Заглянешь иногда в закоулки своей души, а там – мусор всякий... Неправильно подумал, неправильно почувствовал – и всё пошло не так, как хотелось. Нервный ум реагирует сразу и без анализа, раздражённо и нетерпеливо. Он любит спорить и возражать. Сказал – как поленом по голове стукнул. Себя или кого-то. Ах, как ты любишь возражать И делать замечания. Порою хочется бежать От твоего кричания, Потом царапины лечить, Как от раненья ножиком. Дружочек мой, ну хватит быть Таким колючим ёжиком! С тобою рядом я сижу, Как курочка на жёрдочке, За выражением слежу Твоей капризной мордочки… Непредсказуемость твоя Меняет настроение, И вот бегут из бытия Прекрасные мгновения. А мне так хочется летать Над жизненною прозою… А мне так хочется мечтать И быть твоей мимозою, Чтоб ты пылиночки сдувал С моей фигурки тоненькой, И чтобы в щёчку целовал И был всегда спокойненький… Хотеть не вредно. И если уж судьба послала нам человека с таким характером, то посмотрим на него с любовью, философски и будем радоваться жизни. И передадим эту радость ему. Смотри: воробышки сидят, От радости чирикают! А дни летят, летят, летят, Часы так быстро тикают… (Из книги "Разговоры за чашечкой кофе")
|
Люблю читать чужие письма. Конечно, те, которые напечатаны в книгах. Не уверена, что надо печатать бытовые и интимные подробности (а их в письмах Чехова, Пушкина и других известных лиц хоть отбавляй), но есть в этих посланиях такие чудесные вещи, такие откровения и советы, что просто диву даёшься! Наверняка почти у всех в квартире стоят на полках слегка или сильно покрытые пылью тома сочинений Чехова. Беру 11-й том, открываю на странице 84… Чехов пишет брату: “Воспитанные люди не бунтуют из-за мелочей. Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо… Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят из-за того, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюёт на водку. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в умении лгать без устали… Им нужны от женщины свежесть, изящество, человечность, способность быть не (…), а матерью. Они не трескают походя водку, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они, только когда свободны, при случае… Иди к нам, разбей графин с водкой и садись читать… Хотя бы Тургенева, которого ты не читал…” Если Вы обратили внимание на многоточие в скобках, то так было в тексте письма. Просто издатели писем в советские времена не озвучивали крепкие словечки.
|
Семён и Людмила. Стаж семейной жизни - 20 лет. Однажды Людмилу послали в командировку на неделю в Миргород. Там она жила в гостинице и ездила на работу в филиал своего учреждения. И вот через три дня пребывания в командировке открывает она дверь своей гостиничной комнаты и останавливается в недоумении: посредине комнаты стоит красиво сервированный стол с фруктами и шампанским, а в вазе красуются роскошные розы. Постояла она, посмотрела и решила, что она или не туда попала или сюда вселили другого жильца… Она идёт к дежурной и интересуется, где теперь её комната. Дежурная уверяет её, что никого к ней не вселяли. И тут появляется Семён! Это был один из его сюрпризов. Они провели вдвоём красивый вечер и замечательную ночь вдали от привычных стен своего дома. Это не ревность и не контроль. Сеня любил дарить жене приятные неожиданности. Его мужской ум понимал, что сюрпризы освежают отношения. Даже самые маленькие и простые, такие, как шоколадка под подушкой или записка в карманчике халата.
|
У Мопассана есть рассказ о том, как женщина, не отличавшаяся внешней красотой, переписывалась с мужчиной. В основном они рассуждали о политике, но иногда она «набрасывала на свои рассуждения лёгкое покрывало нежности», и мужчина был пленён перепиской и считал эту женщину красивой и умной. Он захотел встретиться с нею, но она отказалась, написав ему, что некрасива и уже не молода. Это признание огорчило его, но он настаивал. Он чувствовал, что сердце его покорено, и хотел, чтобы она стала для него видимым другом. И вот они встретились. Он увидел её лицо с резкими грубоватыми чертами… да, она была некрасива. Но когда они заговорили, «тысячи тончайших нитей духовного сродства всё больше привязывали их друг к другу». Они расстались, вновь увиделись, полюбили друг друга, и эта любовь была настолько сильной, что они уже не могли жить друг без друга. Наверное, такая любовь, основанная на рассудке, на духовной гармонии, на взаимном понимании, – самая прочная, самая долговечная. Даже если он и она – разные. Главное – эти тончайшие нити духовной близости...
|
Друг уверяет, что быт и поэзия несовместимы. А я спорю. Всегда любуюсь, как моя сестра и её муж вместе готовят борщ. Иван сидит за столом и нарезает овощи. Делает он это неторопливо, с чувством собственного достоинства и со вкусом. Лицо его излучает высшее спокойствие и удовольствие. Рядом, у плиты, как на сцене театра, стоит Лида, красивая и ухоженная, и осуществляет весь алгоритм приготовления. Иван поглядывает на неё тепло и ласково, будто гладит её глазами. И всё это выглядит как совместная любовная медитация, которая продолжается потом за обеденным столом. Вот почему у неё всегда такой вкусный борщ. Они вырастили троих детей, которым хорошо было в этой семье. Умел дирижировать бытом и мой отец (кстати, любитель поэзии). Помнится, он говорил моему брату, который часто улетал в философские дебри, что человек должен жить не какими-то отвлечёнными идеями, а простой жизнью, продолжая свой род. – Вот сейчас я надену эти тапочки, – говорил он, демонстрируя комнатные тапки как символ простой жизни, – и пойду делать обычные дела. И в этом – смысл и радость. Отец и мама родили и вырастили четверых детей. Одна из них – я.
|
Мы утром глядим в зеркала: – Ой, какая я стала… Я раньше лучше была, Быть может, я просто устала? Работа меня достала. И я отдыхать перестала. К тому же лето настало. А я от него отстала. Вчера вот статью верстала. Потом шла пешком три квартала и в мыслях в Париж летала! Душа моя трепетала, чего-то ей так не хватало! Вот, рифма опять напала… Кстати, рифму можно использовать как блокировку гнева. Когда приближается гнев, попробуйте срочно подбирать рифму к какому-нибудь слову. Этот приёмчик отвлекает и увлекает – ум застревает на рифме и продолжает работать в заданном поиске. Притягиваются другие мысли и уводят от ненужных… Жена разозлилась на мужа, хотела ругаться и срочно стала рифму искать… Кошка-картошка-дорожка-ложка-окрошка… О, надо бы окрошечки приготовить!.. Мысль приняла другое направление. Пошла на кухню окрошку готовить.
|
Убирала в комнате, глянула на стул и удивлённо остановилась... Моя кофточка так обнимает Твой висящий на стуле пиджак, Будто лучше меня понимает, Что с тобой у нас что-то не так! Обнимает, как будто скрывает Нашей ссоры вчерашней следы, И как будто тебя защищает От какой-то неясной беды. Может, жесты вещей не случайны, Их не видит обыденный глаз, Но звучат в них какие-то тайны И какие-то знаки для нас, Этот жест рукава так прекрасен, Я смотрю и пытаюсь понять: Так надёжен, спокоен и ясен... А умею ли я так обнять? Моя розовая с белыми полосками кофточка, лёгкая, радостная, наброшенная на серый, могучий мужской пиджак, обнимает его так заботливо, так нежно, будто говорит: «Смотри, как надо любить мужа, каким бы он ни был!» (Из книги Ланы Фомичёвой "Встреча")
|
|
|