Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Чудеса мироточения в Валаамской обители
a href='http://pravznak.ru.net/uploads_user/53386000/53385787/239540.jpg'>
Икона основателей обители, преподобных Сергия и Германа Валаамских

Благоволение Божие к восстанавливающейся Валаамской обители было засвидетельствовано чудом мироточения. В обители были зафиксированы многочисленные случая чудесного источения мира от икон, богослужебных книг. Два таких случая были официально освидетельствованы: в 1999 г. замироточила икона святых основателей обители, преподобных Сергия и Германа Валаамских, что находится над ракой преподобных, и совсем недавно, в августе 2004 г., было зафиксировано мироточение иконы Божией Матери "Всецарица".

11 июля 1999 года, в день празднования памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, после совместной молитвы со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, вечером икона над ракой преподобных начала мироточить. Сначала миро в виде небольших капель проявилось на мантиях преподобных Сергия и Германа, а спустя некоторое время тонкими струйками стекало вниз иконы. При более подробном осмотре поверхности иконы на изображениях преподобных можно было заметить множество мельчайших струек мира. Миро представляло собой прозрачную густую маслянистую жидкость с едва заметным благоуханием. После того как было замечено мироточение иконы, был отслужен молебен преподобным Сергию и Герману. Мироточение продолжалось во время молебна и затем в течение нескольких дней. В среду 1/14 июля, в день памяти св. бессребреников Космы и Дамиана, на литургии, перед выносом Чаши, миро обильно выступило над изображением Валаамского монастыря, а к вечеру того же дня миро снова выступило и собралось в капли на мантиях преподобных Сергия и Германа. Свидетелями этого чуда были братия обители и многочисленные паломники. После повечерия 1/14 июля игуменом монастыря архимандритом Панкратием и священноиноками обители соборне был отслужен благодарственный молебен с акафистом преподобным Сергию и Герману Валаамским.

Это благодатное знамение милости Божией в год десятилетия восстановления Спасо-Преображенского Валаамского монастыря духовно поддерживает, укрепляет братию и всех, кому дорога древняя Валаамская обитель, в уповании, что труды по восстановлению монастыря и возрождению монашеской жизни угодны Богу, что небесные покровители преподобные Сергий и Герман не оставляют обитель своим попечением и молтвенным предстательством.

Другой случай мироточения произошел 24 августа 2004 года. Святое миро проступило на стекле иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица". Икона была написана на Афоне специально для Валаамского монастыря и подарена в 2002 г. Валаамской обители. Божия Матерь не раз явила через эту икону Свою милость исцелениями страдающих от раковой болезни. На этот раз чудо совершилось после молитвенного обращения к Богородице ветерана Афганской и Чеченской войн, офицера в отставке, раба Божия Вячеслава Вишнякова, взывавшего к Пречистой о спасении пропавшего без вести на Чеченской войне младшего сына Игоря. Старший его сын еще раньше погиб в Чечне. В утешение скорбящему отцу и последовало это чудо. На стекле иконы, у Пречистой руки Владычицы, на которой воcседает Божественный Младенец, изобразился греческий Крест, как бы нанесенный толстой кисточкой, обильно смоченной миром. Миро стекало со всех концов креста, доходя почти до нижней планки кивота. Отец благочинный, которому поведал о своей скорби Вячеслав и который посоветовал обратиться к Богородице с молитвой, сразу понял, что Та, сердце Которой "оружие пройде" при виде крестных страданий Ее Божественного Сына, не могла остаться безучастной к родительскому горю. После обнаружения чуда мироточения братией был отслужен благодарственный молебен пред иконой.

Знаменательно, что и этот случай мироточения произошел в юбилейный для монастыря год – в 2004 г. отмечается 15-летие возрождения монашеской жизни в обители.

Чудеса эти являют милость Божию и Пресвятой Богородицы к древней обители, к нам, возвращающимся к вере после десятилетий безбожия, укрепляют и поддерживают нас, свидетельствуя о Божием присутствии в мире, попечении о нас, грешных, Господа, Божией Матери и святых угодников.

В последнее время случаи мироточения икон стали очень частыми. Одно за другим появляются сообщения о фактах мироточения. Мироточат иконы в прославленных обителях, куда возвращается молитвенная жизнь, в приходских храмах, в домах у мирян. Создана даже специальная Комиссия, которая занимается освидетельствованием чудес. Кстати, научная экспертиза "вещества" мира установила, что "естественных" аналогов его в природе не существует, так что не только факт источения мира, но и само миро, как таковое, является чудом.

В нелегкое время возрождения веры в России, возвращения русских людей в Храм, Господь как бы посылает Свое укрепление, этими чудесами поддерживая нашу веру, свидетельствуя, что и в этом, земном, мире Он рядом с нами.

Поэтому естественно наше ответное чувство благоговения перед чудом, благодарения за это свидетельство Божественной любви и участия к нам. Но оно ни в коем случае не должно превращаться в нездоровый ажиотаж, "погоню" за чудесами, восприятие их как некоей самоцели. Одно дело – благоговение перед святыней, и совсем другое – ожидание чудес, экзальтированное отношение к святыне, разочарование, если не происходит "ничего необычного", "чудесного", какое-то "потребительское" отношение к святыне, происходящим чудесам. Это уже проявление своего рода магизма, т.е. языческого, по сути, отношения к чуду. К сожалению, все это часто можно наблюдать сегодня в церковной жизни, и это – свидетельства духовной незрелости, отсутствия смирения, подлинной веры. Вера должна основываться не на фактах чудес, но на осознании любви Божией к нам, грешным, и чудеса лишь проявления этой великой спасительной любви. Господь совершал чудеса не для того, чтобы поразить и тем самым поработить нас – такого рода чудеса будет во множестве совершать Антихрист в последние времена, как это предсказано в Апокалипсисе. Недаром перед совершением исцелений Господь вопрошал о вере тех, кто обращался к Нему за помощью. И наоборот, как свидетельствует Евангелие, не совершал чудес там, где жители не имели веры и не принимали Его.

Как замечательно сказал митрополит Антоний Сурожский: чудо – это не нарушение, но восстановление естественного порядка вещей, искаженного в падшем мире. "Чудо нам кажется исключительным явлением, на самом деле это не так, чудо – нормальное взаимоотношение между Богом и созданным Им миром, гибкое, живое, полное любви взаимоотношение, которое может существовать между Богом и тем, что Бог сотворил способным любить Его, слышать Его голос".

О подлинном христианском отношении к чуду говорит церковный писатель А.Б. Салтыков: "Истинное чудо никогда не бывает случайным, но является в силу внутренней духовной необходимости, и смысл его вовсе не в принудительном овладении волей человека путем воздействия на него внешнего эффекта, а в раскрытии ему внутренней, духовной стороны жизни. Религиозный смысл чуда, преодоления ограниченности эмпирии как раз и состоит в выявлении той внутренней закономерности мира, только слабым и неверным отблеском которой является закономерность, обычно данная нам окружающею нас эмпирическою действительностью. И чудо бывает лишь там, где есть вера, то есть свободная готовность принять раскрываемый им внутренний смысл. Христос – Слово Жизни, воплотившееся на земле, в удостоверение Своего явления на вопрос Иоанна Крестителя, переданный через Его учеников: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого – отвечал: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Мф. 11, 3-5). Могло ли быть иначе при явлении на земле самой воплощенной Жизни? Но люди получили возможность принять или отвергнуть это свидетельство, потому что оно было обращено к ним не как к рабам, но как к имеющим быть призванными в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21)".

Исказилось отношение к чудесным явлениям в ХХ веке, когда началась настоящая "борьба" с верой в чудеса, их "развенчание" атеистической пропагандой, псевдонаучным мировоззрением. В церковной же традиции сложилось трезвое, на фоне современной действительности, можно сказать, "спокойное" отношение к чудесам, которые воспринимались как "естественное" явление – проявление благодати и любви Божией к человеку. Нам надо возвращаться к этому трезвому, благоговейному, подлинно христианскому восприятию чудесных явлений.

Многочисленные чудеса, происходящие в наше время, в том числе и чудо мироточения икон, призывают нас укрепить свою веру, мужество стоять в Христовом исповедании. Ведь часто, как засвидетельствовано церковным преданием, чудесные знамения были не только знаком благоволения Божия, но и предупреждением, укреплением накануне испытаний.

Вознесем же Господу благодарственные молитвы за проявление Его благодатного попечения о нас, грешных. Возблагодарим Божию Матерь, угодников Божиих Сергия и Германа Валаамских за их молитвенное предстательство о возрождающейся Валаамской обители!

Дивны дела Твоя, Господи!
Валаам 28 октября 2004 г.




» 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму