ПОПРОСИТЕ ПРОЩЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА ПЕРЕД СНОМ!
Перед сном мы все просим друг у друга прощения. Чтобы «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Чтобы лечь спать без обид друг на друга. Чтобы примирение было частью жизни нашей семьи. Когда я была маленькой, после вечерней молитвы мы обязательно говорили друг другу «прости». Этот обычай есть в монастырях – по крайней мере в тех, где мне доводилось жить. Монахини перед сном кланяются друг другу в пояс и просят прощения, троекратно целуя друг друга в плечи. Конечно, это превращается в формальность, особенно у детей. Но эта формальность – напоминание о том, что мы должны жить в мире друг с другом, что мы обязательно должны просить прощения, если виноваты, и всегда прощать тех, кто нас обидел. И ещё: эта формальность весьма существенно помогает жить на свете братьям и сестрам, которые днем поссорились «на всю оставшуюся жизнь». Гордость и стыд, понимание того, что и вправду я совершила подлость, – всё это мешает признать свою вину. Но вот наступает вечер. И я могу – как будто как всегда – буркнуть: «Прости», и брат – может быть, не так быстро, как всегда, но всё же, как обычно, обязательно скажет: «Прощаю», и придется, как всегда, поцеловаться – и вот уже оказывается, что жизнь продолжается, что мы и вправду помирились, и брат действительно меня простил. Эта формальность помогает прощать, помогает помнить о том, что примирение необходимо и всегда возможно.
Анна Сапрыкина
|
Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти. — Не забирай моего сына! — воскликнула мать. — Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного — любви. — На небесах он встретит всё лучшее, что есть на Земле, — прошелестел ангел. — Но что он принесёт с собой?! Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо! — взмолилась мать. — Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова, — произнёс ангел и положил перед матерью золотой напёрсток. Когда мальчик выздоровел, мать всё рассказала сыну и попросила: — Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить. Но разве сердцу прикажешь. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким. Мать с тревогой ждала момента, когда напёрсток наполнится. Прошли годы, сын стал взрослым. Он любил свою семью, свою работу и друзей. Он с нежностью заботился о матери и отце, а напёрсток так и не наполнился. Мать снова увидела ангела смерти, только когда сама поднялась на небо. — Ты перехитрила меня, мать, — засмеялся ангел. — Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви — бездонный.
|
Зеркальце
Не приму сужденье наше скорое: никаких во мне достоинств нет. Я всего лишь – зеркальце, которое отражает внутренний ваш свет.
Оттого такая радость встретиться, друг ко другу тянет за версту, что глаза мои – всего лишь зеркальца – вашу отражают доброту.
Станет главным нашим достижением: сторонясь реклам и мёртвых схем, сделать сердце – Божьим отражением. А затем его зеркалить всем!
Протоиерей Андрей Логвинов
|
Мы стремимся всю нашу жизнь расписать.
В праздник работать можно или нельзя? Если можно, то до какого часа? После какого часа нельзя? Можно ли зубы чистить после Причастия? Можно ли до Причастия? Сколько кусочков можно съесть? Сколько не съесть? Сколько нужно поститься - три дня или два с половиной? Вот что для человека представляет огромную важность. А на самом деле это все играет роль чисто дисциплинарную.
Многие люди способны с помощью правил вести себя внешне безукоризненно. Таковы были фарисеи. Они исполняли весь закон, все его мелкие предписания, и при этом делали гораздо больше, чем сейчас мы с вами. Но пришел Христос - и они Его распяли, потому что у них в сердце была зависть, а про борьбу с завистью им никто ничего никогда не говорил, они об этом вообще не слыхивали. И многие из нас, гоняясь за призраками исполнения чего-то, теряют гораздо больше, не понимая, что же главное принес в мир Христос.
От священников можно слышать такую фразу: "Ты лучше постом мясо ешь, а не людей". Потому что иногда люди, которые мяса не едят, терзают всех вокруг, терроризируют своих детей, снох или племянников. У внука, кроме мотоцикла, папирос и пива, нет никаких интересов, а бабушка ему: "Ты в церковь сходи, помолись, ты крест носи". И ест его, и ест, превращает его жизнь в ад кромешный. Он уже не знает, куда ему деться, а она и к матери его пристает: "Ты его своди, ты ему скажи!" И это называется христианство. Если внука притащить в храм насильно и крестить, бабушка будет довольна: "Ну, слава Богу, теперь у меня душа спокойна, закон исполнен, все в порядке". А на самом деле не в порядке: раз он крещёный, он в аду, возможно, будет гораздо ниже, чем если бы был некрещёный. То есть она ему гораздо худшую услугу оказала, потому что он мог бы дорасти когда-нибудь до веры; в тюрьме, может быть, пять раз посидел, одумался, крестился, и Господь в крещении простил бы ему все грехи. А так он тут же, покрестившись, идёт неизвестно что творить. Ту благодать, которая ему дана, втаптывает в самую жуткую грязь, которую только можно вообразить. И бабушка не считает это чем-то страшным.
Вот такое чисто законническое, ветхозаветное отношение к духовной жизни. И нам всем надо его обязательно изжить. А изживается оно постепенно в процессе воцерковления, в процессе раскрытия в нас духовной жизни, восприятия благодати Божией. Те правила, каноны, обычаи, которые в Церкви существуют, святы. Они все подводят нас к Истине, делают её наглядной. Истина же совершается и раскрывается в нашей душе через духовный подвиг.
Спасает не исполнение правил и не поиски особенных молитв. А то часто в стремлении вычитать побольше акафистов человек даже попадает под власть каких-то чисел; некоторые говорят: вот, надо сорок акафистов прочитать. А почему не сорок два? Или, может, двадцати трёх хватит? Почему именно сорок? Или стремятся куда-то поехать: о, там благодатно! А там ещё благодатней! Но каждый храм православный - это Небо. Что может быть благодатней? Вот мы сейчас пришли в храм, и на престоле лежит Пречистое Тело Господне. Мы стоим буквально в трёх метрах от самого святого места, которое только можно себе вообразить. Какие ещё нужны святые места? Здесь Небесное Царствие. И Тело Христово, то самое, которое одесную Бога Отца пребывает на Небесах, которое въезжало на осле в Иерусалим, которое распиналось на Кресте и возносилось на Небо, то самое Тело, к которому женщина прикоснулась с верой и исцелилась от своей болезни, - оно находится здесь. Никакой разницы между этим Телом и тем нет, они абсолютно тождественны. Мы стоим в присутствии Христа Спасителя, мы каждый день слушаем слово Божие, которое из Евангелия несётся, но с нами ничего не происходит, потому что Ветхий Завет в нас еще не умер, мы всё живем в цепи каких-то правил, которые нас связывают и сделались для нас самоцелью. А ведь правило - это всего лишь костыль, который помогает ходить.
прот. Димитрий Смирнов
|
ЦЕЛОМУДРИЕ В ОДЕЖДЕ
Однажды Александр Васильевич Суворов сказал: «Целомудрие дочери дороже мне жизни и собственной чести».
Но именно целомудрие в наше время находится в полном осмеянии. Но от такого отношения нет никакого проку, только вред. Когда перестают говорить о целомудрии, на его место приходят порок и грех. Целомудрие сейчас обесценено и поэтому в мире царствует порок.
Нам усиленно навязывается идея того, что через порок, грех, разврат, насилие можно стать счастливыми. Достаточно посмотреть на рекламу, чтобы убедиться в этом. Усиленная пропаганда разврата пытается противопоставить его добродетели, прежде всего, это выражается во внешнем облике человека.
Сейчас ни для кого не секрет, что когда прекрасная половина человечества нарушает целомудрие внешнего вида, то цель у нее всегда одна - привлечь к себе внимание мужчин. Но настоящая красота заключается не в красоте тела, а в красоте души. В современном мире считают, что красота - это мини-юбки, заниженная талия на брюках, яркий макияж. Настоящая же красота девушки, да и женщины - скромность, рассудительность, жизнерадостность, нравственность, в конце концов, то же целомудрие.
Если взять за основу то, что предлагает мир, то девушка мало-помалу истребит в себе стыд и скромность и дойдет до бесстыдного существования.
От мужчины требуется самое малое - просто отвести свой взор. Нечистые помыслы имеют огромную отрицательную энергию, и отражаются они не только на том человеке, кому эти мысли принадлежат, но и на том, на кого они направлены. Эта отрицательная энергия, накапливаясь, может выливаться в тяжелейшие болезни: мастопатия, заболевания позвоночника, женских органов и просто простуда из-за чрезмерной оголенности тела.
Академик Л.А. Китаев-Смык пишет: «В последнее время становится нормой женская одежда, оголяющая вторичные половые признаки женщины. Стали навязчивой повседневностью оголенные женские животы и пупки, как символ того, что ниже... Я смотрю на это, как врач, как физиолог, все это сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение.
Средний городской мужчина видит такие «сигналы» 100-200 раз в день и от этого рождается вожделение. Не получив реализации, оно вытесняется в подсознание. И хотя человек этого не замечает, в кровь выбрасываются андрогены, они выбрасываются в кровь не в большом количестве, а со средней дозировкой, которая является канцерогенной.»
Вот причины измен, растления, насилий, маниакального поведения. И каждая девушка, одевшись нескромно, внесла в это вклад.
Дорогие девушки и женщины, никто еще не отменял скромную одежду. Надеть красивую одежду - не грех. Грех, когда эта одежда действует на окружающих соблазнительно. Но эта проблема, конечно, затрагивает и мужчин, которые тоже часто нарушают целомудрие в одежде. Это, прежде всего, обнаженный торс, короткие шорты, обтягивающие джинсы. И в таком случае мужчина, позволяющий себе такую одежду, своим внешним видом соблазняет чьих-то дочерей, чьих-то матерей, чьих-то жен.
Целомудрие в одежде - основополагающая часть всего целомудрия. И не случайно еще древние заметили, что целомудренная одежда является отпечатком целомудрия человеческой души. Если мы хотим внести в этот мир хоть капельку добра, необходимо начать со своего внешнего вида.
протоиерей Димитрий Соловьев
|
Живи, люби, вдыхай свои мечты. В уныние надолго не впадай... Есть Бог в тебе, а у Него есть ты. Носи в себе не ад, а светлый рай...
Пожалуйста, не думай о себе, Когда сверлит тоска и бьёт беда, А лучше чью-то душу отогрей, На просьбы отвечая просто "Да!".
Не обижайся, не запоминай Чужих обид и горьких колких слов. Есть Бог в тебе, Ему возможность дай Посеять безусловную любовь...
Благодари Его за солнца луч, За осени волшебные цвета, За слёзы и за серость пышных туч, За то, что есть на свете доброта.
Цени людей, что Бог тебе послал В тяжёлый час, неверие прогнав... Он столько раз за всё тебя прощал, Не бросив, не толкнув и не предав!
Любовь и вера - для души цветы... Гордыня и обида - сердцу яд... Есть Бог в тебе, а у Него есть ты. Вдыхай мечты и не смотри назад!
|
Хотите, расскажу вам о любви? Но не о той, что страсть, разврат, беспутство, Что разжигает нам огонь в крови И заставляет совершать безумства.
Я расскажу вам о другой любви - Когда приходишь вечером с работы, А дома все родные, все свои, И за порогом скинуты заботы.
Такой любви желаю вам друзья, Чтобы всегда спешить домой с работы. Её найти в единый миг нельзя, Но можно вырастить с терпеньем и заботой.
Маргарита Фортье
|
Признаки гордыни
- Я всегда прав - Покровительственное отношение к другим и отношение свысока - Чувство собственной важности - Мысли о том, что ты лучше других - Хвастовство - Умение поставить соперника в невыгодное положение - Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя - Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало - Выставление напоказ достатка, одежды и прочего - Непозволение другим помогать себе и работать с другими - Брать на себя непосильную работу - Работа без меры - Привлечение к себе внимания - Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать) - Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах - Излишняя чувствительность или бесчувственность - Чрезмерная занятость своей персоной - Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие - Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это - Непрощение себя и других - Сотворение кумира из себя и из других - Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим - Игнорирование малых людей - Невнимательность - Наличие раздражительного тона - Повышение голоса в злобе и досаде - Бунт против авторитетов, их критиканство - Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь) - Нечестность по отношению к себе и другим - Неспособность пойти на компромисс - Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение) - Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию - Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу - Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят) - Предубеждённость к людям по внешнему виду - Стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим.
|
И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» А вот вам настоящая христианская история от Елены Кучеренко.
«Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она как раз подошла, передо мной влезает мужик. «Я уже отстоял, брал только что, так что будьте добры и т.д.» Отвратительный мужик! Бритоголовый, на понтах. Кошелёк толще моей сумки, куда помещается абсолютно все. Шлейф одеколона… — Мне кофе! — Говорит. — Два! — Растворимый? — Спрашивает продавщица. — Мне натуральный и самый лучший, — понтуется мужик. А «бритый» ещё заказал каких-то пирогов, пирожных, ещё чего-то… «Что, жена не может испечь, или любовница? — думала я про себя. — И вообще, я на исповедь опаздываю».
И бросаю на него такие взгляды, что он просто в пепел сгореть должен. Но на меня он даже внимания не обращал — не его полёта птица. Наконец, он взял все, что ему надо, и вышел. Пью чай, смотрю в окошко. И вижу, как этот наглый мужик свой «самый лучший натуральный кофе» бомжам отдает. Они там невдалеке расположились. И пироги свои с пирожными. Я аж поперхнулась. Не выдержала, подошла к ним. — Это вы для них все покупали? — Да! У меня сегодня день рождения. Угощаю вот. Принюхалась — вроде трезвый. — Поздравляю! Можно я тут постою с вами? (Интересно же). — Постойте, конечно. Уши навострила, а он бомжиков расспрашивает, что с ними случилось и т.д. Подтянулись к нашей «компании» две церковные старушки. Тоже в монастырь шли. И стали бомжикам говорить, что, типа, так жить нельзя, надо работать. Ну и я поддакиваю… А мужик этот, пока мы проповедовали, штанину одному бомжу поднял, а нога вся гнилая, вонючая. Он её ощупывает. Прямо голыми руками. Я аж не выдержала: — Вы не боитесь? — Я же ВРАЧ, — говорит. Осмотрел, написал на бумажке какое-то лекарство и денег бомжу дал на него. Смотрю я на дядьку, а ведь нормальный мужик. Глаза добрые. А чего я про него только не подумала. А бомжи — довольные. Пирожные с кофе лопают…. И поплелась я на свою исповедь. Только толку-то…»
|
|
|