Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Часть 2. Ответы на вопросы.

 — А могут быть взаимоотношения у людей — реальная любовь, если они не женаты и в браке не состоят? Говорят: «Зачем нам брак? Мы нормально себя чувствуем. Зачем эти формальности?»

— Вы хотите взаимоотношений, но вы также хотите и уверенности. И вы хотите увидеть, что другой человек вкладывает то же значение во взаимоотношения, что и вы. Потому что вы не читаете мысли. Но кроме этого, мы получаем благословение Божье в браке. А без него вы не имеете той же силы.

Если вы вступаете в брак с женщиной, и она говорит: «Я не хочу менять своего имени — у меня своя жизнь. И я не хочу это все терять, но я с вами буду жить, и у нас будут дети. Но я абсолютно вашу жизнь принимать не хочу, я хочу сохранять свою личную». Скажите ей: «До свидания, дорогая. Хорошо, что мы с тобой пообщались. У тебя есть твоя жизнь — иди туда». Так что не глупите.

— Вопрос о расторжении венчания (расторжении брака). Человек, живя церковной жизнью, хочет еще раз жениться, уже на другом человеке — вторично хочет венчаться.

— Развод в Церкви. (Он хочет, чтобы я перевел именно так, как он говорит, — говорит переводчик). И развод в церкви не на том же уровне как брак. Развод происходит ввиду падения, а не успеха. Развод происходит из-за того, что два человека не любят друг друга. Это разрушенные взаимоотношения, не состоявшиеся взаимоотношения. И тогда Церковь разрешает развод, когда ситуация складывается так, что отношения нельзя восстановить, когда один или оба в браке или не желают, или не способны измениться. Тогда церковь разрешает им разлучиться.

Это не означает, что Церковь благословляет этот развод. Она просто вам говорит: дорогой сын Церкви, у тебя не получилось. И затем Церковь предположительно должна дать вам время отлучения от Церкви, от Причастия, для того чтобы вы могли понять, насколько серьезно то, что произошло, в чем у вас не сложилось, не получилось, для того чтобы вы больше так не грешили.

После некоего периода вот этой епитимьи Церковь позволит вам вступить в повторный брак. Это не потому, что Церковь как бы вам говорит: первый брак — плохой брак, второй давайте. Но Церковь признает вашу слабость и вашу греховность. Для того чтобы не позволить вам грешить еще больше, имея какие-то беспорядочные взаимоотношения, она разрешает вам вступить в повторный брак. Но часть чинопоследования венчания в данном случае опускается, для того чтобы вы могли понять, что это не то же самое, что происходит в первый раз. И потом люди спрашивают: «А как насчет третьего брака?» Я говорю: «Третий брак? Вы должны быть за третий брак стерилизованы, а священника отправить в тюрьму». Это возможно, но это безумие. Если вы первые два раза ошиблись, то и в третий раз ошибетесь.

— Отец Иоаким, есть выражение: «Неверующий муж спасается женой верующей, и наоборот». Поясните, пожалуйста.

— Есть разница между неверующим человеком и человеком, который не хочет верить. Если у вас есть муж или жена, которые не верят, они открыты и пытаются, но просто не могут — это означает, что это человек не отрекается от Бога, он просто не понимает, что нужно делать. И если вы боретесь и стараетесь быть святы, то вы измените этого человека. Но это не означает, что если вы будете жить с любым варваром или язычником, то все в порядке. Совершенно необъяснимо, как бы вы жили с человеком, который не ценит того, что цените вы. Если вы хорошая мать, и вы любите детей, а ваш муж ненавидит их и хочет их убить, и говорит, что он не даст денег, чтобы их кормить — вы будете ужасной матерью, если останетесь с таким человеком. Если вы с мужчиной или женщиной, которые не верят в Бога и отрицают Бога, и не хотят, чтобы Бог был в браке — уходите оттуда. Потому что, что вы, с ума сошли? Лучше тогда с лошадью жить. (Общий смех).

Некто спросил меня: «Как понять волю Божью?» Люди задают этот вопрос беспрестанно. Как знать: делаю ли я правильные вещи? Прежде всего, любовь — воля Божья. Воля Божья заключается в заповеди: «Ты обязан любить Бога всем помышлением». И если вы хотите узнать, любите ли вы Бога всем помышлением — попробуйте Ему молиться. И посмотрите, где находится в этот момент ваш ум, где он путешествует. Он принадлежит кому угодно, кроме Бога. Итак, прежде всего вы не исполняете эту заповедь.

Далее, вы должны любить Бога всем сердцем. А в сердце у вас есть осуждение, злость и похоть. Вы не любите Бога всем сердцем, всей душой, что означает — все твое желание направлено к Богу. И далее люби Бога всей крепостью своей и затем люби ближнего. Вот что хочет Бог.

Итак, как ты это делаешь? Как это делать? Это вопрос вторичный по отношению к тому, что ты делаешь. То, что вы делаете в жизни не настолько важно, насколько почему вы это делаете. Если моя работа — подметать улицу, а твоя работа — возглавлять университет, а я люблю Бога и люблю своего ближнего, а ты весь посвящен любви к себе — ты проиграл, я выиграл, а я всего лишь дворник. Значение имеет не что, а почему. Итак, воля Божья ясна. Вопрос в том, насколько вы хотите исполнить волю Божью и как далеко вы готовы пойти, чтобы исполнить волю Божью. Если прежде всего вы озабочены самими собой — вы уже проиграли.

Некоторые из нас здесь возможно любили кого то, кроме самих себя. И когда мы думаем, что мы действительно любим кого то, мы хотим дать ему дар, который скажет все, что мы чувствуем. И мы не будем думать о том, сколько это стоит. И мы не пойдем в магазин и не спросим: «Что тут самое дешевое, что я могу купить?» — чтобы мы не потратили слишком много на этого человека. Мы будем думать: «Надеюсь, у меня есть достаточно, чтобы получить то, что я хочу». Когда мы начинаем считаться, сколько нам стоит выполнить волю Божью — мы не любим Бога. И мы не выполним Его волю. Когда мы говорим: «Это стоит слишком много. Это слишком тяжело. Это слишком большие требования ко мне», — мы не найдем Его волю, не исполним ее. Мы слишком эгоистичны, и это все, что у нас есть. Это наша жизнь, давайте подумаем об этом.

Сложности и проблемы не приходят от того, что с нами случается или происходит в нашей жизни. Сложности и проблемы проистекают из того, как мы реагируем на то, что происходит. То, как мы реагируем, делает нас тем, кто мы есть. Не то, что происходит, а то, как мы обращаемся с этим.

Итак, речь идет о том, что мы делаем со склонностями. Кто-то дает вам пощечину. Вы можете проклясть этого человека, вы можете ударить этого человека, убить этого человека, позвать полицию, можете выразить сожаление о нем, молиться о нем, любить его, простить его. Поступок один и тот же, но он приобретает различное значение, в зависимости от нашего ответа. И этот ответ меняет нас. Этот ответ делает нас теми, кто мы есть. Человек, который любит, чувствует печаль от насилия другого человека. Он прощает насилие другого. А тот, кто не любит, отвечает бранью, вступает в бой. Все в наших руках. Мы творим ту жизнь, которую живем.

— Почему моя жизнь — хаос?

— Потому что мы в хаосе. Так просто.

Я должен вам рассказать об Уолтере. Мы жили в одном городе. Он был парализован от пояса и ниже. Его ноги не развились, они были очень маленькие и очень хрупкие. Его мать оставила его, когда ему было три года, когда она поняла, что жизнь с ним будет очень сложна. Его перемещали из больницы в больницу, когда он был ребенком. Но Уолтер был одним из самых счастливых людей, которых я встретил в своей жизни.

Я помню, однажды я увидел, как он ехал на своем инвалидном кресле по улице. Шел сильный дождь. Он сделал себе импровизированный плащ из мусорных мешков. Я сказал ему: «Уолтер, давай, заходи внутрь, в дом, дождь идет». Он сказал: «Бог просто напоминает мне, что я на этой неделе не мылся». И он улыбался. Представьте себя в этой ситуации: за что это Бог со мной так поступает? А он благодарил Бога за дождь.

Уолтер приходил помогать в церковь. Мы передвигали какие-то коробки, он не мог ничего носить. И он сказал: «Привяжите коробки к спинке моего кресла, я тогда смогу перевозить. Я хочу что-то отдать Богу, потому что Он дал мне столь много». Стыдно нам. Ибо мы жалуемся, когда нам не на что жаловаться. Стыдно за то, что мы неблагодарные, когда мы думаем, что-то не так. За то, что мы смеем спрашивать Бога, где Он, где Его милосердие, когда Он нас не разразил на месте за нашу греховность. Вот здесь Бог. Если вы Его здесь не видите, вы Его не видите нигде. Если вы не можете сейчас прикоснуться к Нему, вы никогда Его не увидите.

В моей жизни встретился очень властный человек, духовно-авторитетный человек. И в ситуации, например, такой беседы, как сейчас, он бы остановился и сказал: «Ты видишь Его? Ты можешь Его видеть?» И все говорят: «О чем ты?» А он говорил: «Видишь?» И я спрашиваю у вас: «Видите ли вы Его? Если сейчас не видите — никогда не увидите». Вы спрашиваете: «Где Бог?» Он здесь сейчас. И вы не видите Его. Что же требуется, чтобы увидеть?

В церкви был молодой человек, очень здоровый, выглядел как атлет. Очень русский. Всегда делал правильные поклоны — замечательный молодой человек. Прекрасно одет, красивые ботинки, большие часы. У нас в 07:30 литургия, мы служили в воскресенье. Он стоит в притворе, очень счастлив с самим собой. С улицы заходит бездомный человек. Он заходит и всюду осматривается. А этот парень молится, и бездомный оказывается рядом. Он смотрит на него и отодвигается в сторону. И продолжает молитву. А я, естественно, это видел. Хотел бы и не видеть этого. И после литургии я говорю: «Ты видел Его?» — «Кого, отец, кого?» — «Его видел?» — «Я не знаю, о чем ты говоришь». — «А я знаю, что ты не знаешь. Господь пришел и с тобой рядом стоял. А ты отодвинулся. Потому что Он не выглядел так, как ты думал, что Он должен выглядеть. Он хотел тебе показать то, чего ты не знал, а ты не хотел этого слышать».

Совсем недавно в мой приход пришел человек, который себя вел так, что все подумали, что это гомосексуалист. Некто подошел ко мне и сказал: «Вы знаете того человека, который сегодня в церковь пришел?» Я сказал: «Что? О чем вы говорите?» — «Ну, разве вы не видите его ориентацию половую, что он не должен здесь быть». Я сказал: «Церковь для грешников, по этой причине здесь вы. Церковь для лицемеров, по этой причине вы и здесь. Церковь для тех, кто потерялся, заблудился, по этой причине вы здесь и находитесь. Почему его нужно по этой причине гнать прочь?»

Мы сумасшедшие. Наши дети никогда не покинули бы Церковь, если бы мы были частью Церкви. Но мы не часть Церкви, мы просто ходим в церковь. Мы не христиане. Можете себе представить, пускай люди на меня не обижаются, но я никогда не благодарю, когда они что-то жертвуют в церковь. Я никогда не объявляю: такой-то и такой-то совершил пожертвование. Никогда не посылаю им благодарственных писем и никогда ничего не прошу. Мы никогда не ходим с церковной кружкой, в притворе мы ставим коробку с надписью: «Дайте — если у вас есть. Возьмите — если у вас нет». И люди берут, и люди дают. И мы никогда не нуждаемся. Но когда люди говорят: «Батюшка, вы получили те деньги, которые я вам передал?» Я спрашиваю: «Вы мне дали деньги? Я думал, вы Богу их дали! Но если мне — хорошо, спасибо, я оставлю их себе. Вас Бог поблагодарит, если вы Ему дали. А моя благодарность вам не нужна».

Достаточно ли вы сошли с ума, чтобы любить Христа, чтобы действительно быть христианами? Или же вы подвели черту, что все, что вы делаете, должно иметь смысл? Не может ничего стоить, не должно быть комфортабельно. Сегодня здесь как минимум десять человек подошли ко мне и сказали, что у них проблемы с наркотиками. Они не знают, как они будут жить, выживут ли, что основа их жизни потрясена. И они ваши братья и сестры, а вы не озабочены этим. И они не чувствуют себя достаточно спокойно, чтобы повернуться к вам и попросить о помощи, потому что они боятся осуждения с вашей стороны и отвержения.

Но догадайтесь, кто был отвержен? — Вы были отвержены. Господь отверг вас, потому что вы не были готовы помочь. Если вы — это община любви, вы любите тех, кто больше всего нуждается в любви. Я уверен, что вы не хотите слышать в последний день: «Отойди от Меня. Я не знаю тебя. Когда Я был голоден, ты не дал Мне есть. Когда Я был одинок, ты не посетил Меня». И поверьте, мы это услышим. Время сейчас совершить перемены. Видите ли вы Его? Можете вы Его видеть? Оглянитесь, Он здесь.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму