении Чигиринской мч.Вонифатия. Адрес обители: Украина 20901, Черкасская обл . г.ЧИГИРИН , УЛ.Короленко,47. СВЯТО---ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. Игумении Екатерине телефон +38 097 297 98 47.
|
Из Летописи Хутынского МОНАСТЫРЯ 17 ВЕКА ** Главным источником существования очень бедного Хутынского монастыря были хорошие пастбища,пожертвованные обители соседним боярином. Земли тогда было вдоволь,и иноки придумывали, что предпринять им относительно этого достояния,чтобы извлечь наилучшую пользу,и порешили завести овец. Шерсть с них давала всё нужное обители: и одежду братии,и доход от продажи излишков. Но вот в соседнем лесу поселился медведь и стал жестоко обижать бедных иноков,похищая их овец. Не смея сами ничего предпринять,послушники-- пастухи не раз докладывали о чинимых медведем обидах настоятелю . Но старец--настоятель почему--то медлил с каким--либо решением насчёт обидчика,говоря,что мол ,и медведю надо же что--то есть. А у последнего от безнаказанности разрасталась алчность,так что на опушке леса стали находить уже овец не только несъеденных,но почти нетронутых, а лишь растерзанных.Снова доложили настоятелю. ---Э,ЭТО УЖЕ ОЗОРСТВО.РАДИ ПОТЕХИ ГУБИТЬ НЕ ПОЗВОЛЮ,---проговорил старец,и взяв свой посох, пошёл один в лес. На следующий день изумленная братия увидела своего настоятеля,идущего из леса в монастырь в спровождении огромного упитанного медведя. Старец вошёл в келью ,а медведь лёг у крыльца. ---ОТЧЕ,ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С МЕДВЕДЕМ?---спрашивали келейники настоятеля.---Он лежит у крыльца и никуда не отходит. ---НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО.ПУСТЬ ЛЕЖИТ. МЫ ЗАВТРА ПОЙДЁМ С НИМ В МОСКВУ НА СУД К ПАТРИАРХУ,---отвечал настоятель. И на следующий день настоятель действительно .отправился "пеш" в Москву,а за ним покорно поплёлся и монашеский обидчик---медведь. Пришлось ,конечно,этим странным путникам проходить и через многие сёла и деревни,и везде народ с удивлением смотрел на такое странное явление. Тогда ещё водили по деревням медведей ради потехи,но те бывали на цепи.с продёрнутым кольцом в носу и заморены,а этот шёл свободно,и такой огромный. И то диво ,что люди страшились медведя крепко,и даже отказывали настоятелю в ночлеге,так как он .,боясь.чтобы на улице не убил кто-нибудь медведя.просил и его впускать куда-нибудь,а животные относились к страшному зверю совершенно спокойно. Собаки даже близко подбегали к нему и обнюхивалиего.а пасшийся на пути в поле скот при приближении настоятеля с его обидчиком лишь подымал голову и как бы с любопытством смотрел на диковинное шествие,а затем снова спокойно принимался щипать траву. Так и добрёл Хутынский настоятель со своим обидчиком в Москву на Патриаршее подворье. Он вошёл в покои Патриарха,прося доложить о себе,а медведь остался у ворот. Патриарх принял Хутынского настоятеля. Я К ТЕБЕ,СВЯТЕЙШИЙ ОТЕЦ,ПРИШЁЛ С ЖАЛОБОЙ НА НАШЕГО ОБИДЧИКА,---принимая благословение Патриарха .сказал настоятель. ---В соседней с нашей обителью лесу поселился медведь и ведёт себя непотребно---похищает наших овец больше ,чем съесть их может,стало быть.прсто ради своей зверинной страсти потешается над кроткой Божией тварью. Этого я стерпеть не мог и привёл его к твоему Святейшеству на суд. ---КОГО ПРИВЁЛ?---недоумевал Патриарх. ---ДА НАШЕГО ОБИДЧИКА, ВЛАДЫКО. ---У ВОРОТ ДОЖИДАЕТСЯ ТВОЕГО СУДА. ВНУШИ ЕМУ,СВЯТЕЙШИЙ.ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАЗОРНО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОЖИЯ. ---БРАТ,ЗАЧЕМ ТЫ ТРУДИЛСЯ ВЕСТИ ЕГО КО МНЕ,ЕСЛИ ОН ТАК ПОВИНУЕТСЯ ТЕБЕ,ЧТО ПРИШЁЛ ЗА ТОБОЮ В МОСКВУ?---сказал Патриарх. ---ЗАПРЕТИ ЕМУ САМ. ---О,НЕТ. СВЯТЕЙШИЙ ОТЕЦ. ЧТО ЖЕ Я ТАКОЕ? НЕТ, ЗАПРЕТИ ЕМУ ТЫ СВОИМИ СВЯТИТЕЛЬСКИМИ СЛОВАМИ НЕ ЧИНИТЬ БОЛЬШЕ ОБИДЫ НЕПОВИННОЙ ТВАРИ. СКАЖИ ЕМУ.ЧТО ОЗОРНИЧАТЬ ГРЕШНО И НЕПОТРЕБНО. Патриарх вышел на крыльцо.а Хутынский настоятель пошел к воротам и через минуту вернулся во двор,сопровождаемый своим косматым обидчиком. ---ВОТ.,СВЯТЕЙШИЙ ОТЕЦ, НАШ ОБИДЧИК,РАССУДИ НАС ТВОИМ СВЯТИТЕЛЬСКИМ СУДОМ.---сказал настоятель.указывая Патриарху на огромного медведя,стоявшего,смиренно ,понурив голову. Подивился Патриарх такой покорности зверя и обратился к нему, как к разумной твари: ---ХУТЫНСКИЙ НАСТОЯТЕЛЬ ПРИНОСИТ ЖАЛОБУ НА ТВОЕ ЗАЗОРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ :ТЫ ОБИЖАЕШЬ БЕДНУЮ ОБИТЕЛЬ.ПОХИЩАЕШЬ ЕЁ ДОСТОЯНИЕ И ПОЗВОЛЯЕШЬ СЕБЕ ОЗОРСТВО.НЕ ПРИСТОЙНОЕ НИКАКОМУ СОЗДАНИЮ БОЖИЮ. ОТНЫНЕ ЧТОБЫ ТЫ НЕ СМЕЛ ТРОГАТЬ МОНАСТЫРСКИХ ОВЕЦ! ГОСПОДЬ СИЛЕН И БЕЗ ТОГО ПРОПИТАТЬ ТЕБЯ. Суд кончился. Настоятель поклонился в ноги Патриарху и повернул домой,а за ним покорно поплёлся и медведь. С этого времени он никогда уже не трогал монастырских овец и в случае недостатка в еде смиренно иявлялся в ту же обитель,прося пропитание,в котором братия и не отказывала ему. *Митрополит Казанский и Свияжский Кирилл(Смирнов).В завещании св.Патриарха Тихона поставлен перувым кандидатом в Местоблюстители Патриарха. **Хутынский СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ монастырь близ Новгорода,
|
|
|