Ещё совсем немного — и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывёт, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой ёлки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком.– Гляди, – скажет Ежик. – Угу, – скажет Медвежонок. А месяц подымается еще выше и зальет своим холодным, тусклым светом всю землю. Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку: – Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул. – Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. – А ты где? – А меня нет. – Так не бывает, – сказал Медвежонок. – Я тоже так думаю, – сказал Ежик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать? – Пойду к тебе. – Куда? – Как – куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ежик?» А ты скажешь… – Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет? – Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну… – Что? – Ругать! – За что? – Как за что? За то, что не сделал, как договорились. – А как договорились? – Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома. – Но меня же совсем нет. Понимаешь? – Так вот же ты сидишь! – Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду? – Или у меня, или у себя. – Это, если я есть. – Ну, да, – сказал Медвежонок. – А если меня совсем нет? – Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц. – И на реке нет. – Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду! – Ты все уже обшарил, – сказал Ежик. – И не нашел. – Побегу в соседний лес! – И там нет. – Переверну все вверх дном, и ты отыщешься! – Нет меня. Нигде нет. – Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок. – И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот. – Нет, – сказал Ежик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь? – Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял? - Понял.
|
Доброе деяние никогда не пропадает втуне. Тот, кто сеет учтивость, пожинает дружбу; тот, кто насаждает доброту, собирает урожай любви; благодать, излившаяся на благодарную душу, никогда не бывала бесплодной, и благодарность обыкновенно приносит вознаграждение.
|
На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога.
|
Достижение святости - это удел не одних лишь монахов, как некоторые думают; к святости призваны и семейные люди, обладающие всякими профессиями, живущие в миру, потому что заповедь о совершенстве и святости дана не одним лишь монахам, а всем людям.
|
Начал один человек чесаться. Чешется и чешется, извелся весь! И люди стали замечать — отчего это он так сильно чешется? Встретил беднягу его друг и руками развел: — Что это с тобой? Зачем ты всего себя исцарапал? — Сам не знаю! — говорит страдалец. — Чешусь и чешусь! Как будто что-то кусает, а что — не видно! — Действительно непонятно! — воскликнул друг. — Послушай, а днем ты где работаешь? — Днем старый хлев свой чищу, хочу корову купить. — Так это блохи тебя кусают! — догадался друг. —Вот как! — ответил искусанный приятель. — Хотя бы одну увидеть! Никак не пойму, как же это они так сильно кусаются, а их самих не видно? —Ты вот что сделай! — посоветовал друг. — Сними рубашку, сиди тихонечко и смотри внимательно: как увидишь на теле маленькое такое и черненькое, быстро-быстро прыгает — это блохи и есть! — Всего-то? — удивился приятель. — А кусаются больно! — Дорогой мой, есть еще лучше совет: чем блох разглядывать, ты лучше хорошенько стирай одежду после грязной работы, тогда и блох не будет, так-то! — ответил друг.
Сказал старец: «Полюби чистоту ума — увидишь, как через помыслы тебя атакуют бесы, и научишься давать им отпор»
|
Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку.
|
Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25) В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви. (Из книги слов старца Паисия Святогорца: Страсти и добродетели)
|
На вопрос: «Что значит жить по сердцу?» - батюшка ответил: «Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее».
|
Cпросил один человек у старца Амвросия Оптинского: — Что мне делать? Скуплюсь я, отче. — Начни отдавать сначала то, что тебе не нужно. Потом будешь в состоянии давать больше, даже лишив себя нужного. И придёт день, когда ты будешь готов отдать всё, что имеешь, — ответил старец и рассказал такую притчу: Один странник пришёл в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к скупой женщине — и та отдала ему старый платок. Другая не пожалела для странника много хороших вещей. Только ушёл он от них, как вспыхнул пожар и всё сгорело. Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам всё, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал только её рваный платок.
|
Напрасно женщина стала бы искать себе больших прав, чем какие ей дарованы. Не в том её счастье, чего она теперь добивается. Её благо, её честь - быть под охраной мужа и в то же время быть его охраной; её счастье - быть сокровищем для своего мужа и в то же время быть хранительницей его сокровища. Она должна быть царицей дома, когда муж оставляет дом, и признавать его господство, когда он возвращается в дом; их счастье - в единении, в верности друг другу; их счастье - в разделении труда: муж - в не дома, жена - в доме; муж - в народе, жена - среди семьи; у мужа - разного рода орудия; у жены - домашняя обстановка; у мужа - отцовская строгость, у жены - материнская нежность. Довольно для каждого своего дела и своих способностей! А для незамужних и неженатых наиболее свойственны и приличной деятельностью могут служить среди семьи - помощь родителям по домохозяйству, обучению и воспитанию младших членов семьи, а вне дома - разные виды учительства и благотворительности. Вот идеал истинных образованных мужчины и женщины; вот предмет для удовлетворения их любознательности; вот права и обязанности, могущие сделать их деятельность богоугодною, для людей - вожделенною, для них самих - отрадною и достославною.
|
|
|