Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Духовные поучения

 

Старец Паисий Афонский о духовной жизни

Старец Паисий Святогорец. Фото с сайта www.glinskie.ru Старец Паисий Святогорец.
Фото с сайта www.glinskie.ru
     «Чтобы наша любовь была подлинной, мы должны ее очистить, удалить свое «я» из нашей любви. И когда все удаляют свое «я» из своей любви, тогда каждый в другом и все объединены одной любовью Христовой». 

     «Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью». 

     «В сострадании сокрыта любовь такой силы, что она больше обычной любви. Если ты сострадаешь другому, то начинаешь любить его сильнее». 

     «Ты свои собственные планы поставляешь впереди планов Божиих, потому страдаешь. Доверием Богу и смирением решаются все проблемы». 

     «Нужно полностью довериться Богу и на каждое испытание смотреть как на дар, посланный любовью Божией». 

     «Помыслы гордыни приходят молниеносно – это старая уловка диавола. А ты примени другую уловку – постоянно возделывай смиренные помыслы, чтобы обогнать его». 

     «Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы не оказаться недостойными таких дарований». 

     «Когда человек осуждает и не смотрит на вещи духовно, то лишается духовных сил». 

     «Когда человек осуждает, отгоняет от себя благодать Божию, становится беззащитным и потому не может исправиться». 

     «Как только в нас поселяется помысел, что другой человек ниже нас, мы закрываем себя для помощи Божией». 

     «Любовь неотделима от смирения. В любви ты находишь смирение и в смирении находишь любовь». 

     «Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять». 

     «Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная… любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви». 

     «Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит». 

     «Чтобы чувствовать себя ниже всех сестер, думай о том, как много дарований дал тебе Бог, а ты их не удвоила». 

     «Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему. Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или… или… Он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога».
Category: Письма старцев.

 

Священномученик Иоанн (Стеблин-Каменский) Священномученик Иоанн
(Стеблин-Каменский)
Фото с сайта www.pstbi.ru

«Бывает и для души зима, которую мы должны уметь переживать» 

«Истинное счастье непременно соединяется со служением Господу в той или иной форме, и даже истекает из него» 

«Не ищите радостей жизни, но старайтесь дать их тем, кто в них нуждается больше вас». 

«Нет нам скорби без радостной возможности принести ее к престолу Любви» 

«Будем приучаться всегда, во всем, что с нами свершается, видеть последствие всеблагого Божия о нас промышления…» 

«Пусть вас ничто не смущает. Всесильный Любвеобильный и Милостивый Господь днесь и во веки неизменен». 

«Христианину, верующему в слова Спасителя: «Се Аз с вами есмь… до скончания века»[Мф.28:20] открыта возможность получить радостное утешение от Самого Источника Любви во всех обстоятельствах жизни». 

«…не унывайте никогда, не сомневайтесь в непрестающей любви к вам Начальника жизни. Помните, что терпеливым перенесением скорбей мы как бы идем навстречу Сошедшему с Небес и Крест нас ради Претерпевшему: откройте Ему ваши сердца, чтобы Он вошел в них, чтобы Он вечерял с вами и вы с Ним. Терпите до конца». 

«Не впускайте не только злобы, но и досады в сердца ваши; для этого прежде всего старайтесь жить в любви и мире друг с другом, взаимно прощая все обиды». 

«Научитесь… предавать самих себя и друг друга и всю свою жизнь Христу Богу». 

«…чтобы мы могли принять участие в делании Христовом, мы прежде всего должны стремиться любовию препобедить то начало злобы, которое живет в нас самих и выявляется во всех видах эгоизма». 

«…духовная любовь есть созвучие сердец, тайно от ума нашего воспевающих хвалу своему общему Творцу. Чем громче раздается в нас эта дивная хвала, тем ближе становимся мы друг другу». 

«…познание милости Божией есть познание Его к нам Любви, а познание Его всесовершенной Любви есть истинная радость жизни».

«Покой душам нашим, истинная, безмятежная внутренняя радость, исполненная веры в торжество Любви и Истины, обретается несением ига Христова». 

«…каждый отдельный период твоей жизни открывает тебе особые возможности духовного возрастания». 

«Помните, что, посылая скорби, Господь приближает верных Своих к Себе, к Своему Кресту». 

«Самые тяжелые переживания, если только они воспринимаются умом и сердцем как служение Господу, делаются легко переносимыми и по вере радостно вожделенными». 

«Ищите Господа всем сердцем, и Он откроется вам радостно и светло. Ищите Господа, ведь Он недалеко от каждого из нас. Ищите Господа, и вы узнаете радость Его обретения». 

«Об одном прошу вас - старайтесь всеми силами быть в мире друг с другом».

 

 

О, если б совесть уберечь,
Как небо утреннее, ясной,
Чтоб непорочностью бесстрастной
Дышали дело, мысль и речь!

Но силы мрачные не дремлют,
И тучи - дети гроз и бурь -
Небес приветную лазурь
Тьмой непроглядною объемлют.

Как пламень солнечных лучей
На небе тучи заслоняют -
В нас образ Божий затемняют
Зло дел, ложь мыслей и речей.

Но смолкнут грозы, стихнут бури,
И - всепрощения привет -
Опять заблещет солнца свет
Среди безоблачной лазури.

Мы свято совесть соблюдем,
Как небо утреннее, чистой
И радостно тропой тернистой
К последней пристани придем. 

К. P. , 1907

 

 

«Слава великому Господу Богу!» – 
Радостно, дух мой, воспой,
Сердцем стремлюсь я к святому чертогу,
Там, где Иисусе сладчайший мой.

Ты в моей жизни едина надежда
В скорбях, болезнях Тобою живлюсь;
Будь же мне радость, покров и надежда,
Сам я Тебе навсегда предаюсь.

О, мой прекрасный, единый Спаситель,
Дай мне Твою благодать!
Ты моей жизни чудесный хранитель,
Добрый отец мой и нежная мать.

Горнею славою я восхищаюсь,
Прочь суету этой жизни земной!
Духом и сердцем моим устремляюсь
К жизни небесной с ее красотой...

Там, в небесах, все святые соборы
И мириады бесплотных чинов
Песнь воспевают Божественным хором:
«Свят, Свят, Свят Бог наш, Господь Саваоф!»

Сердце Тобою всегда веселится,
Ты мой Создатель, мой Бог и Отец;
Душенька грешная к небу стремится – 
Там всем скорбям и болезням конец.

«Слава великому Господу Богу!» – 
Радостно, дух мой, воспой,
Сердцем стремлюсь я к святому чертогу,
Там, где Иисусе сладчайший мой!

30-e  годы

Преподобный Серафим Вырицкий.

Category: Смирение

 

Преподобный Силуан Афонский

     - «Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: «почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но все желает добра и всем бывает довольна». 

     - «Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святаго Духа, и потому страдает весь мир». 

     - «Такой рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя». 

     - «Чтобы победить самолюбие, необходимо всегда смирять себя» 

     - «Смирившийся уже не станет осуждать ближних своих, ибо сам осудил себя во ад и уповает лишь на милосердие Господне». 

     - «Душа смиренного – как море, брось в море камень – он на минуту возмутит слегка поверхность, а затем утонет в глубине его». 

     - «…кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость…» 

     - «Чрез самоосуждение душа смиряется, и уже нет в ней никаких помыслов, но чистым умом предстоит она Богу. Вот мудрость духовная…» 

     - «Вся наша брань за то, чтобы смирить себя. Враги наши пали гордостью и нас туда же влекут». 

     - «Гордой душе Господь не являет Себя. Гордая душа, хотя бы и все книги изучила, никогда не познает Господа, ибо она гордостью своею не дает в себе места благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым…» 

     - «Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и нескоро возможно». 

     - «Смиренная душа имеет великий покой, а гордая сама себя терзает. Гордый не знает Любви Божией и далек от Бога». 

     - «…вся война идет за смирение. Враги пали гордостью и нас влекут в погибель тем же. Враги нас хвалят, и если душа примет похвалу, то отступает благодать от нее, покамест не покается». 

     - «…кто борется против гордости, тому помогает Господь победить эту страсть…» 

     - «… всю жизнь душа учится Христову смирению. И доколе не имеет смирения, всегда будут мучить ее плохие помыслы. А смиренная душа обретает покой и мир…» 

     - «Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой» 

     - «…Господь радуется о нас, когда мы смиряем себя и осуждаем, и дает душе Свою благодать». 

     - «Дыму подобны горделивые души. Как ветер носит дым, куда попало, так враг влечет их куда хочет, потому что у них или нет терпения или враг легко их обманывает». 

     - «Надо осудить в душе самого себя, но не отчаиваться в милосердии и любви Божией. Нужно стяжать смиренный и сокрушенный дух, тогда отойдут все помыслы, и очистится ум. Но надо знать свою меру, чтобы не перетрудить души». 

     «Кто стяжал Христово смирение, тот всегда стремится укорять себя и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят». 

     «О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного». 

     «Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы». 

     «Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу». 

     «О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы».

 

alt alt alt
Category: Неосуждение

 О неосуждении ближнего

 

Всякому желающему спасения должно только себя одного зреть, а не ближнего осуждать.

Полагаю, что иногда лучше пасть самому и восстать, нежели осудить ближнего, потому что согрешивший побуждается к уничижению себя и покаянию, а осуждающий согрешившего закосневает в мечтании о себе и в гордости.

Рассмотри, возлюбленный, можешь ли похвалиться, что ты никакому греху не был причастен.. Испытывай прилежно себя и свою совесть - если не в том, то в другом грехе, если не в большом, то в малом, если не делом, то словом и помышлением ты находишься повинным. Помышляй беспрестанно, что никто не может от дел оправдаться перед Господом и никто не может быть чист перед Создателем своим - все грешны, все немощны, все требуем помощи и милости Божией. И как от Бога Единого все мы созданы и Он есть Судия всех, то как дерзаешь принимать на себя суд Создателя? Как осуждаешь, будучи такой же грешник, согрешившего брата, которого дел точно знать не можешь, не видишь помышления, ни сердечного сокрушения? Помни всегда Христа Спасителя слова: не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 1 - 2).

Рассуди, грешник, что только один Бог может оправдать и осудить свое создание. Он всех видит дела и помышления, судит всякого против силы его и разума: иначе судит царей, князей, иначе архиереев, священников, игуменов, иеромонахов, монахов, иначе мирян, младенцев, иначе здоровых и иначе больных. И если так, то кто может недоведомые судьбы Божии испытывать и осуждать ближнего? Господь единый сотворивший всех и создавший все, испытует сердца и помыслы. Рассмотри прилежно, не собственный ли свой порок судишь во грехе другого, как безгрешный сам и неповинный? Истязуешь ближнего во грехе малом, а своих и многих прегрешений не видишь и не чувствуешь. Не ужасно ли это? Господь Создатель терпит до времени беззакония твои, а ты осуждаешь во грехе брата и не думаешь, что сам побуждаешь Господа прекратить и к тебе терпение и осудить тебя навеки!

Грешник! Удержи себя от осуждения ближнего, хотя бы и своими очами видел согрешающего. Старайся не судить брата, ибо един есть Судия всех - Сын Божий. Оставь тяжесть ближнего Всемогущему, заботься о тяжести своих грехов, ибо за свои воздашь ответ. Не отвергай заповедей Божиих, которые тебе даны: не суди - и не будешь осужден. Не радуйся о падении ближнего, ибо бесы только, враги нашего спасения, об этом радость имеют потому, что сами уже погибли и восстать не могут.

Постарайся не осуждать, а молиться, плакать и рыдать о падающем, радоваться же о восстающем от падения и спасающемся, чтобы и самому от праведного Судии Страшным судом не судиться.

Category: Совесть

 О ежедневном очищении совести

 

После вечерней трапезы должен ты пойти к духовному твоему отцу. Поклонись ему, как Самому Христу, встань на колени, открой ему состояние души твоей в продолжение минувшего дня, испытывая себя во всем, что сотворил на деле: или худо помышлял, или говорил, или дозволил себе противное совести своей, или в чем тщеславился, или чем гордился, или кого оскорбил, или сам оскорбился на ближнего, или роптал или осудил ближнего. Старайся заметить и обличить и самые тонкие помыслы, нарушившие чистоту твоей совести. Если не сможешь всего запомнить, то на бумаге записывай, что ты должен исповедать. После такой истинной исповеди разрешение и прощение приняв, как от Самого Бога, и поцеловав Евангелие и крест, поклонись до земли духовному твоему отцу и иди молча в келию свою. Не упускай из мыслей твоих имени Господа Иисуса и молитвы к Нему.

Старайся в это время, чтобы по пути ни от чего и ни от кого не соблазниться и не беседовать ни с кем, чтобы не навлечь после исповеди новой на душу и совесть свою скорби, которая твоей ночной молитве мешала бы, и чтобы ты надежнее мог стяжать душевное умиление сердца.

Category: Любовь.

 Наставление о Любви Божией

 

Мы все имеем желание последовать вышнему званию, туда где от начала уготовано нам вечное жилище, исполненное неизреченной радости: наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3, 20). Итак, кто желает эту вечность получить, тот должен непременно познать любовь Божию к нам и любовь свою к Богу, в чем она состоит. И как возлюбил Он нас, так и мы должны Его любить. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). И в другом месте апостол пишет: любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (I Ин. 4, 9 - 10).

Рассмотрим подробнее, каким образом очистил Он грехи наши. Святой пророк Исаия говорит, что Он принял на себя образ раба: нет в Нем ни вида, ни величия; Он был презрен и умален пред людьми (Ис. 53, 2 - 3). Он претерпел жестокие мучения, чтобы через то загладить наши преступления. Он принял поносную смерть, чтобы через то даровать нам жизнь и спасение. Итак, когда Он не щадил себя единственно для нас, то мы, христиане, не должны ли Его любить? Не должны ли по стопам Его ходить?

Послушаем апостола Петра: вы к тому призваны: потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (I Пет. 2, 21). Как же пострадал? Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (I Пет. 2, 24 - 25). Итак, мы должны иметь к Нему любовь и послушание, которых Он от нас требует. Не сам ли Он своими пречистыми устами говорит: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим: и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27). И святой Моисей говорит: и да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей; и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая (Втор. 6; 6 - 7).

Из этого видим, что мы безпрестанно должны памнить о любови Божией к нам и искать совершенной любви к Нему. Но она снискивается исполнением заповедей Божиих. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Исполняя эти слова, докажешь Ему совершенную любовь. Кто имеет заповеди Мои - говорит Спаситель Своим ученикам, - и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21).

Надо знать, что без добрых дел любви к Нему не окажешь, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2; 13).

Итак, рассмотри, сколь благ Господь и милостив! Он дал христанам закон не для чего иного, как только на истребление нашей злобы, для очищения от грехов и на побеждение страстей, воюющих против Закона Божия.

Поэтому, мы должны не только сохранять заповеди Божии, но и дары по заповедям приносить: как и отцы святые принесли каждый по силе своей - один пять талант, один десять, другой тридесять. Подобно и мы должны преуспевать в делании добра и в любви Господа нашего Иисуса Христа.

Святой апостол Павел клятвою устрашает: кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят (I Кор. 16, 22).

Достойны ли мы любви Его, будучи прах и пепел? Однако Он возлюбил нас.

Сколько мы претерпеваем скорбей, не имея к Нему любви! Сколько без нее обуреваемся волнами бедствий и страдаем! Но хотя иногда мы Его отвергаем, Он не отвращается от нас. Мы бегаем Его, но Он нас ищет и призывает к Себе: приидите ко мне все труждающиеся и обремененные (Мф. 11, 28).

Боже наш! Мы отвергаем любовь Твою, а Ты нас не престаешь любить. Мы нередко принимаем сатанинские внушения паче закона Твоего. Мы, не щадя себя и спасения своего, прилежим к делам злобы. И несмотря на то, человек часто говорит: я люблю Бога. Какое противоречие! Он думает, что любит Бога, но заповедей Его не исполняет. Какая же это любовь? Это одно лицемерие!

Когда ты говоришь: люблю Христа Бога, то посмотри, что Он тебе заповедует: Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13, 15).

Если любишь Христа Бога, терпи, как и Он претерпел, и твори все то, что Ему угодно. Он учил и творил. Непременно и твоя любовь должна быть такова, чтобы добро творить, терпеть, не смущаться в находящих на нас скорбях и во всем всегда Его благодарить не словами и языком, но самими делами. Сердцем, умом, от всей души, крепости и помышления возлюбить Его ты должен.

И если так Его возлюбишь, то послушай пророка Исаию: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя, - говорит Господь Вседержитель (Ис. 49, 15).

Category: Духовные поучения

 Преподобный Марк ПодвижникЕсли будешь, согласно Писанию, помнить всегда, что по всей земли судьбы Господни (Пс. 104, 7), то всякий случай будет для тебя учителем богопознания.

К каким делам благоволит Бог, тем и вся тварь содействует, а от которых Он отвращается, тем и вся тварь противится. 

Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, безчувственных и недеятельных. 

Всякий крещеный в Православной Церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно же он удостоверяется в ней по мере исполнения заповедей.

Не знающий Истины и веровать не может истинно, ибо ведение по естеству предваряет веру.

Не отрекайся учиться, хотя бы ты был очень мудр. Ибо Божие устроение полезнее нашей мудрости.

Кто добровольно не принимает трудов за Истину , тот невольными гораздо тяжелее наказан будет. 

Будучи любознателен, будь и трудолюбив, ибо голое знание делает человека надменным.

Часто от нерадения о деле омрачается и знание. Ибо какие делания совсем оставлены в небрежении, о тех и памятования мало-помалу исчезнут.

Сделай добро, которое помнишь: тогда откроется тебе и то, о котором не помнишь; и не предавай безрассудно мысли своей забвению.

Зло одно от другого получает силу, равным образом и добро возрастает одно от другого.

Если Христос за нас умер и мы уже не для себя живем, но для Умершего за нас и Воскресшего (2 Кор. 5, 15), — то явно, что мы обязались служить Ему до смерти. Как же можем усыновление считать должной наградой? 

Делающий добро и ищущий награды не Богу работает, а своему желанию.

Сластолюбивое сердце во время исхода бывает темницей и узами для души, а трудолюбивое есть открытая дверь в другую жизнь.

Малые грехи дьявол представляет в наших глазах ничтожными, потому что иначе он не может ввести нас в большие грехи.

Допустив в себе начало греха , не говори: он не победит меня, ибо насколько ты допустил его, настолько уже побежден им.

Когда ум, укрепившись в Господе, отвлекает душу от долговременного худого навыка, тогда сердце как палачами бывает казнимо умом и страстью, влекущими его туда и сюда.

Кто сверх должного насладился телесными удовольствиями, тот сторично отплатит за этот излишек различными страданиями.

Если кто, явно согрешая и не каясь, не подвергался никаким скорбям до самого исхода , то знай, что суд над ним будет без милости.

Истинно кающийся подвергается поруганию от неразумных. Но это есть для него признак угодности Богу его покаяния.

Если кто впадет в какой-либо грех, и не будет скорбеть о том в меру преступления, то легко опять впадет в ту же сеть врага.

Не думай, что ты стяжал добродетель без скорби: такая добродетель ненадежна по причине покоя . 

Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями.

Желающий избавиться от будущих горестей должен охотно переносить теперешние. Ибо таким образом, мысленно изменяя одно на другое, он чрез малые скорби избежит великих мучений.

Не ищи совершенства его в добродетелях человеческих, ибо совершенного в них нет: совершенство его сокрыто в Кресте Христовом.

Поношение от людей причиняет боль сердцу, но бывает причиной чистоты для того, кто его переносит.

Заповедь Христова, добросовестно исполняемая, по множеству скорбей сердечных дарует и утешение, впрочем то и другое приходит в свое время.

Когда вследствие обиды раздражается твоя утроба и сердце, не печалься, что промыслительно пришло в движение скрывавшееся внутри тебя зло. Но с радостью низлагай возникшие помыслы, зная, что вместе с тем, как они истребляются при своем появлении, истребляется вместе с ними и зло, лежащее под ними и приводящее их в движение. Если же помыслам позволяют коснеть и часто появляться, то и зло обычно усиливается. 

Если увидишь, что кто-либо лицемерно хвалит тебя, то в другое время ожидай от него порицания.

Имеющий какое-либо дарование духовное и сострадающий тому, кто не имеет его, этим сочувствием хранит свой дар. Кичливый же потеряет свой дар, будучи поражаем горделивыми помыслами.

Уста смиренного говорят Истину, и противоречащий ей подобен слуге, ударившему Господа по щеке.

Не возносись познаниями из Писания, чтобы не впасть умом в дух хулы.

Не покушайся разрешить дело темное и запутанное посредством спора, но молитвою и непоколебимой надеждой.

Если хочешь, чтобы Господом были покрыты грехи твои, то не высказывай перед людьми, если имеешь какую добродетель. Ибо, как мы поступаем с нашими добродетелями, так Бог делает с нашими грехами.

Если увидишь, что кто-либо по поводу безчестия крайне болезнует сердцем, то знай, что он тщеславен, и теперь с неудовольствием пожинает плоды семян, которые сам посеял в сердце своем.

Мир есть избавление от страстей, которое нельзя обрести без воздействия Святого Духа.

Кроткий по Богу из мудрецов мудрец, и смиренный сердцем из силачей силач, поскольку они несут иго Христово разумно.

Ничего не думай и не делай без цели ведущей к Богу, ибо безцельно путешествующий напрасно трудится.

Есть обличение по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и Истине.

Переставшего грешить и уже кающегося больше не обличай. Если же по Богу, как говоришь, хочешь обличить его, то прежде открой перед ним свои грехи.

Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. 

Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств запечатлеваются и в нас.

Слушатель худого бывает и худым вестником. 

Кто с первого слова не послушает тебя, не принуждай того спором; но лучше привлеки на свою сторону ту прибыль, которую тот отвергнул. Ибо твое незлобие выгоднее тебе его исправности. 

Говорящий правильно должен и сам благодарить Бога, как от Бога принявший то, что следует говорить. Ибо истина есть дело не говорящего, но действующего Бога. 

Из поучений преподобного Марка ПодвижникаЕсли будешь, согласно Писанию, помнить всегда, что по всей земли судьбы Господни (Пс. 104, 7), то всякий случай будет для тебя учителем богопознания.

К каким делам благоволит Бог, тем и вся тварь содействует, а от которых Он отвращается, тем и вся тварь противится. 

Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, безчувственных и недеятельных. 

Всякий крещеный в Православной Церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно же он удостоверяется в ней по мере исполнения заповедей.

Не знающий Истины и веровать не может истинно, ибо ведение по естеству предваряет веру.

Не отрекайся учиться, хотя бы ты был очень мудр. Ибо Божие устроение полезнее нашей мудрости.

Кто добровольно не принимает трудов за Истину , тот невольными гораздо тяжелее наказан будет. 

Будучи любознателен, будь и трудолюбив, ибо голое знание делает человека надменным.

Часто от нерадения о деле омрачается и знание. Ибо какие делания совсем оставлены в небрежении, о тех и памятования мало-помалу исчезнут.

Сделай добро, которое помнишь: тогда откроется тебе и то, о котором не помнишь; и не предавай безрассудно мысли своей забвению.

Зло одно от другого получает силу, равным образом и добро возрастает одно от другого.

Если Христос за нас умер и мы уже не для себя живем, но для Умершего за нас и Воскресшего (2 Кор. 5, 15), — то явно, что мы обязались служить Ему до смерти. Как же можем усыновление считать должной наградой? 

Делающий добро и ищущий награды не Богу работает, а своему желанию.

Сластолюбивое сердце во время исхода бывает темницей и узами для души, а трудолюбивое есть открытая дверь в другую жизнь.

Малые грехи дьявол представляет в наших глазах ничтожными, потому что иначе он не может ввести нас в большие грехи.

Допустив в себе начало греха , не говори: он не победит меня, ибо насколько ты допустил его, настолько уже побежден им.

Когда ум, укрепившись в Господе, отвлекает душу от долговременного худого навыка, тогда сердце как палачами бывает казнимо умом и страстью, влекущими его туда и сюда.

Кто сверх должного насладился телесными удовольствиями, тот сторично отплатит за этот излишек различными страданиями.

Если кто, явно согрешая и не каясь, не подвергался никаким скорбям до самого исхода , то знай, что суд над ним будет без милости.

Истинно кающийся подвергается поруганию от неразумных. Но это есть для него признак угодности Богу его покаяния.

Если кто впадет в какой-либо грех, и не будет скорбеть о том в меру преступления, то легко опять впадет в ту же сеть врага.

Не думай, что ты стяжал добродетель без скорби: такая добродетель ненадежна по причине покоя . 

Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями.

Желающий избавиться от будущих горестей должен охотно переносить теперешние. Ибо таким образом, мысленно изменяя одно на другое, он чрез малые скорби избежит великих мучений.

Не ищи совершенства его в добродетелях человеческих, ибо совершенного в них нет: совершенство его сокрыто в Кресте Христовом.

Поношение от людей причиняет боль сердцу, но бывает причиной чистоты для того, кто его переносит.

Заповедь Христова, добросовестно исполняемая, по множеству скорбей сердечных дарует и утешение, впрочем то и другое приходит в свое время.

Когда вследствие обиды раздражается твоя утроба и сердце, не печалься, что промыслительно пришло в движение скрывавшееся внутри тебя зло. Но с радостью низлагай возникшие помыслы, зная, что вместе с тем, как они истребляются при своем появлении, истребляется вместе с ними и зло, лежащее под ними и приводящее их в движение. Если же помыслам позволяют коснеть и часто появляться, то и зло обычно усиливается. 

Если увидишь, что кто-либо лицемерно хвалит тебя, то в другое время ожидай от него порицания.

Имеющий какое-либо дарование духовное и сострадающий тому, кто не имеет его, этим сочувствием хранит свой дар. Кичливый же потеряет свой дар, будучи поражаем горделивыми помыслами.

Уста смиренного говорят Истину, и противоречащий ей подобен слуге, ударившему Господа по щеке.

Не возносись познаниями из Писания, чтобы не впасть умом в дух хулы.

Не покушайся разрешить дело темное и запутанное посредством спора, но молитвою и непоколебимой надеждой.

Если хочешь, чтобы Господом были покрыты грехи твои, то не высказывай перед людьми, если имеешь какую добродетель. Ибо, как мы поступаем с нашими добродетелями, так Бог делает с нашими грехами.

Если увидишь, что кто-либо по поводу безчестия крайне болезнует сердцем, то знай, что он тщеславен, и теперь с неудовольствием пожинает плоды семян, которые сам посеял в сердце своем.

Мир есть избавление от страстей, которое нельзя обрести без воздействия Святого Духа.

Кроткий по Богу из мудрецов мудрец, и смиренный сердцем из силачей силач, поскольку они несут иго Христово разумно.

Ничего не думай и не делай без цели ведущей к Богу, ибо безцельно путешествующий напрасно трудится.

Есть обличение по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и Истине.

Переставшего грешить и уже кающегося больше не обличай. Если же по Богу, как говоришь, хочешь обличить его, то прежде открой перед ним свои грехи.

Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. 

Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств запечатлеваются и в нас.

Слушатель худого бывает и худым вестником. 

Кто с первого слова не послушает тебя, не принуждай того спором; но лучше привлеки на свою сторону ту прибыль, которую тот отвергнул. Ибо твое незлобие выгоднее тебе его исправности. 

Говорящий правильно должен и сам благодарить Бога, как от Бога принявший то, что следует говорить. Ибо истина есть дело не говорящего, но действующего Бога. 

Из поучений преподобного Марка Подвижника

 

 Ланчанское чудоШел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Так же и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемся во оставление грехов».

В городе Ланчано 12 веков хранятся чудесные Кровь и Плоть

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его, да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

…Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… кровь.

Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом.

Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века — и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.

Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв.

Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях.

Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови.

Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены…

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор.

Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

«Русский Дом», №2, 2000 г.Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Так же и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемся во оставление грехов».

В городе Ланчано 12 веков хранятся чудесные Кровь и Плоть

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его, да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

…Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… кровь.

Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом.

Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века — и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.

Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв.

Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях.

Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови.

Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены…

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор.

Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

«Русский Дом», №2, 2000 г.

 

 

 


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 71-80 из 262  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму