Любовь. ссоры, взаимопонимание, как найти золотую середину...
СЕМЬЯ ИЛИ «ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»?
|
|
Это сообщение было удалено.
Модератор Сообщений: 23
Регистрация: 15 лет назад
|
10:10 3/09/2015
Автор: Иларион, митрополит Волоколамский Православная беседа 2014 / 3
Семья или «партнёрские отношения»?Сегодня происходят процессы, в результате которых семья как социальный институт оказывается под угрозой распада и вырождения. Между тем из Священного Писания мы знаем о том, как в самые драматические моменты истории Господь предупреждал об опасности ослабления семейных и братских уз, вызванного сомнением, эгоизмом или ожесточением сердца. Со времён Каина и Авеля, когда оскудевает любовь и распадаются родственные связи, вражда и грех неминуемо приводят к убийству, войнам и многочисленным бедствиям. В Синайской пустыне, чтобы народ не погиб в своих беззакониях, Господь вручает пророку Моисею скрижали Завета с заповедями, часть которых касается основных принципов семейного бытия.
В своей памяти народ также сохранил положительные примеры из жизни Патриархов: во имя родственных уз Авраам в решающий момент не стал расставаться с Лотом, Иаков примирился с Исавом, Иосиф простил своих братьев. Здоровые семейные отношения соединяют людей узами верности, чести, искренности, взаимопомощи и взаимопонимания. Семья становится той крепостью, тем «гнездом» (см. Прит. 27, 8), в котором человек в окружении братьев восходит от силы в силу и получает самые первые уроки того, как различать добро и зло. Вот почему для описания мира и благополучия в языке Ветхого Завета нередко используется образ дома. А в новозаветной притче о блудном сыне отчий дом становится прообразом дома Божия. Интересно, что ветхозаветные пророки нередко прибегают к метафоре семьи для обозначения отдельного племени или всего народа как единого целого, обращаясь к дому Израиля, дому Иуды и так далее (см. Иер. 31, 31).
Семья в библейском понимании состоит из мужчины, женщины и их детей. Она становится живой клеткой племени, народа и в конце концов той единой семьи, истинным Отцом которой является Бог, создавший в лице Адама и Евы всё человечество. Земной отец рождает лишь по плоти, тогда как Отцом всех людей в наиболее полном и абсолютном значении слова является Сам Господь.
В Новом Завете с особой силой подчёркивается духовное измерение семейной жизни. В этом христианство существенно отличается от иных религиозных, философских и политических течений, ратующих за идеалы равенства и братства. Церковь Христова не столько провозглашает эти идеалы, сколько являет как осязаемую реальность подлинное братство, возможное только в Боге Сыне, через Которого Бог Отец нас усыновляет Себе (см. Гал. 4, 5–7; Рим. 8, 14–17; Еф. 1, 5).
Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: «Христианин призван — уже в этом мире — иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом, брак перестаёт быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений… Брак — это уникальный союз двух существ в любви; двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединёнными не только друг с другом, но и во Христе».
Родители Пресвятой Богородицы — святые праведные Иоаким и Анна Родители Пресвятой Богородицы — святые праведные Иоаким и Анна Семья в христианском понимании — это союз мужчины и женщины, основанный не просто на взаимном влечении, страсти или общих интересах, а на стремлении жить вместе и быть «домашней церковью» (ср. Кол. 4, 15). «Где муж, и жена, и дети в согласии и любви соединены узами добродетели, там посреди Христос», — пишет святитель Иоанн Златоуст (На Книгу Бытия. Слово VII). Для создания подлинно христианской семьи одних родственных связей мало — семья призвана стать «малой церковью», живой иконой вечной любви, в которой хранятся и передаются из поколения в поколение заповеди Божьи. Недаром так часто в Евангелиях Царство Небесное сравнивается с браком, с брачным пиром, в котором исполняются чаяния ветхозаветных пророков о новом и вечном завете Бога со Своим народом. Стремительные изменения, происходящие в современном мире, бросают серьёзные вызовы духовному благополучию семьи. Господство индивидуализма, потребительской и гедонистической психологии способствует увеличению числа разводов, падению рождаемости, нарастанию конфликтности во внутрисемейных отношениях и разрыву связей между поколениями. Широко распространённой формой подмены семейных ценностей меркантильными интересами сторон стали так называемые партнёрские отношения. Всё большее распространение получают различные формы внебрачного сожительства без взаимных обязательств, наносящие удар по нравственной целостности личности и извращающие само понятие семьи.
Крайним выражением кризиса являются попытки приравнять гомосексуальные союзы к браку и предоставить однополым парам право усыновлять и воспитывать детей. Закон превращает ребёнка из субъекта права в объект права — в предмет, обладать которым теперь может каждый. Это принципиально новый взгляд на ребёнка не как на «плод любви», а как на доступный любой «паре» предмет удовлетворения потребностей.
Любое законодательство основано на определённых нравственных посылках, на представлении о том, что является добром, а что — злом, что нравственно, а что безнравственно. Идеологизация человеческого сознания, навязывание людям новых нравственных установок непременно ведёт к изменениям в законодательстве. Но если изменения в законодательство вносятся вопреки воле большинства, в угоду конкретным меньшинствам, лоббирующим свои интересы при помощи административного ресурса, это чревато серьёзными социальными катаклизмами.
Случайно ли, что лоббирование законодательных инициатив, уравнивающих традиционную семью с однополыми союзами, происходит сегодня при поддержке государственных властей в ряде западных стран, вопреки воле людей, без серьёзных и свободных дискуссий среди специалистов и без привлечения широкой общественности?
Семейный круг Иерея Дмитрия Полещука Семейный круг Иерея Дмитрия Полещука Так, в январе минувшего года министр образования Франции Венсан Пейон заявил, что в школе ученики должны избавиться от всех форм детерминизма — семейного, этнического, социального или интеллектуального. Согласно инструкциям возглавляемого им министерства, с нового учебного года во французских школах слова «мальчик» и «девочка» будут заменены словами «друзья» и «дети». Следуя той же логике, Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года узаконил однополые союзы, приравняв их к браку. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признаёт такое право в принципе, однако это не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается исходя из интересов ребёнка.
После того как президент Франсуа Олланд подписал соответствующий законопроект, во Франции прошли массовые манифестации, собравшие более миллиона участников. Таких протестных акций Франция не видела почти тридцать лет — с тех пор, как 24 июня 1984 г. в Париже вышло на улицу 2 миллиона человек, чтобы высказаться против закона о включении частных школ (в большинстве своём католических) в общую государственную образовательную систему. С конца 2012-го по май 2013 года в Париже прошли три многотысячные мирные демонстрации в поддержку семьи. Правительство отреагировало на них так, как если бы имело дело с акциями насилия: полицейские использовали слезоточивый газ и физическую силу против этих мирных собраний людей. Были задержаны и арестованы тысячи демонстрантов.
Законодательство США относит семейное право к юрисдикции штатов, поэтому вопрос о легализации однополых союзов в США полностью зависит от правительств штатов. Принятый в 1996 году федеральный Закон о защите брака определяет брак как союз мужчины и женщины и разрешает штатам не признавать однополые союзы, заключённые в других штатах или государствах. 26 июня 2013 года Верховный суд США вынес решение о неконституционности третьей части Закона о защите брака, что означает признание однополых союзов федеральным правительством США. По состоянию на 21 октября 2013 года однополые союзы регистрируются в качестве браков в четырнадцати штатах из пятидесяти и в федеральном округе Колумбия. Ещё в шести штатах узаконены иные формы однополых союзов, права в которых разнятся в зависимости от штата. Сегодня однополыми сожителями воспитывается около 2 млн детей, преимущественно от прежних гетеросексуальных браков.
Парламентская ассамблея Совета Европы приняла летом 2013 года резолюцию по докладу «Преодоление дискриминации на основе сексуальной ориентации и гендерной самоидентификации» с призывом к политикам и другим публичным деятелям «установить отношения диалога и доверия с ЛГБТ-сообществами также посредством участия в гей-парадах», «воздержаться от гомофобских и трансфобских речей и публично осудить их». ПАСЕ осудила единогласно одобренный Государственной Думой Российской Федерации законопроект «О пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», который вступил в силу 30 июня 2013 года после подписания его Президентом России. Этот закон, призванный защитить детей от пропаганды гомосексуализма, является совершенно необходимой мерой для поддержания баланса в обществе, поскольку на примере Европы мы видим, что угроза диктата в области норм сексуального поведения и половой идентификации абсолютно реальна.
Часто приходится слышать о том, что якобы нетрадиционная сексуальная ориентация детерминирована генетически. Однако среди научного сообщества нет единого мнения относительно биологической или социальной детерминированности сексуальной ориентации. Однако христианский подход отличает сексуальную ориентацию от конкретных форм сексуального поведения, противоречащих библейской этике. Нравственные ценности лежат в иной плоскости, чем научные гипотезы: отношение к тому или иному образу жизни и поведения должно формироваться именно ценностями, которые разделяет человек, но не научным обоснованием данного предмета. Например, есть мнение учёных, что так называемое диссоциальное расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью, имеет генетическую природу. Тем не менее научное обоснование биологической детерминированности асоциального поведения отдельного человека не может служить руководством для признания обществом поведения такого индивидуума нравственно приемлемым.
Семейный круг протоиерея Александра Шумского Семейный круг протоиерея Александра Шумского С христианской точки зрения, человеческая природа является падшей, склонной ко греху. Влечение человека к лицам своего пола рассматривается в христианской перспективе как недуг, требующий врачевания. Церковь с пастырской ответственностью подходят к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, имея в своём распоряжении богатый арсенал средств для духовной помощи таким людям. Но она выступает решительно против того, чтобы греховное поведение было объявлено нормой. В этом понимании едины православные и католики, основывающиеся на свидетельстве Священного Писания, которое не признаёт никаких иных форм брака, кроме союза любви между мужчиной и женщиной. В последние годы в Европе происходит целенаправленный демонтаж ценностей, укоренённых в христианской традиции. Речь идёт не только об изгнании христианских символов из общественного пространства, о запрете христианских праздников, о стремлении загнать религию в гетто, объявить её сугубо частным делом. Речь идёт о разрушении именно ценностной системы, на которой на протяжении веков строилась жизнь всего цивилизованного человечества. Одной из таких основополагающих ценностей, значение которой сегодня полностью переосмыслено, является семья.
Различные формы эксплуатации человеческой сексуальности ныне узаконены «цивилизацией потребления» и имеют влиятельное лобби в парламентских и правительственных структурах многих государств мира. «Сексуальная свобода» ведёт к порабощению человека животными инстинктами, и мы переживаем времена легализации тоталитаризма инстинкта. Порнография стала едва ли не самым прибыльным бизнесом. По данным экспертов, как минимум два миллиона несовершеннолетних вовлечены в производство порнографической продукции.
На наших глазах такие основополагающие ценности человеческого бытия, как истина, свобода, братство, низводятся до уровня относительных понятий, в которые каждый может вкладывать какое угодно содержание. На ярмарке тщеславия быстрее всего обесцениваются именно нравственные ценности. И трагическая ирония состоит в том, что в результате всеобщей переоценки девальвируются не только установленные Богом ценности, но и сам человек.
Законодательство многих западных стран сегодня оказывает поддержку силам, которые разрушают традиционную семью, может быть, не в последнюю очередь потому, что духовное благополучие человека в лоне семьи ускользает из-под контроля внешних сил. По той же причине вместо поддержания культуры и повышения качества образования предпочтение отдаётся развитию социальных сетей и индустрии развлечений. Глобализация направлена прежде всего на снижение культурного уровня человека и на то, чтобы в процессе социальных мутаций целые народы превращались в одноликую массу потребителей. Стереотипы массовой культуры и моды клонируют такой тип сознания, в котором не остаётся места ни для идеалов семьи, ни для истинных духовных ценностей.
Семья или «партнёрские отношения»? На фоне беспрецедентного возрождения религиозной жизни, происходящего в ряде стран Восточной Европы, мы видим, как на Западе при внешнем благополучии общество стремительно дехристианизируется, церкви пустеют, священники стареют, а молодёжь на их место не приходит. Но «Бог поругаем не бывает»(Гал. 6, 7). Само присутствие христиан в мире свидетельствует о том, что голос правды Божией сильнее безбожной пропаганды. И этот голос остаётся востребованным. В современном обществе Церковь является единственным социальным институтом, который не подвержен кризису, не теряет доверия людей. Христиане, которые вопреки всем соблазнам современного мира остаются убеждёнными верующими, знают, ради чего живут. Это огромная привилегия. И каждый христианин, исполняющий евангельскую заповедь любви, свидетельствует о Боге самим образом своей жизни, качествами своей личности, устоями своего быта.
Многие молодые люди задумываются о месте брака в собственной жизни и хотят создать полноценную семью. Они нуждаются в противоядии от пропаганды разврата, в твёрдом и последовательном руководстве к здоровой семейной жизни. И они ищут примеры для подражания. Если они не найдут их в Церкви, в христианских семьях, они не найдут их больше нигде.
|
[Пользователь удалён]
|
22:09 1/03/2016
Вопрос партнерских отношений в статье совершенно не раскрыт,даже не затронут.А ведь под этим термином понимаются вполне адекватные,важные и нужные моменты взаимоотношений: дружба,поддержка,ответственность,взаимозависимость.И перенос такой матрицы отношений в современную(подчеркнем) семью,где женщина зачастую становится равноправным добытчиком и работником становится более чем важным и актуальным.
Партнерство не приемлет обмана,отлынивания от общего дела,паразитизма и многая-многая,что приносит в современную семью и современные отношения между мужчиной и женщиной социум.
Честно говоря,в последнем абзаце противопоставление партнерских отношений и семьи,на фоне церкви,как "единственного социального института" в этом вопросе представляются мне крайне опасными и ошибочными.
|
Модератор Сообщений: 442
Регистрация: 15 лет назад
|
23:54 1/03/2016
Владислав F. пишет:
.....Честно говоря,в последнем абзаце противопоставление партнерских отношений и семьи,на фоне церкви,как "единственного социального института" в этом вопросе представляются мне крайне опасными и ошибочными.
Владислав, народ у меня в личных сообщениях спрашивает, не перепутал ли ты Сайты, людям не понятна твоя точка зрения, раскрой ее , пожалуйста, подробнее...
|
[Пользователь удалён]
|
00:03 2/03/2016
ЧТО Ж ТОГДА ИЛАРИОН МИТРОПОЛИТ НЕ ПОДСКАЗАЛ НА КУБЕ В ДЕКЛАРАЦИИ ТАМ ПОДПИСАННОЙ О-СУ-ДИТЬ !!!! "ГОЛУБЫХ" -ИЗВРАЩЕНЦЕВ И ВСЯКИХ СОДОМИТОВ, А ТАКЖЕ ЭВТАНАЗИЮ--- УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА!!!!?????
|
Модератор Сообщений: 442
Регистрация: 15 лет назад
|
00:17 2/03/2016
МАТФЕЙ ЕР*** пишет: ЧТО Ж ТОГДА ИЛАРИОН МИТРОПОЛИТ НЕ ПОДСКАЗАЛ НА КУБЕ В ДЕКЛАРАЦИИ ТАМ ПОДПИСАННОЙ О-СУ-ДИТЬ !!!! "ГОЛУБЫХ" -ИЗВРАЩЕНЦЕВ И ВСЯКИХ СОДОМИТОВ, А ТАКЖЕ ЭВТАНАЗИЮ--- УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА!!!!?????
Матфей, предупреждаю, священников РПЦ мы не обсуждаем и не осуждаем на нашем Сайте.
|
[Пользователь удалён]
|
00:34 2/03/2016
А чего же народ сам не спросит? Точку зрения не выскажет,не поспорит(может я не прав)? Попробую...на ночь глядя... Свою(и общепринятую в современной психологии взаимоотношений) точку зрения я уже практически высказал.Это я о термине "партнерские отношения".В этой части вопросы есть,м? Далее...можно раскрыть с социальной и психологической точек зрения,работающей наравне,а то и больше(подчеркиваем) мужчины,позицию современной женщины. Здесь вопросы жду... В этой связи подход домостроя,принятый в религиозной среде,все-таки,несколько претерпевает изменения.И не обязательно в худшую сторону,надо сказать. И наконец,как я понимаю,самое душещипательное:"Церковь,как единственный социальный институт"... Церковь,на мой взгляд,на сегодняшний день,действительно, превратилась в социальную организацию,со своим бизнесом,карьеризмом и т.д. И это,на мой взгляд,не имеет ничего общего с ее задачами.И это плохо.Но здесь не об этом Единственно,что я не совсем правильно акцентировал словосочетание "...в этом вопросе",т.е. в вопросе семьи. Ммм...это долгий разговор... Церковные установки семьи совершенно правильные(и жаль,что не воплощены в жизнь,так же,как в мусульманской среде). Но это с одной стороны,а с другой стороны в среде европейской(и в России,как в цивилизованной стране) принципы мусульманского построения семьи для христиан невозможны.И именно благодаря новым социальным тенденциям(в том числе и психологии современной женщины). Церковь у нас ортодоксальная,а социум совершенно другой. И в этом есть конфликт.Социальный,если хотите,внутренний скорее... Поэтому именно с позиции этой(подчеркиваю)статьи не проработанная идея написания и не понятый автором материал представляются мне опасными(потому что понимание ошибочное). Коротко резюмируя:ложное понятие "партнерства во взаимоотношениях",неправильное,как следствие противопоставление семье,как очагу этих отношений и,наконец,истинность социализации церкви с ее противопоставлением остальному "ложному" социальному институту отношений. Церковь не должна обособляться от социума,но и не должна пренебрегать тенденциями и знаниями социума,в данном случае науке психологии.А то получится,как в средние века -Земля плоская,и на месте стоит с тремя китами и черепахой внизу.
|
[Пользователь удалён]
|
00:41 2/03/2016
ВЛАДИСЛАВ, ВЫ ЗАТРОНУЛИ ПСИХОЛОГИЮ. ЕСЛИ ЖЕЛАЕТЕ, ТО ПОСЛУШАЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ ВИДЕОЛЕКЦИИ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ МОРОЗА. БАТЮШКА ДО ПРИНЯТИЯ САНА ПРЕПОДОВАЛ В ВУЗЕ...
|
Модератор Сообщений: 442
Регистрация: 15 лет назад
|
00:47 2/03/2016
Митрополит Иларион наш современник, и я уверена, что он хорошо разбирается в социуме
Проблема не в социуме, а в духовных принципах мировоззрения на жизнь в этом социуме.
Православная женщина может и в современном социуме познакомиться с мужчиной и создать нормальную православную семью, и это ее не отдалит от Церкви.
Другое дело...когда Православная девушка знакомится с мужчиной и он соблазняет ее, склоняет к сожительству и т.п. вводя в грех и отдаляя от Церкви.
Господь предоставляет человеку свободу, и человек сам решает, как ему жить в социуме.
Все индивидуально. И Церковь, духовное руководство священников с семейными парами очень индивидуально.
Было бы желание духовно общаться семейным парам со священниками, рассказывать о своих проблемах, просить совета.
|
[Пользователь удалён]
|
00:56 2/03/2016
Попробую,Анна построчно... 1.Возраст человека,как и его церковный сан,это еще не гарантия знаний во всех вопросах.В данном случае,это очень налицо. 2.В духовных-согласен.Но есть много моментов простой человеческой психологии,которые надо знать всем,не зависимо от религиозности. 3.Согласен абсолютно,я об этом и говорю. 4.Соблазн,это вообще к теме разговора не имеет отношения(я не об этом,во всяком случае) 5.Свобода человеческой воли-тут не обсуждается даже.Не совсем понял,к чему это. 6,Индивидуально-да.Но я именно об этой статье...индивидуально,так сказать) 7.По последнему тоже спора,вроде,не было с моей стороны. С тем условием,что священник,действительно,хорошо разбирается в вопросах семейной психологии отношений,а не только сыпет цитатами из Писаний.
|
Сообщений: 102
Регистрация: 10 лет назад
|
09:09 2/03/2016
....ну...наука психология, особенно отечественная(а зарубежная к нам не всегда применима)...тоже критику не всегда выдерживает...и слово наука к ней применимо все таки некой условностью...и сама психология сплошная условная...все относительно....все...
|
Сообщений: 12
Регистрация: 8 лет назад
|
10:38 2/03/2016
Церковь дает нам идеал семьи, где есть любовь, доверие, глубокая порядочность.А если мы не совершенны и этого не имеем, тогда нужны "партнерские отношения". Но они не идеал, а костыль, чтобы хоть как-то держаться. Я тебя терплю - ты меня терпишь. Живем.
|
[Пользователь удалён]
|
10:53 2/03/2016
Наталья Антонович пишет: Церковь дает нам идеал семьи, где есть любовь, доверие, глубокая порядочность.А если мы не совершенны и этого не имеем, тогда нужны "партнерские отношения". Но они не идеал, а костыль, чтобы хоть как-то держаться. Я тебя терплю - ты меня терпишь. Живем.
А с чего это вдруг нормальные парнерские отношения не имеют порядочности,доверия...любви(в семейном варианте партнерских отношений) и т.д. ??
Почему это под партнерскими отношениями "терпеж" понимается?! Кажется,совем наоборот,домостроевский вариант предлагает терпеть и терпеть...и во все века так и было.
|
[Пользователь удалён]
|
10:55 2/03/2016
В том то и проблема,что "идеалы" очень часто разбиваются о реальность.Даже если идеалы правильные и подкреплены отдельной практикой.
|
[Пользователь удалён]
|
10:58 2/03/2016
Сусанна М пишет: ....ну...наука психология, особенно отечественная(а зарубежная к нам не всегда применима)...тоже критику не всегда выдерживает...и слово наука к ней применимо все таки некой условностью...и сама психология сплошная условная...все относительно....все...
"Все относительно",-подумал Герасим,унося собачку в сторону реки...
Таки критикуйте,Сусанна! Кто же мешает? )
|
Сообщений: 12
Регистрация: 8 лет назад
|
11:13 2/03/2016
Партнерские отношения придумали мужчины, чтобы свалить часть ответственности на женские плечи. Мол, мы на равных - радуйся. А она и рада, дурочка.Теперь она и свои обязанности выполняет и мужские. Когда мужчины начнут рожать, тогда наступят равные партнерские отношения в семье. Ну, или женщины перестанут рожать - тоже вариант.
|
Сообщений: 19
Регистрация: 8 лет назад
|
11:37 2/03/2016
На мой взгляд, здесь спор больше о терминах. Наверное, надо сначала определиться, кто как понимает эти "партнерские отношения"...По поводу психологии... не хочу спорить, но есть достаточно конкретные техники и методы, которые работают, еслиими уметь владеть.
|
Модератор Сообщений: 83
Регистрация: 12 лет назад
|
11:39 2/03/2016
Партнёр (фр. partenaire — участник)
|
[Пользователь удалён]
|
12:15 2/03/2016
Елена Киселева пишет:
На мой взгляд, здесь спор больше о терминах. Наверное, надо сначала определиться, кто как понимает эти "партнерские отношения"...По поводу психологии... не хочу спорить, но есть достаточно конкретные техники и методы, которые работают, еслиими уметь владеть.
Любой термин несет в себе смысловое значение.Так? И порой оно очень глубокое и много что определяющее...
Это не спор о терминах.Елена,это спор о смысле,которые заложен в нем.
Если смысла,нет или он ложен...однозначно выводы будут ложны и опасны.
|
[Пользователь удалён]
|
12:17 2/03/2016
Наталья Антонович пишет: Партнерские отношения придумали мужчины, чтобы свалить часть ответственности на женские плечи. Мол, мы на равных - радуйся. А она и рада, дурочка.Теперь она и свои обязанности выполняет и мужские.
Когда мужчины начнут рожать, тогда наступят равные партнерские отношения в семье. Ну, или женщины перестанут рожать - тоже вариант.
Все мужчины козлы и все бабы дуры...
Мысль понятная и известная. Есть другие?...
|
|