 Однажды вечером, возвращаясь с базара, бедный фермер не обнаружил у себя молитвенника. Случилось так, что колесо его телеги сломалось прямо посреди леса, и он очень огорчился, что этот день придется прожить без молитвы. Поэтому он придумал новую молитву: - Господи, сегодня я совершил глупейший поступок. Утром я вышел из дому без своего молитвенника, а память у меня такая плохая, что я ничего не могу вспомнить. Поэтому я решил сделать так: я пять раз очень медленно прочту алфавит. Я прочту его Тому, Кто знает все известные молитвы, кто способен сложить буквы так, чтобы получилась молитва. И сказал Господь ангелам: - Из всех молитв, что я слышал от фермера, эта, несомненно, самая лучшая. Ибо в этот раз она шла из самого его сердца - искреннего и открытого.
|
 Жили - были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний , чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: " Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину." Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: " Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь." Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что - либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. НАУЧИСЬ ПИСАТЬ ОБИДЫ НА ПЕСКЕ И ГРАВИРОВАТЬ РАДОСТИ НА КАМНЕ.
|
 Научи меня, Боже, любить Всем умом Тебя, всем помышлением, Чтоб и душу Тебе посвятить И всю жизнь - с каждым сердца биеньем. Научи Ты меня соблюдать Лишь Твою Милосердную волю, Научи никогда не роптать На свою многотрудную долю. Научи меня, Боже, скорбеть О моих пред Тобой согрешеньях. В молитвах, святых песнопеньях О несчастных душою скорбеть. Всех, которых пришел искупить Ты Своею Пречистою Кровью, Бескорыстной, глубокой любовью Научи меня, Боже, любить! Константин Романов.
|

Я на Тебя гляжу, любуясь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно, под такой наружностью прекрасной - Такая же прекрасная душа! Какой-то кротости и грусти сокровенной В Твоих очах таится глубина; Как Ангел, Ты тиха, чиста и совершенна... Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой Твою не запятнает чистоту. И всякий, увидав Тебя, прославит Бога, Создавшего такую красоту! Константин Романов. В дневнике Великого Князя Константина Константиновича Романова было записано о первом приезде Гессенской Принцессы Елисаветы в Россию: " 1884 год. Москва. Троица.27 мая. ...В Петергофе недолго пришлось ждать на станции, скоро подошел поезд невесты. Она показалась рядом с Императрицей, и всех нас словно солнцем ослепило. Давно я не видывал подобной красоты. Она шла скромно, застенчиво, как сон, как мечта..." ( Елисавета Феодоровна в первый раз ступила на Русскую землю - в день Пресвятой Троицы! ) Из воспоминаний графини Марии Белевской- Жуковой: " Она пражала Своим внешним обликом, выражением лица: это была сама скромность, необыкновенно естественна - не сознавая того, Она была исключительна. Глубоко вдумчивая, всегда спокойная, ров- ная... Ее повседневная жизнь начиналась рано, все было распределено по часам. Без дела Она не оставалась. Очень одаренная, Она много читала, рисовала, в часы досуга занималась музыкой... Вся Ее душа стремилась к добру, к помощи ближнему. В Ней сильно было тяготение к самопознанию . К Себе она была строга, к людям - милостива..."
|
 ( Составлена святителем Игнатием Брянчаниновым ). КАК МОЛИТЬСЯ О СОБСТВЕННОМ СПАСЕНИИ, О ДАРОВАНИИ ЛЮБВИ К БОГУ. Благодарю Тебя , Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и буду- щем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй мне любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отъими от меня мою греховную волю и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими. Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние - стыдение лица и молчание уст. Предстоя Страшному суду Твоему в убо- гой молитве моей, не обретаю в себе ни единого доброго дела, ни единого достоинст- ва и предстою, лишь объятый отвсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограни - ченную милость и благость Твою. Аминь.
|
 Отец мой духовный, за Вас я молюсь, Сегодня пред Вами я низко склонюсь, За чуткое сердце, за Вашу любовь Я руку целую и кланяюсь вновь. Я Бога не знала, без веры жила, Душа от грехов моих изнемогла, И мне утешенье Спаситель послал - Открыл дверь темницы, на Вас указал. Душа мне кричала: " Твой пастырь пришел". Я горько рыдала, меня он нашел. Сказал он мне: " Чадо , теперь и всегда Я буду молиться, спасая тебя". Он взял мою руку и Бога просил: " Прости ей, Спаситель,как Ты нас простил". Из мрачной темницы он вывел меня, Заблудшую душу, крестом осеня. И слезы, как ливень, с очей полились, Грехи, будто камни, посыпались вниз. О Боже, прости мне, я грешной жила, Пора покаянья теперь мне пришла. Слезами омыла я прошлую жизнь- Вы Бога молили, чтоб всем нам спастись,- И так на душе моей стало легко, Она , наконец, отыскала Его. Теперь я от счастья заплакала вновь: Вы душу спасли мне, Вы дали любовь, И Вашу молитву я слышу всегда, И пусть не угаснет она никогда. Отец мой духовный, души моей врач, Как лучший подарок, примите мой плач. Заблудшей душе моей дали Вы свет, Теперь я спокойно пойду на ответ. Сегодня за Вас я Бога прошу, Все то, что Вы дали, я в сердце ношу. Я так недостойна молиться за Вас, Но верю, услышит Спаситель мой глас.
|
 Восславим Господа - Спасителя, Христа! Пусть час суровых испытаний всех нас ждет, Не убоится Русь Голгофского Креста И с Божьей помощью к вершине донесет. Воспрянем духом и покаемся в грехах, К стопам Пречистой Приснодевы припадем И жить, как предки, в страхе Божьем и любви К Царю Небесному и ближнему начнем. Усилим строгий пост с молитвой в трудный час, Чтоб плоть, и диавола, и мир нам победить, Чтоб гнев и гордость из сердец своих изгнать, А благочестие и святость возродить. Забудем горечь оскорблений, клеветы И Христа ради всех обидчиков простим: Лишь во спасительной любви к своим врагам, Как и Христос, христианин непобедим. На Божью милость только будем уповать И на Владычицу, что слезы о нас льет. Опомнись , Русь , Стоишь на ложном ты пути, Который в ад тебя, несчастную,ведет. Не променяем свою веру мы на хлеб, Как трудно б ни было нам, грешным, дальше жить. Нас, как Иуду, на предательство Христа Его убийцам и за злато не склонить. Смиримся с чашей нашей горькой, как Господь, Чтоб, как и Он,ее до капли всю испить. Нас можно жечь за веру, рапинать, пытать, Но наши души только с Богом будут жить. Не изменить глаголов вечных, смертным, нам, И пусть антихрист в мир, крль суждено, грядет- Не он, а Бог Превечный, Судия, Христос В сердечных храмах наших с Матерью живет. Не бойся, стадо православных христиан, Пусть меньше всех ты, но Господь благоволит К тому, кто истинную веру и любовь К Его Пришествию Второму сохранит. На подвиг твой с Небес взирает Сам Господь, И сонмы ангелов хвалу тебе поют. Уже готов венец терновый для тебя: Его святым лишь за мучения дают. Молись же , Русь , во всех своих Церквах, На это время Бог еще дает, Исполни долг свой православный до конца, Святая Русь, Господь твои молитвы ждет. Вставай, вставай с колен, Святая Русь, Чтоб Богу славу во всех храмах вознести, Чтоб со святыми, угодившими Христу, Святую Веру Православную спасти. из сборника духовных песнопений.
|
 Земля моя, Святая Русь. Многострадальная Россия, Не знаю, доживу ли я, Когда придет судить Мессия? Вновь над тобою азиатский Взметнулся в воздухе аркан, Опять страдаешь ты, как прежде, От множества потерь и ран. Кому нужны твои заботы, Твое истерзанное тело?! Тебя разули и раздели По - варварски, глумливо, смело. Рвут на куски тебя живую, Кто сколько может отхватить. Согласно " мудрым Протоколам", Хотят нуждой поработить. Но все же ты не зря, Россия, - Дом Богородицы Святой, Покров Свой милостивый держит Она все время над тобой. И ты повсюду храмы строишь, Все , что сломали, вновь возводишь. Сама в долгах, но на святыни Всем миром средства ты находишь. Спешишь, торопишься, как будто Сегодня наступило время - И за грехи Господь попустит Для православных плена бремя. Гоненья, смерть - лишь из - за веры, - Что уже было на Руси. Помилуй, Господи, Россию И всех людей Твоих спаси! Молись , страна, и слезно кайся! Пророчества святых известны. Уже сейчас ты ощущаешь Смертельное дыханье бездны. Молись, страна, и слезно кайся - Господь помилует тебя. Но сколько крови ты увидишь! Помилуй нас, Святый Судья!.. из сборника духовных песнопений.
|
 Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле - очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах. Это способ самый прстой и легкий войти в духовный мир и приблизиться к Богу. Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем - либо приблизиться к Богу, прячется от Бога , как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие: " Все равно, - думает, - ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге , а буду жить как живется". У самого входа в религиозную область, существует некий " гипноз больших дел", - " надо делать какое - то большое дело - или никакого". И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей. Удивительно: чем больше человек предан мелочам жизни, тем менее именно в мелочах хочет быть честным, чистым, верным Богу. А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию. " Желающий приблизиться" - тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царствие Божие совершенно для себя неожиданно, магически - чудесно, или же - по праву,через какой -то подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира. Не магически - чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия, не покупает он ценностей Царствия Божия какими - либо внешними поступками своими. Поступки нужны для доброго привития к человеку жизни высшей, психологии небесной, воли светлой, желания доброго, сердца справедливого и чистого. любви нелицемерной. Именно через малые, ежедневные поступки это все может при- виться и укорениться в человеке. Мелкие хорошие поступки - это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это будет для жизни достаточно, чтобы уже иметь для жизни боль - шое значение....... архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ).
|
Он как никто, умел внимательно слушать, говорил мало, голос его всегда был тихим. Старец вступал в разговор тогда, когда нужно было что - то уточнить или дополнить для нашего понимания, при этом он не перебивал говорящего. О себе самом, по при- сущей ему скромности, он не рассказывал, но с особой теплотой вспоминал учебу в Московской духовной академии. * * * Что я могу сказать о нем? Это был человек не от мира сего. Если вспомнить слова Христа, которые он сказал о Нафанаиле, который пожелал увидеть его, " что это подлинно Израиль- тянин, в котором нет лукавства" ( Ин. 1, 47 ), то этими словами Христа можно сказать и об архимандрите Серафиме. Он не мудрствовал лукаво. Из его уст не исходило никогда пустого слова, не произносилось шуток, и в нем не было лести. Все его слова были наполнены смыс- лом. Я не заметил и тени неудовольствия или раздражительности в его голосе, он никогда не осудил, не выразил какого - либо негодования. Был кроток, скромен и смирен. * * * Батюшка каждого очень внимательно слушал, чуть приклонив голову. Отвечал очень тихо, кратко, понятно, немногословно. Бледное в лучиках- морщинках светлое лицо было очень выразительно и благородно.Взгляд больших внимательных глаз был проницателен и глубок и как бы вбирал в свой молитвенный круг новую человеческую судьбу. В лице, во всех действиях, движениях старца, в разговоре, во всем - выражение внутреннего покоя. * * * При общении с отцом Серафимом в самых разнообразных условиях даже человек, обладающий очень тонким восприятием, не мог заметить в нем каких - либо грубых движений сердца: отталки- вания, невнимательности, пренебрежения, неуважения. Даже находясь в состоянии крайнего утом- ления, батюшка никогда не раздражался. Каждый, кто обращался к нему, чувствовал, что получил максимально возможную меру внимания к своим нуждам. Он никогда громко не смеялся, иногда только легкая улыбка проскальзывала по его лицу и тут же уходила в глубину сердца. Мне и другим духовным чадам отца Серафима многие задают один и тот же вопрос: видели ли мы когда - нибудь , чтобы батюшка был вне себя, был раздраженным, возмущался ли или обидел кого? Нет и нет! Никогда не видели. С детства душа его возлюбила Бога, и он, созерцая Господа в каждом человеке, не мог оскорбить кого - либо. В нем не было гнева, но при удивительной мягкости, редкой уступчивости и смирении он имел великую твердость сопротивляться всему, что может оскорбить Господа. Достигал он этого тем, что, молясь внутренне. оставался внимательно спокойным, невосприимчивым ко всему плохому: старец всегда прибывал в присутствии Бога. Из жизнеописания архимандрита Серафима ( Тяпочкина ).
|
|
|