Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 [COLOR=red][B]Генофонд нации 

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди. 
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез - си - фа-диез - ми 
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: - Дядюшка. я знаю, что здесь написано. 
Ноты на медальоне означают : " Я люблю Вас." 
И вот здесь возникает вопрос. 
Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Оказалось, что этот медальон - столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. 
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! 
Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. 
Вопрос: как учили эту девочку? - я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. 
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? 
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю "дискотечностью" 
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание. 
Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия 
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. 
Но существовал ли в русском обществе мальчик - достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? 
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда - конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ - офицер, играющий на рояле? 
Да это же - символ мужской гармонии - сочетание офицерства и музыки. 
С одной стороны, офицер - защитник, воин, а с другой - тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена. 
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала . [/B][/COLOR]

 

Откровение

Однажды мне, в далёком юном детстве,
Привиделся вдруг белый старичок.
Одетый в белоснежные одежды,
В руках держал он белый посошок.

Смотрел он на меня, не отрываясь,
Смотрел, и ничего не говорил.
И понял я, слезами обливаясь,
Что душу он мою благословил.

И вдруг на миг, подобно вспышке света,
Мгновенно старше став на тыщу лет!
Я враз объял события планеты,
И знал на все решительно ответ…

Я знал что было, есть и дальше будет,
Я чувствовал законы бытия!
И много тайн, как яблоко на блюде,
Вполне доступны были для меня.

И сквозь года  пронес я то видение,
Тот белоснежный, неземной наряд.
И иногда, в минуты откровения,
Я вижу беспристрастный, строгий взгляд…


(Варнавский Николай Анатольевич)

Category: Семья

 Женщине надо помнить, что есть такие вещи, которые она вообще никогда не должна себе позволять, ни при каких обстоятельствах. Нельзя оскорблять, унижать мужа, смеяться над ним, выставлять напоказ и обсуждать с другими свои семейные отношения. Потому что раны, которые при этом наносятся, не затянутся уже никогда. Может, жить вместе будут и дальше, но без любви. Любовь просто безвозвратно исчезнет. 

Игумен Георгий (Шестун)

Category: О Любви

 Я видел сегодня седую старушку, 

В автобус войдя, она села со мной.
Косынку заправив рукою за ушко, 
Она телефон свой достала чудной.
Обычный мобильный, серого цвета, 
И пара царапин мелких видна. 
Но необычным в нем было не это, 
Меня удивила надпись одна. 
На экране его загорелось: "Любимый", 
И фото седого, в очках, старика. 
Она, подняв трубку, ответила: 
-"Милый! Доктор сказал, поживу я пока... 
Я села в автобус, уже близко к дому, 
Не нужно, не вздумай, обед не готовь!.."
 
...И пусть кто-то мыслит сейчас по другому,
Но я был уверен, что видел ЛЮБОВЬ!!!
 
(Из интернета)

 

 

Окопался дед по плечи,
Отдыхает, скоро бой.
Чаем с мятой душу лечит,
Опалённую войной.
В самокрутку насыпает
Ароматный табачок,
Немцев-гадов проклинает,
Грустно смотрит на восток...

Там, за полем, за лесами
Ждёт любимая его,
Шарфик с козьей шерсти вяжет
Для солдата своего.
Крестик маленький целует,
Вышлет с почтою на фронт
Пусть воюет милый храбро
За Советы, за народ.
Не погубит пуля дура,
И морозы не страшны...
...Дед вздохнул и вытер слёзы,
Эх, дожить бы до весны.

...Носит шарфик дед прилежно,
А на шее крестик медный,
На груди блестит медаль-
До Берлина дошагал.

 Цените тех людей, что рядом с вами. 

Они не навсегда, как ни крути. 
Понять всё это можно лишь с годами, 
Когда в один сойдутся все пути. 

Цените их, как воздух, и прощайте. 
Чтоб после ни о чем не сожалеть. 
И рядом быть навеки обещайте. 
В холодный день попробуйте согреть. 

Цените все моменты, и любите. 
Никто не знает, что отведено. 
О чувствах обязательно скажите 
Любимым людям - им не всё равно. 

И в трудную минуту - помогайте. 
Всегда дарите счастье и тепло. 
Родных своих людей не забывайте 
- Вам очень крупно с ними повезло. 

Цените тех людей, что рядом с вами. 
Других таких на свете больше нет. 
Понять всё это трудно и с годами 
- Должно пройти довольно много лет.........
 
(Из интернета)

 Равноправие, феминизм...  Зачем это надо было!?

Раньше девушка сидела у окна, вышивала, песни пела, хозяйствовать училась и ждала пока ее суженый найдет

А теперь приходится быть не только Варварой-красой, Василисой Премудрой и Марьей Искусницей,

но и всеми известными богатырями одновременно)).

(Из интернета)

Category: О Любви

 По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина. Она обернулась и спросила: 

- Скажи, зачем ты идёшь за мной? 

Мужчина ответил: 

- О повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. Про меня говорят, что я прекрасно играю на лютне, что посвящён в тайны искусства поэзии и что умею в сердцах женщин пробуждать муки любви. А тебе я хочу объясниться в любви, потому что ты пленила моё сердце! 

Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала: 

- Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё. 

Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность: 

- Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка? 

Она улыбнулась и ответила: 

- Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину? 

(Из интернета)

 

По свету скитаются 
Друг другом не встречены, 
Тихонечко старятся 
Мужчина и женщина. 

Она не красавица, 
Но очень хорошая, 
Упрямо пытается 
Забыть свое прошлое. 

Те весны туманные, 
Те ночки бедовые, 
И речи обманные, 
И губы медовые 

А он не из ветреных, 
Судьбой не избалован, 
Давно разуверился 
В раскрашенных барышнях. 

И дни осыпаются, 
И катятся месяцы, 
Они просыпаются, 
И дышат, чтоб встретиться. 

Тоскливо и сложно им, 
На сердце оскомина, 
Давайте поможем им, 
Коль с ними знакомы мы!!! 
alt

(Из интернета)

Category: О Любви

 В наш трудный, но все-таки праведный век, 
Отмеченный потом и кровью, 
Не хлебом единым ты жив, человек, - 
Ты жив, человек, и любовью. 

Не злись, что пришла – оттеснила дела, 
Не злись, что пришла – не спросила, - 
Скажи ей спасибо за то, что пришла, - 
Скажи ей за это спасибо!.. 

Когда удается одерживать верх 
Тебе над бедою любою, - 
Не волей единой ты жив, человек, - 
Ты жив, человек, и любовью. 

Не хнычь, что была, мол, строптива и зла, 
Не хнычь, что была, мол, спесива, - 
Скажи ей спасибо за то, что была, - 
Скажи ей за это спасибо!.. 

(Леонид Филатов)

Category: Юмор :)

 БОЙТЕСЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ 

Привет, я - Исполнитель Желаний. Есть такая штука на Небесах.

Да, да, вы все правильно поняли - я исполняю ваши желания. Нет, я не ангел, я - исполнитель. Ну, агрегат такой, как мясорубка, например. Заложили кусок мяса - а на выходе фарш. Так же и я - заложили желание - а на выходе воплощение. 
Я давно с желаниями работаю. С тех пор как создали. А когда это началось - я и сам не помню. Наверное, с Начала Времен. 


Я ведь что хочу сказать? Меня так часто клянут!!! Мол, что же это такое получилось, я вовсе не того желал. Но я вам что скажу: фарш без приправ не бывает, ведь так? Ну там, лучок, перчик, соль. Так и ваши желания! Думаете одно, говорите другое, а в виду имеете и вовсе третье. Так что ваша высказанная мысль приправлена еще много чем! 


Вот, помню, как-то заказал один хороший человек жену. Так-то он долго холостяковал, и жизнь у него была вполне веселая. Но решил вот остепениться, семью завести. Мысль у него была вполне благородная: "Вот женюсь - будем друг другу помогать, поддерживать в трудную минуту, вместе с превратностями судьбы бороться, да и на старости лет стакан воды кто-то подаст.". Ну, основное желание - жениться, это понятно. А приправы? Он же в фарш напихал и "превратностей судьбы", и "трудных минут", и "модель немощной старости" приплел. Желание я выполнил - я отказаться не могу, мое дело воплощать. Только вот теперь он клянет и судьбу, и жену свою, и самого себя, потому как у него, как он женился, вся жизнь в сплошную борьбу за выживание превратилась. Вот так они с женой и воплощают его желание в жизнь - то плечо к плечу, то спина к спине. Ясное дело, думает, что женитьба его ошибкой была. А на самом деле - как заказано, так и исполнено! 


А вот еще, помню, случай был. Девушка молодая о любви мечтала. Ну, любовь - дело хорошее, правильное. Но ведь как мечтала-то!!! "Хочу, мол, безумной любви, чтобы обо всем на свете забывать, чтобы как с головой в омут, чтобы один день на другой похож не был, и чтобы он с меня глаз не сводил, любил меня больше жизни, ни на шаг от меня не отходил!". Сказано - сделано. Как только ее желание нужной плотности достигло - сразу в переработку. Подобрали ей знойного южного парня, красавец, джигит, горячий и необузданный. Так вы бы видели, на что она теперь похожа!!! Он же ревнует ее по-черному, все время доказательств любви требует, и все ему мало. Любовь там и правда безумная, ума в ней точно нет - одни страсти. А как следит за ней!!! Все точно выполнено - ни на шаг ее не отпускает, глаз не сводит. Боюсь вот только, что она дойдет до последней черты - и в омут с головой. 


Нет, вы не подумайте, что все в такие крайности бросаются. Это ж я из ряда вон выходящие случаи рассказываю. Не у всех страсти в клочья. Но недовольных все равно много! 


Вот сами посудите: женщина считает себя некрасивой, непрезентабельной. И каждый день молится тихонько: "Господи, пошли мне человека! Пусть хоть какой, хоть кривоногий, хоть лысый, хоть старый! Пусть на диване с газетой, ну и пусть! Только бы мужчина в доме был! Я бы ему все условия создала, чтобы ему хорошо было! Пожалуйста, Господи!". 

Такая чистая молитва всегда до неба долетает. Раз долетела, два долетела, сто раз долетела. А там и плотность нужная образовалась, и уж Небесная Канцелярия ее регистрирует и к выполнению подписывает. А теперь подумайте: ну какая женщина будет довольна, если у нее на диване обосновался с газетой лысый кривоногий старик, да еще и внимания постоянного требует! А ведь сама просила!!! Хотя в глубине души была уверена, что за скромность ее неземную выдадут ей Прынца на белом коне. Ну, на худой конец Емелю с его трехкомнатой печкой и волшебной щукой. Дорогие мои!!! У нас здесь скромность никто по 5-баллной системе не оценивает! У нас исполняют желания - причем именно так, как вы их заказали! 
Вот одна способная девушка зрелых лет (ну, это которая к 30 приближается) путем специальных тренировок довела силу мысли до высот неимоверных. И шлет, значит, такой запрос: "Я согласна много работать, пусть на нескольких работах, я сильная, я выдержу, только бы я и мои будущие дети были обеспечены". Аминь, товарищи! То есть хана. Ведь она сама себе заказала такое существование!!! Несколько работ. На каждой много работы. Причем тяжелой - потому что она "сильная" и "выдержит". А дети - всегда остаются "в будущем". Это ведь она так сказала! А сила желания у нее - на зависть обывателю! На всю Вселенную разносится. Попробуй, не исполни. Ну ладно, если она помучится-помучится, да и догадается другое желание послать. А если нет? Так и будет жить, по принципу "есть женщины в русских селеньях". Только, как правило, несчастные. 



А то еще одна умница (правда, умница, не иронизирую ничуть) решила скинуть с себя крест, который полжизни волокла. Дети вроде выросли, муж замучил своей безынициативностью - без ее команды даже чаю не попьет. Ну, она и заказала желание: "Хочу, мол, быть слабой женщиной! Я уже наработалась, устала - смертельно, пусть теперь они вокруг меня покрутятся". А поскольку, как я уже говорил, умница была - применила специальные методы для скорейшего выполнения желания. Ну и что вы думаете? Вдруг откуда ни возьмись образовалась у нее суровая болезнь. Из тех, что на всю жизнь. Вот лежит она в кровати, "слабая женщина", чувствует себя из рук вон плохо - ведь "устала смертельно", а семейство ее вокруг покрутится-покрутится немного, да и по своим делам. Они-то больную маму не заказывали, у них жизнь продолжается! Слава Богу, у моей умницы было много времени, чтобы лежа в полном одиночестве, пересмотреть свои ошибочные убеждения и новый заказ нам послать. Ну, тут все как положено: оценили плотность желания, завизировали, просчитали варианты, поставили на очередь, внесли изменения в сценарий, потом мне передали. В общем, через год и следа от неизлечимой болезни не осталось. А умница моя теперь других учит, как правильно желания формулировать. Потому как опыт есть. Как-никак, целый год суровой практики! 


Дааааа. Желания, если подумать, страшная штука! Такого себе нажелать можно! Да и не только себе.

Вот отец сыну говорит: "Балбес! Я в твои годы уже. А у тебя одни глупости на уме и руки не тем концом вставлены! Будешь всю жизнь неудачником, лузером, аутсайдером!". Это ж какое пожелание? А если сын однажды ему поверит? И придется мне исполнить такое вот "двойное" желание? Да что я говорю - "придется"? Исполняю! Много таких желаний! Спроси отца, зачем - так ведь завопит как потерпевший: "Вовсе я ему такого не желал! Я как лучше хотел!". А у нас тут толкователей и оракулов нет, как заказал - так и получил. 
Плотность желания. Это важная штука! Если вы раз за разом думаете, что что-то плохое случится, вы же ему свою энергию даете, оно ж с каждым разом все плотнее становится, все ощутимее! И рано или поздно в мою мясорубку попадет! А вы потом скажете: "Ну вот, я так и знал.". Хотя на самом деле надо бы сказать: "Я так и придумал.".


Я вот что советую: если плохая мысль в голову пришла, вы ее отловите и сразу в хорошую превратите. Ну, например, боитесь вы на самолете лететь. Террористы, мол, и все такое. А вы сразу представьте себе, что у террористов - праздник какой-нибудь. Плов там, шашлычок, задушевные беседы, восточные танцы. Не до вашего самолета им сейчас - празднуют! Пожелайте им побольше счастливых праздников - и летите себе спокойно. 


Опять же вязкость времени. Я уж говорил - от желания до воплощения время должно пройти. Пока изучат, пока уточнят, пока подпишут, пока ресурсы Вселенной подтянут. А между прочим, многие из вас ждать просто не умеют! Не получилось сразу, вы и говорите: "Ну и ладно, не больно-то и хотелось!". А если не больно-то и хотелось - желание в мусорную корзину отправляется. Кто ж его выполнять будет, если вам уже не хочется? Учитесь верить и ждать! Мы ж тут исключительно для вас работаем, у нас больше других дел нет! 


А еще бывает, когда и желание исполнено в точности, и счастлив человек, а все равно сам себе все испортить стремится. Я вот вам историю расскажу - просто роман с продолжением. 
Обратилась к нам одна молодая женщина. Умница, красавица, чистая душа. И желание у нее было хорошее: на Чистую Любовь. Такие желания исполнять - одно удовольствие. Я уж дословно не помню, но звучало оно примерно так: "Хочу неземной любви, чтобы отношения были праздником, чтобы романтика была, взаимная нежность, забота, и счастье, и ребеночек чтоб у нас был, любимый и долгожданный. И чтоб каждая встреча - как в первый раз, и как в последний тоже!". 
Ну, смотрю, какие приправы. Приправы обычно из подсознания вылезают, люди часто их и не осознают. А у нее к чистому намерению о Любви примешивается вот что: "Быт убивает любовь, превращает ее в привычку. Когда каждый день - это уже не праздник, а будни". Ладно, думаю, учтем! 
Выполнял я это желание с огромным удовольствием! Подобрали ей пару идеальную - ну точно такие же убеждения, один в один! И получилась у них Великая Любовь, сплошная романтика: букеты, переписка, звонки, встречи, расставания, общность интересов, танец душ! Я сам любовался - феерия, волшебный сон! Как они подходят друг другу. То, что называется "идеальная пара"! Он счастлив, она счастлива, души звучат в унисон, и ребеночек родился в любви, в общем, заказ выполнен на 100%! 
Думаете, хэппи-энд? Как бы не так! Через какое-то время она решает, что ей этого мало. Теперь она хочет, чтобы жить вместе. Чтобы каждый день просыпаться в одной постели, а каждый вечер - ужинать за семейным столом. Вот те на. 
Наши тут, в Небесной Канцелярии, нимбы чешут: это ж совсем новое желание, а вовсе не продолжение того, предыдущего, как она себе мыслит.

Ну, выяснили у Ангела-Хранителя, что там ее любимый мужчина по этому поводу думает. А думы задушевные у него такие: 
" Господи, благодарю тебя за эту женщину и за эту любовь! У нас все как в волшебном сне. Только бы не просыпаться! Мы уже много лет вместе. У нас ребенок скоро в школу пойдет. И такая свежесть в отношениях! Это потому что мы вместе не живем. Каждая встреча - как в первый раз. И как в последний. Вспоминаю свой прошлый опыт семейной жизни - мороз по коже. "Семейная лодка разбилась о быт", как сказал поэт. Нет, больше я такой ошибки не повторю, мне моя женщина слишком дорога. Я ведь так ее люблю!!!". 
Ну и скажите на милость, как тут быть??? Раньше их желания совпадали, а теперь вошли в противоречие. Его менять - никак, ведь свобода воли же! А жить вместе он ну ни в какую не хочет! Боится потерять то, что есть. И ведь не без оснований! Разумеется, отношения у них станут другими. Права моя красавица: когда каждый день - это уже не праздник. 
Конечно, мы ей намекали, подходящих мужчин в ее жизнь приводили, с соответствующими убеждениями. Но она их в упор не видит - ей ее любимый тоже дорог! Она других не хочет, она его ждет, когда он созреет. 


Вот и так бывает, сами видите. Счастье - штука тонкая, многообразная. Приручить его непросто, а вот спугнуть - легко. Поэтому я и говорю: прежде чем пожелать по-настоящему, подумайте, точно ли вы этого хотите! А то ведь воплотится - не вернешь, придется жить с тем, что есть.Какой-то мудрец сказал: "Бойтесь своих желаний, они имеют обыкновение сбываться". Ну, мудрец давно жил, человечество с тех пор ой как повзрослело. А я вам по другому скажу: "Не бойтесь желаний! Изучайте их, анализируйте, шлифуйте и доводите до ума! Учитесь желать правильно - и тогда все у вас получится.

(Из интернета)

 Если вам плохо Одному, то вам не станет лучше с Кем-то.

Если вы ищите другого человека, чтобы не быть одиноким вы не обретете Гармонию.

Если вы ищите "вторую половинку", чтобы заполнить пустоту вы все равно будете чувствовать недостаток Любви.

Будьте счастливы изначально и тогда в вашу жизнь придет другой счастливый человек, с которым вы создадите ваше общее Счастье.

Два пустых озера не смогут образовать одно большое. Они должны быть изначально наполнены оба. 

(Из интернета)

 Ах, как хочется жить в государстве Святом,
Где святая Любовь не распята,
Там, где ложь не впускают ни в душу, ни в дом,
Где поступки и помыслы святы!!!

Ах, как хочется жить в государстве Друзей,
Где нет сути предательской вовсе,
Где и ты, и твой друг, как один из лучей
Непродажного, вечного солнца!!!

Ах, как хочется жить в государстве Любви,
Где нет зависти злой и коварной,
Где умеют друг друга хранить и любить,
Не играя душой, словно картой!!!

Ах, как хочется жить в государстве Стихов,
Где поют от избытка восторга,
Где не роют могил и не ставят крестов, 
Где не строят ни козней, ни моргов!!!

Ах, как хочется жить в государстве Добра
В бесконечную будущность глядя,
Ах, как хочется, чтобы утерянный рай
Был земным населением найден!!!

Ах, как хочется жить в государстве Чудес,
Чтобы счастье вдыхать, словно воздух,
Ах, как хочется быть гражданином небес
В бесконечности солнечно-звёздной...

(Из интернета)

 В магазине перед кассой стоит небольших размеров баночка с мелочью, в основном 10, 50 копеек. На ней надпись: 
Не жалко — добавь! Не хватает — возьми! 
Очень порадовало такое отношение людей друг другу!
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Category: О Любви

Не открывай! — душа кричала — Я боюсь! 
Ну, сколько можно всем и без оглядки! 
Я ведь когда-нибудь так запросто загнусь… 
Ни швы тут не помогут, ни заплатки! 

Не открывай, прошу тебя, поверь! 
Снаружи там так больно, подло, гадко… 
Давай вообще замажем эту дверь 
и заживем так равнодушно-сладко

Мы стену выстроим… Китайскую! А что??? 
Да посмотри, они ведь здорово живут! 
Представь лишь только, что НИКТО 
не сможет наследить и плюнуть тут! 

А сердце, потихоньку отбивая такт, 
пуская «зайчики» любви сквозь сотню призм, 
сказало: «Что ты! Разве можно так? 
ведь заработаем душевный ботулизм… 

Погибнем все! Без счастья сквозняков, 
без запаха желаний и мечты, 
без света дружбы… в пузе мотыльков, 
без обалденной в мире красоты!» 

И распахнуло настежь окна все… 
Замки все срезало, с петель сорвало двери… 
И понесло по утренней росе 
меня ЛЮБИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ И ВЕРИТЬ…

Автор  Факелочек  14 сентября 2012

С сайта http://www.inpearls.ru/ 

Category: О Любви

 

Где ты, родной и единственный?

15 июня 2014 — Лариса Потаповаalt
Где ты, родной и единственный?
Вечность тебя уже жду.
Хвойный прошла лес и лиственный,
Нужно – я реки пройду..
Лугом ходила не хоженным,
Сколько полей обошла!
Гостем бывала не прошенным…
Муками сердце сожгла.
Кто же ты, мною не встреченный?
Как бы хотела я знать!
Может, с другою обвенчан ты?
Нужно ль тебя мне искать?
Может быть, я уже встретила,
Да, вот, признаться боюсь…
Тёплую нежность отметила
В рукопожатьи и пусть,
Знаю, тобой я замечена,
Только не будь со мной строг,
Что о любви так доверчиво
Буду писать между строк.
...........................................
 
Category: О Любви

 

Ну, где ж ты,мой единственный мужчина?
Тебя я жду уже давным -давно...
И у меня для грусти есть причина...
А вдруг  тебя я не найду?
Вдруг ты пойдешь по той дороге,
Куда я никогда не поверну...
Или пойдешь навстречу мне,
А я что это ты,вдруг, да не пойму.
...........................................................
Елена Винокурова 2
30.09.11
Category: О Любви

 Коко Шанель ( 1883-1971)

Мужчина, способный на поступки, обречён быть любимым. 


 Август. Время урожая,
И осень радует дарами нас,
И христианский праздник отмечая,
Про яблочный, Господь напомнил спас.
В нашей жизни – будничном кружении
Так уж, видно, Богом суждено
К памяти о дне Преображения
Нам простое яблоко дано.
Преображение Господне,
В народе Спасом яблочным зовут.
И праздник этот прославляя,
Плоды, созревшие, все в храм несут.

 

Поздравляю и желаю,
Чтоб уют царил в семье,
Не нуждался никогда ты
Вдруг в еде или питье.
Чтобы счастье было в жизни,
Много радости, тепла,
Чтобы Вера приносила
Много вечного добра!

Category: О Любви

 Не привыкай ко мне, не привыкай, 

Привычкой каждый словно цепью скован, 
И взглядом радостным меня встречай, 
И каждый день твой взгляд пусть будет новым.

Какие новые на небе облака, 
И солнце новое нам дарит утро! 
Не привыкай ко мне, не привыкай, 
Не отдавай меня кому-то... 

Конечно, трудно много, много, много лет 
Спешить домой как будто на свиданье, 
Но только знай, что за привычкой вслед 
Придет покой, а следом расставанье. 

Пусть жизнь бурлит, как горная река, 
Наш дом-корабль пускай кренится круто. 
Не привыкай ко мне, не привыкай, 
Не отдавай меня кому-то. 

Но верю я, что хватит нам огня, 
Пускай судьба бросает нас по свету. 
И ты глядишь все так же на меня, 
И я шепчу: "За что мне чудо это?" 

Какие новые на небе облака, 
И солнце новое нам дарит утро! 
Не привыкай ко мне, не привыкай, 
Не отдавай меня кому-то... 
Не отдавай, 
Не отдавай, 
Не отдавай меня кому-то...

Михаил Ромм

 

 Порою так немного надо для исцеленья от тоски,

Тепло участливого взгляда. Прикосновение руки...

И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши

Дороже всех прикосновений -прикосновение души.

 

(Liveinternet)
 

 Светлым образом чьей-то памяти, 

Рядом чисел календаря 
Вы свой след на земле оставите... 
Ничего не бывает зря! 

Пусть сегодня вас не услышали, 
Пусть сегодня не к вам пришли, 
Вы на этой земле – не лишние! 
Вы кому-то очень нужны... 

Вы кому-то нужны как воздух, 
Небо, солнце и твердь земли, 
И без вас для кого-то звезды 
Светят слабо… И светят ли? 

Пусть летит, рассыпаясь в минуты, 
Желтый листик календаря, 
Если вы улыбнулись кому-то, 
День был прожит не зря... Не зря!
 
(Автор не известен)
 

 ИЩИ ТЕПЛО... ПУСТЬ ДАЖЕ ВИРТУАЛЬНО 


Ищи людей, что сердцем освещают. 
Не только жизнь, но даже интернет, 
И раз тебя душой воспринимают, 
то приходи туда, где яркий свет... 

Ищи тепло, пусть даже виртуально...
Но если ты найдёшь его в сети, 
То может быть когда-нибудь реально. 
Начнёшь шагать по верному пути 

(Ирина самарина-Лабиринт)

 

 На Родине — Медовый Спас !...

В церквях , полным-полно - народа ...

И все , как водится у нас ,

Толпятся - с баночками меда ...

Мальчишка , пробует на вкус ,

Губами , капли , с крышки липкой ...

И сам , сладчайший - Иисус ,

Глядит , на это все - с улыбкой !

С медовым Спасом !

 ХОТИТЕ ДРУЖБЫ – ДОБРЕЕ СТАНЬТЕ!

 

А вы спросите – и вам ответят,
А вы покайтесь – и вас простят.
Ошибок ваших вдруг не заметят,
Увидев тёплый, открытый взгляд.

Учитесь слушать – и вас услышат,
Начните верить – и будет вам!
Отбросьте гордость и станьте выше,
Творите благо своим врагам!

У вас нехватка? А вы отдайте!
Вас разлюбили? Любите вы!
И за обиды не воздавайте,
Не угашайте своей мечты!

Вас упрекнули? А вы не спорьте!
Не виноваты? И хорошо!
И ссоре вспыхнуть вы не позвольте,
А улыбнитесь, чтоб зло ушло!

Хотите дружбы – добрее станьте,
Здоровья в теле – простите всех!
Лукавством сердце не оскверняйте!
Придёт к вам радость, а с ней – успех!

 

Дементьева Татьяна

г. Стрежевой, Томской области


Знаешь, глаза у греха велики.
Смотрят они на чужие грехи
И говорят: «Нас любовью зови».
Грех видит всё, но не видит Любви.

Знаешь, Любовь — это сердце без глаз.
Видит Себя Она в каждом из нас,
Только не ищет чужого греха,
Немощь покроет и к лести глуха.

Знаешь, спросил я Любовь: «Почему
Сердцу открыта Ты, а не уму?
Дай мне очами увидеть Твой свет».
Только Любовь промолчала в ответ:

«Знаешь, телесные очи твои
Видят лишь то, что взошло из земли.
Око плотское есть глина, земля.
Им невозможно постигнуть Меня.

Знаешь, Меня обнаружить легко.
Гордость сквозит в сладких баснях грехов —
Я молчалива, как пенье свечи.
Если услышишь Меня — промолчи».

11 декабря 2011

(стихи о Боге и Любви, 2011-2012,
недостойного р. Б. Сергея Снежного)

 БЕЗГРЕШНО ПАДАТЬ

Я на колени опускаюсь,
За всё и вся себя кляня...
(Александр Барыкин)


У старца спросил несмело:
«Скажи мне, как дальше жить?
Не падать я не умею,
Но так не хочу грешить...»

«Конечно, грешить не надо, —
Ответил мне духовник, —
Но можно безгрешно падать
И всё же лететь в тот миг.

Да, есть такое паденье,
Ведущее в Небеса:
Пред Богом пав на колени,
Мы в Рай поднимаемся».

10 декабря 2011

(стихи о Боге и Любви, 2011-2012,
недостойного р. Б. Сергея Снежного)

 ДВЕ ЛЮБВИ

?никтоже может двема
господинома работати (Мф. 7:24)


Весной не вьёт двух гнёзд лесная птица, 
Свеча двумя огнями не горит,
Второму солнцу в небе не светиться —
Так сердце две любви не уместит.

Любовь к себе — плита над ветхим гробом,
Любовь к другим — кресты на куполах.
Любовь как страсть порочна перед Богом,
Любовь как милость к ближнему — светла.

Небесного или земного рода
Любовь твоя? На сердце посмотри:
Самопожертвование — природа
Любви Небесной. Страсть — земной любви.

Смиряй себя и уступай главенство.
Когда душа от похоти чиста —
Начало есть Любви. А совершенство —
Любить Любовью Господа Христа.

3 декабря 2009

(стихи о Боге, 2008-2011,
недостойного р. Б. Сергея Снежного)

http://salutem.ru/head15.html


"Грехи других судить вы все усердно рветесь;
Начните со своих - и до чужих не доберетесь".

В.Шекспир.

 

 

Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. 

И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. 
Когда он немного очнулся, братия спросили: 
- Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими? 
И умирающий, собрав последние силы, отвечал: 
- Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия - лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: "Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!" - и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, - продолжал он, - после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, - сказал он ещё, - вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.

 

 «Не будь судьей чужих падений. На них есть Судия праведный».

(святитель Василий Великий).

 

В больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями – грехами.


Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего: ни худого, ни хорошего. Это самый легкий способ не быть осужденным на том свете.
игумен Никон (Воробьёв) 

 

Осуждение ближнего напрямую связано с гордостью и с эгоизмом: тот, кто осуждает другого, как правило, считает себя выше его и уж во всяком случае относится к себе как мерилу всего и принимает собственные идеи и поступки за норму.
(Архимандрит Сергий).

 

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.

 

Слыша слова из Евангелия "Не суди, да не судим будешь" возникает справедливый вопрос. А почему вдруг нельзя судить о ближнем, если я вижу его недостатки? 

Правда человеческая и правда Божия далеко отстают друг от друга. 
 

«Судить - значит бесстыдно похищать суд Божий, и осуждать - значит губить свою душу» (преподобный Иоанн Лествичник).

Мы судим обо всем исходя из своего внутреннего устроения. Человек, как правило видит только то, что есть в нем самом. 

Есть духовный закон. Человек осуждающий ближнего как не имеющий в себе должного чувства смирения и бдительности над собою, сам рискует впасть в те грехи, за которые осуждает других.
 

Так же нужно не забывать, что мы все рождаемся с определенной наследственностью. Каждый из нас имеет свои таланты и недостатки.
Мы все прекрасно видим, как ребенок наследует от своих родителей (бабушки, дедушки) не только внешние черты, но и духовные качества своих прародителей, которые передаются по наследству до 3-4 поколения.

Именно по этой причине мы уже в ребенке можем видеть проявления талантов так и дурных качеств. Как склонность к правде и лжи, щедрости и воровству, доброте и агрессии.
Не зря наши предки, опираясь на многовековой опыт, очень внимательно относились к браку. Как правило, яблочко от яблони недалеко падает. В детях повторяются как хорошие качества, так и пороки их родителей. 

Давайте теперь рассудим по совести и справедливости.
Допустим у родителей погрязших в пороках родился ребенок. В результате к плохой наследственности он получает еще и плохое воспитание. Что для нормального человека, кажется дико, для него будет нормой. Наклонность ко злу будет уже в его природе, в его генах. 

Скажите, разве мы можем осуждать человека, который от рождения инвалид за то, что он неполноценен? 

Так и здесь. Кто может знать, что творится в душе такого человека? Кто поручиться, что он в очередной раз оступившись после не кается и не пытается бороться со своими пороками? 
Что одному досталось даром (его добрые качества), то другому приходиться приобретать с большими усилиями. 

Мы так же не можем судить о другом человеке, так как его могут оклеветать, не заслуженно оговорить и мы можем элементарно ошибаться.

Очень показательна жизнеописание праведного Артемия и преподобного Виталия Александрийского. 

" Артемий родился в селе Верколе на реке Пинеге (ныне Пинежского района Архангельской области), в благочестивой крестьянской семье. Он отличался кротостью, послушанием и трудолюбием, уже с пяти лет начал сторониться детских игр и помогать своим родителям Косме и Аполлинарии в работе. Однажды Артемий, будучи в возрасте 13 лет, вместе с отцом боронил землю в поле; неожиданно сгустились тучи и началась гроза, во время которой отрок погиб от удара молнии. 

Односельчане Артемия по суеверию сочли его смерть Божьей карой за некие тайные грехи, поэтому тело его, как умершего от внезапной смерти, осталось неотпетым и непогребённым; его положили на пустом месте в сосновом лесу поверх земли, прикрыли хворостом и берёстой и огородили деревянной изгородью. Так оно пролежало 28 лет, всеми забытое, пока его случайно не нашёл в лесу клирик местной церкви Агафоник. Останки Артемия оказались совершенно нетронутыми тлением; поражённый чудом клирик рассказал о нём сельчанам и повелел отнести тело в село. Но те лишь безо всяких почестей привезли его к своей приходской церкви и положили на паперти, прикрыв гроб берёстой. 

В том же 1577 году в окрестных землях началась лихорадка. Местные жители стали совершать поклонение мощам Артемия, и вскоре многие исцелились, а эпидемия прекратилась. Затем случился ещё целый ряд чудесных исцелений, и слава о чудотворце Артемии начала распространяться за пределы Верколы. В 1584 году было записано первое чудо, совершившееся от мощей; в 1610 году останки перенесли в особую раку, поставленную в самой церкви". 



 

" Виталий Александрийский был монахом из монастыря аввы Серида в Газе. В возрасте шестидесяти лет он пришёл в Александрию и начал проповедь покаяния среди городских блудниц. Днём он трудился как наёмный работник, прося за свой труд 12 медных монет, одну из них вечером он тратил себе на еду, а остальные отдавал блуднице, прося её за эти деньги ночью воздержаться от греха. Сам он оставался в комнате женщины и всю ночь молился и убеждал покаяться, а утром, уходя от неё, брал клятву не рассказывать о его поступке. Его проповедь имела успех и многие блудницы оставили своё занятие, но горожане были уверены, что Виталий еженощно придаётся плотскому греху. Его начали осуждать, предлагали взять блудницу в жёны и отказаться от монашества, чтобы перестать позорить других иноков. Сам Виталий, чтобы скрывать свой поступок признавал, что и монахи могут иметь плотские слабости. О нём доложили александрийскому патриарху Иоанну, который не поверил рассказу и пристыдил доносчиков. 
Однажды на пороге публичного дома Виталий встретил юношу-блудника, который ударил его по лицу и подверг упрёкам за мнимый грех. Старец в ответ сказал, что его самого постигнет удар и на крик сбежится вся Александрия. После этого Виталий заперся в своей кельи и в ней скончался. В это время юноше явился бес и ударил его по щеке со словами — «Прими удар, который прислал тебе монах Виталий». Молодой человек начал бесноваться, рвал на себе одежду, кричал и многие горожане пришли на его крик. Придя в себя, он вспомнил о предсказании старца Виталия и пошёл к его кельи простить прощения. Виталий был найден горожанами мёртвым, стоящим на коленях в молитве. В руках у него был свиток с надписью — «Мужи александрийские! не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия». Бывшие в толпе народа бывшие блудницы, которым проповедовал святой Виталий рассказали всем о его жизни. О Виталии сообщили патриарху Иоанну и он с почестями похоронил старца".

Так, что хорошо подумайте прежде о ком то судить. Но здесь не нужно путать осуждение и облечение. Это совершенно разные вещи. 

Каждому человеку Творцом дана совесть и каждый человек понимает что хорошо, а что плохо. И каждый человек должен стремиться жить по совести, правде и искоренять свои духовные пороки. 

Мы конечно не должны судить о человеке, но должны безбоязненно обличать поступки которые противоречат правде и совести. Христианин должен защищать правду Божью (а не человеческую, которая сегодня одна завтра другая) и останавливать людей творящих беззаконие. 

 

P.S. Хотелось отдельно обратиться к людям которые считают себя христианами. Мы так часто страдаем недугом осуждения и считаем себя лучше других.

Советую всем почаще смотреться в "зеркало". И честно рассмотрев самих себя через Евангельские заповеди сказать, а мы сами живем по заповедям Божьим? Не лицемерим ли мы своей жизнью называя себя христианами, при этом бесстыдно присвоив себе суд Божий ? 

Напомню всем слова апостола Павла. 

«Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» 

Вот вам критерий и ориентир христианской жизни. Это Любовь. . А если мы ее не имеем, чем мы тогда лучше людей мира сего? Суждение о другом человеке, верный признак гордыни. 

 

 

 

Category: О Любви

 Есть такие люди. С ними просто.
Будто ты остался сам с собой.
Ты к нему придешь, как будто в гости,
А выходит встретился с судьбой.
Есть глаза такие человечьи...
В них душой усталой окунись-
И опять легко расправишь плечи,
И опять увидишь даль и высь,
Чище все покажется и лучше,
И прозрачней летние дожди,
Будто бы светлее стали тучи,
Будто счастье где-то впереди,
Будто для того, о чем мечталось,
Есть еще немало в жизни дней...
Можно все опять начать сначала,
Молодеть и делаться сильней...


Автор стихов неизвестен

 Если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Господь не желает, чтобы с нами было то, чего мы хотим, но то, чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем у Него в молитве мы просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно надо оканчивать: Да будет воля Твоя. (Из поучений о чтении и молитве)

Category: О Любви

           

               Любить - это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,


С весенней щедростью расплескать


На радость близкому человеку.

 

Ф. И. Тютчев. «Напрасный труд – нет, их не вразумишь...»

Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

 

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

 

Май 1867

Как в воду глядел Ф. И Тютчев

Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В её глазах вы будете всегда - Не слуги просвещенья , а ХОЛОПЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!... Тютчев Ф.И. Май 1867

Хотели как лучше, а вышло, увы, как всегда.
Мечтали с триумфом войти западенцы в Европу.
Сказал верно Тютчев:" НЕ ГНИТЕСЬ ПРЕД НЕЙ, ГОСПОДА!
В глазах ее были и будете вечно - ХОЛОПЫ!

Разрушили Киев и рветесь теперь в города,
в которых потомки живут наших - русских героев.
Решили Вы русских в НИЧТО превратить, господа?
Нацист и бандит в Украине, теперь, жить достоин!

Грозите восставшим, прислать в славный град поезда,
Зачистить от русских и кровью залить Севастополь.
Пока что Вас просим:" Не суйтесь, фашисты, сюда!
Идите ...- порядки свои наводите в Европе!"

К чему истребленьем потомков героев пугать?
Пугайте фашистским нашествием лучше Европу.
Россия была и останется - городу Мать.
Не суйтесь, фашисты, в град русский - святой Севастополь.

 

Отцы-Каппадокийцы

и нищие Римской империи

8 марта - день памяти святой Горгонии, сестры святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, вселенского отца и учителя Церкви.
Мы привыкли представлять древних христианских святых епископов аскетами, жившими если не в пустыни, то в крайней нищете. Нам представляется, что они изредка выходили из затвора и проповедовали, а толпы внимали им, покоряемые только лишь словом подвижников - нищих материально, но высоких духом.
Отцы-Каппадокийцы и нищие Римской империи
 
 
 
 
 
 

Поэтому слова недавней (а 30 лет – это совсем недавно по историческим меркам) атеистической пропаганды о том, что великие Отцы четвертого века, — века, который считается «Золотым веком» богословия, — были обычными рабовладельцами и эксплуатировали чужой труд, кажутся нам кощунственной неправдой. Мы представляем себе истощенного подвигами в Понтийском затворе святителя Василия Великого, мы видим озарённого Троическим светом Григория Богослова, чья пища, по его же словам, мало чем отличалась от трапезы птиц, и… не улавливаем главного парадокса четвертого века. Века, когда христианство стала «religio licita», разрешенной, а потом и государственной религией Римской империи.

В Римской империи, как и в любой другой, были люди различного социального статуса, и это никем не оспаривалось. Благородные патриции и всадники заседали в судах и в городских советах, оплачивали строительство храмов, дорог, общественных зданий, содержание городских врачей, устраивали праздники с  колесничными бегами,  состязаниями певцов, поэтов – и гладиаторов! – и обеспечивали народное угощение. Так повелось издревле. Горгония – сестра Григория Богослова – была и дочерью патриция, и женой патриция.

Теперь эта знать начинает принимать христианство… Нет, среди знатных людей христиане были и раньше – просто из-за гонений срок жизни этих людей был очень краток, и часто на суде они встречались со своими бывшими однокашниками по школе и училищу риторики. Однокашник удивлялся, видя своего друга приведенным в суд по обвинению во враждебной императору религии, пытался отговорить, и… в конце концов провозглашал смертный приговор.

Теперь, в Константинов век, все стало иначе. Василий Великий, внук Макрины Старшей, скрывавшейся с мужем во времена последних гонений — в нищете, ибо имущество их было конфисковано, — уже не знал опытно, что такое скитания в каппадокийских лесах под страхом смертной казни. Не знал этого и его младший брат, Григорий Нисский (чья память праздновалась очень долго в этот день, прежде чем его затмил святитель Иоанн Златоуст). А сыну обращенного язычника-ипсистария, святителю Григорию Богослову все же пришлось столкнуться с гонениями – в собственной семье, когда его младший брат, христианин Кесарий, придворный врач Юлиана Отступника  попал в императорскую опалу. Однако это был краткий эпизод, и Кесарий не был казнен, а его близкие не были изгнаны.

Итак, четвертый век увидел, как места судей и магистратов занимают знатные люди – но люди, называющие себя христианами. Такого раньше еще не было. Христианин во власти! Отец святителя Григория, Григорий Старший, суровый и непреклонный, богатый человек, хозяин рабов и земель, был настолько любим народом за свою неподкупность и честность – явление, очевидно, редкое среди каппадокийских чиновников – что при попытке убрать его с должности административным путем возникла угроза бунта.

Люди поздней античности смотрели на мир вокруг них как на само собой разумеющееся явление. Да, есть богатые и знатные, им надлежит править.А есть рабы, есть клиенты, есть простолюдины. Иначе и быть не может. Это античные реалии, и пройдет много веков, прежде чем исчезнет рабство.

Но именно среди «рабовладельцев» и «эксплуататоров» начинают раздаваться голоса о том, что надо быть сострадательным ко всякому бедному, попавшему в тяжелую жизненную ситуацию, лишенному крова и тяжко больному человеку. Отцы-Каппадокийцы, обладая большими материальными богатствами и занимая высокое положение в обществе как по праву рождения, так и по имущественному цензу, создали беспрецедентную до этого ситуацию в позднеантичном Римском обществе. Они обращались к своим соотечественникам, формально или неглубоко принявшим государственную религию – христианство, призывая не только молиться по-христиански, а не в языческих храмах, но и относиться по-христиански к тем, кого мы бы назвали бомжами и попрошайками:

«Итак, сообразно заповеди, которая повелевает «радоваться с радующимися и плакать с плачущими», мы должны отверзать утробу милосердия всем бедным и, по какой бы то ни было причине, страждущим; должны как люди приносить людям дань благотворительности, какая бы ни заставляла их нужда искать помощи, – вдовство ли, или сиротство, или изгнание из отечества, или жестокость властителей, или наглость начальствующих, или бесчеловечие собирателей подати, или убийственная рука разбойников, или алчность воров, или опись имения, или кораблекрушение. Ибо все они одинаковое имеют право на сожаление, и так же смотрят на руки наши, как мы на руки Божии, когда чего просим. Впрочем и, из этих самых более достойны жалости те, которые, будучи в лучшем состоянии, впадают в несчастья, нежели те, которые уже свыклись с бедственной участью (свт. Григорий Богослов).

Да, к состраданию призывали и античные мудрецы, в частности, стоик Сенека. Однако каппадокийцы пошли дальше стоиков. Они направили отточенный в афинской школе дар красноречия на то, чтобы убеждать прижимистых и довольно жестокосердных соотечественников-каппадокийцев (не случайно же бытовала поговорка о том, что змея, укусив каппадокийца, умерла) в необходимости милосердия. И к кому? К страдающим страшной болезнью – проказой. Он этих людей бежали даже их родные и друзья, забыв об узах родства и долга.

«А особенно должны мы быть сострадательны к зараженным проказой, которые, по грозному приговору, изреченному на некоторых людей в Св. Писании, изъедены даже до плоти, костей и мозгов… Вы сами свидетели их страдания. Перед вашими глазами поразительное и плачевное зрелище, которому едва ли кто поверит, кроме очевидцев: люди – живые мертвецы, у которых конечности большей части телесных членов отгнили; люди, которых нельзя почти узнать, кто они были прежде, и откуда, или лучше, несчастные останки живших некогда людей, которые, чтобы дать знать о себе, сказывают о своих отцах, матерях, братьях и местах жительства: «Я сын такого-то отца, мать у меня такая-то, имя мое такое-то, да и ты некогда был мне друг и знакомый». Это говорят они потому, что не имеют уже прежнего вида, по которому бы можно было узнать их. Это люди обделенные, у которых нет ни имущества, ни родства, ни друзей, ни даже тела; люди, которые одни из всех и жалеют о себе и вместе ненавидят себя; которые не знают, о чем больше плакать, – о тех ли частях тела, которых уже нет или об оставшихся, о тех ли, которые преждевременно истребила болезнь, или о тех, которые еще сберегаются на жертву болезни; ибо те несчастно погибли, а эти уцелели для большего несчастья; те истлели прежде гроба, а этих некому и в гроб положить…Кто нежнее отца? Кто сердобольнее матери? Но для этих отверженных заперто и родительское сердце. И отец своего собственного сына, которого родил, которого воспитал, в котором одном чаял иметь око своей жизни, за которого так много и так часто молился Богу, этого самого сына, хотя оплакивает, но гонит от себя, – оплакивает от сердца, гонит поневоле. А мать, вспоминая муки рождения, с разрывающимся сердцем испускает жалостнейшие вопли и вслух всех рыдает над живым, как над мертвым…» (свт. Григорий Богослов).

alt

Василий Великий во время поразившего страну голода, взывал к людям, которые почитали себя удачно устроившимися в этой жизни и собирались разбогатеть за счет голодающих неудачников:

«Болезнь алчущего — голод — есть страдание, возбуждающее жалость. Верх всех человеческих бедствий — голод: всякой смерти мучительнее такой конец. В других опасностях или острие меча наносит скорую смерть, или стремительность огня мгновенно угашает жизнь, или звери, растерзав зубами главные в жизненном устройстве члены, не дают мучиться продолжительною болью. Но голод есть медленное зло, продолжительное мучение; кроющаяся и таящаяся внутри смерть, каждую минуту угрожающая и все еще замедляющая…Каких же достоин наказаний, кто проходит мимо человека с таким изможденным телом? Что еще можно прибавить к такой жестокости? Не стоит ли он того, чтобы причислить его к лютым зверям, признать злодеем и человекоубийцею?»

Впрочем, он, будучи одним из знатнейших людей Каппадокии, а так же и епископом, продал во время голода одно из своих имений, чтобы кормить бедных. Василий Великий также устроил больницу для бедных, первую больницу на христианском Востоке.

Его младший брат, святитель Григорий Нисский, обличал ростовщичество с жаром, подобно тому как обличает обвинитель преступника на суде. Впрочем, он какое-то время в пору своих юношеских поисков и был ритором, и, возможно выступал в судах…

«Милосердие же не живет в скверных и сребролюбивых душах; видя, что и самый дом должника назначен к продаже, они не преклоняются на милость, но еще более понуждают продать, дабы скорее получив деньги, опутать сетью займа другого бедняка, по примеру ревностных и ненасытных ловцов, которые окружив сетьми одну долину и выловив всех, находящихся там зверей, переставляют снова колья для сетей к соседней долине и от ней к другой, до тех пор, пока все горы опустеют, лишившись зверей. Итак, какими очами, будучи таковым, взираешь на небо? Как просишь оставления грехов? Ужели по бесчувственности, молясь, говоришь и то, чему научил Спаситель: «остави нам долги наша, яко и мы оставляема должником нашим»? О сколько людей вследствие лихвы, взялись за веревку, отдали себя волнам рек, сочли смерть легчайшею заимодовца, оставили сиротами детей, с злою мачехою их — бедностью! А добрые ростовщики не щадят даже и тогда опустелого дома, но влекут наследников, наследовавших может быть одну веревку от петли, и требуют золота от тех, кои питаются хлебом с чужого стола» (свт. Григорий Нисский).

Каппадокийцы не просто боролись с арианской ложью о Христе. Они не просто проповедовали Троическое единство как надмирную абстрактность, созерцателя которой не тревожат стоны страдальцев.

Они проповедовали словом и личным примером – а их пример много значил не в последнюю очередь из-за их высокого социального статуса – Христа и Любовь Троицы. Страшный Суд – не экзамен по догматике, как утверждает святитель Григорий, великий певец Троицы. Это встреча со Христом, который был принят или отвергнут на земле в лице бедного прокаженного бомжа:

«Грешники осуждены будут не за грабительство, не за святотатство, не за прелюбодеяние или другие грехи, запрещенные законом, а за то, что не послужили Христу в лице бедных. Итак, ежели вы, рабы и братия, и сонаследники Христа, сколько-нибудь имеете ко мне послушания, то пока еще есть время посетим Христа, послужим Христу, напитаем Христа, оденем Христа, примем Христа, почтим Христа!» (свт. Григорий Богослов).

А в доме его сестры, Горгонии, был устроен приют для таких людей…



Источник: http://www.pravmir.ru/otcy-kappadokijcy-i-nishhie-rimskoj-imperii/#ixzz2vMStG8TC

 О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ… 

Ни в чём растворяться нельзя: 
Ни в детях, семье, ни в работе, 
Нельзя только этой заботе 
Вконец посвятить всю себя. 

И сердце нельзя отдавать 
Какому бы то ни было делу, 
Хоть делать с душой и умело – 
Потом будет больно терять. 


Но жить как? На этот вопрос 
Ответ: «Правда только У Бога, 
Ищи и найдёшь ты дорогу» - 
Мне Ангел Хранитель принёс. 

(Автор не известен)

 

 Данность

Человек и скорбь - неразделимы. 
Эту данность подтвердил Господь 
и когда лепил птенцов из глины, 
и когда под плеть подставил плоть.

От момента встречи с Иоанном 
до последней крестной муки вплоть 
всей земною жизнью неустанно 
эту данность подтверждал Господь.

Где же уши, что должны бы слышать? 
Где глаза, что видеть бы могли 
истину, дарованную свыше 
тем, кого назвал Он - соль земли?

Ну, а соль не сделается сладкой, 
даже если в пудру измолоть. 
Жизнь без соли прожита украдкой –
эту данность изрекал Господь.

Человек во скорби - присносущий, 
без нее - отрезанный ломоть. 
Потому-то страждущим и ждущим 
эту данность жалует Господь.

(Автор не известен)

 

Сопричастность с Рождеством

Кто мы в Рождественской истории?
Святые отцы утверждают, что каждый православный христианин успевает побывать в роли разных евангельских действующих лиц. Кто-то вдруг становится апостолом Филиппом, другой — Петром, а третий — Фомой. Лично мне удалось убедиться в этом на собственном опыте.
 
 
Раненный Рождеством
 

Более того, просто уверен, что в Рождественской истории каждый из нас становится каким-то персонажем рядом со святым семейством. Бердяев как-то сказал, что вся русская литература так или иначе ранена христианской темой. А мне кажется, что все мы, современные христиане, ранены Рождеством.

* * *

Начало «голодных» 90-х, когда родителям задерживали зарплату (или давали товаром), а студенты, как манну с неба, ждали стипендию. Дома зачастую не бывало даже хлеба. Это был нерелигиозный социальный пост. В храм тогда моя нога не ступала, но мысли о Боге уже теснили мое сознание.

Наступило 6 января. За окнами вечерело. Мне вдруг физически захотелось стать хоть чем-то причастным Рождеству Христову. А если точнее — захотелось выйти с Ним на связь. Все, что мог придумать — это запалить стеариновую свечу, которая всегда находилась на дежурном месте в шкафу на случай веерного отключения электричества.

Я поставил ее в крышке из-под банки на подоконник ближе к окну. Помню, тогда даже была какая-то попытка робкой молитвы… И знаете, Он мне ответил. В тот момент я будто оказался в числе пастухов, которые были не в теме, но в ней внезапно оказались. (А может, не внезапно? Может, они у костра разговаривали о грядущем Мессии?)

* * *

2007-й. К тому времени я уже молодой диакон. Старенький монастырский храм с послевоенным иконостасом, написанный безвестным советским богомазом. Верхние ярусы в пыли. У меня сжимается сердце, пульсируя вопросом: «Как же мы будем встречать Христа с грязным иконостасом?». Иду к наместнику — беру благословение исправить эту проблему. Несколько часов по стремянке ввех-вниз с ведром, полным воды.

Вечером дома состояние ухудшилось. Словно в мозг в районе мозжечка кто-то воткнул шило. Врач скорой помощи рассказала, что у меня гипертонический криз — верхнее давление под 170. А мне на то время нет еще и 30-ти, но я уже получил звание «гипертоника».

От Рождества до Крещения служил как в тумане. Голова кружилась и была готова лопнуть от лишней крови — с вытекающей дезориентацией соображения. По ощущениям чувствовал себя скорее рождественским бычком, который, не совсем воспринимая события, взирал на ясли Спасителя… После праздников слег в больницу.

* * *

2014-й. Стою возле престола вместе с духовенством кафедрального собора. На нас белые ризы. Такое чувство, что алтарь — это вертеп, а мы стоим как часовые перед яслями Богомладенца. Внутренний настрой возвышенный.

Странно, но себя ощущаю одним из волхвов. Пришли за звездой в ночном небе. Нашли и удивились. Принесли Царю то, что имели — золото, ладан и смирну своих священнических молитв. Искренне старался, чтобы возгласы были особенно торжественными — хотелось поделиться праздничным настроением с людьми, которые не могут зайти в вифлеемскую пещеру.

Но вот мы выносим Родившегося Христа в трех евхаристических Чашах. Люди в три ручья текут по храму, чтобы встретиться со своим Спасителем… А на улице крупными хлопьями падал снег. Совсем как на рождественских открытках. Чудо случилось.



Подробнее: http://www.pravmir.ru/ranenyj-rozhdestvom/#ixzz2swLoAVao

 

В Святую Ночь Христова Рождества
В своей душе ты ясли приготовь Младенцу.
И пригласи Невинное Дитя
Навечно поселиться в твоем сердце

  Ученик однажды спросил Старца:

«Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?»

-- «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, -- сказал Старец. -- Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты Опасайся -- больше всего!» --

«Как же так, Старче? -- удивился ученик. -- Объясни мне!»

-- «Потому что он первый и предаст тебя!» -- ответил Старец со вздохом.

«А кому же мне доверять?» -- спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит -- тебе Правду, какая бы она ни была, эти люди первыми -- придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда -- Незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда -- не предаст».

Category: Поздравление

 Шестое января. Зима. Сочельник.
Две тысячи четырнадцатый год.
Для всех людей – и вместе, и отдельно –
Пусть каждый вслух сейчас произнесет:
Здоровья всем, и счастья, и терпенья,
Добра, тепла и мира в каждый дом!
И пусть весь мир наполнят поздравления
С неповторимым светлым Рождеством!

 

рожд-7 (400x450, 169 Kb)


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму