ПЯТОЧИСЛЕННЫЕ МОЛИТВЫ
Один Старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий со Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней: "Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?" И рече Пресвятая: "Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая – егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая – егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья – егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая – егда Тя на Кресте между разбойниками распятаго видела; пятая – егда Тя видела во гробе полагаема". И рече к Ней Господь: "Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадованiе, сие есть «Богородице Д?во, радуйся…» - за первую болезнь дам ему познанiе гр?хов и жаленiе о них; за вторую - дам ему всех гр?хов прощенiе; за третию - возвращу ему добродетели его, через гр?хи изгибшiя; за четвертую - напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую - явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в Живот Вечный. Аминь". По видению этого Богоносного Старца, Святителем Димитрiем Ростовским было составлено сие молитвословие.
Сие правило жизненно важно читать во время уныния, состояния душевной туги (духовного удушения, когда Свет Божий не мил) и в страшные минуты так называемого "штопорного состояния", когда все сыпется, причем чем дальше тем больше. Когда "упал" в грязь, в гр?ховную яму, и не можешь подняться, выбраться из нея, а наоборот начинашь "катиться по наклонной" и впадать в более тяжкие грехи. Когда в силу такого тяжного духовного состояни человек перестает молиться, ходить в Храм Божий, подходить к Чаше Святого Причащения и общаться/обращаться за помощью к своим ближним, что в конечном итоге приводит к ещё более тяжким падениям.
Причина подобных тяжких духовных состояний, с одной стороны, в гордости и самонадеянности самого человека (на духовной брани побеждать можно только с Богом, а если будешь уповать на свои немощные силы, то Господь для уврачевания душепагубной гордыни и преступной самонадейянности, попускает человеку впасть в таковые тяжкие искушения; ибо выйти из них можно только смирившись и положившись на Бога). С другой стороны, в нашем нерадении (это касается прежде всего Духовных Пастырей, родителей, мужей, начальников, учителей, в общем, всех тех, в попение коих Богом вверена забота о спасении человеческих душ) и в нашей теплохладности к Богу (разве может тот, кто подлинно любит Бога, бросить погибать ближнего своего?!).
Один из главных признаков сего искушения – это бесовская мысль о том что ты не достоин, что тебе нужно прежде разобраться с твоими грехами, и только потом молиться к Богу, идти в Храм, подходить к Таинтсву Исповеди и ко Причастию, что ты не можешь тревожить своих ближних и просить их о помощи. – Все это диавольские, бесовские мысли. Всевая их, сатана как всегда лжет, лжет для того, чтобы погубить душу неопытного подвижника. Ибо всякий духовно опытный Христианин знает, что как только упал, нужно сразу, как можно скорее вставать, начинать взывать к Богу о помощи, о прощении, просить молитв у своих ближних и как можно скорее бежать в Храм Божий на Исповедь, и Причаститься в ближайшее время Святых Христовых Тайн. Ведь для победы над гр?хом человеку нужны Духовные Силы. А эти Силы подаются либо через личные добротели (жизнь во Христе), либо по молитве наших ближних, либо через Таинтсва (самый сильный источник Благодати Божией), Но в такого рода "штопорных" состояний, человек пребывает в сильнешем духовном расслаблении и расстройстве духовных сил, а потому, как правило, ни на что серьезное душеспасительное не способен: молиться ему бесы не дают через безумные басьни "о нестоинстве" и "страшном оскоблении Бога"; исполнять свой служебный долг мешает уныне, раздражительность и замкнутость в самом себе; чтобы попросить молитв у своих ближних нужно переступить через свою годыню и уязвленное самолюбие; чтобы Причаститься, подать милостыню, вначале нужно до Храма дойти, но против этого бесы и так ополчаются всеми силами. Все это сатана прекрасно знает, а потому паразитируя на годыне самого человека (ведь мысь "Я (!) недостоин" – это самая что ни на есть бесовская гордыня, т.к. духовный центр её не в "недостоин", а в горделивом "Я"), его греховном самолюбии (мол, "как Я (!) могу после того, что совершил обращаться к Богу?", "как Я (!) скажу на исповеди свой грех", да "как ОБО МНЕ (!) люди подумают" и т.д. и т.п.) и нашей теплохладности (ведь для того, чтобы помочь человеку впавшему в таковое искушение нужно самому для начала подлинно любить Бога, иметь духовную мудрость и решимость жертвовать собой для спасения утопающего) пытается отвести человека от спасительного Источника Божия Благодати: от молитвы, от Храма Божия, от Таинств, от помощи своих ближних. Диавол всевает в ум человека какие угодно лукавые душепагубные мудрования, лишь бы человек не молился, в Храм Божий не ходил, не Причащался и не просил своих ближних о помощи. Все сие особенно важно знать Свявещинникам, родителям, начальникам, учителям, в общем всем тем, в духовное попечение которых Богом вверены души людей и внимательно смотреть, кабы кто не впал в сии страшные сети диаволи, а коли впал, то не жалея времени силы и средств идти спасать заблудшую овцу (в частности, по средством чтения за данного человека Пяточиленных молитв), пока её диавол из-за нашего нерадения совсем не погубил (самоубийства в таких случаях далеко не редкость!).
Помимо вышеописанных случаев, молиться сим правилом (т.е. пяточисленными молитвами) особенно важно тем, кто страждет от блудной брани. В наше нынешнее время от сего искушения особенно страдает молодое поколение. Причин тому много: бывает что через телесное оскрвернение Господь врачует нашу гордорст и обнажает (духовное находить свое иконографическое отражение в телесном) наше духовное осквернение: тщеславие, самомение, самопревозношения, праздные тщеславные мечтания (т.е. все что именуются одним словом гордость, ибо гордость – это осквернение дущи). По этой причине борьбу против блудной брани следует начинать и неразрывно вести с духовной борьбой с гордыней, т.к. годыня – это почва и первопричина, из-за которой от нас отходит Покрывающая Благодать Божия и диавол получает возможность разжигать нашу плоть.
Другая причина сильной блудной брани у молодых – это нераскаянные блудные гр?хи наших сродников и ближних, а в случае с Россией и Русским Народом – это ещё и Соборный грех измены на верность Самодержавным Царям из Дома Романовых. Все люди духовно связаны: особенно родственники (в том числе члены одной Великой Семьи – Народа) и ближние (люди с которыми мы соприкасаемся; суда же входят все те, кто Божиим Промыслом проживают с нами в одном нашем общем Великом Доме – в одном Отечестве). Поэтому, неракаянные блудные гр?хи наших родственников/ближних приводят к тому, что в силу этой греховной поврежденности бесы получают большую силу действовать и на нас самих (сие промыслительно попускает Господь, дабы мы, спасая свою душу, тем самым спасали души своих ближних и сродников, ибо НЕВОЗМОЖНО бороться со своими страстями, и при этом не молиться о спасении своих ближних и сродников с которыми мы составляем единый Соборный организм). Классические пример, когда прямым следствием нераскаянных блудных грехов родителей (или братьев/сестер) становиться сильная блудная брань у детей, пришедших к Богу.
Если мы хотим победить в СЕБЕ какой-то гр?х или страсть, то мы ВЫНУЖДЕНЫ по мере своих духовных сил молиться за ВСЕХ своих ближних и сродников, за ВЕСЬ свой Народ и свою Страну. Ибо подлинно победить в блудной брани (или в борьбе с другим каким-либо грехом) будет НЕВОЗМОЖНО до тех самых пор, пока мы не ВЫМОЛИМ наши ближних и сродники. Для Русских людей и жителей Великой России к этому прибалсяется ещё и необходимость замолить пред Богом Соборный грех ОТРЕЧЕНИЯ России от Бога и Его Помазанника Царя. Нужно отчетливо понимать, Человеческий род совершает спасение СОБОРНО. Все люди тесно духовно связаны межну собой (всё человечество происходит из одного Адама и представляет собой ЕДИНЫЙ Соборный Организм) "посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены". (1Кор.12:26). По этой причине, ВСЕГДА борьбу с гр?хом (неважно каким), нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сочетовать с молитвой о спасении душ нащих ближник и сродников (причем как живых, так и усопших), а также, что очень важно, с молитвой о своем Народе и своей Стране. Только в этом случает возможна будет действительно полная победа над нашими ЛИЧНЫМИ гр?хами и страстями.
Пяточисленные молитвы, наряду с Расширенным Правилом Преподобного Серафима Саровского, утреннеми и вечерними молитвами, являются очень сильным духовным оружием. По средством их, мы можем сугубо помолиться о спасении своей души через Соборную молитву (как и подобает Христианну) "О ВСЕХ И ЗА ВСЯ".
Сла?ва Т?б??, Хрiсту? Бо?гу моему?, не погуби?вшему мя? го?рдаго и блу?днаго со беззако?ньми мои?ми, но да?же досе?ле гр?хо?мъ мои?мъ потерпе?вшему.
Сподо?би, Го?споди, въ де?нь се?й безъ гр?ха? сохрани?тися на?мъ; да?руй ми?, Го?споди, да ни сло?вомъ, ни д??ломъ, ни помышле?нiемъ прогне?ваю Тя?, Созда?теля моего?, но вся? д?ла? моя?, сове?ты и помышле?нiя да бу?дутъ во Сла?ву Пресвята?го Имени Твоего?. Аминь.
Бо?же, ми?лостив бу?ди мн??, гр??шному, во все?й жи?зни мое?й, во исхо?де мое?мъ и по кончи?не мое?й не оста?ви мене?.
Сiе, падши ницъ на земли, глаголи:
Го?споди Iису?се Хрiсте?, Сы?не и Сло?ве Бо?жiй, прiими? уме?ршаго мя? душе?ю и умо?мъ. Прiими? мя? гр??шнаго, блудника?, скве?рнаго душе?ю и т??ломъ. Оты?ми? непрiя?знь безсту?дную и не отврати? Лица? Твоего? отъ мене?, не рцы?, Влады?ко: не ве?мъ, кто еси?; но во?нми гла?су моле?нія моего?; спаси? мя?, я?ко име?яй Мно?жество Медро?тъ и не хо?щеши сме?рти гр??шника, не оста?влю же Тя?, Созда?теля моего?, и не отступлю? отъ Теб??, до?ндеже ра?ди Имени Твоего? Свята?го послу?шаеши мя? и да?си вс??мъ гр?хо?мъ мои?мъ проще?ніе и оставле?ніе, Силою Честна?го и Животворя?щего Креста?, моли?твами Пречи?стыя и Преблагослове?нныя Твоея? Ма?тери, Свята?го Царя? искупи?т?ля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, предста?тельствы Честны?хъ Небе?сныхъ Си?лъ Безпло?тныхъ, и вс??хъ Твои?хъ Святы?хъ. Ами?нь.
Обычное начало
Царю? Небе?сный, Ут??шителю, Ду?ше Истины, Иже везд?? сы?й и вся? исполня?й, Сокро?вище Благи?хъ и Жи?зни Пода?телю, прiиди? и всели?ся въ ны?, и очи?сти ны? отъ вся?кiя скве?рны, и спаси?, Бла?же, ду?ши на?ша.
Святы?й Бо?же, Святы?й Кр??пкiй, Святы?й Безсме?ртный, поми?луй на?съ. (Трижды)
Сла?ва Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, и ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
Пресвята?я Тро?ице, поми?луй на?съ; Го?споди, очи?сти гр?хи? на?ша; Влады?ко, прости? беззако?нiя на?ша; Святы?й, посети? и исц?ли? не?мощи на?ша, Имене Твоего? ра?ди.
Го?споди, поми?луй. (Трижды)
Сла?ва Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, и ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
Молитва Господня
Отче на?шъ, Иже еси? на Небес??хъ! Да святи?тся Имя Твое?; да пріи?детъ Ца?рствіе Твое?; да? бу?детъ Во?ля Твоя?, я?ко на Небеси?, и на земли?; хл??бъ на?шъ насу?щный да?ждь на?мъ дне?сь; и оста?ви на?мъ до?лги на?ша, я?ко и мы? оставля?емъ до?лжникомъ на?шымъ; и не введи? на?съ во искуше?ніе, но изба?ви на?съ отъ лука?ваго; я?ко Твое? е?сть Ца?рствіе, и Си?ла, и Сла?ва: Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
П?снь Пресвятой Богородиц?
Богоро?дице Д??во, ра?дуйся! Благода?тная Марi?е, Госпо?дь съ Тобо?ю; благослове?нна Ты? въ жена?хъ и благослове?нъ Пло?дъ Чре?ва Твоего?, я?ко Спа?са родила? еси? ду?шъ на?шихъ. Ами?нь.
Молитва 1
О, Ма?ти Милосе?рдая, Д??во Марі?е, а?зъ гр??шный и непотре?бный ра?бъ Тво?й, воспомина?ючи Твоя? боле?зни, егда? Ты услы?шала отъ Симео?на Проро?ка о неми?лостивномъ убіе?ніи Сы?на Твоего?: Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?; приношу? сію? Теб?? моли?тву и Арха?нгельское обра?дованіе; пріими? въ че?сть и па?мять боле?зней Твои?хъ и умоли? Сы?на твоего?, Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?, да да?руетъ ми? позна?ніе гр?хо?въ и жале?ніе о ни?хъ. Ами?нь. *
* Не забываем, что когда оканчиваем просительную молитву, то Крестное Знамение творим со словами: "ИМЕНЕМ Господа Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь!" во знаменование получения просимого и незыблемого утвержденіе себя в Вере Богу решему нам: "Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. И если чего ПОПРОСИТЕ у Отца ВО ИМЯ МОЕ, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Иоан.14:12,13) "Доныне вы ничего не просили ВО ИМЯ МОЕ, [но ныне говорю вам:] ПРОСИТЕ, и ПОЛУЧИТЕ, чтобы радость ваша была совершенна" (Иоан.16:24).
«Отче на?шъ». «Богоро?дице Д??во, ра?дуйся»
Молитва 2
О, Бо?гоблаже?нная и Пренепоро?чная Отрокови?це, Ма?ти и Д??во, пріими? отъ мене?, гр??шнаго и непотре?бнаго раба? Твоего?, сію? моли?тву и Арха?нгельское обра?дованіе въ че?сть и па?мять боле?зни Твоея?, егда? позабы?ла Сы?на Твоего?: Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?, въ це?ркви и че?резъ три? дни? Его? не ви?дела еси?; умоли? Его и испроси? у Него? вс??хъ гр?хо?въ мои?хъ проще?ніе и оставле?ніе, Еди?на Благослове?нная. Ами?нь.
«Отче на?шъ». «Богоро?дице Д??во, ра?дуйся»
Молитва 3
О, Ма?ти Св?та? Преблагослове?нная Д??во Богоро?дице, пріими? отъ мене?, гр??шнаго и непотре?бнаго раба? Твоего?, сію? моли?тву и Арха?нгельское обра?дованiе, въ че?сть и па?мять боле?зни Твоея?, егда? Сы?на Твоего?, Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?, по?ймана и связа?на отъ жидо?въ слы?шала еси?. Умоли? Его?, да возврати?тъ мн?? доброде?тели, чре?зъ гр??хъ изги?бшія, да Тя?, Пречи?стая во в??ки велича?ю. Ами?нь.
«Отче на?шъ». «Богоро?дице Д??во, ра?дуйся»
Молитва 4
О, Милосе?рдiя Исто?чниче, Д??во Богоро?дице, пріими? отъ мене?, гр??шнаго и непотре?бнаго раба? Твоего?, сію? моли?тву и Арха?нгельское обра?дованіе, въ че?сть и па?мять боле?зни твоея?, егда? на Кр?сте? ме?жду разбо?йники ви?дела еси? Сы?на Твоего?: Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?; Его?же умоли?, Влады?чице, да пода?стъ ми? Да?ръ Милосе?рдiя Своего? въ ча?съ сме?рти моея? и да напита?етъ мя? Т??ломъ и Кро?вію Свое?ю Боже?ственною; да Тя?, Засту?пницу, сла?влю во в??ки. Ами?нь.
«Отче на?шъ». «Богоро?дице Д??во, ра?дуйся»
Молитва 5
О, Наде?ждо моя?, Пречи?стая Д??во Богоро?дице, прiими? отъ мене?, го?рдаго и блу?днаго раба? Твоего?, сію? моли?тву и Арха?нгельское обра?дованiе, въ че?сть и па?мять боле?зни Твоея?, егда? ви?дела еси? Сы?на Твое?го: Го?спода на?шего Iису?са Хрiста?, во гро?б? полага?ема; Его?же умоли? Влады?чице, да я?вится мн?? въ ча?съ сме?рти моея? и да пріи?метъ ду?шу мою? въ Живо?тъ В??чный. Ами?нь.
По семъ глаголи:
О, Преми?лостивая Д??во, Госпоже? Богоро?дице, чадолюби?вая Го?рлице, Небесе? и земли? Самодержа?вная Цари?це, любе?зная пріе?мнице вс??хъ, простира?ющихъ къ Теб?? свои? мольбы?, печа?льныхъ Утешите?льнице, пріими? отъ мене?, гр??шнаго инепотре?бнаго раба? Твоего?, пяточи?сленное сіе? моле?ніе, въ н??мъ же воспоми?наю земны?я и Небе?сныя Твоя? Радости, уми?льно вопію?ща къ Теб?? си?це:
(Земные радости) Ра?дуйся, заче?ншая во чр??в? безъ се?мене Хрiста? Бо?га на?шего.
Ра?дуйся, во чр??в? безъ боле?зни носи?вшая Того?.
Ра?дуйся, поро?ждшая чу?днымъ смотре?нiемъ.
Ра?дуйся, воспріи?мшая отъ волхво?въ-царе?й дары? и поклоне?ніе.
Ра??дуйся, я??ко обрела?? еси?? посреди?? учителе??й Своего?? Сы??на и Бо??га.
Ра??дуйся, я??ко Рождество?? Твое?? пресла??вно изъ ме??ртвыхъ воста??.
Ра??дуйся, ви??девшая вознося??щагося Своего?? Созда??теля, къ Нему? же Сама? душе?ю и т??ломъ взошла? еси??.
(Небесные радости) Ра?дуйся, д??вства ра?ди Своего?, па?че Ангелъ и вс??хъ Святы?хъ Пресла?вная.
Ра?дуйся, бли?зъ Пресвяты?я Тро?ицы просія?ющая.
Ра?дуйся, Миротво?рице на?ша.
Ра?дуйся, Власти?тельнице, облада?ющая вс??ми Небе?сными Си?лами.
Ра?дуйся, па?че вс??хъ дерзнове?ніе къ Сы?ну и Бо?гу своему? иму?щая.
Ра?дуйся, милосе?рдая Ма?ти все?мъ къ Теб?? прибега?ющимъ.
Ра?дуйся, я?ко Твое? весе?ліе во в??ки не сконча?ется!
Да и на?мъ недосто?йнымъ, по нело?жному обеща?нію Твоему?, въ де?нь исхо?да на?шего ми?лостива предста?ни, да Твои?мъ руково?дствомъ упра?влени бу?демъ къ Го?рнему Iерусали?му, въ н??мъ же препросла?вленно Ца?рствуеши съ Сы?номъ Твои?мъ и Бо?гомъ на?шимъ, Ему? же подоба?етъ вся?кая Сла?ва, Че?сть и Поклоне?нiе со Отце?мъ и со Пресвяты?мъ Ду?хомъ въ безконе?чныя в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
Соборная молитва ко Пресвят?й Богородиц?*
О, Пресвята?я Госпоже? Влады?чице Богоро?дице! Вы?шши еси? вс??хъ Ангелъ и Арха?нгелъ, и всея? тва?ри честн??йши; помо?щница еси? оби?димыхъ, ненад??ющихся над??янiе, убо?гихъ засту?пнице, печа?льныхъ ут?ше?нiе, а?лчущихъ корми?тельница, наги?хъ од?я?нiе, больны?хъ исц?ле?нiе, гр??шныхъ спасе?нiе, Хрiстiа?нъ вс??хъ поможе?нiе и заступле?нiе.
О, Ма?ти Милосе?рдая, Д??во Марi?е, умоли? возлю?бленнаго Сы?на Твоего?: Го?спода Бо?га Спа?са на?шего Iису?са Хрiста?: да отве?рзетъ Наро?ду Ру?сскому две?ри Собо?рнаго Покая?нiя въ гр?х?? изм??ны Самодержа?внымъ Царя?мъ изъ До?ма Рома?новыхъ; да?бы прине?сши до?лжное Покая?нiе изба?вилъ Госпо?дь Це?рковь и Страну? на?шу Россi?йскую отъ гро?знаго пос?ще?нія Гн??ва Своего?: и?га жидо?вскаго и про?чихъ ча?шъ б??дствій; в??мы, я?ко сiе? е?сть Попуще?нiе и Гн??въ Госпо?день за отрече?нiе Россi?и отъ своего? Богопома?занника.
О, Богобла?женная и Пренепоро?чная Отрокови?ц?, Ма?ти и Д??во, умоли?: да воскреси?тъ Госпо?дь Ру?сь Святу?ю, ра?ди Хрiстоподо?бной искупи?т?льной же?ртвы Свята?го Благов??рнаго Вели?каго Госуда?ря и Отца? Оте?чества на?шего IМПЕРАТОРА НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, е?же (который) для спасе?нiя Россi?и искупи?лъ на Екатеринбу?ргской Голго?фе гр??хъ изм??ны Наро?да Ру?сскаго, да?бы сыново?мъ Россi?йкимъ въ Ра?зумъ Истины приити? и душа?мъ на?шимъ спасти?ся.
О, Милосе?рдiя Исто?чниче, Д??во Богоро?дице, моли? со Святы?мъ Цар??мъ искупи?т?лемъ НІКОЛАЕМЪ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, Небе?сными Си?лами Безпло?тными и вс??ми Святы?ми Сы?на Твоего? возлю?бленнаго: да воздви?гнетъ Госпо?дь ро?гъ спасе?нiя Ру?сскаго и да?руетъ на?мъ Пома?занника Своего?, Царя? Самодержа?внаго и Ца?рство Его Правосла?вное въ щи?ть и огражде?нiе, сохране?нiе и спасе?нiе Це?ркви Свое?й Святе?й, Богоизбра?ннаго Наро?да Ру?сскаго и Госуда?рства Россi?йскаго. Да пове?ргнетъ у?бо Пома?занный Дави?дъ подъ Но?зи Сы?на Твоего? вс??хъ враго?въ Его? (т.е. вс?хъ враговъ Хрiста), Зе?млю Ру?сскую объедини?тъ, вся? е?реси, крамо?лы, раздо?ры и нестрое?ниiя удали?тъ; Правов??рiе же, Благоче?стiе, ми?ръ, тишину?, ро?гъ Правосла?вныхъ Хрiстiа?нъ по все?й земли? утверди?тъ и подъ Вла?сть Сы?на Твоего? вс??хъ обрати?тъ; ца?рство анти?хрiста изничто?житъ, и Нев??сту Хрiсто?ву: Еди?ну, Святу?ю, Собо?рную и Апо?стольскую Це?рковь ко Второ?му и Сла?вному Прише?ствiю Небе?снаго Жениха? (т.е. Господа yашего Iисуса Хріста) приугото?витъ.
О, Всеми?лостивая Госпоже?, Д??во Богоро?дице Влады?чице, ми?лостiю Твое?ю спаси? и поми?луй Ревни?теля Христiа?нского Благоче?стiя, Защи?ника и Покрови?те Христо?вы Це?ркви, [гряду?щего] Благочести?в?йшего, Самодержа?вн?йшаго, Вели?каго Госуда?ря и Отца всея? Россi?и, ИМПЕРАТОРА на?шего (ЕГОЖЕ и?мя, Го?споди, Ты? в??си), ЕМУЖЕ в??рностью об?това?лися во вся? дни? до сконча?нiя в??ка; Супру?гу ЕГО Благочести?в?йшую Госуда?рыню Императрі??цу (ея?же и?мя, Го?споди, Ты? в??си); Насл??дника ЕГО Благов??рнаго Госуда?ря Цесаре?вича и Вели?кого Кня?зя (его?же и?мя, Го?споди, Ты? в??си); вся? Благов??рныя Цари? и Цари?цы, Князи? и Княги?ни; Свят??йшiй Прави?тельствующiй Сино?дъ, Митрополі?та (Архіепи?скопа или Епи?скопа) на?шего (имярекъ)**; Свят??йшiя Патрiа?рхи, Преосвяще?нныя Митрополi?ты, Архiепi?скопы и Епi?скопы Правосла?вныя; Пресви?терство, во Хрiсте? дiа?конство, и при?чтъ Церко?вный; ве?сь Мона?шескiй и Иноческiй Чи?нъ; Богоизбра?нный и Богохрани?мый Ца?рствующiй До?мъ Рома?новыхъ; Благов??рныхъ Прави?тельствующiй Синкли?тъ, военча?льники, градонача?льники и Хрiстолюби?вое во?инство, доброхо?ты и лю?діе; и вс??хъ благоче?стно за Правосла?вную В??ру, Царя? и Оте?чество подвиза?ющихся; та?кже ненави?дящихъ и оби?дящихъ на?съ, и творя?щихъ на?мъ напа?сти; благотворя?щихъ, упокоева?ющихъ, ми?лующихъ и пита?ющихъ на?съ, и запове?давшихъ на?мъ моли?теся о ни?хъ; вс??хъ плодонося?щихъ и доброд??ющихъ во Всечестны?хъ Хра?хъ и Святы?хъ Оби?теляхъ Твои?хъ, подвиза?ющихъ, тружда?ющихся, и пребыва?ющихъ въ ни?хъ; вс??хъ ко?ихъ мы? безу?міемъ свои?мъ соблазни?ли и отъ Пути? Спаси?тельнаго отврати?ли, къ д?ло?мъ злы?мъ и непотре?бнымъ соврати?ли, изря?днее т??хъ къ ко?му испы?тываемъ неприя?знь; вс??хъ ста?рцевъ (пожилых людей) и ю?ныхъ (детей), ни?щихъ и убо?гихъ (калек), си?рыхъ (сирот) и вдо?выхъ, су?щихъ въ бол??зн?хъ же и въ печа?л?хъ, б??дахъ же и скорбе?хъ, обстоя?нiихъ (въ осаде) и пл?не?ніихъ, темни?цахъ же и заточе?нiихъ; изря?дн?е су?щихъ въ гоне?нiихъ ра?ди Пра?вды Бо?жiя, В??ры Проавосла?вныя, Саможержа?вiя Ца?рскаго и Оте?чества на?шего; и вс??хъ отце?въ, и бра?тій, и се?стръ на?шихъ о ко?мъ не?кому помоли?тися, во мра?ц? (мраке) нев??д?нія Еди?наго Истиннаго Бо?га су?щихъ, отступи?вшихъ отъ Правосла?вныя Це?ркви и поги?бельными е?ресями осл?пле?нныхъ; и рабо?въ Твои?хъ (имярекъ)***, вс??хъ бли?жнихъ и сро?дниковъ ны?н? зд?? помина?емыхъ****, и вс??хъ отце?въ, и бра?тiй, и се?стръ на?шихъ.
О Пречи?стая, умоли? Сы?на Твоего? Возлю?бленнаго: Го?спода на?шего Iису?са Христа?, да помяне?тъ во Ца?рствіи Свое?мъ отъ житiя? сего? отше?дшiя Благочести?в?йшiя Госуда?ри IМПЕРАТОРЫ и Госуда?рыни IМПЕРАТРИЦЫ, Благов??рныя Цари? и Цари?цы, Князи? и Княги?ни; Свят??йшiя Патрiа?рхи и Преосвящ??нныя Митрополi?ты, Архiепi?скопы и Епi?скопы Правосла?вныя; iере?и же и дiа?коны и при?чтъ Церко?вный; Мо?нашескiй и Иноческiй Чи?нъ; вс??хъ отъ Богоизбра?нного Ца?рствующего До?ма Рома?новыхъ, и отъ ро?да Благов??рныхъ Царе?й и Князе?й преста?вльшихся; боя?ры, военача?льники, градонача?лники, Хрiстоимени?тыя во?ины, доброхо?ты и лю?діе; и вс??хъ благоч??стно за Правосла?вную В??ру, Царя? и Оте?чество подвиза?вшихся; та?кже ненави?д?вшихъ на?съ и твори?вшихъ на?мъ напа?сти; благотвори?вшихъ, упокоева?вщихъ, ми?ловавщихъ и пита?вщихъ на?съ, и запове?давшихъ на?мъ моли?теся о ни?хъ; вс??хъ плодоноси?вшихъ и доброд??ящихъ во Всечестны?хъ Хра?хъ и Святы?хъ Оби?теляхъ Твои?хъ, подвиза?вщихъ, тружда?вщихся, и пребыва?вщихъ въ ни?хъ; вс??хъ ко?ихъ мы? безу?міемъ свои?мъ соблазни?ли и отъ Пути? Спаси?тельнаго отврати?ли, къ д?ло?мъ злы?мъ и непотре?бнымъ соврати?ли изря?днее т??хъ къ кому? испы?тываемъ непрія?знь; и вс??хъ отц??въ, и бра?тій, и се?стръ на?шихъ о ко?мъ не?кому помоли?тися, отъ житія? сего? отше?дшихъ во мра?ц? нев??д?нія Еди?наго Истиннаго Бо?га, отступи?вшихъ отъ Правосла?вныя Це?ркви и поги?бельными е?ресями осл?пл??нныхъ; и рабо?въ Твои?хъ (имярекъ)*****, вс??хъ пре?жде почи?вшихъ бли?жнихъ и сро?дниковъ ны?н? зд?? помина?емыхъ, и вс??хъ усо?пшихъ отц??въ, и бра?тiй, и се?стръ на?шихъ.
О, Всеми?лостивая Госпо?же Влады?чце Богоро?дице! Сподо?би ны? гр??шныя рабы? Твоея? Ца?рствiя Сы?на Твоего?, Хрiста? Бо?га на?шего; я?ко Держа?ва Его Благослове?нна и Препросла?вленна, со Безнача?льнымъ Его? Отце?мъ и со Пресвяты?мъ, и Благи?мъ, и Животворя?щимъ Его? Ду?хомъ, ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нъ.
* Сия Соборная молитва Пресвятой Богордице приводиться для того, чтобы мы молгли во исполнение заповеди любви к Богу и ближнему, могли принести Богу благоуханный дар молитвы "о всех и за вся". Соборная молитва в Пяточисленных молитвах нужна не только для того, чтобы помолиться о себе и своих ближних, но и для того, чтобы использовать Пяточисленные молитвы, как творения сугубую молитву за какого-то человека: например, когда человек находиться в беде или болезни, только что почил или нежелает исправляться или другое что. Случаев, когда требуется сугубая молитва за человека бывает очень много. Очень часто нас просят о ком-то помолиться, а мы не знаем как. Вот на все эти случае есть сия универсальная молитва. Сию молитву удобро присоединить к утреннему и вечернему правилу и читать в течении 40 дней.
Если нас попросили молиться за кого-то человека или нас самих подвигла к этому Христианская Любовь, то духовно опытные подвижники советовали совершать сугубую молитву за человека 40 дней. После 40 дней сугубой молитвы (данное Пяточисленное Правило может выстыпать в качестве такой молитвы) стараться быть очень духовно внимательными: если Господь (неважно каким образом) даст нам промыслительное указание, что нужно продолжать сугубую молитву за сего человека (напр. нас ещё раз попросят помолиться за него или наша совесть будет не спокойна, будет опять невольно вспоминаться/встречаться этот человек и т.д.), то мы со своей стороны должны продолжать сугубо молиться за данного человека ещё 40 дней. После того, как мы второй раз 40 дней сугубо помолились и Господь опять даст нам знамение продолжать молитву за него, то в третий раз молимся ещё 40 дней. Если же и после этого, Господь даст указание продолжать сугубую молитву, то в этом случае нам следует обратиться за помошью к нашим ближним (прежде всего к более духовно опытным и сильным молитвенникам), и уже у них попросить сугубых молитв как за этого человека (за которого мы молимся), так и за самих себя. Совместная молитва имеет огромную силу, причем самая сильная молитва – это Собоная молитва в Храме Божием, особенно, за Божественной Литургией, когда весь Храм, вся Церковь в Соборном единстве своершает сугубое моление "о всех и за вся".
** Помяни своего епархиального Архиерея.
*** Открой синодик (в конце молитвослова) и помини своих ближних и сродственников. А также всех тех, коих Господь придет тебе на ум (кого вспомнишь) в сию минуту. Если поминаемы нами человек крещёный, то "раба/рабу Твоего/Твою (имя)". Если не крещёный или не Православный: "не ведающего Тя (имя)" Если крещёный, но отступиший от Православной Церкви (человек крещёный, но ущел в ересь, раскол, или больше 1 ГОДА, имея возможность, не Причащается): "спаси и помилуй заблюдшую душу раба/рабы Твоего/Твоея (имя)".
**** Если мы молимся за одно како-то человека то: "вс??хъ бли?жнихъ и сро?дниковъ" Если молитва совершается за нескольких человек, то: "вс??хъ бли?жнихъ и сро?дниковъ ны?н?зд?? помина?емыхъ". Следует особо подчекнуть, что ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО поминать ближних и сродников того о ком совершается сугубая молитва. Дело в том, что очень много проблем человека возникают по причине тяжелого духовного состояния его ближних и, в особенности, сродников. Следовательно, если мы хотим по существу оказать помочь человеку, то нам обязательно следует помолиться не только за него самого, но и за его ближних и сродников. Это можно сделать общей фразой. Однако, надобно знать, что если наша совесть подсказывает нам, что причина скорбей/болезней/тяжелого духовного состояния того, о ком мы молимся связана, с именем конкретного человека или даже целой группы людей (напрмер, если наш ребёнок попал в дурную компанию или вынужден ходить в школу/на работу, где много не Провославных), то нам слудет узнать имена этих людей и неприменно ПОИМЕННО поминать их наравне с тем человеком, о ком мы изначально начали сугубо молиться. В этом вопросе не следует быть малодушным и страшиться большого количества имен или скорбей из-за такой сугубой молитвы. Если Господь благословил, то непременно даст и силы, и покроет всех козней врагов, только бы мы со своей стороны стремились подлинно (т.е. ДЕЯТЕЛЬНОЙ – а такая молитва есть самое настоящее дело – настоящей Христовой Любовью) Любить БОГА и ближнего своего. В случае, если после начала сугубой молитвы за какого-то человека у нас начнуться какие-то искушения, скорби, то нужно внимательно смотреть ЧЕРЕЗ КОГО приходят эти искушения и скорби. Если это не наши страсти, а наши ближние, то… Правильно! Следует включить имена этих людей в число тех, кого мы поминаем во время сугубой молитвы – это ЕДИНСТВЕННЫЙ самый верный и надежный способ борьбы с подобными искушениями и скорбями (т.е. с искушениями, которые приходят к нам через наших ближних). В этой связи следует напомнить, что если у нас случаются какие-либо искушения или скорби, нам также ОБЯЗАТЕЛЬНО следует молиться за наших ближних и сродников, т.к. не редко наши духовные проблемы обусловлены духовным состоянием наших ближних или сродников. Нельзя никогда забывать, что Господь попускает скорби одному, дабы через него помочь другому. Всё человечество происходит из одного Адама и представляет собой ЕДИНЫЙ соборный организм, "посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены". (1Кор.12:26). Следовательно, если хотим помочь себе – должны молиться за других.
***** Открой синодик (в конце молитвослова) и помяни усопших ближних и сродников твоих. А также всех тех, коих Господь придет тебе на ум (кого вспомнишь) в сию минуту.
Отъ скве?рныхъ усте?нъ мои?хъ, отъ ме?рзкаго се?рдца, отъ нечи?стаго языка? и отъ души? оскверне?нной пріими?, Госпоже? Цари?це, сіе? моле?нiе, ра?досте моя?. Пріими?, я?коже вдо?вій прія?ла сіи? две? ле?пты, и да?руй ми? принести? Твое?й бла?гости да?ръ досто?инъ.
О, Влады?чице моя?. Пречи?стая Д??во, Небе?сная Цари?це, я?коже хо?щеши и во?лиши, па?че же научи? мя?, что? ми? подоба?етъ Теб??, Ма?тери Бо?жіей, глаго?лати къ Теб?? еди?ной гр??шныхъ прибе?жищу и утеше?нію.
Ра?дуйся, Влады?чице, да и а?зъ, многогр??шный ра?бъ Тво?й, ра?достно зову? Теб??, всепе?той Ма?тери Хрiста? Бо?га на?шего. Ами?нь.
Владимирская икона Божей Матери, XII век. Скачать полноформатную копию данной удивительной, древнейшей Русской иконы можно сдесь
На Тво?й Пресвяты?й о?бразъ взира?я, я?ко и?стинную са?мую Тя? зрю? Богоро?дицу, в??рою серде?чною отъ души? припа?даю и поклоня?юся съ Предве?чнымъ на?руку Твое?ю де?ржимымъ Младе?нцемъ, Го?сподомъ на?шимъ Iису?сомъ Хрiсто?мъ. (Земной поклонъ)
Боголе?пно почита?ю и молю? Тя? со слеза?ми, покры?й мя? покро?вомъ Твои?мъ, отъ вра?гъ ви?димыхъ и неви?димыхъ, Ты? бо ро?дъ челов??ческій ввела? еси? въ Ца?рство Небе?сное. Ами?нь.
Окончанiе молитвеннаго правила
Сла?ва Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, и ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
Аллилу?iя, Аллилу?iя, Аллилу?iя, Сла?ва Теб?? Бо?же. (Трижды)
Сла?ва Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, и ны?н?, и при?сно, и во в??ки в?ко?въ. Ами?нь.
Го?споди, поми?луй. (Трижды)
Го?споди, Iису?се Хрiсте?, Сы?не и Сло?ве Бо?жiй, ра?ди Имени Твоего? Свята?го, Си?лою Животворя?щего Креста?, моли?твъ Пресвяты?я Богоро?дицы, Царя? искупи?т?ля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Небе?сныхъ Си?лъ и вс??хъ Святы?хъ, поми?луй на?съ и воскреси? Россі?ю. Ами?нь.
Сла??ва Теб???, Бо??же, Сла??ва Теб???, Бо??же, Сла??ва Теб???
Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА
Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.
О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.
Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)
На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго
О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. "Толковый Православный Молитвослов" и работу: "Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина".
Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: "Царский Cвященник на радио с Царской темой". По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме "От сердца к Сердцу". Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений
Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)
Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком - письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый"
Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России "Человека Божия", Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – "Столпа Русского Старчества" – духоносного Старца Николая Гурьянова
В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре - Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.
Символ Веры
Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. "История развития формы креста". М.1997 г.; Кутенкова П.И. "Ярга-свастика - знак русской народной культуры" СПб. 2008; Багдасаров Р. "Мистика огненного Креста" М. 2005, рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста - свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!
Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.
На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.
Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р.
Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.
Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые