Вам нравятся интерьеры помещений в стиле минимализм? Это когда минимум мебели и аксессуаров, светлая световая палитра в отделке, много белого цвета, много пространства, простые линии и формы, никакого декора, никакого орнамента. Некоторые варианты вроде ничего, но в основном холодно и безжизненно, иногда больше похоже на операционную в больнице. Ну это на мой вкус конечно.
|
Воздух похож на Бога. Он всегда рядом, и его не видно. То, насколько он нужен, узнаешь, когда его не хватает.
Солнце похоже на Бога. Оно может и греть, и сжигать. На его огненный диск нельзя смотреть без боли. Все живое тянется к нему. Все живое пьет его силу.
Море похоже на Бога. Когда оно прозрачно и ласково, это похоже на нежность Большого к маленькому. Когда оно бушует и пенится — с ним нельзя спорить.
На Бога похож мужчина. Когда он кормит семью и готов за нее драться. И еще когда он скуп на слова и улыбается редко.
На Бога похожа женщина. Когда она кормит грудью и ночью встает на плач. Когда она растворяется в детях и отвыкает думать о себе. Так много всего в мире похоже на Бога. Откуда взялись атеисты? Протоиерей Андрей Ткачев
|
Иностранцы постоянно говорят о том, что русские — на удивление неулыбчивый народ, об этом пишут в блогах и путеводителях, спрашивают при личных встречах, рассказывают всем друзьям и знакомым. Действительно, мы улыбаемся гораздо реже представителей других национальностей, но, как выяснилось, у нас на это есть свои причины.
Известный ученый, профессор Иосиф Стернин называет одной из особенностей русского характера бытовую неулыбчивость и объясняет ее несколькими факторами.
Выдержки из статьи лингвиста, которая проливает свет на некоторые странности загадочной русской души:
1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Западные улыбки во время приветствия означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он хочет продемонстрировать своему партнеру. Постоянная вежливая улыбка называется у русских «дежурной улыбкой» и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. Русская улыбка — это знак личной симпатии, а не вежливость.
2. Русские не улыбаются незнакомым. Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям — они же их не знают. Если покупатель знаком продавщице, она ему обязательно улыбнётся!
3. Для русских нетипично улыбаться в ответ. Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.
4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться — с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины — признак дурачины».
5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность — русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц «против» смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля «Пословицы русского народа»: — Шутка до добра не доводит. — И смех наводит на грех. — И смех, и грех. — Иной смех плачем отзывается. — В шутках правды не бывает. — Шутка к добру не приведет.
6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Эта особенность русской улыбки уникальна.
7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику. Итак, если вам улыбнулся иностранец — это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский, то лишь потому, что действительно этого захотел.
|
Две столицы хотят соединить сверхскоростной магистралью, представляющей собой гигантскую трубу с монорельсом, в которой будут ходить лёгкие поезда со скоростью 1500 км/час. Кстати, билет обойдётся пассажирам всего в 100 рублей.
Полчаса и вы уже в Москве! Нет, речь вовсе не идет о том, что ученые изобрели телепорт. Всё куда интереснее: в Сети появился проект сверхскоростной магистрали «Две столицы», которая поможет превратить Петербург и Москву в один город. Дело в том, что согласно проекту две столицы хотят соединить супермагистралью, а точнее огромной трубой с монорельсом, по которому будет двигаться легкий поезд. Скорость капсулы будет достигать 1500 км/час, что позволит добраться из точки «А» в точку «Б» за какие-то 30 минут. Такую скорость позволит реализовать вакуумная технология: из трубы полностью выкачан воздух, что практически полностью уменьшит сопротивление. Сами вагоны будут подобны фюзеляжу самолета.
«В основе проекта лежит технология вакуумного транспорта, которой уже около 100 лет. Внутри вакуумной трубы по монорельсу двигается легкий поезд с 1000 пассажирами. Импульс движения поезду сообщает внешний двигатель с помощью давления сжатого воздуха на вагоны. Энергозатраты, по сравнению с перемещением на самолете или скоростном рельсовом поезде, минимальны. Поэтому билет на поезд супермагистрали будет стоить не больше 100 рублей», — сообщается в пресс-релизе.
Экспертам проект напоминает сюжет научно-фантастического произведения. Поэтому они не берутся говорить о возможности его реализации. Однако инициатор проекта Ринат Бичурин утверждает, что реализовать проект можно уже к 2025 году, затратив всего лишь 300 млрд рублей.
|
"Радость — это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога. Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости — силу. Оно заставляет лица сиять, делает мужчин патриотами, а женщин терпеливыми и добрыми. Оно приносит в дома благословение, в жизнь — красоту. "
Святая императрица Александра Федоровна Романова
|
Пришел однажды атеист к священнику и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.
Пару дней спустя священник наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Он еще не видел более совершенного полотна!
— Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор?
— Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились — и вот вам результат.
— Зачем же так шутить— засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!
Тогда священник улыбнулся и сказал:
— Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир — с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времен года, волшебными закатами и тихими лунными ночами — возник по воле слепого случая, без замысла Творца?
|
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
|
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники.
Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне. Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.
Через несколько лет один из этих ребят, Марк Экланд, погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С Марком пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошел к учительнице математики: «Я хочу показать вам кое-что, — из бумажника он достал сложенный вчетверо, потертый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах Марка. Он не расставался с ним. Узнаёте?" Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в Марке одноклассники.
— Большое вам спасибо, — сказала мать Марка. — Наш сын так этим дорожил. И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники Марка доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: «Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить".
|
Category:
стихи
Как на сердце вдруг стало тихо
Среди наскучившего дня...
Наверно кто-то помолился
Душою чистой за меня.
Наверно кто-то незнакомый,
Далёкий, старый и простой,
Мой образ вспомнил промелькнувший
Своею тихою мечтой.
Святой новомученик князь Владимир Палей
|
Тем, кто печалится, что не может изменить существующую жизнь в государстве, я бы рекомендовал поменьше думать о своей стране вообще. Ты прежде всего живешь не в стране и даже не в городе или в деревне, а – в рамках окружающих тебя людей. Это твоя семья, твои сослуживцы на работе, прихожане твоего храма, твои ученики, если ты преподаешь. И нужно исходить из того, что в своей семье, в рамках своей служебной деятельности ты еще способен что-то сделать. И тогда ты сможешь что-то сделать и для страны.
А если человек постоянно будет размышлять о стране, ему делать ничего конкретного не захочется. Как у нас и получается. Мы мечтали построить коммунизм, теперь возрождаем Святую Русь. И все это – пустые слова. Потому что на самом деле все реализуется в конкретных поступках конкретного человека в отношении конкретных людей, с которыми Бог его связывает. Неслучайно Евангелие не знает глобальных политических категорий. О государстве сказано лаконично: «кесарю – кесарево». Главным же предметом внимания человека должны быть ближние.
Но мы забыли об этом, служа или делая вид, что служим различным химерам, следуя словам советской песни: «Жила бы страна родная и нету других забот». Эта демагогия на разных уровнях – от политического до, к сожалению, религиозного, мешает людям осуществлять свои конкретные дела по отношению к конкретным ближним.
Отец Сергий Булгаков писал по этому поводу еще в 1909 г.: «Почему при таком обилии героев у нас так мало просто порядочных людей.
Чтобы понять, почему так происходит, достаточно посмотреть на отношения между людьми, например, в семьях, на ту безответственность, которая имеет место там. Люди отчуждены друг от друга даже в семьях, но объединяются в каком-то едином порыве: то ли космос покорять, то ли возмущаться против чего-либо.
Однако это – иллюзорное объединение, оно легко возникает и легко исчезает. Объединить людей по существу может лишь конкретное делание малых дел. А у нас люди хотят либо делать что-нибудь великое, либо не делать ничего. И на этом, кстати, часто спекулируют политические деятели, демагоги, призывая людей сплотиться перед выборами.
Протоиерей Георгий Митрофанов
|
|
|