Category:
История
Поздравление с Днем Победы от председателя редакционного совета портала "Православие и мир" протоиерея Александра Ильяшенко. Дорогие братья и сестры! День Победы – праздник, который, я думаю, никого не оставляет равнодушным. Хочу напомнить, что в далеком и победном 1945 году Пасха была 6 мая, совпала с днем памяти святого Георгия Победоносца. То есть победу наш народ одержал на Пасху. Германский народ – великий народ, народ талантливый. Вспомним хотя бы, что книгопечатание изобрел в XV веке немец Иоганн Гутенберг. Трудно найти сферы культуры, искусства, науки, промышленности, в которые германский народ не внес бы весомый вклад. Этот народ не был безбожным – известно, что на немецкой военной технике были кресты, а на пряжках солдат – надпись «Gott mit uns» (Бог с нами). Тем не менее, победу одержал советский народ. Как известно, с 1917 года правительство нашей страны боролось с верой, поэтому Красная армия была армией атеистической. Но именно этой армии, советскому народу Господь даровал победу. Значит, германская армия, которая формально не отрицала Бога, по сути оказалась богопротивной, а формально атеистическая Красная армия – богоприятной и верной Богу. Потому что великодушие, которое явил русский народ, беспрецедентно. К сожалению, мы мало знаем войну с этой точки зрения. Но вспомните припев знаменитой песни «Вставай, страна огромная…»: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна, — идет война народная священная война». Скажите, пожалуйста, разве для материалистов может быть что-то священным? Это не из материалистической лексики термин, а из церковной. Или вспомним «Василия Тёркина»: «Бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». Потрясающе! Как народ воспринял и песню, и поэму Твардовского! И во многих других произведениях о войне она рассматривается так же глубоко. Для русского народа это действительно была борьба за веру. Конечно, и «с фашистской силой темною», но на ненависти ничего не построишь – необоримая сила может исходить только из любви. Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин., 15, 13). Дело не в том, сколько ты прочитаешь молитв и положишь поклонов, а в том, можешь ли ты отдать свою жизнь, как Христос ее отдал за жизнь мира? Так и русский народ отдал ее за жизнь мира. Страшно подумать, что ожидало бы мир, победи «фашистская сила темная»: газовые камеры, геноцид, может быть, очень сытая жизнь для оставшихся, но жизнь абсолютно бездуховная, бесовская. Вот против этого бесовского начала, бесовского духа, который всколыхнулся в те страшные, трагические годы, поднялся дух русского народа, и он оказался угоден Богу. Победа в Великой Отечественной войне – не просто победа над сильным врагом, но победа духа по сути христианского над духом темным. Вот с этой великой Победой я от всей души поздравляю, прежде всего, дорогих ветеранов. Дай Бог вам долгих лет жизни, а от нас — глубокая искренняя благодарность. Поздравляю тех, кто пережил эту войну ребенком, испытав голод, холод, ужас и лишения, и тех, кто не видел войну. Мы все должны помнить о ней, быть благодарны тем, кто в нечеловеческих условиях вырвал победу у исключительно сильного врага. Поздравляю всех с Днем Победы!
|
Category:
История
Д.Б.Струков. ПРАЗДНИК 4-ГО НОЯБРЯ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИКВ ноябре 2004 года Госдума установила новый праздник 4 ноября - День народного единства. Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, годовщину освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год) была высказана Межрелигиозным советом России еще в сентябре 2004 года. Она была поддержана комитетом Госдумы по труду и социальной политике, который рекомендовал палате принять в первом чтении поправки в статью 112 Трудового кодекса РФ, предполагающие, в частности, отмену празднования 7 ноября, так как, считает большинство членов комитета, этот праздник "связан с советским периодом российской истории и в той или иной мере является источником напряжения в обществе". Напомню, что 4 ноября был торжественно освящен Православной церковью введением нового праздника в честь иконы Казанской Богоматери. Именно заступничеству Пресвятой Богородицы не только русские, но предположительно и татарские воины, освобождавшие Москву, приписывали спасение России. 4 ноября 1612 г. - условная дата освобождения Москвы от поляков, так как народное ополчение освободив часть столичного центра (Китай-город) еще осаждало стены Кремля. Кроме того значительная часть страны еще оставалось под властью интервентов. По мнению одного из сенаторов Совета Федерации эти два обстоятельства являются весомыми аргументами против установления такой даты праздника. Но на мой взгляд в данной позиции есть существенные недостатки: 1. 4 ноября - это официальный праздник согласия и примирения, а не праздник независимости, поэтому в выборе даты важно было определить ни день окончательной победы над врагом, а день единения народа, благодаря которому и стало возможным изгнание захватчиков. В этом отношении 4 ноября неслучайный день. 22 октября (по новому стилю 4 ноября) после усердной молитвы пред иконой Казанской Богородицы войска Пожарского и Трубецкого пошли на приступ Китай-города, вынудив поляков его покинуть. Освободители вошли в Китай-город с иконой Казанской Богородицы и тогда же дали обещание построить в память сего дня церковь во имя Казанской Богородицы. Это был совместный обет Богу и Его Матери, ставший выражением окончательного преодоления недоверия друг к другу. Вера в Богородицу и явилась той непобедимой силой, которая уже бесповоротно установила согласие в русском лагере. Теперь объединились не интересы, а сердца освободителей. Почему же такое глубинное воздействие на мысли, чувства и поступки людей имел образ Пречистой? Дело в том, что в православном сознании нашего народа укоренилось восприятие Богоматери как особой молитвенницы и заступницы русской земли, Россия - Ее удел, Ее Дом и Она не оставляет свой народ, даже тогда, когда он сам себя ввергает в богооставленность, Она вымаливает ему у Своего Сына прощение. Лишь было бы искреннее покаяние и исправление. Именно в такой духовной помощи нуждались русские люди. Напомню, что в Смуту наш народ пережил духовную и национальную катастрофу. Н. М. Карамзин в "Истории государства Российского" так описывает состояние тогдашней России: "Но кто мог узнать…Россию… . Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры; что государство зараженное нравственною язвою, в страшных судорогах кончалось!" По свидетельству современника событий Аврамия Палицина: "Россию терзали свои более нежели иноплеменные: путеводителями и наставниками и хранителями ляхов(поляков) были наши изменники, первые и последние в кровавых сечах…(далее о злодеяниях ляхов и "своих"): Святых юных инокинь обнажали, позорили; лишенные чести, лишались и жизни в муках срама…Были жены прельщаемые иноплеменниками и развратом; но другие смертию избавляли себя от зверского насилия. Уже не сражаясь за отечество, еще многие умирали за семейства: муж за супругу, отец за дочь, брат за сестру... . …в глазах родителей жгли детей, носили головы их на саблях и копьях; грудных младенцев, вырывали из рук матерей и, разбивали о камни… В общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. … Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; … пили из потиров;… на иконах играли в кости;… в ризах(священнических одеждах) плясали блудницы. Иноков и священников палили огнем… отшельников. Схимников заставляли петь срамные песни, а безмолствующих убивали.Видя сию неслыханную злобу, ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян, когда они и друг друга губят с такой лютостию?" Выход из этого разгула подсознательных сил русские нашли в глубоком "с кровью и потом" покаянном молитвенном стоне пред Заступницей Усердной. Свой чудотворный образ, согласно преданию Она Сама через малое дитя дала жителям Казани и этот иконописный образ стал духовным щитом с которым шли ополченцы спасать и свою душу и Россию. 2. 4 ноября произошел перелом не только в настроении народа, но и в борьбе с завоевателями : Москва была почти вся освобождена, те кто еще гнездились в Кремле мало походили на живых людей: голодные поляки и немцы съели всех своих коней и даже в их стане засвидетельствованы случаи людоедства. Поэтому неважно, что полстраны еще оставалось в руках интервентов, в истории очень часто можно встретить когда главным событием считается не конечный результат, а то, что привело к этому результату, например, в войне 1812 года основным событием по праву считается Бородинское сражение, а не день изгнания остатков наполеоновской армии из России. Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен собор Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1544/© Calend.ru День Казанской иконы Божией Матери День Казанской иконы Божией Матери Казанская икона Божией матери Яндекс.Директ Все объявленияИкона Умягчение злых сердец Серебряная икона Божия Матерь Умягчение злых сердец. Адрес и телефон silverspoons.ru Портал «Неизвестный Гений» Место встречи поэтов и писателей. Литературные конкурсы, общение, рецензии. neizvestniy?geniy.ru Бог любит меня Эта молитва может изменить твою жиз jesus2020.ru Церковные купола, кресты, часовни Проектирование, изготовление, нанесение напыления. Гарантия качества. mosprommetall.ru Богородица сошла с небес, спасая Богородица сошла с небес, спасая жителей Цхинвали ... Горячая новость на esoreiter.ru А Вы знаете, как еще можно заработать деньги? Выбираем компанию и способ. 4 ноября Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен собор (Казанский собор). Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор, который был ликвидирован летом 1936 года. Знаменательным событием было отмечено 4 ноября 1993 года, когда в Москве на Красной площади был открыт восстановленный Казанский собор. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1544/© Calend.ru 4 ноября Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году чтимый образ Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Санкт-Петербург в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, на месте которой в 1810-х годах был построен собор (Казанский собор). Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор, который был ликвидирован летом 1936 года. Знаменательным событием было отмечено 4 ноября 1993 года, когда в Москве на Красной площади был открыт восстановленный Казанский собор. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1544/© Calend.ru
|
|
|