Вчера была замечательная передача "Прямой эфир" по каналу Россия 1...Очень тронул рассказ руского воина о "Живый в помощи", но более тронул и восхитил этот сам русский солдат...я так была рада, что показали этого человека и я была буквально потрясена, что у нас есть такие мужчины в стране (да не обидятся на меня другие мужчины)...Предстал на эфире скромный, добрый, верующий и очень простой человек...военный, прошедший три войны...семьянин, герой России...Вот о каких людях надо снимать фильмы, показывать передачи...такой человек и детей правильно воспитает и другим пример покажет...Даже если есть в нашей стране хоть один такой человек, мужчина, солдат - то наша страна уже только поэтому может быть Великой Державой и той Святой Русью!!!
|
Откуда взялась жена Каина? вопрос задала Ирина N., г. Гомель
Ирина задала следующий вопрос: Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? — С уважением, Ирина.
ВВЕДЕНИЕ: Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: "Откуда взялась жена Каина?" Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие "расы" людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной. Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина. Однако в Библии нет противоречий. У нас в клубе есть девиз: "Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно – что мы чего-то не понимаем.
Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей – Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.
Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох".
Возникает вопрос: "Где Каин нашёл свою жену?"
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?
I. ПЕРВЫЕ ЛЮДИ
1. Адам – первый человек. Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили". И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком – "первый человек Адам стал душою живущею".
2. Все являются родственниками Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26 "От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли". Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины – Адама.
3. Ева - первая женщина Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". В Книге Бытия 3:20 читаем: "И нарёк Адам имя жене своей – Ева, ибо она стала матерью всех живущих". Другими словами, все люди, кроме Адама, – потомки Евы, она была первой женщиной. В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной. Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева – жена Адама.
Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.
II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.
1. Кем был Каин? Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа". Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.
2. Братья и сёстры Каина Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей". В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года!!! А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!!! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь" (Бытие 1:28). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: "Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери".
3. Жена Каина Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было! Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.
III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:
1. Закон Божий
Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет. Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками. Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди – потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови. Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы). Это произошло приблизительно 2500 лет со дня сотворения Адама и Евы. А до этого времени люди женились на своих близких родственниках. Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13 "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой". А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом "родства своего", чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4 "И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку". Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка – жена Исаака – была внучкой Нахора, который был братом Авраама – (Бытие 24:15 "Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова"). А сын Исаака – Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана – родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2 "И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей".
2. Генетические уродства
Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет. Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего – глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.
Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.
Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением). Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, "хорошо весьма" (Бытие 1:31) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама – Бытие 3:6), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках. Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство. Ко времени Моисея (около 2500 спустя) дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями – сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьями и сестрами полностью отпала.
3. Каин и земля Нод
Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. "И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох". Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а "познал" свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.
4. Кого боялся Каин?
Бытие 4:14 "…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня". Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?
Во-первых, причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.
Во-вторых, между рождением Каина и Авеля и между убийством Авеля Каином прошло довольно много времени. В Бытии 4:3 сказано: "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу". Обратите внимание на фразу "спустя несколько времени". Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25). Поэтому, период времени от рождения до смерти Авеля может быть вплоть до ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библия есть Слово Божье – Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться. И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.
|
Памяти Старца Паисия Святогорца
Брошюру «Знамения времен, 666», изданную к трехлетней годовщине со дня кончины афонского схимонаха Паисия (Эзнепидиса, 1924-1994), подарили нам несколько лет назад в одном из книжных магазинов Салоник. С ее обложки смотрел на нас тогда еще почти никому неизвестный в России Старец. Было что-то родное и необъяснимо притягательное в его одухотворенном, просветленном лике... Шло время. Из бесед с духовными чадами Старца и другими близко его знавшими людьми, из многочисленных публикаций, ему посвященных, из собственного, пусть пока и ничтожного, опыта соприкосновения с духом святогорского старчества - слагался новый, объемный, еще более прекрасный портрет, писанный уже на скрижалях сердца. Этот облик засиял перед нами во всем своем величии и недосягаемости - сиянием святости... «Таких святых, как отец Паисий, Бог посылает на землю раз в 400 лет!» - сказал как-то о нем другой великий подвижник нашего времени, иеросхимонах Порфирий (Байрактарис).
Старец Паисий обладал многими духовными дарованиями, в том числе и высочайшими дарами рассуждения и богословия. Касаясь богословских проблем, объясняя важнейшие события нашей предконечной эпохи, он никогда не говорил от себя, но испрашивал вразумления у Бога. Именно по такому наитию свыше в 1987 г. им была написана стаья «Знамения времен, 666», в которой богомудрый афонит откликнулся на развернувшуюся в Греции кампанию по введению новых электронных документов с антихристианской штрих-кодовой символикой и дал критику современному апостасийному «богословию».
Годы, прошедшие с момента написания Старцем Паисием его работы, нисколько не умалили, наоборот - многократно повысили ее значение. Брошюра весьма необычна по форме. В ней дана не перепечатка, а непосредственно сам рукописный текст старца. Вручая его для публикации своему духовному чаду, Старец сказал: «Все, что я писал ранее, я отдавал братии, и они исправляли мои синтаксические и орфографические ошибки. Но поскольку то, что написано здесь, чрезвычайно важно, я не хочу, чтобы после моей смерти кто-то каким-либо образом подверг это сомнению. Пусть лее останется всё так, как есть, - с моими ошибками и моим почерком, потому что людям известны мои познания в области грамматики и если они увидят текст, лишенный ошибок и безупречный синтаксически, то могут принять искусительный помысел и сказать: "Может быть те, кто исправлял текст, изменили и какие-то слова и исказили смысл, так что он уже не соответствует мысли старца... "» На задней стороне обложки - фотография конверта, в котором один из верующих депутатов греческого парламента прислал афониту образец нового электронного паспорта со штрих-кодом. "Горе!!!" - написано на конверте рукою отца Паисия. И три восклицательных знака говорят сами за себя...
В наши лукавые дни рукоплещут иезуитской тактике «гибкого реагирования». Восхищаются антихристианской стратегией «разумного компромисса». Любой отход от православной традиции и даже явное богословское и церковное отступничество с поразительной легкостью оправдывают требованиями времени или всепрощающим Божественным милосердием - икономией.
Но «мы должны служить не времени, а Богу», - подчеркивает святитель Афанасий Великий. «Дела веры не допускают икономии, - учит святитель Марк Эфесский. - Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов». Работа Старца блестяще подтверждает эту непреложную святоотеческую истину.
«ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕН, 666»
На смену бури демонской придет покой божественный.
За мирским духом современной «свободы», отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, смятение и анархия, ведущая людей в тупик, к душевной и телесной катастрофе.
Также и за совершенной системой «удобных карточек», компьютерной безопасности, скрывается всемирная диктатура, порабощение антихристу. Откровение Иоанна Богослова, гл. 13, ст. 16, говорит следующее: «И он сделает то, что... положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Святой Андрей Кесарийский пишет следующее: «О скверном имени антихриста. Тщательное испытание числа (печати), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения... Божественная же благодать не соизволила, чтобы в Божественной книге было написано пагубное сие имя... При исследовании слова можно найти множество имен, соответствующих этому числу...» (Святого Андрея Кесарийского «Толкование на Апокалипсис», гл. 38). Странно, однако, то, что и многие духовные люди не только дают свои собственные толкования, но испытывают мирской страх перед компьютерным досье, которое на них заведут, тогда как следовало бы обеспокоиться духовно и помочь христианам этой благой обеспокоенностью, и укреплять их в вере, чтобы они чувствовали Божественное утешение.
Удивительно! Неужели их оставляют равнодушными все эти события? Почему они ни капли не сомневаются в правильности своих умозаключений? Как они могут не просто содействовать антихристу в том, что касается печати, но и другие души завлекать в погибель? Вот что значит «прельстить, если возможно, и избранных» (Мр.13). Прельстятся те, которые в толкованиях пойдут «от ума». И это тогда, когда знамения столь очевидны: компьютерный «зверь» в Брюсселе с числом 666 уже почти проглотил все страны. Карточка, удостоверение личности, «введение печати» что означают? К сожалению, по радио мы следим только за тем, какая будет погода. Что нам скажет Христос? «Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?» (Мф. 16,3). После же карточки и удостоверения личности, «компьютерного досье», чтобы лукаво подвести дело к печати, будут постоянно говорить по телевидению, что кто-то взял чью-то карточку и забрал из банка его деньги. С другой стороны, будут рекламировать «совершенную систему»: печать на руку или на лоб лазерными лучами, незаметную внешне, с 666, именем антихриста.
И опять, к сожалению, «некоторые гностики» будут пеленать своих духовных чад, словно младенцев, чтобы тем, мол, не тревожиться: «Ничего страшного, пустяки, лишь бы у вас внутри была вера!» И в то время, когда мы видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа, и это было отречение, они отрекаются от Святой печати Христовой, данной им во Святом Крещении, - «Печать дара Духа Святаго», - принимают печать антихриста и говорят, что имеют в себе Христа!
К сожалению, подобная логика была и во времена Святых Мучеников у некоторых «умников», которые пытались переубедить тех, кто шел на мучения, как пишет об этом Василий Великий в своем Похвальном слове Мученику Гордию: «.. .Многие говорили бессмыслицу, пытаясь убедить Мученика отречься только на словах и сохранить веру в душе, внутреннее расположение, потому, что Бог обращает внимание не на язык, а на расположение духа. Но Мученик Гордий остался непреклонным и ответил: «Может ли язык, созданный Христом, произнести что-либо против Создателя!.. Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Нашими устами судит нас (Лк 19,22). От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф12,37).
Так же было и при Декии, чей указ требовал исповедовать языческую веру. Те христиане, которые шли на это и приносили жертву идолам, получали свидетельство и избегали мучений. Не только они отрекались от Христа, но и те, что давали деньги язычникам, комиссии, и брали свидетельство, без формального отречения, так называемые «клеветники», и их Церковь считала отступниками - падшими.
Когда у нас есть столько примеров, как, скажем, чудо Святаго Федора, память которого мы празднуем ежегодно в субботу 1-ой седмицы Великого Поста. «Юлиан Отступник, зная, что христиане более всего очищают себя постом в 1-ю седмицу Святой четыредесятницы, почему мы и называем чистой эту седмицу, захотел именно тогда осквернить их, для чего и приказал в эти дни тайно завезти на рынок продукты, оскверненные идоложертвенной кровью. Но Мученик Федор, по промыслу Божию явившийся во сне тогдашнему Константинопольскому Архиепископу Евдоксию и рассказавший о случившемся, заповедал ему немедленно, в понедельник утром, созвать верующих и запретить им использовать эти продукты, недостаток же необходимой пищи временно возместить коливом... Тем самым и замыслы Отступника были разрушены, и благочестивый народ сохранил себя неоскверненным...» (Великий Часослов, стр. 446*). Воздерживаться от идоложертвенного требует правило Святых Апостолов. Деяния Апостолов, гл. 15: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела... Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда...»
И несмотря на все это, сколько, к сожалению, приходится слышать бессмыслиц, рожденных умом некоторых современных «гностиков». Один говорит: «Я возьму удостоверение личности с тремя шестерками и наложу на него крестное знамение», другой: «Я приму печать с числом 666 на лоб и осеню его крестом» - и множество подобных нелепостей, думая, что они тем самым освятятся, в то время как это прелесть.
Освящается только то, что принимает освящение. Например, вода принимает освящение и становится Агиасмой (святой водой). Моча не принимает освящения. Камень чудом становится хлебом. Нечистоты не принимают освящения. Следовательно, дьявол, антихрист, присутствуя своим символом в нашем паспорте, или на руке, или на лбу, не освящается, даже если наложить Крест.
Мы имеем силу Честного Креста, Святого Символа, Божественную Благодать Христову только тогда, когда пребываем с одной единственной Святой Печатью Крещения, во время которого отрекаемся от сатаны и соединяемся со Христом, и получаем Святую Печать - «Печать дара Духа Святаго».
Христос да даст нам благое просвещение. Аминь.
Святая Гора, Кутлумушская келья «Панагуда», 1-я суббота Великого Поста 1987 г.
Со многой болью и любовью Христовой, монах Паисий.
|
Согласно архиву монастыря Филофей, отец Аверкий поступил в обитель 12 арта 1956 года. После года невидимых другим подвигов он был пострижен в мантию и переименован Паисием.
Диавол нашёл «больное место» Арсения - это была любовь к маме... После пострига отец Паисий послал маме свою фотографию, на обороте которой написал следующее стихотворение:
Посвящается моей уважаемой матери Паисий
Мамуля, ты прости меня, Вот, ухожу в монахи
Всю прелесть жизни отстраня, Отбросив ложь и страхи.
Пройти возможно этот путь Лишь одному в пустыне.
Меня уже нельзя вернуть, - Всем жертвую отныне.
Все блага мира, все мечты Оставив, в прах вменив,
Лишь Божьей жаждать красоты, Горячность сохранив.
К Голгофе путь, неумолим, Проследовать с Христом.
И в Горний Иерусалим! - Там встретимся потом…
Мамуля, всю твою любовь Меняю на Христа.
В Христе найдем любовь мы вновь В страдании у Креста
И вот, малыш твой стал носить Один лишь черный цвет.
Чтоб сердце Богу посвятить И за тебя чтоб дать ответ.
Ну, а пока иная мать Мне будет – Панагья
Меня беречь, хранить, ласкать, Пока не стану взрослым я.
Мама моя, не мучь себя! Я ухожу тебя любя.
Ведь сердце - сердцу говорит: В нем память о тебе – горит!
|
* * * Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все - как будто бы под небом И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине, И так недолго злой, Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще, И колокол в селе... - Меня, такой живой и настоящей На ласковой земле!
К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?!- Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно: За правду да и нет, За то, что мне так часто - слишком грустно И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность - Прощение обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий, За правду, за игру... - Послушайте!- Еще меня любите За то, что я умру.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРЕЙ И ИХ ИМЕНА Исторические годы их правления В первом периоде
I. Рюрик С 862 по 879. Царств. 17 л.
II. Олег С 879 по 913. Царств. 34 г.
III. Игорь I Рюрикович С 913 по 945. Царств. 32 г.
IV. Ольга Благоверная С 945 по 954. Царств. 9 л.
V. Святослав I Игоревич С 954 по 972. Царств. 18 л.
VI. Ярополк I Святославич С 972 по 980. Царств. 8 л.
VII. Владимир I Святославич Великий С 980 по 1015. Царств. 35 л.
153 года Во втором периоде
VIII. Святополк I Ярополкович С 1015 по 1017. Царств. 2 г.
IX. Ярослав I Владимирович Святополк Ярополкович во второй раз Ярослав Владимирович во второй раз С 1017 по 1018. Царств. 1 г. В 1018 С 1018 по 1054. Царств. 36 л.
X. Изяслав I Ярославович С 1054 по 1068. Царств. 14 л.
XI. Всеслав I Брячиславич Изяслав I Ярославович во второй раз С 1068 по 1069. Царств. 1 г. С 1069 по 1073. Царств. 4 г.
XII. Святослав II Ярославич Изяслав I Ярославович в третий раз С 1073 по 1076. Царств. 3 г. С 1076 по 1078. Царств. 2 г.
XIII. Всеволод I Ярославовоч С 1078 по 1093. Царств. 15 л.
XIV. Святополк II Изяславич С 1093 по 1113. Царств. 20 л.
XV. Владимир II Всеволодович Мономах С 1113 по 1125. Царств. 12 л.
XVI. Мстислав I Владимирович Великий С 1125 по 1132. Царств. 7 л.
XVII. Ярополк II Владимирович С 1132 по 1138. Царств. 6 л.
XVIII. Вячеслав I Владимирович В 1138
XIX. Всеволод II Ольгович С 1138 по 1146. Царств. 8 л.
XX. Игорь II Ольгович В 1146
XXI. Изяслав II Мстиславич С 1146 по 1149. Царств. 3 г.
XXII. Георгий I Владимирович Долгорукий Изяслав Мстиславич во второй раз Георгий Владимирович во второй раз Изяслав Мстиславич в третий раз С 1149 по 1150. Царств. 1 г. С 1150 по 1152. Царств. 2 г. С 1152 по 1153. Царств. 1 г. С 1153 по 1154. Царств. 1 г.
XXIII. Ростислав I Мстиславич В 1154
XXIV. Изяслав III Давидович Георгий Владимирович в третий раз Изяслав Давидович во второй раз Ростислав Мстиславич во второй раз Изяслав Давидович в третий раз Ростислав Мстиславич в третий раз В 1154 С 1154 по 1157. Царств. 3 г. С 1157 по 1158. Царств. 1 г. С 1158 по 1160. Царств. 2 г. С 1160 по 1161. Царств. 1 г. С 1161 по 1167. Царств. 6 л.
XXV. Мстислав II Изяславич С 1167 по 1169. Царств. 2 г.
XXVI. Андрей I Георгиевич Боголюбский С 1169 по 1174. Царств. 5 л.
XXVII. Михаил I Георгиевич В 1174
XXVIII. Ярополк III Ростиславич Михаил Георгиевич во второй раз С 1174 по 1175. Царств. 1 г. С 1175 по 1176. Царств. 1 г.
XXIX. Всеволод III Георгиевич С 1176 по 1212. Царств. 36 л.
XXX. Георгий II Всеволодович С 1212 по 1217. Царств. 5 л.
XXXI. Константин I Всеволодович Мудрый Георгий Всеволодович во второй раз С 1217 по 1218. Царств. 1 г. С 1218 по 1238. Царств. 20 л.
223 года
Продолжение 3 - 5 периоды: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРЕЙ РОССИЙСКИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРЕЙ И ИХ ИМЕНА Исторические годы их правления В третьем периоде
XXXII. Ярослав II Всеволодович С 1238 по 1246. Царств. 8 л.
XXXIII. Святослав III Всеволодович С 1246 по 1248. Царств. 2 г.
XXXIV. Михаил II Ярославич Святослав Всеволодович во второй раз В 1248 С 1248 по 1249. Царств. 1 г.
XXXV. Андрей II Ярославич С 1249 по 1252. Царств. 3 г.
XXXVI. Александр I Ярославич Невский С 1252 по 1263. Царств. 11 л.
XXXVII. Ярослав III Ярославич С 1263 по 1271. Царств. 8 л.
XXXVIII Василий I Ярославич С 1271 но 1276. Царств. 5 л.
XXXIX. Димитрий I Александрович С 1276 по 1282. Царств. 6 л.
ХL. Андрей III Александрович Димитрий Александрович во второй раз Андрей Александрович во второй раз Димитрий Александрович в третий раз Андрей Александрович в третий раз В 1282 С 1282 по 1293. Царств. 11 л. С 1293 по 1294. Царств. 1 г. В 1294 С 1294 по 1304. Царств. 10 л.
ХLI. Михаил III Ярославич С 1304 по 1319. Царств. 15 л.
ХLII. Георгий III Даниилович С 1320 по 1323. Царств. 3 г.
ХLIII. Димитрий II Михайлович Грозные очи С 1323 по 1326. Царств. 3 г.
ХLIV. Александр II Михайлович С 1326 по 1328. Царств. 2 г.
ХLV. Иоанн I Даниилович Калита С 1328 по 1341. Царств. 13 л.
ХLVI. Симеон Иоаннович Гордый С 1341 по 1353. Царств. 12 л.
ХLVII. Иоанн II Иоаннович Кроткий С 1353 по 1358. Царств. 5 л.
ХLVIII. Димитрий III Константинович С 1358 по 1362. Царств. 4 г.
ХLIX. Димитрий IV Иоаннович Донской С 1362 по 1389. Царств. 27 л.
L. Василий II Димитриевич С 1389 по 1425. Царств. 36 л.
LI. Василий III Васильевич Темный С 1425 по 1462. Царств. 37 л.
LII. Иоанн III Васильевич Великий С 1462 по 1505. Царств. 43 г.
244 года В четвёртом периоде
LIII. Василий IV и I Иоаннович С 1505 по 1534. Царств. 29 л.
LIV. Иоанн IV Васильевич Грозный С 1534 по 1584. Царств. 50 л.
LV. Феодор I Иоаннович С 1584 по 1598. Царств. 14 л.
LVI. Борис Феодорович Годунов С 1598 по 1605. Царств. 7 л.
LVII. Феодор II Борисович В 1605
LVIII. (Лже-Дмитрий) под именем Димитрия Иоанновича С 1605 по 1606. Царств. 1 г.
L I X. Василий II Иоаннович Шуйский 1606 по 1610. Царств. 4 г.
МЕЖДУЦАРСТВИЕ С 1610 по 1613. Продолж. 3 г.
132 года В пятом периоде
LX. Михаил Феодорович Романов С 1613 по 1645. Царств. 32 г.
LXI. Алексий Михайлович С 1645 по 1676. Царств. 31 г.
LXII. Феодор III Алексеевич С 1676 по 1682. Царств. 6 л.
LXIII. Иоанн II Алексеевич обще с Петром Алексеевичем С 1682 по 1689. Царств. 7 л.
LXIV. Петр I Алексеевич Великий С 1689 по 1725. Царств. 36 л.
LXV. Екатерина I Алексеевна С 1725 по 1727. Царств. 2 г.
LXVI. Петр II Алексеевич С 1727 по 1730. Царств. 2 г.
LXVII. Анна Иоанновна С 1730 по 1740. Царств. 10 л.
LXVIII. Иоанн Антонович С 1740 по 1741. Царств. 1 г.
LXIX. Елисавета Петровна С 1741 по 1761. Царств. 20 л.
LXX. Петр III Феодорович С 1761 по 1762. Царств. 1 г.
LXXI. Екатерина II Алексеевна Великая С 1762 по 1796. Царств. 34 г.
LXXII. Павел I Петрович С 1796 по 1801. Царств. 5 л.
LXXIII. Александр I Павлович С 1801 по 1825. Царств. 25 л.
LXXIV. Николай I Павлович С 1825 по 1855. Царств. 30 л.
LXXV. Александр II Николаевич, ныне Царствующий С 1855 г. (* Книга издана в 1862 году)
|
В урочный час, назначенный для бденья, В заветный час, секретный от семьи, Слетаются к окну как привиденья, Умершие товарищи мои…
И в продолженье всей бессонной ночи, Покамест время их не истекло, Толпа родных фантомов что есть мочи Стучит в мое оконное стекло.
Тот просит в институт устроить дочку, Тот просит оплатить его долги, Тот просит наконец поставить точку Той склоке, что затеяли враги…
Товарищи дают мне полномочья Отстаивать посмертную их честь… Но чем могу товарищам помочь я, Коль у меня своих забот не счесть?...
В своей судьбе так муторно и сиро, Что о других и думать не моги: Мне своего бы выпестовать сына, И мне свои бы выплатить долги!...
Гляжу на них домашне вяловатый, Расслабленный уютом и вином, Уже и тем пред ними виноватый, Что нахожусь сейчас не за окном.
И тупо размышляю, гладя кошку: Вот завтра грянусь оземь не дыша – К чьему тогда надежному окошку Захочет прилететь моя душа?...
|
Хоть шепотом произноси молитву (Иисусову), а от умной многие повредились.
Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно.
Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому прежде всего должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной. Со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной.
Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молитвы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против других.
(Преподобный Амвросий Оптинский)
|
На Черкащине установили уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» целый полк фашистов в рукопашном бою .
Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины 69 лет назад
Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак, произошла в Украине, в самом ее центре, а дело было так…
Шел третий месяц войны, точнее, он только начался, когда в конце июля произошли события, впервые изменившие ход Великой Отечественной, или весь ход «Восточной компании», как называли войну в ставке Гитлера. Немногим известно, что по его же приказу, к 3 августа должен был пасть Киев, а на 8-е число на «парад победы» в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, да не один, а с вождем Италии Муссолини и диктатором Словакии Тиссо. В «лоб» взять Киев не удалось, и поступил приказ, обойти его с юга… Так в людской молве появилось страшное слово «Зеленая Брама», местность, не указанная ни на одних картах великих сражений Великой Войны.
Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский. С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта… В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысячам солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные - либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама...
В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв. Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле…
Даже сельским «Сиркам» досталось – немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и со слезами в глазах упала у двери. Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова.
После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли, собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года… Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших… А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось). А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке. Такого памятника больше нигде нет.
|
Наверное, на любом приходе можно встретить прихожанку или даже прихожанина, которых так и именуют — «Божий одуванчик». Тихие, скромные, чистенькие, очень часто не заметные до той поры, пока не помрут. Несколько служб, место в храме, где обычно стоял такой одуванчик, остается свободным, его не занимают, потому что не представляется здесь кто-то иной. Да и вообще не складывается в понимании, как это взял и ушел навсегда. Вернее нет, не ушел, улетел. Вверх. Он ведь одуванчик. Фото: svetakozhe photosight.ru И в храме стало пусто. Даже тогда, когда перекреститься и поклониться не просто от тесноты и многолюдья, все едино — пусто. И что самое главное, ведь сколько лет такой одуванчик рядышком стоял, молился, вздыхал и плакал чаще, чем смеялся, а о нем ничего толком и не знаешь. Имя одно, да и то не всегда вспоминается. Только теперь становится понятно, что с одуванчиком этим Божьим улетело что-то очень нужное и насущно-необходимое. Нашего приходского одуванчика звали просто — тетя Аня. Ее сверстницы уважительно и с умилительной улыбкой называли Аннушка, а внуки и правнуки бабулей. Да и муж ее, давно уже покинувший этот мир, помнится, отзывался о своей жене так задушевно и с такой почтительной любовью, что мне до дня нынешнего трудно похожий пример отыскать. Супруга бабушки Анны я слабо помню. Это еще в первые годы священства было. Забылось уже. Божий же одуванчик неизгладимый след в памяти оставил. И не только из-за своей тихой веры, невидимой помощи и всегдашней молитвенной заботой. Есть и иная причина… Бабушка Анна мне объяснила и раскрыла один крайне современный, регулярно возникающий и часто повторяемый богословский вопрос. Как-то в канун праздника Вознесения Господнего или в сам праздник рассуждал я с амвона церковного о «Богооставленности». Причины ее определял, святоотеческие высказывания приводил, выводы формулировал и нравственно-православную оценку выставлял. После проповеди в алтарь зашел удовлетворенный и даже отчасти восхищенный своей возросшей богословской «мудростью». Хотя, как всегда, лишь после завершающего «аминь» вспомнил, что вот «то-то» не сказал, а «вот этого» не подчеркнул. Служба закончилась. Все к кресту подошли. Затем со старостой мелкие вопросы разрешили, крупные «надо» определили, чего купить и что сделать, наметили. Снял я облачение и домой засобирался. Уже выходил из храма и вдруг меня окликают. Тихим таким, извинительным голосом. — Батюшка Александр?! Оборачиваюсь — одуванчик наш. Я ее и не заметил, что она в храме осталась. Удивился несказанно. Да никогда такого не было, чтобы Анна ко мне лично, кроме как на исповеди, обращалась. Мало удивился, дальше было уже потрясение, так как следующие слова ввергли меня в полный ступор: — Хочу вам сказать, батюшка, что вы не правы были в проповеди своей. Нет. Я не хочу утверждать, что меня не поправляли и со мной всегда соглашались раньше. Среди прихожан были и есть такие, кто любое мое слово отвергает, в штыки принимает и поспорить любит по каждому поводу. Но чтобы Анна решилась со мной не только заговорить, но даже покритиковать, это было выше понимаемого. Первые мысли, естественно: это чего же я такого ляпнул? Вторая, не менее удивленная: почему никто слова не сказал, а Божий одуванчик в разряд ревнителей записался? Воззрился я несказанно удивленным взглядом на Анну, а она ласково так, сочувственно и с такой любовью в голосе, которую я ни от кого из прихожан не слышал, говорит: — Вот вы, батюшка, сказали, что оставляет нас Господь и плакать мы все должны из-за этой Богооставленности… А ведь это не так. — Как так, не так? — удивился я. — Это он апостолов на десять дней оставил, а нас не бросает. Пока я собирал в уме возражения и составлял предложения, Анна продолжила: — Вот я, дорогой батюшка, всегда на Вознесение причащаюсь, то есть самого Бога принимаю, правильно? — Конечно, правильно, — естественно ответил я. — Значит, вместе с Ним я и возношусь, — подытожила Анна. Мне сказать было нечего. Тем более, что наш Божий одуванчик тут-же пригорюнился и добавила: — Мне вот апостолов жалко. Целых десять дней без Бога. Бедненькие.
|
В одной деревне жил священник и был у него кот. Священник кота очень любил, поскольку был одинок. И вот однажды вечером он не обнаружил своего питомца в доме, естественно, забеспокоился и бросился его искать. Нашел довольно быстро, поскольку домик и участок у него были скромные - кот залез на верхушку дерева и сидел там, зыркая глазами. Видимо, собака загнала. Увидев хозяина кот жалобно замяукал, да так что сердце у того разрывалось от жалости. Но как снять перепуганное животное? Уговоры и приманивания эффекта на дали...
Но мы, не в средние века живем - священник придумал такой ход: привязать к дереву веревку и, с помощью машины, наклонить его к земле. Потом кот или сам спрыгнет, или он его возьмет. Веревку он конечно, привязал и дерево машиной наклонил. Да вот только коэффициент прочности веревки в расчет не взял... В общем, веревка лопнула в момент близости дерева с землей - рогатка получилась еще та! Кот вышел на баллистическую орбиту в мгновение ока, так что священник с его слабоватым зрением так и не понял - куда же делось животное?
Вы думаете на этом история заканчивается? Как бы не так! По соседству со священником жила женщина с маленькой дочкой. Дочка частенько просила маму разрешения принести в дом какую-нибудь зверушку.
Но на кой козе баян? И так с дитем забот хватает. Вот и в тот вечер доча завела свою жалобную песню: - Мамочка, давай возьмем кошечку... - Нет, доченька, мы себе не можем этого позволить. - Но ведь я очень хочу, я себя хорошо веду, слушаюсь во всем...
Маман призадумалась - ребенок и в самом деле чуть ли ангел, не рявкать же как Жеглов: "Я сказал!". И решила поступить так: "А ты доченька,- говорит, - помолись, попроси у Господа кошечку, если ты заслуживаешь, то Он обязательно ее тебе пошлет".
Послушный ангелочек преклонил розовые коленки перед иконой и направил мольбы Богу. После окончания этого таинства в раскрытое окно влетел тот самый котяра, которого священник пустил по стопам Гагарина. Мама упала в обморок...
|
Житель китайского городка Хебей по имени Лю Ши Чинг (Lui Shi Ching) прославился сначала на всю страну, а затем и на весь мир благодаря отважному поступку. Целых восемь лет он носил на себе в школу своего товарища.
Его друг Лу Шао (Lu Chao) с детства был болен врожденным пороком опорно-двигательного аппарата и не мог ходить самостоятельно. И только помощь Ши Чинга позволила ему получить образование.
У родителей Шао не было денег на специальную коляску или детское такси, а самостоятельно носить его в школу они не могли по причине занятости на работе. Для смелого товарища это тоже было непростой задачей, поскольку, несмотря на хорошее физическое состояние, носить на себе одноклассника-одногодку было тяжело. Но, как признался Ши Чинг в интервью журналистам, он и не задавался вопросом – сможет ли поднять такой вес. Он просто был счастлив помочь другу и это поддерживало его на протяжении целых 8 лет.
Самое интересное, что родители отважного паренька узнали о том, что он носит своего друга на себе только через 4 года после того, как он начал это делать.
|
Вот почему-то днем мне пришли на ум стихи Ники Турбиной...просто так...вроде и настроение хорошее...нашла ее стихи, почитала...появилась какая-то тяжесть на душе...почему с ней так всё произошло...и это же были стихи ребенка, но если не знать кто автор, то можно запросто усомниться, что это писала маленькая девочка...какая-то безисходность в ее словах-стихах...кто же ей нашептывал эти строки? Я - ПОЛЫНЬ-ТРАВА. Я - полынь-трава, Горечь на губах, Горечь на словах, Я - полынь-трава... И над степью стон. Ветром окружён Тонок стебелёк, Переломлен он... Болью рождена Горькая слеза. В землю упадёт - Я - полынь-трава...
|
Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25)
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви.
(Из книги слов старца Паисия Святогорца: Страсти и добродетели)
|
Геронда, сегодня во время сбора маслин я осудила некоторых сестёр, потому что они относились к делу невнимательно. – Знаешь, оставь суд и осуждение, а иначе Бог тебя тоже осудит. Разве ты никогда не кладёшь чуть порченую маслину вместе с хорошими? – Нет, стараюсь не класть. – Если Христос будет нас так же внимательно сортировать на Страшном Суде, мы пропали! Но если мы будем снисходительно относиться к ошибкам других людей и не будем их осуждать, то потом сможем сказать Христу: «Боже, помести и меня в рай, в какой-нибудь уголок!» Помнишь, что написано в Отечнике о нерадивом монахе, который спасся, потому что не осуждал. Когда ему пришло время умирать, он был весел и спокоен. Тогда старец ради духовной пользы отцов, собравшихся из других келий, спросил его: «Брат, почему ты не боишься смерти, ведь ты же жил нерадиво?» Брат ему ответил: «Это правда, что я жил нерадиво, но с того времени, как я стал монахом, я старался никого не осуждать, поэтому теперь я скажу Христу: «Христе, я несчастный человек, но, по крайней мере, Твою заповедь «Не судите, да не судими будете» (Мф.7:1) я соблюл»». «Блажен ты, брат, – сказал ему старец, – потому что получил спасение без труда» .
|
Несколько лет назад у нас был один князь, который учился молитве у одной опытной молитвенницы. Она говорила ему так: когда ты мирен и покоен, молись "Господи! Помилуй мя грешнаго"; когда же помыслы будут приноситься на других по какой-либо причине, то молись так: "Господи! Помилуй нас" и успокоишься. Делай и ты так.
(Преподобный Амвросий Оптинский)
|
5 сентября 2007 раздел: День за днем | Версия для печати Дорогие братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию материалы, раскрывающие перед нами замечательную, неординарную личность доктора Гааза. Этот человек является украшением немецкой и русской земли. Он воспринимается как праведник и Православной и Католической Церквями. Именно в России во всей глубине и красоте проросли семена христианского воспитания, полученные им в детстве. Христианское сострадание к ближним привело к тому что из богатого человека, каковым он стал в России он превратился в бедняка, спешащего каждую свою копейку обратить на помощь заключенным и самым бедным людям. Несомненно, общество его восприняло как юродивого. Он стал именно совестью и ярким христианским примером своей эпохи. К нему благоговейно относился святитель Московский Филарет. Он приезжал к умирающему доктору и прочитав его завещание обнял его и сказал: “Господь благословит тебя, Федор Петрович. Истинно писано здесь, благодатна вся твоя жизнь, благодатны твои труды. В тебе исполняется реченное Спасителем: «Блаженны кроткие… Блаженны алчущие и жаждущие правды… Блаженны милостивые… Блаженны чистые сердцем… Блаженны миротворцы…». Укрепись духом, брат мой, Федор Петрович, ты войдешь в Царствие Небесное…” Святитель Филарет позволил совершать заупокойные богослужения о новопреставленном докторе, не взирая на его католическое исповедание. В последний путь „святого доктора“, как прозвали его в народе, провожали со скорбью 20 тыс. человек. На могильном камне благодарными почитателями доктора были высечены слова „спешите делать добро“. Эти слова как, завещание выстраданное все жизнью этого удивительного человека, обращены сегодня к нам. Несмотря на то, что более 150 лет с нами нет этого человека, его жизненный пример вдохновляет нас на то, чтобы наша христианская жизнь украшалась делами веры, без которых он будет мертва. Протоиерей Сергий Бабурин.
|
Вот только что прочитала статью о "воспитании" по -шведски, а я бы даже перефразировала... "по-идиотски"...Куда мир катится...((( Крепкая шведская семья 4
К детям в Швеции относятся со всем возможным уважением и любовью. Во-первых, эта страна занимает первое место в мире по качеству родовспоможения и охраны здоровья матери и ребенка. Во-вторых, в 1979 году в Швеции были запрещены телесные наказания детей – любые. Шлепнув ребенка, можно запросто лишиться родительских прав.
Раннее детство
Маленького ребенка в Швеции рассматривают как независимую личность и практически не воспитывают – по мнению родителей, он должен сам захотеть чему-то научиться. Поэтому трехлетний ребенок, который пока не пользуется горшком, и четырехлетний малыш, еще не отвыкший от соски, в шведской семье не редкость.
Маленьких детей берут с собой повсюду – окружающие всегда помогут матери, а малышей, которые уже немного подросли, отдают в детский сад, где в группе обычно не больше 6-7 человек. Воспитатели с ранних лет объясняют детсадовцам их права. Кричать на детей в Швеции тоже запрещено, а обиженный родителями ребенок может сообщить об этом в социальные службы: если проверка подтвердит факт крика или удара, ребенка заберут из семьи и отправят жить в государственное детское учреждение. Поэтому шведы обычно ведут себя спокойно.
Что можно перенять. Не стараться чему-то научить ребенка как можно раньше – знания и умения, которые даются вовремя, лучше и усваиваются. И никогда не бить детей, даже без угрозы лишения родительских прав.
Учеба
Читать и писать шведских детей учат в старших группах детского сада, а в начальных классах школы дети параллельно с другими предметами начинают учить английский язык: все шведы хорошо говорят по-английски.
Большое внимание в школах уделяется истории искусств и спорту, оценки в первые семь лет обучения не ставятся вообще, выпускных экзаменов тоже нет. На второй год шведских школьников не оставляют, а учитель вызывает родителей лишь в том случае, если случается нечто из рук вон выходящее.
Впрочем, примерного поведения от учеников никто не требует – главным качеством шведского ребенка должна быть самостоятельность, а не умение слушаться. К тому же, школьники в Швеции не обязаны уважать учителя просто за то, что он учитель – считается, что педагог должен заслужить это уважение.
Что можно перенять. Не запрещать школьнику проявлять самостоятельность и объяснить ему, что знания намного важнее оценок: лучше получить низкую оценку, но запомнить материал, чем получить пятерку и тут же забыть прочитанное.
Общение со взрослыми
Шведские бабушки не сидят с внуками – но шведским матерям не так уж и нужна их помощь, потому что с детьми охотно проводят время отцы: пеленают, кормят, берут отпуск по уходу за ребенком. Девочек и мальчиков в шведской семье воспитывают одинаково, не разделяют домашнюю работу на женскую и мужскую, поэтому то, что мужчины занимаются с детьми, удивляет только туристов.
Дети с подросткового возраста начинают помогать по дому и рассчитывать собственный бюджет – они еженедельно получают карманные деньги и распоряжаются ими по своему усмотрению: могут потратить на кино и сладости, а могут накопить на платье или какой-нибудь гаджет. После окончания школы умения копить, откладывать и рассчитывать пригодятся – в Швеции принято, чтобы 17-18-летние дети съезжали от родителей на съемную квартиру, и в дальнейшем приходили только в гости.
Что можно перенять. Научить мальчиков готовить и мыть посуду, а девочек – забивать гвозди, а еще – обращаться с деньгами. И быть готовыми выпустить из-под опеки повзрослевшего ребенка и дать ему пожить самостоятельно.
Поговорим о сексе
Сексуальное воспитание в Швеции начинается рано – родители охотно отвечают на все вопросы детей, связанные с сексом, и сами рассказывают им об интимных отношениях и о том, какие опасности могут быть с ними связаны. В результате пяти-шестилетний ребенок знает и откуда берутся дети, и как себя вести, если тебе встретился педофил. В школе дети смотрят фильмы о пользовании противозачаточными средствами, участвуют в дискуссиях о порнографии, а на школьные встречи приходят представители бисексуальной и гомосексуальной ориентации.
Что можно перенять. Понимание того, что сексуальное воспитание ребенку необходимо – когда именно оно начнется и в чем конкретно будет состоять, взрослые могут решить сами. Избежать «неудобных» детских вопросов все равно не удастся – поэтому будет лучше, если интересующие его ответы ребенок получит от вас, а не от несведущих посетителей интернет-форумов.
|
Распечатала именной список убитых солдат, бабин брат в списке 76-й, ему 19 лет было...где Сибирь, а где Белорусь...Читаю...кто с Полтавщины, кто с Орловщины, вот один и с Московской области...все женаты, наш только один холостяк...только отец в графе указан... напечатано "убит" вверху в графе и ниже идет одинаковое "тоже, тоже . тоже"...похоронет д.Бондаревка и ниже "тут же, тут же . тут же" б\м№3...Вот сижу и думаю, а другие родственники этих людей из списка, нашли ли они своих солдат............................................................................плакать хочется..........................................................................................
|
Действие будет происходить в ближайшем будущем Постер сериала «Оккупированные» Шведская продюсерская компания Yellow Bird начинает работу над сериалом, где представит Россию оккупантом Норвегии, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на портал Deadline.com.
10-серийный фильм «Оккупированные» будет создан на основе идеи популярного норвежского писателя Ю Несбё. Действие будет происходить в ближайшем будущем. Согласно замыслу автора Россия вторгнется в Норвегию, чтобы обеспечить бесперебойные поставки нефти в другие страны. Над сериалом будет также работать французское подразделение телевизионного концерна Zodiak Media — GTV.
Съемки стартуют в начале 2014 года, а в 2015 году фильм планируют показать по норвежскому телеканалу NRK и французско-германскому телеканалу Arte.
|
Стараюсь в сны не верить, как говорят сны от лукавого, но бывают такие которые под эту категорию не попадают...вот сегодня у меня был такой сон...Придя с ночного дежурства, я легла спать...и вот снится мне, что я еще небольшой ребенок лет 6-ти еду под поездом, прицепилась снизу к оси цистерны с нефтью так и держусь...страшно упасть, смотрю у цистерны стенки коррозия проела и начала сочиьтся нефть, я испугалась, что она лопнет и я просто там захлебнусь...но к счастью, поезд остановился и я вылезла из под него. Внизу была река и я спустилась вниз и стояла на берегу. Я увидела женщину в белой длинной одежде в возрасте с длинными, белыми, кудрявыми волосами которая спрашивала мужчину достроил ли тот церковь и когда собирается закончить...голос у нее был спокойный, но властный...они меня не видели, а я видела и слышала их спрятавшись... Потом я оказалась в городе в котором строился этот храм...Люди справились с работой и получали деньги...в притворе стоял стол с бумагами, какие-то накладные и ведомости были на столе...Люди выходили и удивлялись расчету ( приятно удивлялись)...по их подсчетам они заработали столько-то, а им выплачивали в три раза больше... Я проснулась с очень хорошим чувством на душе...Я поняла сразу свой сон так: как трудится духовно человек для Бога, так тот воздает ему в несколько крат больше, чем тот заработал на самом деле!
|
|
|