О Митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве) вспоминает его бывшая помощница Вера Никифоровна Павлова. http://благовестсамара.рф/-public_page_18665
|
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).
|
Пред чудотворною иконой Богоматери (В Казанском соборе) Как хорошо в Твоем храме, Владычица! Как сладко душе и светло! Свободно, спокойно в нем каждому дышится, На сердце легко и тепло! Словно Сама Ты, о Мати Всепетая, Сама Ты здесь с нами стоишь; Любовию Матерней к людям согретая На всех с состраданьем глядишь! И лик Твой, Божественной славой сияющий, Безмолвно вещает сердцам: «Придите, молитеся Мне, вам внимающей, Я всем вам отраду подам! Молитесь, убогие, бедные, сирые, Ведь Я для вас Мать и Покров! Молитесь и вы, грехом отягченные, Давно Я молитв ваших жду И, покаянья слезой орошенные, Услышу Я их и приму! Молись и ты, старчество дряхлое, хилое! Молись и ты, юности цвет, Молитесь и вы, малюточки милые, Я всех вас покрою от бед!...» О, Милосердная Мати Пречистая! Безмерна Твоя к нам любовь; Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая, Ты наша Мать и Покров! О, не оставь же нас, Мати любимая; Молиться Тебе – вразуми; И с верою теплой Тебе возносимые Моления грешных прими!
|
К кому прибегну я в скорбях, К кому приникну головой, Кого с слезами на глазах, Кого я призову с мольбой? К Тебе, Владычица Святая, К Тебе за милостью приду, В Тебе, Заступница благая, Покров и помощь я найду. Ты радость всех, для всех нас свет, Ты купина неопалима, Ты нам помощница в дни бед, Ты нам пристанище незримо. Ты нам прибежище и щит, Ты исцеление болящих, К Тебе обиженный спешит, Утеха, радость всех скорбящих. Ты Мать, Наставница детей, И дев и юношей спасенье, Ты жезл мне в старости моей, И в слабых силах укрепленье, Ты всей вселенной похвала, Ты Божий храм, Ты двери рая Тебе вовек моя хвала, Тебя прославлю, умирая. Когда ж, по воле всех Царя, Уста безмолвием сомкнутся. К Тебе, усердием горя, Все мысли, чувства пронесутся. А Ты проникнув с высоты На душу материнским взором, Покрой ее от духов тьмы Святым и дивным омофором. Христа Ты, Матерь, умоли, - Твоя молитва много может, - С душою чудо сотвори, Да в небеса взойти поможет.
|
К Тебе, Царице милосердной, К Тебе, о Матерь Божества, С молитвой теплой и усердной Мы устремляем все сердца. За всех Ты молишь непрестанно Христа – Судью грядущих дней, И по Твоей мольбе желанной Он шлет спасенье для людей. Он дал тебе покров державный, Так заступи, о Госпоже, Народ наш русский православный: Надежда наша вся в Тебе. Всех, кто в болезнях и напастях, В скорбях, под бременем грехов И в тяжких жизненных несчастьях, Возьми под Свой святой покров. Лишь с умиленною душою, С надеждой на Тебя одну И сокрушенною слезою К тебе возносим мы мольбу: Избавь от зол нас и от гнева, Пошли все блага для рабов И нас спаси, Царица-Дева, Ты – наш Божественный покров.
П. Лебединский
|
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь – возвращается вера, надежда, любовь, возвращается больше, чем вдвое и втрое, чтоб понять мы смогли, что даянье такое!
Отдаю не за тем, чтоб назад получить, отдаю не за тем, чтоб потом укорить, отдаю просто так – от души и для счастья, потому что тебя быть хочу малой частью!
Выше счастья не знал, чем себя отдавать без надежд на ответ – в этом вся благодать. Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта, ни надежда, внимание что привлечёте...
Отдавать потому, что желание есть, отдавать потому, что даяние – честь, отдавать для того, чтоб быть нужным другому, отдавать целиком и никак по-иному!
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь – возвращается вера, надежда, любовь, возвращается помощь, поддержка, участье, возвращается радостью, мудростью, счастьем...
|
† † †
Всемогущество Божие проявляется не столько в движении стихий, в преодолении законов естества, в изменении событий, сколько в том, чтобы изменить сердце человека и научить его терпеть, смиряться и любить. То есть совершает самое главное дело жизни — спасение от греха (растления). Свидетельств Божия присутствия в сегодняшнем нравственном погроме — великое множество. Но мы привыкли «не туда смотреть», и потому не ощущаем нашего смиренного Бога, кротко стоящего возле каждого из нас, всматривающегося в веру нашего сердца, чтобы помочь ему… терпеть, смиряться и любить. Он, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12, 20), совершает Свой суд над каждым из нас, и это нам помнить сегодня чрезвычайно важно. Нельзя перестроить обстоятельства, изъять нас из них, чего мы очень хотим, а нужно изменить наше отношение ко греху, с которым мы сроднились. И беды, и скорби, которые обступили нас, — все посеяно и взращено нашей гордыней. И мы должны смиренно пожинать этот урожай. Когда светит солнце — все оживает, даже грязь бывает какая-то веселая. Под солнцем радуется и скорбная, больная душа. Вообще, радоваться нужно уметь (учиться). Нет и не может быть в мире такой скорби, которую бы Свет Христов не претворил в радость, нужно только веровать в Бога: «…веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин. 12, 36). Беды, скорби, вся злоба мира — это замечательное пособие в познании сути жизни. Сегодняшнее вулканическое извержение греха и все последствия, которые он тянет за собой, объясняют сомневающимся, что грех есть зло, зло настоящее, и уничтожить его может только Бог. Из книги протоиерея Иоанна Гончарова "Вглядываясь в жизнь"
|
Как все становится ясно, Господи, когда Ты открываешь Свое Лицо… На Твоем белом изнуренном Лике лежит все та же боль, что и тогда, на Голгофе. В Твоих очах светится все та же печаль. Эта печаль, и эта боль — о том, что мир не принял Тебя. И эта простая, но страшная правда становится столь ясной, что ее не в силах сокрыть все праздники и юбилеи, устраиваемые якобы в Твою честь. Зачем обманывать и обманываться? Ведь мир не принял Тебя. Мир не принял Тебя, и, наверное, не примет уже никогда. Но Тебя приняли святые. Они и стали-то святыми именно тогда, когда приняли Тебя. И эти святые люди — последняя надежда обреченнаго мира. У них — Свет. К ним, к ним нужно идти. Просить их заступничества, плакать и снова просить. Их теплыя руки, словно нежныя крылья, ласково обнимут душу, и она поймет, что хотя мир не принял Тебя, но Ты победил его. Победил зло любовью. Как все становится ясно, Господи, когда Ты открываешь Свое Лицо. Инок Всеволод (Филипьев), Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль. 1997-1999 гг.
|
Матерь Божия, дай мне каплю от Твоей любви ко Христу и каплю от Твоей любви к людям. Ибо этих двух капель было бы достаточно, чтобы утолить не только жажду моей души, но и духовную жажду всего человечества. Инок Всеволод (Филипьев), Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль. 1997-1999 гг.
|
(2 Кор. 11, 5-21; Мк. 4, 1-9). "Вот, вышел сеятель сеять". С тех пор, как вышел этот сеятель на сеяние, он не перестает сеять. Сначала сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом - свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
|
|
|