Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Повесть Валерия Лялина"Изограф" об иконописце. который  от  рождения  не имел ни рук ни ног.

 

В 1963г.  в Югославии. сербский  историк  живописи  Здравко  Кайманович,проводя  учёт  памятников  культуры  Сербской   Православной  Церкви, в селеПурачин. около  Тузлы. ОБНАРУЖИЛ  ИКОНУ,на  которой  имелась  надпись  по-русски:"СИЯ  ИКОНА  ПИСАНА  В  САМАРСКОЙ  ГУБЕРНИИ,БУЗУЛУКСКОГО  УЕЗДА.  УТЕВСКОЙ  ВОЛОСТИ, ТОГО ЖЕ  СЕЛА,    __ЗУБАМИ_       крестьянином  Григорием  Журавлёв       __      БЕЗРУКИМ    И   БЕЗ НОГИМ_,

1885г.2 июля.  Государственный  архив  дал  подтверждение...

 

ДАР  БОЖИЙ

 

Рисовальные  способности  у Григория  проявились  рано.

И  создвавалось  такое  впечатление. что  через  свои  страдания  он  видел  многое  такое, чего  другие  не  видели.

По  предложению барина  Гришу  каждый  день  возили  в колясочке  в  усадьбу. где  сним  занимались  учителя.,  обучавшие  генеральских  детей.

Но  особенно  притягательной  для  Гриши  была  церковь.

Он  постоянно  просился  в храм  Божий.  и  терпеливые  братик  и  сестра,не  споря  всегда  отвозили  его  ко  всенощной.воскресной  обедне.а  также  на  все  праздники.

     Барин.князь  Тучков  . не  оставлял  Гришу  своей  милостью и, с согласия  матери,  отправил  его  учиться  в  Самарскую  гимназию.

Вместе  с  ним  поехали  его  брат  и  сестра.

    На  удивление  всем.  Гриша  учился  хорошо.

Одноклассники  вначале  дичились  его   и  сторонились,  как  губернаторского  протеже  и  страшного  калеку.  но  со  временем   привыкли

.  присмотрелись и даже  полюбили  его  за  веселый  нрав,  за  недюжинный  ум  и  способности,  но  особенно  за  народные  песни, которые  он  пел  красивым  сильным  голосом.

 

---НАДО  ЖЕ ,НИКОГДА  НЕ  УНЫВАЕТ  ЧЕЛОВЕК!-говорили  они.

---НЕ  ТО  ЧТО  МЫ- ЗАНУДЫ  И  КИСЛЯИ.

 

 

 

 

"...СОВСЕМ   ДРУГОЕ  ДЕЛО"

 

 

Кроме  гимназии  Гришу  возили  в  городской  кафедральный    собор на богослужение и еще  в  иконописную  мастерскую  Алексея  Ив.Сексяева.

      Работа   в мастерской  давалась  нелегко.

От  слишком  близкого  расстояния  ломило  глаза.  от  напряжения  болела  шея.

После  2-3  часов  такой  работы   наступал  спазм  челюстных  мышц. так   что   у  Гриши   не  могли  вынуть  изо  рта  кисть.

Ему  удавалось  раскрыть  рот  только  после  того.как  на  скулы  накладывали  мокрые  горячие  полотенца.

Но  зато  успехи  были  налицо.

     Рисунок  на  иконе   выходил   твердый.  правильный,

     Иной   так  рукой  не  сделает.  как   Гриша  ЗУБАМИ!!!

Хозяин  Алексей  Ив.,его  поучал:

-----ГРИША. ТЫ  ИКОНУ    ПИШИ  С        И И С У С О В О Й    М О Л  И Т В О Й.

ТЫ  ЧЕЛОВЕК  ЧИСТЫЙ, И В ЖИТЕЙСКИХ  ДЕЛАХ  НЕ  ЗАПАЧКАННЫЙ.  ВРОДЕ  КАК  ИСТИННЫЙ  МОНАХ.

    ПИШИ  ИСТОВО, ПО-НАШЕМУ---ПО РУССКИ.  МЫ  БЫ  ХОТЕЛИ  ТАК  ПИСАТЬ.ДА  НЕ  ПОЛУЧАЕТСЯ.           У  НАС   НЕ  ОБИТЕЛЬ

 МОНАСТЫРСКАЯ ,ГДЕ  ИНОКИ-ИЗОГРАФЫ  ПЕРЕД  НАПИСАНИЕМ  ОБРАЗА  ПОСТЯТСЯ.  МОЛЯТСЯ,  МОЛЧАТ  .А  КРАСКИ  РАСТИРАЮТ  СО  

С В Я Т О Й     В О Д О Й     И     К У С О Ч К О М    С В Я Т Ы Х    М О Щ Е Й.

 

ВО  КАК !   С В Я Т О Е    ПОСЛУШАНИЕ   СПОЛНЯЮТ.

А У НАС ПРОСТО  МАСТЕРСКАЯ.  С  МИРСКИМИ  ГРЕШНЫМИ  МАСТЕРАМИ,   НАМ  ПОМОГАЕТ  ТО,ЧТО  ИКОНЫ  ПОСЛЕ  НАШИХ  РУК   В  ХРАМАХ  

БОЖ И И Х    СПЕЦИАЛЬНЫМ  ЧИНОМ  ОСВЯШАЮТ.

  ТОГДА  ОБРАЗ  ДЕЛАЕТСЯ  ЧИСТЫЙ .СВЯТОЙ.           НУ,   А  ТЫ ---СОВСЕМ  ДРУГОЕ  ДЕЛО.         У  ТЕБЯ    СОВСЕМ  ПО  ---ДРУГОМУ----БЛАГОДАТНО  ПОЛУЧАЕТСЯ.

НО  ТОЛЬКО  НЕ   ЗАБЫВАЙ   БЛЮСТИ   К А Н О Н.  НЕ  УВЛЕКАЙСЯ.        ПОТОМУ  КАК  КАНОНИЧЕСКОЕ-----ЕСТЬ  ЦЕРКОВНОЕ,А  ЦЕРКОВНОЕ   ЗНАЧИТ  СОБОРНОЕ,   СОБОРНОЕ   ЖЕ----ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.

 

НЕ  ДАЙ  ТЕБЕ    Б О Г   ДОПУСТИТЬ   В   ИКОНЕ   ЛОЖЬ.      ЛОЖНОСТЬ   В  ИКОНОПИСАНИИ   МОЖЕТ  НАНЕСТИ    НЕПОПРАВИМЫЙ   ВРЕД  

МНОГИМ   ХРИСТИАНСКИМ   ДУШАМ,   А   ПРАВДИВОСТЬ   ДУХОВНАЯ   КОМУ---ТО   ПОМОЖЕТ   .КОГО---ТО   УКРЕПИТ

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ    СЛЕДУЕТ...

 

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму