Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Никогда не игнорируй человека, который заботится больше всего о тебе. Потому что в один прекрасный день, ты можешь проснуться и понять, что потерял Луну, считая звезды.

мудрость времён

 САМЫЕ ВЕЛИКИЕ СЛОВА всех времён :За каждый шаг, за каждый вздох, за то что дал мне Бог. За боль, за счастье, за удачу, за то что я смеюсь и плачу, за то что я ещё люблю,за всё, Тебя Господь, благодарю.

 мудрость времён

 Жизнь пролетает моментально, а мы живем, как будто пишем черновик, не понимая в суете скандальной, что наша жизнь - всего лишь только миг.

мудрость времён

 Самое важное – это навести порядок в душе. Соблюдаем три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.

мудрость времён

 Нельзя сначала убивать, потом шептать: я не нарочно.

Нельзя все время предавать, потом молить: исправлюсь — точно. Нельзя сначала принижать, потом просить: прости за шутку.
Нельзя трусливо убегать, сказав, что вышел на минутку.
Нельзя вернувшись сделать вид — что все как прежде остается.
Ведь жизнь на месте не стоит. За все…всегда… платить придется…
мудрость времён

 Иногда, для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно услышать лишь три слова...И это не фраза "Я люблю тебя!", которую все говорят налево и направо... А слова: "Ты нужна мне".

мудрость времён

 ВЕЛИКИЕ СЛОВА  ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ..:Если у тебя появляется шанс - бери его! Если этот шанс меняет всю твою жизнь, позволь этому случиться 

этенхауер

 Неверие бывает от гордости. Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать все, но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. .Преподобный Силуан Афонский.

 Люби – и ты будешь поступать справедливо во всяком случае, сам того не замечая. Это духовное начало научит тебя, как поступать во всех стечениях обстоятельств. 

 
 
Святитель Иннокентий Херсонский

 "Увы, у всех проблем один корень — мы хотим, чтобы нас любили, ценили и уважали, но при этом даже не пытаемся сами любить, ценить и уважать."

Олег Рой

 Чтобы ты не делал за спиной у людей, помни, - ты делаешь это на глазах у Бога.

 Да пребудет с вами со всеми  благодать святаго духа...

 Женщина есть женщина: организм сложный, механизм неуправляемый, действия непредсказуемые.

эммануэль  ригозо

 Начните благодарить Бога за то, что у вас есть, и Он даст вам то, чего вам не хватает.

илона 

 Запомни: подобное тянется к подобному. Если хочешь окружить себя любящими, счастливыми, добрыми людьми, стань таким сам. 

(Марси Шимофф)

 

 
 
Странно, но никто не интересуется по-настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее в последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще "какое любимое блюдо?" и "есть ли семья?"... Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
 
 
© Мацуо Монро, "Научи меня умирать"

 Господь посылает людей, Он дает встречи, Он указует пути. Нет ничего случайного в людских отношениях, люди созданы друг для друга. Молись за любящих тебя и друзей, молись за ненавидящих, молись за тех, кто сами о себе не молятся, отягченные и ослепленные. Ведь для всех нужна твоя молитва... 

 Никогда не забывайте про Бога, особенно когда у вас все хорошо!

 Нет  веры  без  надежды  и  любви,

как нет  любви без веры и надежды.
И лишь надежда, как не подели,
без веры и любви живёт как прежде.
Когда любовь, как преданный кумир,
Вам душу безнадёжно не тревожит,
когда в безверье прозябает мир,
Ваш мир, как день во мраке прожит.
В разбитом сердце и на дне души,
средь храма позабытых чувств, не реже
пульса,  продолжает всё же жить
пусть чуть заметным огоньком, надежда.
И  Вы,  к  её  знакомому  теплу,
лишь раны залечив, опять прильнёте,
и  только  с  ней  душе  мольбу
о  вере  и  любви  произнесёте.
Нет веры без надежды и любви,
Как нет любви без веры и надежды.
Пусть надежду нам Всевышний сохранит,
чтоб жить в любви и вере, как и прежде ...

 Как часто в жизни ошибаясь, 

Теряем тех, кем дорожим, 
Чужим, понравиться стараясь, 
Порой от ближнего бежим. 
Возносим тех, кто нас не стоит, 
А самых верных предаем, 
К тому, бывает, кто нас бросил, 
Мы вновь за помощью идем. 
Кто с нами честен, презираем, 
Врагу мы сами все прощаем, 
От друга извинений ждем. 
Чужою болью не страдаем, 
Свою другому отдаем. 
Свое, лишь сердце замечаем, 
Другому сами разобьем. 
От тех, кто любит, мы уходим, 
К тому, кто нас совсем не ждет. 
В пустом, прекрасное находим, 
И пьем обмана сладкий мед. 
Так  Счастье мы свое теряем, 
А вслед за призраком идем. 
Так трудно все мы понимаем, 
Так поздно все осознаем …

 Что такое  ДОБРО ? Это Счастья  кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек ...
 
Ты  Его подари, и оно  Возвернется,
У кого-то сильней просто Сердце забьется !
 
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать ...
Безвозмездно, Не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем ДОБРО,
 
Как  Вам, Люди, на  СЕРДЦЕ -
 
Стало  тепло ? ...                       
 
Пусть же  каждый Его ощутит, Улыбнётся,
И  Улыбкой оно к  Вам тот час же Вернётся !
 

 любимый челoвек – нe тот, когo ты искал и нашeл, a тoт, в кoго ты влюбляешься, coвеpшeннo нeoжидaнно.

 Хорошо быть с Господом на горе Преображения, но драгоценнее любить волю Божию среди тусклых будничных трудностей и выходить навстречу Христу среди бури, и поклоняться Ему и благодарить Его, когда Он на кресте.

 Как только слагается вера во что-нибудь определенное, слагается и захватывает душу, она оказывается первичной, ведущей силой человеческой жизни. Напрасно было бы принимать “твердое решение” — ни во что не верить. Это могло бы привести только к самообману, ибо человек все-таки будет верить и только на¬прасно внушать себе, что он “решительно” ни во что не верит; или же он будет условно понимать веру как веру в Божественное, запрещать себе именно эту благую, мудрую и парящую веру, подрывать и уродовать ее в себе и уже силою этого прилепляться душою к чему-нибудь богопротивному, дурному и гибельному.
Поистине это небезразлично, во что люди верят; и во многое, во что люди верят,— не стоит верить, ибо от этого не будет ничего, кроме вреда и гибели. Вера указует человеку его жизненный путь; она определяет его отношение к себе, к людям, к. природе и ко всему священному в жизни человека. И потому совсем не безразлично, верит ли человек в пошлое, разъединяющее, уродливое и погрязает вследствие этого в животности и злобе, или он верует в духовно-значительное, соединяющее и пре¬красное и вследствие этого парит наподобие ангела в благом и мудром служении. 

 

 Всякое дыхание хвалит Господа!        Одному монаху мешали молиться звуки разных живых тварей, наполнявших ночь. Разнообразные существа трещали, цокали, завывали, квакали и т. д. Сколько брат не пытался делать вид, что ему все равно - ничего не помогало. Наконец, он не выдержал и крикнул из окна: "А ну, тихо! Вы мешаете мне молиться!" Воцарилась тишина. Но только инок взялся читать акафист, как раздалось осторожное: "Ква-а". - Тихо, я сказал!"- возопил брат. Однако, едва он стал на колени, и произнес несколько слов молитвы, как прострекотал сверчок. И хотя он тут же умолк, монах пришел к выводу, что в покое его все равно не оставят. Пошел жаловаться старцу.Тот выслушав и улыбнувшись, спросил: "разве ты забыл слова о том, что всякое дыхание хвалит Господа? Не мешай другим славить Бога на их языках и тогда поймешь - они тебе подмога, а не помеха".

 Пресвятая Богородица 

 
Она всегда молилась на коленях В укромном месте, в комнате своей. И часто искренние, слезные прошения Шли к Иисусу за ее детей. Два сына не познали Бога !..- Покоя мать не знала день и ночь. Она молилась истово, помногу : «Я верю, Господи, Ты можешь им помочь! Яви им свет во тьме кромешной, Ведь кратки и лукавы наши дни!..» Ушла мать в вечность безутешной, Остались братья не земле одни. Шло время. Выросли те сыновья, По-прежнему они не знали Бога. У старшего была уже семья, Свои проблемы, и своя дорога. А младшему достался отчий дом, Немного старый, но зато большой! Ремонт не оставляя «на потом», Решил сначала пол сменить гнилой. Трудиться начал с раннего утра, Работа продвигалась, словно песня лилась. Но вот дошел он до того угла, Где мать когда-то их молилась. И сердце стало что-то жать, Лом поднимать вдруг стало не под силу. Сын ясно вспомнил старенькую мать, И как за них она просила… «Мне нужно выбросить никчемную доску, Из-за нее работа напрочь встала!..» Но сердце не могло прогнать тоску, И совесть так сурово обличала. «Пойду я к брату, пусть поможет он»,- Сказал сын младший, отложив работу. Но старший брат, пришедши в дом, Припомнил также материнскую заботу. Стояли братья долго в тишине, Произнести не смея даже слово. И, горько зарыдав, на маминой доске, Родились в покаянии к жизни новой… Тьму прогоняет только свет, - За души грешников идет незримо битва, Бывает так, что через много лет Детей находит мамина молитва. 

 Твоя жизнь

Проходит всё… Проблемы и печали…
Но главное, чтоб мы не одичали.
Не утонули в собственных заботах,
В предательствах, потерях и банкнотах…

Мы так спешим устроить жизнь скорее,
Что, кажется, семь раз прожить успеем.
И даже мимо счастья пробегаем,
Когда в погоне жить не успеваем…

Нам небо часто делает подсказки,
Приоткрывает дверь, снимает маски,
Показывает путь, людей с душою…
А мы не видим… Заняты собою…

Случайностей на свете не бывает
И тот, кто испытанья посылает,
Лишь хочет, чтобы мы мудрее стали,
Чтоб человечность в сердце воспитали…

А мы бежим… бежим за повороты…
Банальный график – дом, семья, работа…
А где любовь? Прогулочки в обнимку…
Душа для нас, как будто – невидимка…

А ей, душе, так хочется, как прежде,
Довериться хоть крохотной надежде,
И ощутить себя любимой очень…
Душа ведь тоже жить и верить хочет…

И нужно на бегу остановиться…
Заметить рядом искренние лица…
Проходит всё… Пусть солнце светит, грея…
Но главное, чтоб стали мы мудрее…

 Женщина... Сколько в ней собрано таин,
Скрыто загадок и предназначений.
Средь закаулков столиц иль окраин
Женщина - ярче любых увлечений,
Хлещее, отчаянней, терпче, дороже.
Женщина... Держит безумство во власти.
Капли росы по сияющей коже
Катятся. В венах пульсируют страсти
Жгучей испариной. Ночь ей - богиня,
А предрассветные сумерки - дети.
Матерь творца, дочь, служанка, рабыня...
Формула, что Господь держит секрете.
Женщина... Солнце полуденной неги
С неба спустясь, обнимает за плечи.
И пеленой - под уставшие веки.
Зельем своим отравляет и лечит.
Женщина - острая боль и отрада.
Сила и воля непоколебимы.
Высшая честь, неземная награда,
Если вы женщиной свято любимы...

 Мы не имеем права отказываться от счастья. Большинству людей такого везения не выпадает. Они нравятся друг другу, но не влюбляются. Или влюбляются, но у них не клеится в постели. Или в постели все хорошо, но им нечего сказать друг другу потом. А у нас с тобой все есть, вот только нет ничего, потому что мы не вместе.

 Ангелы однажды устают

Ты знаешь... Ангелы однажды устают....
От чей-то лжи...предательства и боли...
От обещаний , тех что ты даёшь ,
Сдержать которых , у тебя не хватит воли...
От мелких унижающих обид ,
От горьких слёз , что прячут за улыбкой ,
От долгих ожиданий в тишине ,
Которая терзает страшной пыткой...
Они вдруг понимают - НЕ НУЖНЫ....
Их тот не ждал , к кому их посылали...
И крылья что изранены , больны -
Они в беде напрасно подставляли...
НАПРАСНО ВСЁ - как приговор на смерть...
И сложив крылья - Ангел исчезает...
И лишь потом , поймёшь что ты - один...
Нет больше Ангела....Никто не прикрывает...

 О КАКОМ ЗЛЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ С ОСОБЕННЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ?- о чужих грехах и своей гордости

 ПРЕЧИСТАЯ ГРЯДЁТ

Разливается благоуханье
Белоснежной Лилии Любви...
Этот нежный аромат — воззванье
К Деве: ей, Пречистая, гряди!!

Стопочками детскими, босыми
Не касаясь глины и песков,
Ты идёшь по воздуху России,
И из лилий соткан Твой Покров.

Ты пески перерождаешь в ладан,
Глину троп Ты обращаешь в мёд.
И свидетельств больших нам не надо.
Видим мы: Пречистая грядёт!!

 ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Бог не творит историю народов:
Господь творит историю Любви.
Не правит ни Вселенной, ни природой,
Себя поставил меньшим меж людьми.

Всеведенье Бог отпустил, как птицу,
Запамятовал тайны Бытия
И с чистой сотворил Любовь страницы,
Но почерк Бога изменить нельзя.

Важнейший и Невидимый, как воздух,
Бог, сей Цветок, дарить прощенье рад,
Ведь даже если кто Его растопчет —
Бог и тому подарит аромат.

Как Николай отрёкшись от Престола,
Почти стерев из сердца Визави,
Бог не творит историю народов:
Господь творит историю Любви.

 ищите Бога,ищите слёзно,ищите люди,пока не поздно.Ищите всюду,ищите каждый,И вы найдёте ЕГО однажды.И будет радость превыше неба,НО так ищите,как нищий хлеба.АМИНЬ 

 Забываю о прошлом, живу настоящим, уверен в будущем

 В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.
Старец Гавриил Святогорец

 Враждовать на Бога - это тоже самое, что метать камни в небо: камни упадут в любом случае, а небу хуже не станет.

 Мера жизни. 

Святитель Николай (Велимирович) говорил: 
- Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет. Верь, что Бог наблюдает за каждым человеком заботливее и милосерднее любого садовника.

Послушай, как рассуждает преподобный Нил Сорский: «Если горшечник знает меру предержания сосуда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?» 

Верь, что Господь имеет куда большее рассуждение и любовь, чем человек.

 МОЙ БОГ – ЛЮБОВЬ МОЯ…

Мой Бог – Любовь моя и счастье,

Надежда и опора и мечта

Над миром разразилося ненастье

И тихо умирает красота.

Творца вселенной Всеблагаго,

Божественную Благодать,

Забыл народ Российский снова

И Приснодеву Его Мать.

Я призываю, РУСЬ СВЯТАЯ,

Восстань из пепла и проснись,

Иначе, словно дым, растаешь,

Построив, свой ты коммунизм.

Как прежде, попраны святые

Вновь правит бал свой сатана

И кровь от страха в жилах стынет:

Куда идешь, моя страна?

Безбожный мир, сатанисты и масоны,

Ведут войну исподтишка за грош,

И души праведников стонут:

Доколе правит клевета и лож.

Народ все пьет, а молодежь в дурмане,

Безмолвный крик тех нерожденных до небес,

Вот коммунизм увидели мы с вами,

В стране еще стоит тот идол бес.

В умах туман, гниль и броженье,

Сектанты, воры и шпана,

А Русь ведь Господу в служенье,

Куда идешь, моя страна.

Природа задыхается от смрада,

Машин, заводов и других стихий.

Опомнись, человек, не надо,

Все гибнут реки, птицы и сады.

Погибнет солнце разума Живаго,

И крылья обгорят твоей мечты

Погибнет чудо нашей жизни слово,

Любовь погибнет чудо красоты.

Погибнет, все, что ты создал в мученьях

В труде безмерном за семь тысяч лет.

Не передашь грядущим поколеньям

Души своей неугасимый свет.

Прошу, тебя, человек, не надо,

Остановись, не убивай себя.

Молись Тебе, мой Бог, моя награда,

Молюсь Тебе, ликуя и скорбя.

Я призываю, Русь святая,

Одень кресты, возьми свой меч,

Христовым светом возсияешь,

Родную землю сможешь уберечь.

Мой Бог – Любовь моя и счастье,

Надежда и опора и мечта

Над миром разразилося ненастье

И тихо умирает красота…

 Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям.

Епископ Игнатий Брянчанинов
 

 Никто не может оправдываться тем, что он будто бы хотел, но не мог, ибо бесспорно не мог потому, что не хотел.

Святитель Иоанн Златоуст
 

 Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда.

Святитель Василий Великий
 

 Тебя хранят не твои усилия, а милость Божия. Хранит не мудрость расхожая, а милость Божия.
Монах Симеон Афонский

 ОДАРЕННЫЙ

Бедный человек, чего ему только не приходится выно­сить в жизни! И его еще причисляют к «счастливым», не имея ни малейшего понятия о том, как ему, собственно, живется.

Прежде всего — повышенное бремя требований. Каж­дый считает себя вправе ожидать и требовать от него большего. Собственно, еще никто не знает, что в нем тво­рится, что это может быть за «одаренность». Но у бедного мальчика уже есть эта несчастная слава — что он «ода­ренный»; и никто не хочет думать о том, что у каждой «одаренности» есть своя мера и свои особые пределы, что всякая одаренность есть в некотором роде ограниченность. Еще ребенком одаренного мучают, гоняют, травят, треп­лют.

Затем из него должно получиться нечто «особенное». Нам, остальным заурядным людям, живется легко: полу­чится из нас нечто полезное — и этого довольно, остальное никого не касается. А одаренный всегда находится в опасности «осрамиться». Он всегда в неприятном поло­жении невольного обманщика: будто он наобещал «Бог знает что» и должен сдержать обещание. Всю жизнь он видит себя перед этой дилеммой: или сверхдостижение — или «срам», и не знает, как и когда обретет покой.

Он опять же совсем не знает, как это получается, что почти все люди вокруг настроены по отношению к нему скептически и иронически, зложелательно и злорадно. Как если бы он каким-то образом их обидел или оскорбил; как будто его неудача доставляет им какое-то странное удовлетворение, как если бы их повысили по службе или, по крайней мере, намазали им немного меда на черст­вый хлеб будней. Будто большинство безмолвно шепчет ему: «Как, ты еще здесь? Когда же ты исчезнешь, докуч­ливый?» Он должен всячески внушать себе — это только его воображение, легкая мания преследования, все с ним милы и любезны. Но это не помогает. И он прав: ведь мы, заурядные люди, отлично умеем подперчить одаренному пирог жизни и подкислить ему вино наслаждения в бокале. Ведь его «чувство превосходства» просто невыносимо, а его «самомнение» переходит все возможные границы. Не правда ли?..

К тому же на него направлены все глаза; все хотят узнать о нем побольше: сколько он получает, где бывает, как ведет себя, не заводит ли любовных шашней на сторо­не... Для нас, заурядных людей, он предмет разговоров, сплетен; для этого они и существуют — одаренные, неза­щищенные, выдающиеся,— чтобы мы могли удовлетворить наше подлое любопытство и позабавиться за их счет.

К этому, кроме прочего, примешивается зависть сопер­ников, козни противников, косые взгляды коллег — коро­че, атмосфера, окружающая одаренного на работе, где правилом считается: «Твоя удача — моя неудача, твой промах — мое процветание...»

А если его, бедного одаренного, посетят еще и все наши пытки египетские: скука, бессонница, забота, неудача, хандра, болезнь и бедность; и если кто-то еще обидится на него за случайную слезу на глазах, тогда... разве тогда не полна его чаша? Кто тогда нуждается в утешении — одаренный или неодаренный?

О, если бы сердце наше могло освободиться от зависти!

 БЕДНОСТЬ

Где она начинается, бедность? Какой малостью должен обладать человек, чтобы считаться «бедным»? Кто знает?

Я часто видел богатых и даже очень богатых людей, считавших себя «бедными» и в самом деле носивших в себе это ощущение. Они страстно жаждали большего, гораздо большего; они «нуждались» в том, в чем они вовсе не нуждались; они напряженно глядели «вверх», и только «вверх», и постоянно подсчитывали, чего им еще не хватает. Ненасытный, когда насытится он? Как помочь тому, кто забыл прекрасное слово «довольно»?

Я видел также людей в довольно стесненных обстоятельствах, считавших себя «достаточно богатыми» и в самом деле носивших в себе это ощущение. Их «состояние» было более чем скромно: они жили от зарплаты до зарплаты. И не нуждались в том, что им действительно было нужно; спокойно смотрели они «вниз» и часто подсчитывали, чего еще они должны лишиться и как много людей, которым не хватает самого необходимого. Так называемые «лишения» давались им легко. Они были мастерами утешения; сами же не очень нуждались и в утешении. Мне казалось всегда, что свое «состояние» или скорее — «сокровище» они поместили куда-то в другое место. (Куда?)

Но это означает, что объективные размеры состояния не могут решить вопрос «существования в бедности». Маленький мешок скоро наполнится; но большой мешок с дырой — никогда. И еще: каждый должен решать сам для себя, «беден» ли он; другие судят об этом всегда неверно. И последнее — если ты хочешь для своих детей богатства, научи их смотреть «вниз» и легко переносить лишения; а еще вкусу к «довольно»; и духовной способности помещать свое «сокровище» куда-нибудь в другое место.

Итак, на земле нет бедности вообще? — Увы! Существует двоякая бедность. Материальная — когда человек теряет работу и переживает трагедию, которая кажется ему трагедией «лишнего» существа на свете; когда уже не имеет силы его право на работу и на жизнь; когда он сам уже не нужен; когда он уже не может смотреть «вниз», потому что для него нет больше «низа»; когда ему уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствоваться тем, что есть. Тогда человек беден, действительно беден; тогда это настоящая бедность.

Наряду с ней существует и духовная бедность, это когда человек не может постичь, что есть верное и прекрасное «иное место», в которое он может поместить свое истинное «состояние», свое истинное «сокровище»; когда он воспринимает речи об этом «ином месте» как глупость, с издевкой отвергая их. Из-за этого сам человек делается как бы «лишним»; бессмысленными становятся его жизнь и его достижения; и пока он не поймет этого, сам он едва ли нужен. Он даже не подозревает, чего в действительности лишился и куда, собственно, направляется. В этом случае человек снова беден, по-настоящему беден, но совсем в другом смысле. Вот это и есть настоящая бедность.

Но самое печальное заключается в том, что люди второго вида бедности так часто проходят холодно и гордо мимо людей первого вида бедности. Отсюда возникает безбожный, нехристианский порядок жизни. А в нем — беда и опасность сегодняшнего мира.

 Кто имеет Любовь? 
Тот, кто действительно любит Бога, не ищет к себе жалости. 

Что дает Любовь? 
Когда душа восходит к Богу, все ее силы объединяются в Любви, а когда ниспадает в гордыню, все ее силы разделяются, пораженные ненавистью, злобой и отчаянием. 

Какой должна быть Любовь? 
Любовь к Богу должна быть напряженной, но никогда не должна быть чувственной. 

Что такое душевная Любовь? 
Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17).

Как достичь Любовь? 
Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира. 

Как понять Любовь? 
Лучше быть Любовью, чем думать о Любви. 

Что такое ложная Любовь? 
Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы.

 Чем отличаются Правда и Любовь? 
Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь. 

Может ли измениться Любовь? 
Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14). 
Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь. 

Какой будет Любовь? 
Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой. 
Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности.

 Единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе.

 Знающие цель нашего призвания... 
должны не мимоходом выслушивать 
богословские слова,
но стараться в каждом изречении и в каждом слове 
открывать сокровенный смысл. 

Мы обязаны уподобляться Богу,
насколько это возможно для естества человеческого,
уподобление же невозможно без познания...

Святитель Василий Великий

 Слово «радуйся» встречается в Евангелии 365 раз, - это значит, что каждый день Господь посылает нам повод для радости.

 Неправда, что любящий Вас человек не может Вас покинуть! Может! Поверьте! Может! Он сделает это, рано или поздно осознав, что его отношения с Вами не приносят ему радости и счастья, что, отдавая себя всего Вам, идя на все, ради Вас и жертвуя многим, ради того, чтобы быть рядом с Вами, он ничего не получает взамен, что Вы разочаровываете его, что Вы, когда он воздвигнул Вас на пьедестал, не подали ему руки и заслуженно не поставили его на этот пьедестал рядом с собой… А ведь именно благодаря ему Вы сейчас стоите на этом пьедестале… Он знает, что Вы ему ничего не должны отдавать взамен, что Вы не обязаны поднимать его на свой, им же созданный уровень, что Вы не обязаны ради него рисковать и жертвовать даже самым малым, поэтому для него такие отношения становятся невыносимыми… Он покинет Вас тогда, когда поймет, что он для Вас значит меньше, чем Вы для него… Он не скажет Вам ничего, он ни в чем Вас не упрекнет, Вы даже ничего не будете подозревать… Ведь требовать или даже просить о взаимности, любви или понимании глупо и нелепо… Он уйдет тихо, молча и, что самое страшное — внезапно… И что еще страшнее, так это то, что такие люди никогда не возвращаются.

 Тик-так, стоят в углу считают,
Тик-так, нельзя остановить,
Тик-так, живым напоминают,
Жизнь коротка, и надо им спешить…
При этом, торопливых жизнь не любит,
И кто спешит и гонится вперед,
Погоня их, за временем – погубит,
Страничку жизни их, перевернет.
Уходит все живое на планете,
В истории, оставив только след,
История, проглотит все на свете,
Грусть поражений, радости побед.
А мы все что-то ищем, создаем,
Сажаем, пашем, строим и ломаем,
И нос без разрешения суем,
Природу равновесия лишаем.
При том мы в теле нашем, бренном,
Являемся носителем души,
Порой, мы ради выгоды мгновенной,
Готовы, что угодно совершить.
Мы больше забываем, что мы люди,
И душу мы должны отяжелить,
Заботой, нежностью к тому, кого мы любим,
В согласии с природой нашей жить.
Итак, уходит время скоротечно,
Пытаясь, все живое сохранить,
Мы забываем, жить не будем вечно,
Придет и наше время уходить.
И только, что живыми создается,
Но мертво от рождения оно,
Вот то, навеки жить и остается,
И пережить людей, тому дано… 
Тик-так, еще одно мгновенье,
Тик-так, остановить нельзя,
Тик-так, уходит к сожаленью,
Без остановок, крутится Земля.
Тик-так, какой идеей занят,
Тик-так, свой, коротая век,
Что о тебе в истории оставят,
Внимательно подумай, Человек!

 Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его: Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад. Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно. Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья. Господь сказал: "Ты сейчас только что видел Ад".

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее.
Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

Добрый человек сказал господу: Я не понимаю".
Это просто", - ответил ему Господь, "Эти научились кормить друг друга Другие же думают только о себе".
Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.

 Наше сердце — удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но еще танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, разорваться от горя, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья… Сердце — самый точный индикатор наших самых искренних эмоций, а потому цените и берегите тех людей, которые вам его дарят!

 

 "Наши дома всё больше, а семьи всё меньше. У нас больше удобств, но меньше времени. Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла. Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению. Больше специалистов, но еще больше проблем. Больше лекарств, но меньше здоровья. Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом. Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом. Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве."

 Никогда не сдавайся! Если тебе тяжело - значит ты на верном пути!

 Не слушай тех, кто много обещают,

Они обычно ничего не выполняют.
Гони друзей, что предали однажды,
Кто предал раз, предаст тебя и дважды.
И не ищи любви, где нет ответа,
В любви есть двое, нет других сюжетов.
 

 Мы слишком часто тратим себя на мелкие переживания и не задумываемся о главном: пока мы живы, у нас всегда есть возможность что-то изменить.

 Жемчужины Мудрости

Самое трудное, когда душа хочет написать целый роман, а разум не находит слов. Когда хочешь выразить кому-то свои чувства, а он не старается их понять. Самое мучительное, когда во что бы то ни стало хочешь увидеть человека, а он не находит времени. 
Когда душе тесно в просторном зале, как в самой тесной комнате, а в кругу людей так же одиноко, как на самом необитаемом острове или в пустыне...

 Мудреца спросили:
– Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
– Не могу, – ответил он.
Тогда его спросили:
– А в чём хотя бы смысл жизни?
– Не знаю, – ответил мудрец.
– А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
– В жизни не так важны цель и смысл. Главное – ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

 Жемчужины Мудрости

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 "Что нам мир без любви! То же, что волшебный фонарь без света. Едва ты вставишь в него лампочку, как яркие картины 
запестреют на белой стене! И пусть это будет только мимолетные мираж, все равно, мы, точно дети, радуемся, глядя на него и
восторгаемся чудесными видениями."

 "Чтобы губы были красивыми – говорите добрые слова. Чтобы глаза были красивыми – излучайте доброе. Красота женщины не
в одежде, которую она носит, не в ее фигуре или прическе. Красота женщины в ее глазах, потому что это дорога к ее сердцу
– месту, где живет любовь. Красота женщины не в ее внешности – истинная красота отображена в ее Душе, это забота, которую
она с любовью дает."

 "Слёзы священны. Они не признак слабости, а силы. Они посланцы огромного горя и невыразимой любви." - 

 "Если ты чего-нибудь не имеешь; если печаль и несчастье отягощает грудь твою; если ты терпишь недостаток; если чувствуешь
слабость ума и сердца, то никому не жалуйся, кроме того, от кого надеешься на получение несомненной помощи! Не многие
охотно приемлют участие в нашей скорби... Равным образом не должно хвалиться своим счастьем. Не должно слишком блистать в
глазах других пышностью, богатством и дарованиями! Редкие люди могут переносить такой перевес без ропота и зависти." -

 

  1. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие: все прочее, относящееся к добродетели, от них происходит. Никто, исповедующий веру, не грешит, и никто, стяжавший любовь, не ненавидит.

 

  1. Где разделение и гнев, там Бог не бывает.

 

  1. Несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом: любовь покрывает множество грехов, любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранные Божии достигли совершенства, без любви нет ничего богоугодного.

     

 Бывают дни красные, радостные, бывают и черные, мрачные от разных житейских неприятностей. А это указывает, чтобы в радости не забываться, а в неприятностях не слишком упадать духом, ибо как после ненастья бывают дни красные, так и после уныния весело бывает на душе (прп. Антоний Оптинский)

 Когда же женщина особенно красива?
В разгаре бала. В поле. У станка.
Под зонтиком в шезлонге у залива.
Бельё стирая в речке у мостка.

Она прекрасна даже, когда плачет.
Когда грустит или сидит одна.
Когда лежит, свернувшейся в калачик,
То замирает даже тишина.

Когда дитя своё под сердцем носит,
О, как мила, беспомощна она.
Всегда к лицу ей золотая осень.
Всегда в душе её цветущая весна.

Она всегда, везде неповторима,
Но расцветает лишь тогда сполна,
Когда она, хоть кем-нибудь любима
Или сама в кого-то влюблена.

 А женщине не нужно слишком много,
Лишь нежное касанье ваших рук,
Внутри любая женщина - дорога,
Небес лазурь и сердца тихий стук.

Внутри любой - тепло хранится мамы,
Всегда поля нетоптанных ромашек,
Не обижайте женщину упрямо,
Она ваш ангел, тихий и домашний.

 ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ
Однажды три сестры увидели Счастье, сидящее в яме.

Одна из сестер подошла к яме и попросила у Счастья денег. Счастье одарило ее деньгами, и она ушла счастливая

Другая сестра попросила хорошего мужа. Тут же получила и убежала вместе с ним вне себя от счастья.

Третья сестра наклонилась над ямой:
— Что тебе нужно? – спросило Счастье
— А тебе что нужно? – спросила сестра.
— Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье. Сестра протянула руку, вытащила Счастье из ямы, повернулась и пошла прочь.
А Счастье пошло за ней следом..

 Секрет счастья - это внимание друг к другу. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен её ежедневный хлеб.

 Надо смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть больше внимания надо обратить не на внешнюю, а на внутреннюю красоту будущей невесты. Если девушка – человек надежный, если она наделена мужеством – но не больше, чем оно необходимо женскому характеру, — это очень поможет будущему супругу во всех трудностях приходить с ней к полному взаимопониманию и не мучиться головной болью. Если же у нее есть еще и страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира. 

Протоиерей В. Зеньковский.

 Уступить нужно мужу, потому что он глава семьи. Ты его должна слушаться. Ты хозяйка в семье, но ты и служанка. Он - властитель и покровитель. Мне кажется, что девушки все это должны себе зарубить на носу. Если с такими мыслями живешь, то Господь тебе и пошлет хорошего мужа.

Матушка Галина Соколова.

 Если женщина не может найти настоящего мужчину - значит она этого пока недостойна. Хочешь настоящего - сама становись настоящей. И единственный путь к этому - покаяние, дорога к храму, к Богу. Все прочие пути - обман, иллюзия и, в конечном итоге, полное разочарование.

 Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя, когда раскрываются все ее скрытые до этого богатства.

 Критиковать других, дать им почувствовать, что они нежелательны – может каждый. Но приободрить человека, поднять ему настроение – для этого нужны особый талант и усилия.

 

Доверяйте любимым, не ищите изъяна,
Не пытайтесь поймать хоть пол-слова обмана...
В мелочах не копайтесь, в прошлой жизни не ройтесь. 
Доверяйте... любите... просто так и не бойтесь.
Научитесь любить без упреков... укоров...
Без истерик и сцен... без чужих разговоров.
Доверяйте любимым и любите без фальши.
Наша жизнь мимолетна... будьте в ней настоящим...

 

 Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись! Упал? Держись за руку друга! А если друга нет... Молись! Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись. Закрыли дверь? Не возвращайся... Хотят учить тебя? Учись! Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти! Открыли душу? Открывайся... Но всё до капли не дари! Когда-нибудь тебе придётся, Вернуться к этим всем словам. Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там.

 

Мой Ангел-Хранитель… я снова устала… Дай руку, прошу, и крылом обними… Держи меня крепче, чтоб я не упала… А если споткнусь, Ты меня подними…

 

 Узнай меня из тысячи других
И улыбнись - мне большего не надо,
Я все пойму и так, без слов пустых
И навсегда с тобой останусь рядом.

 

Здоров и молод лишь тот, 
Кто зависти лишен. 
Себя и всех простил, 
И господом прощен. 
Любить умеет 
И верит в настоящую любовь. 
И мыслями своими 
Лишь в будущее устремлен. 
Мало: дерево посадить, 
Вырастить сына иль дочь. 
Надо душу от скверны очистить 
И ближнему надо помочь.

 

 

Всегда болит душа, когда любимый человек обидел... когда твои старания не ценят... и в трудный час жестоко предают... Расставшись с ним готова злостно мстить и ненавидеть... за то, что в твою душу так бессовестно плюют... И пусть душа поплачет вдоволь... не твой Мужчина это был... На ненависть не трать ты сил... пусть жизнь тебя на новую любовь готовит... И как бы больно не было в груди... Ты собери в кулак всю силу воли... Прости его! ... И больше не зови... Забудь! И огради себя от боли...

 

 Слишком мало - сказать «Прости», Слишком много - ответить «Прощаю», Слишком глупо просить «Не грусти», И нечестно совсем - «Обещаю», Безнадежно звучит «Я был должен…», И обманчиво - «Знаешь, я тоже…», Непонятно - «Я думал, мы сможем…», Как-то робко совсем - «Быть может…», Проникновенно - «Сказать я хочу…», И с надеждой - «Не стоит, может…», И нежданно - «Тебя все люблю…», И печально - «И я тебя тоже…», Грустно - «Часто тебя вспоминаю…», И с печалью в глазах - «Я знаю», И вздыхая - «Мне сны снятся…», И в ответ - «В них тебя обнимаю…», Твердо - «Я во всем виноват…», Со слезами - «Не стоит, мы оба…», Горько - «Как вернуть все назад?», Плача - «Если бы знала, давно бы…», Нежно за руки взяв - «Прости…», Губ коснувшись слегка - «Я прощаю…», Крепко-крепко обняв - «Не грусти», И поддавшись - «Я обещаю…», Очень страшно услышать «Пора…», Слишком сложно ответить «Мне тоже…», И наивно - «Мы встретимся вновь?…», И жестоко ответить «Быть может…», Слишком мало - сказать «Прости», Слишком много - ответить «Прощаю», Очень страшно сказать «Отпусти…», Невозможно сказать «Отпускаю…»

 Счастливые люди не думают матом,
Закутавшись в пледе бессильно измятом,
Не лечатся виски, не спят с телефоном,
Не тянутся к риску, не курят с балкона,

Не дышат устало чужим никотином,
Не спят с кем попало, не пьют аспирина,
Не льют мимо чашки, чтоб выпить таблеток,
Не ходят в рубашке в измятую клетку,

Не рвут фотографий, не ищут патрона,
Не плачут ночами до хрипа и стона,
Не пишут «ответь мне», не верят, как дети.
Счастливые люди – их нет в интернете.

 Почему ты создаёшь из жизни проблему? Жизнь невероятно прекрасна – почему не жить настоящим моментом? Слёзы – это проявление жизни. Смех тоже проявление жизни. Иногда ты грустишь. Это – проявление жизни, твоё настроение. Замечательно. В другой раз ты счастлив, искришься радостью и танцуешь. Это тоже здорово, это чудесно. Что бы ни происходило – прими это как желанного гостя и оставайся с ним; и мало-помалу ты увидишь, что привычка задавать вопросы и создавать из жизни проблему исчезла. И когда ты перестанешь создавать из мухи слона, жизнь откроет тебе свои тайны. Она никогда не раскрывает их человеку, непрестанно задающему ей вопросы. Жизнь готова раскрыться тебе, если ты не превращаешь её в проблему. Если ты видишь во всём лишь сложности, твоё видение притупляется. Ты становишься агрессивным по отношению к жизни. Ты большой любитель создавать проблемы... просто пойми это, и внезапно проблемы исчезнут.

 Совершая грех в первый раз, человек чувствует некое обличение, переживает. Сделав тот же грех повторно, он испытывает меньшее обличение, и если он невнимателен и продолжает грешить, то его совесть очерствевает. 

Если совесть человека спокойна, то, даже имея скорби, расстройства и тому подобное, человек чувствует в себе божественное утешение. 

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

 Брак да бывает о Господе, а не по страсти, то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того, чтобы иметь в жене подругу и помощницу, а не для целей плотских и нечистых – для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства.

 Прекращаются услаждения – прекращается и довольство друг другом, и так дальше и дальше – вот и развод. Чем больше опошливают цели жизни, тем более учащаются разводы, с одной стороны, а с другой стороны – беззаконное временное сожительство. Источник же этого зла в материалистическом воззрении на мир и жизнь.

 

Я и дом мой будем служить Господу. 
(Нав. 24, 15).

Приветствуйте Прискиллу и Акиллу... и домашнюю их церковь. 
(Рим. 16, 3-4).

Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей — целомудрие.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве.
Преподобный Максим Исповедник († 662).

Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому. Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа.
Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.).

Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки и слух, и ноги. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожелания, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда, и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений.

 

В Таинстве Брака Господь и вносит Себя в сердцевину супружества; Он становится средоточием семьи. И только Он оживотворяет и по-настоящему созидает семью. Муж через Христа становится единым с женою, и жена через Христа — единой с мужем; ради Него существует семья, как и всё в Церкви — ради Него. Он дает супругам и силы, и любовь, и мудрость. Он дает должный строй всему, всем сторонам семейной жизни, при условии, если супруги одушевлены Его искать, Его любовью жить и не уклоняться от Него. Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5), и апостол Павел говорит: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11). Никакие иные цели, кроме жизни во Христе, семью как церковь не создадут: ни просто человеческая любовь и стремление к счастью, ни воспитание и устройство детей, ни совместный быт и улучшение его, ни что иное; но только Христос, — а Он придает всему этому смысл, крепость, совершение, и во всем этом — залог жизни вечной, с Собою, — с Ним, с Христом. 
Игумен Петр (Мещеринов) (XX-XXI вв.).

Тайна семьи, о которой говорил апостол Павел, есть вообще тайна духовного расширения, которое рождается из самых недр семейной жизни. Конечно, глубочайшее значение имеет здесь рождение детей, которое не только несет с собой радость, но и реализует чувство "полноты", которое так ярко выступает тогда, когда муж и жена становятся "родителями": появление в семье детей есть действительно реальное вхождение в сферу бесконечного бытия. От поколения к поколению, от родителей к детям, которым предстоит в свое время тоже стать "родителями", тянется непрерывное единство человечества. 
Профессор протоиерей В. Зеньковский (ХХ век).

Телесный брак предстает таинством, подобным Евхаристии, причащению верующих. В каком смысле? В том смысле, что в Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей веры и любви верующий и Христос делаются едиными. И в браке… благодаря взаимной вере и взаимной любви два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Это является одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудрия, когда два человека друг ко другу относятся как к святыне, и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто превосходящее землю и возносящее в вечность. 

…Во Христе, в Боге благодатью Святого Духа они делаются единой плотью, единым существом, оставаясь вместе с тем единственными и неповторимыми личностями. В браке преодолевается последний предел разделения. В идеале отношения мужа и жены – это не жадность, это не желание обладать, это не хищничество, а благоговейное зрение и отдача себя другому, и приятие другого в себя самого в любви, в созерцательной тайне любви. Это идеал брака.

 

Красоту не увидеть снаружи, 
Красота изнутри бьет лучом. 
Марафет наводите на души, 
Здесь одежда и грим ни при чем. 
Ведь людей по одежке встречают, 
По уму провожают всегда. 
Роли внешность совсем не играет, 
Если есть у души красота!

 

Однажды к старцу пришел странник и спросил его, почему Бог не хочет простить всех,
и почему некоторые остаются осужденными.
День был солнечный. Старец вывел путника на улицу и заставил взглянуть на солнце.
Тот поднял глаза, но тот час опустил их.
Старец спросил, почему тот не хочет полюбоваться на солнце?
Странник ответил, что на солнце смотреть невозможно, - больно глазам.
- Вот и ответ, который ты ищешь, - ответил старец. - Нечистой душе больно смотреть на Бога, и если бы она была введена в рай, то сильно бы мучилась. Только праведники могут спокойно, с радостью и любовью находится в Божественном Свете.

 Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.

  Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. Это свойственно всякой любви, но половой любви по преимуществу; она отличается от других родов любви и большей интенсивностью, более захватывающим характером, и возможностью более полной и всесторонней взаимности; только эта любовь может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну, только про нее и в слове Божьем сказано: будут два в плоть едину, т. е. станут одним реальным существом. 

  Мы думаем о себе, что все мы причастны этой любви: каждый из нас любит что-либо, кого-либо... Но та ли это любовь, которой ожидает от нас Христос?.. Из бесконечного количества явлений и лиц мы выбираем родственные нам, включаем их в свое расширенное "я" и любим их. Но стоит им отойти немного от того, за что мы их избрали, как мы изольем на них полную меру ненависти, презрения, в лучшем случае - равнодушия. Это человеческое, плотское, природное чувство, часто очень ценное в этом мире, но теряющее свой смысл в свете жизни вечной. Оно непрочно, легко переходит в свое противоположение, принимает демонический характер.

 Любовь, которая выражается в ласковых словах, в тихом ровном общении, которая наполняет собою весь дом, облегчает жизнь и вносит свет и радость в каждое сердце, подобно солнцу, заглядывающему в каждый уголок скромного жилища, чтобы согреть и освятить его. 

 Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит находить во всем добро, она в него верит. Его везде ищет. Любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более утешительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.

 Любовь, подобно небесам, открывающимся для святых, даже самому скучному человеку являет на мгновение все лучшие возможности рода человеческого.


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-100 из 131  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму