Доброе утро, друзья! Тут, "опять двадцать пять". Стоило о. Артемию Владимирову высказать совершенно осторожные и здравые вещи по-поводу русской литературы, о поэтапном образовании в школе в соответствии с душевным уровнем обучающихся, как сразу вывели несуществующую закономерность о том, что Русская Православная Церковь против Бунина и против Чехова и так далее. Получается старая миниатюра на новый лад.
Что мне хочется сказать. Безусловно программа школьного образования находится в диком несоответствии со способностью восприятия души человеческой. И "Парфюмера Зюскенда читать не надо в школе, и "Превращение" Кафки, и "Темные аллеи" Бунина читать не надо в школе, и "Дама с собачкой" под вопросом. Это литература, написанная взрослыми людьми для взрослых людей. Мы когда-то с вами говорили о том, что самоубийцы, наркоманы, извращенцы пишут свои книги чуть ли ни кровью. Кровью сердца они пишут о своей безумной жизни для того, чтобы потом 9-ти классники это читали на уроках по литературе и писали потом по ним сочинения. Кто сказал, что это нужно? Неужели нельзя понять, что есть вещи, которые нельзя давать в руки до определенного возраста? Это совершенно очевидно. Даже святые книги нельзя давать до определенного возраста. Например, Евреи запрещали до тридцатилетнего возраста читать Иезикиля или "Песню Песней", потому, что мозги еще не окрепли, душа еще полна страстей, еще нет жизненного опыта. Когда ты еще глупец, тебе нельзя это читать, ты не поймешь ничего, а просто испортишься. От святого испортишься. А от грешного тем более, ну, нельзя "Лолиту" в школе изучать. И нельзя "Темные аллеи" Бунина, Царство ему Небесное! Но читать это в 6-ом классе совершенно нельзя! И о. Артемий Владимиров совершенно правильно сказал, он филолог по образованию и хорошо разбирается в этих вещах.
www.youtube.com/watch
Но почему-то решили преподнести сей факт в таком свете, что Церковь, якобы, запрещает читать Бунина, читать Достоевского. Кто ж такое придумал, и откуда взялась такая подлость? У кого они научились те, которые придумывают такие заголовки и используют это для поводов для информационной войны с православной Церковью? Кто вас научил таким подлым методам, у кого вы научились быть в спину? Кто вас научил отравлять напиток, с которым вы чокаетесь за столом? Кто научил подставлять ножку слепому и душить спящего? Какой бес вселился в эти души, которые могут вообще поступать таким образом? Вы же прекрасно понимаете, что здесь и речи нет о том, что Церковь против литературы! Церковь носит русскую литературу на руках, осторожно, как носит своего младенца мать. У нас нет большего сокровища, чем русская литература. Издавна это было любимое дитя православной цивилизации.
Кто ее еще так знает как о. Артемий, кто в ней так разбирается? Просто мы знаем, что не все и всем. Мы же не даем рахиту штангу поднимать, чтобы он не повредился, это же глупо. И маленькому человеку мы даем сказки Пушкина, а не сказки Гофманна, и Кафка мы не должны давать человеку в 7-ом классе. Не каждый взрослый разберется, о чем там написано. Это великий писатель, но он не для всех.
Здесь лишний раз удивляешься подлости врагов Церкви, наглости их инсинуаций. И где они берут глаза в займы, чтобы их не прятать, не краснеть и не отворачиваться? Смотрят нагло перед собой и врут, как дышат. Все это неприятно, но не удивительно, собака лает, а караван идет. Церковь будет плыть дальше, Церковь будет жить. Просто удивительно, откуда берутся эти люди? Вроде бы русские, откуда вы взялись? Чтобы так реагировать на совершенно очевидные, кристально простые вещи. К друзьям обращаюсь, берегите Церковь, защищайте Церковь, бросайтесь в бой за Церковь, не позволяйте людям ругать и собачить в своих зубах желтых, не чищенных имя святой Христовой Церкви.
Вгрызайтесь им в глотку, в духовном смысле, вступайте в бой, спорьте с ними закрывайте им рты, будьте львами в борьбе за Церковь. Всякий нечистый рот открывшийся на Церковь должен быть закрыт словами правды. А врагам скажу, не дуйте против ветра, трудно вам против рожна переть, не воюйте с Христом, себе дороже будет и Церковь во всех своих позициях поступает правильно, ответственно и бережно, по отношению к душам, за которые переживает, и вы это знаете. Только что-то толкает вас с левой стороны в спину, чтобы вы поступали и писали иначе. Не надо.
Я сказал, а вы услышали, не говорите, что не слышали.
Протоиерей Андрей Ткачев