Я люблю без сна и устали В милом городе моём,
Сердце друга рядом чувствуя, До зари бродить вдвоём. Мы огней вечерних зарево Различаем далеко.
И легко нам разговаривать,И легко нам разговаривать,И молчать нам И молчать нам И молчать вдвоём легко.
Сколько смысла и значения Вижу я сейчас во всём,
-И в твоём прикосновении, И в молчании твоём.
Не спугни очарования Этих тихих вечеров .
Ведь порою и молчание Ведь порою и молчание Нам понятней Нам понятней Нам понятней всяких слов.
Не спугни очарования Этих тихих вечеров.
Ведь порою и молчание Ведь порою и молчание Нам понятней Нам понятней Нам понятней всяких слов
(Текст любимой песни талантливой Клавдии Шульженко,она родом из г.Харькова)
|
..Я так ждала свою весну, Свою любовь искала. И вдруг над бровью седину, Как горе увидала. Зачем вы плачете дожди? Зачем грустите ивы? Не все ведь вёсны позади, Ещё мне быть счастливой! Ещё мне быть счастливой! Мне кто-то скажет про любовь Неловко и негромко.. Я за надежду этих слов Схвачусь как за соломку. Зачем вы плачете дожди? Зачем грустите ивы? Не все ведь вёсны позади. Ещё мне быть счастливой! Ещё мне быть счастливой! И кто-то встретится со мной, Повеет тёплым ветром, Я знаю где-то за весной Ещё есть бабье лето:-):-( Зачем вы плачете дожди? Зачем грустите ивы? Не все ведь вёсны позади, Ещё мне быть счастливой!Ещё мне быть счастливой!??... (Текст грустной песни В исполнении талантливой Клавдии Шульженко)
|
Какая поздняя весна, Опять за окнами бело. А ты со мною холодна, Как будто душу замело. И я не знаю чья вина, Всё перепуталось вокруг. В календаре давно весна, А за окном бело от вьюг. А за окном бело от вьюг, И ты прости меня, мой друг, За этот май, за этот дождь, За эту белую метель, За то, что наш с тобой апрель На осень позднюю похож. Мы непогоду переждём, Ещё иные дни придут, Порядок в небе наведут, Мы пробежимся под дождём. И смоет он печаль с души, Растопит солнце в сердце лёд. Ты огорчаться не спеши, Весна в пути, она придёт. А за окном бело от вьюг, И ты прости меня, мой друг, За этот май, за этот дождь, За эту белую метель, За то, что наш с тобой апрель На осень позднюю похож.
Какая поздняя весна, Как велика её вина...
(но на все воля Божия...,не так ли?,так Богу угодно )... (это слова песни Михаила Муромова "Поздняя весна/Поздняя любовь")
|
ТВОИ ГЛАЗА
Я видел разными твои глаза: Когда затишье в них, когда гроза, Когда они светлы, как летний день, Когда они темны, как ночи тень, Когда они, как горные озера, Из-под бровей глядят прозрачным взором. Я видел их, когда им что-то снится, Когда их прячут длинные ресницы, Смеющимися видел их, бывало, Печальными, глядящими устало... Склонившимися над моей строкой... Они забрали ясность и покой Моих невозмутимых раньше глаз, – А я, чудак, пою их в сотый раз. ****************************************** ХОЧУ ЛЮБОВЬ ПРОВОЗГЛАСИТЬ СТРАНОЮ
Хочу любовь провозгласить страною, Чтоб все там жили в мире и тепле, Чтоб начинался гимн ее строкою: «Любовь всего превыше на земле».
Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя И чтоб взлетала песня к небу, ввысь, Чтоб на гербе страны Любви слились В пожатии одна рука с другою.
Во флаг, который учредит страна, Хочу, чтоб все цвета земли входили, Чтоб радость в них была заключена, Разлука, встреча, сила и бессилье, Хочу, чтоб все людские племена В стране Любви убежище просили. Расул Гамзатов.
|
Иногда приходится слышать, когда говорят о семье, как ячейке общества: не очень-то торжественно звучит... Мы скажем Божию правду: языком Церкви семья - это высота богоуподобления человека. В браке это богоуподобление в чём выражается? В Писании сказано: «...Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). И вот, двое соединяются в одно! Если двое, муж и жена, да в венчанном браке, да прожили много лет, стараясь сохранить главное - единство, то меня больше всего поражает в этих людях не то, что они характером начинают походить друг на друга, походкой, привычками, нет... они лицом, фигурой - даже внешними качествами становятся похожими! Так вот, первое, что в браке совершается, - это внутреннее единство, когда двое, как в Писании сказано, не в дух, не в мысли, не в чувства - «в одну плоть» (Мф. 19:6) соединяются! Второе, Господь Иисус Христос есть Бог и Человек: два естества в одной личности, и в браке двое, не теряя глубокой своей индивидуальности, становятся одним единым целым. В русской традиции даже фамилию общую берут. Третье, мы видим в православном браке богоподобие Троическое... Мы верим в Господа, Который есть Творец вселенной и наш заботливый и Судия, и Отец, и Он непостижим для ума человеческого, но для опыта Он есть Отец, Сын и Святой Дух - Троица, «Единосущная и Нераздельная». И в браке сначала двое, а потом и третий - ребёнок, никогда не лишний... Только когда этот третий появляется, семья обретает полноту. И двое начинают смотреть друг на друга через дитя - это другое видение, другая жизнь, другие чувства, другая высота. В первом соборном послании Иоанна Богослова говорится: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Мы уподобляемся Господу, потому что главный смысл брака, главная цель брака - это любовь. И главный плод брака, и главная радость, и то, что делает брак вводящим в Вечность, - именно любовь. «Я решил жениться, потому что «доширак» надоело есть и носки стирать...» - это не цель, это попутно. Главное - обретение полноты любви, которая открывает и даёт почувствовать внутреннюю суть Божества. В самом начале Библии есть очень скупые краткие описания состояния первого человека: до грехопадения Адама описано его пребывание в Раю, в первобытном земном райском состоянии - всего несколько штрихов... Один из них вот какой: Господь, взяв часть Адама, творит из неё женщину, и потом написано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Поэтому от первозданного рая в этом мире осколочки есть. И самый яркий - это семья. И когда двое вступают в брак, да с Божиего благословения венчаются, то в их семье воссоздаётся первозданный первобытный Рай. Вопрос: «Богоуподобиться, Рай воссоздать, в совершенстве любви быть - это легко?» Нет, нелегко, а кто пожил, тот знает: это очень нелегко. Поэтому и венчаемся, чтобы то, что выше человеческих сил, с помощью Божией, было бы достижимо и осуществимо. В Евангелии читаем: «...невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). Во время Венчания Господь даёт всем Духа Святого. Но возникает вопрос: «Если Господь Духа Святого даёт всем для того, чтобы достичь недостижимое, почему тогда венчанные разводятся? Не должны разводиться: сила Духа Святого должна удержать их, должна преодолеть искушения, сохранить единство... Но почему же разводятся?» И ответ очень важно понять и осознать: Господь одарил человека свободной волей и никогда этот дар у него не отнимает. Через один и тот же огонь проходит золото, железо и хворост: золото очищается в огне, железо закаляется, хворост сгорает дотла. Это что, разница в огне? Нет. Один и тот же огонь. Вещество разное проходит! Кто вы сегодня? Дух Святой будет изливаться на вас богато в таинстве Венчания. Кем вы будете в этом невидимом снисхождении Духа Святого: золотом, железом или хворостом? Кем будете - это одно, кем должны быть - другое. Должны быть -золотом. Это вот как: в вас должна быть твёрдая решимость вот на что: 1) Драгоценнейшее, богоподобнейшее свойство любви обрести, держать его, умножать, хранить. Чтобы стяжать дар любви, должна быть решимость к труду. В первую очередь, к духовному: научиться терпеть, научиться доверяться друг другу, научиться молчать, когда хочется кричать, визжать, топать ногами... и научиться говорить, когда, например, от обиды нет сил выдавить из себя ползвука. Обязательно научиться видеть совершенство в своей второй половине, а в себе - недостатки. Они всегда есть. Научиться уступать и в уступке видеть только одно - несокрушимую победу над своей гордостью, самомнением и высокомерием. Всё это в начале жизненного пути семейного трудно даётся, но если регулярно заставлять себя, ломать свою волю, в привычку войдёт, а потом легко станет, и, главное, будет расти любовь. 2) «Повенчает поп, развенчает гроб», -говорят на Руси. Правильные слова? Нет, неправильные. Любовь сильнее смерти! То есть, по-другому говоря, у гроба нет силы и власти развенчать, кого Бог соединил. Брак сильнее смерти: и в жизни - рука об руку, нога в ногу в радости и скорби, и в вечности - вместе! На ваши персты одеты кольца: у них нет начала и конца. Нет «конца» - понятно - в вечности вас Бог соединил навсегда. Но нет «начала» - очень важный момент! Мы, люди, живём во времени и пространстве. Естество Божие выше этих условностей. Бог вне времени, у Него нет прошлого и будущего. Языком условным, человечьим значит, что ещё до вашего рождения Бог соединил вас и устроил так, что в этом мире вы нашли друг друга. Языком православным о вас можно сказать так: вы рассмотрели друг в друге волю Божию о том, чтобы вам быть мужем и женою. Отсюда вывод: тогда как же можно назвать слово «развод» по-другому? Это крайний вызов и недоверие к Богу, крайнее выражение безбожия. Мы можем ошибаться, Бог - никогда. Довёл до венчания - не ошибся. А если покажется трудно?.. Ну, мало ли, что покажется, галлюцинации могут разные быть. Мы должны жить не галлюцинациями, а реальностью. Можно будет сказать так: «Ну да, у меня жена не лучше всех, но и я неидеальный пока». Или так: «Ну да, есть и лучше мужья для тех, кто лучше, чем я, а для меня лучшего нет». Поэтому второе, что в вас должно быть - решимость хранить святыню брака нерасторжимой, даже шутки на тему разводов чужды должны быть вашим мыслям и сердцу. 3) У вас должна быть решимость хранить верность друг другу, это и без слов понятно. Если я люблю, как же я могу опустить себя на уровень скотины и разменять свою родную жену (или мужа)... Любовь всегда избирательна. Кто из нас прожил жизнь, и себя разменивал в блуде, тот знает, что ничего не приобрёл, только грязь, тоску в душе и сознание того, что сделанное было неправильным, но не вернуть уже назад ничего. Вот, мои золотые, теперь будете вечными мужем и женою. Верность в любви и в теле, в мыслях и в чувствах, всегда везде и во всём. 4) Становясь мужем и женой, мы потенциально становимся отцом, матерью, если Господу будет это угодно. Родить с любовью, с желанием вложить не только телесное усилие, а душу - вот как надо. О воспитании детей тома по педагогике написаны, жизни не хватит перечитать, а у нас одна краткая фраза из Евангелия: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воспитание - пример собственной жизни! В ваших руках горят свечи, много от них света? Нет. Тепла много? Нет, немного. Но если близко этот огонёк, можно даже обжечься. Дети близко к родителям - тепло, свет родительский видят. Так вот, в вас должна быть решимость самим жить с Богом достойно, и примером этим достойно детей своих воспитывать. Если всё это есть, то Дух Святой будет действовать в вас, преображая и закаляя. Тогда вы в списке обречённых на счастье и спасение! Сопереживая вашей радости, и в лучах её купаясь и наслаждаясь, поздравляем вас с совершившимся Таинством, совершившимся действием Божиим, с тем, что вы стали законными мужем и женой. От всей души желаем, чтобы Господь ваш брак наполнил, во-первых, самым главным, без чего смысл брака теряется вообще, - любовью друг к другу. Желаем, чтобы эта любовь была настоящей, правильной, Христоподобной, то есть бескорыстной, жертвенной и самозабвенной, чтобы время шло, а чувство росло и крепло, преображало всю жизнь. Желаем, чтобы это чувство совершило с вами чудо, которое можно описать следующими словами: «Если двое идут по дороге жизни, встречают горе, и оно, делимое между ними уменьшается: они любят друг друга. Если двое идут по дороге жизни и встречают радость, и она между ними умножается: они любят друг друга». Как часто приходится слышать красивые, но пустые слова. Желают, например, молодым и за свадебным столом, и в другие дни, чтоб «всё было хорошо», чтоб «полная чаша была», чтоб не было горя... Это реально вообще? Нет, так не бывает. Мы вам этого не желаем... красивых и пустых слов. Мы вам желаем другого. Неважно, что будет по жизни, не всем же быть сверхбогатыми и сверхздоровыми... Главный залог счастья - любовь друг к другу. Тогда боль будет уменьшаться, радость - расти между вами. Вот это реально, это достижимо. И ещё... Бог таинством Венчания повелевает, приказывает вам сегодня: «Всякому мужу - глава - Христос, жене глава - муж» (1Кор. 11:3). Поэтому, муж, у тебя нет выбора, тебе некуда деваться, ты обязан быть в своём браке мужской половиной, значит, главой жены, главой своей семьи. Это очень важно. Быть по-христиански, по-евангельски мужчиной - это значит жить словом, и делом, и образом жизни Христовыми. Господь говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин. 12:26). И Он же говорит нам: «...кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35). Отсюда практические выводы какие? Кто в православной семье заботится о материальном благополучии? Муж. Кто заботится о духовном климате семьи? Муж. А о воспитании детей? Муж. А на молитве кто первым стоит в семье? Муж. Во всём муж. Он глава, и это правильно. Теперь вопрос, при таком главенстве унизительно ли быть женщинами, когда твоя голова о тебе заботится больше, чем о себе самом? Это счастье и радость. Доверие к такому мужу - «с закрытыми глазами»... Потому женской половине в вашем браке желаем быть женственной: мужу на радость, себе на счастье, детям в пример, родителям в упокоение, сердцу небесного Ангела в восторг. Чем характеризуется женщина? Красотой, стройностью, нежностью, ласковостью... Вот где диво и украшение её. Бабы в кирзачах, в фуфайке и шпагой на левом плече и мужиком-пьяницей на правом - советский образ женщины-покорительницы, это не православный эталон. А как слово Божье говорит о женщинах-христианках? «...чтобы... жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим. 2:9-10). Вот что является главным ожерельем христианки замужней! Такая христианская жена в глазах всевышнего Творца - сокровище. И последнее, что вам желаем, чтобы над вами исполнилось великое библейское благословление пророческое, которое образно можно представить так, что когда муж и жена, как отец и мать, сядут во главе стола, то вокруг них, как стрелы в тугом колчане, множество сыновей и дочерей их (Пс. 126:3-5). Вам желаем этого «тугого колчана»! Дай Бог, чтоб пришёл день, у вас была бы опять свадьба. Только называлась бы она по-другому: серебряная, золотая, брильянтовая... И вы опять, конечно, красивые и душой молодые, сядете во главе стола, а вокруг - дети, внуки, правнуки, и они буду сидеть вместе с вами и любоваться на вас. И чтобы кто-то из них встал и, поздравляя, сказал: «Всю жизнь смотрю на вас, и сердце замирает от счастья, как вы можете любить друг друга, как вы эту нежность пронесли через всю вашу жизнь... Я теперь не смогу жить по-другому, вы заразили меня, я хочу жить так же, или лучше, но иначе уже не смогу...» Радость, когда ты видишь детей и внуков, и можешь для них быть примером! А для этого с любовью, с верностью друг к другу, храня святыню брака, деточек воспитывая глубоко православно, примером своей жизни, - к новой радости, к новому опыту, к новой жизни! С Богом! (2012г. Протоирей Владимир Головин. Проповеди. О таинстве венчания. Храм Св.муч.Авраамия Болгарского)
|
Почему у неба такая ширь, Что его невозможно объять? Почему у моря такая синь, Что глаза не могу оторвать? Почему на горах воздух сладкий такой, Что, дыша им, нельзя умереть? Почему у земли вид прекрасен любой, От которого хочется петь? Почему у людей такие глаза, Что, увидев их, трудно забыть? Почему у людей такие сердца, Что, узнав их, нельзя не любить? (иеромонах Симон,г.Афон,2009.'Тихие песни уединения')
|
Старец Зосимовой пустыни Герман(1844-1923).
"Молитва - это главное в жизни. Если чувствуете лень, нерадение, что же делать? Таков уж человек! А вы молитесь Богу в полном внимании, просто, как дети,говорите слова молитвы Самому Господу:"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную".Господь Сам знает, что вы- грешная. Так и молитесь:"Господи Иисусе Христе,помилуй мя". Так легче, короче и лучше будет внимание удерживать на словах.Вот так и молитесь". "Любить надо Господа. Ведь Господь добрый! Господь Кровь Свою за нас пролил. За это надо Господа благодарить; и, как дети Отца, молить простить нам наши грехи. Молитесь стоя или даже сидя: ведь Господь видит, что вы дети маленькие, сил у вас мало. Он не взыщет. Просто говорите с Господом. Ведь Он так близок к нам.Святитель Тихон Задонский так молился:"Кормилец мой. Батюшка!Вот так он Господа призывал!".
|
Старец Зосимовой Пустыни Алексий Соловьев(1846-1928) * "Что бы ни случилось с тобой, никогда никого не вини, кроме себя самой. За все неприятности и невзгоды благодари Бога. Если будешь верить в Промысл Божий, поручишься ему, то обретешь великий мир". * "Лучше перемолиться, чем недомолиться". * "Сознание, что ты духовно не подвигаешься вперед, послужит для самоукорения. Смирять себя надо. Одно крыло - смирение, другое- самоукорение. Нужно наедине громко молиться Иисусовой молитвой".
* "Не ропщи, детынька(деточка),не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то жива-то не была бы. Только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда об избавлении от скорбей и от грехов, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу: "Обаче,Господи,да бдет воля Твоя..."
|
|
|