Ваши планы не осуществляются, терпят неудачу
Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.(1 Цар. 2, 7).
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти. (Притч. 14, 12).
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Притч. 19, 21).
Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство — от Господа. (Сир. 11, 14).
Не в воле человека путь его.(Иер. 10, 19).
Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то и другое», - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак. 4, 13-16).
Все в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.
Жилами не нажить, чего Бог не даст.
Силой у Бога не возьмешь.
Человек так, а Бог инак.
В правде Бог помогает, а в неправде запинает.
Ты к худшему, а Бог к лучшему.
Не так живи, как хочется, а как Бог велит.
Без Бога ни до порога. Русские пословицы.
Бог, без всякого сомнения, распоряжается нашими делами лучше, нежели как предначертали бы мы сами. Святитель Василий Великий (330-379).
Когда прогневляем Бога нашими грехами, тогда и внешние дела наши не имеют благого успеха.Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Воля Божия не только наш высочайший закон, но и наше высочайшее благо. Святитель Иоанн Златоуст (†407).
Кто не соглашает воли своей с волею Божиею, тот спотыкается в собственных своих начинаниях и попадается в руки врагов.
К каким делам благоволит Бог, тем и вся тварь содействует; а от которых Он отвращается, тем и вся тварь противится. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)
Все, что с тобой ни случится, принимай как доброе, зная, что без Бога не бывает ничего. Преподобный Симеон Новый Богослов (†1021).
Предадимся на волю Божию и тогда увидим Промысл Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем.Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
Как молящимся Господь видимо покровительствует в жизни, так не молящимся видимо противится в некоторых делах и не благословляет их предприятий успехом.Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Где своя воля, а не Божия, там превозношение, и Бог к тому не благоволит, и не открывает там Своей воли, чтобы человек зная ее и не исполняя, не подпал большему осуждению. Всё, что Бог дает нам и удерживает от нас, всё делает Он для пользы нашей, хотя мы, как дети, и не понимаем этого.
Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).
Что не угодно Богу, то неугодно и сердцу, любящему Бога; а как изволяет Бог, так изволяет и сердце, преданное Богу. Сердце, любящее Бога Иисуса Христа, не уклоняется в суетную печаль и не противится судьбам Его, но всегда любит с благоговением покоряться святым Его предопределениям и благословляет, подобно Иову: буди имя Господне благословенно!Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).
Будем принимать все от руки Божией. Утешит – поблагодарим. И не утешит – поблагодарим.Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).
Наша жизнь устрояется не самолично, а Промыслом Божиим, успокоение обретается в отречении от своей воли, полного удобства никогда нельзя найти, невозможного Господь не требует от нас и посильное исполнение заповедей Божиих возможно везде и всегда.
Человеческие расчеты и суетны, и ошибочны. Когда приходится терпеть и трудное что-либо, но знаешь, что нет тут своей воли, получается нравственное облегчение и мир души. Да будет воля Божия! Да не посрамит Господь веры нашей и преданности воле Его. Единая надежда на Бога. Вот твердое основание. Остальное все непрочно, и особенно в нашем положении. Совершенно не знаешь, где лучше, где хуже и что ожидает.
Хорошо желать только то, что будет. Если делаешь то, что тебе самой желательно и приятно, то это не приносит особенной пользы для души, только вред здесь умеряется все-таки тем, что получается благословение. А настоящее послушание, приносящее душе великую пользу, происходит тогда, когда делаешь наперекор себе, тогда Сам Господь на Свои руки берет тебя, благословляет твои труды.
За посильное понуждение себя в данном месте и положении ко благочестию Господь, увидев человека приуготовленным, исполняет во благих желание его, сподобляя его желанию и образ жизни, если же не сподобляет, значит, оно пока еще для человека не полезно, но во всяком случае сподобляя спасения. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).
Думаем и предполагаем одно, а выходит другое. Только в одном ошибки не бывает: если стремится человек к исполнению воли Божией во всяком предлежащем деле, то хотя бы видимого успеха в этом деле он и не получил, Всеблагий Господь доброе намерение его вменяет ему в самое дело.
Нет ничего полезнее для нас, как терпение встречающихся скорбей, какого бы рода они ни были. Где ни придется нам жить, будем терпеть встречающиеся неудобства, ожидая воли и мановения Божия в исполнении нашего главного желания. Когда будет, тогда путь и будет.
В Православной Церкви обносится мудрое слово: человек предполагает, а Бог располагает. Мы предполагаем так, а Господь да устроит о нас полезное, якоже угодно будет Его всеблагой и всесвятой воле. Только в настоящем положении, для успокоения нашего, крепко да держимся утешительного псаломского слова: открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит. И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли Его. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление... (Пс. 36, 5-7) и весь псалом до конца.
Кто отдает себя Промыслу Божию, о том бывает особенное попечение Божие. Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Не стройте своих планов, а если и построите, не пытайтесь их осуществить во что бы то ни стало, своей силой. Все равно будет не так, как Вы думаете и хотите, а так, как найдет полезным для Вас Господь. Мало веровать в Бога (и бесы веруют), а надо творить волю Его, надо предать себя Его Промыслу, надо отречься, вернее, отрекаться постоянно от своей воли, ради Божией воли, надо, следовательно, поступать по заповедям Божиим (это и есть творить волю Божию).Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Когда мы желаем чего-нибудь, и нам не удается этого достичь, то не нужно бороться с обстоятельствами, но повторять: «Благословенно имя Господне...» – и в случае успеха, и в случае неуспеха.Старец Даниил Катонакский (1846-1929).
Мы не осознали того, насколько силен и добр Бог. Мы не даем Ему быть хозяином, не даем Ему управлять нами и поэтому страдаем.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Не планируй сейчас свою жизнь, молись: Скажи ми, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взяв душу мою (Пс. 142, 8).
И увидишь чудо Божьего водительства по жизни. Главная цель – Богоугождение ради любви к Богу, из него возрастает спасительный плод. А как, какой дорогой, по каким ухабам пройти придется – это дело Божие. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).
Несомненно веруй в Бога и всего себя, насколько возможность твоя позволяет тебе, Ему отдай. Не желай никогда принадлежать самому себе и неограниченно пользоваться самовластием, но признавай себя рабом премилосердного и благоуветливого Господа. Этим обращением к Господу ты сделаешься приятным Ему, и Он не перестанет приближать тебя к Себе, и не попустит приключиться тебе ничему злому или горькому для тебя, кроме того, что необходимо для твоей же пользы, хотя о полезности сей ты и не подозреваешь.Блаженный Августин (354-430).
Просить надлежит не то, что нам кажется хорошим, но то, что Сам Дающий признает добрым и полезным. Ибо многие, по причине богатства, провели жизнь спокойную, но наконец, из-за различных козней, утратили и настоящую, и будущую жизнь. Добившись начальствования, доставляющего поводы к кражам (не скажу – к прибыткам), лишились и того, что имели. Постаравшись вступить в супружество с благообразною женщиною и думая, что в этом найдут для себя радости, чрез это-то самое и подверглись наиболее опасностям и войнам. Постаравшись приобрести наивысшую телесную силу и крепость, но проводя зверскую жизнь и не познав благородства души (потому что омрачены были в них наилучшие ее силы), наконец сделались пищею зверей, претерпев бесславную и окаянную кончину. Посему, оставив все это, будем просить у Бога того, что Сам Он признает для нас полезным.
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).