Древо греха
"Дерево греха", которое часто упоминается святыми отцами, изображается чисто схематически. Правда, эта схема отображает наиболее часто встречающиеся варианты связи и соподчинения грехов, но ею не исчерпывается все многообразие вариантов, все хитросплетение грехов, которые передают человека друг другу, оплетая его, как лианы или как паутина.
Еще одна причина, по которой "дерево греха" не может рассматриваться в статике - это характер бесов, которыми грехи возбуждаются, навязываются человеку; бесами всячески подчеркивается их приятность и безвредность; бесы, как мартышки, способны скакать по этим "ветвям" во всех направлениях. Но, при всей своей схематичности, это "дерево" дает пусть самое общее, но для начала вполне наглядное и достаточное представление о росте и развитии грехов.
В православии болезнь рассматривается через ошибки поведения, как воплощение греха.
Слово грех, в переводе с греческого, означает "ошибка", со славянского – "жжение (совести)".
В Библии слово грех означает буквально промахнуться, пройти мимо Божией цели. Духовный его смысл - "лишиться славы Божией" или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви. Грехи зарождаются в голове человека, а проявляются внешне через слова или действия.
Самая тяжелая и опасные для здоровья та форма ошибок поведения, которая проявляется в виде действий, затем следуют грехи проявляющиеся через слова (словом можно вылечить, а можно и убить) и самые легкие, но трудно выводимые – это грехи постоянно зарождающиеся в мыслях, но не реализованные внешне на данный момент времени, но эти-то грешки часто и задают программу действия (являются причиной духовной деградации), которая в последствие и реализуется, как правило, внешне. Но грехи совершенно не обязательно являются прямой причиной того или иного заболевания, хотя изменения во внутренней среде организма возникают всегда.
Эти изменения могут снизить сопротивляемость организма микробам или увеличить срок заживления ран, что способствует различным осложнениям.
Болезнь – только показатель греха, и от него-то следует исцелить душу, а телесное здоровье естественно последует за оздоровлением души.
Поскольку грех и вызванная им болезнь возникают не вдруг, а в процессе постепенного и постоянного возрастания в результате греховной жизни, постольку и избавление от них возможно благодаря посильному обращению к добродетелям постоянно, а не только на время визитов к врачу и посещения храма; благодаря жизни по православным нормам, по заповедям, которые только и могут принести страждущему исцеление.
(Схему "Древа греха" скопировать не удалось)