Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Иногда  приходится слышать, когда говорят о семье, как ячейке общества:  не  очень-то  торжественно  звучит...  Мы скажем  Божию  правду: языком Церкви семья - это высота богоуподобления человека. В  браке  это  богоуподобление в чём выражается? В Писании сказано: «...Бог наш, Господь един есть»  (Втор.  6:4).  И  вот, двое соединяются в одно! Если  двое,  муж  и  жена, да  в  венчанном  браке, да  прожили  много  лет, стараясь сохранить главное - единство, то меня больше  всего  поражает в  этих  людях  не  то,  что они характером начинают походить  друг  на  друга, походкой,  привычками, нет...  они  лицом,  фигурой  -  даже  внешними качествами  становятся похожими!  Так вот, первое, что в браке совершается,  -  это  внутреннее единство, когда двое, как в  Писании  сказано,  не в  дух,  не  в  мысли,  не  в чувства - «в одну плоть» (Мф. 19:6) соединяются! Второе,  Господь  Иисус  Христос  есть  Бог  и Человек:  два  естества  в одной личности, и в браке двое,  не  теряя  глубокой своей индивидуальности, становятся  одним  единым  целым.  В  русской традиции даже фамилию общую берут. Третье,  мы  видим  в православном  браке  богоподобие Троическое... Мы  верим  в  Господа, Который есть Творец вселенной и наш заботливый и Судия, и Отец, и Он непостижим для ума человеческого, но для опыта Он есть Отец, Сын и Святой Дух  -  Троица,  «Единосущная и Нераздельная». И  в  браке  сначала  двое, а  потом  и  третий  -  ребёнок,  никогда  не  лишний...  Только когда этот третий появляется, семья обретает полноту. И двое начинают  смотреть  друг на друга через дитя - это другое  видение,  другая жизнь,  другие  чувства, другая высота. В  первом  соборном послании  Иоанна  Богослова говорится: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и  Бог  в  нем»  (1Ин.  4:16). Мы уподобляемся Господу,  потому  что  главный смысл брака, главная цель брака  -  это  любовь.  И главный  плод  брака,  и главная радость, и то, что делает  брак  вводящим  в Вечность, - именно любовь. «Я решил жениться, потому  что  «доширак» надоело есть и носки стирать...» - это не цель, это попутно.  Главное  -  обретение  полноты  любви, которая открывает и даёт почувствовать  внутреннюю суть Божества. В самом начале Библии есть  очень  скупые  краткие  описания  состояния первого человека: до грехопадения Адама описано его  пребывание  в  Раю, в  первобытном  земном райском состоянии - всего  несколько  штрихов... Один  из  них  вот  какой: Господь, взяв часть Адама, творит из неё женщину, и потом написано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,  и  наполняйте землю,  и  обладайте  ею» (Быт.  1:28).  Поэтому  от первозданного рая в этом мире  осколочки  есть.  И самый  яркий  -  это  семья. И когда двое вступают в брак, да с Божиего благословения венчаются, то  в  их  семье  воссоздаётся  первозданный  первобытный  Рай.  Вопрос: «Богоуподобиться,  Рай воссоздать,  в  совершенстве  любви  быть  -  это легко?»  Нет,  нелегко,  а кто пожил, тот знает: это очень нелегко. Поэтому и венчаемся, чтобы то, что выше  человеческих  сил, с помощью Божией, было бы  достижимо  и  осуществимо.  В  Евангелии читаем:  «...невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). Во  время  Венчания Господь  даёт  всем  Духа Святого. Но возникает вопрос: «Если Господь Духа Святого  даёт  всем  для того, чтобы достичь недостижимое,  почему  тогда венчанные  разводятся? Не  должны  разводиться: сила Духа Святого должна  удержать  их,  должна преодолеть  искушения, сохранить единство... Но почему  же  разводятся?» И ответ очень важно понять и осознать: Господь одарил  человека  свободной волей и никогда этот дар  у  него  не  отнимает. Через один и тот же огонь проходит золото, железо и хворост: золото очищается  в  огне,  железо  закаляется, хворост сгорает дотла. Это что, разница в огне? Нет. Один и тот же огонь.  Вещество  разное проходит!  Кто  вы  сегодня?  Дух  Святой  будет изливаться на вас богато в таинстве Венчания. Кем вы будете в этом невидимом снисхождении Духа Святого:  золотом,  железом или хворостом? Кем  будете  -  это одно,  кем  должны  быть -  другое.  Должны  быть -золотом. Это вот как: в вас должна быть твёрдая решимость вот на что: 1)  Драгоценнейшее, богоподобнейшее  свойство  любви  обрести, держать  его,  умножать, хранить.  Чтобы  стяжать дар любви, должна быть решимость к труду. В первую  очередь,  к  духовному: научиться терпеть, научиться  доверяться  друг другу, научиться молчать, когда  хочется  кричать, визжать, топать ногами... и  научиться  говорить, когда, например, от обиды  нет  сил  выдавить  из себя  ползвука.  Обязательно  научиться  видеть совершенство  в  своей второй половине, а в себе - недостатки. Они всегда есть. Научиться уступать и в уступке видеть только одно  -  несокрушимую победу  над  своей  гордостью,  самомнением  и высокомерием. Всё это в начале  жизненного  пути семейного  трудно  даётся,  но  если  регулярно заставлять  себя,  ломать свою  волю,  в  привычку войдёт,  а  потом  легко станет, и, главное, будет расти любовь. 2) «Повенчает поп, развенчает гроб», -говорят на Руси. Правильные слова?  Нет,  неправильные. Любовь  сильнее  смерти! То  есть,  по-другому  говоря, у гроба нет силы и власти  развенчать,  кого Бог соединил. Брак сильнее  смерти:  и  в  жизни -  рука  об  руку,  нога  в ногу в радости и скорби, и  в  вечности  -  вместе!

На  ваши  персты  одеты кольца: у них нет начала и конца. Нет «конца» - понятно - в вечности вас Бог  соединил  навсегда. Но нет «начала» - очень важный  момент!  Мы, люди, живём во времени и пространстве. Естество Божие выше этих условностей. Бог вне времени, у  Него  нет  прошлого  и будущего.  Языком  условным, человечьим значит,  что  ещё  до  вашего рождения  Бог  соединил вас  и  устроил  так,  что в  этом  мире  вы  нашли друг друга. Языком православным о  вас  можно сказать  так:  вы  рассмотрели друг в друге волю Божию о том, чтобы вам быть  мужем  и  женою. Отсюда вывод: тогда как же можно назвать слово «развод»  по-другому? Это крайний вызов и недоверие к Богу, крайнее выражение  безбожия. Мы  можем  ошибаться, Бог - никогда. Довёл до венчания - не ошибся. А если покажется трудно?.. Ну, мало ли, что покажется,  галлюцинации  могут разные быть. Мы должны жить не галлюцинациями, а  реальностью.  Можно будет  сказать  так:  «Ну да, у меня жена не лучше всех, но и я неидеальный пока».  Или  так:  «Ну  да, есть  и  лучше  мужья  для тех,  кто  лучше,  чем  я,  а для  меня  лучшего  нет». Поэтому  второе,  что  в вас должно быть - решимость  хранить  святыню брака  нерасторжимой, даже шутки на тему разводов  чужды  должны быть  вашим  мыслям  и сердцу. 3) У вас должна быть решимость  хранить  верность  друг  другу,  это  и без  слов  понятно.  Если я люблю, как же я могу опустить  себя  на  уровень скотины и разменять свою  родную  жену  (или мужа)...  Любовь  всегда  избирательна. Кто из нас прожил жизнь, и себя разменивал  в  блуде, тот  знает,  что  ничего  не  приобрёл, только грязь, тоску в душе и сознание того, что сделанное было  неправильным, но не вернуть уже  назад  ничего.  Вот,  мои  золотые,  теперь  будете вечными  мужем  и женою.  Верность в  любви  и  в  теле, в  мыслях  и  в  чувствах, всегда везде и во всём. 4)  Становясь мужем и женой, мы потенциально становимся  отцом,  матерью, если Господу будет это угодно. Родить с любовью, с желанием вложить не только телесное усилие, а душу - вот как надо. О воспитании детей тома по педагогике написаны, жизни не  хватит  перечитать,  а  у нас одна краткая фраза из Евангелия: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела  и  прославляли  Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воспитание  -  пример собственной  жизни!  В ваших  руках  горят  свечи,  много  от  них  света? Нет.  Тепла  много?  Нет, немного. Но если близко этот огонёк, можно даже обжечься. Дети близко к родителям - тепло, свет родительский видят. Так вот,  в  вас  должна  быть решимость самим жить с Богом достойно, и примером этим достойно детей своих воспитывать. Если  всё  это  есть,  то Дух  Святой  будет  действовать  в  вас,  преображая и закаляя. Тогда вы в списке обречённых на счастье и спасение! Сопереживая  вашей радости,  и  в  лучах  её купаясь  и  наслаждаясь, поздравляем вас с совершившимся Таинством, совершившимся действием Божиим,  с  тем,  что  вы стали законными мужем и  женой.  От  всей  души желаем,  чтобы  Господь ваш  брак  наполнил,  во-первых, самым главным, без  чего  смысл  брака теряется вообще, - любовью друг к другу. Желаем,  чтобы  эта  любовь была настоящей, правильной,  Христоподобной, то  есть  бескорыстной, жертвенной  и  самозабвенной, чтобы время шло, а чувство росло и крепло, преображало всю жизнь. Желаем,  чтобы  это  чувство  совершило  с  вами чудо, которое можно описать следующими словами: «Если  двое  идут  по дороге  жизни,  встречают горе, и оно, делимое между ними уменьшается:  они  любят друг  друга.  Если двое идут по дороге жизни  и  встречают  радость,  и  она между  ними  умножается:  они  любят друг  друга».  Как часто  приходится слышать  красивые, но  пустые  слова. Желают, например, молодым  и  за  свадебным  столом,  и в  другие  дни,  чтоб «всё было хорошо», чтоб  «полная  чаша была», чтоб не было горя...    Это  реально  вообще?  Нет, так  не  бывает.  Мы вам  этого  не  желаем...  красивых  и пустых  слов.  Мы вам желаем другого. Неважно,  что  будет  по жизни, не всем же быть сверхбогатыми  и  сверхздоровыми...  Главный залог  счастья  -  любовь друг к другу. Тогда боль будет  уменьшаться,  радость  -  расти  между вами. Вот это реально, это достижимо. И ещё... Бог таинством Венчания  повелевает, приказывает вам сегодня: «Всякому  мужу  -  глава -  Христос,  жене  глава  -  муж»  (1Кор.  11:3). Поэтому,  муж,  у тебя нет выбора, тебе некуда деваться, ты обязан быть в своём браке мужской половиной, значит,  главой жены, главой своей семьи. Это очень важно. Быть  по-христиански, по-евангельски  мужчиной - это значит жить словом, и делом, и образом жизни Христовыми. Господь  говорит:  «Кто Мне служит, Мне да последует»  (Ин.  12:26).  И Он  же  говорит  нам:  «...кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35). Отсюда  практические выводы  какие?  Кто  в православной  семье  заботится  о  материальном благополучии? Муж. Кто заботится  о духовном климате семьи? Муж. А о воспитании детей? Муж. А на молитве кто первым стоит  в  семье?  Муж.  Во всём муж. Он глава, и это правильно. Теперь  вопрос,  при таком главенстве унизительно  ли  быть  женщинами, когда твоя голова о тебе заботится больше, чем  о  себе  самом?  Это счастье и радость. Доверие к такому мужу - «с закрытыми  глазами»... Потому  женской  половине в вашем браке желаем быть женственной: мужу на радость, себе на счастье, детям в пример, родителям в упокоение, сердцу небесного Ангела в  восторг.  Чем  характеризуется  женщина? Красотой,  стройностью, нежностью,  ласковостью...  Вот  где  диво  и украшение  её.  Бабы  в кирзачах,  в  фуфайке  и шпагой  на  левом  плече и  мужиком-пьяницей на правом - советский образ женщины-покорительницы, это не православный  эталон.  А  как слово  Божье  говорит о  женщинах-христианках?  «...чтобы...  жены, в приличном одеянии, со стыдливостью  и  целомудрием, украшали себя не  плетением  волос,  не золотом, не жемчугом, не многоценною  одеждою, но добрыми делами, как прилично  женам,  посвящающим  себя  благочестию» (1Тим. 2:9-10). Вот что  является  главным ожерельем  христианки замужней!  Такая  христианская жена в глазах всевышнего  Творца  - сокровище. И последнее, что вам желаем, чтобы над вами исполнилось  великое библейское  благословление  пророческое,  которое  образно  можно представить  так,  что когда  муж  и  жена,  как отец  и  мать,  сядут  во главе  стола,  то  вокруг них, как стрелы в тугом колчане, множество сыновей и дочерей их (Пс. 126:3-5). Вам  желаем этого «тугого колчана»! Дай  Бог,  чтоб  пришёл день,  у  вас  была  бы опять  свадьба.  Только называлась  бы  она  по-другому:  серебряная, золотая, брильянтовая... И  вы  опять,  конечно, красивые  и  душой  молодые,  сядете  во  главе стола, а вокруг - дети, внуки, правнуки, и они буду  сидеть  вместе  с вами  и  любоваться  на вас.  И  чтобы  кто-то  из них  встал  и,  поздравляя, сказал: «Всю жизнь смотрю на вас, и сердце замирает  от  счастья, как  вы  можете  любить друг  друга,  как  вы  эту нежность  пронесли  через  всю  вашу  жизнь... Я теперь не смогу жить по-другому, вы заразили меня,  я  хочу  жить  так же, или лучше, но иначе уже не смогу...» Радость, когда  ты  видишь  детей и внуков, и можешь для них  быть  примером!  А для  этого  с  любовью,  с верностью друг к другу, храня  святыню  брака, деточек воспитывая глубоко  православно,  примером своей жизни, - к новой радости, к новому опыту,  к  новой  жизни! С Богом!

(2012г. Протоирей Владимир Головин. Проповеди. О таинстве венчания. Храм Св.муч.Авраамия Болгарского)

Почему у неба такая ширь,
Что его невозможно объять?
Почему у моря такая синь,
Что глаза не могу оторвать?
Почему на горах воздух сладкий такой,
Что, дыша им, нельзя умереть?
Почему у земли вид прекрасен любой,
От которого хочется петь?
Почему у людей такие глаза,
Что, увидев их, трудно забыть?
Почему у людей такие сердца,
Что, узнав их, нельзя не любить?


(иеромонах Симон,г.Афон,2009.'Тихие песни уединения')

 

Старец Зосимовой пустыни Герман(1844-1923).

"Молитва - это главное в жизни. Если чувствуете лень, нерадение, что же делать? Таков уж человек! А вы молитесь Богу в полном внимании, просто, как дети,говорите слова молитвы Самому Господу:"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную".Господь Сам знает, что вы- грешная. Так и молитесь:"Господи Иисусе Христе,помилуй мя". Так легче, короче и лучше будет внимание удерживать на словах.Вот так и молитесь".

 

"Любить надо Господа. Ведь Господь добрый! Господь Кровь Свою за нас пролил. За это надо Господа благодарить; и, как дети Отца, молить простить нам наши грехи. Молитесь стоя или даже сидя: ведь Господь видит, что вы дети маленькие, сил у вас мало. Он не взыщет. Просто говорите с Господом.  Ведь Он так близок к нам.Святитель Тихон Задонский так молился:"Кормилец мой. Батюшка!Вот так он Господа призывал!".

Старец Зосимовой Пустыни Алексий Соловьев(1846-1928)

* "Что бы ни случилось с тобой, никогда никого не вини, кроме себя самой. За все неприятности и невзгоды благодари Бога. Если будешь верить в Промысл Божий, поручишься ему, то обретешь великий мир".

* "Лучше перемолиться, чем недомолиться".

 

* "Сознание, что ты духовно не подвигаешься вперед, послужит для самоукорения. Смирять себя надо. Одно крыло - смирение, другое- самоукорение. Нужно наедине громко молиться Иисусовой молитвой".

 

* "Не ропщи, детынька(деточка),не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то жива-то не была бы. Только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда об избавлении от скорбей и от грехов, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу: "Обаче,Господи,да бдет воля Твоя..."

 

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму