Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Почему нельзя есть перед причастием.

И можно ли завтракать, если исповедь и причастие вечером?

В апостольский век первые христиане причащались не натощак (1 Кор.11:20-34). Благочестивый обычай не вкушать пищу и не пить до принятия небесных Христовых Тайн родился у древних христиан из чувства благоговения перед величайшей святыней не позже 3-го века. Об этом свидетельствуют священномученик Киприан Карфагенский, Тертуллиан и другие ранние христианские писатели. Блаж. Августин видит в этом обычае важный духовно-символический смысл. Угодно было Святому Духу, пишет он, почтить великое таинство (евхаристии), чтобы Тело Господне входило в рот христианина прежде всякой пищи.

Благочестивый обычай был канонически закреплен 50-м правилом Карфагенского собора (397 г.): «Святое Таинство Алтаря да совершается людьми не евшими. Исключается из сего единственный в году день, в который вечеря Господня совершается. Если же память будет некиих, в вечернее время скончавшихся, епископов или прочих, то да совершится она молитвами только, когда совершающие оную окажутся обедавшими». Сохранявшаяся практика причащаться в Великий Четверг после вкушения пищи позже была повсеместно запрещена. Окончательное решение по этому вопросу было принято святыми отцами Шестого Вселенского собора: «Правило отцев Карфагенскаго собора повелевает, дабы священнодействие алтаря совершаемо было не иначе, разве людьми неядшими, кроме единаго в году дня, в который вечеря Господня совершается (Карф. 48). Святые отцы оные, может быть, по некоторым местным причинам, полезным для Церкви, учинили такое распоряжение. А понеже нас ничто не побуждает оставить благоговейную строгость, то последуя Апостольским и отеческим преданиям, определяем: яко не подобает в четыредесятницу, в четверг последния седмицы, прекращать пощение, и тем самым четыредесятницу бесчествовать» (правило 29).

Это правило сохраняет силу и для тех, кто причащается вечером. Для исповеди специального воздержания от пищи не требуется.

Иеромонах Иов (Гумеров)   21.06.2014 г.

Category: Юмор :)

«Подслушанные» истории — очень увлекательный жанр.

То, что происходит вокруг нас, иногда оказывается интереснее любой выдумки и смешнее любого анекдота. Хорошо, что многие умеют наблюдать за жизнью вокруг, а потом делиться этими историями в интернете.

Овощной прилавок в «Азбуке Вкуса».
Пожилая дама в приличной норковой шубке, с кочанчиком капустки в руках. На лице у дамы крупным шрифтом написано ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ.

— Простите, — говорит мне дама, — Вы видите то, что вижу я? 350 граммов молодой капусты стоят 450 рублей?

— Именно так, — подтверждаю я, изучив ценник.

— Вы не подумайте, — говорит дама, — что я плохо вижу, или выжила из ума. Просто есть эмоциональные переживания, через которые сложно пройти в одиночку.

Татьяна Краснова


Молодая мамаша с дитём лет полутора идёт по улице и что-то ему рассказывает. Прислушиваюсь на обгоне: «Это дерево ясень, это жёлтая лавочка, это заборчик из палочек, эти палочки называются «пруток  стальной горячекатанный квадратного сечения 15 мм, окрашенный алкидной эмалью в два слоя по грунтовке», а это котик, он говорит «мяу»...

У прилавка с морковью бородатый мужчина лет пятидесяти шести с благородной сединой и в модных очках долго смотрит в одну точку, затем достает телефон.

— Офелия, здравствуй, — говорит он торжественно голосом лектора с каруселью слайдов в диапроекторе. — Чем занимаешься?

В трубке что-то долго и обстоятельно отвечают, он кивает, ещё раз и ещё.

— Да, я читал другую книгу того же автора, — говорит он, перекладывая пакеты с морковью, словно мерчандайзер (человек в торговле, отвечащий за выкладку товара), — очень неплохо, очень. Обсудим с тобой обязательно.

Офелия опять что-то говорит, бородач кивает.

— Ну, знаешь, Белинский вот сомневался в поэтическом призвании Кантемира, и что теперь, своего мнения не иметь? — говорит лектор, поправляя очки.

Морковь, уставшая от бестактных бесед в её присутствии, падает на пол.

— Малыш, позови маму, пожалуйста, — просит любитель силлабики (система стихосложения), поднимая пакет с пола, и через пять секунд говорит голосом уставшего грузчика, — Зин, ну тут есть большая, маленькая, мытая, немытая, я, думаешь, знаю, какая тебе нужна?

Наталия Осташева

Вызвала такси. Пока зашнуровывала кроссовки, закрывала дверь, таксист Антон Александрович два раза позвонил напомнить, что стоит возле подъезда.

Поздно вечером опять звонок с того же номера.

— Алло, Татьяна, это Антон. Мы с вами на сайте знакомств познакомились. Я из аэропорта звоню. Только что из командировки вернулся. Из Парижа. Хотите, встретимся прямо сейчас? Вина французского выпьем.

— Я не Татьяна, — говорю. — Номера перепутали. Вы меня сегодня на такси возили.

— Ой, — смутился таксист Антон Александрович. — Простите, ошибочка вышла.

Катя Пебел

У проходной института в дождь:

— Читали «Лолиту»? Нереально тупая книга. Я ее читала в 16 лет, она мне сломала мозг. Просто непонятно, как она прошла цензуру.

— Современная?

— Нет, типа классика. Про мужика и школьниц. Ужас-ужас вообще. Не знаю, кто ее добавил в список крутых книг — мужики, наверное.

— А я ее читала на втором курсе, тоже вообще не поняла.

— А ты читала Конан Дойля?

— Ну, я так много читаю, что могла и забыть.

— Ты бы не забыла, ты что! Это про Камбербетча (британский актер, сыгравший Шерлока). Ну, про Шерлока.

— Не знаю, девочки, я вот люблю натуральную классику — Карамзина люблю, «Бедную Лизу». Не люблю извращения.

— А мне дедушка советовал Бёрдбери. Это типа психологической фантастики — про бабочек что-то. Но сказал, чтобы я немного подросла, а то не пойму.

— Ну, не знаю. А когда еще книжки читать, если не в институте? Странная фамилия какая, как-будто плащ.

Ксения Духова


Приземистый мужчина в костюме без галстука, с коротким светлым ежиком и загорелой бычьей шеей, накупив в сопровождении охранника множество всяких яств, неловко объясняет кассирше из «Азбуки Вкуса»:

— Мне бы еще чего взять, понимаете... Ну, для женщины... Там женщина... ну... понимаете, она такая... ну, особенная... Она..., — тут он даже завозил руками по воздуху, изображая что-то очень большое.

— Как бы это сказать... один раз такая бывает... ну, во всю жизнь... такая... историческая, понимаете?

Кассирша сидит, выпучив глаза. Но тут находится ее коллега из другой кассы:

— Мужчина, а вы купите ей клубнику с шампанским!

— Ой, и правда, — оживает первая. — Для такой женщины, конечно, надо клубнику с шампанским. И еще вот сливки взбитые можно, да.

Мужик светлеет.

— Вась, сгоняй давай за клубникой обратно, — говорит он охраннику. —

Эх, а самому-то в голову не пришло! Вот, милые женщины, что бабы-то с нами делают, а?

Ольга Бешлей


Народ надо слушать! Народ, он чует.

Захожу сейчас в наш магазинчик. Там продавщица алкогольного отдела говорит другой, из кондитерского (покупателей почти нет, магазинчик наш маленький):

— А я тебе скажу, почему вот это все, скажу! Потому что вот они приходят и каждый день водяру эту покупают. И жрут. А я стою и каждый день им ее продаю. Замкнутый круг, понимаешь? А не будут они водяру у меня покупать каждый день, мне не на что будет у тебя конфет купить.
Вот потому вот все. И нет выхода, блин, понимаешь, нету!
Что вам, милая, минералочки с газом, как обычно? — говорит она уже мне.

Anna Sever

Дождь! Шлепая по лужам, чуть не споткнулась о странную бабулю — стоя на четвереньках, она светила фонариком в какой-то подвал и умоляла кота вылезти, причем делала это на упоительнейшем русском:

— Барсо, ты мой жизн покушал, Барсо. Тебе миш укусит бешени, Барсо, шамашечи будишь, цанцар. Виходи! Не хочишь? Я знаю, зачем не хочиш, этот сери пиляд тебе лучи калбас, лучи сасиска. Харашо, чичас двер аткрою, вада к тибе прыдет, знаишь, что ты делать будишь с ней вместе?
Барсо безмолвствовал. Я боялась шевельнуться.
-Плават будиш! Брассом плават будиш, животни звер!
Встала с колен, повернулась ко мне и снисходительно пояснила:
— Пуст знаит, что жизн не мармалад!

Елена П.

"Все люди разные, и это прекрасно. Одни считают, что кошек не любить нельзя. Другие обожают собак и не понимают, как можно симпатизировать непослушным кошкам. Третьи равнодушны и к тем, и к другим животным. Цель этой статьи не в том, чтобы выяснить, кто из них прав. А в том, чтобы разобраться, что представляют собой люди которые любят кошек, обрисовав портрет типичного ярого кошатника.

Кошка, за что тебя любить?

Высокомерные, бесстрашные, не умеют подчиняться и никогда не раболепствуют перед человеком или другим существом. Я очень люблю кошек, но они действительно таковы – ласковые и недотроги, породистые и дворовые, короткошерстные и пушистые, все они в той или иной степени проявляют независимость. Все они ежедневно доказывают, что человек – не венец природы, не хозяин и не глава положения. Так почему люди любят кошек, почему нас так привлекает своенравие, независимость и упрямство? 

Считается, что типичный кошатник – человек прямолинейный, откровенный, иногда даже чрезмерно, уверенно идущий к своей цели и обладающий обостренным чувством справедливости. 

Кошка и независимость

«Из всех божьих творений есть лишь одно,
из которого нельзя сделать раба даже с помощью кнута – это кошка».  Марк Твен 


Ярые собачники считают независимость кошек главной причиной своей неприязни к этим животным. Собака – проста и понятна. Она должна подчиняться, должна считать человека хозяином, выполнять команды и действовать, повинуясь не инстинктам, а взмаху руки или требовательному тону. Парадокс, но, по мнению кошатников, кошек не любить нельзя именно по причине своенравного характера усатых недотрог. Кошка не умеет подчиняться, и за это ее и любят. Своенравную, независимую и упрямую кошку нельзя сломить, с ней можно только договориться, заключив пакт об условиях совместного проживания. По сути, под одной крышей с кошатниками оказывается не раб, коим они считают собак, а настоящий друг, компаньон, верный товарищ. 
 

Еще одна причина, почему люди любят кошек за независимость – близость этих животных к природе. Даже кошка, никогда не покидающая дом, ведет себя как настоящий хищник, охотясь на импровизированную добычу или отбиваясь от наглого человека, удумавшего остричь ее коготки. Как сказал В. Гюго, бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. И мы пользуемся чудесными возможностями прикоснуться к дикой природе, иметь дома кусочек джунглей и наблюдать за повадками настоящего, пусть и маленького, тигренка. 
 

Кошка и любопытство

Нет, речь пойдет не о знаменитом кошачьем любопытстве, а о любопытстве человека-исследователя, человека, смотрящего на мир с позиции «Хочу всю знать!». Характеристика людей любящих кошек как объект исследования весьма проста, но при этом очень интересна. Это люди-наблюдатели, которые не оставляют без внимания даже сущие мелочи: «Странно, береза желтеет с левой стороны, а стоящий рядом клен – с правой.… Почему?!». Наблюдать за поведением и повадками кошек бесконечно интересно. Объяснить то или иное решение собаки куда проще, ведь эти животные очень похожи на людей. А вот кошка – наша противоположность. И чем больше изучаешь ее, тем больше вопросов возникает – находка для пытливого ума! 

Кошка и домашний очаг

Кошка как символ домашнего очага – не ново. Однако этот образ вряд ли когда-нибудь перестанет быть актуальным. Кошка, уютная и пушистая, свернувшаяся калачиком на удобном диване, мурчащая от наслаждения, вылизывающая шубку, лакающая молоко, греющаяся на солнышке или возле камина.… Это тепло, спокойствие, надежность, привычный уклад. 

Если мужчина любит кошек, он наверняка ценит женскую заботу, обращает внимание на чистоту в доме, благодарен за наваристый борщ и заботливо оставленную на туалетном столике газету. Это мужчина, для которого общепринятый образ матери и спутницы жизни имеет определяющее значение. Он не считает выполнение женских обязанностей чем-то само собой разумеющимся, а искренне благодарен супруге за создание уютной атмосферы. С другой стороны, если женщина любит кошек, она ценит покой и порядок, стараясь окружить себя и близких заботой и теплом. Однако, как и кошки, иногда она становится веселой, взбалмошной, непредсказуемой – таким людям никогда не будет скучно друг с другом. 
 

Он, она и кошка
 
Психологи считают, что если мужчина любит кошек – действительно любит, а не просто считает возможным завести дома это животное, – он относится к женщинам как к равным существам, не проявляет грубости, не считает правильным отношение: «Твое место – на кухне, твой день – восьмое марта». Если парень любит кошек еще с подросткового возраста, он будет искать себе спутницу, напоминающую характером этих независимых существ – самостоятельную, умную, гордую, немножко стервозную и уверенную в своих силах. 
 
Если девушка любит кошек еще со школьной скамьи, она восхищается их грацией и пластикой, естественностью движений, игривостью и даже некоторой кровожадностью. Недаром независимых, успешных, привлекательных и уверенных дам сравнивают с кошками...." С полей интернета.
 
И напоследок веселая песенка....  www.youtube.com/watch

 

Если нахамили в магазине или автобусе, как отреагировать по-христиански?

Отвечает священник Игорь Фомин

Если нахамили вам лично, есть два верных пути, как поступить.

Первый путь — обыденный. Поставить человека на место, но с достоинством, без оскорбления, чтобы в ответ никак не унизить собеседника. Это может сделать только тот, кто имеет большое сердце и большую любовь; тот, кому жалко хама. Если вы готовы к такому ответу — попробуйте. Но помните, что если в вашем сердце недостает кротости и любви, вам будет очень непросто удержаться от раздражения и гнева в ответ на злое слово.

Второй путь, как можно отреагировать на хамство, - просто не заметить его. Раз не заметишь, два, три — и хам, возможно, сам остынет. Ведь многие склочники только и ждут, что вашей ответной бурной реакции. Хамство для них — как искра для сухих веток.

Но такой способ — промолчать в ответ — не годится, если дело касается ваших близких или просто кого-то, кого обижают и кто сам не может за себя постоять. Защитить слабого — долг христианина. То же касается и защиты убеждений, которые вам дороги. В этих случаях вам стоит, опять же, с кротостью и любовью, но твердо встать на защиту ближнего или собственных убеждений.

 

 

Поразительные места на Земле, где видна граница между водными массами  

Не такое уж редкое явление — видимая граница между сообщающимися водными массами: двумя морями, морем и океаном, рекой и притоком и т.д. И тем не менее, выглядит это всегда настолько необычно, что поневоле задаешься вопросом: почему их воды не смешиваются?

1. Северное море и Балтийское море

 
 

Место встречи Северного моря и Балтийского моря около города Скаген, Дания. Вода не смешивается из-за разной плотности.

2. Средиземное море и Атлантический океан

Место встречи Средиземного моря и Атлантического океана в Гибралтарском проливе. Вода не смешивается из-за разницы плотности и солёности.

3. Карибское море и Атлантический океан

Место встречи Карибского моря и Атлантического океана в районе Антильских островов.
 
Место встречи Карибского моря и Атлантического океана но острове Эльютера, Багамские острова. Слева — Карибское море (вода бирюзовая), справа — Атлантический океан (вода синяя).

4. Река Суринам и Атлантический океан

Место встречи реки Суринам и Атлантического океана в Южной Америке.

5. Река Уругвай и её приток

Место слияния реки Уругвай и ее притока в провинции Мисьонес, Аргентина. Одна из них очищается для нужд сельского хозяйства, другая в сезон дождей становится почти красной от глины.

6. Риу-Негру и Солимойнс (участок Амазонки)

В шести милях от Манаус в Бразилии реки Риу-Негру и Солимойнс соединяются, но не смешиваются на протяжении 4 километров. У Риу-Негру — темная вода, а у Солимойнс — светлая. Этот феномен объясняется разницей в температуре и скорости потока. Риу-Негру течет со скоростью 2 км/ч и температурой в 28 градусов по Цельсию, а Солимойнс со скоростью от 4 до 6 км/ч, и температурой в 22 градуса по Цельсию.

7. Мозель и Рейн

Место слияния рек Мозель и Рейн в городе Кобленц, Германия. Рейн — светлее, Мозель — темнее.

8. Ильц, Дунай и Инн

 
 
 
 
Место слияния трёх рек Ильц, Дунай и Инн в Пассау, Германия. Ильц — это небольшая горна речка (на 3-м фото в нижнем левом углу), Дунай посередине и Инн светлого цвета. Инн хоть и шире и полноводнее Дуная в месте слияния, а считается притоком.

9. Алакнанда и Бхагиратхи

Место слияния рек Алакнанда и Бхагиратхи в Девапраяге, Индия. Алакнанда — тёмная, Бхагиратхи — светлая.

10. Иртыш и Ульба

Место слияния рек Иртыш и Ульба в Усть-Каменогорске, Казахстан. Иртыш чистый, Ульба мутная.

11. Цзялин и Янцзы

Место слияния рек Цзялин и Янцзы в Чунцине, Китай. Река Цзялин тянется на 119 км. В городе Чунцин она впадает в реку Янцзы. Чистые воды Цзялин встречаются с коричневыми водами Янцзы.

12. Иртыш и Омь

Место слияния рек Иртыш и Омь в Омске, Россия. Иртыш — мутный, Омь — прозрачная.

13. Иртыш и Тобол

Место слияния рек Иртыш и Тобол около Тобольска, Тюменская обл., Россия. Иртыш — светлый, мутный, Тобол — тёмный, прозрачный.

14. Чуя и Катунь

Место слияния рек Чуя и Катунь в Онгудайском районе Республики Алтай, Россия. Вода Чуи в этом месте (после слияния с рекой Чаганузун) приобретает необычный мутно-белый свинцовый цвет и кажется плотной и густой. Катунь чистая и бирюзовая. Соединяясь вместе, они образуют единый двухцветный с четкой границей поток и какое-то время текут, не смешиваясь.

15. Грин и Колорадо

Место слияния рек Грин и Колорадо в Национальном парке Каньонлендс, штат Юта, США. Грин — зеленая, а Колорадо — коричневая. Русла этих рек пролегают сквозь различные по составу горные породы, потому и цвета воды столь контрастные.

16. Рона и Арв

Место слияния рек Рона и Арв в Женеве, Швейцария. Река слева — прозрачная Рона, которая выходит из озера Леман. Река справа — мутный Арв, который питается многими ледниками долины Шамони.

 

 

Предание рассказывает, что Пресвятая Богородице прожила оставшиеся годы Своей земной жизни вместе с апостолом Иоанном Зеведеевым — любимым учеником Иисуса, которому Тот незадолго до кончины на кресте поручил всячески заботиться о Ней как о родной матери. Большую часть времени Мария и Иоанн прожили в Иерусалиме. Вторым родным городом для них стал Эфес, где подолгу бывал апостол.

Пресвятая Богородица мирно отошла в Вечность в третьей четверти первого столетия. Под конец Своего земного пути Она очень тосковала по Сыну, много молилась и просила забрать Ее к Себе. Во время одной из таких молитв перед Девой, как и в далекие годы юности, предстал архангел Гавриил и сказал, что Она может радоваться, ибо Господь через три дня исполнит Ее просьбу.

Пресвятая Дева ждала этой вести. Она была готова к переходу в вечность, и отведенные три дня использовала для того, чтобы проститься со всеми дорогими Ее сердцу людьми. Сразу стало понятно, что некоторых Она не сможет увидеть — например, апостолов, которые разошлись по отдаленным провинциям Римской империи на проповедь. Трех дней было слишком мало, чтоб собрать их всех, и Богородица взмолилась Сыну. Она ничего не требовала — Она просто попросила — смиренно и кротко, как делала это всегда. И на материнские молитвы Господь ответил чудом — во все края, где находились апостолы, Он послал ангелов, которые перенесли их в Иерусалим к дому Пречистой.

И вот настал день кончины. Мария мирно лежала на одре, сияющая тихой радостью. Вокруг нее собрались самые близкие люди. Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, как сам Христос в окружении небесных сил приближался к Своей Матери. Ее душа отделилась от тела и была принята на руки Спасителя, который забрал Ее с Собою. А на одре осталось тело, светившееся благодатью. Казалось, будто Богородица не умерла, а спит в мирной полуденной дремоте. На Ее лице застыла счастливая улыбка — наконец, после долгих лет ожидания Она ушла к своему Сыну. Согласно Преданию, к этому времени Деве Марии исполнилось 72 года.

Похоронили Богородицу в гробнице, где до этого были погребены Ее родители и супруг Иосиф. Тело Приснодевы торжественной процессией пронесли через Иерусалим. Об этом узнали иудейские священники, которые решили разогнать шествие. Но случилось чудо — христиан, провожавших Богородицу в последний путь, окружило облако, и воины, посланные старейшинами, не смогли причинить им никакого вреда. Тогда иудейский священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

В процессии не участвовал апостол Фома — Господь специально не позволил ему прийти вовремя. Он прибыл в Иерусалим на третий день после похорон. Опечалившись, что больше никогда не увидит Деву Марию, он стал просить апостолов, чтоб они ему дали возможность проститься с телом. Они согласились, но когда открыли гроб, то пришли в ужас: тела в пещере не было — в нише лежали только погребальные пелены. Апостолы были в смятении. Они вернулись домой, недоумевая и моля Бога указать им, где искать исчезнувшее тело. В этот же день вечером за ужином апостолам явилась Сама Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! Ибо Я с вами во все дни».

Матильда фильм режиссер А. Учитель. В годовщину революции (февраль 2017 г.)

планируется кощунство против Св.Страст. Николая II    

www.youtube.com/watch

Подпиши петицию

www.change.org/p/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0

 

 Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей.

Для детей 12-13 лет

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик.

Для младших классов:

* Великаны и пигмеи лесного царства.

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
 
Источник: konrad-karlovic.livejournal.com

 

Архивная запись одного из палачей св. страстотерпца царя Николая II и его семьи Исайи Родзинского.

Запись сделана в Радиокомитете на Пятницкой в 1964 году.

radonezh.ru/radio/2016/07/16/21-00.html

Нужно нажать "СЛУШАТЬ" (значок ГОЛУБОЙ ДИНАМИК)


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 65  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму