Господи, помилуй, Господи прости. Помоги мне Боже крест свой донести.
Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь, Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь. И за нас распятый, много Ты терпел, За врагов молился, за врагов скорбел.
Я же слаб душою, телом так же слаб, И страстей греховных я преступный раб. Я - великий грешник на земном пути, Я ропщу, я плачусь... Господи! Прости.
Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил, Чтоб свои я страсти, в сердце погасил... Помоги мне, Боже! щедрою рукой, Ниспошли терпенье, радость и покой.
Грешник я великий на земном пути... Господи, помилуй. Господи, прости!
Протоиерей Николай Гурьянов.
|
Согласна…, что прельщают МАЧО, Наш слабый, милый, женский пол… НУ… хочется, а как иначе… Чтоб МАЧО был на все готов. Чтобы не только лоск. прикиды И стрижка «бомба» — от кутюр Не только, скажем, внешним видом… И скудностью своих натур… А так, чтоб близкий был по духу, Чтобы любил, ну, как никто… Чтобы будил, целую в ухо… И чтоб душа — не решето! Чтоб дом, очаг нам обеспечил… И чтоб с желаньем приходил… Вот тут — то и сказать, уместно МЫ вдвое больше отдадим…
**** жизнь идет чередом, убегают в безмолвие годы… дом, работа… детишки и внуки потом, чередуются сменой погоды. теплота и уют… и родные за круглым столом, Бог здоровье дает — остальное все сделаем сами… надо жить, чтоб душа, непременно, просилась в полет… без обид и не нужных, нам, вовсе страданий… пусть не будет обиженных в мире, калек и сирот… и добрее к кому-то мы будем конечно же сами. пусть не будет измен, обездоленных кем-то людей… и предательств не будет, забытых родителей, злобы… не приносят пусть войны разрух и ненужных смертей… чтобы брали любовь, мы, с собою по жизни в дорогу, чтоб бездетные семьи наполнились смехом детей… чтоб не только в беде, но и в радости знали мы Бога…
***** не делай вид, а будь таким, как есть… зачем вживаться в маски для кого-то… ведь это твоя жизнь, твой путь и твоя песнь, не позволяй, чтоб помешало в жизни что-то. Коль грустно — погрусти, лишь для себя… а коль на сердце радость — улыбайся… надежды не давай, ты, не любя… и правду говорить, ты не стесняйся… Ты ведь один такой, какой ты есть… не угождай, и не сдавайся ты без боя, … Не слушай похвалу, чужую лесть… А просто будь всегда самим собою…
|
Люди всеми силами хотят продлить время своей жизни. Они похожи на изнемогающего пловца, который, попав в водоворот, борется со стихией, чтобы еще несколько минут оставаться на поверхности реки. Мало кто думает, как приготовиться к вечной жизни, которая начинается за чертой смерти. Святые отцы дали заповедь постоянно размышлять о смерти, считать, что каждый день может стать последним днем. Человек должен жить так, будто сегодняшний день подарен ему для того, чтобы он приготовился в путь, ведущий в вечность. Память о смерти дает человеку силы мужественно переносить несчастья и скорби этой жизни. Память о смерти открывает сердце для молитвы; она учит прощать и любить. Обычно смерть застает людей врасплох, и человек с ужасом видит, что он попусту сжег время, словно хворост, проиграл его, как неумелый игрок. Но тот, кто помнит о смерти, тот увидит ее не в образе грозного мстителя, а как друга, который пришел в темницу этой жизни, чтобы освободить его от трудов и скорбей и ввести в страну вечного покоя. Поэтому Святые отцы говорили: день смерти — больше дня рождения. Архимандрит Рафаил (Карелин
|
Жил-был один человек злой-презлой, и умер. И не осталось после него ни одной добродетели. Схватили его бесы и кинули в огненное озеро. А Ангел-Хранитель его стоит да и думает: «Какую бы мне такую добродетель его припомнить, чтобы Богу сказать». Вспомнил и говорит Богу: «Этот человек в огороде луковку выдернул и нищенке подал». И отвечает ему Бог: «Возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ему в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь его вон из озера, то пусть в Рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться ему, где теперь». Побежал Ангел к человеку, протянул ему луковку: «Вот, говорит, схватись и тянись». И стал он ее осторожно тянуть, и уж всего было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что того человека тянут вон, и стали все за него хвататься, чтоб и их вместе с ним вытянули. А человек был злой-презлой, и начал он их ногами брыкать: «Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша». Только он это выговорил, луковка-то и порвалась. И упал этот человек в озеро и горит по сей день. А Ангел заплакал и отошел.
|
Один человек пришел к старцу и сказал: — Я хотел бы полюбить Бога — научи меня! Учитель ответил: — Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше? Человек сказал: — Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу. Старец снова сказал: — Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка -хоть кого-нибудь? Человек ответил: — Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу. Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
|
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее: «Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь: 1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело. 5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
|
Однажды богач решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать, какими бедными бывают люди. Они провели день и ночь на ферме, в кругу очень бедной семьи. Вернувшись домой, отец спросил сынишку, понравилось ли ему путешествие. - Было замечательно, папа! — сказал он. - И что тебе показала наша поездка? - Я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них — четыре пса. У нас есть бассейн в саду, а у них — бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы освещаем ночью свой сад лампочками, а им светят звезды.
Отец от такого ответа лишился дара речи, а сын добавил: - Спасибо, папа, что показал мне, насколько богатыми могут быть люди.
|
Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте."
"А муж дома?", спросили они.
"Нет", ответила она. "Его нет."
"Тогда мы не можем войти", ответили они.
Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
"Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!", сказал муж.
Женщина вышла и пригласила стариков.
"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.
"Почему же?", удивилась она.
Один из стариков объяснил: "Его зовут Богатство," сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил, "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме."
Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. "Как хорошо!", сказал он. "Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!"
Его жена возразила, "Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"
"Давай-ка согласимся с нашей девочкой," сказал муж жене.
"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."
Женщина вышла и спросила и троих стариков, "Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."
Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: "Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?"
Старики ответили: "Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!!"
Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ... - Там где есть боль, желаю тебе покоя и милосердия. - Там где есть сомнение, я желаю тебе доверия. - Там где есть усталость и изнеможение, желаю тебе понимания, терпения и возобновления сил. - Там где есть страх, желаю тебе любви и мужества.
|
Счастье Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне надо» - ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
|
Пусть Ангел твой в отчаяния миг Тебя обнимет теплыми крылами, Чтобы душой и сердцем не поник - Пусть защитит Святыми Небесами!
Пусть Ангел твой оберегает счастье, Твою любовь пусть нимбом озарит! С тобою пребывает он всечасно - Не забывай его благодарить!
Пусть Ангел твой тебя не покидает, Добром наполнит душу пусть твою С тобой по жизни вместе он шагает - Спасёт у самой бездны на краю
|
Так хочу я в гости пригласить друзей!!! Жизнь с друзьями вдвое,втрое веселей! Позову НАДЕЖДУ.Без неё никак!!! ВЕРУ и ТЕРПЕНЬЕ-с ними боль-пустяк!!! Посажу я СЧАСТЬЕ во главу угла, Позову ЗАБОТУ,чтобы берегла!!! МУДРОСТЬ приглашу я,чаю заварю!!! ОПТИМИЗМ и ЮМОР-я же их люблю!!! Можно СТРАСТЬ и ВЕРНОСТЬ,и задорный СМЕХ!!! И ЛЮБОВЬ,и ГОРДОСТЬ- стол накрыт для всех!!! А ещё бы НЕЖНОСТЬ, РАДОСТЬ и ТЕПЛО, И ещё УДАЧУ,чтоб чуть-чуть везло!!! Можно и с МЕЧТОЮ иногда дружить, Ну,и со ЗДОРОВЬЕМ, чтобы жить, да жить!
|
Высказывания Павла Груздева о грехах, Дай мне место!
Дай мне место, Магдалина, у Христовых ног, чтобы их омыть слезами бедный грешник мог.
Ты уж плакала довольно, ты уж плачем усладилась, ты очистилась от скверны, ты любовью просветилась.
Я ж, несчастный, и доселе прокажен грехом, Опоясан поношеньем и покрыт стыдом.
Близкий к смерти, прихожу я к милосердью Божья Сына. Ты у ног Его пречистых дай мне место, Магдалина!
Милосердьем беспредельным наш Господь богат. Всех Он любит, всех зовет Он, всех принять Он рад.
Пусть все люди соберутся, у Него не будет тесно! Так любовь Его обильна, дом Его велик небесный.
Станем плакать лучше вместе при Его ногах. Есть всегдашняя услада в плаче о грехах.
|
Как поживаешь?
На улице встретились двое друзей. «Как поживаешь?» – «Хорошо, а ты?» – «Ох, лучше и не спрашивай. Целый день в делах: то одно, то другое, то пятое, то десятое. Не знаешь, за что хвататься. Просто голова кругом идет». – «Может, тебе стоит поменьше думать о своих делах?» – пожалел озабоченного друга его товарищ. «Что ты? Не думать о делах? Да это невозможно!»
На этом они и расстались.
Через несколько дней друзья снова встретились. На этот раз поглощенный заботами товарищ выглядел еще больше озабоченным, чем обычно.
Он все время держался рукой за щеку. «В чем дело?» – поинтересовался его друг. «Зуб сильно разболелся, иду к стоматологу», – ответил тот. «А как же твои дела?» – «Какие теперь дела? При зубной-то боли?»
– «А, вот как! Значит, ты можешь не думать о своих делах, когда зуб болит?» – «Выходит, что так», – согласился озабоченный и побежал к врачу. Притчи Старец Симеон Афонский
|
Какой пост наилучший? - Не иметь злобы
Какой пост наилучший? - Не иметь злобы. Если сердце не умеет хранить себя от скверны, никакой пост не очистит его от помыслов. Твой телесный пост – только временный; сделай пост твоего ума в воздержании от дурных помыслов нескончаемым – и спасет тебя Христос.
Саможаление в пост – значит, жалеть свою злую волю и дурные привычки, которые ведут с нами беспощадную войну и препятствуют молитве. Но никогда не нужно забывать: если «ветхий человек» привык к временным наказаниям в виде суровых обетов: голода, жажды, лежания на голой земле, умервщления тела, то такие обеты, как средство обуздания, становятся совершенно безполезными без благодати.
Однако, если постоянно применять умеренный пост и молитву, которые привлекают Божественную благодать, а к суровым обетам прибегать только при сильном восстании мыслей, желаний и страстей, они будут обузданы с помощью этой благодати. Как мысли, желания и страсти осмелятся тогда поступать беззаконно?
Восстань, душа моя, верою в благодатную помощь поста и молитвы, ибо Сам Господь утвердил пост и молитву в помощь каждой душе, а наипаче той возлюбленной Им душе, которая избрала ради Него целомудренную жизнь, и защитит, и избавит ее вскоре от злобных наваждений и мечтаний!
Святая Гора Афон
|
Смирение и есть подлинное мужество Страх Божий и страх человеческий.
Что такое Страх Божий и страх человеческий?
Есть страх Божий и есть страх человеческий; страх Божий – это смирение, страх человеческий – это трусость.
Откуда берется страх человеческий?
Если имеешь страх человеческий, то, значит, имеешь тщеславие; тот, кто не имеет тщеславия, отринул человеческое и преисполняется Божественной благодатью, восходя от меры в меру. Страх человеческий - энергия мирского сердца. Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который как паук высасывает из него жизнь. Это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.
Как победить страх?
Очень просто - будь смиренным. В смирении тонут все страхи и помыслы, как камни в огромном океане. Тогда ты узнаешь, что смирение и есть подлинное мужество. Поэтому страху противоположно именно мужество. Но не то мужество о котором говорят в миру, а мужество смирения, которое рождает чистоту сердца. Чистое сердце, познавшее Непознаваемое и вместившее Невмещаемое, не имеет страха человеческого, но имеет страх Божий, который претворяется в нем в непреходящую Любовь.
Чем рождается мужество?
Непрестанной молитвой! Усталость и слабость, страх и малодушие бегут от непрестанной молитвы; а мужество, стойкость и целомудрие облекают сердце, стяжавшее непрестанную молитву, несокрушимой духовной броней.
Как научиться хранить молитву непрестанно?
Нужно не допускать страху и робости сокрушать твердыню твоего духа. Нужо подражать опытным, подвизаться, как опытный воин Христов, который без страха идет туда, где опасно, и без робости стоит там, где трудно.
Святая Гора Афон
|
Высказывания о богатстве: Раньше святые отцы были молодцы, а теперь отцы – купцы и продавцы И погубил дни их в суете и лета их в смятении... (Пс. 77:33).
Раньше люди желали только одного, А теперь желают многого. Раньше святые отцы были молодцы, А теперь отцы – купцы и продавцы Скажи, может ли остановиться: Тот, кто падает в пропасть? Тот, кто начал проигрывать? Тот, кто начал копить деньги?
Чем больше накопишь денег, тем больше станешь похож на цепного пса – лучше всего накопить благодать и узреть Царство Божие и Его чудеса. Люди рвут свои жилы, чтобы накопить побольше мыслей, желаний и страстей. Ты же храни в сердце Любовь, откажись от всего, что обременяет тебя – от мыслей, желаний и страстей и пребывай в покаянии.
Симеон Афонский
|
Один из монахов монастыря в Сцете совершил серьёзную ошибку, и для суда над ним братья позвали самого мудрого отшельника.
Мудрый отшельник не хотел приходить, но братья были такими настойчивым, что он согласился. Но всё же прежде, чем отправиться, он взял ведро и сделал в его днище несколько дырок. Затем он наполнил ведро песком и пошёл в монастырь.
Отец настоятель, обратив внимание на ведро, спросил, для чего это было сделано.
— Я пришёл судить другого, — сказал отшельник. — Мои грехи бегут за мной, как и этот песок в ведре. Но поскольку я не смотрю назад и не могу видеть свои собственные грехи, то я способен судить других.
Немедленно монахи решили отменить суд.
|
Я - Женщина, и, значит, я - Актриса, сто лиц и тысяча ролей. Я - Женщина, и, значит, я - Царица, Возлюбленная всех земных царей. Я - Женщина, и, значит, я - Рабыня, Познавшая соленый вкус обид. Я - Женщина, и, значит, я - Пустыня, Которая тебя испепелит. Я - Женщина. Сильна я поневоле. Но знаешь, даже если жизнь - борьба, Я - Женщина, я слабая до боли. Я - Женщина, и, значит, я - Судьба. Я - Женщина. Я - просто вспышка страсти, Но мой удел - терпение и труд. Я - Женщина. Я- то большое счастье, Которое совсем не берегут. Я - Женщина. И этим я опасна. Огонь и лед навек во мне одной. Я - Женщина, и, значит, я - Прекрасна С младенчества до старости седой. Я - Женщина, и в мире все дороги Ведут ко мне, а не в какой-то Рим. Я - Женщина, я избранная Богом, Хотя уже наказанная им…
|
Голубенький шарик парит во Вселенной, Посланья от Солнца и Неба приемлет, Землян наполняя любовью нетленной, Но Гласу Вселенскому люд тот не внемлет.
Грехами полны рюкзаки за спиною, Что носим по жизни, – наследство потомкам... Снимаем «верхушки» мы в дни «золотые», А после – скитанье с убогой котомкой...
Не думаем в гневе, кому предназначен Удар от меча, занесённого нами. С потерей пустого – безудержно плачем, А счастье встречаем пустыми глазами.
Давай сохраним этот шарик парящий, Очистив и души, и бренное тело Молитвою искренней, песней щемящей И значимым словом, и стоящим делом! (Ирина Тетерчева)
|
Однажды, путешествуя по стране, Хинг Ши пришёл в один город, в котором в тот день собрались лучшие мастера живописи и устроили между собой соревнование на звание лучшего художника Китая. Многие искусные мастера приняли участие в этом конкурсе, множество прекрасных картин представили они взору строгих судей.
Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся картин. В смущеньи смотрели они на прекрасные полотна, перешёптывались между собой и искали в работах возможные ошибки. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.
Хинг Ши, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Хинг Ши подошёл к художникам и сказал:
— Мастера, ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.
После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал: — Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов. Второй художник стоял молча.
— Ты тоже не видишь изъянов,— спросил Хинг Ши. — Нет, я просто не уверен, с которого из них следует начать,— честно ответил смущённый художник. — Ты победил в конкурсе,— сказал, улыбнувшись, Хинг Ши. — Но почему? — воскликнул первый художник.— Ведь я даже не нашёл ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашёл их у себя множество? — Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, ещё может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? — ответил Хинг Ши
|
Сколько горя и хлопот требуется познать современному человеку, чтобы понять ключ к счастью – уметь радоваться тому, что имеешь. Читайте древнюю притчу о секрете счастья и начинайте быть счастливым прямо сейчас!
Жил когда-то человек, который высекал камни из утеса. Его труд был тяжел, и он был недоволен.
Однажды камнетес в сердцах воскликнул: “Ах, если бы я был богатым!”
И о чудо! Его желание исполнилось. Спустя какое-то время в город, где он жил, приехал царь. Увидев правителя, над головой которого слуги держали золотой зонт, богач почувствовал зависть.
Он воскликнул: “Ах, если бы я был царем!” И его желание исполнилось.
Как-то раз он отправился в поход. Солнце палило так, что даже золотой зонт не в силах был уберечь царя от обжигающих лучей.
И он подумал: “Ах, если бы я был солнцем!” Его желание исполнилось и на этот раз. Но однажды солнечный свет затмило облако.
Тогда солнце воскликнуло: “Ах, если бы я было облаком!” И был он облаком, и проливался дождем, и вода заполняла все уголки мира. Но вот беда! Капли дождя отчаянно бились об утес, но никак не могли сокрушить его.
Дождь воскликнул: “Ах, если бы я был утесом!” Но пришел каменотес, занес свою кирку над скалой и поработил ее.
И утес воскликнул: “Ах, если бы я был каменотесом!”
В тот же миг он вновь стал собой и понял, что ни богатство, ни власть не дадут ему радости. Ключ к счастью – уметь радоваться тому, что имеешь!
|
— Есть три греха, - сказал мудрый человек. Толпа замерла. — Первый грех - это злорадство. Если у соседа умерла корова, это не повод для веселья. Я не говорю, что вы должны чем-то помочь соседу, но хотя бы не надо радоваться чужому горю. Ваши соседи - тоже люди, не надо желать им зла.
Толпа одобрительно загудела. Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, и продолжил:
— Второй грех - это уныние. Даже если у вас всего одна корова, даже если она старая и больная, даже если она дает мало молока, не надо отчаиваться. Радуйтесь жизни. Да, она старая и больная, но это все-таки корова. Вот у некоторых, например, вообще нет коровы.
Толпа одобрительно загудела. Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, но услышал голос из толпы:
— Если я не унываю и радуюсь тому, что у меня есть корова, а у кого-то ее нет, получается, что я радуюсь тому, что этот кто-то живет хуже меня, а это уже злорадство.
Толпа замолчала, обдумывая сказанное, а мудрый человек завершил свою речь: — Третий грех - это занудство.
|
Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время маленький мальчик ехал мимо на трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил:
– Тетя, ты почему плачешь? – Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина.
Мальчику показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит: – Тетя, у тебя что-то болит, поэтому ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку?
Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов: – Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит…
Мальчик посмотрел на неё серьезно и сказал: – А ты точно у всех спросила?
|
Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. - Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его: - Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!
Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...
Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.
Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
|
Притча «Что нас больше всего раздражает в других?» Как-то Учитель спросил: -Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?
Ученики задумались, наконец, один из них сказал: - Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.
Другой ученик сказал: - А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.
Третий ученик пожаловался: - Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.
Больше учеников в тот день не было. Учитель спросил первого ученика: - Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то? - Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.
Второго ученика Учитель спросил: - Ты всегда выполняешь свои обещания? - Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило!
Третьему ученику Учитель задал вопрос: - Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях? - Абсолютно! – воскликнул третий ученик.
- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем.
Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил: - Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе...
Друзья, всегда есть люди, которых нам в той или иной ситуации сложно понять или принять, давайте поделимся в комментариях тем, что вы делаете и как вы принимаете подобных людей, чтобы не раздражаться. Мы думаем, что у каждого из вас найдется несколько уникальных советов, которые помогут другим!
|
Монах
протопресвитер Василий Бажанов
В стенах обители святой, Под кровом келии убогой, Спасался старец жизни строгой, Каких не много под луной.
В посте, в молитве непрестанной Он дни и ночи провождал. И безмятежно смерти ждал, Как гостьи милой и желанной.
Хотя он скрылся от людей, Служить желая только Богу, - Но каждый знал к нему дорогу, Кто о душе радел своей.
И вот однажды, в вечер темный, Пришлец в одежде не простой, Печальный, бледный и худой Вошел в приют его укромный.
Он говорил: "От юных дней Я угнетен судьбой суровой. Отец! Я жажду жизни новой Вдали от мира и людей.
Прими меня в свою обитель, Твоей хочу я жизнью жить; И те ж труды переносить, Как ты, мой избранный учитель!"
"О, сын мой! - старец возразил: Размысли прежде, путь тернистый Избрать небесный Ангел чистый Иль злобы дух тебе внушил?
Не верь минутному влеченью, Но прежде душу испытай: Готов ли ты навек "прощай" Сказать земному наслажденью?
Ты юн, еще в твоей груди Горит огонь земных стремлений; И много разных искушений Ты можешь встретить впереди.
Свой шаг обдумай совершенно, Земная жизнь так хороша, И от житейского душа Не отрешается мгновенно.
Враг злобен, много нужно сил, Чтоб победить в борьбе упорной; Не всяк монах, кто в рясе черной, Кто клобуком главу покрыл.
Размысли: в грубой власянице Найдешь ли мир душе своей, Иль будешь ты томиться в ней, Как узник запертый в темнице.
Спроси у сердца своего, И терпеливо жди ответа; Оно не бьется ли для света, Для грешных радостей его?
Лишь после долгих испытаний, Когда ты выйдешь из борьбы Со всей превратностью судьбы, Как властелин своих желаний;
Когда весь блеск и шум мирской Скользнет в душе, как звук случайный; Когда услышишь голос тайный: Теперь пора, ты не земной;
Тогда спеши под кров священный, Тебя как брата встречу я, И мирно жизнь пройдет твоя До дня кончины вожделенной.
Тут, гостя осенив крестом, Отшельник молвил: "до свиданья", И с миром, полным упованья, Пришлец отправился в свой дом.
|
Баллада о трудности дружбы
архиепископ Иоанн Шаховской
В счастье друзей не надо, В счастье мы сами - счастье. В боли надо участье Мужа, друга и сада. Все это очень ясно, Вывод отсюда скромный: Другу нужен бездомный, Друга ищет несчастный.
Ну а все-таки, если Мы гуляем свободно, Не катаемся в кресле И совсем не голодны, Землю имеем, службу, Даже поем в эфире, - Как же найти нам дружбу Настоящую в мире?
|
ай святость мне, Боже! Дай кротость, Твой страх, Дай твердость в страданьях, Дай плач о грехах, Умножь в Христа веру И чувства к Нему, Дай радость в молитвах И в службе Ему, Дай мне благодарность В надежде всего, Дай веровать в славу И в слово Его.
С Ним в горе, в страданьи.. Дай слезы, чтоб я, Смирясь в испытаньи, Прославил Тебя. Дай чистое сердце И дух правый мне, Чтоб, бросив земное, Стремиться к Тебе. Быть к Царству готовым: Мир, святость стяжать, Чтоб жизнью, делами Тебе подражать.
|
ай святость мне, Боже! Дай кротость, Твой страх, Дай твердость в страданьях, Дай плач о грехах, Умножь в Христа веру И чувства к Нему, Дай радость в молитвах И в службе Ему, Дай мне благодарность В надежде всего, Дай веровать в славу И в слово Его.
С Ним в горе, в страданьи.. Дай слезы, чтоб я, Смирясь в испытаньи, Прославил Тебя. Дай чистое сердце И дух правый мне, Чтоб, бросив земное, Стремиться к Тебе. Быть к Царству готовым: Мир, святость стяжать, Чтоб жизнью, делами Тебе подражать.
|
ГИМН КРЕСТУ ***
Взгляни на КРЕСТ Христов Священный И вспомни, как страдал ХРИСТОС. Он - БОГ и ЦАРЬ, как раб смиренный, За нас мучение понес. * Пред нами страшная картина, Дрожат от страха небеса: Объята злобой Палестина, - Забыты Бога чудеса. * Вот и Претор. На возвышенье Пилат лукавый суд творит, и пред ним в уничтоженьи Страдалец Праведный стоит! * В венце терновом, в багрянице, На лбу из язв сочится КРОВЬ, Трость поругания в деснице, Но весь ОН - радость, Весь - ЛЮБОВЬ. * Суд беззаконный и неправый Свершают грешные сыны. Объял их души дух лукавый, Сердца страстям омрачены. * Толпа бушует, в исступленьи Кричит: "Распни Его, распни!" Пилат же отвечал в смятеньи: "Я не виновен в Сей КРОВИ". * И вот ко Древу пригвожденный, Средь двух разбойников висит Сам Судия, но осужденный, За грех людской Он все терпит. * В тот час со страхом содрогалось, Померкло солнце на земле, Завеса надвое раздралась, И все сокрылось в страшной мгле. * Еще нам страшная картина: Рыдает Дева - Мать Христьа, А с Ней - Мария Магдалина, Припав к подножию КРЕСТА. * В изнеможеньи Пресвятая, Склонившись ко Кресту главой, Возносит скорбный глас рыданья: "О! Свете Мой, о Сыне Мой!" * А Он в любви неизреченной К Отцу небесному взывал, И кротость - весь долготерпенье, Простить злодеев умолял.
|
Борьба ( Диалог между Богом и Дьяволом)
Дьявол: Душа людей...Какая-то загадка... Душа людей,в которых я проник, Становится жестокой,злой и гадкой, А после-снова чистой,как родник. Мечтая о любви,они ведут войну И каждый чем-то породнился с сатаной Для них ты слишком строг...С тобой они в плену!
Бог: Они боятся после смерти быть с тобою!
Дьявол: Что после смерти-то им неизвестно, Да и при жизни знать совсем не нужно. Границы нет меж церковью и бездной... О,род людской!Ничто тебе не чуждо! Сегодня смотришь,веруя,на небо, В мечте благословенье получить, А завтра дам тебе вина и хлеба И будешь ты МЕНЯ боготворить!
Бог: Был создан для греха ты и соблазна! Он мечется меж нами бесконечно. Ему не будет средний путь показан, С тобой борьба за род их длится вечно. Мой сын...Он так хотел их всех спасти... И что он получил?Проклятия и месть! И в одиночку взялся он нести Людских грехов и страстей тяжкий крест. Прошло немало лет...не виден мне конец Людским грехам.И если бы пришёл Второй он раз,сорвал бы свой венец И ничего б кроме распятья не нашёл
Дьявол: Нет хуже груза,чем при жизни выбирать... И думая о нас и днём и ночью, Душой хотеть тебя,а мозгом понимать, Что путь ко мне приятней и короче. Тебя у них мне не отнять! То сердце,что как ночь черно, Тебя найдёт оно опять, Тобой наполнится оно. Но голос мой его найдёт, Ты станешь вновь ему чужим И вновь ко мне оно придёт И станет вновь оно моим! На годы или на часы... Потом опять придёт в твой храм И если взглянешь на весы, Не будет равновесья там!
Бог Вновь время потечёт рекой И вдаль уносятся года... Но только этот спор с тобой Не разрешится никогда!!!
|
1. Слушайте, не прерывая. ( Книга Притчей Соломоновых 18) 2. Говорите, не обвиняя. ( Послание Иакова 1:19) 3. Давайте, не жалея. ( Книга Притчей Соломоновых 21:26) 4. Молитесь, не переставая. ( Послание к Колоссянам 1:9) 5. Отвечайте, не споря. ( Книга Притчей Соломоновых 17:1) 6. Делитесь, не лицемеря. ( Послание к Ефесянам 4:15) 7. Наслаждайтесь, не нарекая. ( Послание к Филиппийцам 2:14) 8. Верьте, не колеблясь. ( Первое послание к Коринфянам 13:7) 9. Прощайте, не наказывая. ( Послание к Колоссянам 3:13) 10. Обещайте, не забывая. ( Книга Притчей Соломоновых 13:12)
|
Тела людей — сосуды духа, Но чем наполнены они? Чтоб не постигла нас разруха, Рецепт для СЧАСТЬЯ запиши: Исполнись в кротости — ТЕРПЕНИЕМ, Плюс сердце, ПОЛНОЕ ЛЮБВИ, Побольше ЩЕДРОСТИ с СМИРЕНИЕМ, Грамм ЮМОРА, пуд — ДОБРОТЫ. Добавь туда побольше ВЕРЫ, Скорбями всё ПЕРЕМЕШАЙ, И каждый день своим примером Других на подвиг ВДОХНОВЛЯЙ!
|
У Креста прот. Николай Гурьянов О, приди, мой усталый, измученный брат; Здесь, под сенью Креста, нет для сердца преград, Отдохни наболевшей душою. Ты устал, изнемог на житейском пути; Крест твой жмет рамена, сердце ноет в груди, И подавлен ты злобой людскою. Не печалься, родной, пусть душа холодна, У подножья Креста много сил и тепла, Много ласки, любви, всепрощенья. О, приди же скорей, здесь святая любовь Угнетенных судьбой, удрученных зовет И готова всем дать облегченье. Пусть безмолвствует ум — ты с любовью приди И подножие ног у Христа обыми, Бремя скорби пред Ним полагая. Не без сердца ведь ты, не без взора, мой друг, Чтоб не видеть Христа — Его Царственный Лик — Слез источник пред Ним проливая. Весь предайся Ему, Его воля сильна Облегчить Крест земной, бремя взять у тебя, Укрепить твое сердце больное. О, ужели Глава под терновым венцом С этим царственным, Кровью облитым лицом, Не смягчит тебя силой своею? Неужели те язвы израненных рук Не откроют тебе всю жестокость тех мук, Как страдал Он, за нас умирая? Неужели пронзенное сердце Христа Не научит страдать и терпеть до конца, В Его волю себя полагая? Посмотри, Он Божественных уст не открыл, Потому, что так свято, так крепко любил, Себя в волю Отца покоряя. О, приди, мой усталый, измученный брат; Здесь, под сенью Креста, нет для сердца преград, Отдохни наболевшей душою.
|
Господи, помилуй, Господи, прости... прот. Николай Гурьянов Господи, помилуй, Господи, прости. Помоги мне, Боже, крест свой донести. Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь, Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь. И, за нас распятый, много Ты терпел, За врагов молился, за друзей скорбел. Я же слаб душою, телом так же слаб, И страстей греховных я преступный раб. Я - великий грешник на земном пути, Я ропщу, я плачусь... Господи! Прости. Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил, Чтоб свои я страсти в сердце погасил... Помоги мне, Боже! щедрою рукой, Ниспошли терпенье, радость и покой. Грешник я великий на земном пути... Господи, помилуй. Господи, прости!
|
общение отношения
И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. Автор Омар Хайям •
|
жизнь счастье
Как хочется сказать хорошие слова… Пусть снег идет, а с ним и обновленье. Что жизнь прекрасна и добра! Цени все эти милые мгновенья! Ведь из таких мгновений наша жизнь. И если верим мы в такое чудо… Душа поет, и сердце рвется ввысь… И не страшна нам злая вьюга! Не существуют зависти и лжи. А лишь покой, тепло и вдохновенье. Мы на земле для счастья и любви! Так пусть продлится этот миг свеченья! Автор Омар Хайям
|
любовь жизнь дружба
Когда уходите на пять минут
Не забывайте оставлять тепло в ладонях
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят.
Не забывайте заглянуть в глаза,
С улыбкой робкой и покорною надеждой.
Они в пути заменят образа
Святых, даже неведомых вам прежде.
Когда уходите на пять минут
Не закрывайте за собою двери-
Оставьте это тем, которые поймут,
Которые сумеют в вас поверить.
Когда уходите на пять минут,
Не опоздайте вовремя вернуться,
Чтобы ладони тех, которые вас ждут,
За это время не успели разомкнуться. Автор Омар Хайям
|
мораль нравственность
Не делай зла--вернется бумерангом, не плюй в колодец--будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых-не вернешь, не лги себе--со временем проверишь , что ложью сам себя ты предаёшь. Автор Омар Хайям
|
ирония жизнь прошлое будущее
Никогда не иди назад. Возвращаться нет уже смысла. Даже если там те же глаза, в которых тонули мысли. Даже если тянет туда, где ещё всё было так мило, не иди ты туда никогда, забудь навсегда, что было. Те же люди в прошлом живут, что любить обещали всегда. Если вспомнил ты это — забудь, не иди ты туда никогда. Не верь им, они — чужие. Ведь когда-то ушли от тебя. Они веру в душе убили, в любовь, в людей и в себя. Живи просто тем, что живешь и хоть жизнь похожа на ад, смотри только вперед, НИКОГДА НЕ ИДИ НАЗАД… Автор Омар Хайям
|
жизнь ценности
Кто понял жизнь тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. В обыкновенном видит красоту, В запутанном простейшее решенье, Он знает, как осуществить мечту, Он любит жизнь и верит в воскресенье, Он понял то, что счастье не в деньгах, И их количество от горя не спасет, Но кто живёт с синицею в руках, Свою жар-птицу точно не найдет Кто понял жизнь, тот понял суть вещей, Что совершенней жизни только смерть, Что знать, не удивляясь, пострашней, Чем что-нибудь не знать и не уметь Автор Омар Хайям •
|
У шумного причала Жил-был один старик. Он с самого начала К соседям не привык.
Всегда он возмущался На ругань за стеной. Стонал и раздражался С больною головой.
Взмолился вдруг однажды Он к Богу до небес: - О, Боже, ну когда же Сему придёт конец ?!
Мудрец ему явился В пространстве из огня: - Чему же ты молился? Что хочешь от меня?
- Хочу я, что б соседки Умолкли навсегда, Чтоб криков из-за стенки Не слышал никогда!
Мудрец лишь бровь приподнял, Махнул движеньем рук: И наш старик вдруг понял, Что потерял свой слух.
- Зачем, мудрец великий, Ты сделал так со мной ? Я не хотел лишь крики Те слышать за стеной!
Верни мне слух, как прежде, Немыми сделай их! Мудрец в земной одежде Сказал: - Зачем, старик ?
Не виноваты люди Те вовсе пред тобой, Тем более соседи За крепкою стеной.
Не виноваты люди: В тебе причина та! Когда себя осудишь- Пройдёт и глухота!
Автор: Бейнарович Евгения
|
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!
— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться. — Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное. С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил: — Это вы вчера спасли жизнь моему сыну? — Да, я, — ответил фермер. — Сколько я вам должен? — Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек. — Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель. — Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка. — Это ваш сын? — спросил богатый гость. — Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке. — Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Согласно легенде, это был пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
|
Один человек стал публично оскорблять мудреца: – Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца: – Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? Мудрец опять улыбнулся. И сказал: – Идем со мной.
Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
– Примерь, это тебе под стать. Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. – Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления – это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.
|
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»
«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»
«Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»
«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».
«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»
|
Замечайте Только Хорошее! Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:
- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»
На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.
Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»
Друзья, Так давайте искать на нашем сайте и в жизни только хорошее, светлое и радостное, и мы обязательно будем получать от жизни в основном только приятные подарки...
|
Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души. 1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания. 2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мф. 5, 27. 28). Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, "ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит". 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился "на вся дни светло" (Лк. 16, 19). Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего. 7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни. Грехи вопиющие к небу: Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго: Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину. О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей. Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения… 2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца. 3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога. 4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов. Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. 5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её. 6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие. 7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
|
Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души. 1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания. 2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мф. 5, 27. 28). Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, "ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит". 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился "на вся дни светло" (Лк. 16, 19). Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего. 7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни. Грехи вопиющие к небу: Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго: Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину. О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей. Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения… 2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца. 3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога. 4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов. Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. 5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её. 6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие. 7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
|
БЛУДНЫЙ СЫН
Одно из мест Евангельского чтенья Волнует сердце скорбью без конца. ...Юнейший сын, взяв долю от именья, Пошел далече от Любви Отца.
И, окунаясь в блудные стремнины, Познал впервые мрак голодных дней. И прилепился к жителю чужбины, И тот его послал пасти свиней.
Здесь отроча хлебнул тоски-печали. Не насыщаясь, с мукой на лице, Хватал рожцы. Но от корыта гнали. И, издыхая, вспомнил об Отце.
(Прости, Отец, лукавство человечье. Зело непостоянен род людской. Нас одари — и мы уже далече. И только голод нас влечет домой.)
«Зачем я здесь лежу и умираю? Наемник у Отца не рад хлебам. Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю, И так скажу, припав к Его стопам:
— Я согрешил пред Небом и Тобою. И совестью, и голодом гоним, Молю — покрой падения Любовью, И сотвори наемником Своим».
И тотчас встал — Надежда укрепляет. И поспешил на правый Суд Отца. В нечистоте, в лохмотьях — он не знает, Что ждет его у Отчего крыльца.
...Отец его увидел издалеча. И, радостью великою светясь, Раскрыв объятья, Сам бежит навстречу, И лобызает бедное дитя.
А в горле комом — грешен пред Тобою. И называться сыном нету сил. Отец в ответ одеждой дорогою И чудным перстнем чадо одарил.
Сыновний перстень по руке пришелся. И громкий глас раздался над толпой: — Мой сын был мертв. И ожил. И обрелся. Придите все, порадуйтесь со мной.
А старший сын, дивясь на пир богатый, Сказав Отцу укорные слова, Не пожелал узреть родного брата... О, Праведность, всегда ли ты права?
Права ли ты, трудясь за награжденье? Но, даже и достойная венца, Отказывая плачущим в прощеньи, Стоишь далече радости Отца.
Одна Любовь приемлет и спасает. Она уже — Награда без наград. А Праведность без Оной обрекает Стоять столпом у растворенных Врат.
Отец отцов! Единый Сердцеведче! Прости меня, юнейшего умом. И я наследство расточил далече, И, издыхая, помянул Твой Дом.
Я жрал рожцы мечтаний и деяний, И был рабом у общего врага. Изведал горе горькое скитаний, И не дерзаю пасть к Твоим ногам.
И, все-таки, когда приду с Надеждой, Убогости моей не отвратись. Я обойдусь без дорогой одежды — Мне без Тебя уже не обойтись.
13-14 февраля 2001 г., скит Ветрово
|
Смири себя
иеромонах Роман (Матюшин)
Смири себя. И Бог тебя простит. И узришь естество в ином звучанье, И Звёздный мир и дол сорастворит В непостижимом таинстве молчанья.
Молчание, зовущее горе... Великим ладом полнится творенье. И в свете звёзд, и в чуткости дерев – Во всём я узнаю Богоявленье.
Как близок Бог! Умом не разуметь. Глаголом не коснуться дивной сути. И только сердце не престанет петь, Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!
19 января 1997. Крещение Господне
скит Ветрово
|
Пост с молитвой сердце отогреет... Иеромонах РОМАН Пост с молитвой сердце отогреет, Над землею колокольный звон. Преподобне отче наш Андрее, Горько читаю твой святой канон. Что, душе, откуда плакать станем О прошедших окаянных днях ? Возопий и сердцем и устами: - Боже, помилуй, не отринь меня ! О, Адаме, первый человече, Пал в раю и плакал без конца. Плачь, душе, и ты стоишь далече От своего Владыки и Творца. О, душе, доколе окаянна ? Уподобясь Еве впала в грех. Принеси же ныне покаянье Господу Богу и Владыке всех. Был изгнан достойно из Эдема За одну лишь заповедь Адам. О, душе, с тобою будем где мы, Все преступая многие года ?! О, душе, на что твоя надежда ? Пост и плачь оружием возьми. Облеклась в раздранные одежды, В те, что исткал советом древний змий. О, душе, конец уж недалече, Воспряни, при дверях Судия. Нам с тобою оправдаться нечем, Что ж ты мятешься, о, душе моя ?! Надо мной опять сомкнулись воды, Жизнь проходит, как кадильный дым. Был Иосиф братиею продан, Ты же, душе, продалася злым. Устрелен стрелой прелюбодейства Пал Давид но покаяньем встал. Ты ж, душе, жила лукаво с детства, Делала злое, позабыв Христа. О, душе, душе моя, восстани, Близ конец, и не имеешь слез. Воззови и сердцем, и устами, Да пощадит тя Иисус Христос ! Припаду к Нескверной Голубице, Весь в грехах к Пречистой припаду. Не оставь, Всепетая Царице, Зришь нашу скобрь и нашу беду. О, Андрее, отче преблаженне, Пастырь Критский, я тебе пою. Да избегнут новых прегрешений Чтущии верно память твою.
24 марта 1987
|
Чем докучают будни?
иеромонах Роман (Матюшин)
Чем докучают будни? Не трудом — Обыденностью, ветхостью теченья. И гонит серость, но не в Божий дом — Кого в кабак, кого — на приключенья.
И праздники мирские не бальзам, Всё заполняют громкой суетою, Окрадывают души и глаза И оставляют с большей пустотою.
А в Праздниках церковных новизна, Не новшество — тут словеса иные. Так, вероятно, ранняя весна Несёт земле подснежники лесные.
Неумолимо веет Чистота, Благоухает тайна Обновленья. И светит неземная Красота, И сердце ощущает примиренье.
|
Мы засорили суетой
иеромонах Роман (Матюшин)
Мы засорили суетой И головы и души, И видим–слышим только то, Что жаждем видеть–слушать.
И все идет наперекос, И жизнь копейкой стала, Забот и дел не мерян воз, А нам все мало, мало.
И только охаем–кряхтим, А жизнь все хуже, хуже, Расстаться с возом не хотим, И надрываем души.
А нам вобрать бы навсегда, Чтоб не жалеть о многом: На свете есть одна беда – Не повстречаться с Богом.
19 октября 2003 г.
скит Ветрово
|
Мы молимся, но для чего
иеромонах Роман (Матюшин)
Мы молимся, но для чего — не знаем. Все в ожиданье благ, и млад, и стар. Каких еще даров мы ожидаем? — Быть на молитве — это ли не дар?
Стоять пред Богом! Вдумайтесь! Вместите! Откройте дверь Источнику даров. Дитем Господним молча припадите, Не надмеваясь умноженьем слов.
Но мы и здесь свое ничто возносим, Желая втайне прорицать, целить. Иль просим дар чудес — того ли просим? Доколь мольбу гордынею сквернить?
Нам только — дай! На паперти и в Храме. Но гляньте, есть ли место для даров? Нутро, что свалка, в мусоре и хламе, Для Божьего — ни полок, ни углов.
Что толку теплохладными устами Одно и то же клянчить без конца? Зачем просить, коль некуда поставить? Очистите от рухляди сердца!
Мы блудники, живущие усладой. Но ветхосладость пагубна душе. Слепцы, слепцы! Нам не увидеть злата, Лаская ухо звяканьем грошей.
Так и обходим Бога стороною. Самих себя лишенцами творим: Ведь рай желанный есть ни что иное, — Как предстоянье в Вечности пред Ним.
12-18 января 2001 г.
скит Ветрово
|
Покаяние (Иеромонах Роман) Страх Господень — авва воздержания, Воздержанье дарит исцеление. Лучшая поэзия — молчание, Лучшее молчание — моление.
Лучшая молитва — покаяние, Покаянье тщетно без прощения. Лучшее пред Богом предстояние - В глубине высокого смирения.
Я забудусь в таинстве молчания Пред иконой чудной — УМИЛЕНИЕ. Да очистят слезы покаяния Высшую поэзию — моление.
Страх Господень — авва воздержания, Воздержанье дарит исцеление. Лучшая поэзия — молчание, Лучшее молчание — моление.
|
Молитва о молитве
архиепископ Иоанн Шаховской
Молитву, Боже, подай всем людям. Мы так немудры, а - всех мы судим. В нас нет молитвы и нет виденья, Нет удивленья и нет прощенья.
Нас неба мудрость найти не может, И наша скудость нас мучит, Боже. Дай из пустыни нам выйти ныне, Мы алчем, жаждем в своей пустыне.
Мы дышим кровью и рабским потом, А смерть за каждым, за поворотом. Любовь и веру подай всем людям, В нас нету меры, но мы не будем Ни жизни сором, ни злом столетий - Прости нас, Боже, Твои мы дети!
|
Ангел = Андрей Блоха
В суете разьедающих дел, И совсем неоплатных долгов, Мой Хранитель - совсем поседел - Как белеет земля от снегов.
В тесноте, где за мартом - февраль, Утесняет мелькнувший апрель, Между тем - что довольно и жаль, Он опять - разгоняет метель.
Никуда от меня не спеша, Заклейменный заботой о всем, Он упрямо следит - чтоб душа - Не ослизилась торным путем.
Мы живем, как ночная река, Познающая путь через тьму, И меня он не судит, пока, Я не вырасту, и не пойму.
|
Твоя безмерная любовь
Иду вперед я день за днем, в пути своем Домой, Среди скорбей, страданий, слёз, той узкою тропой, Но не хотел бы променять мгновенья даже я Пути, однажды где Ты встретился со мной.
Твоя безмерная любовь - она меня нашла; Твоя безмерная любовь - простила и спасла; Твоя безмерная любовь - мне путь открыла в небеса; Твоя безмерная любовь, безмерная любовь, Безмерная любовь.
О, как смогу, Тебя воспеть, хвалу Тебе воздать, Ведь нет таких на свете слов, любовь ту описать. Не хватит вечности самой, чтоб всё мне рассказать О том, соделала что для меня любовь Твоя.
Навек я Твой, сокрыт в Тебе, Тебе принадлежу; Когда легко иль тяжело - к Тебе, Господь, спешу. Ты для меня дороже всех сокровищ на земле, В Тебе лишь мир, в Тебе покой моей душе.
|
Буди благочестив.
Уповай на Бога, и люби Его всем сердцем.
Усерден буди ко святей церкви, и все ея установления свято почитай и храни.
Следуй добродетелям, удаляйся пороков.
Будь благоразумен, взирай на конец, усматривай средства, не упускай к честным делам случая.
Ничего безразсудно не начинай. Разсуждением не спеши, но не буди и медлен.
Не все, что знаешь, говори, но при случае и времени.
Не всякому слуху верь.
Не всего, что видишь, желай.
Не все, что можешь, делай: но токмо то, что должно. Чего не знаешь, не утверждай, и не отрицай, а паче вопроси.
И тогда будешь благоразумен.
Будь воздержен.
Без алкания пищи не употребляй.
Без жажды не пей, да и то мало, по нужде, а не больше.
А пиянства яко яда бегай.
От невоздержания раждаются болезни, от болезней смерть.
Воздержные живут здраво, долговечно и хорошо.
Будь кроток, а не продерзлив.
Молчалив больше, нежели говорлив.
Когда кто говорит, молчи.
Когда кто тебе сказывает, слушай.
Когда что тебе приказывает, повинуйся.
Не хвастай,
И не будь предприимчив и горд.
Ко всем будь ласков, но никому не будь ласкателен.
Будь же и справедлив.
Кольми паче не крадь.
В чем имеешь нужду, снискивай трудом.
В бедности проси.
Ежели дадут, прими, и будь благодарен.
Что взаймы взял, отдай.
Что обещал, исполни.
Будь также мужествен.
К трудам охотен.
Оставляя праздность ленивым.
Ежели что желаешь начать, испытай наперед свои силы, и потом продолжай не останавливаяся.
В нещастии не унывай.
В щастии не разслабевай.
А скудость почитай матерью осторожныя жизни.
Щастие есть непостоянно.
Причиняет различные случаи, часто печальные.
Что терпеливый сносит, о том малодушный вздыхает, плачет, воет.
Будь благосклонен и милостив.
Просящему дай, ежели имеешь.
Бедному помоги, ежели можешь.
Оскорбил ли кто тебя, прости ему.
Оскорбил ли ты кого, примирися с ним.
Похвально удерживать гнев, и простить согрешающему.
И уступить умоляющему.
Ежели будешь человеколюбив, будешь от людей любим.
Так будь вышшим послушен.
С равными обходителен.
К низшим приветлив.
Стречающихся приветствуй.
Приветствующих восприветствуй взаимно.
Вопрошающим отвечай.
Невежу наставь.
Печальных утешь.
Никому не завидуй, доброжелательствуй всем.
Служи, кому только можешь.
И угодишь всем добрым людям.
Приятели тебя возлюбят, да и неприятели не возмогут тебя ненавидеть.
Говори всегда правду.
Никогда не лги.
Сия храни, и будеши благополучен.
|
|
|