Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:
— Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?
Авва ответил:
— Сын мой, возьми два глиняных горшка — один с мёдом, а другой пустой.
Ученик так и сделал.
— А теперь, — сказал учитель, — перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.
Ученик снова послушался.
— Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.
Ученик посмотрел, понюхал и говорит:
— Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда.
— Вот так, — сказал учитель, — и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.
|
Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время Ваня ехал на своем трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил: – Тетя, ты почему плачешь? – Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина. Ване показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит: – Тетя, у тебя что-то болит, и ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку? Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов: – Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит… Ваня посмотрел серьезно и сказал: – А ты точно у всех спросила?
|
При напраслинах, оскорблениях и нападках не обращай внимания на то, насколько неправы причинившие их тебе. Остановись вниманием только на том, что Бог для твоего блага попустил тебе это встретить и что ты этого блага себя лишишь, если допустишь нетерпимость, раздражение и немирность. Не допытывайся и того, почему именно тебе попустил это Бог. Веришь, что Бог всегда праведен и милостив? Веруй, что и в настоящем случае Он проявляет правду и милость, хотя и не понимаешь, как. Преподобный Петр Дамаскин
|
Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; Пусть на тебя клевещут, ты не клевещи... Веселись с веселящимися, и плачь с плачущими; ибо это признак чистоты. С больными болезнуй; с грешными проливай слезы; с кающимися радуйся. Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своею пребывай один.
Св. Исаак Сирин
|
Купил мужчина дом большой,просторный. У дома чудный яблоневый сад. А рядом с ним в избушке за забором Жил завистью томимый желчный гад.
Из всех забот, важнейшая забота- Богатому соседу насолить: То мусор набросает под ворота, То, что похлеще, может сотворить.
А тот молчит. Что говорить ?-Убогий. И по всему – судьбою обделен. Возможно так угодно было Богу, Чтобы соседом оказался он.
После работы как-то раз под вечер, "Богач" подходит к дому и глядит: Под самой дверью, прямо на крылечке, Ведро с вонючей жижею стоит.
Опорожнив его, помыл до блеска, Какие лучше яблоки собрал, Сложил в ведро и напевая песню, К убогому соседу пошагал.
Завистник из окна его увидев, От предвкушенья аж вспотел, подлец: -Ага, таки достал тебя, обидел ! Сейчас скандальчик будет наконец !
Однако же обратное явленье Перевернуло все его нутро : -Кто чем богат,- сказал сосед с почтеньем, Вручая злополучное ведро… Леон Кон
|
Молодой служитель обратился к своему наставнику с вопросом: - Должен ли я полностью отречься от мира? - Не беспокойся, - ответил наставник, - если твоя жизнь действительно будет христианской, мир сам отречется от тебя...
|
Молитесь, матери, с надеждой, Что Бог помилует детей И их Своей рукою нежной Он отведет от всех страстей.
Отнимет Он от них печали, Что душу бедную гнетут, Для них откроет Свои дали, Что в Царство Божие ведут.
Сама Пречистая незримо Молитву с матерью творит И дом обходят беды мимо, Покой небесный в нем царит.
Молитвы матери нет краше, Она всегда слышна Творцу, За матерей планеты нашей Молюсь небесному Отцу.
|
Один человек решил однажды посоветоваться со старцем Паисием Святогорцем об одном искушении. Тогда он общался с товарищами, имеющими гордый образ жизни, то и сам вел себя так же. И сколько сил ни прилагал, никак не мог исправиться. Пока он рассуждал, как лучше задать вопрос, кто-то принес старцу в подарок прекрасный арбуз.
Паисий взял его и обратился к паломникам со словами:
— Поскольку принесли арбуз, одолжите мне нож, чтобы нам его разрезать. А потом я открою вам тайну, как сделать, чтобы арбузы всегда росли сладкими и вкусными.
Затем старец начал разрезать арбуз на доли, давая каждому по куску. Когда дошла очередь человека, который ждал ответ на свой вопрос, старец посмотрел на него своим проницательным взглядом и сказал с улыбкой:
— Если сажать рядом арбуз и тыкву, то произойдет следующее: тыква заберет всю сладость от арбуза и арбуз станет невкусным и несладким. А вот тыква, сколько бы ни приняла сладости, все равно останется тыквой. Поэтому, если хотим иметь сладкие и вкусные арбузы, нужно сажать их подальше от тыквы.
И человек понял, что хотел сказать старец: друзей тем более нужно выбирать с разбором!
|
Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом. — Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел. — Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец. — Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем занимался, чтобы ее увидеть? — Мудрость накапливалась людьми и записывалась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец. Ангел улыбнулся. — Небесная мудрость передаётся людям через религию, поэтому я изучал святые письмена и посещал храмы, — ответил Мудрец. Улыбка Ангела стала светлее. — Я путешествовал, беседовал и спорил с другими мудрыми людьми, и в наших спорах рождалась правда и истина. Ангел благосклонно улыбнулся. Мудрец замолчал... Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла... — Я что-то сделал неправильно? — спросил удивленно Мудрец. — Правильно, но ты ничего не рассказал о Любви, — ответил Ангел, задумавшись. — Так у меня совершенно не было времени на эту Любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец. — Где нет Любви, там нет истины... Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, - грустно ответил Ангел и скрылся...
|
Тщеславие — одна из самых тяжело боримых человеческих страстей, сказывается в стремлении хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.
МУДРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И СОВЕТЫ по борьбе со страстью тщеславия игумена Никона Воробьева и схиигумена Иоанна Алексеева.
СХИИГУМЕН ИОАНН: Тщеславие – очень тонкая страсть, ибо примешивается к каждой добродетели, и святых не щадит, прилипает к ним. Но они боятся этой нахальной страсти, это для них все равно, что брызнуть дегтем на белую одежду. *** Самомнение и тщеславие – они-то не дают видеть себя, какой ты есть в сущности. *** Ты себя называешь худой и никуда не годной; наверное, такая и есть, но последи за собой: когда кто повторит твои слова, что тогда почувствуешь? *** У египетских старцев, если какая добродетель обнаружится, то ее считали не добродетелью, а грехом, вот так святые боялись тщеславия!
ИГУМЕН НИКОН: Тщеславие, как рак в теле, может отравить всю душу, и погубить ее. Даже добрые дела оно отравляет и делает мерзкими перед Богом, как это случилось с фарисеями. *** В глубине души кроется высокое мнение о себе, ценение себя. Это косвенно узнается по тому, что человек не терпит никаких обличений или терпит с великим трудом. *** Люди воображают, что они очень хороши, и какое-либо отрицательное качество или поступок сделанный стараются скрыть от глаз людей, которых они ценят. Но я считаю, что мы все дурны. Одни несколько получше, другие похуже, но эти различия слишком ничтожны перед тем, чем мы должны быть. *** Победить всякое мнение о себе, свое тщеславие, свою гордыню – равносильно победить весь грех.
СОВЕТЫ по борьбе со страстью тщеславия
СХИИГУМЕН ИОАНН: Знай, что поношения и посрамления, хоть и неприятно переносить их, но очень полезно и спасительно для нас; если будешь внимать себе построже - узнаешь опытом. Надо бояться похвалы, ибо она воспитывает тщеславие и самомнение: горе, если похвала будет выше дел. *** Всегда так бывает, что кто сделает с тщеславием – жди бесславия.
ИГУМЕН НИКОН: Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисеем. Артисты все живут похвалой. То же бывает и со многими из духовенства. А кончается это враждой и ненавистью. Учит этому Евангелие. *** Каждому человеку так свойственно тщеславие, что оно буквально всего человека пронизывает, от внешнего до самых сокровенных глубин. А в то же время оно и самое ядовитое свойство, и с ним нельзя сделать в духовной жизни никакого движения вперед. Необходимо умалить, а затем и уничтожить его, во всяком случае, нужно непрестанно следить за собой и всякое проявление тщеславия подавлять сокрушением сердечным (вздохнуть ко Господу от всего сердца: "Господи, вот опять змий поднял голову"), с гневом отогнать его и воззвать ко Господу: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Не хочу, не принимаю, освободи меня от него, даруй ми зрети моя прегрешения".
|
Один человек пришел к Сократу и спросил: – Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? – Подожди, – остановил его Сократ. – Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. – Три сита? – Прежде чем что-нибудь сказать, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? – Нет. Просто я слышал… – Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? – Нет! Напротив! – Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? – Нет, в этом нет необходимости. – Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?
|
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них. Вечером, когда она проверяла работы, она наткнулась на одно сочинение, которое ее очень расстроило. В этот момент вошел ее муж и увидел ее плачущей.
"Что случилось?" - спросил он.
"Читай" - ответила она, протянув сочинение одного мальчика.
"Господи, сегодня прошу Тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особенное место и собирать семью вокруг себя. Чтоб меня слушали не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтоб мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставший. Чтоб моя мама, вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу, чтоб хоть иногда,мои родители оставляли все в стороне и проводили не много времени со мной. Боже, я не прошу многого... Я только хочу жить как живет любой телевизор."
"Кошмар! Бедный мальчик!" - воскликнул муж учительницы. - "Что ж это за родители такие?!"
Она со слезами на глазах ответила: "Это сочинение нашего сына..."
|
Сейчас уважения совсем не стало. Смотри, что делается! Дети своих родителей отдают в дома престарелых. А в прежние времена заботились даже о старых быках, ухаживали за ними и говорили: «Ведь это наши кормильцы». А как чтили память усопших! Вспоминаю, с каким риском в войну мы хоронили убитых. Священник, конечно, обязан был пойти, а вот солдаты добровольно шли вместе с ним в мороз, по сугробам, под пулями, чтобы принести тела своих погибших товарищей. Сейчас многие считают, что уважение уже отжило свой век, а сатана радуется этому. Но при этом если даже ребенок осмелится с наглостью разговаривать с родителями или другими взрослыми, то от него отходит Божия благодать, и он подвергается бесовскому влиянию. А что говорить, если человек делает бесстыдство уставом всей своей жизни! Развязное и неосмотрительное поведение мешает действию Божией благодати. Неуважение к людям — самая большая помеха тому, чтобы человека осенила Божественная благодать. Чем больше уважения проявляют дети к родителям, учителям и другим взрослым, тем больше они приемлют благодати, чем они наглее и строптивее, тем дальше от них отходит Божия благодать. Современные молодые прекословят, бунтуют, не давая себе в этом отчета. Они считают свое поведение нормальным. Они разговаривают нагло, а после говорят: «Это я просто так». Молодежь находится под влиянием разнузданного, бунтовского духа мира сего, который никого и ничего не уважает и не почитает. Младшие ведут себя со старшими неуважительно и даже не понимают, как это плохо. Чем хорошим может закончиться то, что юноша, чтобы казаться оригинальным, утверждает, что уважение к старшим — это пережиток прошлого? Нужно много внимания. Теперешний мирской дух внушает молодым не слушаться ни родителей, ни учителей, поэтому современные дети портятся с самого раннего возраста и становятся все хуже. А больше всего распускаются те дети, родители которых — не понимая, что делают зло — восхищаются своими чадами и считают их не по годам развитыми, когда те разговаривают с наглостью. Паисий Святогорец
|
Православная Монархическая Партия (ПМП) † ? Я - РУССКАЯ душой Православная Христианка ? † «Кругом измена, трусость и обман…» Злосчастный век насквозь пропитан этим! С болота Запада ползёт гнилой туман, Повсюду враг раскинул свои сети.
Гниют сердца… И заживо гниют! Отраву принимая, разлагаясь, Меняя небо на земной уют, От верности и Веры отрекаясь.
Любой порыв благой предупреждён. Чего изволите? Все куплено, все чинно… Не сразу ясно, кто кем побеждён, К кому уходят ниточки за ширму.
Для всех есть роли, сразу не поймёшь, Кто по обману, кто по злостной воле России в спину всаживает нож, Когда она заходится от боли.
Но всё же, как бы не был силен враг, Есть незаблудный, Крестный путь к спасенью, По острию, по совести, чрез мрак, К блаженному из мертвых Воскресенью!
Николай БОГОЛЮБОВ 1998 г.
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь: то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. А главное, когда заметишь, что погрешила против любви, сейчас же исповедай это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда и от врага. Сама ты не можешь этого разобрать; а когда исповедуешь, враг и отойдет. изречения старца Амвросия Оптинского
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина 10 заповедей для родителей .................. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина Следует говорить не о том, что невозможно человеку вести добродетельную жизнь, а о том, что это нелегко. И точно, не для всякого она достижима, но только те приобщаются добродетельной жизни, которые благочестивы и имеют боголюбивый ум. Обыкновенный же ум есть ум мирской и превратный; он рождает помышления добрые и худые, изменчив и склонен к вещественному, а ум боголюбивый казнит зло.
Антоний Великий
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему самолюбию и что может выказать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями напечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь, таким образом, им в учители непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя.
Никодим Святогорец
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Смысл брака и основы счастливой семьи. О Любви — Должны ли быть у супругов общие взгляды на основные вопросы?
— Люди ошибаются, когда считают, что семью можно создать просто потому, что им человек нравится внешне или еще чем-то, интересно с ним, хорошо в близких отношениях, хотят детей от него, партнер богат и т.п. Внешняя красота может пройти, физическая привлекательность исчезнуть, он может стать неинтересным, чувства станут менее острыми, секс будет не такой яркий, дети могут вырасти и уйти, а могут и умереть — и что после этого?
В семьях, созданных на таком слабом основании, постепенно будет расти раздражение друг ко другу, жена может начать пилить мужа, что в итоге приведет к расставанию. Поэтому так много разводов. Почему раньше, до революции разводов почти не было? Потому что была цель. И она была настоящей. И семья строилась на очень крепком фундаменте.
Единственный фундамент для создания крепкой семьи — прийти вместе в конце жизни к Богу, соединиться, стать одной плотью, дойти вместе до старости. Семья — это совместное духовное взросление, которое не может быть возможным без каких-то трудностей.
Это надо осознавать. Когда человек осознает необходимость этого взросления — в зрелом, престарелом возрасте он пожинает великолепные плоды. Это понимание должно быть у обоих супругов. У супругов должна быть общая цель, к которой оба должны идти вместе, рука об руку. Если цели нет — брак обречен.
В любом деле должна быть цель: на войне — одна цель, на работе — вторая, в семье — третья… Жизнь — это в каком-то смысле война, а не сплошное удовольствие, развлечение. А ведь сегодня для многих брак — это развлечение. Но при таком подходе, недостатки партнера постепенно гипертрофируются, становятся «бревном в глазу». И вот уже оба сходятся во мнении, что друг другу не подходят, что — слишком разные. Люди не понимают, что должны работать прежде всего над собой, а не над другим человеком.
Семья — это труд, но очень благодарный труд. Жизнь в браке — это взаимное терпение, прощение, любовь, работа над собой и отношениями. Часто слышу: "Ах, у нас прошла любовь, все рухнуло". Но если у вас нет общей цели, то это конец, потому что у вас нет цели и нет желания все восстанавливать, вы пресытились друг другом. А нужно осознать, сделать переоценку ценностей, переходить на новый уровень отношений.
Это кажется странным, что до революции часто женились даже не по любви. Но финал был совсем другим! Отношения укреплялись и улучшались, любовь возрастала, постепенно приходила терпимость к недостаткам друг друга, люди вместе доживали до старости, проживали старость. Поскольку была общая цель, то не было одиноких стариков, поэтому не было и домов для престарелых.
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина Гости
Пришёл однажды Господь с Любовью, Миром, Радостью, Милосердием и Истиной — своими верными и вечными спутниками к человеку и постучал в двери его дома. Открыл человек двери, впустил дорогих гостей, накрыл на стол, и стали они ужинать.
Вскоре в дверь снова постучали, это была Обида со своими сотоварищами: Осуждением, Гневом, Раздражением, Злобой, Гордыней, Ложью и Завистью. Пришедшие гости обещали наказать обидчиков доброго хозяина, помочь занять положение в обществе, наградить властью и величием.
Обрадовался человек, пригласил войти и этих гостей. Но не захотели они быть за одним столом вместе с Богом, и пришлось уйти Господу с его спутниками, ибо человеку очень хотелось приютить новых гостей, уж больно заманчивыми показались ему их обещания.
Когда ушёл Бог из дома человека, вошли незваные гости, сели за стол, стали пировать и поить хозяина своим опьяняющим вином неведения. Вскоре пристрастился человек к этому напитку, и стало жалко ему гостей выгонять, ведь только у них было такое вино. И к тому же с их помощью он обидчиков наказал, а благодаря Лжи приобрёл положение в обществе.
Долго гостили эти постояльцы у человека, так что вскоре истратил он на них всё своё богатство. И вроде живи, радуйся да наслаждайся, а на сердце пусто. Вспомнил он, как приходил к нему Господь, как радостно ему было, а от этих гостей только расстройство одно. И решил он выгнать засидевшихся гостей. Разбудил он их, растолкал, да и выставил взашей.
Стал он прибирать после них, а мусора столько, что не знаешь, как он помещался в доме. Убирает человек, а мысли всё к Господу и Его спутникам возвращаются. «Как же я мог обидеть таких гостей и выгнать их? — всё думал он. — Не простят они меня. Увидеть бы мне их хоть на миг, чтобы попросить прощения, но не придут они вновь ко мне в гости, не увижу я их более».
Вдруг слышит он стук в дверь. Открывает, а там Господь стоит, рядом с ним его верные и вечные спутники.
— Не может этого быть, не можешь ты, Господи, посетить меня, недостойного, — сказал человек, падая на колени. — Простите меня, если сможете. Подошло к человеку Милосердие и подняло его на ноги.
— Ты просишь простить тебя? — спросил Господь. — Но разве видишь ты среди моих спутников Обиду или Злобу? А раз нет Обиды, то и прощать мне тебя не за что, ибо, приняв тех гостей, ты сам себя наказал.
Поднял человек свои глаза на Господа, поклонился и пригласил его вместе с товарищами войти в дом. Вошёл Господь и прожил он неотлучно с человеком до конца дней его. Много раз приходили непрошеные гости с вином неведения, но человек, наученный горьким опытом, научился различать, и чуть заслышав их голоса, запирал двери, ибо предпочитал оставаться с Богом и его спутниками.
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина Притча: "Мешок картошки"
Ученик спросил учителя: - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.
К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал: - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: - Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?
|
«Православие и мир» - православный интернет-журнал Православная женщина ПРИТЧА «КАК ВЫБИРАТЬ ЖЕНУ»
Однажды мужики спросили деда, скажи вот ты с женой живешь полста лет и не ругаетесь (в деревне все про всех знают). Как это?
— Вы знаете, что молодые вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок, по центральной улице гуляют. Один вечер проводил — ничего, два — повод… а три считай жених. Вот и я пошел провожать одну, иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из-под моей. Я не понял, оказывается я шел прямо в лужу на дороге, сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел целенаправленно. Она также убирала руку.
На следующий вечер с другой девушкой я по прежнему маршруту. Та же картина, обегала лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять посередине дороги по лужам. Подхожу — она за меня крепко держится, слушает меня и… пошла по луже со мной. Ага — просто не увидела лужу. Тогда я к следующей — поглубже. Подруга ноль внимания на лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком и не ругаемся, живем ладком.
Все мужики рты пооткрывали, а которые постарше и говорят, что ты дед раньше не рассказал как выбирать жен. Может и мы были бы счастливее.
|
|
|