Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 


Дата: 28.11.2009

Вчера, 27 ноября, американцы пережили еще одну “Черную пятницу”: согласно многолетней  традиции, после Дня благодарения магазины почти на 70% снижают цены, стараясь завлечь как можно больше покупателей. Поэтому в этот первый день распродаж в магазинах наблюдаются огромные толпы и давка. Люди занимают  очереди еще с ночи. Название «черная пятница» прижилось еще в 1960-е годы из-за огромных пробок на дорогах в дни распродаж.

В этом году как и всегда в “Черную пятницу” в первые минуты после полуночи толпы американских покупателей наводнили магазины и торговые центры по всей Америке, чтобы урвать побольше товаров по скидке. Магазины начали новый предпраздничный сезон с дополнительных часов работы и больших скидок на все виды товаров – от игрушек до телевизоров, надеясь привлечь покупателей, многие из которых во времена кризиса и безработицы включили режим жесткой экономии и с трудом расстаются со своими кровными деньгами.





2. Покупатели Кортни Гриффин и Таннер Лагхэм пытаются согреться в ожидании открытия магазина «Target» в 5 часов утра 27 нояря в Форт Форт, Техас. Многие покупатели часами прождали в очереди, чтобы иметь возможность первыми заполучить редкие товары. По информации Национальной федерации розничной торговли, в следующие три дня в магазины пойдут 134 миллиона человек. Это на 4,7% больше, чем в прошлом году. (Getty Images / Tom Pennington)

2. Покупатели Кортни Гриффин и Таннер Лагхэм пытаются согреться в ожидании открытия магазина  в 5 часов утра 27 нояря в Форт Форт, Техас. Многие покупатели часами прождали в очереди, чтобы иметь возможность первыми заполучить редкие товары. По информации Федерации розничной торговли США, в следующие три дня в магазины Америки пойдут 134 миллиона человек. Это на 4,7% больше, чем в прошлом году. (Getty Images / Tom Pennington)

3. Сиерра Маростика (справа) и Ти Джей Ривера пьют горячий шоколад, стоя в очереди в магазин «Target» в пятницу 27 ноября в Грили, штат Колорадо. (The Daily Tribune / Eric Bellamy)

3. Сиерра Маростика (справа) и Ти Джей Ривера пьют горячий шоколад, стоя в очереди в магазин в пятницу 27 ноября в Грили, штат Колорадо. (The Daily Tribune / Eric Bellamy)

4. Сильный мокрый снег не остановил покупателей, образовавших очередь перед магазином «Best Buy» в Бэттл Крик, штат Мичиган, утром в пятницу 27 ноября. (The Battle Creek Enquirer / Kevin Hare)

4. Сильный мокрый снег не остановил покупателей, образовавших очередь перед магазином  в Бэттл Крик, штат Мичиган, утром в пятницу 27 ноября. (The Battle Creek Enquirer/Kevin Hare)

5. Люди выстроились в очередь, чтобы получить скидки «Black Friday» в магазине «Ultimate Electronics» в Денвере, штат Колорадо, в пятницу 27 ноября. (AP / Barry Gutierrez)

5. Люди выстроились в очередь, чтобы получить скидки «Черной пятницы» в магазине  в Денвере, штат Колорадо, в пятницу 27 ноября. (AP/Barry Gutierrez)

6. Покупатели образовали очередь у магазина «Nebraska Furniture Mart» в Омахе, штат Небраска, в черную пятницу 27 ноября. (AP / Nati Harnik)

6. Огромная очередь у мебельного магазина  в Омахе, штат Небраска, в Черную пятницу 27 ноября. (AP/Nati Harnik)

7. Покупатели ждут открытия магазина «Best Buy» в Оберн Хиллс, штат Мичиган, в пятницу 27 ноября. (The Detroit News / Charles V. Tines)

7. Покупатели ждут открытия магазина  в Оберн Хиллс, штат Мичиган, в пятницу 27 ноября. (The Detroit News / Charles V. Tines)

 

9. Дженифер Байкуист (справа) и ее мама Дебби Моррисон (в центре) пытаются не уронить игрушки из своей тележки в магазине  в пятницу 27 ноября в Тахоме. (The News Tribune / Janet Jensen)

 
11. Покупатели стоят в очереди во время распродажи в «черную» пятницу» в магазине «Nebraska Furniture Mart» в Канзасе 27 ноября. «AP / Charlie Riedel»

11. Покупатели стоят в очереди во время распродажи в «черную» пятницу» в магазине  в Канзасе 27 ноября. «AP / Charlie Riedel»

12. Толпа покупателей в поисках скидок в магазине «Target» в Кул Спрингс, штат Теннеси, покупает электронику, одежду и игрушки в пятницу 27 ноября. (The Tennessean / John Partipilo)

12. Толпа покупателей в поисках скидок в магазине в Кул Спрингс, штат Теннеси, покупает электронику, одежду и игрушки в пятницу 27 ноября. (The Tennessean / John Partipilo)

Неделя девятнадцатая по Пятидесятнице

Коренная, исходная заповедь — люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, «как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т.е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше «я», то не жди добра.

Итак, возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? И какова эта дружба, коль скоро мы говорим о православных мужчинах и православных женщинах? Что входит в ее содержание?

— Один из русских писателей сказал: «Люди — как реки», может быть, имея в виду изменчивость человеческой природы… Дружба между мужчиной и женщиной, конечно, возможна, но мы должны быть дальновидными в час, когда протягиваем руку дружбы существу иного пола.

Подвижники благочестия, и особенно святитель Игнатий Брянчанинов, подробно говорят об этом вопросе, хотя преимущественно их речь обращена к монахам и носит характер предостережения.

Истинная дружба предполагает духовное и душевное единомыслие. Но душа облечена в тело. Вот почему весьма часто истинные друзья, он и она, чем более сближаются душевно, чем более понимают друг друга, тем более стремятся соединить свою судьбу. Их чувство взаимной приязни перерождается в любовь, о которой сказано: «…оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2, 24).

В любом случае друзьям нужно помнить о немощи человеческой природы и о том, что телесное иногда властно вмешивается в область духа. Не ошибусь, если скажу, что всякий православный человек, произвольно или вынужденно общаясь с лицами женского пола, — скажем, в приходской жизни— должен держать неослабный контроль над своими чувствами и поведением, дабы никому ни в чем не подать соблазна или претыкания.

«Капля камень точит», — говорит русский народ. И Святые Отцы дружным хором убеждают нас, что постоянное общение с одним и тем же лицом женского пола непременно повлечет за собой в мужчине борьбу помыслов, будет причиной внутреннего смущения, спровоцирует духовную брань, в которой, как известно, принимают активное участие демоны.

Полагать, что за такой дружеской доверительностью— подразумевающей и задумчивый взор, и галантное обращение, и нежность голоса — ничего не последует, просто наивно! Будь мы бесплотные ангелы, такая дружба была бы возможна. Но мы носим мужескую и женскую плоть, а потому нам лучше оставаться реалистами.

Давайте обратимся к истории. Сейчас многие православные христиане с большой радостью для себя увидели новое издание писем святого Иоанна Златоуста к его духовной дочери диакониссе Олимпиаде. Говорят, что их связывала подлинная дружба: очевидно, безгрешная, чистая и удивительно нежная, доверительная. Достаточно прочитать несколько писем этих святых, чтобы убедиться, сколь глубоким, искренним и высоким был их духовный и душевный союз.

Размышляя об этой дружбе, скажу, во-первых, что сам почтенный возраст был для них защитой. Во-вторых, святой Иоанн Златоустый — не кто-нибудь, а Патриарх Константинопольский, духовный отец вселенной, человек, опекавший тысячи душ, как мужчин, так и женщин. В-третьих, помимо священнической благодати, ограждавшей его сердце, это был муж скорбей, умерший для всего плотского, страстного, — аскет, истинный подвижник духа. В-четвертых, самый жанр переписки указывает, что волею обстоятельств они были отлучены друг от друга телесно, и посему их единство отличалось особой глубиной (ибо для духовных уз, для Христовой любви не может быть ни препон, ни расстояний).

Мы, священники, пастырствуя, исповедуя людей, приводя ко Христу, помимо юношей и мужчин, девушек и женщин, должны непрестанно наблюдать за собой, в учащенной исповеди обнажая малейшие царапины, которыми поневоле уязвляется наше мужеское сердце, помня о том, что диавол, «как лев рыкающий», ходит вокруг нас, ища, кого из невнимательных поглотить.

Не секрет, что и в духовных взаимоотношениях пристрастия часто приводят к опасным подменам и оставляют в душах людей язвы, не заживающие в течение многих лет. Поэтому, имея благодать священства, покрывающую и защищающую нас со всех сторон, мы очень хорошо понимаем, почему на Руси в прошлые столетия епископы не благословляли молодых пастырей приниматься за дело исповеди и верительную грамот духовного отца преимущественно получали люди, убеленные сединами.

— Несомненно, понимание дружбы как искреннего и сердечного общения приводит нас к рассуждению о предметах духовных, пробуждает желание следовать в своей жизни высоким образцам, один из которых Вы привели, вспомнив об отношениях святого Иоанна Златоуста и диакониссы Олимпиады. Однако в любом православном приходе мужчины и женщины так или иначе ежеминутно встречаются, участвуя в богослужении, трудясь на благо Церкви. Как правильно организовать повседневную жизнь и есть ли в ней место дружбе?

— И все-таки: можно или нельзя дружить православным христианам? Очевидно, что есть место общению христианских юношей и девушек, мужчин и женщин между собою. Учитывая сказанное, — то, что относится к аскетике, необходимости блюсти себя, сохраняя сердце от помыслов, чувственности, пристрастий, — православные люди имеют право (живя в миру, но не по-мирски) и на радость соборной молитвы, и на дружескую беседу за трапезой, которая является продолжением литургии, и на общение семьями.

Когда общаются наши дети, то и родители обмениваются своими радостями и горестями, делятся друг с другом, черпая в этом общении утешение и укрепление. Есть русские пословицы, которые точно выражают суть дела. Например, такая: «На людях не шепчутся». Нет места полуинтимной, двусмысленной атмосфере там, где собрались всем миром, дабы отметить чей-то день рождения, отпраздновать именины… Мудрый христианин должен смолоду ум и сердце обращать к Единому Богу, по сказанному апостолом: «Прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем» (1 Кор. 6, 17). При этом чем раньше юноша или девушка определятся относительно своей будущности, уразумеют свое призвание к безбрачию, ангельской стезе, или будут по-хорошему мечтать о супружестве, тем лучше. Это поможет им найти самих себя и избежать многих искушений, которые неизбежно встанут на их пути к совершенному богоугождению.

— Как разумно определить грань, которую не следует переступать в дружеском общении. Может ли юноша, например, подать девушке руку при выходе из транспорта, поддержать во время гололеда? Может ли перенести через лужу? Ведь все это чревато искушениями…

Когда речь идет о правилах приличия, знаках внимания, необходимых и естественных в обществе, и вопроса н~ возникает. Молодой человек должен проявить себя мужчиной, дело которого — защищать и оберегать «немощнейший сосуд». Хорош будет жених, если он посчитает неблагочестивым помочь своей избраннице пройти по узкому бревнышку перекинутому через ручей, и она, оставленная на произвол судьбы, окажется в холодной воде.

Другое дело, что влюбленным, готовящимся к венчания нужно быть сугубо осторожными, чтобы бес не посмеялся на ними, не ввергнул их в смертный грех, чтобы ими не овладел плотская похоть, идущая против указаний совести. Вот почему более чем полезна известная строгость в отношениях. Каждый должен осекать и блюсти себя самого. Чем принципиальнее будут юные христиане в этом вопросе, тем большей благодатью наградит их Господь.

- Батюшка, каково Ваше отношение к дружеским поцелуям между лицами противоположного пола: в частности христосованию в пасхальные дни? Ведь еще в начале нынешнего столетия этот обычай был распространен повсеместно и говорят, что он восходит к первым векам христианства.

— Относительно первых веков сказать ничего не могу, ибо этого вопроса я не изучал. Но, зная о целомудрии первых христиан, сомневаюсь, что такой обычай вообще мог существовать. Между тем цена разным обычаям разная. Не все, что досталось нам в наследие от прадедов, нужно однозначно перенимать. Брак есть тайна. Согласно этике христианского поведения, супружества, муж и жена никак не должны обнаруживать своих чувств в присутствии посторонних лиц. Это и нескромно, и чревато соблазнами.

Для меня как для христианина и священника очевидно, что христосоваться между собою могут лишь лица одного пола — ибо дерзость, по свидетельству святого епископа Игнатия Брянчанинова, погубляет все добродетели. Представьте себе православного студента, который борется с блудными помыслами, месяцами изживает нечистоту, произошедшую в сердце… От одного такого лобзания с девицей он почти наверняка воспалится огнем похоти: может ли хворост не возгореться, лежа в горящей печищ Для людей, ведущих жизнь собранную, внимательную, такое выражение «христианской любви» никак не допустимо, и ничего, кроме вольности, потери духа целомудрия, видеть мы в этом не можем.

Многое, повторяю, могло быть принято в христианском обществе прошлых столетий, но не все из принятого вписывается в русло благочестия. К примеру, в некоторых храмах есть обычай молодоженам по совершении таинства венчания целовать друг друга по-супружески. Есть обычай кричать «Горько!» на свадебных пиршествах, побуждая молодых к поцелую. Я много раз замечал, что души истинно целомудренные не могут беззастенчиво взирать на подобные проявления интимности, они краснеют и опускают глаза… И это вовсе не ханжество, а признак души, берегущей себя от страстей. Поэтому одобрения не заслуживает ни первое, ни второе обыкновение, как бы прочно они ни входили в жизнь людей. Истинная любовь крайне деликатна, она прячет себя от ненужных взоров, никого не отягощая и ничего никому не навязывая.

— Нередко можно встретить мужчин или женщин, в окружении которых встречаются преимущественно особы противоположного пола. Является ли такое расположение души несомненно греховным?

— Это ведет к вольности в обращении, а последняя, как уже говорилось, губит все добродетели. Если мы будем смотреть на мелочи нашей жизни, на самый образ жизни нашей с точки зрения спасения души, то, конечно, тяготение к обществу лиц иного пола очень симптоматично и грозит кораблекрушением.

— Надо сказать, женщины порой предпочитают дружить с мужчинами вовсе не из желания самоутвердиться (по крайней мере, осознанного), а потому что ищут подлинной дружбы и хотят избежать сплетен, мелких дрязг и конфликтов, к сожалению, почти неизбежных в любом сообществе лиц «прекрасного» пола.

— Думаю, что дело здесь не в разности полов, но в недостатке общей глубины духовной жизни. Если благочестивая женщина, словно евангельская Мария, заботится о «едином на потребу», ходит пред Богом и питает душу словами Христовыми, то она всегда сумеет наполнить общение с подругами своими дыханием благочестия, благоговения и любви. Вспомним двух несравненных жен, которых Бог поставил в пример преподобному Макарию Великому. Живя много лет бок о бок, они ни- когда не укорили друг друга и не произнесли ни единого праздного слова. Вот подлинная высота молитвенной жизни!

— Трудно не согласиться с Вами, батюшка. И все же Ваши ответы предполагают некоторую духовную зрелость, серьезность, вдумчивость и глубокую веру человека. Но, к сожалению, нынешние христиане далеко не всегда таковы. Мы очень немощны, подвержены смятению и разного рода «романтическим» влияниям, особенно если в нашей судьбе еще далеко не все определилось. Просто сказать человеку: молись, кайся, очищай душу, гони прочь сомнения и помыслы! Если смущает кто-то — оградись, не общайся… Но тогда нужно уходить в затвор. Ведь мы ежеминутно чем-нибудь смущаем друг друга! Существует ли доступный «рецепт», в соответствии с которым можно жить по-христиански, оставаясь в рамках реальности и здравого смысла?

Каждый человек, а тем паче христианин, войдя в сознательные годы, должен стремиться к обретению служения, главного дела в жизни. Может быть, это отдельная тема для разговора… Ведь существует понятие «человек идеи»: человек целеустремленный, для которого свято раз и навсегда выбранное им дело. Убежден, что когда мы вступаем на верное поприще, обретаем его — сначала в учении, потом в том, что называется невыразительным словом «работа» (а лучше— «призвание»), — все прочие области жизни иерархически выстраиваются.

Если молодой повеса, пробуждающийся ото сна только в третьем часу дня, найдет для себя неразрешимыми на «теоретическом уровне» проблемы аскетического порядка, то есть сохранения сердца в чистоте при необходимости жить в обществе, то для человека идеи, дела, ощущающего в себе призвание к великим и полезным трудам, все обстоит проще. Ведь служение Богу и людям всегда жертвенно; в основе его лежит самоотвержение, предпочтение общей пользы своей собственной выгоде. И если в душе мало-помалу выстраивается эта иерархия ценностей, то Сам Бог помогает нам отдалиться от тех, кто препятствует, сознательно или бессознательно, нашему служению, является источником соблазна, — и Тот же Господь сближает нас с людьми, которые станут нашими соратниками, сослужителями, соработниками, как выражался о своих учениках святой апостол Павел.

Думаю, что истинная дружба возможна именно там, где обретается общее поприще для служения. Однажды я познакомился с несколькими молодыми людьми, которые раздают на Казанском вокзале бесплатные обеды для неимущих, не преследуя никаких религиозных или партийных целей: иными словами, занимаются чистой благотворительностью, состоя в братстве преподобного Серафима Саровского. Входят туда и девушки, и юноши. Очевидно, что само приближение молодых людей к страждущему человечеству является подлинным гарантом глубины и чистоты взаимных симпатий, серьезности, с которой они относятся друг к другу, сознавая себя нужными десяткам и сотням людей.

Или другой пример. Мне как священнику приходилось близко общаться с молодыми представителями братства преподобного Германа Аляскинского, занимающимися издательской деятельностью. Я вижу, насколько чисты их помыслы и как, служа хорошему и полезному делу, они умеют быть друзьями. То же можно сказать и о дружеских отношениях молодежи в редакции студенческой газеты «Татьянин день», которую окормляет настоятель домовой церкви Московского Государственного университета протоиерей Максим Козлов.

Убежден — там, где есть благое общее дело, в наибольшей чистоте и прозрачности выявляются дружеские узы. Напротив, если вы друзья-товарищи по «тусовке», пьянке, ничегонеделанию (не говоря о каких-то криминальных затеях), то, очевидно, демоны воспользуются греховным устроением сердец и будут дерзко, нагло и откровенно наседать на грешников, склоняя их к самым постыдным делам. Дай Бог, чтобы читающие эти строки молодые люди распознавали вовремя козни лукавого и не позволяли нечистому духу осквернить великий Божий дар искренней дружбы и нелицемерной любви.

Однажды, когда преподобный Макарий Великий молился, к нему был голос, говоривший: «Макарий! Ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе». Старец пошел в город и отыскал дом, где жили женщины. Они с радостью приняли его. Преподобный стал вопрошать их об их добрых делах. «Честный отче, — отвечали женщины, — живем мы в суете мирской, заняты житейскими попечениями; грехов у нас много, а добрых дел за собой не знаем никаких. Мы — жены двух братьев родных; пятнадцать лет живем мы вместе под одною кровлей, и за это время ни одна из нас не слыхала от другой слова досадного. Детей у нас нет, и не раз мы сговаривались между собой уйти в монастырь, но не смогли упросить мужей отпустить нас. Тогда, чтобы жизнь наша хоть сколько-нибудь походила на жизнь святых пустынниц, мы дали пред Богом сердечное обещание — избегать пустых мирских разговоров, сидеть больше дома да заниматься делом».

Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись».

«Жития святых». 19 января (по ст. стилю) Из жития преподобного Макария Александрийского

Category: Юмор :)

Марина (31 год):
По утрам я гуляю со своей собакой. У меня боксер,девочка. На днях к нам подходит солидный мужчина и говорит: «Какие у вашей собаки губки, глаза и шерсть красивые. Прямо как у вас!». У меня нет шерсти.Честное слово.

Лариса (29 лет):
Я сделала красивую укладку и пришла на работу.Мой босс долго смотрел на меня. А потом с задумчивым видом изрек: «Вы сегодня такая красивая, прямо как Медуза Горгона».

Наташа (27 лет):
Сижу я в кафе, с подругой. Подходит молодой человек и говорит: «Девушка, у вас ноги, как бильярдный кий». Имелось в виду,что они такие же гладкие?

Ирина (34 года):
Я недавно была в Барселоне. Иду по улице и слышу в свой адрес по-испански: «Белларусья». Оборачиваюсь и вижу симпатичного молодого человека, пытаюсь ему объяснить, как могу, что я просто «русья»,русская в смысле. На счастье, рядом оказался наш гид, он и объяснил, что «бэлларусья» означает по-испански: «Какая красивая русская». Долго потом смеялись.

Мария (28 лет):
Когда я познакомилась со своим будущем мужем, он долго смотрел на меня, а потом сказал: «Какие у тебя длинные руки». Я ответила:«Конечно, из-под земли достану, если что». Достала. Мы женаты уже два года.

Лиза (27 лет):
Я стою в очереди в магазине. И тут мужчина позади меня восклицает: «У вас такие волосы… чистые!». Я не растерялась и посоветовала ему хороший шампунь.

Нелли (24 года):
Мой молодой человек сказал мне: «Ты у меня быстрее, чем вода в унитазе». Ну а что, он же старался! Даже метафору подобрал.

Рита (33 года):
На свадьбе мой подруги свидетель со стороны жениха смотрел на меня и улыбался. А потом произнес: «Вы так красиво расплываетесь в моих глазах…».

Анна (31 год):
Я устроила генеральную уборку в квартире. Муж приходит домой, все блестит и сверкает чистотой. Он решил похвалить меня и сказал: «Ты у меня такая хозяйственная, как хозяйственное мыло».

Лиана (22 года):
Я иду по улице, меня догоняет мужчина и говорит:«В ваших красивых глазах можно утонуть, а на носу повеситься…».

Света (29 лет):
Мой муж очень любит мои ноги. Когда мы только начали жить вместе, он долго рассматривал мои ступни. А потом сказал: «У тебя такие красивые кривые пальцы на ногах». Умеют мужчины делать комплименты!

Настя (25 лет):
Я познакомилась с очень милым молодым человеком.Он пригласил меня на чашечку кофе после работы. И вот сидим мы в кофейне. Он смотрит на мои губы. Я чувствую, что он мечтает меня поцеловать. Он открывает рот… и говорит: «У тебя очень красивые губы. Где тебе их сделали?». Молодой человек оказался геем. Он пригласил меня в кафе, чтобы узнать имя моего пластического хирурга. А губы мне такие от мамы достались.

Варя (26 лет):
Мне курьер недавно сказал: «Мне кажется, эта пудра вам очень к лицу и ваши ноги к ней тоже подходят».

Маша (25 лет):
Мужчина догоняет меня на улице и, запыхавшись,говорит: «У вас череп такой правильной формы. Вы не хотите побриться налысо?». Надо сказать, что сам мужчина был лысым.

Алина (29 лет):
В магазине ко мне подошел мужчина и с тяжелым вздохом изрек: «Девушка, как наверное с вами приятно просыпаться по утрам...». Я, конечно, смутилась и решила уточнить, что он имеет в виду? «У вас брови и ресницы всегда на месте». И вздохнув еще раз, удалился в другую сторону. Я уже неделю хожу под впечатлением от комплимента.

Олеся (27 лет):
Я пришла на работу в короткой юбке. Мой коллега с восхищением присвистнул: «Мне так нравятся ваши длинные перпендикулярные ноги». Сразу видно, творческий человек. Жаль, что плохо с геометрией.

Инна (35 лет):
Мой друг смотрел на мою грудь. А потом решил сделать мне комплимент и сказал: «У тебя такая красивая грудь. И не синтепон, и не силикон!».


Людмила (32 года):
Мужчина на улице сказал мне вслед: «У вас такие красивые духи».

Валентина (34 года):
Мой муж умеет делать комплименты. На днях он попросил меня чаще улыбаться. Так как, когда я улыбаюсь, у меня «очень красиво торчат зубы». Убила бы!

Настя (23 года):
Молодой человек с соседнего столика в кафе отпустил такой комплимент: «Девушка, вы страшно красивая. К вам даже страшно подходить».

Александра (25 лет):
Мой жених недавно сказал мне: «У тебя такие пушистые ресницы. Когда ты моргаешь, на меня дует».

Юля (27 лет):
Мой коллега сделал мне самый сомнительный комплимент: «Юля, а может, вы не девушка? Память у вас не девичья…».

Татьяна (28 лет):
Я иду по улице. Мужчина высовывается из окна машины и говорит: «Девушка, вы разбираетесь в машинах? Вы похожи на двигатель внутреннего сгорания». Боюсь представить, чем именно я вызвала такие ассоциации.

Лиза (31 год):
Мой муж недавно меня сравнил с крокодилом…Сказал, что у меня такие же красивые зубки.

Ксения (27 лет):
А мой муж на первом свидании сказал мне, что я такая же красивая, как его бурундучок.

Выставка "Святая Русь"

alt26 мая в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась уникальная по масштабу и значимости выставка шедевров русского искусства X—XIX "Святая Русь".

На выставку представлено около 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра. На выставке собраны воедино многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства. Такой обширный и прекрасно подобранный ряд памятников никогда прежде не был собран в пределах одного музейного пространства, одной экспозиции.

Все эти памятники представлены не в качестве иллюстраций к развернутой истории русской средневековой культуры, а распределены по тем главным темам, из которых в современном сознании складывается образ "Святой Руси" как умозрительной модели идеального общественного и духовного устройства. Эта модель, которая начала формироваться еще в эпоху Средневековья, обрела особый смысл в XIX столетии, с началом систематического открытия и изучения древнерусской книжности и художественной культуры, и во многом определила представления об их исключительной ценности и значимости для русского народа.

На основе этих открытий, в свою очередь, составлялся наглядный и зримый, "вещественный" образ Святой Руси. Как и любой идеальный образ, он не всегда и не во всем совпадает с исторической действительностью, однако безусловно продолжает служить одним из главных духовных ориентиров, позволяющих осмыслить историческое и культурное наследие нашего Отечества. И все, кому оно важно и дорого, могут получить еще одну такую возможность на выставке в Третьяковской галерее.

Выставка включает в себя следующие разделы:

  • Рождение в духе. Крещение Руси и утверждение христианской веры
  • Под покровом Богородицы
  • Заступники и наставники. Почитание святых на Руси и русские святые
  • Свет в пустыне. Монастыри на Руси
  • Земное царство и Царствие Небесное
  • Святое в повседневном
  • Небо на земле. Русский православный храм


    Цены на входные билеты для граждан России и СНГ:
    взрослые – 200 рублей
    дети - 100 рублей
    Выставка будет открыта до 14 августа 2011 года


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму