Category:
Вопросы священнику
Я боюсь исповедоваться, что делать?Это естественный страх, когда человек осознает свою греховность, свое недостоинство и ему тяжело произнести правду о самом себе в присутствии свидетеля, то есть священника. Но для того, чтобы что-то приобрести – а покаяние дарует человеку свободу от греха и спасение, надо обязательно чего-то лишиться. Вы отказываетесь от грехов и страстей, вы говорите вслух о себе какие-то неприятные вещи. И когда мы произносим эти «ужасы» о себе, нам кажется, что священник плохо о нас подумает, что мы упадем в его глазах. Но, поверьте мне, в момент исповеди происходит совершенно обратное – в глазах священника искренне кающийся человек становится духовным гигантом. Священник видит силу и смелость того, кто смог преодолеть себя ради жизни вечной, ради Христа. Пройдя Таинство Покаяния, мы становимся великими не только в глазах священника, но и, главное, в глазах Господа, который хочет нашего спасения.
|
Category:
Реальные истории из жизни
Других судить – лишь себе вредить. За какие грехи осудим ближнего, в те впадем и сами, иначе не бывает – так об этом писал святой Иоанн Лествичник. Наверное, у каждого, внимательного к себе верующего человека есть свой опыт подтверждения этой печальной истины. Вот только рассказывать о своих грехах дело неполезное, а уже тем паче – о чужих. Видимо, потому таких историй немного. Но был у меня в жизни случай, когда этот духовный закон исполнился не совсем обычным образом, и потому я спокойно могу рассказать о нем, не боясь кого-либо соблазнить, или обидеть. Дело в том, что осудил я тогда человека не за грех даже, а за вполне естественное движение души… И немедленно получил за это воздаяние в полном соответствии с принципом, описанным у Иоанна Лествичника. Случилось это без малого двадцать лет назад. Я тогда работал на строительстве храма. И ко мне в гости приехал друг. А мы в это время готовились к ответственному моменту – установке креста на главном куполе церкви. Построили леса в несколько ярусов, так, что самая верхняя площадка была даже выше купола метра на четыре – ну, чтобы крест с нее можно было опускать вниз. И когда друг ко мне приехал, я как раз ладил помост на этой верхотуре. Свистнул ему, рукой машу – лезь, мол, сюда. А надо сказать, когда долго работаешь на высоте, страх перед ней пропадает напрочь, вообще забываешь, что это такое – боязнь высоты. Мы пока эти леса ладили, научились карабкаться по ним не хуже мартышек, без всяких страховок и ограждений. А Лешка – друг мой – человек сугубо «земной», по верхам никогда не лазал. И вот, стал он подниматься ко мне. Одну лестницу прошел, вторую, третью. А на предпоследнем ярусе вдруг остановился. До меня и оставалось-то всего-ничего, метров шесть подняться. А он вцепился в тесину на лесах, и стоит, как вкопанный. Я ему сверху: – Лёш, ты чего? Давай сюда, тут красота такая во все стороны открывается. А он улыбнулся так, виновато, и говорит: – Не могу, Саш. Ноги не идут дальше. Боюсь. И ведь не сказал я ему даже ничего, вот ни полсловечка в упрек, или насмешку – точно помню. Лишь подумал: «Слабак». Ну и про себя, любимого, тоже мелькнула мыслишка. Мол – орел мужчина, вона как – ничего не боюсь. И действительно – не боялся: самая верхняя площадка была без ограждений, а я по ней ходил, как у себя по комнате. Короче, спустился я к Лешке на предыдущий ярус. Обнялись, чуть-чуть поболтали, я попросил его подождать, пока работу закончу. И полезли каждый в свою сторону– он вниз, а я – вверх, доделывать помост. Поднялся на площадку, привычно выпрямился и… тут же присел на корточки. От неожиданности я даже не понял, что произошло, вернее – не поверил своим ощущениям. Попробовал, уже осторожнее, еще раз подняться в полный рост. И снова тут же сел. Это был страх высоты. Лютый, животный, до холода в груди, до спазма под ложечкой, когда тело действует помимо мыслей, и само решает – как и что ему делать. А ведь еще пять минут назад я на этой площадке мог краковяк станцевать… И тут на память как-то сами собой пришли слова Лествичника – за что осудим другого, в то сами впадем, и иначе не бывает. С тех пор на высоте я работал с большой оглядкой, и вынужден был постоянно преодолевать этот страх, перепрыгнувший на меня с моего друга. Господь попустил мне самому испытать то, за что я мимоходом осудил Лёшку. От этой боязни высоты я так до конца и не избавился. Но не жалею об этом, если честно. Хорошая это оказалась зарубка на память о том, что слова Христа «…какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет» – не поэтическая аллегория, а вполне реальный закон духовной жизни.
|
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР АВДЮГИН | 29 ОКТЯБРЯ 2014 Г. Все мы привыкли к тому, что в очереди к причастию мужчины имеют преимущество перед женщинами. Почему так повелось? Существуют ли канонические предпосылки для такого положения вещей? Протоиерей Александр Авдюгин попытался разобраться. Протоиерей Александр Авдюгин «Сначала дети, затем мужчины, а потом женщины!» Знакомо? Мне тоже. Сам так говорю, когда причащать прихожан собираюсь. И, наверное, не задумывался бы я над этим, казалось бы, всем знакомым правилом, да вот беда, раз за разом вижу, как замечания о «внеочередности» наши постоянные прихожанки иным, не столь частым посетителям храма делают, а иногда и из очереди к Чаше выдергивают. С ретивыми прихожанками разберусь, но данное усердие в соблюдении «правила» заставило задуматься, а откуда собственно оно взялось? Вездесущий интернет православной направленности лишь подсказал, что так якобы когда-то советовал святитель Игнатий Брянчанинов. Даже если и советовал, то это был лишь его совет и не более того. Доводить совет даже святого подвижника до канонической нормы нельзя, а искать consensum patrum (согласия отцов) о порядке очередности во время причастия или помазания елеем глупо. Ясно и не вызывает сомнений лишь одно, что первыми причащаются монашествующие, а затем те, кто в стихарях и подрясниках. Апостольские постановления четко говорят об этом: «… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума». Именно «народ по порядку», а не изначально мужчины, а затем женщины. По поводу очередности причащения детей, казалось бы (судя по вышеприведенной цитате), тоже вопросов нет, хотя среди священства мнения разнятся. Так протоиерей Дмитрий Смирнов в одной из своих многочисленных передач подошел к этому вопросу очень даже практически: «Дети первые. Для удобства. Гвалта меньше будет». И действительно, как бы ни любили мы своих чад, но благоговейно подходить к Чаше, когда рядом крик и плач, не у каждого получится. Хотя священник Сергий Свешников,разбирая этот же вопрос, решает и здесь заняться воспитанием: «Если, например, какой-нибудь малыш капризничает, и маме или папе с ним трудно, а очередь к причастию длинная, то конечно, можно их пропустить вперёд… А родителям стоит задуматься о том, что если они постоянно своего ребёночка пропихивают вперёд, помимо взрослых людей, помимо престарелых людей, то это воспитывает в детях вещи совсем не добродетельные. А если же ребёночку объяснить, что нужно спокойно встать, уважая взрослых, пропустить их вперёд, а потом уже идти самому, то вот это будет правильное христианское отношение». Воспитывать, конечно, надобно всегда, но все же есть четкое апостольское установление: после тех, кто в стихарях и чинах церковных написаны именно «дети». В некоторых храмах РПЦ можно наблюдать, к сожалению, забытую традицию, когда мужчины стоят с одной стороны храма, а женщины с другой. От этого и складывался четкий порядок подхода к Чаше, к помазанию, к кресту. У старообрядцев данная расстановка (пришедшая из ветхозаветного храма) сохранилась по сей день, у нас же она редкость, только в монастырях можно увидеть, да и то не во многих.
Традиция утеряна, а вот оставшийся принцип – первые мужчины, почему-то остался. Странно видеть, когда еле на ногах стоящая бабулька вынуждена ожидать из-за неизвестно кем придуманного «закона» своей очередности, пропуская вперед вполне здоровых мужиков. Мы прекрасно знаем, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, т.е. для Бога мы все одинаково дороги, так зачем же и здесь устраиваем гендерное деление? Странности иногда выходят. К Чаше молодые ребята в первую очередь, а две мои прихожанки, которые во времена хрущевские книги церковные, иконы и сосуды евхаристические сохранили, за ними… Смиряются, говорите? Нет. Иное тут. Очередь бессердечная, где во главе угла всего лишь неизвестно откуда взявшееся правило.
|
О том, почему грех зависти можно считать национальным грехом России, как отличается греховное поведение мужчин и женщин, рассказывает протоиерей Ярослав Шипов. Зависть – это грех наш национальный, русский. Используя его, удобно осуществлять революции, перевороты. «Пойдем – заберем себе Зимний дворец. Или свергнем президента, потому что у его жены 50 шуб. Возьмем шубы и поделим между всеми женщинами»… Протоиерей Ярослав Шипов Это тяжелое, агрессивное чувство. К сожалению, оно разлито у нас в обществе. Когда началась перестройка на селе, я однажды разговорился с мужиками. Они сидели рядом, друзья с детства, два тракториста – у одного колесный трактор, а у другого гусеничный. «Какое фермерство? – говорит один. – Нельзя нам… Мы вместе росли, вместе работали в колхозе. Но если он станет фермером, и дело пойдет хорошо, я ведь ему трактор сожгу!» Зависть… Но зависть народ еще исповедует. Не очень охотно, но все же. Гордость исповедует, тщеславие. А есть грехи, которые люди за собой не замечают. Крайне редко исповедуется лукавство, а им пропитана наша жизнь до невозможности. Лукавство – это первоначальная фаза греха, детонатор. Своеобразный маневр, полуобман, полухитрость, остающиеся где-то за кадром. Оно запускает механизм многих других грехов. На лукавстве и лесть, и человекоугодие, много чего. И в хитрости, и в злобе оно присутствует. Но мы его не видим, хотя часто наблюдаем последствия. Практически никогда не исповедуют любоначалие, о котором говорится в молитве Ефрема Сирина. «…Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей». Так писал Александр Пушкин, считавший любоначалие первородным грехом. Еве-то что предложили, какой грех? Любоначалие. «Ты такая же, как Бог!» И вот его-то мы часто не видим. Этот грех у мужчин разворачивается по вертикали, для них это – карьеризм и властолюбие. В качестве примера можно вспомнить Наполеона, Гитлера, людей, которые пробрались на самый верх и шли, сметая все на своем пути. А у женщин он – горизонтален, причем свойственен им едва ли не в большей степени, чем мужчинам. Известно, что плохо уживаются свекровь и сноха, очень трудно невестке с тещей, а вот про тестя и свекра никто ничего не говорит. В чем дело? А в том, кто в доме хозяйка. Спор этот часто далеко уходит от здравого смысла. Как пример, приходит сноха и говорит: «Мама, я купила зелененькие занавесочки, они хорошо будут смотреться рядом с тем шкафчиком». И они действительно подходят, но свекровь не позволит, скажет – «нет, мне эти не нравятся, я хочу желтые!» Про любоначалие есть очень хорошая сказка – «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенно в быту, в семейной жизни, любоначалие часто принимает совершенно уродливые формы. …Однажды в больнице я услышал, как старшая медсестра обучает молодых девчонок, практиканток из медучилища. «Имейте в виду, – говорила она, – если в мужскую палату поступает новенький, мужики стараются с ним задружить. Мужики – они общественные, корпоративные. Но смотрите, их дружба обязательно приводит к тому, что – кого-то посылают в магазин! За этим следите». А если в женскую палату поступает новенькая, сразу начинают дружить против нее. Если красивая – потому что красивая. Некрасивая – потому что некрасивая. Замужем – потому что замужняя. Не замужем – потому что незамужняя. Муж молодой – потому что молодой. Муж старый – потому что старый… По любому поводу, но всегда – против. У мужчин тоже есть дедовщина, но надо учесть, что относится это явление к очень молодому возрасту, когда люди еще полностью не сформировались. Мы какое-то время опекали военную академию, и я заметил один момент, распространенный среди курсантов. Вот они поступили в училище, одногодки, схожей биографии, и вдруг – одного назначают командиром отделения. Остальные возмущены: «Чего это Колька теперь нами командовать будет?» Начинаю объяснять, и они понимают – что ж делать? Кто-то же должен командовать, почему не Колька? Потом назначают другого из этой компании, он приходит ко мне и говорит: «Да, батюшка, вы все точно заметили: во мне то один грех проявляется, то другой»… Записала Лада Ермолинская
|
Это день особого торжества для каждого христианина. День, напоминающий о настоящей радости. Ее смысл в том, что она рождается в сердце, которое стремится встретиться с Воскресшим Христом, которое желает открыть для Него двери души и пережить трепетный момент Отеческих объятий после долгожданной разлуки. Радость воскресения не призывает к внешнему торжеству — она и не обещает, что вокруг нас все будет райски мирно и спокойно. Чтобы ее понять, нужно вернуться мысленно на две тысячи лет назад, глубоким ранним палестинским утром проследовать вместе с женами-мироносицами узкими улочками спящего города за крепостные стены и подойди к неприметной пещерке, в которой два дня назад был положен Дорогой нашему сердцу Человек. Именно так рождалась радость воскресения — никому не известная кроме самых близких, никем не замеченная. Город спал, Палестина и весь мир продолжали жить привычной жизнью. А между тем, совершилось событие, изменившие всю историю человечества! Это удивительный и трепетный момент — Сам Бог, Творец всего мира, открывает для человека вход на небеса, побеждает смерть, но делает все это с чрезвычайной... скромностью, не нарушая ни обыденной жизни, ни беспечности людей. Радость Воскресения начиналась с сердец простых женщин, боязливо пробирающихся ко гробу Учителя и никак не ожидавших ничего особенного, лишь печалившихся о том, что некому отвалить тяжелый камень от входа. И эта радость с тех пор не изменилась: она остается такой же непонятной для тех, кто не желает встретиться с Богом, кто отказывается признать своим Отечеством Небеса, кто не желает отозваться на зов вечно любящего Творца. Господь воскрес, но мир вокруг оставил в воле людей. Однако и в этом явилась истинность Его радости: сменялись царства, человечество переживало периоды кровавых войн, небывалых катаклизмов. Казалось порой, что рушатся самые основания мира, однако... каждый год, во все времена, в самых трудных обстоятельствах, глубоким весенним утром, пусть из самых глубоких катакомб, пусть из самых глухих мест, из уст гонимых, презираемых, оставленных властью и обществом людей, исповедующих Спасителя, раздавалось скромное, тихое, непонятное и неслышное миром: «Христос воскресе!» И в этой скромной радости — вопреки всем обстоятельствам и планам сильных мира сего — кроется что-то поистине настоящее. Эта радость победила мир! Она пережила и мировые империи, властители которых обещали стереть с лица земли память об Иисусе из Назарета, и кровопролитные войны, в которых, казалось, невозможно сохраниться ничему доброму, светлому, и опустошительные разорения, при виде которых умирала всякая надежда на восстание жизни в пустынях, пришедших на смену некогда цветущим городам — все пережила скромная и тихая радость Воскресения Господня. А значит, в ней истина! Значит, надежда есть! Значит, есть Любовь, побеждающая мир, способная устоять при любых обстоятельствах! Вот о чем нам говорит Церковь в сегодняшний Светлый День: о настоящей Радости, истинной Любви, непреложной Надежде и спасительной Вере! Христос воскрес — и в Нем истина! Откроем наши сердца, забудем обо всем, что смущает, что подрывает терпение, лишает любви и мира! Господь с нами, приблизимся к Нему — и Он отечески покроет, наставит и сохранит! Надежда есть! Жив Господь!
Источник: © Православие.Ru
|
Category:
Притча
Одну женщину обвинили в сатанинстве и собирались сжечь на костре как колдунью. Но по существовавшему в то время обычаю все должны были подтвердить, что она ведьма. Огромная толпа, словно камни, бросала возгласы "ведьма", только ее сын безмолвствовал среди толпы. - Сжечь и сына, - крикнул кто-то, - он сын ведьмы, значит и он - сатана. Опасаясь за жизнь сына, крикнула несчастная женщина в толпу: - Это не мой сын! И тогда возмущенный сын заорал вместе с безумствующей толпой: - Ведьма! Ведьма! И в тот же миг запылало пламя у ног невинной. Языки огня лизали уже тело, но не эта боль жгла сердце матери. Вспомнила несчастная, как впервые шевельнулся под сердцем ребенок, словно цветок распустил свои лепестки, вспомнила, как в муках родила она долгожданное дитя, как услышала его первый крик, возвестивший о появлении нового существа на свет божий, вспомнила, как приложила впервые к груди теплый дорогой комочек, как впервые он произнес слово "мама", как сделал первый шаг... Смотрела она в родное лицо, искаженное безумством, и жгучие слезы заливали опаленные огнем щеки. Жестокий костер погас, безжалостное пламя исчезло, оставив на площади серый пепел, который разносил во все стороны равнодушный ветер. Толпа, получив наслаждение, разошлась, а сын безвинной женщины так и стоял на площади. Не было у него никого, и некуда ему было идти. С площади его вскоре прогнали, и он побрел в поисках другой жизни. И где бы он ни был, куда бы ни прибивался, отовсюду был гоним, обруган, оскорблен и нередко избит. И чем больше ему доставалось, тем чаще он вспоминал мать: ее теплые мягкие руки, ее милый сердцу голос, ее родной образ, ее нежность и любовь. - Мир жесток, - твердил несчастный. - Он отнял у меня то, что было всего дороже. - Нет, это не мир отнял у тебя самое дорогое, - услышал он голос внутри себя. - Это ты отрекся от него, чтобы сохранить себе жизнь. И стал жить сын с вечным укором совести, как с клеймом. Прошло время, женщину оправдали, вернули честь доброму имени, а сын ее так и остался вечно прокаженным, отовсюду гонимым. И спокойной жизни у него не было, и спокойной смерти не получил. Не отрекаются от любви ради собственного спасения. Отрекшемуся, отлученными от жизни быть, лишенным любви человеческой и имени честного.
|
Category:
Жития, притчи старцев
Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. Старец Паисий Святогорец.
|
Киев, 23 февраля 2014 г. Толпа перед Киево-Печерской Лаврой к утру разошлась. "Во время митинга на Майдане Независимости прозвучал призыв препятствовать грабежу церковных ценностей из Лавры. Информация о вывозе церковного имущества тут же была проверена и опровергнута средствами массовой информации. Монахи, студенты Духовных школ и прихожане обители молятся, поют пасхальные песнопения. Великая колокольня бьет в набат",- сообщал ночью сайт Лавры. . "Толпу с битами у входа понемногу сменяют явно немайданные православные люди", - написал к утру один из пользователей соцсети.. "Людей возле входа в Лавру становится больше, в том числе и верующих УПЦ, Братия не спит, студенты семинарии не спят, Звонит колокол семинарского храма. Ситуация спокойная, но напряженная", - сообщил в 4 утра в своем блоге и протоиерей Георгий Коваленко.
|
Около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора 9 февраля, ПРАВМИР. Мужчина открыл стрельбу в соборе Воскресения Христова в Южно-Сахалинске, убив двух и ранив шесть человек. «Около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, личность которого в настоящий момент устанавливается», — говорится в сообщении. Представитель городской полиции подтвердил Риа Новости и информацию, размещенную на сайте епархии. Как отмечает епархия, шесть человек ранены, они госпитализированы. «Раненые доставлены в больницу, ранения у них в ноги, угрозы их жизни нет», — сказал архиепископ Южно-Сахалинской и Курильской епархии Тихон. Архиепископ также сообщил, что в 17.00 в нижнем зале храма начнется служба, во время которой будут молиться за убиенных и раненых. А верхний храм откроют ночью, его освятят, так как в храме пролилась кровь. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Стрелявший задержан на месте преступления. Возбуждено уголовное дело. Что известно о стрелявшем мужчинеПо данным следователей, стрельбу открыл местный житель 1989 года рождения, работавший в охранном агентстве. По статье «убийство двух и более лиц» ему грозит вплоть до пожизненного лишения свободы.
|
Category:
Притча
Однажды в Детский дом пришла чета, Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку. Мальчишку одного увидев там, К себе домой взять пожелали очень. Оставшись с мальчиком наедине, С улыбкой милою ему сказали: - Ты – славный! И подходишь нам вполне: Тебя к себе бы с радостью мы взяли.
А он, глазёнки опустив молчал. - Ну, чтож ты ничего не отвечаешь? Смотри: тебе мы дарим самосвал. А вот – конфеты, если ты желаешь. «Спасибо!» - вежливо звучал ответ. - Но здесь игрушек много, очень много. А что у вас ещё для деток есть? И голос мальчика в надежде дрогнул.
С женой переглянувшись, муж сказал: -Ну, дом у нас и дача, и машина. И мальчугану посмотрев в глаза, Добавил тихо - Нету только сына. Скажи, чего бы ты ещё хотел? Тебе мы купим, если только сможем. А мальчик с грустью в сторону смотрел, Желаньем не сбывающимся гложем.
Слеза с его реснички сорвалась. Муж и жена в смущении молчали, Своей неосторожностью боясь Мальчишку ещё больше опечалить. -Мне ничего не нужно. Ничего! Хочу я только, чтоб меня любили. ...И стало стыдно взрослым от того, Что о любви они совсем забыли.
Понятны стали слёзы и печаль Души мальчишьей, одинокой в боли: О, как же по любви он тосковал В своей сиротской, безысходной доле! А что ему предложили они? Игрушки, сладости, своё богатство. Живущему без ласки и родни, Нужна была любовь лишь мамы с папой.
Поднялся мальчуган: «Ну, я пошёл» И сделал шаг по направленью к двери. А муж с женой, согласные душой, К себе его прижали: «Милый, верь нам: Тебя мы любим! Ты не уходи! Будь нашим мальчиком, сынком любимым». И тихо плакал мальчик на груди У мамы с папой, слыша своё имя. Автор: Неизвестен
|
Category:
Притча
Один царский сановник однажды посетил тюрьму, в которой отбывали наказание двадцать арестантов. За что сидите? Девятнадцать из двадцати поклялись, что сидят безвинно, исключительно по судебной ошибке. И только один признался, что сидит за кражу. — Немедленно выпустить его на свободу, — приказал царский сановник, — он может оказать дурное влияние на всех остальных честных людей, которые здесь находятся. *** Честность помогает человеку быть свободным
|
Одна молодая женщина в ответ на вопрос своего мужа, зачем она так часто ходит в храм, сказала: "Меня там учат любить тебя и быть тебе верной"... Муж больше никогда не спрашивал её о причинах посещения церкви. Из книги протоиерея Андрея Ткачёва "Первое чудо".
|
6 февраля Церковь чтит день память великой святой блаженной Ксении Петербургской!
СВЯТАЯ УГОДНИЦА БОЖИЯ КСЕНИЯ, МОЛИ БОГА О НАС!
|
Храм построен на пожертвования, которые в течение восьми лет собирала жительница села Зоя Попова. Зоя Александровна рассказала, почему решила построить церковь в родных местах. С детства она помнит старинный храм Рождества Христова в соседнем селе Рождественском. - Настолько он был красивый и на таком чудесном месте! – вспоминает бабушка Зоя. - Когда с Рыбинска едешь, видишь речку, луг и потом гору высоченную, поросшую лесом. И словно этот лес поднял храм под самое небо! Подъезжаешь – и дух захватывает. Внутри храма Зое Александровне побывать не удалось: когда её семья приехала сюда с затопленной Мологи, там уже было зернохранилище. А потом, в 50-х годах, его полностью разрушили. Такая тоска тогда за душу взяла. Построенная церковь в Артемьево – воплощение её многолетней мечты, пишет АиФ Ярославль. Собирала деньги на строительство бабушка Зоя с 1999 по 2003 год. - У меня бумага была от владыки, что я уполномочена собирать эти деньги. По округе ходила, всё копейками, копейками, - вздыхает она. - Самое большое - человека три дали по 200 рублей. А остальные – и по 10, и 50, некоторые – по 2 и по 1 рублю. И по 20 копеек, бывало, в лицо бросали, как собаке. И обзывали всяко…Когда швыряли деньги – не плакала. А плакала по другому поводу. Здесь есть деревня Осташево. И вот пришла в одну семью – трое маленьких детей, бабушка старая и женщина молодая. В доме чистота и порядок, но такая нищета! Скамейки, на них фуфайки под головами - и всё. Я и говорю: мол, простите, Христа ради, я не туда зашла, пожертвование на храм собираю. Бабушка достала тряпочку, а в ней 4 рубля 96 копеек. Представляете! 2,96 мне протянула, а 2 рубля себе оставила. Ведь отдали последнее, от чистого сердца! «Берите-берите, - говорят, - на днях будет пенсия, а у нас есть сухарики». Я как из дому вышла, так и заревела коровой. И целую неделю плакала, как вспомню про них. Это самый богатый был дар, святые деньги. Один раз попалась бабушке Зое на пути маленькая часовенка, за ней реставрировался большой храм. Зашла, батюшка говорит: «Это не моя прихожаночка! Чего вам?» Уставшая, измученная Зоя Александровна стала рассказывать. Её привели в трапезную, накормили, пока ела - 4,5 тысячи денег уже принесли. Батюшка говорит: «Ну, милая, буду искать тебе спонсора». И слово своё сдержал. Нашёл международный благотворительный фонд, за чей счёт храм практически и был построен, пишет АиФ Ярославль. - Как-то в ноябре возвращались из Ярославля с семинара рыбинские врачи, - рассказывает бабушка Зоя. - Ветер, и снег, и дождь, светопредставление! Еще не доехали, одна женщина говорит: мол, рыбинская бабушка тут храм у дороги построила. Все засмеялись: ну, и где же этот храм? И вдруг из-за дороги – раз! – и радуга храм-то и осветила. Автобус остановили, все вышли и смотрели: надо же, такое чудо – радуга!
|
Category:
Высказывания, афоризмы, пословицы
Молись просто, как дитя, и Господь услышит твою молитву, ибо Господь наш настолько милостивый Отец, что мы ни понять, ни вообразить этого не можем, и только Дух Святой открывает нам Его великую любовь! Силуан Афонский.
|
|
|