Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Один из приемов где задействованы снайперы носит название операция "Бумеранг". Это когда снаиперы отстреливают людей с обеих сторон конфликта, то есть самых активных протестующих и самых пассивных своих же силовиков. Поэтому силовики не отступают без приказа, потому что свои же и пристрелят. И это дает повод заявлять провластным СМИ, что "террористы и бандиты" убивают силовиков. Для диктаторов люди всего лишь мясо, независимо на чьей стороне они не находились бы.
Крепко сбитый мужчина лет пятидесяти с восково бледным лицом-маской и красными, остановившимися в одной точке глазами, сидел на коленях у тела, покрытого окровавленной простыней, не в силах ее приоткрыть. 

На нем была зимняя милицейская куртка темносинего цвета, без погон, с меховым воротником. Его коротко стриженные волосы еще не были тронуты сединой.

Наконец, он приподнял край простыни, сразу узнал сына, и вновь закрыл его лицо. Потом повернул голову в сторону, где лежали еще одиннадцать тел, также прикрытых простынями, испачканными кровью. На некоторых простынях, на уровнях лиц, лежали бумажки, на которых было что-то написано красным фломастером.

Среди всего этого красного на белом было одно большое голубое пятно — военная каска, покращенная в голубой ООНовский цвет. Она вся была перепачкана в крови, а с левого бока на уровне виска зияла дыра от пулевого отверстия.

Устым Голоднюк, 19-ти лет от роду, студент из городка Збараж в Тернопольской области на Западной Украине, должен был встретиться с отцом в 11 утра на Октябрьской улице. Об этом они договорились в 9 утра.

Устым был защитником Майдана с ноября. Договорилсь с отцом, что тот отвезет его домой, передохнуть. Два следующих часа до встречи с отцом Устын не прожил.

«Я ему сказал: «Ты поосторожней там, не высовывайся, нам домой ехать,» рассказывает отец. «Он засмеялся и ответил: «Пап, не волнуйся! У меня есть волшебная ООНовская каска, и со мной ничего не случится.» Вот такие последние слова я от него услышал.»

Володимир, отец Устыма, поднимает каску с пола и долго смотрит на незапекшуюся еще кровь своего сына внутри и снаружи каски, подносит ее к лицу, словно стараясь услышать запах и тепло сына, пытается что-то сказать, но речь его обрывается на словах «голубая каска», он падает в кресло, опускает голову, и его массивные плечи вздрагивают. 

Бывший милиционер, всю жинь верно служивший своему отечеству, он пытается заглушить подступивший, неведомый ему ранее приступ. У него почти получается...

У Устыма шансов выжить не было, как и у других 11-ти, лежащих теперь рядом с ним в холле гостиницы Украина, оборудованном под временный морг, говорит главный врач мобильной клиники самообороны Майдана Ольга Богомолец.

«Снайпер или снайперы работали профессионально,» говорит она. «У всех ранения в сердце или в голову. Все убиты пулей калибра 7.62 мм [снайперская винтовка Драгунова]. Стреляли на поражение.»

 alt

В житии Прп. Петра Афонского повествуется, когда он, будучи еще воином, попал в плен и был заключен в темнице, молил Свт. Николая, чтобы помог ему освободиться от уз и был намерен посвятить свою дальнейшую жизнь подвигам монашеским. Свт. Николай явился ему и сказал: "Я услышал твою молитву, принял воздыхание твоего сердца и просил за тебя благосердого и человеколюбивого Бога. Но так как ты сам был не скор в исполнении Его заповедей, то и Он не хочет скоро освободить тебя от уз, устрояя тебе лучшее для спасения. Однако ты, по уверению милосердого Господа, обнадеживавшего нас, во святом Евангелии словами: "просите, и дано будет вам... стучите, и отворят вам" (Лк.11:9), не ослабевай возносить молитвы и стучать в двери Его благоутробия, чтобы Господь, по Своему милосердию, освободил тебя от уз и отверз для тебя двери темницы. Будь только терпелив в молитве, в ожидании Божией милости". 

По прошествии некоторого времени святой Николай снова явился святому Петру во сне, в образе как бы опечаленного мужа, и обратился к нему с тихими и кроткими словами: "Я, брат, будь уверен, не переставал умолять о тебе благость Божию, но не знаю, для каких судеб и каких усмотрений Господь отлагает твое избавление. Однако не отчаивайся в Его милосердии: милосердый Владыка имеет обыкновение отлагать исполнение наших просьб для нашей же пользы, чтобы кто-либо, скоро получив просимое, не пренебрег Его благодатию. При этом Господь желает молитв о тебе и других благоугодивших Ему. Я назову тебе того великого молитвенника, которого, если призовешь на помощь, будешь иметь своим ходатаем, и я верую, что, если мы вместе помолимся о тебе, Человеколюбец услышит нас. 

- Знаешь ли, Петр, - спросил святой Николай, - праведного Симеона, именуемого Богоприимцем, так как он принял на свои руки Христа Господа, принесенного в храм, в сороковой день по рождении?
- Знаю, святитель Божий, - отвечал Петр, - того праведного мужа, о котором есть упоминание во святом Евангелии (Лк.2:25-36).
- Того оба, я и ты, подвигнем на моление, - продолжал святой Николай, - и тогда все недоконченное хорошо окончится: Симеон праведный имеет великую силу и дерзновение перед Богом, близ престола Которого он предстоит вместе с Пречистой Владычицею Девой Богородицею и святым Предтечею Иоанном.
Сказав это, святой Николай удалился.

Петр же, восстав от сна, снова предался усердному молению и безмерному пощению, призывая на помощь вместе со святителем Николаем и святого Симеона Богоприимца.
Когда же преблагий Бог, умоляемый великими угодниками Своими, пожелал избавить от уз страждущего, тогда, по Божественному изволению, святитель Христов Николай явился в третий раз Петру, и не в сонном видении, как раньше, но наяву, и не один, но вместе со святым Симеоном Богоприимцем.

"Дерзай брат Петр, - сказал святитель, - и, отложив печаль, расскажи о своих обетах общему ходатаю и моему сомолитвеннику и воздай ему, по Боге, благодарение".
Петр, возведши очи, увидел святого Симеона честного образом, окруженного сиянием, с златым жезлом в руке и одетого в ветхозаветный священнический ефод. 
При виде сего дивного старца Петр ужаснулся. Святой же Симеон сказал ему: "Ты ли это, который усердно просил брата Николая освободить тебя от уз?"
Петр едва мог от ужаса открыть свои уста и ответить святому Симеону:
- Я, угодниче Божий, - который приобрел и тебя своим ходатаем к Богу.
- Исполнишь ли свой обет, - сказал ему святой Симеон, - быть иноком и проводить добродетельную жизнь.
- Да, Владыко, - отвечал Петр, - с помощью Божией исполню.
Святой сказал:
- Если обещаешься выполнить это, то можешь беспрепятственно выйти отсюда и идти куда пожелаешь: ни одно из препятствий не может удержать тебя здесь.
Тогда Петр показал святому свои ноги, скованные железом, и лишь только святой Симеон коснулся оков золотым жезлом - железо тотчас же растаяло, как тает воск в огне. После этого Петр встал на ноги и, увидев темницу открытой, вышел и последовал за святыми Симеоном и Николаем.

После этого Прп. Петр оказался на Афонской горе…

 - У меня была тяжелая форма рака. Моя грудная клетка была сплошной раной, из нее истекали постоянно гной и кровь. От боли я раздирал на себе рубашки. Мой путь был прямо на смертный одр. Утром 26 марта 1980 года открывается дверь в нижней подвальной церкви (мы были с нашим церковным сторожем Софией Бурду и иконописцем Еленой Китраки), и входит батюшка, низкого роста, лысый, сзади только у него было немного волос, с белой бородой.

Он был очень похож на святого Нектария, каким мы его видим на фотографиях. Взял он три свечи, а денег за них не положил. Зажег только две, потом приложился ко всем иконам на иконостасе. К иконе святого Нектария он не приложился, а прошел мимо нее. Затем остановился перед Царскими вратами и спросил: «Батюшка здесь?»

Сторожиха старалась оберегать меня от приезжих, поэтому сказала: «Нет, он болен, у него грипп». — «Ничего. Молитесь! Желаю всем хорошей Пасхи», — и ушел. Немного погодя слышу: женщины вернулись. «Отец Нектарий, старец возвратился», — услышал я голос Софии. Я вышел из алтаря, подошел к ним. Хотел поцеловать его руку, а он мне не дал и поцеловал мою. Я его спрашиваю: «Как вас зовут?» — «Анастасий». Я ему предложил приложиться к мощам. Старец стал благоговейно прикладываться ко всем мощам. Место, где были частицы мощей святого Нектария, он прошел, оставив их без внимания. Это мне не понравилось. И я сказал: «Батюшка, простите! Но святой Нектарий — чудотворец. Почему вы к мощам не приложились?» Он посмотрел на меня и только улыбнулся. А потом я спросил: «А где вы живете, батюшка?» Он мне показал на потолок (там, наверху, строилась новая церковь) и проговорил: «Мой дом еще не готов, очень жаль! А мое положение не позволяет мне жить где попало». И тут я ему признался: «Батюшка, вам сторож сказала, что у меня грипп, это неправда. У меня рак, но я хочу выздороветь, чтобы завершить свое дело: сделать алтарь, послужить литургию, а потом можно и умереть. Мне не страшна смерть!» — «Не расстраивайся, это все — испытание».

Архимандрит Нектарий

Архимандрит Нектарий

Тогда я ладонью погладил его по лицу и говорю: «Батюшка ты мой, батюшка, твое лицо так похоже на святого Нектария!» Из глаз его покатились слезы, и он благословил меня, а потом обнял за плечи и поцеловал. Тут я, осмелев, тоже распахнул объятия. Как только я приблизился с распростертыми руками и соединил их, то почувствовал, что обнял пустоту! Волосы зашевелились у меня на голове. Я осенил себя крестным знамением и вновь попросил: «Батюшка, мне хочется выжить, чтобы совершить литургию в новом храме. Помоги мне…» Тогда он отошел, встал перед своей иконой и сказал: «Чадо мое, Нектарие, не печалься. Это испытание. Ты выздоровеешь! Свершится чудо, и об этом узнают все». И тут же исчез.

Прошло два с половиной месяца. 2 июня мы поехали с Его Преосвященством митрополитом Агафоником в онкологическую. Митрополит очень просил обо мне главврача больницы. Тот познакомился с результатами анализов и вдруг говорит: «Ваше Преосвященство, в данном случае ваши просьбы были не нужны. Здесь произошло истинное чудо. У больного нет больше рака!»http://www.odigitria.by/

 alt

                 Где-то в 70-е гг. нашего столетия один мирянин собрался порыбачить. Дело было в Эстонии в марте месяце. Лед еще лежал у берегов, но, видимо, начал подтаивать. И вот этот человек сидит, рыбачит, на удочку поглядывает: ловись рыбка большая и маленькая. А пока рыбка ловилась, а может, и не ловилась, он не заметил, что льдину оторвало от берега и понесло его ветром за большими рыбками в глубь Балтийского моря. Пока он опомнился — глядь, а берега уже не видно. Тут он хватился и давай молиться Богу, призывать всех святых, которых знал. Когда упомянул имя святителя Николая Чудотворца, смотрит, откуда ни возьмись подходит к нему сзади старик в фуфаечке и говорит ласково: «Ну теперь уже ничего не бойся, все будет хорошо, берег уже видно». Пока они разговаривали, этот человек смотрит — и вправду, появился берег рядом, а старик исчез.

Видимо, Господь специально так управил, чтобы подтолкнуть через такое чудесное событие этого мирянина на путь священства. Льдина причалила, и он, сойдя с нее на землю, сразу решил: «Хочу быть священником, славить Бога и Его святого угодника Николая Чудотворца».

Второй случай произошел тоже в конце 70-х, может, в начале 80-х гг. в г. Ростове-на-Дону. Заходит как-то в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы молодой мужчина, на вид ему было не больше сорока лет. Купил свечи и со слезами на глазах ходит по всему храму, смотрит на стены, на фрески, рассматривает иконы, как будто что-то ищет. Литургия к этому времени уже закончилась, служили панихиду, а бабки, вы сами знаете, какие вы любопытные, давай спрашивать: «Что да как случилось, сыночек?»

Он им и рассказал, что он летчик-испытатель и, когда на очередном новом самолете он поднялся в воздух, двигатель вдруг заглох. Летчик катапультировался, как и положено по инструкции, чтобы не разбиться вместе с самолетом. Выбросил один парашют, но он не раскрылся, дернул запасной — и тот заклинило. И вот они падают с трехкилометровой высоты — самолет и, летчик сам по себе. И тут он взмолился: «Господи, если Ты есть, прости меня грешного, спаси, я молод и хочу жить, я буду славить Тебя и исправно служить Отечеству». Так он молился и летел вниз какое-то время, как вдруг почувствовал, что кто-то его бережно взял сзади под мышки. Летчик тотчас обернулся и видит: старичок с бородой, фуфаечка на нем простенькая такая — поставил парня на землю, улыбнулся и исчез.

http://vk.com/club41549361

 

 alt

Хлебная икона, спасшая ленинградцев во время блокады, помогает справиться с финансовыми проблемами.

В дни кризиса прихожане вереницей идут к иконе Божьей Матери «Хлебная», которая находится в церкви "Взыскание погибших". питерской

Чудотворный лик помогает людям преодолеть  финансовые проблемы и обрести душевное спокойствие.

- Каждому, кто подходит к иконе, батюшка дает освященный хлеб, -  говорят прихожане. - Эту горбушку нужно отнести домой. Ведь хлеб - это достаток, освященный хлеб приносит в семью духовное и финансовое благополучие.

Хлебную Богоматерь завещала передать в храм ее прежняя владелица Нина Федорова, которая чудом обрела эту икону во время блокады и пронесла святой лик через всю жизнь.

- Икона сама нашла ее, -  говорит член  приходского собрания Нонна Буланова. - Была блокада. Наталья Васильевна вышла на улицу в надежде выпросить хоть какое-то пособие на детей. И в это время начался обстрел. Это произошло на Малой Морской, около института Авиаприборостроения. Пробегавший мимо матрос крикнул: "Ложись все!" - и толкнул женщину. Она упала, а когда поднялась, увидела под собой три иконы: Богоматери, Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца.  До падения женщина этих икон не видела. Стала спрашивать у прохожих, не их ли это иконы. Все отказывались. Только одна старушка сказала, что Наталья Васильевна должна взять с собой эти иконы, потому что это хороший знак. А через неделю по «дороге Жизни» в Ленинград потянулись первые обозы.

- Их всех  спасли, -  говорит Нонна Буланова. - И семью Федоровой, и всех  тех, кто приходил  к ним и молился святому лику. Нина Михайловна очень чтила эту икону. И в своем завещании указала, чтобы после своей смерти она была помещена в храм.

 

Чудо

 

Так совпало, что Хлебная Богоматерь попала в церковь в самом начале охватившего страну кризиса. И произошло чудо! Потемневшая от времени икона начала обновляться.

- Люди к ней идут вереницами, - говорит Нонна Буланова. - Даже из других городов приезжают. Прихожане все как один  говорят, что лик приносит утешение и помогает справиться с финансовыми проблемами.

 

Марина ТЕОДОРИ, Игорь ВАСИЛЬЕВ

 Схимонахиня Мария (Маковкина)


(1984 -1971 гг.)
Схимонахиня Мария (Мария Павловна Маковкина) родилась в 1984 году.

В юности будущая подвижница жила в Москве. Известно, что после окончания фельдшерских курсов она побывала в Гефсиманском скиту у старца Варнавы*. Эта поездка предопределила всю ее жизнь. Келейник старца специально вышел из домика для того, чтобы из многочисленного люда пригласить именно ее, стоящую в очереди последней.

Матушка Мария позже вспоминала, что беседа с прозорливым старцем продолжалась два часа, старец предсказал всю её дальнейшую жизнь (предсказания сбылись).

По благословению старца Варнавы во время войны она начала работу в Санкт-Петербурге в Императорском госпитале, где в это время оказывали помощь раненным войнам Великие Княжны и Государыня Императрица Александра Федоровна. (По свидетельству начальника Министерства императорского двора: «Во время войны, сдав сестринские экзамены, старшие княжны работали в царскосельском госпитале, выказывая полную самоотверженность в деле... У всех четырех было заметно, что с раннего детства им было внушено чувство долга. Все, что они делали, было проникнуто основательностью в исполнении. Особенно это выражалось у двух старших. Они не только несли в полном смысле слова обязанности заурядных сестер милосердия, но и с большим умением ассистировали при операциях». Сохранились устные свидетельства солдат, которые говорили, что они выжили только благодаря тому, что узнали, что за ними ухаживали их Императрица или Великие княжны. Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!)

Любовь и почтение к Царственным Мученикам матушка Мария сохраняла до конца своих дней.

Незадолго до начала войны по благословению митрополита Алексия и старца Серафима Вырицкого матушка Мария перешла на жительство при Никольском соборе. 

В сентябре 1941 года немецко-фашистские войска вплотную подошли к Ленинграду. 8 сентября оккупантами был захвачен Шлиссельбург, вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады. Германское командование, не сумев захватить город штурмом, решило задушить Ленинград голодом, холодом, непрерывными артиллерийскими обстрелами и авиационными бомбардировками. Тревогами и лишениями наполнилась жизнь Ленинграда. 

Всю блокаду матушка Мария молилась в осажденном городе**. В блокаду она утешала и ободряла людей. Во время артиллерийских обстрелов старица слезно молилась Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю об избавлении города и России от вражеского нашествия. Несмотря на слабость и воздушные тревоги, она постоянно ходила молиться на Смоленское кладбище к блаженной Ксении.

Ей довелось ночами молиться в Никольском соборе о спасении России вместе с митрополитом Алексием (Симанским)***. Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию было предложено эвакуироваться из блокадного Ленинграда, но он остался в осаждённом городе, чтобы разделить трагическую участь своей паствы. Митрополит Алексий испытал все бедствия, выпавшие на долю блокадников-ленинградцев. В это трудное время митрополит Алексий утешал верующих, вселял в их сердца надежду на скорую победу, уверяя, что небесная защита Божией Матери и заступничество покровителя Ленинграда—Петербурга святого князя Александра Невского сохранят город. 29 марта 1942 года в Вербное воскресенье, накануне Пасхи, в ленинградских храмах было прочитано обращение митрополита Алексия к пастве. Митрополит Ленинградский Алексий в своем докладе на Соборе епископов Русской Православной Церкви 8 сентября 1943 года, во вторую годовщину блокады, говорил: «Мы отмечаем, как в Ленинграде усилилась молитва, как умножились жертвы народа через храмы Божии, как возвысился этот подвиг молитвенный и жертвенный».

Много сил на продолжение богослужебной жизни в блокадном городе положил владыка Алексий. Не боясь артобстрелов, он обходил церкви, встречаясь с духовенством и мирянами. По свидетельству очевидцев митрополит Алексий, испытывая все бедствия блокады, проявил героическую бодрость духа и огромное самообладание. Он постоянно совершал богослужения, ободрял и утешал верующих. Несмотря на голод и бомбежки, обессиленные люди с опухшими лицами, едва держась на ногах, ежедневно наполняли храм, где служил архипастырь, и во множестве приобщались у него святых Христовых Таин. В дни блокады владыка Алексий служил Божественную литургию один, без диакона, сам читал помянники. Каждый вечер он служил молебен Святителю Николаю, затем обходил Николо-Богоявленский собор, где жил тогда, с иконой Святителя Николая, моля его, чтобы он сохранил храм и город от разрушения. 

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята - в Никольском соборе торжественный молебен служил сам митрополит Алексий.

Став Патриархом, он не раз посылал к матушке Марии «связных» - советовался с ней по важным вопросам церковной политики. (После своего переезда в Москву Владыка благословил старицу оставаться в соборе, где она и почила, проведя последние годы в комнатке при алтаре собора.)

Клавдия Петровна Петруненкова, рассказывала, что в Печерах она однажды услышала от одного из вернувшихся в Россию Валаамских старцев: «Мать Мария - это столп, на котором держится весь город и все вокруг».

По молитвам прозорливой старицы Марии люди спасались от преследований, исцелялись от тяжелых недугов. По свидетельству Клавдии Петровны - после кончины Святейшего Патриарха Алексия I, старица, отказавшись от пищи, молилась дни и ночи. После избрания святейшего Патрираха Пимена, она, облегченно вздохнув, сказала: «Слава Богу, верующего выбрали. Он верующий».

К прозорливой старице за духовным советом обращались монашествующие, священники и миряне, для многих их них она стала духовной матерью.

Схимонахиня Мария отошла ко Господу в 1971 году, тысячи людей пришли проводить в последний путь великую подвижницу. Похоронили схимонахиню Марию на Шуваловском кладбище, неподалеку от храма св. блгв. князя Александра Невского.
*Преподобный Варнава старец Гефсиманского скита (1831-1906 гг.)
Преподобный Варнава старец Гефсиманского скита родился 24 января 1831 года в селе Прудищи Тульской области в семье крепостных крестьян Меркуловых.(При крещении младенца нарекли Василием.)

В 1851 году Василий был принят в Троице – Сергиеву Лавру. В 1852 году, по благословению отца Антония, наместника Лавры, его перевели в располагавшийся в трех верстах от Лавры Гефсиманский скит. В феврале 1856 году Василию удалось получить от помещика отпускную грамоту, 23 декабря 1857 г. он становится послушником.

Несколько лет пробыл послушник Василий на слесарном послушании. Позже он был приставлен к свечному ящику, также получил благословение читать в церкви Апостол и поучения из Пролога. Затем в 1859 году он был переведен в Пещерное отделение скита (будущий Черниговский скит), в котором и остался до самой своей кончины. Здесь ему приходилось водить богомольцев по пещерам, одновременно он исполнял послушание келейника у своего старца монаха Даниила.

20 ноября 1866 года после смерти старца Даниила послушник Василий был пострижен в монашество с наречением имени Варнава, в честь святого апостола Варнавы. 29 августа 1871 года отец Варнава был посвящен в сан иеродиакона, а 20 января 1872 года - рукоположен во иеромонаха.

20 января 1873 года, по благословению наместника Лавры архимандрита Антония он был назначен народным духовником Пещерного отделения Гефсиманского скита. Вскоре его назначают и братским духовником скита, а в 1890 году - духовником старшей братии скита и пещер.

К прозорливому старцу Варнаве приходили паломники со всей России, он помогал людям каяться, давал душеспасительные советы, по его молитвам исцелялись страждущие. Чаще всего старец советовал больным теплее молиться и чаще приступать к принятию Святых Таин Христовых, кроме того, советовал воздерживаться от излишеств во всём.

Сохранилось предание, что в 1905 году царь Николай II посетил старца. Известно, что старец Варнава не только подтвердил уже известное государю пророчество о предстоявшей судьбе, но и благословил его принять эту участь, укрепив в нем волю к несению своего креста, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

Старец многим предсказывал будущие гонения за веру, давал прямые и точные указания как им жить в двадцатые, тридцатые и последующие годы. Предсказывал старец Варнава и грядущее возрождение Русской православной Церкви, и святую жизнь во Христе: «Преследования против веры будут постоянно увеличиваться, неслыханное доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время рассвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет рассвет».

17 февраля 1906 года старец Варнава «по совершении исповеди одной из духовных дочерей в домовой церкви Сергиево-Посадского дома призрения со крестом проследовал в алтарь и скончался». Он был похоронен при большом стечении братии, духовных детей и почитателей своих в нижней, подземной, церкви Архангела Михаила, невдалеке от чудотворной иконы Черниговской Божией Матери.

На его могилке почти сто лет происходили чудеса: люди излечивались от тяжелых болезней, находили духовное успокоение.

В 1995 году, в день Собора Радонежских святых, в Успенском Соборе московского Кремля Святейшим Патриархом была совершена канонизация иеромонаха Варнавы (Меркулова). ( Дни празднования - Июль 6 (Радонеж.), Февраль 17).
Преподобный отче Варнаво, моли Бога о нас!
**

Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. После обращения Александра III митрополит гор Ливанских Илия решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. 

Он спустился в каменное подземелье, где, стоя на коленях, трое суток молился перед иконой Божией Матери. (Владыка всё это воздерживался от еды и не спал). Через трое суток бдения ему было видение: в огненном столбе он увидел Царицу Небесную, ему было открыто следующее: «Должны быть открыты во всей России храмы, монастыри, духовные академии священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовится к сдаче Ленинград, - сдавать его нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут Её крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанской иконою нужно совершить молебен в Москве, затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России». 
Владыке было открыто то, что когда война окончится, он должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена. Владыка связался с представителями Русской Церкви, с правительством. (И теперь хранятся телеграммы, переданные митрополитом в Москву) Всё произошло так, как было предсказано. 

По свидетельству очевидцев Сталин со всей серьезностью отнесся к посланию и поручил своему секретарю выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Вскоре ему доложили, что действительно в 1612 году, когда ополчение князя Пожарского вошло в Москву и освободило Китай-город от поляков, те закрылись в Кремле. Князь не хотел выбивать их оттуда, опасаясь, что при этом пострадает святое для всей Руси место, особенно кремлевские храмы. Поэтому было решено обойти с Казанской иконой Божией Матери вокруг Кремля, молясь, чтобы он остался целым. И это возымело свое действие: поляки объявили, что готовы покинуть Москву. 

Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) и обещал исполнить всё. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с Ней крестным ходом вокруг Ленинграда. Город выстоял. Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой чудотворной иконой. Икону вывозили на самые трудные участки фронта. (В то время открыли 22 тысячи храмов. Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева, Киево-Печерская лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в московский Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 года.) 

В октябре 1947 года Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.
Правительство решило наградить митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Митрополит Илия принял с благодарностью панагию и крест, а от Сталинской премии отказался, сказав: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне». 

Из истории чудотворной иконы
Икона Божией Матери «Казанская» явилась в 1579 году в Казани, вскоре после взятия Казанского царства у татар Иоанном Грозным. 

Казань очень пострадала от пожаров, истребивших часть города прилегающую к кремлю. По преданию дочери стрельца, дом которого пострадал во время пожара, Матроне, в видении Богородица указала место обретения иконы (до пожара на этом месте в их доме стаяла печь). Икона была обнаружена завернутой в рукав ветхой одежды из сукна вишнёвого цвета. Полагают, что она была зарыта еще до покорения Казани. 

Слух о чудотворной иконе разнесся по всему городу, и тогда архиепископ в присутствии градоначальника, с крестным ходом перенес икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда в Благовещенский собор. При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление. В 1575 г. список с иконы был отправлен в Москву к царю Иоанну Васильевичу, который на месте обретения иконы приказал построить храм во имя новоявленной иконы и устроить женский монастырь. Многие списки с этой иконы прославились в свое время чудесами.

Явление Казанской иконы празднуется 8 июля, в день её обретения и 22 октября в память избавления Москвы от поляков. Благословляя Императора Петра на основание новой столицы на Неве, святитель Митрофан Воронежский говорил: «Казанская икона Божией Матери будет покровом нового города и всего народа твоего. До тех пор пока икона будет в столице и пред ней будут молиться православные, в город не ступит нога врага». Вся последующая история подтверждает пророчество святителя. Казанская икона Богоматери споспешествовала победам Петра I, затем – фельдмаршала М. И. Кутузова, глубоко почитавшего эту святыню и завещавшего похоронить себя в Казанском соборе, что и было исполнено. Незадолго перед началом войны икона была перенесена из закрывшейся Смоленской церкви в Князь-Владимирский собор.
***Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский; (1877-1970 гг.)).

Во время войны согласно предложению митрополита Ленинградского Алексия, десять православных приходов Ленинграда начали сбор пожертвований в Фонд обороны страны и советского Красного Креста с 23 июня 1941 года. В осажденном городе производились самые массовые перечисления в фонд обороны страны.

В сентябре 1941 года немецко-фашистские войска вплотную подошли к Ленинграду. 8 сентября оккупантами был захвачен Шлиссельбург, вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады. 29 марта 1942 года в Вербное воскресенье, накануне Пасхи, в ленинградских храмах было прочитано обращение митрополита Алексия к пастве.

Государство вынуждено было идти навстречу Церкви. В блокадном городе для полноценного совершения Божественной литургии власти выделяли епархии белую муку и вино. А осенью 1943 года пережившие блокаду священнослужители (из пятидесяти священнослужителей, живших в осажденном городе, около двадцати умерли от голода) были награждены медалями «За оборону Ленинграда». Это первая правительственная награда, которой были награждены священнослужители в советский период. 

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. В честь этого события в городе прогремел победный салют. В Никольском соборе торжественный молебен служил сам митрополит Алексий. За 872 дня блокады ленинградцы потеряли более 800 тыс. жителей и защитников города, но не отдали Ленинграда врагу. Вместе со всеми блокадниками чаша горя и слез была до конца испита ленинградскими священнослужителями, выполнявшими своё христианское и патриотическое служение. И память об этом навсегда останется в истории России. 

 27 января - 70-летие полного снятия блокады Ленинграда

"Враг не прошел"


В годы блокады Ленинграда митрополиту Алексию I будущему Патриарху было откровение от свт. Николая: "Ко мне хорошо прибегать, но более совершенный путь - никогда не забывать Божией Матери". 
И выбрав укромное место, в кафедральном Никольском соборе вместе с великой подвижницей схимонахиней Марией он совершал молитвы, уповая на то, что Матерь Божия Скоропослушница и св. Николай (в соборе были их чудотворные иконы) не дадут врагам надругаться над городом.
Враг не смог проникнуть в Ленинград. Более того: он не смог проникнуть дальше в наше Отечество. Вот какое чудо совершилось по молитвам Божией Матери и святителя Николая Чудотворца! 

По рассказу схиигумена 
Саввы (Остапенко, 1980)    althttp://vk.com/club41549361

 alt

Многие христиане, движимые благочестивым желанием, стремятся попасть на реку Иордан и омыться в ней. Но сколько бы раз мы ни купались в Иордане, сколько бы ни выпили бутылок святой воды, если не покаемся, не спасёмся. Иордан рядом. Он течёт в Церкви — это сладостное покаяние и исповедь. Если омоемся покаянием — сотрутся все наши грехи. 

Старец Ефрем (Мораитис).

alt

Всепетая Дева Чудная Всесвятейшая!
Помощь скорая безпомощному,
Радость чудная безотрадному,
Жезл для старого и усталого,
Кровль для для странного безпокровного.
Дите сирому безприютному
Матерь нежная сердобольная.

Я тебя молю Всесвятейшую,
Не отринь мольбу, мольбу грешную.
Руку крепкую Ты простри ко мне,
Милость чудную удиви на мне.
Заступи меня беззащитного, 
Не покинь меня всем постылого.

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму