Category:
События
В Покровском парке Владивостока горожанам предложили дать обет трезвостиСегодня, 14 октября, в Покровском парке Владивостока прошел безалкогольный краевой праздник — День трезвости. Горожанам предложили дать обет отказа от алкоголя на время, которое они сами способны выдержать. Большая часть гостей праздника не решилась дать такой обет. Опрос VL.ru: "Как часто Вы употребляете спиртные напитки?".
Второй год подряд в день Покрова Пресвятой Богородицы Владивостокская Епархия совместно с администрацией края проводят праздник всеобщего отказа от алкоголя.
С 9 утра в Покровском храме верующие собрались на праздничную Божественную литургию, молебен и крестный ход. Службу вел митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, он прочитал прихожанам проповедь о разрушительном действии алкоголя на жизнь и состояние души человека.
С 12 часов закончились канонические мероприятия в церкви, и началась светская часть мероприятия. В Покровском парке открылась благотворительная ярмарка-выставка поделок, в цокольном этаже Покровского храма прошел кинолекторий на тему трезвости.
Также горожанам предложили подписать «Согласие о трезвости». Любой желающий мог выбрать период, на который он дает отказ от употребления всякого алкоголя. Серьезность обета подкреплялась указанием своего ФИО и подписью. Правда, по словам организаторов, такую клятву давали в основном прихожане храма и те, кто по идейным соображениям и состоянию здоровья и так не употребляют спиртного.
Во дворе храма Иоанна Кронштадтского участникам праздника предложили легкий обед из полевой кухни и чай с пирожками.
На территории парка развернулась выставка плакатов, призывающих задуматься о том, как трезвый взгляд на жизнь способствует личностному и духовному росту, благополучию в семье и радости жизни.
ВИДЕОБЛИЦ "Как бороться с пьянством?":
— Все зависит от человека — пить или не пить, каждый выбирает свой образ жизни сам для себя.
— Бороться? Просто уходить от него.Где выпивают — взял да ушел.
— Иметь силу воли. Эта проблема победима — главное чем-нибудь заняться, а там уже будет все нормально.
— Я думаю, что надо организовывать всякие спортиные мероприятия, посещать храмы, проводить там какую-то деятельность, заниматься художественной самодеятельностью, что мы и делаем. Потому что когда человек занят, ему ничего не хочется этого делать — ни курить, ни пить.
— Я не пью, поэтому не знаю.
— Конечно можно победить пьянство — с божьей помощью все возможно. У нас же центр реабилитации, там очень много примеров для подражания.
— Возможно победить пьянство, только если наказывать их.
Источник — VL.ru
|
Category:
Цитаты
" Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить." И.А. Ильин
|
Category:
поэзия
А тихий дождь пришёл, как старый друг, И мы с ним скоротаем тихий вечер... Как музыка, дождинок перестук Навеет грусть. Мы жечь не станем свечи.
К душе - настольной лампы лунный свет. Заварим чай. Возьмём любимый томик... Я вспомню то, чего в помине нет... Забуду всё, о чём тревожно помню...
Под слёзный шёпот тихого дождя Оплачу всё, что не сбылось когда-то, Пойму, что потеряла, не найдя... Порадуюсь тому, чем я богата...
Ведя подсчёт достоинств и грехов, Сама себе в лицо взглянуть не струшу... И мудрой вязью избранных стихов Врачую опечаленную душу... (из интернета)
|
Category:
поэзия
А у меня сегодня солнечно в душе, Нет повода для грусти и печали, Сама собой улыбка на лице – вы за собой такое замечали? Вы чувствовали с утренней зарей Приливы сил неведомо откуда, Когда вам хочется свершить так много дел, Осуществить нелепые причуды. Вы шли в толпе, не видя грустных лиц, Не замечая перемены цвета – Воспринимая жухлую листву За буйство красок и цветенье лета. Все происходит так свободно и легко, Что даже в дождь вдруг стало небо ясно, Холодной осенью причудилась весна, И я – загадочна, заманчива, прекрасна. Пусть невдомек смотрящим на меня Причины радости моей и настроенья. Не опасайтесь этого огня, Не прерывайте радостных мгновений. Все просто. В романтической душе Меж дебрей мыслей, в дальнем захолустье, Средь тлеющих углей былого дня Горит костер из чувств, надежд и грусти !
(автора не знаю)
|
Category:
поэзия
К преподобному оптинскому старцу Варсонофию (1845-1913) приезжали со всей страны для облегчения душевных и телесных страданий. Батюшка не просто исцелял, но и указывал прихожанам на грехи, которые привели к недугу. Известен случай исцеления глухонемого юноши. Отец Варсонофий объяснил матери несчастного, что его болезнь связана с тяжким проступком, который он совершил в детстве. Батюшка прошептал что-то больному отроку на ухо, юноша кивнул и после исповеди и причастия был полностью исцелен. Величие Богоматери (Отрывок) ... И над этим царством света, Царством мира и привета, Царством чудных сил, Бог вознес Отроковицу И навеки, как Царице, Царство то вручил. И облек Ее в порфиру, Превознес превыше мира Ангельских умов. И нам, грешным и гонимым, От мятежных сил боримым, Даровал в покров! О, Заступница благая! Зришь Ты, Дева Пресвятая, Скорбь моей души. Даруй слезы умиленья, Сердцу - чувство сокрушенья И страстей моих волненье, Бурю утиши... (стихи преподобного)
|
Сегодня день траура.... Жалко убитых детей детей.... Но еще страшнее представить, что переживают родители, которым предстоит их хоронить.... На острове Утейа недалеко от Осло — 84 убитых подростка. Продолжаются розыски пропавших. Несколько людей, пострадавших от взрыва у здания правительства, находятся между жизнью и смертью. Врачи спасают и тяжелораненых детей из летнего лагеря. Граждан призывают сдавать кровь. Более страшной трагедии в Норвегии не было со времен Второй мировой. «Страна после этой черной пятницы изменится! - говорят политики. - Это будет уже другая Норвегия. Полиция сообщила, что розыски ребят из летнего лагеря, на который было совершено вооруженное нападение, продолжаются. Десятки из них, спасаясь от убийцы, прыгали в холодную воду фиорда с сильным течением, которое мешало добраться до противоположного берега. К тому же, и в воде их настигали пули. Расстреляв тех, кто оставался на земле, переодетый полицейским мужчина стал целиться в плывущих, вода окрасилась кровью. На островке Утейа были застрелены около сотни подростков. Смотрите фоторепортаж Фото: REUTERS Сумевшие спрятаться под кустами и за камнями подростки слали родителям и друзьям отчаянные сообщения, просили спасти их, писали об убитых и раненых товарищах. Врачи не смогли сразу попасть на остров — сначала полиция и минеры должны были обследовать его. Действительно, на Утейа была найдена бомба, но некоторое время раненые оставались без медпомощи. Всю ночь детей разыскивали патрули в шахтерскими лампами, на поиски было выведено около 40 служебных собак. Тем не менее, некоторый по-прежнему не обнаружили. Власти предупреждают, что погибших может оказаться больше... Тела погибших вывозят с острова. Смотрите фоторепортаж Фото: REUTERS Во взрыве у здания правительства Норвегии и расстреле подростков на острове виноват один и тот же человек. Многие говорят, что на снимках Андерс Беринг Брейвик похож на одного северного поэта 19-го века. Стальные глаза, изящный четко очерченный нос, высокий рост, сильное крепкое тело. Типичный любимец девушек. Но жил он с мамой. «Я — приверженец национализма», - писал он на сайтах. Он не был на заметке у полиции, закон соблюдал — разве что десять лет назад был замечен в дорожном нарушении. Большую часть жизни «истинный норвежец» провел в Осло, где жил в одной квартире с 60-летней матерью в спокойном районе недалеко от центра города, на первом этаже. Только две недели назад он переехал в маленькое местечно Рена (Остланд). На этом снимке - три мальчишки, три друга. Мариус, Матс и Жестен. Они спаслись. Первый спрятался в лесу, второй закрылся в душевой комнате, третий укрылся в расщелине скал Фото: aftonbladet.se Соседи в Осло говорят, что парень был очень молчалив: в разговоры не вступал, только здоровался. «Но мы никогда не замечали, что он себя странно ведет, - говорят изумленные люди. - А мать у него очень симпатичная, заботливая!» В Фейсбуке Андерс выступает как приверженец консервативной политики. В последние годы он активничал и на страницах националистических, антимусульманских сайтов, писал, что против «мультикультурного» общества. Он обращался и к различным СМИ (в том числе — шведским), критикуя их за недостаточный патриотизм и мягкость по отношению к приверженцам ислама, вращался среди молодых экстремистов. 32-летний Андерс арестован по подозрению в нападении на молодежный лагерь На своей странице норвежец сообщает, что является директором собственного предприятия, по выращиванию овощей — зелени и корнеплодов. Сейчас газеты пишут о том, что у него наверняка был доступ к искусственным удобрениям, которые можно использовать для изготовления взрывчатых веществ. Кроме того, у Андерса была лицензия на хранение двух единиц огнестрельного оружия — автомата и пистолета. О себе националист сообщает, что он изучал религию и финансы, является христианином, холост, любит литературу, охоту, классическую музыку, телесериал Dexter . Восхищается Черчиллем. 17 июля он записал изречение английского философа 19 века Милля: «Человек, который истинно верит, по силе превосходит 100 000 тех, которые лишь интересуются». Кстати, тот же философ сказал: «Достоинство государства слагается из достоинства образующих его личностей». Любопытно, кстати, что тот же Джон Стюарт Милль писал: «Мораль страны исходит из интересов класса, который в данный момент на подъеме. Зато когда прежде господствовавший класс теряет свою власть, мораль общества часто присполняется нетерпеливым отвращением к нему. Другой решающий принцип правил поведения, навязанный законом или общественным мнением, - рабское преклонение перед предполагаемым превосходством господ... Единственный случай, когда идея была воспринята из принципа, из высших соображений и, за редким исключением, поддерживалась всеми — это религиозная вера, что являет самый поразительный пример ущербности человеческого разума, ибо в религиозной ненависти искреннего фанатика всего яснее обнажается слепое чувство». Но до таких глубин националист, очевидно, не докапывался. Вся страна сейчас скорбит о погибших. И обсуждает истории чудесного спасения некоторорых подростков. Фото: REUTERS Специалисты говорят, что «техническая оснащенность» ребят и умение общаться в социальных сетях помогло спасти много жизней. Подростки буквально все время оставались на связи, рассказывая о том, что происходит на острове, описывая преступника. Кстати, хоть некоторые ребята были не «чистокровными» норвежцами, абсолютное большинство из них принадлежало той же расе, за чистоту которой ратовал убийца. Некоторые юные «островитяне» остались в живых буквально чудом. Адриан, один из старших, 21-летний «вожатый» лагеря, который шел к крошечному ларьку, чтобы купить своим ребятам конфет, в самом начале трагедии кинулся в воду, чтобы позвать на помощь полицию с «большой земли», но понял, что в тяжелой одежде доплыть не сможет и вернулся. В это время убийца уже стрелял очередями, крича: «Все умрете, все!». Адриан был ранен в руку. Он взглянул на «фальшивого полицейского», понял, что тот добьет его и закричал: «Нет, нет!». По какой-то причине нацист не выстрелил еще раз, он стал поливать из автомата группу ребят на берегу, «словно перчил их пулями». Раненый же притворился мертвым и лежал не шевелясь, весь в крови, периодически теряя сознание, среди трупов своих подопечных. Одна из девушек рассказывает, что спряталась с подругами в скалах, и убийца пару раз пробегал по камням буквально у них над головами. Несколько человек лежали убитыми и ранеными у их убежища. Девчонки слышали, как мужчина победно кричал после очередной серии выстрелов. Сейчас они переживают, что не могли выползти из расщелины и помочь своим умирающим друзьям. «Мой подростковый рай превратился в ад!» - воскликнул премьер-министр Норвегии Йон Стольтенберг во время телевизионного обращения к соотечественникам. - Пустота, кровь и смерть... Сегодня я должен был поехать туда, выступать перед ребятами». Глава правительства сам отдыхал в летнем лагере на Утейя каждое лето начиная с 1974 года. «У нас было открытое и надежное общество, в котором каждый мог заниматься политикой и вступать в дебаты, не ощущая какой бы то ни было угрозы. На протяжении мгогих лет молодежь встречалась на острове Утейя, спорила, обсуждала события. Никто не думал о безопасности, о необходимости охраны, полицейских мер. Именно на это совершена атака, и это мы обязаны защитить», - заявил он, сказав с горечью, что многих погибших и их родителей знал лично. К субботнему полудню полиция заявила, что погиб минимум 91 человек. Укрыться на крошечном островке было негде - подростки бросались в воду. Преступника уже допросили. Создается впечатление, что убийца и сам не прочь рассказать о том, что совершил.
|
Поправки к Уголовному кодексу РФ, направленные на усиление уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних, приняты и вступили в силу. Однако не успело общество вздохнуть относительно спокойно, как специалисты увидели в новой редакции закона ошибки, притом ошибки достаточно серьезные. По словам юристов, из 15 вносимых в Уголовный кодекс РФ изменений 2 – новые редакции статей 134 и 135 – значительно ухудшают их положение. Исходя из новой редакции Кодекса, нивелируется степень общественной опасности актов растления детей и признается возможность добровольного согласия ребенка любого возраста на половые сношения с взрослыми лицами.
В самом деле, в таких статьях, как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование и насильственные действия сексуального характера появилось новое отягчающее вину обстоятельство – если перечисленные действия совершается в отношении малолетнего. Срок наказания в этом случае существенно увеличивается.
А вот со статьями 134 и 135 нового закона дело обстоит сложнее. Посвящены они сексуальному сношению и развратным действиям в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста. В этих статьях дети в возрасте до 14 и даже до 12 лет признаны потерпевшими от ненасильственного полового сношения, мужеложства, лесбиянства, развратных действий. Срок наказания за подобные деяния значительно меньше, чем за изнасилование и за насильственные действия сексуального характера. Именно этот факт и вызвал всеобщее недовольство.
Согласно данным Минздравсоцразвития и современной судебной экспертной практики, малолетние в значительном большинстве не способны в силу возраста в полной мере осознавать характер и значение совершаемых в отношении них сексуальных действий. Ребенка можно обмануть, запутать, надавить на свой "взрослый" авторитет. Словом, педофилам совершенно не обязательно применять к детям насилие, чтобы добиться желаемого. В связи с этим любые, даже ненасильственные сексуальные посягательства на таких детей со стороны взрослых лиц в настоящее время квалифицируются судами как насильственные половые преступления.
- В судебной практике малолетние признаются находящимися в беспомощном состоянии, поскольку в силу возрастной незрелости, как правило, не осознают в полной мере характер и значение совершаемых в отношении них действий сексуального характера и не способны оказать сопротивление преступнику, – поясняет заместитель Генерального прокурора РФ Сабир Кехлеров.
Однако теперь с легкой руки законодателя сложившая практика перечеркивается. Теперь, если в случае педофилии на сто процентов не доказан факт насилия, преступник может отделаться сравнительно легко. В ответ на это вскоре после принятия закона Государственной Думой на имя Президента России Дмитрия Медведева поступило обращение общественности.
- Исходя из новой редакции Кодекса, нивелируется степень общественной опасности актов растления детей и признается возможность добровольного согласия ребенка любого возраста (включая младенцев!) на половые сношения с взрослыми лицами, – поясняют авторы обращения.
К тому же статья 134 УК РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым лица, виновные в совершении полового сношения, мужеложства или лесбиянства, освобождаются от уголовной ответственности в случае вступления в брак с несовершеннолетним или малолетним потерпевшим даже после совершения преступления. Тем выдается индульгенция любому преступнику, который совратил ребенка и будучи изобличенным в совершении преступления, во избежание кары заключил с ним впоследствии брак.
Интересно, что в более "либеральных" европейских государствах к растлению малолетних подходят строже. Во многих зарубежных странах, несмотря на то, что брачный возраст установлен с 18 лет, возраст половой неприкосновенности несовершеннолетних равен 16 годам (Голландия, Норвегия, Испания). Во Франции возраст половой неприкосновенности – 18 лет, брачный возраст – для женщины 15 лет, для мужчины 18 лет.
В тех государствах, где в связи с вступлением в брак допускается освобождение от уголовной ответственности за половые преступления в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста согласия, установлена максимальная разница в возрасте между растлителем и растленным ребенком – не свыше 4 лет.
Главный детский специалист-эксперт, психиатр Минздравсоцразвития России, заместитель директора "ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского", профессор Е.В. Макушкин также утверждает, что бракосочетанием "задним числом" проблему решить не удастся.
- У ребенка, перенесшего сексуальную травму, возникают тяжелые и малообратимые последствия. В последующем, по мере взросления и осознания совращения, наблюдаются глубокие депрессии, депрессивные реакции, неизгладимый след в душе от психотравмы. Это может привести к измененному социальному поведению, наркотическому и алкогольному злоупотреблению, формированию сексуальных девиаций, вовлечению новых несовершеннолетних (будущих новых потерпевших) в подобные ситуации, а также к невозможности создания гармоничной семьи, кризисным формам реагирования, пролонгированным посттравматическим переживаниям и нередко суициду, – заявляет он.
Кстати, в последнее десятилетие наиболее тревожные тенденции демонстрируют ненасильственные половые преступления против несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста, создающие наиболее благоприятные условия для развития криминального секс- и порнобизнеса, основанного на сексуальной эксплуатации детей и подростков.
По данным МВД с 2003 по 2008 годы число детей, потерпевших от ненасильственных половых преступлений, возросло в 8 раз – с 749 до 6059. Изготовление и оборот детской порнографии с 2004 по 2008 годы вырос в 10 раз (с 30 до 223). По экспертным оценкам, каждый день в сети Интернет появляется около 200 новых изображений или видеоматериалов с детской порнографией. Приблизительное количество порносайтов превышает 200 тысяч. Доход преступников составляет до трех миллиардов долларов.
В то же время по уровню защиты несовершеннолетних жертв сексуального растления и сексуальной эксплуатации российское уголовное законодательство признается одним из самых либеральных в мире.
- В настоящее время указанные преступления относятся к категории средней тяжести, за их совершение предусмотрено наказание в виде лишения свободы (по статье 134 УК РФ – до 4 лет, по статье 135 УК РФ – до 3 лет). Новый закон предполагает исключение из санкций указанных статей наказания в виде лишения свободы и замену его штрафом и исправительными работами. Фактически, это означает перевод таких преступлений в категорию преступлений небольшой тяжести и будет способствовать безнаказанности преступлений педофильного характера, повышению тяжести и жестокости сексуальных посягательств на детей и подростков, а также распространению самосудов над растлителями, – считает Сабир Кехлеров. – Это противоречит требованиям международного права об отнесении всех сексуальных преступлений в отношении лиц, не достигших 18-летнего возраста, к категории серьезных, но ни в коем случае не менее тяжких преступлений, – добавляет он.
Генеральная прокуратура также направила свои замечания на закон в адрес Дмитрия Медведева, но отклика они, к сожалению, не получили. Недавно изменения в Уголовный кодекс были подписаны Президентом и вступили в законную силу. Насилия в отношении несовершеннолетних теперь, надо полагать, будет меньше, а вот масштаб педофилии вряд ли уменьшится.
Ксения КИРИЛЛОВА. Русская линия
|
В праздники принято дарить цветы и подарки, а также желать счастья. Пожелания эти звучат столь же часто, сколь редко можно встретить счастливого человека. Отчего же счастье так и остаётся для нас синей птицей, живущей в заоблачной дали? «Сухо и комфортно» С тех самых пор, как был поставлен знак равенства между словами «счастье» и «комфорт», счастливых людей не стало больше. ХХ век обещал быть самым счастливым за всю историю. Человечество стояло на пороге небывалых открытий в области медицины, химии, физики — всё это позволяло перешагнуть рубеж столетия, оставив позади многие «вечные» проблемы. Чудесные вакцины и витамины обещали сделать человека здоровым долгожителем. Открытия органической химии пророчили будущее без голода и нужды. Радио, железная дорога, автомобили, электричество позволили сэкономить человеческие силы, сократить расстояния и обеспечить информацией. Прошло более ста лет. Сделанные открытия привнесли в жизнь много комфорта, удобств и даже излишеств. Но не принесли нам счастья. Стало очевидно, что счастье мало связано с достижениями науки и техники. И что так же мало общего у него с материальными ценностями. Ведь сколько бы ни манипулировала «счастьем» реклама, мы с грустью понимаем: ни долгожданная обновка, ни каникулы в экзотической стране, ни людская слава не способны сделать нас счастливыми «всерьёз и надолго». Жизнь как парк развлечений Когда и как вышло, что в нашем сознании слова «счастье» и «веселье» стали синонимами? В век поклонения страстям мы непрестанно ищем возможности принести новую жертву на алтарь своих прихотей. В погоне за не свойственной человеку эйфорией мы ищем развлечений, аттракционов, зрелищ. Нас привлекает всё то, что сулит веселье и кураж. Решив, что быть счастливым означает смеяться по поводу и без, человечество учится ходить на ушах — но за беззаботными улыбками и смехом скрывается отчаяние и безысходность. Счастью поселиться просто негде! Человек, поклоняющийся богу своего «я», всё больше не удовлетворён тем, что имеет, всё ненасытнее становятся его желания, всё ожесточённее борьба за них. Посетив недавно развлекательный центр, я поразилась обилию на каждом шагу слов «веселье», «развлечение» и «счастье»: хотя смех раздавался отовсюду, в нём не было ни радости, ни счастья. Это было похоже на отбывание повинности, чтобы развлечь своё тело. Смех же здесь — не более чем непроизвольная реакция на происходящее. «В чём сила, брат?» Действительно ли для счастья нужен «весёлый» внешний антураж? Мне вспоминается знаменитый философ ХХ века Виктор Франкл, прошедший лагеря и тюрьмы и доживший почти до ста лет. Он говорил, что впервые испытал настоящее счастье в концлагере, и с тех пор всегда счастлив. Думаю, такого же рода счастье — без натянутых улыбок и воздушных шариков — испытывали святые, терпевшие лишения, унижения и нужду. Им необязательно было смеяться над несмешными шутками, пребывая всё время в «весёлом» настроении. Но им была известна подлинная радость. Так, значит, счастье — удел сильных! Здесь стоит определиться с понятиями, поскольку нынешние значения слов «счастье» и «сила» перевернулись с ног на голову. Сильная личность сегодня — это преуспевающий человек, который никогда не плачет, которому всё нипочём, эдакий «ходок» по трупам. По нынешним меркам «слабым» выглядит Христос, добровольно идущий на незаслуженную казнь, отказавшийся от применения силы, которую имел. Такими же «слабаками» выглядят многие святые на фоне своих «преуспевающих» палачей и карателей. А жизнь показывает, что «богатые тоже плачут», и для преуспевающих, реализованных, успешных людей счастье так и остаётся недостижимым. Не разумней ли согласиться с историей, признававшей истинную силу прежде всего за тем, кто сумел покорить самого себя? Эта победа стоит дороже, чем победа над многими царствами. Школа благодарности Сегодня бытует мнение, что счастье — это некий абстрактный идеал, который существует лишь для поддержания «боевого духа» живущих. Понятие счастья становится всё более размытым. Более того, складывается впечатление, что современный человек просто не имеет сил выносить счастье. Удивительное дело: ему проще плыть по течению скорби и печали, изредка выныривая на сомнительных волнах «успеха» и «удовольствия». Если присмотреться, сегодняшняя философия и психология масс — это наука несчастливых людей. Мы постоянно слышим советы, как избавиться от депрессий, перестать страдать, научиться не унывать. На этом фоне как-то нелепо выглядит Козьма Прутков со своим призывом: «Хочешь быть счастливым — будь им!» Как же, будешь тут счастливым, когда кредит не оплачен, фигура не соответствует глянцевым идеалам, а вторая половина так и не спешит объявляться на горизонте твоего одиночества. Большинство из нас стать счастливыми не могут и даже не пытаются. Видимо, дело в том, что быть несчастным, быть жертвой — весьма выгодно. Быть счастливым, равно как и быть сильным — это большая ответственность. Сильный человек способен отвечать за себя и свои поступки, мысли, слова — перед собой, людьми, Богом. Всё, что происходит в жизни, сильный не станет списывать на наследственность, среду или кризис. Потому он и сильный, что считает себя автором собственного бытия. Быть сильным — означает отказаться от позиции просящего, от ощущения, что тебе все должны — сосед, брат, Бог, весь мир. Нужно просто понять, что в жизни уже есть всё для счастья. Признать себя счастливым — это мужество, которое требует такого важного качества, как благодарность. Ведь истинно счастливому человеку всегда есть кому и за что сказать «спасибо». И хотя «волшебное» слово знакомо нам с детства, сама суть благодарения часто остаётся за скобками ритуальной вежливости. Очевидно, что «благо дарить» — значит не получать, не ждать, не завоёвывать и не выигрывать. Это значит отдавать безвозмездно и по собственному желанию. Многие ли из нас способны на это? Быть частью В том же самом ХХ веке, обещавшем человечеству все блага, мир потрясли страшные войны. Среди печальных результатов Первой мировой было и позитивное явление: впервые в истории возникло движение волонтёров. Отряды молодых людей по собственному желанию, бескорыстно ликвидировали последствия войны: отстраивали дома и фермы. Дело было во Франции, а потому и слово «волонтёр» пришло оттуда. В русском языке есть его точный перевод — доброволец, человек доброй воли. Оглядываясь сегодня на рождение этого социального феномена, думаю, что волонтёрство возникло как некий протест против философии вещизма, заполонившей весь мир. Безусловно, волонтёрство существовало всегда — примеры мы видим ещё в дохристианскую эпоху. Но именно с прошлого века оно оформилось в значительное социальное явление. Жизнь ежедневно ставит нас перед выбором: ублажать себя — или служить ближнему. И добрая воля будет там, где мы сумеем отречься от своих интересов во имя другого, помня, что перед нами не просто физическое тело человека, а образ Бога, Его любимое чадо. Соучаствуя в жизни другого, того, кому сейчас хуже, пытаясь принести ему хоть немного счастья, каждый находит новый повод для личной благодарности Богу. Принимая на себя чужую боль и отдавая часть себя, люди становятся частью друг друга. Удивительно и то, что слово «счастье» имеет один корень с «часть», «соучастие». Рецепт счастья вмещается в одну строку. Чтобы добиться счастья для себя, — необходимо искать его для других. Но в одной этой простой по смыслу фразе кроется сложное содержание: путь отречения от себя и своих страстей, дорога к силе, соприкосновение с жизнью другого и, конечно же, школа благодарности Богу. Выходит, что пути к святости и счастью сливаются воедино. И если мы решили быть счастливыми, то необходимо согласовывать свой путь с дорожными указателями. А это — заповеди Христовы и подробные описания маршрута, оставленные теми, кто уже однажды прошёл по этому нелёгкому пути и пришёл к Счастью. Анна Лелик
|
Category:
слово пастыря
Настало лето. И все чаще ко мне подходят прихожане с просьбой: «Батюшка, благословите поехать в отпуск». Вслед за этой просьбой, как правило, следует множество вопросов о том, как совместить отдых и веру. На большинство таких вопросов я отвечаю только лично. Характеры, ситуации, здоровье моих прихожан очень разные. И все же есть принципы и часто задаваемые вопросы, о которых стоит сказать вообще. В надежде облегчить жизнь тем, кто отправляется на отдых. Отдыхать не просто можно, но и нужно. Идеально, если наш отдых от мирской суеты состоит в молитве и Богообщении. Отпуск нам нужен от того, что мы считаем для себя трудом. Когда молитва в радость, пост стал привычен как дыхание, а паломничества с нетерпением ждешь целый год, вопроса о совместимости отпуска и веры просто не возникает. И отдыхать от нее нам не нужно. Реальность же такова, что в духовной жизни каждого из нас есть обязательная доля труда и дисциплины. Граница же между духовной радостью и подвигом у каждого своя. Потому и советы, прежде всего, индивидуальны. Общими остаются принципы. Чаще всего, сталкиваясь с проблемой, мы приходим к священнику, пытаясь подстроить веру под предстоящий отдых. А что если попробовать сделать наоборот? Отпуск планировать с учетом возможности соблюдения поста. Предусмотреть возможность отойти от перегруженного пляжа в сторону. Там, кстати, и вода может быть чище. Если нет такой возможности, то приходить на море утром и вечером. Это полезно не только для целомудрия, но и для правильного загара. А уж в бары и ночные клубы нас и вовсе никто силой не загоняет. Так что было бы желание. Здравый смысл нам поможет. Ведь мы так успешно его используем для того, чтобы придумать массу оправданий и поводов к нарушению заповедей. И все же есть целый ряд конкретных вопросов. Как совершать молитвенное правило? Ослаблять или нет пост? Насколько можно быть расточительным на отдыхе? Общий принцип состоит в том, что перерывов в духовной жизни допускать не стоит. А ослабление подвига может привести к лени и отступлению в дальнейшем. Однако здесь все очень индивидуально и зависит от уровня воцерковленности. Вопросы эти стоит обсудить лично с духовником. Или с тем священником, которому мы постоянно исповедуемся. При разумном подходе и большом желании и наш привычный не паломнический отдых может перестать быть поводом для компромиссов с Православием. И будет просто укреплять наши силы для труда и молитвы. Священник Михаил Самохин
|
«Кто ты?» - вопрос это явно или подспудно, но непременно звучит, когда мы знакомимся с новым человеком. И ответов на него может быть множество: «Я - учитель, я - мама, я – россиянин, я – православный». А что же такое, на самом-то деле, «православный»? Какими видят нас те, для кого путь в церковную ограду еще только-только начинается, кто так пока и не решил для себя, а хочет ли он быть таким же, как мы.
А ведь картина порой складывается весьма грустная. Мы ни на секунду не упускаем возможности подчеркнуть того, что мы – православные. Вот и блоги пестрят анафемами «не нашим» и критикой в адрес учрежденческой столовой, и проклятия сыплются в адрес нечестивого мира... И всех окружающих нам необходимо окрестить любой ценой. Окрестили – повенчали, а дальше уже не наше дело, пусть сами как-нибудь живут как умеют...
Для «православности» много не нужно – маркеры расставить, «свою территорию» пометить, и все, дело сделано. Набор маркеров прост и бесхитростен, и известен нынче всем чуть ли не с пеленок – юбка в пол, платочек, мужской вариант – борода и длинные волосы. Непременно наглухо застегнутые блузки – рубашки с длинными рукавами, речь, пересыпанная «мне батюшка не благословил» и «ох искушение». Родственники и друзья, поголовно оповещенные о постных днях и о необходимости кормить нас в эти дни «как положено», суровый отказ от любых хождений в гости, чтение только правильной литературы, дружба только с правильными друзьями, дабы не запачкаться... Дети наши ходить должны только в детский сад, числящийся православным, из него дорога в православную же школу (гимназию, лицей и т.п.), оттуда – в православный ВУЗ... Лечиться – у православного врача, рожать – в православном роддоме. Даже социальная сеть нынче появилась «Только для православных». Так вся жизнь и пройдет в своеобразном религиозном гетто, не пересекаясь с внешним миром, не смешиваясь с ним нигде и никогда. Разве что в транспорте и магазинах, пожалуй, обитатели двух миров пока еще имеют шансы встретиться. Но с ростом «православных» же магазинов тают эти шансы как снежный ком на солнце. Осталось только транспорт специальный православный завести, и вот она идиллия, жизнь в миру, но вне мира.
Маркеры-то расставить большого труда не нужно... А вот потрудиться хоть чуть-чуть, просто раздражение свое пригасить – это уже задача не из простых, тут работать нужно. А так не хочется... проще на работе с друзьями в чате поболтать, после работы по магазинам пробежаться, кофточку новую прикупить, вместо того, чтобы деньги нуждающемуся перевести, поработать добровольцем в госпитале или доме престарелых. Тут уже от удовольствия своего отказаться надо, понудить себя, поработать... А этого ох как не хочется!
Ну вот повенчалась пара, а дальше что? Вместе ко Христу идти, христианскую семью строить, помогать друг другу со страстями бороться? Да ведь нет... Маркер поставили, а для чего венчались. что этот шаг означает, к чему обязывает – кого волнует? А через полгода пишем в редакцию – а как развенчаться? Не ужились вместе и разбежались через несколько месяцев после венчания.
Числиться христианином хочу (зачем? для чего? – кто бы ответил), а вот крест брать, ответственность – да ни за что.
Подруга моя страдает: «Никак не могу свекровь заставить креститься». Для чего креститься? А чтобы отпеть можно было, когда помрет. И не хочет слышать ни звука о том, что «заставить» с христианством ничего общего не имеет, что отпевание – это не гарантия пропуска в рай. И что бессмысленно обижаться на мужа за то, что он не хочет в церковь ходить, если крестился он не уверовав, а просто потому, что некрещеных не венчают. А венчаться согласился, потому что «красивый обряд»....
А как часто бывает так, что ищет человек, вопросы задает, разобраться пытается, как это – быть христианином. А заставили его креститься и все, вопросы как ножом отрезало – он же уже православный, чего еще надо-то? Неужели такое поспешное крещение во благо человеку пошло? Ох, не уверена я .. Впечатление такое, что смысл многих действий в массовом сознании давно утерян, что поступки совершаются «для галочки», потому что так положено. Вот и тащим на Богоявление домой святую воду ведрами, не задумываясь о том, хватит ли тем, кто оказался в очереди позади нас. А ведь святость воды от количества не зависит. И капля ее, принятая натощак вместе с просфорой, освящает нас ничуть не меньше, чем полный стакан.
Вот и бежим, спешим ухватить свой кусок благодати, не задумываясь о том, достанется ли что-то слабым, увечным, немощным, старым? Закон стаи в действии – кто сильнее, тот и урвал побольше. И где же тут человечность? Так волки в лесу живут... Что, никто никогда не видел толкучку в храме, когда все норовят побыстрее к кресту подойти или к иконе приложиться? Во всех храмах вперед пропускают детей, беременных и стариков? На общих трапезах никто никогда не пытается заранее занять место получше? Ни за что не поверю... Вот и получается, к сожалению, частенько так, что человек вполне себе православен, но только не совсем он христианин, и даже человеком настоящим стать не очень спешит. А зачем? Маркеры-то все на своих местах стоят...
Только вот мне очень трудно представить себе, что мать Мария (Скобцова) интересовалась тем, какого вероисповедания была та молодая женщина, чье место она заняла в концлагере Равенсбрюк. Или что святитель Лука (Войно-Ясенецкий) оперировал исключительно своих братьев по вере.
Так может, задумаемся хоть немножечко, «делать жизнь с кого», и подумаем о тех, кто рядом с нами? Ведь, замыкаясь в своем узком безопасном кругу, мы тем самым лишаем возможности «внешним» хоть немного понять нас, узнать, что мы любим, чем живем. И утешение, что если Господь сочтет нужным, то сам их как-нибудь приведет в ограду церкви – оно, на самом деле, слабое и неубедительное. Потому что – да, Господь действует. Но через нас... И если мы станем отгораживаться от «внешних» своей непробиваемой стеной, какие же мы тогда Ему дети и ученики?
автор: Татьяна Федорова
|
|
|