О ,Господи,как краток путь земной....Свечу мою задуть страшится ветер. Молю,ты смерть не посылай за мной,пока во мне нуждаться будут дети. Ты можешь хворь ЛЮБУЮ исцелить,простишь меня,и примешь покаянье. Лишь только Ты умеешь так любить,и понимать душевные страданья. Ты путь прошел от ясель до креста,Господь,принявший облик человечий..Твоя непостижима доброта,Ты был и есть,и неизбежно вечен! Храни детей моих среди невзгод,не допусти угрозы смертной битвы! И верю я,от зла их сбережет моей слезой умытая молитва...О Господи,как краток путь земной! Свечу мою задуть стремится ветер. Молю ,Ты смерть не посылай за мной,пока во мне нуждаться будут дети.......
|
Помолись... за меня в чистом отблеске света Чуть дрожащей в руке воспылавшей свечи. Помолись за меня и за души поэтов Убиенных, ушедших, угасших в ночи. Помолись, видит Бог, что ты искренен в чувствах. Помолись, только этим ты сможешь помочь. Не сжимай кулаки до безумного хруста И отчаянье это сумей превозмочь. Помолись за людей незнакомых, незнатных – Всепрощенье твоё приумножит добро. Помолись, перед Ним все предстанут на равных, Даже те, кто сегодня зашёл далеко. Никого не суди, даже если достали, Даже если пытаются вновь уязвить. Помолись и за них, и всё это отстанет. Нам врагов своих надобно тоже любить.
Злость сжирает дотла, беспощадностью душит. Отпусти, пусть своею дорогой идёт. Помолись за свою беспокойную душу. И она, исцелившись, опять зацветёт. Помолись за людей – чисто, искренне, свято. Помолись за всех нас и не думай, что зря. Добродетель души, нет, не станет распятой! Знай, что также я где-то молюсь за тебя…
|
Письмо матери к дочке....(автор неизвестен) Дорогая доченька!
Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня.
Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя.
Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты был маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.
Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой.
Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами.
Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…
Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет.
Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.
И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь.
Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь.
Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала.
Я люблю тебя, моя дорогая доченька!
|
Это не притча, но.... Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко. Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам. Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Делаем большие, но не лучшие дела. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Пишем больше, но узнаем меньше. Планируем больше, но добиваемся меньшего. Научились спешить, но не ждать. Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше. Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений, Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов. Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас, успокаивают нас, убивают наc... Время заполненных витрин и пустых складов. Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же время позволяют вам поделиться им или просто нажать "Delete" («Удалить»). Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда. Запомните, скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами. Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки. Запомните и говорите «люблю тебя» своим любимым, но сначала действительно это почувствуйте. Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца. Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами. Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать. Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!
Джордж Карлин.
|
В жаркой пустыне, под солнцем сгорая Шёл старец седой с ним старуха слепая. Сума за плечами и в горле песок Шли молча, мечтая:- воды бы глоток! Прекрасный оазис возник перед ними, Как райские кущи с вратами резными. Приказчик сидит на скамье у ворот И сыт и одет, но с ухмылкою рот. Входи, говорит старику - это Рай, Что только желаешь себе выбирай. Но только старуху оставь у ворот И снова скривило усмешкою рот... Слепую слезу у жены вытирая И ей в утешенье слова подбирая, Сказал, что мираж перед ними возник Пойдём, дорогая, уж скоро родник. На сей раз, дорога его привела К простому крыльцу - «ни двора, ни кола». Хозяин приветлив, гостей напоил Обоим дал хлеба, и спать уложил… -Спите, спокойно,-сказал – Вы в Раю, Коль не оставил старуху свою Вечное Царствие Вам на двоих. В Рай не пускают, кто предал своих.
|
Абсолютная Вера Христианская притча Стояло засушливое лето, и крестьяне, жители небольшой леревни, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после службы они обратились к своему священнику за советом. — Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай! — Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник. Всю следующую неделю крестьяне собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику. — Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет. — Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник. Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил: — Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!
|
Стихи НЕ МОИ,но мне очень нравяться)))) Иногда, словно первый дождь, Иногда, словно первый снег, Вдруг приходит, когда не ждешь, УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК! Иногда, словно фейерверк Неожиданный средь небес, УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК Появляется вдруг в судьбе. Не узнал бы его в толпе, В ресторане и на шоссе- Вдруг подходит он сам к тебе- ЧЕЛОВЕК, НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ! И не сразу, так через час Вдруг почувствуешь:он другой! По особой улыбке глаз, И как он говорит с тобой.... И не сразу, так через час Мысль появится в голове, Что с тобой говорит сейчас- УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК! ТОТ, кого ты совсем не ждал, Но который к тебе пришел Пусть на месяц, не на года, Но душе твоей хорошо. Оттого, что тебя узнал, Оттого, что сказал:"Привет!" И что руку твою пожал УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!
|
Город Далматово носит свое название от Далматовского Успенского монастыря, основателем которого был старец Далмат, в миру Дмитрий Иванович Мокринский. Родился Далмат в 1594 году в семье тобольского казака, выходца из Малороссии, награжденного за свои заслуги перед Отечеством званием дворянина. Мать Дмитрия татарского происхождения, из рода знатного тюменскою мурзы Илигея Магметова. Дмитрий был обучен родителями элементарной грамоте сколько возможно по тогдашнему времени для сибирского края. После смерти родителей получил в наследство их дом, имущество, жил в Тобольске безбедно, «без великия скудности, но и без заметной нужды». Был женат, имел пятерых детей. Будучи от рождения воспитан в благочестии и богопослушании, после смерти жены своей Дмитрий удалился от мира и посвятил себя службе Богу. Оставив родительское место и дом свой в Тобольске, пришел он в Богоявленский монастырь, что на реке Нейве Верхотурского уезда. Здесь был пострижен в монашество и наречен Далматом. По прошествии немного времени, взяв икону Успения Божья Матери, Далмат отправился пешком в неведомые зауральские земли. Достигнув берегов реки Исети, где в нее впадает речка Теча, он остановился у подошвы возвышенного места, называемого Белым Городищем. Здесь в овраге с северо-западной стороны он и поселился, выкопав себе «пещеру» (землянку). Случилось это в 7152 году от сотворения мира (1644). «С этого времени заисетский край, покрытый непроходимыми лесами, стал быть населяем русскими жителями и просвещаться христианскою верой» . Первоначально место, где поселился Далмат, называлось Исетской пустыней, позже — Далматовской пустыней. Земли эти принадлежали тюменскому татарину Илигею, и сдавал он их в аренду «ирбитцам и невьянцам по прозвищу Шипицыным и Королевым со товарищи». Арендаторы занимались на татарских землях промыслом выдр и бобров, в большом количестве ловили рыбу и били птиц. Узнав о появлении на Белом городище нового пришельца, они задумали выжить его, ради чего и нажаловались Илигею, убеждая, что пришедший русский намерен построить здесь монастырь и захватить близлежащую землю. В завязавшейся борьбе за землю и угодья края победил Далмат. Он оказался более смелым и энергичным, одновременно хитрым и ловким человеком. Используя свое происхождение, Далмат сумел привлечь на свою сторону татарских феодалов, с помощью которых в 1646 году стал единственным владельцем всех земель вокруг Белого городища Как мы видим, Далмат был незаурядной личностью. Однако, на наш взгляд, не только это обусловило его победу в борьбе за землю с русскими промысловиками. Вполне логично предположить, что не последнюю роль сыграла реальная поддержка местной администрации, крайне заинтересованной в быстрейшем закреплении этих мест в составе Российского государства. Наиболее эффективной мерой по достижению этой цели было бы устройство в этих землях какого-либо форпоста, вокруг которого мог бы формироваться район компактного проживания русских. В данном случае местной тобольской администрации «подвернулся под руку» старец Далмат, стремившийся организовать на Исети монастырь. Видимо, хорошо зная и представляя роль монастырской колонизации в истории Руси, администрация решила поддержать предприимчивого монаха. В 1651 году досмотром тобольского сына боярского П. Я. Шульгина и по царской грамоте от 1654 года были описаны границы и переданы в вотчинное владение занимаемы монастырём земли площадью 160 тыс. десятин. Подробная информация Приход Далмата на Исеть Город Далматово - одно из первых русских поселений в Зауралье. Наш город старше соседних городов Шадринска и Кургана, старше даже Санкт-Петербурга, а город Каменск-Уральский начался с поселья Далматовского монастыря на реке Железянке. Это было время заселения Сибири русскими людьми, время продвижения Российского государства на восток. Свое название город получил от Далматовского Успенского мужского монастыря, основателем которого стал в далеком 1644 году от Рождества Христова старец Далмат. До пострижения в монахи преподобный Далмат звался Дмитрием Ивановичем Мокринским. Родился он в 1594 году в городе-крепости (остроге) Березове. Жил в Тобольске, состоял на государевой службе, был женат, имел детей. Отец его был казачьим атаманом, мать - дочерью новокрещен-ного татарина из рода мурзы Илигея, владельца земель по берегам реки Исети. Родство это сыграло заметную роль в судьбе основателя монастыря. После смерти жены Дмитрий Мокринский ушел в Невь-янский монастырь, где и был наречен Далматом. За свою начитанность и приверженность к вере Далмат пользовался таким уважением братии, что вознамерились они поставить Далмата наставником. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, Далмат тайно покинул Невьянский монастырь и ушел на дальнее поселение, захватив с собою родовую икону Успения Божией Матери. Нет, не убогий старец уходил в иноческий подвиг, а человек, рассчитывавший на свои силы и Божью помощь. Ведь ему пришлось нести на себе не только тяжелую икону, но и все, что необходимо для уединенного бытия. Далмат поселился в урочище Белое Городище, что расположено на высоком берегу реки Исети, недалеко от впадения в нее реки Течи. Первым жилищем его была пещера около чистого ключа. Вскоре к нему начали приходить люди. Пещера становилась мала, и по благословению Тобольского архиепископа Герасима Кремнева Далмат с товарищами построили деревянную часовню с оградой - первое здание будущего монастыря. Склонив на свою сторону владельца приисетских земель татарского мурзу Илигея, Далмат добился того, что урочище Белое Городище с окрестными землями стало собственностью монастыря. По его ходатайству тобольский боярин Павел Шульгин описал монастырскую вотчину по тем межам, по которым Илигей отдал ее Далмату в присутствии родственников и соплеменников. Длина владений «от высокова Соснового Яру» до «Атяшу озера» составила примерно 90 верст, ширина - 25-30 верст. Наверное, с тех пор и пошла у монахов поговорка: «Вплоть до Атяша все наше». В 1659 году описанные земли были окончательно утверждены за монастырем грамотой царя Алексея Михайловича. В дальнейшем территория монастыря еще не раз расширялась за счет приобретения татарских земель. Монастырь, расположенный на высоком берегу выше слияния двух рек, занимал выгодное стратегическое и географическое положение и поэтому стал своеобразными воротами для заселения обширного Исетского края. Он с первых лет основания манил к себе все новых и новых поселенцев. Первыми русскими поселенцами были исетские казаки, потомки казацкой дружины Ермака. Слух о новом монастыре распространился, и сюда стали прибывать люди из Верхотурского уезда, с Усолья и других мест, принося сюда свои фамилии и прозвания, живущие и поныне. Скончался Далмат в 1697 году. По благословению Патриарха всея Руси Алексия II преподобный Далмат Исет-ский причислен к лику местночтимых святых Курганской епархии. Его имя включено в Собор Сибирских святых с установлением дня памяти 8 июля. Возникновение Города Город Далматово и Далматовский мужской монастырь воспринимают порою как одно целое. Они одинаково испытали набеги кочевников и опустошительные пожары, "наживали копеечку" на ярмарках и торжках, росли и развивались на берегу Исети. Но все-таки у города своя история, своя судьба... В версте от монастыря на запад были поставлены первые избы слободы Служней, где поселились крестьяне, работавшие на монастырской земле, подписавшие "порядные грамоты", но не вступившие в монашеское братство. Одним из первых в 1653 году здесь поселился Алексей Иванчиков. Его отец "скитался меж дворов", т.е. не был крепостным, и Алексей был "гулящим человеком". В переписи 1669 года было отмечено, что у Алексея на подворье живут еще два гулящих человека. Гулящими люди в России XVI - XVIII веков называлось особое сословие людей, не приписанных ни к служилым, ни к посадским, ни к крестьянам. По обследованию боярина Ефима Шубина и подьячего Ивана Оксенова, в 1662 году в поселении Служняя слобода и деревне Нижнеярской проживало 150 человек обоего пола: 94 мужчины и 56 женщин. Треть из них проживали только первый год. Далее на запад тек небольшой приток Исети, прозванный вначале Никольским ручьем, а затем Мельничным. Эти избы и деревянная церковь монастыря - два корня нашего города. Село Николаевское - так стала называться слобода Служняя после постройки в ней и освящения церкви во имя Святого Николая Угодника - быстро развивалось. Название села Николаевское появляется впервые в исторических документах в 1691 году - в переписи Филарета Черницына. Первая деревянная церковь стояла на северной стороне современной улицы Суворова. Остатки ее каменного фундамента скрыты под асфальтом и угловым двухэтажным зданием, построенным в шестидесятых годах XX века для мастерских средней школы имени А.С. Попова. Рядом с церковью было первое кладбище, доходившее до угла нынешних улиц Советской и Чапаева. Лес был верным другом переселенцев. Он дарил тепло и кров, он кормил человека и давал ему почти все для земной жизни от зыбки и до гробовой доски, от ложки и березового туеса до сохи, от шалаша до избы. Ложка, кадка, соха, сани, прялка, ткацкий станок и многое другое - щедрая дань необъятного в прошлом зауральского леса. К заготовке строевого леса приступали с наступлением морозов и устойчивого снежного покрова, в эту пору древесина становилась относительно сухой. Лес оглашался звонким стуком топора, окриками работников, треском падающих деревьев. Для строительства домов предпочитали брать мелкослойную по годичным кольцам сосну. Срубленые деревья волоком доставляли к месту стройки. Сруб начинали рубит с весенним пригревом. Дома и избы строили обычно из бревен толщиной 30 - 40 см. Вначале рубили в бревне поперечные выемки - "чашки", чтобы верхнее бревно плотно улеглось в них. В верхнем бревне делали продольную выемку, между венцами прокладывали мох. Покрытие, как и стены, делали большей частью из горизонтально уложенных бревен. Потолочные балки - матицы тесали на четыре канта, превращая их в брус, и врубали в бревна противоположных стен. На матицы настилали потолок из пластин - распиленных вдоль тонких бревен. Для утепления жилья потолок промазывали глиной или застилали берестой, не поддающейся гниению, и засыпали землей. Двускатные крыши покрывались тесом без применения гвоздей. Для этого на слеги клали «курицы» - молодые елки с корнями, образующими на концах крюки. Эти крюки поддерживали «водотечники» - желоба из тонких бревен, в которые своими нижними концами упирались кровельные тесины. По верху стыки тесин покрывались «охлупнем» или «коньком» - выдолбленным бревном. Конец «конька» обычно выдавался вперед и иногда декоративно обрабатывался. Здешний дом был невелик. Чаще всего он состоял из одной черной избы. На лицевой части было три «волоковых» окна, вырубленных на полбревна вверх и на полбревна вниз, два таких же окна находились на противоположной стороне. Среднее окно на лицевой стороне делалось выше, и иногда было «колодным», то есть с косяками. В зимнее время окна затягивали брюшиной, зажиточные хозяева затягивали окна слюдой. Стекло появилось здесь только во второй половине XVIII века. Печи в домах топились по-черному, то есть без труб. Дым выходил в сени через дымное окно, к которому приставлялся дымволок (труба) из теса или дупла дерева. Около печи находился голбец, самое теплое место в избе, по бокам стен располагались лавки, а сверху - полки для хранения хозяйственной утвари; под потолком над входной дверью устраивался специальный настил для спанья - полати. У зажиточных хозяев в домах было до шести комнат, а печи топились по-белому - имели дымовые трубы. Как жили крестьяне тех давних лет, можно увидеть, заглянув в Далматовский краеведческий музей имени А.Н. Зырянова. Там стоит старенькая изба, ровесница пугачевских событий на нашей земле. Срубленная из половин толстенных бревен, с крошечными оконцами, игрушечная и одновременно настоящая, она когда-то укрывала и согревала не одно поколение далматовских жителей. В 1711 году в селе насчитывалось 28 дворов, в которых проживала 51 семья. Поскольку в то время было установлено подворное обложение, следовательно, налогом облагались только 28 домохозяев, а квартировавшие семьи налогов не платили. Сельским старостой в те времена был Поликарп Кочев. В 1724 году вместо подворного обложения был введен подушный налог. Податью облагалось только мужское население. В этом году правительственный чиновник князь Иван Васильевич Солнцев-Засекин провел перепись населения Далматовской вотчины и выявил, что в селе Николаевском проживало 330 душ мужского пола. Во время следующей переписи (ревизии) вотчины Далматова монастыря 1744 году, т.е. через 100 лет после прихода Далмата на берег Исети, в селе Николаевском и 18 монастырских деревнях проживало 2156 душ мужского пола. Следующие статьи Дубинщина Святые ворота монастыря Фото Далматово и Далматовского Успенского монастыря Материалы предоставлены информационным порталом «Далматовский Край» http://www.kraydalmatovo.ru/pro.htm
|
Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно, что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди. - Что ты делаешь?- спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх. - А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду. - Ну а ты что делаешь? - спросили они третьего. - Я строю храм Божий! И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь важно, как ты к этому относишься. Одно и то же занятие одному человеку может приносить боль и страдание, а другому доставлять радость. Научись даже из самой плохой ситуации находить что-то хорошее, оно обязательно есть, стоит только получше присмотреться, ведь тогда ты сможешь изменить всю свою жизнь.
|
"Молчание, как и Речь, может быть разным: хорошим и плохим. Самое достойное молчание, которое я знаю, - это молчание гордыни; самое действенное - молчание в ответ на оскорбления и провокации; самое распространённое и опасное - молчание равнодушия;самое противное и позорное - это молчание совести". Увы,автора не нашла...
|
|
|