http://www.youtube.com/watch?v=7xPfrs2Gc4U «Православный Успенский пост». Протоиерей Борис Можаев
|
23 сентября 2011 г. 11:10 версия для печати Молодежному клубу в честь святых Петра и Февронии исполнилось четыре годаПри храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует молодежный клуб, одна из задач которого – помочь одиноким людям найти свое семейное счастье. Каждое воскресение здесь служатся молебны с акафистом святым покровителям супружества. Только в этом году в Успенском храме венчались семь семейных пар. Помолиться о помощи Божией в создании семьи приходят не только москвичи. В Успенской церкви можно встретить прихожан из храмов Истры, Подольска, Зеленограда и даже Твери. «Конечно, заказать молебен святым покровителям супружества и у себя в храме не проблема, - размышляет жительница Жуковского, Мария (имена респондентов изменены), - но здесь уже сложился определенный круг общения, особая атмосфера, люди приходят с конкретными намерениями и самое главное, подавляющее число из них – воцерковлены». Последнее условие не случайно. Поговорите с представительницами прекрасного пола и вы узнаете, что их требования к личным качествам будущего супруга вряд ли можно назвать завышенными. Первое – он должен быть православным и стремился жить по заповедям Христа, а второе – чтобы просто был мужчиной (мог взять на себя ответственность, вел за собой, крепко стоял на ногах). Многих судьба привела в храм именно из-за неудач в семейной жизни. Татьяне 26 лет, ее первый брак распался. Вскоре после свадьбы выяснилось, что муж любит ночную жизнь, а Татьяне это было не по душе. В одиночестве она провела ни одну бессонную ночь, прежде чем поняла, что живет с совершенно чужим ей человеком. «К Богу пришла скорбями, - грустно улыбается она. – Но теперь я знаю, какой человек мне нужен. Жаль только, что воцерковленные мужчины очень не решительны и мне трудно познакомиться в своем храме. Я же не могу подойти там к понравившемуся человеку и сказать - не пригласите ли вы меня в Пушкинский, там интересная выставка?». У Галины другая проблема. Несмотря на то, что в ее окружении много молодых людей (она инженер на авиационном предприятии), девушка привлекательна и остроумна, ей трудно найти спутника жизни. Молодые люди знают ее твердое правило – близкие отношения только после свадьбы и не спешат ухаживать за ней, предпочитая может быть менее интересных, но более свободных в отношении с мужчинами молодых женщин. Среди участников молебнов много людей в возрасте до 30 лет. «Почему для молодежи настолько остра сейчас эта проблема, что она приходит в храм специально за этим?»,- интересуюсь у президента клуба Екатерины Громовой. «Ключевая причина, на мой взгляд, в том, что женщины или мужчины в окружении наших завсегдатаев не готовы к трудностям супружеской жизни, к самоотдаче, к воспитанию детей, - отвечает Екатерина. - Я считаю, что семья создается с рождения ребенка, а это огромная ответственность за жизнь человека, требует много сил и материальных затрат. А тут собираются люди подходящие к выбору супруга осознано, трезво воспринимающие проблемы семейной жизни». Сергей из Дубны, ему 30 лет, он программист. О создании семьи задумался совсем недавно, раньше по его словам было не до этого. Для него важно, чтобы спутница была православной потому, что для воспитания детей важно иметь одно мировоззрение. В материальном Сергей плане обеспечен, но есть проблема: он каждый раз испытывает сильное смущение, когда хочет познакомиться с девушками, причем даже в своем храме. А здесь оказалось это сделать гораздо легче. А Максим из Домодедово не может найти свою избранницу в храме, потому что женщины, которые подходят ему возрасту, уже замужем (Максиму 44 года), а с молодые девушки ему не интересны. Марине 24 года, с Денисом они познакомились три года назад, участвуя в работе Молодежного клуба, их дочке - год. «Когда я училась в институте, за мной ухаживали молодые люди, но по мере воцерковления, отношение к себе самой у меня изменилось, душа стала очищаться, - объясняет она. – И изменилось отношение к окружающим мужчинам». Ей захотелось искренних и более серьезных отношений, настоящего чувства. Захотелось построить семью по образцу старой России, где мужчина был бы глава семьи, а женщина смирялась. «Мне не нужно ни равноправия, ни независимости, меня вполне устраивает традиционная семейная иерархия. Как Бог создал: муж - глава, женщина- шея. Поэтому я и стала ходить на молебны в Успенский храм, душа искала именно такого мужчину»,- продолжает Марина. - А как вы относитесь к фразе «жена да убоится мужа своего?» - Прекрасно отношусь. Убоится в смысле обидеть мужа своими грехами. Не в том смысле, что он ее ремнем отчешет (смеется), а что я не всегда соответствую тому, что говорю о себе. «Настоятель храма, протоиерей Алексий Гомонов говорит, что цель клуба не сводить людей, т.к. у нас не клуб знакомств, - продолжает Екатерина. - Мы хотим, чтобы люди почувствовать новую атмосферу общения и забыли об одиночестве, нашли близких по духу друзей. И еще у клуба миссионерское значение – привлечение новых членов, чтобы не пиво пили в подворотне, а приходили к нам в храм». После каждого молебна с акафистом (на который приходит 150-200 человек) в храме проходят чаепития, где люди непринужденно общаются друг с другом. «Жаль только столов и скамеек не хватает, хорошо бы нашелся благотворитель, кто помог бы их докупить»,- сетует Екатерина. Иногда летом после молебна его участники устраивают на Страстном бульваре возле памятника Рахманинову бальные танцы, пары танцуют вальс, менуэт и т.д. Для обучения желающих приглашаются профессиональные преподаватели. По словам Екатерины у окружающих это вызывает не скрываемый интерес и многие в сквере точно так же танцуют вместе с ними. Кого-то из них Екатерина потом видит в Успенском храме на службе. Опрашивая уже сложившиеся супружеские пары, мы убедились, что многие нашли друг друга, участвуя именно в работе клуба. Кто-то делал вместе стенгазету и работал на сайте, кто-то ездил с концертами в Детский дом, кто-то занимался в театральном кружке или организацией паломнических поездок (подробнее о работе клуба www.club-pif.ru)». Но тогда какова тут роль молебнов? Молебен – это просьба к Богу и святым Петру и Февронии помочь в супружеском счастье, а если ты холост - встретить свою «половинку». Молитва открывает глаза на будущего избранника. Помогает увидеть нечто, что не увидишь без помощи Бога. Павел и Ирина обратили внимание друга на друга только в паломнической поездке на Соловки, хотя оба часто приходили на молебны святым Петру и Февронии. До этого Павел уже обращался к настоятелю с просьбой благословить его отношения с другой девушкой. Но батюшка отказывал, интуитивно чувствовал, что та избранница Павла предназначена для другого. На Соловках Павел и Ирина как-то по - новому взглянули друг на друга. И домой вернулись в уверенности, что нашли свою любовь. Так оно и оказалось. Клуб во имя святых Петра и Февронии заявлен на сайте как «Молодежный». Однако понимать это следует в более широком смысле – сюда приходят те, кто молод душой. И по отзывам старожилов по молитвам святым Петру и Февронии свое семейное счастье находят и в 19 лет и кому далеко за пятьдесят. Главное - быть к этому готовым. 23 сентября 2011 г. 11:10
|
Чудеса по молитвам святых Петра и Февронии. ortodox2012 21 июня, 16:28 http://www.facebook.com/alexandra.lukova?sk=info&edit=contact#!/groups/sudba/permalink/426771514034969/Далеко не все православные, даже жители столицы, знают, что в центре Москвы, в Успенском переулке находится замечательный Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, где каждое воскресенье в 17-00 проводится молебен св. благоверным князьям Петру и Февронии, православным покровителям брака. Много одиноких людей нашли здесь свою судьбу, официальная статистика – около 40 пар, неофициальная гораздо больше. Когда я впервые попала на этот молебен, меня поразило, насколько доброжелательны здесь люди, меня вообще не отпустили с чаепития, проходящего после молебна, сказав: - Угостись, не обижай Петра и Февронию. Потом, когда я стала постоянно ходить на молебен, отмечала для себя приятные и какие-то родные особенности: – чаепитие после молебна, когда люди (а сейчас уже собирается около 150 человек) общаются, знакомятся в непринужденной обстановке; - расширившиеся возрастные рамки, сейчас на молебен собирается «молодежь всех возрастов», как говорит настоятель Храма, протоиерей Алексий Гомонов, люди от 18 до 50+ лет; - насыщенную жизнь внутри Клуба Петра и Февронии – это и паломнические и труднические поездки (очень много пар увидели друг друга именно в них), ежесубботнее трудничество в Высоко-Петровском монастыре, дела милосердия – совместные посещения детдомов, помощь престарелым, хор, кружки по интересам, школа исторического бального танца, общественная деятельность, дискуссионный клуб, совместный досуг – исторические места Москвы, прогулка на теплоходе, концерты известных православных исполнителей, организованные в Клубе и многое другое… И, наконец, самое главное – настоящие чудеса Божии, совершенные по молитвам святых, которые произвели на меня непередаваемое впечатление…. …Эту женщину я увидела на молебне и …пожалела, наверное так правильнее охарактеризовать. Возраст +- 40 лет, не буду приводить особенности ее внешности, но она была очень далека от внешности стандартной, даже не очень симпатичной 40-ней женщины. К тому же, как мне казалось, она была невоспитанна, не умела себя вести, за столом в основном ни с кем не разговаривала, дичилась, изредка кидая на соседей настороженные, обеспокоенные взгляды. Так я ее и жалела, пока однажды при подготовке к чаепитию не увидела на столе бутылку кагора и торты. Эти угощения она и ее вымоленный супруг принесли, чтобы отметить свадьбу. Она была чудесна – вся в белом, похорошевшая и ладная. Впоследствии открылось, что она милейший человек, очень добрый и скромный, и с ней по жизни теперь идет замечательный муж. Еще я очень жалела «старожила» молебнов, назовем его Х, взрослого, можно сказать пожилого мужчину, которому было непросто несколько лет назад, когда на молебен приходили в основном молодые девушки, не рассматривающие его в качестве пары. Думала про себя, какой хороший человек, добрый, порядочный, воцерковленный, интеллигентный…но…возраст, возраст. Ну что ж, он ходит помолиться, а потом остается пообщаться, чаю попить, не домой же ему идти, скучно там одному…Жаль, жаль. Зато благодаря ему я поняла значение слов «обомлеть», «застыть», «ты стоишь? сядь!» и прочих тому подобных. Когда увидела его под руку с 20-летней беременной красавицей женой. За этой девушкой ухаживали молодые ребята, но она выбрала именно его. Там было все – непонимание родителей, благословение духовника, поездка за советом к старцу. Итог – чудесный малыш, и счастливая семейная жизнь. Счастье как воздух. Когда его нет, это сразу чувствуется. Это не сыграешь. Хочу пригласить всех в Клуб Петра и Февронии. Если Вы пока одиноки, помолитесь об устроении семьи, если состоите в браке – о семейном счастии. К тому же сейчас лето, чаепития проходят во дворе Храма, а после чаепития все перемещаются на бульвар к памятнику Рахманинова, приходит педагог-репетитор и начинаются исторические бальные танцы. Очень увлекательно.) Молебны проходят каждое воскресенье в 17-00 в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, по адресу: Успенский переулок, д.4. После молебна чаепитие, потом исторические бальные танцы с преподавателем. 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии насыщенная культурная программа, начинающая с «Ромашкого бала» - бал исторического бального танца в 14.00, далее молебен в 17-00, а после него Вас ожидает большой концерт православных исполнителей в саду Эрмитаж (приглашены иеродьякон Рафаил, Заслуженный артист России Ян Осин, Антон Макарский, Хор Клуба святых Петра и Февронии, Ольга Братчина и другие исполнители). Подробную информацию о деятельности Клуба Вы можете увидеть на сайте http://club-pif.ru/Приходите!
|
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3316/ Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло. Слово священника. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло
Содержание притчи о плевелах следующее.
Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла пшеница, тогда показались и сорняки.
Увидев это, работники сказали хозяину: давай мы прополем пашню и выберем их. Но хозяин сказал: нет, ведь если вы будете пропалывать, то вырвете вместе и пшеницу.
Оставьте расти то и другое, а когда наступит жатва, тогда соберете пшеницу в житницу, сорняки же сожжете. Толкование этой притчи следующе: поле — наш мир, пшеница — добрые люди, живущие по воле Божией, враг — диавол, сорная трава — злые люди, попирающие заповеди Божии, жатва — кончина мира, жнецы — Ангелы, житница — Царство Христово, а огонь — адская мука.
Притча о плевелах отчасти объясняет, братия и сестры, почему Бог попускает существование зла в нашем мире.
Иногда люди задают вопрос: почему Бог силой не уничтожит мировое зло?
Ведь на земле столько горя, столько невинных страданий, столько несправедливости, а Бог на это спокойно смотрит?
Ведь если Он не уничтожает зло, то это значит, что или Бога вообще нет, или же Он не хочет уничтожить зло, или Он не может это сделать.
И если Он не хочет, то Он совсем не благ, как говорит Библия, если же Он не может, то Он не всемогущий.
Однако люди, которые так говорят, не знают премудрости Божией и глубины Его судеб и потому малодушно произносят хулу на Бога.
Чтобы уразуметь судьбы Божии, нужно сначала приблизиться к Богу, уподобиться Ему, принять от Него освящение. Тогда мы начнем понимать, почему в том или ином случае Бог поступает совсем не так, как поступили бы мы, падшие и грешные люди.
Итак, почему Бог попускает существование в мире злых людей и не уничтожает их?
Попробуем ответить на этот вопрос. Старец Паисий Святогорец говорит, что действия Бога всегда преследуют не одну какую-нибудь добрую цель, но много добрых целей одновременно.
Так обстоит дело и в нашем случае: есть много причин, почему Бог не уничтожает зло силой. Перечислим только некоторые из них.
Первая причина заключается в том, что Бог любит всех людей, даже порочных и злых. Потому Он и не хочет стереть их с лица земли, но ожидает их покаяния и обращения. Нам трудно здесь понять Бога, потому что мы не любим людей.
Часто мы не умеем любить даже тех, кто к нам относится по-доброму, а тем более тех, кто доставляет неприятности и проблемы. Но Господь безмерно любит Свое создание и потому изливает Свои блага на всех людей: на праведных и на неправедных.
Богословы говорят, что в любви Бога к человеку содержатся все виды самой сильной любви. Во-первых, Он любит нас, как художник любит свое творение.
Ведь художник, если его прекрасную картину испортят и зальют грязью, никогда не согласится совсем ее уничтожить, но будет пытаться ее восстановить.
Так же поступает и Господь — пытается исправить всех людей, проявляя в этом великое терпение. Во-вторых, Бог любит нас, как отец любит своих детей.
Христос — Сын Божий, Он стал человеком и этим усыновил нас Небесному Отцу.
Бывает и у людей, что дети не самые хорошие, однако добрый отец, несмотря ни на что, всегда своих детей любит, жалеет и хочет, чтобы они исправились.
В-третьих, Бог любит нас, как жених любит свою невесту. В Библии сказано, что душа человека есть невеста Божия. Тайна Будущего века названа в Писании браком Агнца.
Ведь и у людей влюбленный жених бывает готов умереть за свою невесту.
Так же поступает и Господь: ради спасения человека Он принимает Крестную смерть.
Итак, если любовь Бога соединяет в себе такие свойства, если она достигает столь великой силы, полноты и совершенства, то стоит ли удивляться, что Господь терпеливо ждет исправления всех людей и не хочет насильно уничтожить зло?
Ведь если бы Он хотел спасти только хороших людей, а злых погубить, то это было бы очень и очень просто. Но в том-то и дело, что Бог хочет спасти не только добрых, но и злых, не только праведников, но и разбойников, и преступников, и атеистов, и богоборцев.
И поистине это есть великая цель, достойная премудрости, любви и всемогущества Божия. Вспомним, как поступал Христос во время Своей земной жизни.
Например, Он не уничтожил Своих распинателей — Пилата и первосвященников, не положил силой конец их злодеянию, не вызвал двенадцать легионов Ангелов, чтобы испепелить Своих убийц. Вместо этого Он принес Себя в жертву, дал Себя распять.
Несомненно, что, поступив так, Христос спас многих из Своих распинателей, а также из тех, кто присутствовал при распятии.
Некоторые из этих спасенных нам известны: это, например, офицер римской армии Лонгин, это благоразумный разбойник, первым вошедший в Рай, это также, согласно церковному преданию, жена Пилата, Клавдия Прокула, ставшая впоследствии мученицей за Христа.
И это только те, кого мы знаем, однако несомненно, что таких людей было намного больше.
И здесь нет ничего удивительного: ведь Христос молился на Кресте за Своих распинателей, а разве могла Его молитва остаться неуслышанной?
Теперь давайте представим себе, что Христос поступил бы в этой ситуации не по правде Божией, а по человеческой справедливости, то есть силой сокрушил бы Своих врагов, — что было бы в этом случае?
В этом случае конец для всех этих людей был бы печальным — все они без исключения погибли бы в аду...
Приведенный пример показывает, какие пути избирает премудрость Божия для спасения погрязшего во зле человека. Показывают это и жития многих святых, молившихся за своих мучителей и до конца желавших им спасения.
По словам преподобного Силуана Афонского, святые восприняли от Бога огонь Его любви, и когда в душу приходит этот огонь, то даже своих врагов человек будет любить, как родных детей.
Таково действие Божественной любви.
По этой причине и стоит наш мир до сих пор, а если бы Господь действовал как справедливый судья, то давно бы мир был стерт и уничтожен правосудием Божиим.
Однако кто-нибудь может спросить: хорошо, Господь хочет спасти злых людей и ждет их покаяния.
Но почему из-за этого должны страдать добрые люди?
Они-то тут при чем?
Разве не заслужили они за свою доброту благополучной и мирной жизни?
Отвечая на этот вопрос, святые отцы говорили, что для добрых людей зло служит средством испытания их любви и верности Богу. Любовь к Богу непременно должна пройти через испытания.
Неиспытанная любовь немногого стоит. Чтобы получить награду и быть увенчанным от Бога, нужно побороться и победить в искушениях — в борьбе со злом и соблазном.
Злые люди и демоны, искушая нас, дают нам возможность бороться и побеждать, умножая нашу награду. «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой», — говорит об этом царь и пророк Давид.
Также и другую пользу приносит христианам испытание мировым злом — при правильном их устроении оно очищает душу от грехов и страстей. Как золото очищается огнем и многократной переплавкой, так и душа очищается огнем многих искушений.
Искушения, например, не дают утвердиться в нас самой опасной страсти — гордости. Гордость есть начало, причина и основание всех грехов. Известный старец, игумен Никон Воробьев, говорил: «Победить всякое мнение о себе, свое тщеславие, свою гордыню — равносильно победить весь грех… человек с гордостью не может спастись.
При наличии гордости он и в Раю опять может отпасть от Бога уже окончательным падением, подобно демонам. Поэтому в течение всей земной жизни Господь дает человеку познать, что без Бога он ничто, он раб своих страстишек и раб диавола.
Вот почему до смерти Господь не позволяет вырвать плевелы, чтобы не повредить пшеницы».
В искушениях и испытаниях человек на собственном опыте и со всей очевидностью познает свою немощь и таким образом смиряется.
А вместе с гордостью уходят из его души и прочие гибельные страсти — такие, как осуждение, злоба, зависть, гневливость, разврат, злопамятность, мстительность, убийство и многие другие.
Следует сказать здесь еще и вот о чем. Задающие вопрос, почему Бог не уничтожит злодеев, забывают, что злодеями перед Богом являются все без исключения люди, в том числе и они сами.
Все мы — потомки падшего Адама, и грехов у нас — как песка морского. «Нет праведного ни одного, — говорит апостол Павел, — нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
Даже если мы не совершаем явных грехов — не воруем, не грабим, не прелюбодействуем, то это еще совершенно не значит, что мы менее грешны, чем те, кто все это делает.
Ведь на весах правды Божией такие грехи, как гордость, жадность, злоба, зависть, эгоизм, могут оказаться более тяжкими, чем воровство или блуд. Вспомним слова Христа, сказанные Им фарисеям: мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие. Фарисеи считали себя праведными и действительно внешне являлись таковыми.
Мытари же и блудницы были грешниками, и их грехи были у всех на виду. По человеческому рассуждению все было очевидно: добрые люди — это фарисеи, а злые, от которых неплохо было бы очистить землю, — это, конечно, мытари и блудницы.
Но, как известно, один суд человеческий и совсем другой Суд Божий. Из Евангелия видно, что перед Богом фарисеи оказались более непотребными, чем явные грешники и грешницы.
Поэтому не нужно думать, что если бы Господь начал огненной метлой очищать землю от зла, то нас эта метла не коснулась бы. Великая глупость и дерзость требовать Божия Суда над миром и думать, что мы на этом Суде устоим.
Даже великие святые и праведники трепетали Божия Суда. «Не входи в суд с рабом Твоим, — просил царь Давид у Бога, — потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих».
А ведь царь Давид — это величайший пророк, который был близок к Богу, как мало кто другой.
Итак, мы видим, что зло на земле смешано с добром, как сорные травы с пшеницей. Отделить одно от другого часто бывает невозможно.
Но Бог, по словам старца Паисия, умеет и из этой путаницы извлекать пользу и спасать как праведников, так и тех грешников, которые способны ко спасению.
И здесь судьбы Божии бывают бездонны и непостижимы для нас. Старец Паисий рассказывал случай, как один монах, видя царящее в мире зло и несправедливость, молил Бога открыть ему, почему Он это допускает.
И вот однажды ему было откровение — он услышал голос, говорящий: «Не испытывай того, чего не достигают твой ум и сила твоего разума. Не взыскуй тайного, потому что судьбы Божии — бездна.
Впрочем, раз ты просил узнать это, спустись в мир и внимай тому, что увидишь». Старец спустился в мир, и Ангел привел его к источнику у проезжей дороги, где обычно останавливались для отдыха путники.
Рядом росло старое дерево с большим дуплом. Спрятавшись в нем, старец стал ждать.
Через некоторое время к источнику подъехал богатый человек на лошади. Напившись воды, он достал кошелек, полный золота, и принялся пересчитывать монеты.
Пересчитав их, он хотел положить кошелек в карман, но нечаянно уронил его в траву. Поев и отдохнув, богач ускакал.
Вскоре показался следующий путник. Подойдя к источнику, он увидел кошелек, подобрал его и быстро удалился по другой дороге.
Прошло еще немного времени, и показался третий путник — это был какой-то бедняк.
Напившись воды, он присел отдохнуть, но тут неожиданно прискакал богач и в великой ярости стал требовать, чтобы бедняк вернул его деньги.
Тот с клятвой уверял, что не видел никаких денег.
Но богач не поверил ему и, набросившись, стал бить, пока не убил совсем.
Тщательно обыскав мертвое тело и не найдя кошелька, он, смущенный и испуганный, ускакал.
Сидя в своем укрытии и наблюдая случившееся, старец просил, чтобы Бог открыл ему, почему Он допустил все это.
И вот посланный Богом Ангел сказал ему: «Не думай, что все происшедшее случилось без воли Божией.
Слушай, я объясню тебе. Богач, который потерял золото, — сосед того, кто его нашел. Богач притеснял своего соседа и несправедливо завладел его землей. Тот просил Бога о помощи, и потому Бог устроил так, что деньги достались этому человеку.
Бедняк же, который убит несправедливо, когда-то сам совершил убийство. Однако он каялся и много просил Бога, чтобы ему самому быть убитым за свой грех. Бог исполнил его просьбу, чтобы душа его была спасена.
Наконец, богачу, человеку жадному и жестокому, Бог попустил впасть в грех убийства, чтобы он ужаснулся содеянному, чтобы заболела душа его и он пришел к покаянию.
Пройдет время, и человек этот станет монахом. Ты же впредь не испытывай уже судьбы Божии и помни, что не бывает неправды у Бога.
Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, но причины этого остаются для людей неизвестными».
После этого Ангел стал невидим, а монах возвратился в горы, где он подвизался.
Итак, мы видим, братия и сестры, что никогда не следует роптать на Бога, испытывать Его судьбы и упрекать Бога в том, что Он равнодушен к царящему в мире злу и несправедливости.
Как же можно упрекать Бога в равнодушии, если Он не оставил нас страдать одних, но Сам стал человеком и пришел в мир, чтобы пострадать вместе с нами от мучащего нас зла и несправедливости?
Будем всегда помнить, что Бог есть непостижимая любовь и премудрость.
Что только Он один знает пути и конечную цель всего, что Он создал.
И хотя Его пути большей частью пока бывают от человека сокрыты, но непременно наступит время, когда они откроются нам во всем совершенстве и премудрости.
И тогда мы уже не спросим Бога нашего ни о чем, но прославим Его словами псалмопевца: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои». Аминь.
Сила Божия в немощи совершается
Есть Царство Божие, а есть царство человеческое; есть сила Божия, а есть сила человеческая; есть совершенство Божественное, а есть совершенство человеческое.
Божественное совершенство и слава несовместимы с совершенством и славой человеческими. Все, что Божие, — не от мира сего, все же человеческое — именно от мира.
И потому там, где преобладают человеческие совершенства, не могут пребывать противоположные им совершенства Божественные.
Человек, уповающий на собственные силы, на собственную правду, не дает в своей жизни места для вмешательства силы и правды Божиих.
Чтобы Божественные силы и совершенства пришли к человеку, требуется умаление в нем земных сил и совершенств.
Ибо только тогда, когда они в человеке умалятся, является в нем место для Божественной силы и Божественной помощи.
Итак, сила Божия совершается в немощи человеческой.
Если мы посмотрим на историю Церкви Христовой, то увидим множество подтверждений этой христианской истины.
Например, самая величайшая сила Божия — Воскресение Христа и искупление рода человеческого — совершилась в самой величайшей немощи человеческой — на Голгофе при Распятии.
Ведь Голгофа и Распятие по человеческому рассуждению — это немощь, это поражение, это бесчестье. Но вот через эту немощь и бесчестье была явлена бесконечная сила и слава Божия, явившаяся причиной спасения всего мира, сокрушившая власть диавола и избавившая людей от ада и вечной гибели.
Таким образом, уже Сам Христос, Основатель Церкви, показал нам образ действия всемогущих Божиих сил — они действуют тогда, когда умаляются возможности и силы человеческие.
Каким путем шел Христос, таким шли и Его ученики — святые апостолы. Апостолы в основном были людьми бедными, незнатными и неучеными.
По человеческому рассуждению это была не сила, это была немощь.
Могли ли эти двенадцать простых, никому не известных людей из бедной восточной страны перевернуть огромный и славный греко-римский мир, гордый своим богатством, своей мудростью, своей тысячелетней культурой и военной мощью?
В Послании к коринфянам говорится, что апостолы явились для мира «позорищем», что они были для него «как прах, всеми попираемый».
Имели ли эти люди хоть один шанс из тысячи победить мир?
Конечно, ни малейшего шанса на это они не имели. И однако же они победили и перевернули его, изменив своей победой ход мировой истории. Как им это удалось?
Ответ простой: они сделали это не своей силой, а бесконечной силой Божией, которая действовала в их немощи, в их бесчестии, в их уничижении.
Если мы пойдем далее и посмотрим на тех, кто продолжал дело апостолов, то есть на святых мучеников, то увидим, что и здесь сила Божия совершалась в великой немощи и великих испытаниях.
Люди, исповедающие христианскую веру, в Римской империи были гонимы, презираемы и признавались людьми вне закона.
Государство всеми способами пыталось стереть их с лица земли.
Их разыскивали, бросали в тюрьмы, судили, предавали на мучения и казни. С точки зрения привычной земной логики эти люди, конечно, пребывали в немощи, поругании и бесчестии.
Однако в этой немощи действовала великая сила Божия, и потому они одержали победу, став основанием и семенем вселенской Христовой Церкви.
Сильная же человеческими силами Римская империя в борьбе с ними потерпела поражение, признала их правоту и сама стала христианским государством.
Путем апостолов и мучеников шли и все святые нашей Церкви.
Сила Божия, действовавшая в них, также действовала в немощи — в смирении, в трудах, в умалении человеческой гордыни, в отказе от человеческой славы.
Очень часто святые пребывали в болезнях, скорбях, гонениях и уничижениях от людей. К ним с полным правом могут быть отнесены слова апостола Павла о ветхозаветных праведниках, которые испытали «поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли...»
Однако обратим здесь, братия и сестры, внимание на то, что, несмотря на всю внешнюю немощь, в святых обитала всемогущая сила Божия, так что они, как далее говорит апостол, «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими» — одним словом, эти люди совершили великие деяния, подвиги, знамения и чудеса.
Такие же или еще большие подвиги и чудеса совершили святые и новозаветной Церкви, и при этом так же, как их предшественники, они пребывали в многоразличных немощах, всегда имели перед людьми вид простой и смиренный.
Например, один из самых великих святых, преподобный Серафим, когда встречал в саровском лесу какого-нибудь человека, то склонялся лицом до земли и не вставал, пока тот не проходил мимо.
Вот уж поистине: полный колос клонится к земле, а пустой гордо растет вверх…
Далее, если мы посмотрим на православные народы, то увидим ту же самую истину: все они имели на фоне ярких и богатых царств мира сего вид простой и неброский.
Часто Господь отдавал их под власть иноземцев и иноверцев, часто они бывали разоряемы и порабощаемы.
Почему же Господь так поступал?
Он поступал так потому, что сила Божия совершается в немощи человеческой.
Там, где пребывают земное богатство и роскошь, Бог не являет Своих сил. Ведь совершенно то же самое происходило и во времена ветхозаветного народа Божия. На фоне славного Египта, или Вавилона, или Рима израильтяне выглядели очень скромно, бедно и невзрачно. Часто они подпадали под власть своих богатых языческих соседей, часто терпели от них многие бедствия и унижения.
И однако же Божественные силы действовали именно в немощном народе Божием, а не в богатых и славных земных царствах.
Ведь именно Израиль, а не они, родил из своей среды великих пророков и праведников, подарил миру Библию и дал человеческую природу Самому Господу, пришедшему в мир.
По слову Спасителя, христиане подобны горчичному зерну, которое из всех семян самое малое, однако, когда вырастет, превосходит все прочие и становится большим деревом, где могут жить небесные птицы.
Пока мы в этом мире, мы — малое горчичное зерно. А потому не будем удивляться и роптать, если попускаются нам в жизни различные немощи и скорби.
Вспомним слова святого апостола Петра: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».
Конечно, все эти слова о немощи, которые мы говорим, нужно понимать правильно. Ибо некоторые склонны толковать их в свою пользу и списывать на немощь свои грехи, ошибки и нерадение.
Кто-нибудь, например, пропустив по лености вечерние или утренние молитвы и желая себя оправдать, говорит: «Ну ничего, сила Божия в немощи совершается».
Нужно ли объяснять, что немощь, о которой идет речь, не имеет ничего общего с леностью и нерадением?
Да, сила Божия совершается в немощи, но при наших трудах, при нашем усердии и напряжении сил.
Недостаточно быть просто бедным, или неученым, или больным, чтобы к нам пришла и действовала сила Божия. Чтобы она пришла, непременно требуется от нас при немощах бороться и прилагать усилия, подвизаясь в христианской жизни.
Итак, братия и сестры, не будем бояться немощей и роптать на них. Ибо наши немощи, то есть бедность, болезни, скорби и тому подобное, для истинных христиан являются источником спасающей их силы Божией.
Вспомним, как радовался своим немощам апостол Павел, зная, что через них приходит и обитает в нем сила Христова. «Я, — говорил он, — благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
Вот и мы должны стараться поступать точно так же — нести наши жизненные немощи и скорби благодушно, с верой и терпением. Ибо тогда и мы, подобно апостолу, будем сильны, тогда и в нас будут действовать бесконечные Божественные силы. Аминь.
О духовном бодрствовании
В Евангелии много раз повторяется заповедь о духовном бодрствовании. «Итак, бодрствуйте, — говорит Христос, — потому что не знаете, в который час Господь ваш придет».
Также и в другом месте: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
И апостол говорит: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды».
Человек по своей природе немощен, он склонен с течением времени расслабляться, дремать и погружаться в сон.
Вначале, когда Господь приводит нас в Церковь, нам дается особая Благодать новоначальных, которая помогает бодрствовать и с радостью нести труды церковной жизни.
Но вот проходит какое-то время, Благодать эта нами теряется, и тогда природа человека начинает брать свое. Мало-помалу мы духовно засыпаем и впадаем в состояние какого-то нечувствия и расслабления.
Мы становимся равнодушными к тому, что раньше воспринимали с живым интересом и энтузиазмом. В таком состоянии человек начинает пропускать службы, сокращать правило, допускать послабления в посте, редко причащаться.
И конечно, такому состоянию всячески способствует и радуется диавол, который хотел бы по возможности совершенно отвратить всех людей от Церкви. Кроме того, враг знает, что если человек духовно расслаблен, то против него легче вести брань, легче искушать и склонять на грех.
Ибо вместе с расслаблением в душу приходят многие опасные состояния, такие, например, как печаль, уныние, отчаяние, а также праздность, которую справедливо называют матерью всех пороков.
Чтобы противостоять духовному расслаблению, необходимо бодрствование. «Трезвитесь, бодрствуйте, — говорит апостол Петр, — потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Христиане в этом мире находятся в состоянии войны с врагом рода человеческого, диаволом.
А на войне нужно быть внимательным, собранным и осмотрительным. Иначе враг быстро нас подстрелит, завоюет и победит.
На обычной войне убивают только тело, а в духовной брани может погибнуть душа, что несравненно страшнее.
Ведь тело человека смертное, оно рано или поздно все равно умрет, тогда как душа наша бессмертна, и ее поражение и гибель не означают уничтожения, но означают вечное удаление от Бога в адскую бездну, во тьму кромешную.
Чтобы с нами этого не случилось, нужно всегда помнить, что нас окружают бесплотные невидимые враги, которые ищут нашей погибели и никогда не прекращают брани против нас.
Этим врагам мы должны давать отпор и не подпускать их близко к крепости нашей души, которую они стремятся завоевать и разрушить.
Для этого от нас требуется постоянное бодрствование и внимание — как от гарнизона осажденной крепости. Нужно удерживать рубежи нашей обороны, потому что если мы их сдаем, то враг подходит к нам ближе.
Например, если человек перестает соблюдать посты, то этим он сдает важный рубеж обороны, и враг, естественно, подходит ближе. Если он перестал совершать молитвенное правило, то враг подходит еще ближе.
Если он годами не причащается, то этим он сдает важнейший рубеж, и враг подходит уже совсем близко.
Подобно этому и все прочие христианские труды и добродетели являются нашими твердынями и крепостями, которые позволяют держать оборону и отражать все атаки и нападения врага. А если мы их сдадим, то враги нас победят.
Таким образом, для духовной брани, которую мы ведем, требуется постоянное бодрствование. Нужно понуждать себя к тому, чтобы сохранять наши твердыни и крепости — молитву, пост, церковные службы, Исповедь, Причастие и прочие дела христианского благочестия.
Будем же, братия и сестры, в брани с врагом упорными и постоянными. Будем в ней внимательными и собранными.
Будем учиться искусству этой брани у великих воинов-победителей, то есть у святых.
Ведь если мы так повоюем, то явимся, подобно им, победителями сил тьмы и как верные воины Христовы будем увенчаны Небесным Царем в грядущей вечности. Аминь.
Священник Иоанна Павлов
|
Так получилось, что по жизненным обстоятельствам сократился круг общения. Дом, работа, дом. В выходные - Храм. Плюс острая нехватка времени из-за занятости. Познакомиться с хорошими людьми - нет возможностей. Вот решила первый раз попробовать через интернет. Не знаю, что из этого может получиться, честно говоря как и многие привыкла к живому общению. Интернет это очень сложно, не чувствуешь живой связи, не видишь собеседника. Немного о себе. Воцерковилась после 26 лет. Была абсолютно не верующая и далёкая от Церкви. Жила обычной жизнью современной молодёжи. Сейчас мне 39. В разводе. Детей нет. Живу и работаю в Японии более 10 лет. Моя компания занимается продажей продукцией из Германии. Сервисная работа продаж. Первый раз приехала в Японию по работе. Воцерковилась в Японии. В своей семье (родители и младший брат) - воцерковлена только я. У родителей маленькие ростки веры есть, но в Храм не ходят. Родители очень порядочные и хорошие люди. Отец - отчим, но каждому бы быть таким родным отцом. Всё время жила в Токио. После землетрясения 2011 года по работе переехала в Киото. Все друзья остались в Токио. В Токио посещала Храм Русского Московского подворья в честь Св.Александра Невского (службы на русском, всё как в России, 90% прихожан русские). В Киото - Собор Благовещения Пр.Богородицы (Автономная японская православная церковь. Службы на японском, 60-70% прихожан японцы). В России я и мои родители проживаем в М.О. г.Пушкино (приезжая, по благословению священника). В России бываю редко, но всегда с большой радостью. Верующая я среднего уровня (если можно так сказать). Бывает - "Верую Господи, помоги моему неверию". Грехов много. Православную жизнь стараюсь поддерживать, но себя изменить очень сложно. Часто"падаю". Шаг вперёд, три назад. Ну наверное это у многих, кто воцерковился в зрелом возрасте. Как тот разбойник:"Помяни меня Господи во Царствии Твоём". Я обыкновенный, современный человек, но соблюдаю посты, утренние и вечерние молитвы. Правда с этим очень сложно. Вычитываю, но по настоящему молитвы нет...Также и в Храме, посещаю, но настоящая молитвенница из меня никудышная, больше всё обрядовое... Хожу в Храм по выходным. Причащаюсь, раз в несколько месяцев, исповедуюсь. Друзья есть и православные, есть и не православные. В жизни абсолютно обыкновенный человек с разными плюсами и минусами. Слабостей всё таки больше. Бываю общительная, но как правило с хорошо знакомыми людьми. С людьми незнакомыми мало общительная. Говорят что симпатичная. Люблю красивые картины. Но я не профессионал, а просто любитель посмотреть. Также люблю красивых людей. Но если вижу высокомерный характер, сразу это отталкивает. Люблю людей обаятельных, с чувством юмора и оптимистов. Но это только то, что нравится, а в жизни всё выходит по другому. Иногда нравится тебе человек - который абсолютно противоречит твоим "вкусам". Поэтому это только через сердце Бог подскажет. Бывает и так - весь такой хороший и положительный, и воцерковлённый, а душа не лежит. Так часто голова борется с сердцем. Многие мои подруги вышли замуж по "разуму", ну смиряются... Я наверное человек в этом плане эмоциональный - и мне ближе по "сердцу". Люблю интересных собеседников в живом общении. Люблю людей добрых и милосердных. Вот бывает человек всё делает правильно, а любви и доброты в нём нет...Сейчас в мире такая нехватка доброты и милосердия. Многие крутые и умные, а доброты нет...Правда и справедливость, без доброты и милосердия, пустые слова..."И постепенно иссякнет любовь..." Самой переодически не хватает сил быть доброй и милосердной, эгоизм борет.... Помоги Господи! По характеру сильная, но хочется быть слабой. Ответственная и пунктуальная. Бывает заносит, т.е. бываю резкая и дерзкая, но потом всегда раскаиваюсь. У умелого пасечника и пчёлы хорошие, так наверное и я (т.е. я как те пчёлы). В принципе я хорошая (хотя про себя так говорить не скромно), но если сильно жать, внутреннее "я" начинает сопротивляться и восставать, и тут появляется дерзость. Тяжело когда на меня начинают давить. Стараюсь с собой бороться, но это не так легко, все и сами это знают (кто борется). Тяжело терпеть высокомерие и хамство. Ну вообщем я как и многие. Характер человека можно понять после продолжительного общения, а сам как про себя правильно расскажешь. С одним бывает одно отношение, с другим другое. С кем то сходишься, с кем то нет. Но когда ко мне по доброму, у меня душа раскрывается (это наверное все так). Ну вообщем философствовать можно бесконечно долго. Т.к. я сейчас живу в Японии, и это наверное "на краю света" :-) Найти круг общения в православной среде очень сложно, но возможно Бог поможет! Чего и вам всем желаю от всей души!!! Желаю всем найти своё счастье, свои половинки, хороших друзей! Да поможет всем Бог, откроет сердца и разум!!! Всем Ангела Хранителя и Бог в помощь! P.S. Из-за нехватки времени, редко пишу, простите. Но всегда очень рада письмам. Пишите пожалуйста, рассказывайте о себе, чтобы понять с кем общаешься. Я всем новым друзьям буду рада!
P.S. Дополнительно можете посмотреть мою страничку на фейсбуке: http://www.facebook.com/alexandra.lukova?sk=info&edit=contact Мой меил: lual2010@mail.ru Пишите пожалуйста :-) (Небольшая просьба, пишите пожалуйста с фото и кратко о себе, всё таки инет и не понятнно вначале с кем общаешься, простите).
|
|
|