Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Обида - это всегда плод неправомерных ожиданий и результат весьма самонадеянных попыток заставить мир крутиться вокруг нашей бренной особы.


Андрей Курпатов,
психотерапевт

Белым облачком по свету
Плыл июль,
Смеялось лето,
Было много-много света –
Длился вечный карнавал!

Не смолкали птичьи трели, 
Колокольчики звенели,
Землянички розовели,
Заплетался всюду хмель…

Вызревали в поле кашки,
В тёплой клетчатой фуражке
Приземлился на ромашки,
Охмелевший старый шмель…

Было весело и людно
И совсем-совсем не трудно
Ну, нисколечко не трудно,
И ни капельки не лень

Петь, шутить и кувыркаться,
Просто жизнью наслаждаться,
Чтобы мог он вспоминаться
Этот
     Летний
           Тёплый день!

 


(Наталья Капустюк)

 "Познай самого себя" (Сократ), - "Внемли себе"(Втор 15:9)

... Познай самого себя и познаешь и свою беспомощность во всех отношениях без помощи благодати Божией, особенно в побеждении зла, а через это приходишь к смирению, к покорности воли Божией, всегда и во всем благой и совершенной, а также поучаешься смотреть и на других людей с любовью, сочувственно, с готовностью всегда и во всем помочь им. 

Если я осуждаю других, рассматриваю чужие погрешности - значит я не познал еще самого себя. 

Большинство образованных людей зорко следят за политическими событиями света, а в свой внутренний мир и не заглянут: не их дело, - "Кая польза человеку , аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Или что даст человек измену за душу свою. (ср.: Мф 16:26)?"

Возьми на себя труд узреть свои грехи - и моли о том Бога; увидишь, что ты грешник, превзошедший всех грехами, и прольешь о себе слезы умиления и покаяния. Ты найдешь в себе и маловерие, и неверие, и гордость, и злобу, и ненависть, чревоугодие, скупость, сребролюбие, любостяжание, уныние, леность, праздность, празднословие, ложный стыд, обиды других, человекоугодие, человеконадеяние, "небрежение в деле Божием" (ср. Иер 48:10),лицеприятие, блуд, прелюбодейство и прочее.

Непрестанно льстит нам сердце наше, тайно нас возвышая, а ближних уничижая. Но надо непрестанно зреть свои бесчисленные грехи, чтобы осуждать себя.. Тогда не будем иметь времени замечать чужие погрешности и осуждать за них ближних или презирать их, тогда будем уважать их, ибо найдем, что они несравненно нас лучше во многом.

(Из наставлений святого праведного Иоанна Кронштадского)

 

 

 Прежде всего, почитай Бога, а потом супруга – глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, а тем более, чем нежнейшую к тебе питает любовь. Под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность... Родившись женщиной, не присваивай себе важности, свойственной мужчине; не величайся родом, не надмевайся ни одеждой, ни мудростью. Твоя мудрость – покоряться законам супружества, потому что узел брака все делает общим у жены с мужем.

Святитель Иоанн Златоуст

 Всемогущество Бога заканчивается там, где начинается свобода человека.

(батюшка на проповеди сказал)

Побывала сегодня на этой Литургии.

Нахожусь под впечатлением. Короткая, яркая, так не похожая на Литургию Иоанна Златоуста И Василия Великого.

По истине - Дух дышит где хочет.  Даже причастие не совсем такое, как привыкли. Тело Христово И Кровь Христова - отдельно, не в одной Чаше.

В общем, замечательное это Таинство - Литургия!)))))))))

 Авва Авраам спрашивал авву Пимена: отчего это демоны так нападают на меня? -  На тебя нападают демоны? - сказал ему авва Пимен? Не демоны нападают на нас, если мы исполняем свои хотения; наши хотения для нас сделались демонами: они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, - это с Моисеем и подобными ему.

(из "Древнего патерика")

 

Будущая пенсия на выбор

В этом году россиянам надо определиться, кому они доверят копить свои сбережения на старость

До конца этого года россияне, родившиеся в 1967 году и позже, должны выбрать, хотят ли они иметь накопительную часть пенсии. Управлять ею с помощью частных компаний или полностью довериться государству. О чем нужно знать, принимая решение, разбиралась «Комсомолка».

Откуда накопления?

Наши работодатели отчисляют за нас 30% от зарплаты в качестве страховых взносов. Львиная доля из них уходит в Пенсионный фонд. Эти деньги учитываются при расчете нашей будущей пенсии (подробнее - см. графику). Поступающие средства делятся в ПФР на две разные части: страховую и накопительную.

У тех, кто старше 45 лет, все идет в страховую часть. По факту эти деньги идут на выплаты нынешним пенсионерам, но виртуально записываются как долг государства перед вами в будущем. Эти обязательства каждый год индексируются на уровень инфляции.

У тех, кто помоложе, - система более сложная. 16% взносов записывается в страховую часть пенсии и точно так же индексируется, а 6% - в накопительную. Именно эту накопительную часть можно отдать в рост, доверив инвестирование управляющей компании (УК) или НПФ - негосударственному пенсионному фонду (см. графику). Чем больше отчисления на накопительную часть, чем лучше ею управляют УК или НПФ, тем большей в итоге должна быть прибавка к пенсии.

Какие изменения со следующего года?

Для тех, кто родился до 1967 года, ничего не изменится. Им выбора между страховой и накопительной частями власти не оставили.

А тем, кто родился в 1967 году и позже, предоставили право выбора: либо по-прежнему отчислять на накопительную часть пенсии 6%, либо только 2%, отдав остальное в страховую часть.

Очередной реформой государство, как всегда, хочет стимулировать гражданскую активность. Точнее, надеется на ее отсутствие - тогда больше денег пойдет в страховую часть, т. е. на выплаты нынешних пенсий, и дыра в бюджете Пенсионного фонда станет меньше. Ведь автоматически накопительную часть снизят до 2% для «молчунов» - тех, кто никогда не подавал заявления о выборе УК или НПФ.

Те же, кто хоть раз перемещал свою пенсию в другую компанию и своим выбором доволен, могут не суетиться. За ними автоматически сохранится 6-процентный тариф. А те, кто хочет что-либо изменить, должны в течение этого года подать заявление о выборе любой управляющей компании (включая государственную - Внешэкономбанк) или НПФ.

Заявление нужно подавать и в том случае, если раньше вы выбирали УК или НПФ, а сейчас хотите, чтобы на накопительную часть шло не 6%, а только 2%. Для этого надо подать заявление о переводе денег во Внешэкономбанк и указать размер отчислений в 2%. Это можно сделать в местном отделении Пенсионного фонда, либо через банки-агенты (в их число входят, например, Сбербанк и Банк Москвы). В ПФР обещают скоро завести специальный шаблон у себя на сайте и на портале госуслуг (см. «Полезная ссылка»). Тогда такое заявление можно будет подать онлайн.
 

alt

Что выгоднее: страховая или накопительная часть?

Ответить на этот вопрос невозможно. Предсказать будущее никто не в силах. В стране, например, может быть высокая инфляция, тогда страховая часть пенсии будет расти быстрее. Чиновники даже приводят цифры: мол, за последние годы доходность страховой части была больше накопительной.

Доходы УК и НПФ сильно зависят от ситуации в экономике. Как показывает статистика, акции и облигации в большинстве случаев приносят доход выше инфляции. Но при этом на бирже постоянно происходят взлеты и падения. Так что это тоже не панацея.

Большой плюс накопительной части в том, что эти деньги лежат на вашем личном счете. Они переходят по наследству (если вы не доживете до пенсии). А если львиная доля средств лежит в страховой части, то вы полностью зависите от государства. Пойдут дела в экономике хорошо, пенсию будут индексировать щедрее, а если плохо - о золотых горах в старости можно будет только мечтать.

Как советуют эксперты, сбережения (в том числе и на будущую пенсию) надо хранить в разных корзинах. То есть накопительную часть пенсии лучше оставить. Пусть и государство индексирует свою долю в наших заначках на старость, и управляющие компании работают над приростом накопительной части. Тогда шансов получить высокую пенсию в будущем будет больше, а рисков остаться с носом - меньше. И, по крайней мере, будет, что передать по наследству.

Как же сберечь деньги на старость?

Повлиять на прирост наших пенсионных накоплений мы не можем физически. Доступ к ним, да и то ограниченный, мы получим, лишь когда выйдем на пенсию. А значит, все сравнения с тем, сколько бы эти деньги могли принести на обычном банковском депозите, - от лукавого. Реальной пользы такие исследования не несут.

Хотя, может, и хорошо, что эти деньги от нас прячут. Лично я знаю лишь несколько человек, которые смогли бы теоретически каждый месяц относить 6% от своей зарплаты в банк - чтобы копить на старость. Большинство предпочло бы их потратить немедленно, а затем ругать государство за то, что у них маленькая пенсия.

Ну и о самостоятельных накоплениях забывать не стоит. Как говорится, на государство и фонды надейся, а лишь собственная копейка личный рубль бережет. Способов накопить на старость много. Вклады в банке, инвестиции в недвижимость, акции и облигации. Ну и правильно воспитанные дети в конце концов.

alt

ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА

Узнайте, сколько вы накопили на 
alt
пенсию

«Письма счастья» в этом году присылать не будут. Каждый год их получали 80 млн. россиян. И вся рассылка обходилась в гигантскую сумму - 3 млрд. рублей. Теперь эти деньги решили сэкономить. Желающие смогут узнать свой баланс на едином портале госуслуг gosuslugi.ru в местном отделении ПФР, в банках, у которых с ПФР заключен агентский договор.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Кто крутит наши накопления на старость*

ВЭБ (государственная управляющая компания)

116 НПФ (негосударственные пенсионные фонды)

51 УК (частная управляющая компания)

*Выбрать можно только одну компанию. Сейчас ее можно менять раз в год, но в будущем этот срок хотят увеличить до 3 - 5 лет.
 

 Путешествие с Леушинской иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Странник Николай с православной иконой проехал на велосипеде всю Россию

Скопировано с сайта Леушино

 

У каждого свой путь. Кто-то каждый день едет на маршрутке на работу и обратно и счастлив, потому что его ждут и на работе, и дома. Кто-то на воздушном шаре летит в далекие края и не знает, где приземлится. А кто-то идет, куда Бог ведет. Как 54-летний странник Николай, который с иконой Леушинской Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» на обычном велосипеде «Стелс» московской сборки проехал всю Россию от Питера до Анадыря по северной части, а теперь по южной части возвращается назад. Его велосипед отмотал почти 40 тысяч километров. С мая 2007 года он живет в пути.

alt

Его обратный путь не назовешь дорогой домой. Потому что дома в обывательском понимании у него нет. В девяностых годах Николай (фамилию свою он наотрез называть отказывается) схоронил жену. И детей схоронил. И ушел в Санаксарский монастырь. Был там трудником – работал, значит. А в 2000 году попросил у батюшки благословения уйти из монастыря. Батюшка благословил:

- Иди, смотри боль России.

Стал Николай участвовать в крестных ходах. В 2006 году проходил Государев крестный ход в честь Николая II из Царского Села, из Федоровского храма, до Санкт-Петербурга. Когда в Питере был, зашел на Леушинское подворье.

Леушинский монастырь, один из самых многочисленных монастырей России, затоплен в сороковых годах двадцатого столетия и находится на дне Рыбинского водохранилища под Ярославлем. Ушли под воду и все святыни. Но список иконы Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (Я с вами, и никого не бойтесь), написанный монахинями этого монастыря и подаренный отцу Иоанну Кронштадтскому, сохранился. Иоанн Кронштадтский называл эту икону «Спасительница России». Она долго была сокрытой, а теперь находится в Свято-Георгиевском женском монастыре Черниговской епархии. И хоть иконе уже больше ста лет, только 23 апреля 2002 года Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата принял решение о прославлении этой иконы, был установлен день празднования, утвержден тропарь, составлены молитва и акафист. Образ был внесен в месяцеслов чудотворных икон Божией Матери.

И вот в Леушинском подворье, где эту икону особенно почитают, один из бывших там людей показал видеозапись, сделанную на сотовый телефон. В одной из церквей икона эта стояла на шесте у входа, а люди шли мимо, не обращая внимания. Минут 30 шла видеозапись, и за это время никто иконе не поклонился. Николая это поразило:

- Как же так, батюшка, Царицу Небесную в храм не пустили?! Икона ведь чудотворная!

На что отец Геннадий из Леушинского подворья ответил:

- Малоизвестная она. Вот пройтись бы с ней по всей России, тогда все бы о ней узнали.

- Так, батюшка, благослови. Я пойду.

И отец Геннадий благословил. Николай сделал с нее литографию, икону в Леушинском подворье и освятили. И пошел (вернее, поехал на велосипеде) Николай с ней по миру.

Из всего снаряжения у Николая палатка, два спальника, дорожная газовая конфорка и китайский баллончик к ней, нож, которым он дрова добывает. И икона, прикрепленная к рулю. За путешествие он сносил четыре пары обуви.

Два раза, еще в начале пути, просился в деревнях в избу переночевать, да не пускали – боятся люди. Тогда он и пытаться перестал. Ночует в палатке где ночь застанет. В любую погоду, бывало даже и в пятидесятиградусный мороз. И ни разу не заболел!

Видел, как в горах прямо по дороге плывут облака, как рождается на реке туман, куда уходит солнце на закате. И не перестает удивляться, как Господь постарался, чтобы нам, людям, такая красота досталась. В пути его сопровождал голубь. Аж 500 километров за ним из Тынды, где Николай его прикормил, летел. Заяц, убегая от хищников, ночевал однажды с ним в спальнике. И люди встречались в основном добрые.

Раз, правда, его пытались ограбить. Молодые отморозки какие-то на дороге остановили, спрашивают:

- Деньги есть?

- Есть, - отвечает Николай.

- Давай.

- В кармане берите.

Достают они у него из кармана ворох бумажек. Денег всего рублей 70. Остальное – церковные записочки.

- А это что?

- А это вы теперь молиться будете за упокой усопших душ, чьи там имена. А не будете – покойники к вам придут и разберутся.

Отдали грабители Николаю и записочки, и его 70 рублей, и своих двести в придачу.

Деньгами, кстати, страннику помогают матушка Елизавета из Питера и матушка Акилина из Тобольска, которые координируют крестный ход Николая.

- А еще помогают люди добрые, батюшки в церквях и дальнебои, - так Николай дальнобойщиков называет. И чувствуется в его рассказах о людях этой профессии какое-то особое отношение.

- А сами-то кем были, пока в монастырь не ушли?

- Так дальнебоем и был. Весь запад России проехал. Но в этих краях ни разу не бывал.

Николай чуть было не проехал мимо Ангарска. Стоял на заправке на выезде из города на объездной дороге. Разговорился с шоферами. Они ему:

- Как же ты к нам не заедешь? Мы ведь храм всем городом на народные деньги строили!

И поехал Николай в ближайшую церковь в 4-м поселке. Отец Николай, настоятель прихода Успения Божией Матери, занес икону в храм. И сегодня, в субботу, после вечерней службы здесь проведут молебен перед Леушинской Богородицей. Еще один молебен проведут в воскресенье после утренней службы. И еще один – сегодня, в 13.00, в 102 квартале возле дома №2, где вырубаются сосны («В» №100, «Деревья отступают»).

Николай советует:

- Загадывай желание. Если не во вред тебе, исполнится. Икона чудотворная, намоленная. Ко всем мощам во всех церквях, в которых была, приложенная.

После того, как крестный ход с ней закончится, Николай отвезет икону в Псков, в Елизаровский монастырь, игуменья этого монастыря его об этом просила.

Когда Николай узнал в прошлом году, что Грузия напала на Осетию, позвонил матушке Акилине:

- Матушка, может, мне вернуться? Война все-таки. Я, может, там нужнее.

На что матушка ответила:

- С креста сами не сходят. С креста снимают.

И пошел Николай дальше.

 

Светлана ЗЛОБИНА

 

фото Николая СТЕРНИНА

Странник Николай всех предупреждает:

- Не ищите легких путей. Легкая дорога ведет в ад.

источник:  Ангарская газета «Время»   12.09.2009

Покаянные педали

alt

30 тысяч километров он проделал на велосипеде. Странник Николай третий год путешествует с Леушинской иконой Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Благовещенск — одна из сотен небольших остановок на его нелегком пути.

Свой покаянный крестный ход странник Николай начал два года назад — 28 мая 2007 года. Столь длинный маршрут начался в пригороде Санкт-Петербурга, в Царском селе. Далее путь пролегал почти через все города нашей необъятной родины с запада на восток. За это время верующий побывал даже в Анадыре и Магадане.

— Меня Бог ведет, это третий крестный путь, в котором я участвую, сначала проходил с иконой великого государя Николая II, — говорит странник Николай. — Но в столь долгое путешествие отправился впервые. Странствую я по благословению схиигумена Иеронима Санаксарского монастыря, где жил прежде. Хочу прославить Леушинскую икону Божьей матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», именуемую «Спасительницей России». Это старинная икона, но, к сожалению, о ней мало кто знает.

Странник путешествует по России на велосипеде. На своем двухколесном «коне» Николай проехал уже 30 тысяч километров. Причем за это время он ни разу не менял своего «педального друга» на четыре колеса. Велосипед, утверждает, лучше. Обычный Stels московской сборки путешественник усовершенствовал и приспособил для езды по горным участкам. Из 7-скоростного сделал 21-скоростным, добавил зеркало заднего вида и три фары спереди и сзади, чтобы двигаться в ночное время. Фары работают от аккумуляторов, прикрепленных к раме, которые заряжаются от прокручивания педалей. Дневной их зарядки, по словам путешественника, хватает на три ночи.

По выбранному направлению странник движется и днем и ночью, и летом и зимой, и в дождь и в снег. Сейчас едет налегке: вместе с велосипедом и «обмундированием» вес его составляет всего 120 кг, хотя еще два года назад было 210. Сухари, вода из родников и рек — вот и весь паек странника.

— Вы, наверное, ждете от меня чуда, — интересуется Николай. — А разве не чудо, что я жив? 40 градусов мороза, а я ночевал под открытым небом в спальном мешке, подобью снег под голову, как подушку, и ложусь. И ни разу не заболел! А кроме крепкого чая, у меня ничего с собой нет. Иду с Божьей помощью. Кстати, однажды со мной в спальном мешке ночевал заяц. Собаки гнали зверька, и он нашел укрытие. Всю ночь мы грелись друг о друга. А утром дал ему кусок хлеба, и он попрыгал восвояси.

В Благовещенск Николай прибыл из Тынды — решил побывать на границе с Китаем. В столице Приамурья путешественник задержался на неделю и на днях намерен продолжить свое покаянное странствие. Николай говорит, что за годы пути он в очередной раз убедился: добрых людей на земле больше. Хотя, к примеру, в Магадане у него украли мобильный телефон, благодаря которому поддерживал связь с монастырем. Зато нередко его приглашали на ночлег совсем незнакомые люди. Как, собственно, случилось и в этот раз — с Петром Колосовым они прежде никогда не виделись.

— Мне позвонили наши общие знакомые и предупредили, что едет странник Николай, попросили, чтобы он погостил у нас немного, — говорит Петр Михайлович. — Почему бы не помочь хорошему человеку? Так мы и познакомились. После его рассказов о путешествии мне теперь тоже хочется составить ему компанию. Жаль только, велосипеда нет.

Технике же Николая за время путешествия пришлось пройти немало испытаний. Одних только колесных спиц уже ушло три комплекта, не раз «летели» звездочки. Сейчас вот странник пытается найти нужную цепь — из 127 звеньев. Устранив технические неполадки, взяв еды и воды, Николай продолжит свой покаянный крестный ход с Леушинской иконой. Впереди Албазино, Читинская область, озеро Байкал, которое он обойдет теперь с юга. А через год он предполагает вернуться в Царское село.

К слову сказать, в далеком прошлом Николай работал дальнобойщиком, была у него семья. Жену он похоронил 14 лет назад, но остались сын и дочь, да еще восемь внуков, живут в Елабуге. Самому путешественнику — 54 года.

— Это мой сознательный выбор, — признается он. — Три года я провел в монастыре, а теперь странствую по свету. Как дальше сложится — на все воля Божья.

Лариса Маковецкая

Необычный путник из Санкт-Петербурга

alt

О необычном путнике из Санкт-Петербурга мы рассказывали вам на прошлой неделе. Николай, так представился велосипедист, находится в пути больше года.

Главный груз на его велосипеде - Леушинская икона Божьей матери, которая минувшие выходные провела в Братске в Храме Андрея Рублёва. По словам путешественника, помолиться ей пришли сотни горожан. Но не все впечатления от города у путника положительные.

Николай, странник, рассказывает: "Очень много было! Святой отец отслужил водосвятный молебен Пресвятой Богородицы. Народ подходил, это было замечательно! Хотя бы маленько у меня душенька порадовалась. А потом, как обычно, после радости - неприятности. Разгрузку спёрли, деньги спёрли. Будьте здоровы и не кашляйте".

Несмотря ни на что, путешественник намерен ехать дальше. Даже отсутствие денег, говорит, его не остановит. В недешовом ремонте нуждается его транспорт, но в этом вопросе ему оказывают посильную помощь специалисты спортивного магазина. Впереди у иконы и Николая неблизкий путь - до Магадана. Это почти 4.800 километров.

Сегодня на городских улицах можно было встретить необычного велосипедиста

Сегодня днём на городских улицах можно было встретить необычного велосипедиста. Немолодой человек с многочисленными вещами и иконой. Нередко прохожие останавливали его и задавали вопросы, на которые путешественник охотно отвечал.

Велосипед путешественника Николая весит почти 120 килограммов. Самый главный груз - священный. Это Леушинская икона Божьей матери. В путешествие он пустился ещё в прошлом году, 28 мая. Выехал из Царского села. Так уже больше года колесит по российским дорогам.

Николой говорит: "Я убегаю. От грехов. От одних убегаю - к другим прибегаю".

Говорит, что ничего не пропагандирует. Иногда оставляет наедине с иконой тех, кто об этом его просит. И люди молятся. По словам Николая, на путешествия его благословили священнослужители Санкт-Петербурга много лет назад. С тех пор новых знакомых, адресов в записной книжке и впечатлений от путешествий не счесть.

Николой рассказывает: "Как Россия?! Слава Богу, молится. Молодёжь пошла в храмы, Слава Богу венчаются, Слава Богу крестятся. За всё Слава Богу!"

Свою дальнейшую дорогу Николай не планирует детально. Впереди у него Анадырь, Хабаровск, Благовещенск, затем поедет вдоль Китайской границы. Сегодня заночует в каком-нибудь из городских храмов. Если попросят, то задержится. Говорит, на всё воля Божья.

Путешественник задержался в нашем городе на две недели

Проездом через город Братск он направлялся в Усть-Кут и далее, на север. Как выяснилось, в Братске путешественник задержался на целых две недели и только сегодня намерен продолжить свое путешествие.

Такого "андреналина", как говорит Николай, в его жизни еще не было. Картингов не видел никогда, не говоря о вождении. В пути из Царского села до Владивостока странник уже больше года. За это время ни разу своего двухколесного друга не четыре колеса не менял. Велосипед, утверждает, лучше.

Николай, странник, рассказывает: "Идет спокойнее. Это чего - только от долгов убегать или за первым местом. Слушай, а между прочим, это нечестно. Ты на нем гоняла, а я нет. Он брыкается у меня в разные стороны".

На картодроме Николай оказался случайно. Но в жизни ничего случайного нет. Говорит - на все воля Божья.

Николай, странник, делится впечатлениями: "Ну, как мимо этого можно было проехать?! А ведь если бы прошел, то прошел. Меня зацепили пацанята. Я посмотрел, как они тут летают. Мне такое в кошмарном сне не приснится. Много людей видел. Люди всякие. Но таких людей, преданных делу, которым ставят палки, а они идут. Таких я очень мало вижу".

Людмила Быстрова, зам. директора ДЮСТШ, говорит: "В пятницу мы ехали в город и обратили внимание, что человек отдыхает между Падуном и Энергетиком. В субботу вечером едем - он опять там. Мы подумали: что-то случилось. Чем помочь? Вот он у нас и погостил немного".

Устранив технические неполадки, взяв еды и воды, Николай продолжит свой покоянный крестный ход с леушинской иконой Божьей матери. Впереди Усть-Кут, Лена, Якутск и Магадан и Владивосток. А года через два - обратно в Царское село. Может быть, снова через Братск. На все - воля Божья.

 

 

 

 
altЛеушинская икона Похвалы Божией Матери ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. В начале 1860-х. гг. ее пожертвовал в храм св. Иоанна Предтечи в Леушино гатчинский купец Гавриил Медведев. В честь этой иконы Игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор (1889 г.). С нее в иконописной мастерской монастыря под руководством монахини Алипии делались списки. Один из них находился в иконостасе Леушинского Подворья в Петербурге. Особый список был сделан для о.Иоанна Кронштадтского, на котором по благословению Игумении Таисии была сделана надпись «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Дорогой Батюшка сам освятил его. Впоследствии о.Иоанн благословил этим образом купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, и предсказал, что он будет молиться пред образом за Россию 1000 дней. При этом о.Иоанн назвал этот образ - «Спасительница России». Старец Серафим исполнил благословение Иоанна Кронштадтского и вымолил победу России пред этой иконой. Ныне этот список, находится в Свято-Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.

Кто же написал дивный образ, завершивший историю ХХ века? Недавно в Архиве Новгорода (ГАНО) прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла новые материалы по Леушинскому монастырю, в том числе Формулярные списки леушинских сестер.

Один из них принадлежал монахине Алипии, которая несла послушание заведующей монастырской Иконописной мастерской. Идея создания мастерской возникла у Игумении Таисии в период возведения собора Похвалы Божией Матери (1886 - 1889), который надлежало весь расписать. Для этого настоятельница направила некоторых сестер для обучения в Академию художеств.

Самой способной из них была послушница Анна Ильинична Герасимова - крестьянская девочка, поступившая в Леушинский монастырь (тогда еще общину) в 1877г. в 9-летнем возрасте. Ее послушанием было клиросное пение и иконописание.

Икопописица участвовала в создании иконостасов Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного - келейного храма Иг. Таисии, пустыньки Крестик, основанной Иоанном Кронштадтским в Леушино. В 1897 г. Анна Герасимова была определена в число послушниц, видимо к этому времени относится и назначение ее руководительницей Иконописной мастерской. 17 февраля 1906 г. духовником монастыря игуменом Иларионом послушница Анна была пострижена в монашество с наречением имени в честь прп. Алипия Киево-Печерского, первого русского иконописца. В Формулярном списке отмечено, что м.Алипия "качеств весьма хороших, способна и усердна”.

В качестве заведующей мастерской м.Алипия удостоилась в 1913 г. быть принятой Их Императорскими Величествами в составе депутации сестер. Матушки преподнесли Наследнику Цесаревичу сделанный в монастыре Великокняжеский Стяг.

В чем состояла благодатная сила леушинских икон?! Видимо, не только в профессионализме иконописиц, но и в том, что они создавались руками Христовых невест, неразлучных с молитвенными четками. К сожалению, главные труды Леушинских искусниц были уничтожены водами Рыбинского «моря». Но милостию Божией в куполе Петербургского подворья сохранились леушинские росписи: сонм святых, предстоящих Богоматери, которые предстоит еще восстановить.
Икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к образу Похвалы Богоматери, почитавшемуся в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. По Уставу пред образом Похвалы читается Акафист в 5-ю Субботу Великого поста. Т.о. икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» изначально была связана с традицией чтения Акафиста. По благословению настоятельницы Леушинского монастыря Игумении Таисии чин Неусыпающего Акафиста совершался в обители пред чтимым Похвальским образом. Новое всероссийское прославление образа на рубеже III-го тысячелетия отмечено созданием нескольких акафистов этой иконе.

По традиции Леушинского монастыря пред иконой «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» принято читать Похвальский Акафист ("Взбранной Воеводе").

После принесения Леушинской иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в 1997 г. в Георгиевский Козелецкий монастырь Черниговской епархии его настоятельница игумения Пелагия составила особый Акафист этому образу, который постоянно читается сестрами обители. В нем отражено преимущественно современное прославление иконы. Существует несколько вариантов чтения припева этого Акафиста.

В 2004 году в Скиту Свято-Елисаветинского монастыря Калининградской епархии была освящена часовня в честь иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Настоятельница монастыря м.Елисавета благословила в ней читать Акафисты Божией Матери и составила новый Акафист иконе «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». При составлении был использован текст "Сказания о Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В нем отражено происхождение и первоначальная история иконы. Этот акафист, отредактированный в храме Леушинского подворья, больше раскрывает связь иконы с Русским Севером и трагедией затопленной Руси. Он и публикуется в настоящем издании.

Также пред образом «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» читается Акафист всем иконам Божией Матери, написанный в наше время.
Дивное наименование иконы не может оставить равнодушным, и возможно со временем будут появляться еще новые Акафисты, являющие славу этого образа Божией Матери.

Акафист Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

Кондак 1

Взбранной Воеводе и Спасительнице российския, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, но яко имущая державу непобедимую от всяких нас бед свободи и от враг видимых и невидимых спаси, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Икос 1

Ангелов и всех небесных сил честнейшая, Владычице, вложила в сердце благодатней игумении Леушинстей Таисии написати образ Похвалы Твоея и нарещи его «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» яко знамение спасения нас, грешных. Егоже и узрев искусно инокинею написаным, взываше к милосердию Твоему сице:

Радуйся, Похвало Богоматери возсиявшая.
Радуйся, списком с Нея обновившаяся.
Радуйся, местом явления Леушино избравшая.
Радуйся, на всю Россию просиявшая.
Радуйся, чудотворною нареченная.
Радуйся, тайною Божественною окропленная.
Радуйся, блаженной игумении в Леушино четырежды являвшаяся.
Радуйся, святыми явлениями ю просвещавшая.
Радуйся, Леушинскую обитель садом Своим в Северной Руси возрастившая.
Радуйся, в Северный Удел Свой ту обустроившая.
Радуйся, Иверию, Афон, Киев и Дивеево Леушином продолжившая.
Радуйся, Покров Свой над ним простершая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.



Кондак 2

Видяще множество чудес от иконы Твоея святыя изливающихся, Пренепорочная Дево, яко Ты еси Спасительница всех в пучине волн житейских утопающих, зряще Твое Матернее к нам милосердие, в покаянии поклоняемся месту явления Твоего и хвалебную песнь воспеваем всех Творцу: Аллилуия.


Икос 2

Разумев посещение Пресвятыя Богородицы чрез дарение иконы на основание храма Божия благочестивым купцом, блаженная игумения Таисия со умилением слезно молящися, исполнила есть волю Владычицы об устроении в Леушино девичей обители, мы же дивящеся свыше данному старице благословению, благоговейно вопием к Преблагословенней:

Радуйся, Звездо над отечеством Российским возсиявшая.
Радуйся, горняя верным показавшая.
Радуйся, землею Русскою прославленная.
Радуйся, седмь сотен насельниц собравшая.
Радуйся, ободрение верных.
Радуйся, очищение скверных.
Радуйся, поддержание падающих.
Радуйся, утоление страждущих.
Радуйся, благочестивым купцом принесенная.
Радуйся, до времени сокровенная.
Радуйся, в многоскорбныя времена открытая.
Радуйся, благодатию покрытая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 3

Силою Вышняго укрепи нас, Преблагословенная Владычице, во дни погружения в пучину страстей, да не погибнем без покаяния в бедах внезапных, наипаче же от потопления. К Тебе молитвенно притекаем, усердно взывающе Всемилостивому Спасу: Аллилуия.


Икос 3

Имуще велию любовь к Твоему милосердию и желание прославити Тя, Богоизбранную Заступницу рода христианскаго, уповая на Твою милость, великая игумения моляше Тя, Владычице, почтити образом Твоим святым дивный Собор Похвалы Твоея, в камне Тя прославляющий. Такожде и мы к Тебе, Пречистая, прибегаем, умильно вопиюще Ти:

Радуйся, Утешительнице унывающих.
Радуйся, окормление бедствующих.
Радуйся, Похвалою от всех родов нареченная.
Радуйся, неусыпным Акафистом почтенная.
Радуйся, Иоанном Предтечею славимая.
Радуйся, Похвалы достойная единая.
Радуйся, северными лесами приятая.
Радуйся, пятиглавым собором прославленная.
Радуйся, в камне запечатленная.
Радуйся, благодатию окропленная.
Радуйся, твердыня восхождения.
Радуйся, млеко утешения.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 4

Недоумевает ум наш, како подобает прославляти Тя, Спасительнице России, и дивное явление Твое в селении Леушино благодатным образом Твоим святым «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Мы же, дивящеся таковому Твоему произволению, из глубины души воспеваем Богу: Аллилуия.


Икос 4

Слышащи благодатная старица повеление Твое, Владычице, молитися пред Образом Твоим «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», возрадовася и устави чин Акафиста Неусыпнаго в Леушинстем монастыре, идеже Ты, Преблагословенная, явися воплощенным образом Божественныя любви. Сего ради благодарственно и радостно поем Ти похвальная сия:

Радуйся, великия обители откровение.
Радуйся, ея благоговейное почтение.
Радуйся, благочестивою монахиней написанная.
Радуйся, словом Спасителя надписанная.
Радуйся, в сердцах молящихся "Богу вся возможна" начертавшая.
Радуйся, всех взывающих "Господи, спаси Россию" соединившая.
Радуйся, поругание от безбожников предсказавшая.
Радуйся, обильный урожай душ святых собравшая.
Радуйся, на вырубание сада Своего со слезами взирающая.
Радуйся, сими слезами души многих искупающая.
Радуйся, любовь к Царем Православным в сердцах всевающая.
Радуйся, дерзость неверных отсекающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 5

Богоявленною звездою возсия икона Твоя спасительная, озаряющи путь заблуждающим в пустыне брани и возвещающи благословение Божие служащим Пречистому Твоему образу, призывает и нас велегласно воспевати Богу: Аллилуия.


Икос 5

Видевше чудеса преславныя не токмо от иконы Твоея «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», но и от всех по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним со умилением, вопием Ти:

Радуйся, вселенскую любовь подающая.
Радуйся, веру в Свой Покров несущая.
Радуйся, словесы "Азъ есмь съ вами" утешающая.
Радуйся, глаголы "И никтоже на вы" ободряющая.
Радуйся, "Объятия Отча" нарицаемая.
Радуйся, "Уссурийскою" на востоце называемая.
Радуйся, "Даневскою" в Малой России сказуемая.
Радуйся, "Леушинскою" в Великой России именуемая.
Радуйся, святым Иоанном Кронштадтским "Спасительницею России" нареченная.
Радуйся, Леушинскую обитель во образ лавры Киевския устроившая.
Радуйся, молитвы за Россию возносящая.
Радуйся, иконою Своею к пастырю Кронштадтскому пришедшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородице, от иконы Твоея, «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» именуемыя, молим Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, со слезами: спаси от бед рабы Твоя, Богородице, и избави нас от нужд и печалей, научающи воспевати Богу: Аллилуия.


Икос 6

Возсия во едину от нощий свет небесный, на месте идеже имяше Похвальский собор создатися, егда Дева явися со свещею по подобию светоприемной звезды. Людие, зряще сие чудо, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего, мы же, воспоминающе дивное сие видение со умилением Тебе глаголем:

Радуйся, Свете зари небесныя, в пучине жития нас проводящий.
Радуйся, Храме живый, всех нас животворящий.
Радуйся, Свеще у Престола Сына Своего присногорящая.
Радуйся, Лампадо неугасающая.
Радуйся, в бедах сущих спасающая.
Радуйся, честныя иконы Твоя чудесами прославляющая.
Радуйся, Похвальский собор освятившая.
Радуйся, великой игумении седмижды явившаяся.
Радуйся, чудными видениями ея утешавшая.
Радуйся, Ангельским славословием "О, Всепетая Мати" ея обрадовавшая.
Радуйся, с праведным Симеоном Богоприимцем показавшаяся.
Радуйся, Небесную сладость Царствия Божия старице открывшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 7

Хотящи показати любовь Твою велию к христианскому роду, Пресвятая Владычице, избрала еси в жребий Свой девичию обитель в селении Леушино и в ней насельниц число умножила еси до седми сот, да вси, обуреваемии страстьми житейскаго моря, возмогут обрести зде тихое и надежное пристанище ко спасению, и Тобою наставляеми сподобятся наследия Царствия Небеснаго и пети со всеми Святыми Всеблагому Богу: Аллилуия.


Икос 7

Новый источник чудес явися в стране северней икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» нарицаемая, егда безбожныя ополчишася на землю Русскую, ввергнути ю в геенну огненную желающи. Ты же, Всемилостивая, явилася еси Спасительницею России по молитвам святаго праведника Твоего Иоанна. Тем же славяще Тя вопием:

Радуйся, Духом Святым осененная.
Радуйся, благодатию Божиею предочищенная.
Радуйся, Горних сил похвало.
Радуйся, яко Господь с Тобою.
Радуйся, Своего избранника праведнаго Иоанна Кронштадтскаго посетившая.
Радуйся, его молитвам внимавшая.
Радуйся, ко спасению Россию ведущая.
Радуйся, колеблющихся вразумляющая.
Радуйся, падающих подымающая.
Радуйся, безбожныя обличающая.
Радуйся, беззаконников безумных посекающая.
Радуйся, от плевел сердца очищающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.




Кондак 8

Странное и радостное видение явила еси святому праведному Иоанну Кронштадтскому, показуя ему Предвечнаго Младенца Господа Иисуса Христа на руках Твоих, Пресвятая Дево. Не отвержи и нас, Мати Божия, да радостно вопием Богу нашему и Сыну Твоему и Царю Славы Христу: Аллилуия.


Икос 8

Весь мир православный славит имя Твое, Пречистая Богородице. Радостно и утешительно есть взирати на Лик Твой лучезарный, имже являеши многия и преславныя чудеса, наипаче же во время шествия нашего по водам земных страстей и печалей. Егда же грех наших ради страшное потопление на ны найдет внезапу, да спасемся Тобою от погибельнаго омута греха, благодарными усты воспевая Ти сице:

Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая.
Радуйся, утопающих держащая.
Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя изцеляющая.
Радуйся, всех, яже с Тобою, спасающая.
Радуйся, к покаянию призывающая.
Радуйся, молящимся внимающая.
Радуйся, нераскаянных грешников исправление.
Радуйся, в бедах наших спасение.
Радуйся, правосудие Божие являющая.
Радуйся, беззаконнующих от лица земли истребляющая.
Радуйся, о конце мира сего напоминающая.
Радуйся, слезами Россию омывающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 9

Вся Ангельския силы восхваляют Тя, Пречистую Деву, превыше всех светлостей; истинно Чистейшую Тя величает вся тварь без конца. Ты же молиши о всех верно зовущих о Тебе Богу: Аллилуия.


Икос 9

Ветия многовещанныя не могут воспети достойно Твой светозарный Лик, о Преблагословенная и Мати Владыки Небесе и Земли. Твой образ святый над бурными водами дней наших земных скользящий хранит нас от потопления в житейских буднях, всегда веселяще взор стремящихся к Тебе выну. Мы же умиленно взирающе на образ сей со Святым праведником, благоговейно лобызающего ноги Пречистаго Сына Твоего, радостно вопием сице:

Радуйся, молитвами святаго Иоанна Кронштадтскаго Россию спасавшая.
Радуйся, в смутные времена свой народ не оставлявшая.
Радуйся, пастырю Кронштадтскому явившаяся.
Радуйся, образом Своим «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» Россию и ныне спасающая.
Радуйся, Предвечнаго Младенца Господа Иисуса Христа показующая.
Радуйся, благодатную радость дарующая.
Радуйся, Церкви Православныя цвет благоуханный.
Радуйся, на спасение людем образ Свой давшая.
Радуйся, мудрости и мужеству научающая.
Радуйся, в вере всех прибегающих к Тебе утверждающая.
Радуйся, обетование о молитвенном предстательстве за Россию не изменяющая.
Радуйся, народ российский воскресившая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 10

Спасти хотя род человеческий от вечныя муки и потопления, Человеколюбец Господь Тебе Царицу Небесную дарова земным на помощь, глаголя: "Се Мати Моя". О, Преблагословенная, Ты еси печальным утешение, обидимым заступница, больным целительница, утопающим спасительница, вопиющим: Аллилуия.


Икос 10

Стена необоримая и столп нерушимый от лица вражия явилася еси, Пречистая Богородице, от бед и нужды всех просящих Твоего заступления избавляющи, грядущия на землю Русскую бедствия предсказавшая чрез преподобнаго Серафима, столпника Вырицкаго. Мы же с любовию взирая на чистейший Лик Твой глаголем сице:

Радуйся, народ Свой от врагов защитившая.
Радуйся, Вырицкаго столпника Своим молитвенником избравшая.
Радуйся, на тысящедневное стояние пред Своим Образом его позвавшая.
Радуйся, блокадный град на Неве отмолившая.
Радуйся, Спасительницею России явившаяся.
Радуйся, смертно болящих исцелившая.
Радуйся, монахинею Варсонофией и благочестивым архимандритом сохраненная.
Радуйся, в Киев-град принесенная и тамо до срока сокрытая.
Радуйся, в Свято-Георгиевской обители паки чудесами прославленная.
Радуйся, промыслом Божиим обретенная.
Радуйся, Малую и Белую Россию с Великою духовно соединяющая.
Радуйся, тех раздранные ризы обновляющая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 11

Пение похвальное всеумиленно приносим Ти, Всеблаженная Мати, всея страны Российския Спасительнице. Преблагословенная Мати Божия непрестанно изливаеши милости роду человеческому, мы же вси упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуия.


Икос 11

Свет радости, о Всемилостивая Владычице, возсия во дни тыя, егда Ты, Преблагая, благословила еси написание честнаго образа Своего «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Жребий игумении великой даровала еси на небеси избраннице Своей, да гиблющия овцы словеснаго стада Церкви Российския и ныне воедино соберет, сего ради со умилением вопием Ти:

Радуйся, скорбных и немощных обымающая.
Радуйся, их любовию материнскою покрывающая.
Радуйся, верности Святой Руси научающая.
Радуйся, покоящияся под водами рукотворнаго потопа храмы не забывающая.
Радуйся, поруганные святыни защищающая.
Радуйся, память о затопленной обители Леушинской воскрешающая.
Радуйся, земныя стояния предстоянием Богу благословляющая.
Радуйся, благодать от затопленных храмов молящимся являющая.
Радуйся, со ангелы затопленныя Престолы посещающая.
Радуйся, «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» нам возвещающая.
Радуйся, "яко и мы с Тобою, Пречистая", от нас приемлющая.
Радуйся, на Русскую Голгофу-на-водах возшедшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 12

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего, Преблагословенная Владычице, и простри Покров Твой святый, избави нас от невзгод и печалей, от мысленных затоплений на нас действуемых, да спасаеми Тобою воспоем Богу: Аллилуия.


Икос 12

Поюще чудеса Твоя от иконы "Азъ есмь съ вами, и " изливающияся преобильно, Пречистая Дево, хвалим, поем и величаем Тя, поклоняемся образу Твоему сему святому, праведных молитвенников Твоих славословим, веруем и уповаем, яко испросиши, Пресвятая, одесную стояния у Престола Сына Твоего и Бога нашего воспевающим Тя сице:

Радуйся, материнский плач над Россиею простирающая.
Радуйся, слезами Своими ея омывающая.
Радуйся, Китеж-град в триех затопленных обителех явившая.
Радуйся, воды рукосотвореннаго моря Рыбинскаго раздвигшая.
Радуйся, на водах поминание приемлющая.
Радуйся, веру в воскресение Святой Руси укрепляющая.
Радуйся, заре духовнаго возрождения.
Радуйся, новым мучеником за Христа ограждение.
Радуйся, на западном рубеже России утвержденная.
Радуйся, от края и до края Святой Руси пронесенная.
Радуйся, землю Русскую поясом Своим опоясывающая.
Радуйся, Похвало Русская.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 13

О Всепетая Мати, Пречистая Госпоже наша Богородице, Спасительнице всех с верою к Тебе притекающих, прими сие малое моление наше, избави нас от всяких бед, скорбей и напастей, возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденныя веры, всякую злобу и вражду отжени от нас, избави от потопления мысленнаго, и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуия.


Сей Кондак читается трижды,
затем икос 1 "Ангелом с небесе"
и кондак 1 "Взбранной Воеводе"




Молитва Божией Матери пред Ея иконою

«Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

О, Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати Держащаго вся десницею Своею Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты его. И да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Сохрани истинную Святую православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей. И положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный. Да поживем во благочестии и чистоте, всегда храними Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и сам рече верным Своим: "Азъ есмь с вами, и никтоже на вы". Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 41-50 из 127  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму