Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Сегодня день памяти Иконы Божией Матери "Воспитание"

До 1917 го­да свя­той об­раз по­ме­щал­ся в Ка­зан­ском со­бо­ре на Крас­ной пло­ща­ди, но по­сле его раз­ру­ше­ния был уте­рян, сей­час там на­хо­дит­ся спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, про­сла­вив­ший­ся по всей Рос­сии сво­и­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. На­зва­ние ико­ны го­во­рит са­мо за се­бя. Пе­ред ней ро­ди­те­ли мо­лят­ся за сво­их де­тей, про­ся у Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы взять их под Ее по­кров, по­слать им ра­зум и на­пол­нить серд­це пре­муд­ро­стью. Так­же до на­ших дней до­шла и крат­кая мо­лит­ва это­му об­ра­зу: «Вру­чаю ди­тя мое все­це­ло Гос­по­ду мо­е­му Иису­су Хри­сту и Тво­е­му, Пре­чи­стая, небес­но­му по­кро­ви­тель­ству».

 

 

 

Протоиерей Владимир Вигилянский:

"Для москвичей в 1970-1980-е годы было большим утешением попасть на чтение Святейшим Патриархом Пименом (1910-1990) покаянного канона преподобного Андрея Критского. Православный люд знал расписание великопостных служб Святейшего, из года в год он не менялся: чтение Покаянного канона в понедельник и вторник было в Богоявленском соборе, а в среду и четверг – в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры.   Помню слезы на лицах молящихся."

 Кроме диска, выпущенного Издательством Московской Патриархии, на многих интернет-ресурсах есть запись 1980 года этого чтения. 

Например, здесь: www.pravmir.ru/velikij-kanon-andreya-kritskogo-chitaet-patriarx-pimen/

"Каждый человек призван служить Богу!

...Но найти правильный ответ, в чём конкретно должно заключаться служение того или иного человека, бывает не так просто, а между тем ошибка в этом вопросе равносильна смерти, и смерти духовной. Ибо единство сил, возможностей и таланта, данного человеку Богом, может творить чудеса, а разобщение их порождает муку.
...И как часто человек хочет быть не тем, что он есть, не тем, что от него хочет Бог, а тем, кем его вынуждает быть честолюбие, ложно понятый интерес или цель, превышающая возможности человека.
...Господи, ещё при жизни верно определить своё назначение, чтобы не услышать нам по смерти: Не знаю вас, откуда вы."

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

8 марта Схиархимандриту Илию исполнилось 84 года.

Многая лета батюшке!

Протоиерей Андрей (Ткачев):

– Человек – существо падшее. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи.

Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями.

Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть – безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего.

Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии. Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… – одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно.

Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды. Только называть это надо своими именами, а не «духовным возрождением» или «возвратом традиций».

Тут и язычество не спит, но проявляет дивную резвость в эпоху информационных технологий. Оно всем желающим предлагает свое видение смысла масленицы с символикой увеличивающегося дня, блинами, по форме напоминающими солнце и проч.

Церковь столетия потратила на воцерковление языческого календаря и народной обрядовости. До конца, как уже было сказано, язычество так и не умерло. Оно теперь в любой момент будет готово, украсив голову в зависимости от сезона то русалочьим венком, то скоморошьей шапкой, явиться на народное гулянье и предложить свой вариант понимания мира. Отражение языческих нападок на историческую Церковь теперь будет одним из если и не самых тяжелых, то самых постоянных занятий церковных апологетов.

Так что над масленицей умничать нечего.

Это недельный период времени, когда мясо уже не естся, а на молочную пищу отменяется пост в среду и пятницу. Это время, когда в среду и пятницу службы в храме совершаются по постовому чину, а литургия не служится. Может в прежние времена для тяжко трудящегося крестьянина это и было время редкого веселья, смешанного с буйством, еды и питья от пуза и кулачного мордобоя. Может в этом и заключалась некая народная терапия для полутемной души уставшего человека. Но сейчас иное время и иные задачи.

Перед смертью не надышишься и перед постом не наешься. Современность и без масленицы шумна. Она, современность, полагает смысл жизни в бегстве от действительности и в непрестанной перемене впечатлений.

Для нас же это должно быть время собирания мыслей вокруг предстоящего поста. А сам пост должен восприниматься как время умной войны за личное бессмертие во Христе, как время воздержания в хлебе и обильного питания «всяким глаголом, исходящим из уст Божиих».

 

 

Прот. Владимир Вигилянский:

"Нельзя забывать, что Сырная седмица — это приготовительная неделя перед Великим постом. Одна из отличительных особенностей богослужений Великого поста — обильные коленопреклоненные молитвы. Они начинаются уже со среды и пятницы Сырной седмицы. Уже в эту неделю читаются подготовительные к Великому посту молитвы.

Великое заблуждение, конечно, если люди церковные, предаются безудержному веселью, тем более — если разыгрывают языческие обычаи. Я призываю всех к достойному поведению во время Масленицы, использовать это время для подготовки к Великому посту. Уже звучат в храмах великопостные песнопения, и об этом также нельзя забывать".

 

День святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

Святой равноапостольный Кирилл (до принятия схимы носивший имя Константин) и старший брат его Мефодий родились в Македонии, в городе Солуни. Святой Кирилл получил великолепное образование, с 14-летнего возраста воспитываясь с сыном императора. Юноша рано принял сан пресвитера.

По возвращении в Константинополь состоял библиотекарем соборной церкви и преподавателем философии. Святой Кирилл с успехом вел прения с еретиками, иконоборцами и с магометанами. Стремясь к уединению, он удалился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но уединение его продолжалось недолго.

В 857 году оба брата были посланы императором Михаилом в миссионерское путешествие для проповеди христианства у хозар. По дороге они останавливались в Херсоне и обрели там мощи священномученика Климента, Папы Римского. Прибыв к хозарам, святые братья беседовали с ними о христианской вере. Убежденный проповедью святого Кирилла хозарский князь и с ним весь народ приняли христианство. Благодарный князь хотел наградить проповедников богатыми дарами, но они отказались от этого и просили князя отпустить с ними на родину всех греческих пленников. Святой Кирилл вернулся в Константинополь с 200 отпущенными пленниками.

В 862 году началось главное дело святых братьев. По просьбе князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные книги. Также они вели Богослужение на славянском языке.

Затем святые братья по приглашению Римского Папы были вызваны в Рим, где Папа Адриан встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, Папы Римского. По природе болезненный и слабый, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году в возрасте 42 лет. Перед смертью он завещал своему брату продолжать христианское просвещение славян. Погребен святой Кирилл в римской церкви святого Климента, где почивают мощи этого священномученика, принесенные в Италию из Херсонеса словенскими учителями.

Предполагаемая гробница Св. Кирилла в церкви Св. Климента.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму