Святитель Игнатий Брянчанинов.
Многие говорят о спасении, многие желают спастись. Но в чем наше спасение?
Чтобы знать, в чем состоит наше спасение, надо знать в чем состоит наша погибель.
Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами.
Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом.
«Когда ум увидит согрешения свои, количеством подобные песку морскому, то это служит признаком начавшегося просвещения души, признаком ее здравия».
Св. Петр Дамаскин.
«Познаем грехи наши: ибо это есть начало покаяния. Покаемся, признаем себя недостойными ничего. Чем недостойнейшими признают себя угодники Божии: тем Бог, яко благ и милосерд, более их удостаивает. Что наше собственное? Немощь, растление, тьма, злость, грехи». Св. Тихон Воронежский.
Дела спасения суть дела веры, дела Нового Завета. Этими делами исполняется не человеческое разумение, не человеческая воля, но воля Всесвятого Бога, открытая нам в заповедях Евангелия.
Господь Иисус Христос – не «один из путей ко спасению», а само Спасение: Он уже совершил спасение каждого человека. Открывается и принимается это даруемое спасение не подвигами самосовершенствования, не «хорошими» делами, а верой и покаянием: признанием Христа Богом и Искупителем, познанием и исповеданием своей греховности, смирением пред Богом, соединением с Ним – Воскресшим Богочеловеком – в Таинствах Его Церкви и жизнью по Его заповедям.