"Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (Прит. 4, 23). Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением, которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их. Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно источник нашей жизни духовной.
Святитель Феофан Затворник.
|
Широкая Масленица –
Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к
нам Весну встречать.
Печь блины и
развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из
дому прогнать!
Утро...
ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с
горочек скользят.
Целый день веселье.
Наступает вечер...
Накатавшись вволю,
все блины едят.
«ЗАИГРЫШ» безпечный –
ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться
вышли, как один!
Игры и потехи, а за
них – награда:
Сдобный и румяный
масленичный блин!
Тут СРЕДА подходит –
«ЛАКОМКОЙ» зовётся.
Каждая хозяюшка
колдует у печи.
Кулебяки, сырники –
всё им удаётся.
Пироги и блинчики –
всё на стол мечи!
А в ЧЕТВЕРГ –
раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости,
снежные бои...
Тройки с бубенцами на
поля выходят.
Парни ищут девушек –
суженых своих.
ПЯТНИЦА настала –
«ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»...
Тёща приглашает зятя
на блины!
Есть с икрой и
сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с
маслом ели мы.
Близится СУББОТА –
«ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня
встречается, водит хоровод.
Праздник
продолжается, общее веселье.
Славно провожает
Зимушку народ!
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое
быстро наступает.
Облегчают душу все в
«ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное –
Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик,
валенки, ремень...
Пышные гуляния
Ярмарка венчает.
До свиданья,
Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу
снова повстречаем.
Снова будем
праздновать, блинами угощать!
|
Размышления Православного священника. Из книги протоиерея Иоанна Гончарова.
+++
Люди, мы - странные существа… Есть очень страшные, прямо жуткие вещи - мы же совсем их не боимся и… даже любим; а есть - простые, обыкновенные, обыденные ситуации, а мы их очень боимся. Отчего такая перевернутость в нас? Мы чего-то не видим, чего-то недопонимаем? Что с нами происходит?
Вот - змея, она страшна своим жалом, в нем заключена смерть. Если жало вырвать, то все другое в ней не страшно. Вот - смерть, ее жало - грех, если вырвать грех, то смерть уже и не смерть, а переход в Вечность. Мы каждый день умираем (умираем каждому дню) без всякого страха. Чего же бояться? День прошел - и, слава Богу, завтра будет день другой… Время впадает в Вечность, приходит наше время, и мы вместе с ним входим в Вечность - все так естественно, нормально…
Ошеломляющий страх смерти порождает ужасающее зло этого мира, корень которого кроется в грехе, потому его Господь и запретил. Из этого корня растет все жуткое разнообразие противоестественных страхов. А в чем жало самого греха? Его жало - в непостижимом «таинстве» обмана. Собирательная суть обмана, собирательная суть греха в том, что мы веруем во что угодно, но только не в Бога. Да и когда в Бога веруем, то веруем не так, как должно. Мы веруем кому угодно, даже тогда, когда наверное знаем - обманывают. И не верим Богу, обетования Которого подтверждены всей историей жизни. Потому безумные страхи сковывают нашу душу при мысли о смерти.
«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте», - говорит Христос (Ин. 14, 1), ибо веровать в Бога так же естественно, как верить в завтрашний день. Верою преодолеваются все страхи, и страх смерти тоже.
|
Плач души
«… в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Лк. 12, 20.
Душа моя скорбит и плачет
О том, что я живу не так:
Живу не в Боге, а иначе,
Как шепчет мне коварный враг.
Душа моя стремится к Небу,
А плоть толкает ее в грязь,
Чтоб о едином на потребу
Она не очень-то пеклась.
О Господи, какой я грешный!
Тебе устами лишь молюсь.
И свет Твой невечерний, вешний
Проходит мимо. Я боюсь
Остаться преклоненным долу
В житейском сумрачном лесу.
И трепещу: а вдруг к Престолу
сегодня душу понесут!
Иерей Сергий Гусельников,
г. Самара.
|
http://благовестсамара.рф/-foto_semenogo_page_11962
Советую посмотреть фотографии, сделанные протоиереем Владимиром Семеным. Очень красиво!!! Божий мир глазами священника.
|
В октябре 2011 г. вышла в свет книга Православного писателя Николая Коняева о жизненном пути Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) "Ангел Церкви. Документальное повествование о жизненном пути, деяниях и посмертных чудесах Высокопреосвященнейшего ИОАННА, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского"
До своего назначения на Санкт-Петербуржскую и Ладожскую кафедру почти четверть века, с 12 декабря 1965 года и до июля 1990 года Епископ, а затем Архиепископ Иоанн управлял Самарской епархией. И какие это были годы!..
Прочтите строки из его писем к духовным чадам и проповедей — и каждое слово останется в душе наставлением доброго пастыря, научившегося от Христа кротости и смирению сердца и Его же непримиримости ко всякому злу и греху. И — неумирающим светом любви к Богу и людям.
«Словно сильная буря, охватило мое бедное сердце предчувствие ожидаемых скорбей, грядущих на Церковь Христову. Безбожие торжествует и в борьбе с Церковью применяет всевозможные способы к ее ликвидации, — писал в своем дневнике в 1961 году тогда еще игумен Иоанн. — …Боже, защити Церковь Свою от разрушения, а верных укрепи в терпении и несении скорбей!»
Но и в тяжких испытаниях Митрополит Иоанн учил не ослабевать духом, не поддаваться унынию. «Главное: мы не должны допускать злобы в своих сердцах, как допустили ее некогда первосвященники, книжники и старейшины, — говорил он в проповеди. — Потому что злоба сокращает путь жизни. Потому что гнев правды Божией не творит. И если когда-либо Божественный глагол будет обличать нас в неправых действиях, будет обличать грех, чтобы отвратить нас от пороков — послушаемся этого гласа Божественного и отвратимся от страстей!
Но Боже нас упаси ощутить внутри себя потерю этого священного гласа! Да избежим мы гнева, который допустил злой совет первосвященников, старейшин и книжников! Да воспримем Божественную любовь, возлюбим Господа всем сердцем и ближнего своего, как самого себя. И если что потребуется с нашей стороны для ближнего, хотя бы и пожертвовать жизнью, то окажем и это. Да благословит нас Господь на этот подвиг и да утвердит Он наши сердца в правой вере и в правой Христианской жизни!»
|
Возможно, что вы уже владеете этой информацией. Но для меня это стало открытием.
http://www.rusich1.ru/publ/6-1-0-317
|
Отрывки из статьи "О Сашульке"
автор статьи матушка Юлия Кулакова
(газета "Благовест" г.Самара)
*
Сашулька на кухне. Помолившись, усаживается, качается на табуретке. Взглядом философа скользит по тарелке и задумчиво водит по ней ложкой.
- Сын, еду крестил? - кричу из комнаты.
- Да, мама!
И слышу дальше медленное, тихое, задумчивое рассуждение моего чада, явно не предназначенное для чужих ушей:
- Да… бывает ведь, что и не крещу еду… Есть на мне грех такой…
Из прежних лет.
*
Ну какой ребенок любит собирать игрушки! Тем более в неполные два года, когда вокруг столько интересного. Разбросать так, чтоб и папа, и мама запнулись и «не справились с управлением», влетев в шкаф, - это милое дело. А вот собрать за собой…
- Саша, собери игрушки!
Дитя укоризненно смотрит на меня, очевидно, взывая к самым нежным материнским чувствам.
- Саша, собери игрушки!
«Не сработало», - читается в глазах сына. Он разворачивается, начинает подбирать машинки и бормочет:
- Бозе, Бозе… ма-ги («помоги») Сасе…
*
Саше без месяца два года. Над кроваткой висит икона святого Александра Невского с частичкой покрова от святых мощей. «Князь Кисяндер», как выговаривает Саша. Он знает своего святого покровителя и при случае апеллирует именно к нему.
Читаю сыну книгу о Сергии Радонежском. Но вот время спать - Саша, как всегда, спать не намерен. «Саш, а вот святой Сергий тоже бы сказал, что тебе надо спать!» - прибегаю к последнему аргументу.
Сын хитро щурится и указывает на любимую икону:
- А князь Кисяндер?..
|
Будущего недостаточно,
Старого, нового мало.
Надо, чтоб елкою святочной
Вечность средь комнаты стала.
Чтоб хозяйка утыкала
Россыпью звезд ее платье,
Чтобы ко всем на каникулы
Съехались сестры и братья.
Сколько цепей ни примеривай,
Как ни возись с туалетом,
Все еще кажется дерево
Голым и полуодетым.
Вот, трубочиста замаранней,
Взбив свои волосы клубом,
Елка напыжилась барыней
В нескольких юбках раструбом.
Лица становятся каменней,
Дрожь пробегает по свечкам,
Струйки зажженного пламени
Губы сжимают сердечком.
Борис Пастернак
|
В убогой келье, одинокой,
На хладных каменных плитах,
В тиши обители далекой
Молился пламенно монах.
Просил у Господа прощенья,
Самоотверженности, сил,
Чтоб побороть те искушенья,
Что он с трудом переносил.
На нем лежало послушанье
Пришельцев, бедняков кормить,
Но к ним святого состраданья
Не мог в себе он возбудить.
Был полдень. В келье полутемной
Вдруг свет лучистый воссиял,
И уголок молитвы скромный
Струею теплою обдал.
И инок увидал в смятенье
Христа в хитоне пред собой,
Он пал на землю в восхищенье,
Исполнен радости святой.
То был Господь не в час страданья,
Не в час распятья на кресте,
Не в час молитвы в Гефсиманьи
С следами крови на Лице, -
То был Господь, как Он являлся
Путь жизни людям указать,
Когда на гору поднимался
Святую проповедь сказать;
То был Господь, когда полями
На Пасху в град Иерусалим
Спокойно шел с учениками,
С толпой, грядущею за Ним.
Из глубины души смиренной
В восторге инок возгласил:
«Кто ж я, что Ты, Господь вселенной,
Меня сегодня посетил?
О, дай всем сердцем помолиться,
Упавши ниц перед Тобой,
И дай мне счастьем насладиться,
Молитвой чистою - святой».
Но вдруг протяжный звон раздался,
Несясь далеко по полям,
Им час полдневный возвещался -
Раздачи хлеба беднякам.
Тот звон внезапное страданье
В душе монаха возбудил:
Ужель идти на послушанье?..
Оставить Господа нет сил!..
Но голос совести, смиренья
Шептал: «Ты долг свой исполняй,
А все тревожные сомненья
На волю Господа отдай».
И он пошел туда, где ждали
Те, кто так часто голодал,
Кого мученья так терзали,
Что запах хлеба убивал.
Им ныне монастырь казался
Звездою райской, золотой,
А хлеб, что щедро раздавался,
Казался Трапезой Святой.
Окончил инок послушанье;
Обратно в келию спешит,
В душе тревога, ожиданье,
И сердце трепетно стучит.
Ушел ли Гость неоцененный,
Иль ждет его Он, может быть...
С надеждой тайною, священной
Спешит он дверь приотворить.
И что же? Дивное сиянье
Он снова в келье увидал,
И оправдалось ожиданье -
Господь опять пред ним стоял.
И Глас Божественный раздался:
«Зачем ты возроптал тогда?..
И если б в келье ты остался,
То Я ушел бы навсегда».
В.Г. (так подписывала свои стихи Валентина Сергеевна Гордеева - вторая настоятельница Марфо-Мариинской обители),
Москва, 1912 г.
|
|
|